Что такое интеллект?
Автор | Джеймс Р. Флинн |
---|---|
Опубликовано | Сентябрь 2007 г. Издательство Кембриджского университета |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 216 |
ISBN | 978-0-521-88007-7 |
ОКЛК | 122291517 |
153.9 22 | |
Класс ЛК | БФ431.Ф57 2007 г. |
Что такое интеллект?: За пределами эффекта Флинна — это книга психолога Джеймса Р. Флинна , в которой излагается его модель объяснения одноименного эффекта Флинна . В книге обобщена большая часть работ Флинна в этой области, а также работы его коллеги Уильяма Диккенса из Брукингского института .
Четыре «парадокса» эффекта Флинна
[ редактировать ]Книга начинается с описания того, что стало известно как «эффект Флинна»: устойчивый рост от одного поколения к другому средних баллов по тестам IQ с течением времени. Флинн отмечает, что этот эффект явно противоречит некоторым фундаментальным представлениям об IQ, которых долгое время придерживались исследователи человеческого интеллекта , и делит эти противоречия на четыре кажущихся «парадокса»:
- Парадокс факторного анализа : прошлые исследования показали, что в основе IQ лежит единственный фактор, « g » или общий интеллект. Однако эффект Флинна проявляется в разной степени в подтестах теста WISC , что позволяет предположить, что интеллект, измеряемый тестами IQ, является многомерным. Флинн формулирует это так: «Как интеллект может быть одновременно одним и многими».
- Парадокс интеллекта – эффект Флинна показывает значительное улучшение IQ в течение короткого периода времени, однако в повседневной жизни мы не замечаем, что молодые люди значительно умнее, чем их родители или бабушки и дедушки.
- Парадокс умственной отсталости – уровень IQ, обычно ассоциируемый с умственной отсталостью , равен 75. Если экстраполировать эффект Флинна на 1900 год, средний IQ будет где-то между 50 и 70 – то есть средний человек в 1900 году был бы умственно отсталым в современном мире. Нормы IQ.
- Парадокс однояйцевых близнецов : прошлые исследования IQ показали тесную связь между IQ однояйцевых близнецов, воспитывающихся отдельно; факт, используемый в качестве доказательства генетической основы различий в IQ. Быстрые изменения IQ, демонстрируемые эффектом Флинна, предполагают, наоборот, что факторы окружающей среды оказывают большее влияние на IQ, чем гены.
Большая часть оставшейся части книги посвящена предложению возможных способов разрешения этих несоответствий, намечая попутно реконцептуализацию «интеллекта» и то, как его можно было бы лучше измерить и изучить.
Модель Диккенса/Флинна.
[ редактировать ]Модель Диккенса/Флинна, [1] как указано в книге, попытка объяснить эффект Флинна, предполагая, что гены и окружающая среда взаимодействуют таким образом, что приводит к умножению влияния обоих на показатели IQ. В частности, люди сейчас живут в когнитивной среде, которая существенно изменилась за последнее столетие. Новые способы мышления, новые способы общения и развлечений изменили образ мышления людей в обществе. На индивидуальном уровне аналогичный эффект умножения приводит к тому, что люди с генетическим преимуществом в интеллекте ищут более когнитивно сложные среды, тем самым преувеличивая индивидуальные различия в интеллекте. В обоих случаях роль улучшенной когнитивной среды играет роль в различиях в показателях IQ внутри поколения и между поколениями.
Концептуальная основа (BIDS)
[ редактировать ]Флинн предлагает основу для дальнейшего развития теорий интеллекта. Модель включает три концептуальных уровня понимания интеллекта:
- Б – мозг. Как устроен мозг
- ID – индивидуальные различия. Как люди различаются в когнитивных задачах.
- С – общество. Как реальные когнитивные задачи демонстрируют тенденции с течением времени.
Флинн продолжает критиковать концептуальный империализм как особую ошибку, при которой эти различные уровни путаются с одним-единственным уровнем – например, мозговые или социальные различия рассматриваются в первую очередь с точки зрения общего интеллекта, концепции уровня индивидуальных различий.
Сокращенные абстракции (SHA)
[ редактировать ]В качестве механизма улучшения когнитивных функций в обществе Флинн предлагает сокращенные абстракции (также известные как SHA). SHA — это слово или фраза, описывающая какое-то сложное явление таким образом, чтобы людям было легче думать об абстрактных проблемах. В качестве примеров Флинн предложил рынок (в экономическом смысле), процент , естественный отбор и плацебо .
Отзывы
[ редактировать ]Чарльз Мюррей , соавтор книги «Геллоусовая кривая» (1994), написал в своих комментариях об этой книге, которые появились на ее задней обложке при публикации: «Эта книга — золотая жила указателей на интересные работы, большая часть которых была новой для Я все, кто борется с чрезвычайно трудными вопросами разведки, которые обсуждает Флинн, в долгу перед ним». [2]
- Нидерландский журнал психологии
- Житель Нью-Йорка
- Американский ученый
- Новый учёный
- Косма Шализи
- Тайлер Коуэн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диккенс; Флинн (2001). «Оценки наследственности в сравнении с серьезными воздействиями на окружающую среду: разрешение парадокса IQ» (PDF) . Психологический обзор . 108 (2): 346–369. дои : 10.1037/0033-295X.108.2.346 . ПМИД 11381833 .
- ^ Мюррей, Чарльз (2009). «Обзор задней обложки» . Что такое интеллект?: За пределами эффекта Флинна (расширенное издание в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. задняя крышка. ISBN 978-0-521-74147-7 .