Ямада Коун
Ямада Коун | |
---|---|
Заголовок | Роши |
Персональный | |
Рожденный | 1907 Нихоммацу , Япония |
Умер | 1989 (81–82 года) Камакура , Япония |
Религия | Дзен-буддизм |
Партнер | Ямада Казуэ Мё-эн |
Дети | Масамичи Рён-кен Ямада |
Школа | Санбо Кёдан |
Старшая должность | |
Учитель | Асахина Соген Ханамото Канзуи Харада Даюн Согаку Ясутани Хакуун Рёко |
Предшественник | Ясутани Хакуун Рёко |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |
Ямада Коун Дзенсин ( 山田 耕雲 , Ямада Коун , 1907—1989) или — Коун Ямада японский буддист, лидер Санбо Кёдан линии дзэн-буддизма , наследник Дхармы своего учителя Ясутани Хакуун Рёко . Ямада был назначен лидером Санбо Кёдан в 1967, 1970 или 1973 годах и продолжал отличать эту линию передачи от других японских традиций дзэн, преуменьшая значение разделения между мирянами и посвященными - так же, как это сделал его учитель Ясутани. Ямада также сыграл важную роль в привлечении христиан к практике дзэн: «к концу преподавательской карьеры Ямады примерно четверть участников его сэссинов были христианами». [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Ямада Коун родился Ямада Киозо в префектуры в Фукусима Японии Нихонмацу в 1907 году. [ 3 ] Он учился вместе с Соеном Накагавой в средней школе Дай-Ичи, расположенной в Токио, Япония , а также учился с ним в университете. [ 4 ] В 1941 году Ямада начал работать начальником труда в Маньчжурской горнодобывающей компании — компании, известной плохими условиями труда и эксплуатацией рабской рабочей силы, состоящей из китайских крестьян , военнопленных и преступников . К 1945 году он стал заместителем директора департамента по общим вопросам компании. [ 5 ]
Работая руководителем компании, его старый друг Соен Накагава приехал в штаб-квартиру горнодобывающей компании в Синьцзине (современный Чанчунь , Цзилинь) от имени своего хозяина Гэмпо Ямамото , чтобы побудить рабочих удвоить объемы производства для Японии . военные усилия . [ 5 ]
Обучение дзен
[ редактировать ]Согласно предисловию к книге « Врата без ворот: Классическая книга дзен-коанов» ,
В Маньчжурии в возрасте тридцати восьми лет Ямада начал обучение дзэн. Три года спустя он вернулся в Японию и поселился в Камакуре с женой и тремя детьми. Встав на путь дзэн, Ямада неустанно преследовал свою цель. Хотя он был управляющим директором крупной токийской фирмы, он дважды в день ходил на докусан с Асахиной Согэн Роши. После того, как его первый кэнсё был одобрен, он в течение трёх лет занимался изучением коанов , а затем продолжил обучение у Ханамото Кандзуи. [ 4 ]
В 1953 году Ямада пригласил Хакууна Ясутани в Камакуру и основал Камакура Хаку-ун-кай. [ 4 ] Затем, по словам Стивена Бэтчелора ,
26 ноября 1953 года Коун Ямада, японский бизнесмен из Камакура, возвращался домой со своей женой на пригородном поезде. Он наткнулся на отрывок из дзэнского текста, в котором автор заявил: «Я ясно осознал, что Ум — это не что иное, как горы, реки и огромная земля, солнце, луна и звезды». Он заплакал, осознав, что после восьми лет дзадзэн он наконец понял, что означает это утверждение. [ 6 ]
Позже той же ночью он внезапно проснулся и увидел в своем уме тот же отрывок, за которым последовал опыт кэнсё . На следующий день Ясутани подтвердил, что то, что испытал Ямада, было кэнсё. [ 6 ]
Преемственность Санбо Кёдан
[ редактировать ]После этого опыта Ямада продолжал учиться у Ясутани в течение семи лет, а в 1961 году он стал преемником Хакууна Ясутани — через год после завершения под его руководством около шестисот коанов . [ 5 ] [ 6 ] Существует некоторая путаница относительно даты, когда Ямада стал лидером Санбо Кёдан :
- По словам Дайзен Виктории в «Истории о войне дзен» , «в 1967 году Ямада стал лидером Санбо-Кёдан (Ассоциации трёх сокровищ), независимой, ориентированной на мирян секты дзэн, которую Ясутани создал в Камакуре в 1953 году». [ 5 ]
- Согласно книге « Звук освобождающей истины» , «В 1970 году Ямада Коун стал преемником Ясутани Роси на посту главы ( канчо ) Санбокёдана». [ 7 ]
- Наконец, как пишет Мишель Спулер в книге « Развитие австралийского буддизма» , «преемник Ясутани, Ямада Коун Дзеншин (1907–1989), был назначен лидером Санбо Кёдан в 1973 году». [ 1 ]
Однако датой, скорее всего, является 1973 год, как пишет Чарльз С. Пребиш в своей книге « Светлый переход: практика и изучение буддизма в Америке» :
По благословению Накагавы Соена Роси и Ясутани Роси Коун Ямада Роси был приглашен возглавить Алмазную Сангху , и в 1971 году он переехал на Гавайи . [ 8 ]
Вероятно, это не 1967 или 1970 год, поскольку Ямаде не потребовалось бы чье-либо благословение, чтобы поехать на Гавайи, если бы он уже был главой школы, не говоря уже о том, что 1973 год стал годом Хакууна Ясутани . смерти [ нужна ссылка ]
Список наследников Дхармы
[ редактировать ]- Роберт Чотан Гюн Эйткен [ а ]
- Никлаус Бранчен [ 12 ]
- Рубен Кейун и привычка [ 13 ] [ 12 ]
- Уиллигис Хантер [ 14 ]
- Джон Копп [ 15 ]
- Акира Кубота [ 11 ]
- Виктор Лёв [ 12 ]
- Элейн Макиннес [ 11 ]
- Гундула Мейер [ 15 ]
- Но Сэми [ 15 ]
- Ана Мария Шлютер [ 15 ]
- Розелин Стоун [ 12 ]
- Масамичи Рён-кен Ямада [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- Ямада, Коун (2004). Врата без врат: Классическая книга дзен-коанов . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-382-6 .
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Японии
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
- Родословная Хакуун Ясутани
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ямада сделал Роберта Бейкера Эйткена либо сенсеем , либо роси в 1974 году. Даже эта дата вызывает некоторую путаницу, поскольку автор Ричард Сигер говорит, что он получил передачу Дхармы в 1974 году. [ 9 ] Однако автор Дэвид В. Чаппелл в книге «Буддийская миротворческая деятельность: создание культур мира » утверждает: «...в 1974 году [Эйткен] был назначен сенсеем (учителем) дзэн-мастером Ямадой Коун Роши из Камакура. В 1985 году Ямада Роши дал Эйткену передачу в качестве независимого роси». [ 10 ] Информационный бюллетень Kyosho №. 230 (1991) говорится: «...получил полную передачу как мастер от Ямады Коун Роши в 1985 году». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Намотчик шпульки, 9-10
- ^ Хабитат (1990), стр. 235-236
- ^ Эйткен 1990, с. 152
- ^ Перейти обратно: а б с Коун, 296
- ^ Перейти обратно: а б с д Виктория, 96-97
- ^ Перейти обратно: а б с Бэтчелор, 209-211.
- ^ Кинг, 17 лет.
- ^ Пребиш, 20
- ^ Сигер, 94 года.
- ^ Чаппелл, 93
- ^ Перейти обратно: а б с д Кёсё № 230 (1991), Информационный бюллетень Религиозного фонда Санбокёдан, под редакцией Санбокорюкай.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кёсё № 232 (1991), Информационный бюллетень Религиозного фонда Санбокёдан, под редакцией Санбокорюкай.
- ^ Барташиус, Рубен Кейун-кен Хабито
- ^ Кёсё № 233 (1992), Информационный бюллетень Религиозного фонда Санбокёдан, под редакцией Санбокорюкай.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кёсё № 231 (1991), Информационный бюллетень Религиозного фонда Санбокёдан под редакцией Санбокорюкай.
Источники
[ редактировать ]- Эйткен, Роберт (1990). Вспоминая Ямаду Коун Роси , Восточный буддист, Новая серия 23 (1), 152–154
- Бэтчелор, Стивен (1994). Пробуждение Запада: встреча буддизма и западной культуры . Параллакс Пресс. ISBN 0-938077-69-4 . ОСЛК 30078996 .
- Чаппелл, Дэвид В. (2000). Буддийская миротворческая работа: создание культуры мира . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-167-Х .
- Хабито, Рубен Л.Ф. (1990). Памяти: Ямада Коун Роши (1907–1989 , Буддийско-христианские исследования 10, 231–237).
- Кинг, Салли Б.; Пол О. Ингрэм (1999). Звук освобождающей истины: буддийско-христианские диалоги в честь Фредерика Дж. Стренга . Рутледж. ISBN 0-7007-1121-Х . OCLC 50518756 .
- Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-21697-0 .
- Сигер, Ричард Хьюз (1999). Буддизм в Америке . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10868-0 . OCLC 40481142 .
- Спулер, Мишель (2003). Развитие австралийского буддизма: грани алмаза . Рутледж. ISBN 0-7007-1582-7 . OCLC 49952207 .
- Виктория, Дайзен (2003). Дзенские военные истории . Рутледж. ISBN 0-7007-1580-0 . OCLC 50518582 .
- Ямада, Коун (2004). Врата без врат: Классическая книга дзен-коанов . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-382-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая страница истории Санбо Кёдан
- Сангха Горной Луны Розелин Стоун, Сейун Ан Роши