Браузерная игра
Браузерная игра — это видеоигра , в которую можно играть через Интернет с помощью веб-браузера . [1] В основном они бесплатны и могут быть однопользовательскими или многопользовательскими . Альтернативные названия жанра браузерных игр относятся к используемой ими программной платформе, типичными примерами являются Flash-игры . [2] и HTML5 игры . [3] [4]
Некоторые браузерные игры также доступны в виде мобильных приложений , игр для ПК или консолей . Для пользователей преимуществом браузерной версии является отсутствие необходимости устанавливать игру; браузер автоматически загружает игры необходимый контент с сайта . Однако версия для браузера может иметь меньше функций или плохую графику по сравнению с другими, которые обычно являются собственными приложениями.
Интерфейс браузерной игры — это то , что запускается в браузере пользователя. Он реализован с помощью стандартных веб-технологий HTML , CSS , JavaScript и WebAssembly . Кроме того, WebGL и WebGPU обеспечивают более сложную графику. На серверной стороне многочисленные серверные можно использовать технологии.
Большинство браузерных игр изначально создавались с помощью Adobe Flash , но, поскольку Adobe Flash был закрыт 31 декабря 2020 года, специальные плагины для браузера . теперь требуются [5] [6] [7] Тысячи этих игр были сохранены в рамках проекта Flashpoint . [8] [9]
Ранние браузерные игры
[ редактировать ]Когда Интернет впервые стал широко доступным и были выпущены первые веб-браузеры с базовой поддержкой HTML , самые ранние браузерные игры были похожи на текстовые многопользовательские подземелья (MUD) , сводя к минимуму взаимодействие с тем, что реализуется с помощью простых элементов управления браузером, но поддерживая онлайн-взаимодействие с другими игроками посредством базовой модели клиент-сервер . [10] Одним из первых известных примеров браузерной игры была Earth 2025 , впервые выпущенная в 1995 году. В ней был только текст, но она позволяла игрокам взаимодействовать и формировать альянсы с другими игроками игры. [11]
Эпоха Флэша
[ редактировать ]Браузерная технология начала быстро развиваться в середине 1990-х годов с поддержкой плагинов браузера и появлением JavaScript . Были возможны более сложные взаимодействия с браузером, не ограниченные ограничениями HTML и использующие обработку на стороне клиента. Помимо других расширений браузера, эти новые плагины позволяли запускать апплеты, созданные на языке Java , и интерактивную анимацию, созданную в Macromedia Flash . Первоначально эти технологии были предназначены для предоставления разработчикам веб-страниц инструментов для создания полностью захватывающих интерактивных веб-сайтов, однако такое использование вышло из моды, поскольку считалось элитарным и нарушало ожидаемое поведение при просмотре. Вместо этого эти технологии нашли применение программистам для создания небольших браузерных игр, а также для других неожиданных применений, таких как общие инструменты анимации. [12] [13]
В конце 1990-х годов начали появляться сайты для сбора этих браузерных игр и других произведений, такие как Sun Microsystems от HotJava . [14] Эти сайты начали становиться популярным товаром, поскольку привлекали посетителей. Microsoft приобрела один такой сайт, The Village, в 1996 году и переименовала его в Internet Gaming Zone , предлагая различные карточные и настольные браузерные игры. [15] ClassicGames.com был создан в 1997 году для размещения подборки классических многопользовательских онлайн-игр на основе Java, таких как шахматы и шашки; его популярность привела к тому, что Yahoo! приобрести сайт в 1998 году и провести его ребрендинг на Yahoo! Игры. [15]
В 1999 году Том Фулп положил начало развитию флэш-игр, выпустив игру Pico's School на своем сайте Newgrounds , которая отличалась «сложностью дизайна и отточенной презентацией, практически невиданной в любительской разработке флеш-игр» того времени. [16] [17] [18]
Многие Flash-игры в конце 1990-х и начале 2000-х годов привлекали внимание благодаря использованию шоковой комедии или реальных событий , таких как McDonald's Videogame , сатира на деловую практику McDonald's , или Darfur is Dying , о войне в Дарфуре , Судан . В 2017 году Джули Манси, писавшая для Wired , сказала: «Флэш-игры представляют собой преувеличенный и мультяшный стиль, который в конечном итоге превратился в любовь — по крайней мере, среди его лучших создателей — к красивым гротескам. Как и большая часть молодого игрового Интернета, Flash игры определяли границы просто для того, чтобы их пересечь; лучшие игры балансировали на странной грани между невинностью и жестокостью, полные великолепной крови и захватывающего телесного ужаса». [19] В игре «Школа Пико» , основанной на расстреле в Колумбине , игрок должен уничтожить школьного стрелка- гота . [20] Есть еще несколько противоречий, связанных с браузерными играми и реальными событиями, такими как стрельбы реконструкция V-Tech Rampage в Технологическом институте штата Вирджиния в 2007 году . [21] и NRA генеральный директор Уэйн Лапьер, нацеленный на игру Kindergarten Killers после стрельбы в Сэнди Хук в 2012 году . [22]
Расширение широкополосного подключения в начале 2000-х годов привлекло больше людей к тому, чтобы играть в браузерные игры через эти сайты, а также привлекло внимание к вирусному явлению . [23] [24] Появились новые сайты, такие как Kongregate и Armor Games, которые размещают Flash-игры, а также предлагают свои собственные игры. [25] в то время как такие компании, как PopCap Games и King, запустили свои собственные порталы, на которых представлены разработанные ими игры. Социальные сети также привлекли больше игроков к браузерным играм. Facebook после запуска в 2004 году добавил поддержку функций браузерных игр, которые интегрировались с функциями социальных сетей , создавая игры для социальных сетей , в частности, с Zynga 's Farmville . [26] Успех браузерных игр действительно навредил некоторым разработчикам. Humongous Entertainment сообщили, что в начале 2000-х годов они потеряли игроков из-за Flash-игр. [27]
Считалось, что флэш-игры достигли своего пика в середине 2000-х, но к началу 2010-х пошли на убыль. [25] Их популярность упала по двум основным причинам. Первым было появление мобильных игр , в первую очередь с выпуском Apple iPhone в 2007 году и появлением App Store . Через App Store каждый мог выпускать приложения для iPhone, а с появлением встроенных покупок в мобильных играх быстро появились новые модели дохода, такие как бесплатные игры , значительно превосходящие текущую модель дохода от рекламы, основанную на браузере. игры. Google использовал те же концепции для разработки Android- витрины магазина Play Store . Разработчики либо дополнили браузерные игры, либо перешли на мобильную платформу, чтобы воспользоваться новыми возможностями получения дохода; в частности, King превратила одну из своих браузерных игр в одну из самых успешных мобильных игр Candy Crush Saga . [28] Второй фактор возник из заявленного «похоронного звона» для Adobe Flash в виде открытого письма Стива Джобса Adobe в 2010 году, в котором говорилось, что Apple не будет поддерживать Flash на платформе iPhone из-за проблем безопасности и других факторов. Примерно через год после письма Джобса Adobe объявила, что начнет отказываться от Flash и переведет пользователей на HTML5 и другие открытые стандарты в других своих продуктах. [29] Adobe полностью закрыла Flash к 12 января 2021 года, дав веб-разработчикам несколько лет на подготовку к этому событию. [30] Поскольку у Flash было мало будущего, в середине 2010-х разработчики отошли от платформы браузера.
Что касается игр Adobe Flash , то можно найти различные сборники таких игр. Несмотря на то, что Adobe Flash «сломан» и его сложно запустить после 2021 года, можно использовать альтернативы, такие как Flashpoint Archive .
Инди-игры
[ редактировать ]Браузерные игры стали важной платформой для появления инди-игр . В конце 1990-х и начале 2000-х индустрия видеоигр начала объединяться вокруг разработок класса А — игр, созданных крупными студиями с многомиллионными бюджетами. Из-за больших затрат индустрия мало рисковала при создании этих крупных игр, а экспериментальные игры обычно игнорировались. [31] Браузерные игры дали место для таких игр в начале 2000-х, а более широкий интерес к браузерным играм к середине 2000-х выдвинул на первый план некоторые из этих игр. Впоследствии ряд ранних инди-игр были основаны на браузерных играх, таких как The Behemoth от Castle Crashers , вдохновленная Alien Hominid от Newgrounds , и Эдмунда Макмиллена , Super Meat Boy основанная на его Meat Boy . браузерной игре [25] Другие инди-разработчики начинали с браузерных и флэш-игр, в том числе Vlambeer , Bennett Foddy и Maddy Thorson . [25]
Пост-Flash браузерные игры
[ редактировать ]После 2010 года браузерные игры, написанные в других форматах, помимо Flash, остаются популярными, например, HTML5, WebGL и WebAssembly . [32] Домен .io , который впервые был использован Agar.io в 2015 году , стал популярным доменом, привязанным к браузерным играм, из-за его небольшой длины, простоты приобретения домена и ассоциации с программированием, поскольку «io» также может стенд для ввода/вывода . [33] Впоследствии эти разработчики игр нашли способы монетизировать свою работу, создавая версии для мобильных устройств или других платформ, которые они могут продавать. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ D Шультайс: Долгосрочная мотивация играть в MMOG: продольное исследование мотивации, опыта и поведения , стр. 344. DiGRA, 2007.
- ^ Пот, Джастин. «Как играть во все те старые флеш-игры, которые вы помните» . Проводной .
- ^ «GameSnacks — это новые HTML5-игры Google, разработанные для проблем с плохим подключением к Интернету» . 14 февраля 2020 г.
- ^ «Корейский игровой стартап Pangalore нацелен на игры HTML5» . 15 ноября 2011 г.
- ^ «Выпущен Google Chrome 88: RIP Flash Player» . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Окончание поддержки Adobe Flash» . Мозилла . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Тьяги, Анубхав (11 ноября 2021 г.). «15 лучших альтернатив или замен Adobe Flash Player в 2024 году» . Техчервь . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Бэйли, Дастин (1 февраля 2020 г.). «В 2020 году каждая флеш-игра исчезнет навсегда – но в этом проекте их сохранилось 38 000» . PCGamesN . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Мортон, Лорен (31 января 2020 г.). «Лаунчер Flashpoint спасает Flash-игры от неминуемого исчезновения» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Ванхатупа, Юха-Матти (2010). «Браузерные игры для интернет-сообществ» . Международный журнал беспроводных и мобильных сетей . 2 (3): 39–47. дои : 10.5121/ijwmn.2010.2303 .
- ^ Берзон, Александра (13 января 2011 г.). «Тайная онлайн-жизнь Джареда Ли Лофнера в земных империях» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Фокс, Крис (31 декабря 2020 г.). «Adobe Flash Player наконец-то похоронен» . Новости Би-би-си . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Лохед, Натали (24 ноября 2020 г.). «Забытое движение Flash-сайтов (когда веб-сайты были «новой развивающейся формой искусства»)» . Гамасутра . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Майберг, Эмануэль; Смит, Эрни (10 августа 2017 г.). «Упадок Yahoo! Games показывает, на что может быть похожа смерть Flash» . Порок . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зайдите в онлайн-салон, отдохните за настольными играми, такими как шашки или шахматы» . Лос-Анджелес Таймс . 09.10.1997. ISSN 0458-3035 . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Мосс, Ричард К. (7 июля 2020 г.). «Взлет и падение Adobe Flash» . Арс Техника . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Солтер, Анастасия (2014). Flash: создание интерактивной сети . Кембридж, Массачусетс. стр. 74–75. ISBN 9780262028028 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уильямс, Эндрю (2017). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . Бока-Ратон, Флорида. ISBN 9781138885530 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Манси, Джули (29 июля 2017 г.). «Возможно, вы не пропустите Flash, но видеоигры будут» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Мюррей, Анастейша Солтер, Джон (29 ноября 2014 г.). «Как флеш-игры изменили Интернет» . Атлантика . Проверено 11 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Перестрелка в виртуальной школе: интервью с двумя самыми ненавистными из ныне живущих создателями игр» . деструктоид . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «НРА винит в Сэнди Хук видеоигры вроде «Детсадовского убийцы»» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Казуальные игры оказывают серьезное влияние» . 18 марта 2008 г. Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Кеблер, Джейсон (10 апреля 2015 г.). «Унесено в мгновение ока: гонка за спасение наименее любимого инструмента в Интернете» . Порок . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ривз, Бен (22 декабря 2018 г.). «Как флеш-игры изменили историю видеоигр» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (8 июля 2017 г.). «Объяснение взлета и падения Flash-игр» . Полигон . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Кларк, Николь; Уокер, Остин; Закни, Роб (9 мая 2019 г.). «От «Патт-Патт» до «Фредди Фиша» — как огромные развлечения сделали образовательно-развлекательное занятие увлекательным» . Порок . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Такихаси, декан (18 августа 2014 г.). «Уроки игрового гуру: однажды создатель Candy Crush Saga прожил шесть месяцев без зарплаты» . Венчурный бит . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Гросс, Дуг (9 ноября 2011 г.). «Стив Джобс убил Adobe Flash?» . CNN . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Flash и будущее интерактивного контента» . Adobe Inc. , 25 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г. . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Коббетт, Ричард (22 сентября 2017 г.). «От суперзвезд условно-бесплатного ПО до золотой лихорадки Steam: как инди завоевала ПК» . ПК-геймер . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Кеблер, Джейсон (26 июля 2017 г.). «Флэш никогда не умрет» . Порок . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кастелло, Джей (22 февраля 2018 г.). «Взлет и рост .io-игр» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 30 марта 2021 г.