Jump to content

Расизм в Польше

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с «Антисемитизм в Польше »)

Расизм в Польше стал предметом обширных исследований. Этнические меньшинства составляли большую долю населения страны в прошлом, начиная с основания Польского государства до Второй Польской Республики , чем после Второй мировой войны, когда правительственная статистика показала, что 94% или более населения самостоятельны. сообщается как этнический поляк. [ 1 ] [ 2 ]

Расизм против этнических меньшинств

еврейский народ

Антисемитские граффити в Люблине с изображением Звезды Давида, висящей на виселице , ок. 2012 год
Антисемитский пропагандистский плакат времен польско-советской войны 1919–1921 гг.

Король Казимир III Великий привез евреев в Польшу во время Черной смерти , когда еврейские общины подвергались преследованиям и изгнанию со всей Европы . В результате улучшения условий жизни к середине 16 века в Польше проживало 80% евреев мира. [ 3 ] [ 4 ]

В XV веке в королевской столице Кракове священнослужители-экстремисты выступали за насилие против евреев, которые постепенно теряли свои позиции. В 1469 году евреи были изгнаны из своего старого поселения и вынуждены переселиться на улицу Спилярска. В 1485 году еврейские старейшины были вынуждены отказаться от торговли в Кракове, в результате чего многие евреи уехали в Казимеж , который не подпадал под ограничения из-за своего статуса королевского города. После пожара 1494 года в Кракове прокатилась волна антиеврейских нападок. Король Иоанн I Альберт вынудил оставшихся евреев Кракова переехать в Казимеж. [ 5 ] С 1527 года евреев уже не допускали в городские стены Варшавы (вообще, в королевском дворце было возможно временное пребывание ). только пригород Праги . Для них был открыт [ 6 ] : 334 

Совет Четырех Земель, созданный в 1581 году, представлял собой еврейский сейм под председательством старейшин общин из каждой основной части Польши. Еще один руководящий орган был создан в Литве в 1623 году. Еврейские общины обычно находились под защитой шляхты ( дворян) в обмен на их работу. управление дворянскими владениями. [ 6 ] : 358 

В Конгрессе Польши евреи получили гражданские права указом ( эдиктом) от 5 июня 1862 года, за два года до отмены крепостного права и освобождения крестьянства. 35 лет спустя, в 1897 году, 1,4 миллиона евреев составляли 14% населения управляемого Россией раздела, в который входили Варшава и Лодзь . [ 7 ] : 478–480 

Во Второй Польской республике с 1920-х годов польское правительство исключило евреев из получения кредитов государственных банков, из работы в государственном секторе (в 1931 году только 599 из 87 640 государственных служащих были евреями — в области телефонии , железных дорог, управления и юстиции). [ 7 ] : 483  ), а также от получения лицензий на ведение бизнеса в подконтрольных государству сферах экономики. С 1930-х годов были установлены ограничения на поступление евреев в университеты, на прием к медицинским и юридическим специальностям, на еврейские магазины, еврейские экспортные фирмы, «Шхиту» , членство в бизнес-ассоциациях и многое другое. Хотя в 1921–22 годах 25% студентов были евреями, к 1938–1939 годах эта доля упала до 8%. Крайне правая партия «Национальная демократия» (Endecja) организовала антиеврейские бойкоты. После смерти польского правителя Юзефа Пилсудского в 1935 году Эндеция активизировала свои усилия и в 1937 году заявила, что ее «главной целью и обязанностью должно быть удаление евреев из всех сфер социальной, экономической и культурной жизни в Польше». в некоторых случаях к насилию (погромы в небольших городах). В ответ правительство организовало Лагерь национального единства (ОЗОН), который взял под свой контроль польский парламент в 1938 году. Затем польский парламент разработал антиеврейское законодательство, аналогичное антиеврейским законам , существовавшим в Германии, Венгрии и Румынии. ОЗОН выступал за массовую эмиграцию евреев из Польши, бойкот евреев, Numerus Claus (см. также «Скамейки в гетто» ) и другие ограничения прав евреев. [ 8 ] По словам Тимоти Снайдера , в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, польское руководство «хотело избавиться от большинства польских евреев… [но] в простых логистических терминах эта идея… казалось, не имела смысла. Как могла Польша устроить депортацию миллионов евреев, пока страна мобилизована на войну? Следует ли вывести десятки тысяч еврейских офицеров и солдат из рядов польской армии?» [ 9 ]

В середине 20-го века среди заметных случаев антисемитизма в Польше был погром в Едвабне 1941 года в присутствии немецких Ordnungspolizei (полицейских). [ 10 ] и антиеврейское насилие в Польше, 1944–46 , приписываемое послевоенному беззаконию, а также антикоммунистическому восстанию против нового просоветского правительства сразу после окончания Второй мировой войны в Европе . [ 11 ] и стереотип « Жидокомуна » (еврейский коммунизм). [ 12 ] Другое важное событие произошло во время польского политического кризиса 1968 года .

Еврейская община в Польше составляла около 10% от общей численности населения страны в 1939 году, но во время Холокоста она была практически уничтожена . [ 13 ] По данным польской переписи 2011 года , только 7353 человека заявили о своей основной или вторичной этнической принадлежности как евреи. [ нужна ссылка ]

В 2017 году Центр исследования предрассудков Варшавского университета обнаружил рост антисемитских взглядов в Польше, возможно, из-за растущих антимигрантских настроений и исламофобии в Польше . [ 14 ] Позже в том же году Европейский еврейский конгресс обвинил польское правительство в «нормализации» этого явления в стране. [ 15 ]

Несмотря на нынешнее скудное еврейское население Польши, антисемитизм сохраняется и играет важную роль в польском обществе. Это неформальный принцип польской религиозности, позволяющий полякам считать себя главными жертвами нацистов, позволяющий им отрицать свою историческую ответственность за антиеврейские преступления и являющийся козлом отпущения за проблемы посткоммунистического перехода. В отличие от других европейских обществ, современный польский антисемитизм не связан с отношением к Израилю. Более того, политическое представительство тех, кто использует антисемитскую риторику, очень ограничено. [ 16 ] Одним из современных мотивов, который считается антисемитским, является изображение еврея с монетой , которое висит в 18% польских домов, чтобы принести удачу.

TVP подвергся резкой критике в преддверии президентских выборов в Польше 2020 года и был назван «рупором» правительства. [ 17 ] и как «пропаганда ненавистнических высказываний правительства» организацией « Репортеры без границ » . [ 18 ] Государственное телевидение транслировало отрывок из программы «Ведомости» под названием «Trzaskowski spełni żydowskie żądania?». («Выполнит ли Тшасковский требования евреев?») относительно кандидата от «Гражданской платформы» Рафала Тшасковского . подали жалобу Американский еврейский комитет , Союз еврейских религиозных общин, главный раввин Польши в Польский совет по этике СМИ [ pl ] по поводу антисемитизма в программе. Совет пришел к выводу, что в шоу не только прозвучали антисемитские высказывания, но и оно не соответствует журналистским стандартам : Вядомоски «превратились в инструмент пропаганды одного из кандидатов на этих выборах». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Рим

В июне 1991 года бунт в Млаве , серия жестоких инцидентов против польских цыган, вспыхнул после того, как цыганский подросток врезался в трех этнических поляков на пешеходном переходе, убив одного поляка и навсегда ранив другого, прежде чем скрыться с места происшествия. [ 25 ] После аварии бунтующая толпа напала на богатые цыганские поселения в польском городе Млава . Оба начальника полиции Млавы [ 26 ] и исследователи-социологи Варшавского университета [ 25 ] сказал, что погром произошел в первую очередь из-за классовой зависти (некоторые цыгане разбогатели на торговле золотом и автомобилями). Тогда мэр города, а также причастные к нему цыгане и другие жители заявили, что инцидент был в первую очередь на расовой почве. [ 26 ]

В ходе освещения беспорядков было выявлено наметившееся изменение этнических стереотипов о цыганах в Польше. Цыгане больше не были бедными, грязными или веселыми, больше не просили милостыню и не притворялись смиренными. Вместо этого их считали владельцами дорогих автомобилей, живущими в роскошных особняках, выставляющими напоказ свое богатство и одновременно хвастающимися тем, что местные власти и полиция получают от них зарплату, поэтому они никого не боятся. В то же время их считали мошенниками, ворами, мошенниками и уклонистами от военной службы, которые отказывались устраиваться на легальную, достойную работу. [ 27 ] Негативные «метастереотипы» – или собственное восприятие цыганами стереотипов, которые доминирующие группы придерживаются в отношении своей группы – были описаны Польским цыганским обществом в попытке повысить осведомленность и диалог вокруг эксклюзивизма . [ 28 ]

украинцы

Во второй половине прошлого тысячелетия Польша пережила значительные периоды, когда в ее феодальной экономике доминировало крепостное право . пренебрежительно Многие крепостные относились к дворянству и имели мало прав. Хотя многие крепостные были этническими поляками-католиками, многие другие были православными русинами , позже идентифицировавшими себя как украинцы и белорусы. Некоторые ученые описывали отношение дворянства (в основном польского) к крепостным как форму расизма. [ 29 ] В современной Польше, где украинцы составляют значительное меньшинство среди рабочих-мигрантов, они время от времени подвергаются расизму в повседневной жизни. [ 30 ] [ 31 ]

Африканцы к югу от Сахары

Самым распространенным словом в польском языке, обозначающим чернокожего человека , традиционно было « Мурзин » . Его часто считают нейтральным словом для описания человека чернокожего ( африканского происхождения к югу от Сахары ), но в настоящее время многие считают его уничижительным , и это отражают словари. Профессор Марек Лазинский заявил, что «Мурзин» теперь «архаичен». [ 32 ] [ 33 ]

Восприятие чернокожих людей также сформировалось под влиянием литературы. Генрика Сенкевича В романе «В пустыне и дикой местности» есть знаменитый персонаж Кали , который говорит на ломаном английском и обладает сомнительной моралью. В 1924 году поэт Юлиан Тувим опубликовал детский стих « Мурзинек Бамбо » («Маленький Мурзин Бамбо»), который оставался очень любимым в течение следующих полувека, но в 21 веке подвергся критике за « отчуждение » чернокожих людей. В коммунистической Польше «Хижина дяди Тома » Гарриет Бичер-Стоу переводилась довольно свободно и была ориентирована на детей, поскольку считалась антикапиталистической и антирабской, но теперь рассматривается как укрепление различных стереотипов о черных. [ 33 ]

Одним из громких событий в отношении чернокожих в Польше стала смерть в 2010 году Максвелла Итойи , нигерийского уличного торговца от смешанного брака, торговавшего контрафактными товарами. [ 34 ] Он был ранен в ногу полицейским во время уличной драки, последовавшей за досмотром на рынке в Варшаве , и скончался от перерезанной артерии. [ 35 ] Мероприятие привело к дебатам в СМИ о работе полиции и расизме. [ 36 ]

В Стшельце-Опольске чернокожие футболисты клуба LZS Piotrówka в 2015 году подверглись нападению в баре со стороны болельщиков команды-соперника « Одра Ополе» , а двое молодых людей были арестованы. [ 37 ] По меньшей мере шестеро были приговорены. [ 38 ] В Лодзи танцевальном клубе в мужском туалете напали на чернокожего студента. [ 39 ] [ 40 ]

Расизм в отношении этнических поляков

Хотя поляки в целом составляли большинство населения Польши, были времена, особенно во время разделов Польши (середина 18 века - 1918 год), когда большая часть польских территорий находилась под контролем других стран, и поляки фактически составляли меньшинства в националистической Германии. Империя и Российская Империя подвергались дискриминации и расизму . [ 41 ] [ 42 ]

Германская империя

Расистские публикации о поляках появились еще в XVIII веке и были пропитаны средневековыми этническими стереотипами и расистским подтекстом, чтобы оправдать немецкое господство над польскими территориями. [ 43 ] Такие авторы, как Георг Форстер, писали, что поляки были «скотом в человеческом обличии». [ 44 ]

Когда часть Польши находилась под властью Германской империи , польское население подвергалось дискриминации со стороны расистской политики. Эта политика завоевала популярность среди немецких националистов, некоторые из которых были членами движения Фёлкиш , что привело к изгнанию поляков Германией . Это подогревалось антипольскими настроениями , особенно в эпоху разделов 18 века. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Кампания Kulturkampf, возглавляемая Отто фон Бисмарком, привела к наследию антипольского расизма; польское население испытало угнетение и эксплуатацию со стороны немцев. [ 48 ] Расистские идеи прусского государства, направленные против польского народа, были переняты немецкими социологами, возглавляемыми частично Максом Вебером . [ 49 ]

Нацистская Германия

Предупреждение Германии в оккупированной нацистами Польше в 1939 году: « Полякам вход запрещен
Значок концентрационного лагеря с буквой «П» для обозначения людей польской национальности, который польские рабы и заключенные должны были носить в оккупированной Польше во время Второй мировой войны.

Во время Второй мировой войны Польша была оккупирована нацистской Германией и Советским Союзом, а поляки подвергались жесткой дискриминации в своей собственной стране. В директиве № 1306, изданной Имперским министерством общественного просвещения и пропаганды 24 октября 1939 года, концепция untermenschen (недочеловека) цитируется в отношении польской этнической принадлежности и культуры:

Всем в Германии, даже последней доярке, должно стать ясно, что польскость равна недочеловечности. Поляки, евреи и цыгане находятся на одном и том же низшем уровне. Это необходимо четко обозначить [...] до тех пор, пока каждый гражданин Германии не закодирует в своем подсознании, что с каждым поляком, будь то сельскохозяйственный рабочий или интеллектуал, следует обращаться как с паразитами». [ 50 ] [ 51 ]

Большинство нацистов считали поляков, как и большинство других славян , неарийскими и неевропейскими «массами с Востока», которые должны быть либо полностью уничтожены вместе с евреями и цыганами , либо полностью изгнаны с европейского континента . [ 52 ] Поляки стали жертвами преступлений нацистов против человечества и одними из главных нееврейских жертв Холокоста . Примерно 2,7 миллиона этнических поляков были убиты или убиты во время Второй мировой войны . [ 53 ]

Политика нацистов в отношении этнических поляков в конечном итоге превратилась в геноцид и уничтожение всей польской нации, а также культурный геноцид. [ 54 ] [ 55 ] который включал германизацию и подавление или убийство религиозного, культурного, интеллектуального и политического руководства.

15 марта 1940 года Генрих Гиммлер заявил, что «Все польские специалисты будут эксплуатироваться в нашем военно-промышленном комплексе. Позже все поляки исчезнут из этого мира. Крайне важно, чтобы великая немецкая нация рассматривала уничтожение всего польского народа как ее главная задача». [ 56 ] Целью политики было предотвратить эффективное польское сопротивление и использовать поляков в качестве рабов. [ 57 ] предвидя истребление поляков как нации. [ 58 ] Польских рабов в нацистской Германии заставляли носить опознавательные красные бирки с буквой «П», пришитые к их одежде. Сексуальные связи с немцами ( рассенчанде или «расовое осквернение») карались смертью. Во время войны многие поляки были казнены за связи с немецкими женщинами. [ 59 ] [ 60 ]

Сохраняйте чистоту немецкой крови! Это касается как мужчин, так и женщин! Подобно тому, как общение с евреем считается величайшим позором, любой немец, вступающий в интимные отношения с польским мужчиной или женщиной, виновен в греховном поведении. Презирайте звериные побуждения этой расы! Будьте сознательны в расовом отношении и защищайте своих детей. В противном случае вы лишитесь своего главного актива: своей чести! [ 61 ]

В 1942 году расовая дискриминация стала политикой нацистов с принятием Декрета об уголовном праве для поляков и евреев . [ 62 ] : 3  [ 63 ]

Во время послевоенных процессов над нацистами во время процесса над Ульрихом Фрейфельтом было заявлено, что:

Методы, применявшиеся нацистами в Польше и других оккупированных территориях, включая вновь Эльзас и Лотарингию, носили аналогичный характер с той лишь разницей, что они были более беспощадными и более широкими по своим масштабам, чем в 1914-1918 годах. В этой связи политика «германизации» соответствующего населения, как показали доказательства рассматриваемого процесса, заключалась отчасти в насильственной денационализации определенных классов или групп местного населения, таких как поляки, эльзас-лотарингцы, словенцы и другие подходящие для этого люди. за германизацию в рамках Немецкого народного списка. В результате в этих случаях программа геноцида осуществлялась посредством действий, которые сами по себе представляют собой военные преступления.

- Юридические отчеты о судебных процессах над военными преступниками. Комиссия ООН по военным преступлениям. Том. XIII. Лондон: HMSO, 1949 г. Суд над Ульрихом Грайфельтом и другими, Военный трибунал США, Нюрнберг, 10 октября 1947 г. - 10 марта 1948 г., Часть IV.

Аналогичным образом, во время Второй мировой войны около 120 000 поляков, в основном женщины и дети, стали основными жертвами этнической чистки, проводимой Украинской повстанческой армией , которая тогда действовала на территории оккупированной Польши . [ 64 ]

Исследования и опросы

Исследование EVS 2008 г.

Анализ, основанный на исследовании европейских ценностей (EVS), проведенном в 2008 году, сравнивает Польшу с другими европейскими странами. В Польше наблюдался очень высокий уровень политической толерантности (отсутствие экстремистских политических настроений), относительно высокий уровень этнической толерантности (основанный на отношении к мусульманам , иммигрантам, цыганам и евреям) и в то же время низкий уровень личной толерантности (основанный на отношении по отношению к людям, которых считают «девиантными» или «угрожающими»). С 1998 по 2008 год наблюдался заметный рост политической и этнической толерантности, но снижение личной толерантности . [ 65 ]

В 1990 году, отчасти из-за политической эйфории, сопровождавшей падение коммунизма , Польша была самой толерантной страной в Центральной Европе . Однако на протяжении 90-х годов уровень толерантности снизился. К 1999 году EVS зафиксировал, что в Польше один из самых высоких показателей ксенофобии в Европе, при этом за это время также возрос антисемитизм. Факторы, стоящие за этим снижением толерантности и радикализацией отношения к другим этническим группам в это время, вероятно, включали экономические проблемы страны, связанные с дорогостоящим переходом от коммунизма (например, высокий уровень безработицы), неэффективное правительство и, возможно, увеличение иммиграции извне. . [ 65 ]

Это отношение начало меняться после 2000 года, возможно, из-за вступления Польши в Европейский Союз, увеличения количества поездок за границу и более частых встреч с людьми других рас. К 2008 году EVS показал Польшу как одну из наименее ксенофобских стран в Центральной и Восточной Европе. Негативное отношение к евреям также вернулось к более низкому уровню 1990-х годов, хотя оно и остается несколько выше среднего по Европе. [ 65 ] За тот же период этническая и политическая толерантность возросла в Южной Европе (Испания, Греция) и снизилась в других частях Северной Европы (Нидерланды). [ 65 ]

Хотя группа рома была указана как наиболее отвергнутая, уровень исключения все же был ниже, чем где-либо еще в Европе, скорее всего, из-за долгой истории рома (см. Polska Roma ) и их относительно небольшой численности в стране. [ 65 ]

Исследование CRP 2012 г.

В опросе 2012 года, проведенном Центром исследований предрассудков Варшавского университета , было обнаружено, что 78,5% участников не согласны с традиционными антисемитскими утверждениями (например, «евреи несут ответственность за смерть Иисуса Христа»), но 52,9% согласились с вторичными антисемитскими заявлениями (например, «евреи распространяют стереотип польского антисемитизма»), а 64,6% верили в «еврейский заговор» (например, «евреи хотели бы править миром»). [ 66 ] Авторы отметили, что «вера в еврейский заговор оказалась самым сильным и значимым предиктором дискриминационных намерений в отношении евреев во всех областях. Традиционный антисемитизм предсказывал социальную дистанцию ​​по отношению к евреям, но не предсказывал каких-либо других дискриминационных намерений. Вторичный антисемитизм не смог предсказать какую-либо форму дискриминационных намерений против евреев». [ 66 ]

Исследование ADL Global 100, 2014 г.

В опросе ADL Global 100 , проведенном в 2013–2014 годах, 57% респондентов заявили, что «вероятно, это правда», что «евреи обладают слишком большой властью в деловом мире»; 55% заявили, что «евреи имеют слишком много власти на международных финансовых рынках»; 42% считают, что «евреи имеют слишком большой контроль над мировыми делами»; и 33% - что «люди ненавидят евреев из-за их поведения». [ 67 ]

Исследование ОЛР 2018 г.

В исследовании FRA 2018 «Опыт и восприятие антисемитизма/Второе исследование дискриминации и преступлений на почве ненависти против евреев в ЕС» 85% респондентов назвали антисемитизм в Польше «довольно большой» или «очень большой» проблемой (поставив Польшу на первое место). четвертое место после Франции, Германии и Бельгии); 61% сообщили, что антисемитизм «значительно» возрос за последние пять лет (второе место после Франции и перед Бельгией и Германией); 74% сообщили, что нетерпимость к мусульманам «значительно» возросла (второе место после Венгрии и перед Австрией и Великобританией); и 89% сообщили об увеличении проявлений антисемитизма в Интернете (второе место после Франции и перед Италией и Бельгией). Наиболее распространенными антисемитскими высказываниями были: «Евреи имеют слишком много власти в Польше» (70%) и «Евреи используют жертвы Холокоста в своих целях» (67%). [ 68 ]

2022 ИЗ опроса

Исследование Европейского агентства по основным правам (EU FRA), проведенное в 2022 году, показало, что чернокожие люди или люди африканского происхождения реже всего подвергаются дискриминации в Польше среди 13 государств ЕС, принявших участие в опросе. В ответах на опрос, проанализированных агентством, 21% респондентов заявили, что сталкивались с дискриминацией в Польше за последние пять лет. Для сравнения: 77% заявили, что столкнулись с дискриминацией в Германии, 44% — в Италии и 27% — в Швеции и Португалии — двух странах с наименьшим уровнем дискриминации после Польши. [ 69 ] [ 70 ] В Польше также была самая высокая доля респондентов (81%), которые заявили, что, когда их останавливала полиция в Польше, полицейские вели себя «очень» или «достаточно» уважительно. [ 69 ]

Противодействие расизму

Действия правительства

В 2004 году правительство предприняло ряд инициатив по решению проблемы расизма. Он принял «Национальную программу по предотвращению расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости на 2004–2009 годы». [ 71 ] а также создала группу по наблюдению за расизмом и ксенофобией в Министерстве внутренних дел и администрации . Отчет о реализации (2010 г.) [ 72 ] заявил, что программа столкнулась с различными препятствиями, в том числе с отсутствием и неясным финансированием, и в конечном итоге некоторые запланированные задачи были выполнены, а другие нет. [ 73 ]

В 2013 году премьер-министр Польши Дональд Туск он был закрыт новым правительством «Право и справедливость» . основал Совет по борьбе с расовой дискриминацией и ксенофобией, но в мае 2016 года [ 74 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Центральное статистическое управление, Результаты Национальной переписи населения и жилищного фонда 2011 г. Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine , Варшава, 2012 г., стр. 105-106
  2. ^ переписи населения Польши 2002 года. Таблицы 1 или 2 национальностей
  3. ^ «Польша - Виртуальный тур по еврейской истории» в Еврейской виртуальной библиотеке через Интернет-архив.
  4. ^ «История польских евреев», на PolishJews.org через Интернет-архив.
  5. ^ Ковчег Торы в Польше эпохи Возрождения: еврейское возрождение классической античности , Илья М. Родов, Brill, страницы 2-6
  6. ^ Jump up to: а б Дюкре, Мари-Элизабет (2011). «Евреи в обществах Центральной и Восточной Европы». В Джерме, Антуан; Леллуш, Бенджамин; Патлажан, Эвелин (ред.). Евреи в истории: от зарождения иудаизма до современного мира (на французском языке). Эд. Чемп Валлон. стр. 331–373.
  7. ^ Jump up to: а б Завадски, Пол (2011). «Евреи в Польше: разделы Польши до 1939 года». В Джерме, Антуан; Леллуш, Бенджамин; Патлажан, Эвелин (ред.). Евреи в истории: от зарождения иудаизма до современного мира (на французском языке). Эд. Чемп Валлон. стр. 475–502.
  8. ^ Хаген, Уильям В. (1996). «Перед« окончательным решением »: к сравнительному анализу политического антисемитизма в межвоенной Германии и Польше». Журнал современной истории . 68 (2): 351–381. дои : 10.1086/600769 . S2CID   153790671 .
  9. ^ Снайдер, Тимоти (2015). «Обещание Палестины». Черная земля: Холокост как история и предупреждение (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги Тима Даггана. ISBN  978-1-101-90345-2 .
  10. ^ Врубель, Петр (2006). Польско-еврейские отношения . Издательство Северо-Западного университета . стр. 391–396. ISBN  0-8101-2370-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Грабский, Август. «Рецензия на книгу Стефана Граека: После войны и что дальше? Евреи в Польше, 1945–1949 гг., перевод с иврита Александра Клугмана, 2003 г.» (PDF) . Интернет-библиотека Центральной и Восточной Европы (CEEOL) (на польском языке). Ежеквартальный журнал еврейской истории. стр. 240 – через прямую загрузку, 1,03 МБ.
  12. ^ Марек Ян Ходакевич , Польско-еврейский конфликт после Холокоста после Второй мировой войны , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 2003, ISBN   0-88033-511-4 .
  13. ^ Лукас, Ричард (1989). Из ада: поляки помнят Холокост . Университетское издательство Кентукки . стр. 5 , 13, 111, 201. ISBN.  0813116929 . Оценки выживших евреев в Польше. ; также в Лукас (2012) [1986]. Забытый Холокост: поляки под нацистской оккупацией 1939-1944 гг . Нью-Йорк: Университет Кентукки Press / Hippocrene Books. ISBN  978-0-7818-0901-6 .
  14. ^ АФП; АП; Гамбрел, Джон; АФП; РЭНДОЛЬФ, Эрик; Нурани, Али; Гросс, Джуда Ари (25 января 2017 г.). «В Польше наблюдается рост антисемитизма» . Таймс Израиля . Проверено 2 января 2018 г.
  15. ^ «Антисемитизм в Польше «нормализуется», предупреждает Еврейский конгресс» . Телеграф . Агентство Франс-Пресс. 31 августа 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
  16. ^ Билевич, Михал, Николай Виневский и Зузанна Радзик. «Антисемитизм в Польше: психологические, религиозные и исторические аспекты». Журнал изучения антисемитизма 4 (2016): 423-440. , цитата: В целом, случай Польши является примером устойчивости антисемитизма без евреев – или, по крайней мере, с немногочисленным еврейским населением (Лендвай, 1971). Это приводит к интересному вопросу о психологических причинах такого длительного предубеждения без объекта. На основе исследований и наблюдений за политической и общественной жизнью в Польше можно сказать, что антисемитизм играет несколько важных функций в современном польском обществе: это один из неформальных принципов религиозности в нынешней Польше; он определяет козла отпущения за проблемы и неприятности постпереходного периода; оно допускает отказ от ответственности за исторические преступления против евреев; и он поддерживает восприятие ингруппы как главной жертвы нацистской оккупации. Эти функции явно позволяют антисемитизму существовать – даже без какого-либо значительного еврейского присутствия в стране. Однако в то же время нет никакой связи между подобным антисемитизмом и отношением к современному Израилю. В этом случае польское общество гораздо менее антиеврейское, чем многие другие европейские общества; кроме того, политическое представительство антисемитских предрассудков весьма ограничено — большинство политиков, активно использовавших антисемитскую риторику, в настоящее время находятся вне политической жизни или находятся на обочине основных политических дебатов.
  17. ^ Сантора, Марк; Берендт, Джоанна (11 октября 2019 г.). «Государственные СМИ Польши — самый большой помощник правительства перед выборами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 июля 2020 г.
  18. ^ «Польский общественный телеканал пропагандирует разжигание ненависти со стороны правительства в преддверии президентских выборов» . Репортеры без границ . 24 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г.
  19. ^ «Совет по этике СМИ о «Вядомости»: «Это инструмент пропаганды» » . www.kobieta.pl (на польском языке) . Проверено 30 октября 2020 г.
  20. ^ «Польское государственное телевидение разжигало ненависть к евреям, утверждает комиссия по этике СМИ» . Еврейское телеграфное агентство . 19 июня 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
  21. ^ «Еврейская группа критикует польское общественное телевидение за «ненавистную» роль в президентской гонке» . Рейтер . 10 июля 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
  22. ^ «Ведущий кандидат в президенты «удовлетворит требования евреев» о возмещении Холокоста, предупреждает польское государственное телевидение» . Еврейское телеграфное агентство . 16 июня 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
  23. ^ «Выборча.пл» . Проверено 30 октября 2020 г. .
  24. ^ «Еврейские организации подали жалобу на «Вядомосьць » . JEWISH.PL (на польском языке) . Проверено 30 октября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ребекка Джин Эмиг; Селеный, Иван (2001). Бедность, этническая принадлежность и гендер в Восточной Европе в период рыночного перехода . Издательская группа Гринвуд. стр. 101–102. ISBN  978-0-275-96881-6 . Проверено 13 сентября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Поляки вымещают свою экономическую ярость на цыганах» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1991 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  27. ^ Анна Гиза-Полещук, Ян Полещук, Отчет «Цыгане и поляки в Млаве - этнический или социальный конфликт?» (Доклад «Цыгане и поляки в Млаве – этнический или социальный конфликт?») по заказу Центра изучения общественного мнения , Варшава, декабрь 1992 г., стр. 16-23, разделы III и IV «Цыгане в Польской Народной Республике, отношения с польским большинством в Млаве» и «1980-е и 1990-е годы».
  28. ^ Герлих, Мариан Гжегож; Квятковский, Роман. «Рома. Трактат о чувстве исключенности» . Ассоциация ромов в Польше. Получается, что этот метастереотип - своеобразный образ цыган о том, как их воспринимают "чужие" - образ, насыщенный почти исключительно негативными чертами.
  29. ^ Блэк, Джереми (12 марта 2015 г.). Атлантическая работорговля в мировой истории . Рутледж. стр. 16–. ISBN  978-1-317-55455-4 .
  30. ^ Украинское меньшинство и мигранты из Украины в Польше , Союз украинцев в Польше, 2019
  31. ^ Марцин Дойчманн, Расизм в Польше в контексте миграционных проблем. Попытка диагностики . КРИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | № 4/2017: 71-85 | ISSN 2450-9078
  32. ^ « Мурзин» и «Мурзинка » . www.rjp.pan.pl. ​Проверено 14 августа 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б «#DontCallMeMurzyn: Чернокожие женщины в Польше активизируют кампанию против расовых оскорблений» . Время . 7 августа 2020 г.
  34. ^ Джоанна, Подгорска (19 января 2011 г.). «Нигерийская вдова» . Политика . В этом году он должен был получить польский паспорт.
  35. Петр Махайский (28 июня 2013 г.), Миллион злотых за застреленного мужа? Жена требует компенсации. Выборча.пл.
  36. ^ «Польша: Размышления о смерти уличного торговца» . Нет Расизма.нет . Проверено 8 апреля 2012 г.
  37. TVN 24 Вроцлав (7 апреля 2015 г.), Избиение чернокожих футболистов. Двое задержаны. Новостной байт.
  38. ^ «Фанаты Одры Ополе были осуждены за избиение чернокожих игроков ЛЗС Пиотровка» . 2016-06-02.
  39. ^ Богданович, Антони. «В Лодзи избили чернокожего студента» . naTemat.pl (на польском языке) . Проверено 5 мая 2016 г. - через Google Translate.
  40. ^ «8 хулиганов будут привлечены к ответственности за избиение чернокожих футболистов» . 12 апреля 2016 г. 8 хулиганов отвечают за избиение чернокожих игроков LZS Piotrówka в пивном салоне Browar Centrum . Проверено 5 мая 2016 г. - через Google Translate.
  41. ^ Смит, Хельмут Вальзер (29 сентября 2011 г.). Оксфордский справочник по современной истории Германии . ОУП Оксфорд. стр. 359–. ISBN  978-0-19-923739-5 .
  42. ^ Ван Херпен, Марсель Х. (1 июля 2015 г.). Путинские войны: подъем нового российского империализма . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 36–42. ISBN  978-1-4422-5359-9 .
  43. ^ Расовое государство: Германия 1933-1945 Майкл Берли, Вольфганг Випперманн, страницы 26-27
  44. ^ Сарматское обозрение, Томы 22-25.
  45. ^ Биделе, Робер; Джеффрис, Ян (1998). История Восточной Европы: кризис и перемены . Рутледж. п. 156 .
  46. ^ Киселовская-Липман, Мажена (2002). «Восточные окраины Польши: политический переход и «этнический вопрос» ». В Джуди Бэтт; Катарина Вольчук (ред.). Регион, государство и идентичность в Центральной и Восточной Европе . Том. 12. Рутледж. п. 153. дои : 10.1080/714004742 . ISBN  9780714682259 . S2CID   154262562 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  47. ^ Синкофф, Нэнси (2004). Из штетла: сделать евреев современными на польском приграничье . Общество библейской литературы. п. 271. ИСБН  9781930675162 .
  48. ^ Смит, Гельмут Вальзер. Оксфордский справочник по современной истории Германии . п. 361. Антипольский расизм остался прочным наследием Культуркампфа, поскольку он оказался важным для политической экономии немецкого сельского хозяйства. Антипольский расизм одновременно отражал и поддерживал существование особенно бесправного польского сельского пролетариата, подвергавшегося угнетению и эксплуатации со стороны немцев. помещики.
  49. ^ Джордж Стейнмец, изд. (2013). «Немецкая социология и империя: от внутренней колонизации к зарубежной колонизации и обратно». Социология и империя: имперские запутанности дисциплины . Издательство Университета Дьюка. стр. 166–187. дои : 10.1215/9780822395409-006 . Под руководством Макса Вебера немецкие социологи приняли антипольский расизм прусского государства, разработав культурно-расовую экономику контроля, которую Шмоллер и другие использовали для содействия немецкому колониальному контролю в Африке. (стр. 185)
  50. ^ Вегнер, Бернт (1997) [1991]. От мира к войне: Германия, Советская Россия и мир, 1939-1941 гг . Книги Бергана . п. 50. ISBN  978-1-57181-882-9 .
  51. ^ Церан, Томаш (2015). История забытого немецкого лагеря: нацистская идеология и геноцид в Шмальковке . ИБТаурис. п. 24. ISBN  978-0-85773-553-9 .
  52. ^ «Поляки: жертвы нацистской эпохи» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 23 сентября 2019 г.
  53. ^ «Польша | www.yadvashem.org» . польша-исторический-фон.html . Проверено 25 мая 2019 г.
  54. ^ Булливант, Кейт; Джайлз, Джеффри Дж.; Пейп, Уолтер (1999). Германия и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различия . Родопи. стр. 32–33.
  55. ^ Уильям Шабас, Геноцид в международном праве: преступления преступлений , Cambridge University Press, 2000, ISBN   0-521-78790-4 , Google Print, стр. 179.
  56. ^ Холокост в Польше: этническая рознь, сотрудничество с оккупационными силами и геноцид во Второй республике, 1918-1947 гг. Тадеуш Пиотровский, стр. 23, 2007 г.
  57. ^ «Поляки: жертвы нацистской эпохи» . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 28 ноября 2005 г. Проверено 25 января 2014 г.
  58. ^ Адольф Гитлер: биографический товарищ Дэвид Николлс, Джилл Николлс ABC-CLIO 2000, стр. 201
  59. ^ Боак, Хелен. «Политика нацистов в отношении немецких женщин во время Второй мировой войны – уроки, извлеченные из Первой мировой войны?» : 4–5. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  60. ^ Нацистская идеология и Холокост . Мемориальный музей Холокоста США. Январь 2007. с. 58. ИСБН  978-0-89604-712-9 .
  61. ^ Герберт, Ульрих (1997). Иностранные рабочие Гитлера: принудительный иностранный труд в Германии при Третьем рейхе . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–77. ISBN  978-0-521-47000-1 .
  62. ^ «Полный текст жестокого нацистского указа против евреев и поляков, опубликованный в Вашингтоне» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 12 марта 1942 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  63. ^ Нацизм, война и геноцид: очерки в честь Джереми Ноукса Джереми Ноукс, Эксетерский университет Нила Грегора, 2005, стр. 85
  64. ^ Терлес, Николай (1 июля 2008 г.). Этнические чистки поляков на Волыни и Восточной Галичине: 1942–1946 гг . Альянс польских восточных провинций, филиал в Торонто, 1993. ISBN  978-0-9698020-0-6 – через Google Книги, поиск внутри. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  65. ^ Jump up to: а б с д и «Толерантность в Польше: отношение поляков к этническим меньшинствам и иммигрантам» (PDF) . Сосредоточьтесь на социологии. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  66. ^ Jump up to: а б Билевич, Михал; Виневский, Николай; Кофта, Мирослав; Войчик, Адриан (2013). «Вредные идеи, структура и последствия антисемитских убеждений в Польше». Политическая психология . 34 (6): 821–839. дои : 10.1111/pops.12024 . ISSN   1467-9221 .
  67. ^ ADL Global 100 (отчет). Антидиффамационная лига . 2015.
  68. ^ Опыт и восприятие антисемитизма/Второе исследование дискриминации и преступлений на почве ненависти против евреев в ЕС (Отчет). Агентство Европейского Союза по основным правам . 2018.
  69. ^ Jump up to: а б [1]
  70. ^ «Чернокожие люди сообщают, что в Польше они сталкиваются с наименьшей дискриминацией, говорится в исследовании ЕС» . 25 октября 2023 г.
  71. ^ «Национальная программа по противодействию расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости на 2004–2009 годы (по состоянию на 8 декабря 2016 г.)» (PDF) .
  72. ^ «ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ, КСЕНОФОБИИ И СВЯЗАННОЙ С ними НЕТЕРПИМОСТИ НА 2004-2009 ГОДЫ» (получено 8 декабря 2016 г.)
  73. Расизм в Польше: отчет об исследовании среди жертв насилия с учетом национального, расового или этнического происхождения , Агнешка Микульска, Хельсинкский фонд по правам человека [ pl ] , 2010 (получено 8 декабря 2016 г.)
  74. ^ Наркович, Кася (июнь 2016 г.). «Возрождение расизма: понимание ненависти в Польше» . Откройте для себя общество . Проверено 29 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b58aa808931a6430131f1e14079d145__1722585720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/45/2b58aa808931a6430131f1e14079d145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)