Распределение (политика)
Из «Политика и экономика». серии |
Избирательные системы |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Пропорционирование — это процесс, посредством которого места в законодательном органе распределяются между административными единицами , такими как штаты или партии, имеющие право на представительство . На этой странице представлены общие принципы и вопросы, связанные с распределением. Распределение страниц по странам описывает конкретные практики, используемые во всем мире. На странице «Математика распределения» описаны математические формулировки и свойства правил распределения.
Самый простой и универсальный принцип заключается в том, что на выборах каждый голос должен иметь равный вес . Это интуитивно понятно и зафиксировано в таких законах, как Четырнадцатая поправка к Конституции США ( Положение о равной защите ).
Распространенные проблемы
[ редактировать ]По сути, представительство населения в тысячах или миллионах разумным размером и, следовательно, подотчетным руководящим органом требует арифметики, которая не будет точной. Хотя взвешивание голосов представителей (по предложенным законам, мерам и т. д.) в зависимости от количества их избирателей могло бы сделать представительство более точным, [ 1 ] предоставление каждому представителю ровно одного голоса позволяет избежать сложностей в управлении.
Со временем популяции мигрируют и их численность меняется. Однако руководящие органы обычно существуют на определенный срок полномочий. Хотя парламентские системы предусматривают роспуск органа в ответ на политические события, ни одна система не пытается вносить коррективы в реальном времени (в течение одного срока полномочий), чтобы отразить демографические изменения. Вместо этого любое перераспределение избирательных округов вступает в силу на следующих запланированных выборах или следующей запланированной переписи населения .
Распределение по районам
[ редактировать ]В некоторых представительных собраниях каждый член представляет географический округ. Равное представительство требует, чтобы округа включали одинаковое количество жителей или избирателей. Но это не универсально по следующим причинам:
- В таких федерациях , как США и Канада , регионы, штаты или провинции важны не просто как избирательные округа. Например, жители штата Нью-Йорк идентифицируют себя как жители Нью-Йорка, а не просто как члены какого-то 415-го округа Конгресса; у государства также есть институциональные интересы, которые оно стремится реализовать в Конгрессе через своих представителей. Следовательно, избирательные округа не охватывают регионы.
- Неправильное распределение может быть преднамеренным, например, когда руководящие документы гарантируют отдаленным регионам определенное количество мест. Дания гарантирует по два места Гренландии и Фарерским островам; Испания имеет ряд назначенных мест, и распределение Канады идет на пользу ее территориям. В отдаленных регионах могут быть особые взгляды, которым руководящий орган должен уделять особое внимание; в противном случае они могут быть склонны к отделению .
- Существует наименьший общий знаменатель между соседними избирателями, «место голосования» или «административный объем» (например, муниципалитет, избирательный участок , избирательный участок), традиционно предназначенный для удобства голосования, имеющий тенденцию объединять небольшие группы домов и оставаться небольшими. измененный. [ нужны разъяснения ] Правительство (или независимый орган) формирует не идеальное количество избирателей в избирательном округе, а примерно соответствующее количество мест для голосования.
- Основание для распределения может быть устаревшим. Например, в Соединенных Штатах распределение следует за десятилетней переписью населения . В штатах прошли выборы 2010 года, округа были распределены в соответствии с переписью 2000 года. Отсутствие точности не оправдывает нынешние затраты и предполагаемое вмешательство в проведение новой переписи населения перед каждыми выборами, проводимыми раз в два года.
Идеально распределенный руководящий орган мог бы помочь, но не обеспечивает хорошее представительство; избиратели, не проголосовавшие за победителя своего округа, могут не иметь представителя, который был бы расположен высказать свое мнение в руководящем органе. И наоборот, представитель в руководящем органе может озвучить мнение избирателя, который на самом деле не является его избирателем, хотя представители обычно стремятся в первую очередь служить своим собственным избирателям и будут выражать интересы внешней группы избирателей только в том случае, если это касается их собственных избирателей. округа, а также имеет общенациональное значение. Представитель имеет право, а во многих теориях или юрисдикциях обязанность представлять всю когорту людей из своего округа.
Распределение по партийным спискам
[ редактировать ]На выборах по пропорциональному представительству по партийным спискам количество мест для политической партии определяется количеством голосов. только партии, преодолевшие избирательный барьер При распределении учитываются . В этой системе избиратели голосуют не за человека, представляющего их географический округ, а за политическую партию , которая соответствует философии избирателя. Каждая партия назначает количество представителей в зависимости от количества голосов, полученных ею на национальном уровне.
Эта система учитывает (агрегирует) большее количество предпочтений избирателей. Как и в других системах, партии с очень небольшим количеством избирателей не получают представителя в руководящем органе. Более того, большинство таких систем налагают порог, которого партия должна достичь (например, некоторый процент от общего числа голосов), чтобы получить право на получение представителей в органе, который устраняет крайние партии, чтобы сделать руководящий орган столь же упорядоченным в непропорциональных системах. В версии с минимальным порогом голосов, если существует подтип политики, основанной на одном вопросе , основанной на местном вопросе, те партии или кандидаты, дистанцирующиеся от широкого спектра избирательных округов, такие как маргинальные сепаратисты , или использующие язык маргинального меньшинства , могут обнаружить себя без представительства.
Подавляющее большинство избирателей выбирают представителей своей философии. Однако, в отличие от окружных систем (или гибридных моделей), никто не выбирает представителя, который представляет их или конкретный регион, и избиратели могут сократить личный контакт со своими представителями.
Методы распределения пропорционального представительства в партийных списках включают:
- Метод Сент-Лаге – оптимальное соотношение мест и голосов [ 2 ]
- Заячья квота – оптимальное соотношение мест и голосов [ 2 ] и парадоксы более высокого распределения [ 3 ]
- Метод Д'Ондта - более высокое соотношение мест к голосам для более крупных партий [ 4 ]
- Снижение квоты
- Императорская доля
- Метод Хантингтона – Хилла
Эти методы распределения можно разделить на методы наибольшего остатка и методы наибольшего среднего значения .
Неправильное распределение
[ редактировать ]Неправильное распределение – это создание избирательных округов с разным соотношением избирателей и представителей. Например, если в одном одномандатном округе 10 000 избирателей, а в другом 100 000 избирателей, избиратели в первом округе имеют в десять раз большее влияние на человека в руководящем органе. Неправильное распределение можно измерить соотношением мест и голосов . Неправильное распределение может быть преднамеренным по таким причинам, как смещение представительства в сторону географических областей или меньшинства по сравнению с равенством людей. Например, в федерации каждая единица-член может иметь одинаковое представительство независимо от ее населения.
Результатом может быть не просто неопределенное расширение прав и возможностей некоторых избирателей, а систематическая предвзятость в отношении правительства страны. Во всем мире возникает множество случаев, когда крупные, малонаселенные сельские регионы имеют равное представительство с густонаселенными городскими районами. [ 5 ] Например, в Соединенных Штатах Республиканская партия извлекает выгоду из институциональных преимуществ для сельских штатов с низкой численностью населения, так что Сенат и Президентство могут отражать результаты, противоречащие общему количеству голосов избирателей. [ а ]
Неравное представительство можно измерить следующими способами:
- По соотношению самого густонаселенного избирательного округа к наименее густонаселенному. На двух рисунках выше соотношение составляет 10:1. Соотношение, приближающееся к 1:1, означает отсутствие аномалий среди районов. В Индии в 1991 году соотношение было почти 50:1. [ 6 ] Решение делу Рейнольдс против Симса по Верховного суда США установило, что в законодательных собраниях штатов соотношение достигает 1081:1. Более высокий коэффициент измеряет серьезность наихудших аномалий, но не указывает на то, преобладает ли неравенство.
- По стандартному отклонению избирателей избирательных округов.
- Наименьшим процентом избирателей, которые могли бы получить большинство в руководящем органе из-за различий в населении округов. Например, в органе из 61 члена это будет половина избирателей в 31 округе с наименьшей численностью населения. Убедительно показать, что гораздо менее 50% избирателей могут получить большинство в руководящем органе. Но требуются дополнительные исследования, чтобы прийти к выводу, что такой результат реалистичен: является ли неправильное распределение систематическим и направлено на предвзятое отношение к органу, или это результат случайных факторов, которые дают дополнительную власть избирателям, чьи интересы вряд ли совпадут. [ 7 ]
Даже если избирательные округа имеют одинаковое население, законодатели могут провести границы, чтобы преследовать частные цели; см . Джерримандеринг .
Другая форма неправильного распределения называется реактивным неправильным распределением, которое может происходить тремя способами. Во-первых, это влияние воздержавшихся, когда более низкая явка в округе означает, что для победы в нем необходимо меньше голосов. Это можно увидеть в Великобритании по силе Лейбористской партии в городских районах, где явка самая низкая. Второе — влияние второстепенных партий, которое действует аналогичным образом; Чем больше голосов отдается меньшим партиям, тем меньше голосов необходимо двум более крупным партиям. Эта форма неправильного распределения выгодна самой крупной партии в области, где превосходят мелкие партии. Наконец, случай, когда второстепенная партия выиграла избирательный округ, лишает победу одной из двух основных партий. [ 8 ]
Примеры неправильного распределения
[ редактировать ]- Система 1955 года . В Японии неправильное распределение доходов выгодно Либерально-демократической партии , которая находится у власти более 60 лет (с двумя короткими периодами в оппозиции, в общей сложности 5 лет). Это было предметом многочисленных дел в Верховном суде Японии. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Население канадских федеральных округов - в Палате общин Канады в 2021 году в наименее густонаселенном округе проживало 26 000 человек, а в самом густонаселенном - 209 000 человек. Некоторые провинции значительно перепредставлены по сравнению с их населением. [ 12 ]
- Конституция Австралии гарантирует каждому из шести штатов-основателей равное количество сенаторов в австралийском Сенате , независимо от численности населения. Но это не обязательно относилось бы к другим государствам, если бы они были признаны.
- Бьелькемандер - неправильное распределение в Квинсленде в 1970-х и 1980-х годах, призванное принести пользу сельской Партии страны , которая могла беспрепятственно управлять в этот период. Система была названа в честь сэра Джо Бьелке-Петерсена был лидером Партии страны и премьер-министром Квинсленда , который в этот период в течение 20 лет. Администрация Бьелке-Петерсена в конечном итоге оказалась втянутой в коррупцию и проиграла выборы Лейбористской партии, которая устранила неправильное распределение.
- Playmander - неправильное распределение существовало в Южной Австралии с 1938 по 1968 год. Оно было разработано в интересах сельской Либеральной и сельской лиги , позволяя им править с большинством мест, даже когда противостоящая Лейбористская партия выиграла всенародное голосование. Система была названа в честь сэра Томаса Плейфорда , который в этот период был лидером LCL и премьер-министром Южной Австралии в течение 26 лет. Неправильное распределение было в основном устранено лидером LCL Стилом Холлом, который был смущен тем, насколько это было недемократично.
- Конституция Соединенных Штатов гарантирует каждому штату двух сенаторов в Сенате США независимо от численности населения. Например, в штате Калифорния проживает в 70 раз больше населения, чем в штате Вайоминг , но в каждом из них есть два сенатора, в результате чего жители Калифорнии крайне недопредставлены. В 21 веке эта система приносит пользу белым американцам (которые, скорее всего, живут в небольших штатах) и Республиканской партии (маленьких красных штатов больше, чем маленьких синих штатов), которые обладают политической властью, непропорциональной их численности. Это стало более эффективным, поскольку двухпартийность стала менее распространенной, а сенаторы все чаще голосуют по партийной линии. [ 13 ]
- В довоенный период новые штаты были приняты по схеме одного рабовладельческого штата и одного свободного штата каждый, что создавало баланс в Сенате, несмотря на то, что общая численность населения свободных штатов намного превышала численность рабовладельческих штатов по данным переписи населения США 1850 года . Принятие Калифорнии в качестве свободного штата в соответствии с Компромиссом 1850 года нарушило эту схему, а Тринадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов отменила рабство во всех штатах к 1865 году, что сделало этот вопрос спорным.
- Гнилые и карманные районы в Англии , Великобритании или Соединенном Королевстве до принятия Закона о реформе 1832 года имели очень небольшой электорат и могли быть использованы покровителем для получения нерепрезентативного влияния в нереформированной Палате общин .
См. также
[ редактировать ]- Распределение в Европейском парламенте
- Распределение в парламенте Греции
- Распределение Конгресса США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, хотя кандидат от республиканской партии выиграл всенародное голосование только на одном из восьми президентских выборов с 1992 по 2020 год ( то есть в 2004 году ), голосование Коллегии выборщиков - и, следовательно, президентство - было выиграно кандидатом от республиканской партии. в трех из этих восьми конкурсов (дополнительные случаи были в 2000 и 2016 годах ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Топлак, Юрий, равный вес при голосовании для всех: наконец-то «Один человек, один голос» от Гавайев до штата Мэн?» (PDF) . Обзор храмового права, Vol. 81, 2009, с. 123-176. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пенниси, Алин (1998). «Индексы диспропорции и устойчивость методов пропорционального распределения» . Электоральные исследования . 17 :3–19. дои : 10.1016/S0261-3794(97)00052-8 .
- ^ Балинский, Мишель; Х. Пейтон Янг (1982). Справедливое представительство: достижение идеала «Один человек – один голос» . Йельский университет Pr. ISBN 0-300-02724-9 .
- ^ Бохслер, Дэниел (2010). «Кто выигрывает от выступлений под руководством д'Ондта?» . Электоральные исследования . 29 (4): 617–627. doi : 10.1016/j.electstud.2010.06.001 .
- ^ Липтак, Адам (11 марта 2013 г.). «Малые штаты обнаруживают, что в Сенате растет огромное влияние» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ↑ В крупнейшем округе Тейн проживало 1 744 592 человека, а в самом маленьком округе, Лейкшадвип, проживало 31 665 человек.
- ^ "Двигатель" . Localparty.org . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Джонстон, Пэтти, Дорлинг, Росситер, Рон, Чарльз, Дэнни, Дэвид. «Пятьдесят лет предвзятости в избирательной системе Великобритании» (PDF) . geog.ox.ac.uk. АПСА . Проверено 24 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Исправление японского джерримандера» . 29 апреля 2022 г.
- ^ «Избирательная несправедливость в Японии идет глубже, чем просто неправильное распределение голосов» . 5 апреля 2013 г.
- ^ «Избирательная карта Японии благоприятствует правящей партии» . Экономист .
- ^ «Один человек, один голос? В Канаде этого даже близко нет» . Торонто Стар . 13 октября 2019 г.
- ^ « Сенат сломлен»: система наделяет полномочиями белых консерваторов, угрожая демократии США» . Хранитель. 13 марта 2021 г. . Проверено 30 марта 2023 г.