Управление по конкуренции
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества , т.к. помимо прочего, вся система ссылок искажена и ее необходимо выкинуть и переделать; см. Обсуждение.. ( июнь 2021 г. ) |


Управление по конкуренции ( по-французски «Управление по конкуренции»; Французский: [ɔtɔʁite də la kɔ̃kyʁɑ̃s] во Франции ) — национальный регулятор конкуренции . Его предшественник, Совет по конкуренции, был создан в 1950-х годах. Антимонопольный орган является независимым административным органом. [ фр ] , отвечающий за предотвращение антиконкурентной практики и мониторинг функционирования рынков. Он направлен на обеспечение соблюдения закона, связанного «с защитой достаточной рыночной конкуренции».
Хотя он не считается судом, он объявляет судебные запреты, принимает решения и, при необходимости, налагает штрафы, подлежащие обжалованию в Апелляционном суде Парижа и Кассационном суде . Он также публикует мнения.
Основными источниками права его действия являются Торговый кодекс (Книга IV) и статьи 101 и 102 Договора о функционировании Европейского Союза . Его штаб-квартира находится в Париже, на улице де л'Эшель, 11 (некоторые службы, такие как центры концентрации или экономика, находятся на авеню де л'Опера, 6).
История
[ редактировать ]Созданный указом от 9 августа 1953 года в форме комиссии при министре экономики, Совет по конкуренции, официальное название которого приказом от 1 декабря 1986 года, с 13 января 2009 года и согласно Закон от 4 августа 2008 года о модернизации экономики , Антимонопольное ведомство . Его полномочия постепенно расширялись, включая закон от 15 марта 2001 года о новом экономическом регулировании (Закон о НРЕ) для достижения цели контроля за надлежащим конкурентным функционированием рынка.
Соглашения технической комиссии и доминирующие позиции
[ редактировать ]Политическая воля к борьбе с картелями
[ редактировать ]В начале 1950-х годов , в экономическом контексте и направленных на национализацию со времен Великой депрессии 2 , а также в профессиональных соглашениях со времен Второй мировой войны с режимом Виши и немецким планированием французской экономики, внимание правительства сосредотачивается на антиконкурентных мерах. практики. Сохранение корпоративистской практики после режима Виши , помогающей изменить взгляд правительства на последствия горизонтальных соглашений между конкурентами 3 .
Правительство решило принять меры против фиксирования цен 4 , понизив систему цен, установленную администрацией после Постановления № 45-1483 от 30 июня 1945 года, принятого после войны. Так, Закон № 52-835 от 18 июля 1952 г. дополняет перечень антиконкурентных действий приказом от 30 июня 1945 г.
В 1953 году обе палаты парламента разошлись вокруг принятия закона, устанавливающего статус картелей. внес законопроект В январе 1950 года Анри Тейтген о создании специализированного суда для рассмотрения соглашений с целью ограничить незаконные соглашения, но разрешить те соглашения, которые считаются соответствующими общественным интересам 3 . Другие представленные проекты, как правило, вносят поправки в статьи 419 и 420 Уголовного кодекса для наказания за соглашения. На вопрос о своем мнении для информирования парламентских дебатов 5 Экономический совет (предшественник нынешнего ЕЭСК ) отклоняет проект Анри Тейтгена из-за непомерных полномочий его специализированной юрисдикции по проекту и отсутствия судебной защиты от его решений.
Сопротивление обеих палат побуждает правительство подавлять оппозиционных парламентариев 4 : Статья 7 Рамочного закона № 53-611 от 11 июля 1953 года уполномочивает правительство принимать меры «для поддержания или восстановления свободной промышленной и торговой конкуренции» 6 , согласно к практике декретных законов, действовавших при Четвертой республике . Французское законодательство также, похоже, не соответствует Гаванской хартии .
Создание комиссии указом от 9 августа 1953 г.
[ редактировать ]В рамках политики «экономического и финансового восстановления», проводимой правительством Джозефа Ланиэля , был принят на основании вышеупомянутого указа-закона № 53-704 от 9 августа 1953 года, чтобы « положить конец практике, которая путем ограничения Справедливая торговая конкуренция, противодействие любому снижению цен» 7 . Указ устанавливает принцип «запрета всех действий, которые препятствуют полноценному осуществлению конкуренции путем противодействия снижению себестоимости или отпускных цен». Этот приказ вносит поправки в приказ от 30 июня 1945 года, который установил систему цен, направленную на сдерживание высокой инфляции.
Для наказания за эти правонарушения создается техническая комиссия соглашений, состоящая из членов Государственного совета , судей Верховного суда и Счетной палаты , а также квалифицированных лиц, прикрепленных к министру экономики. Этот комитет отвечает за рассмотрение возможных нарушений правил, запрещающих картели, и ценит возможные оправдания, которые им были даны. Техническая комиссия по соглашениям, входя либо в обычные суды, либо через министра экономики, предоставляет заключение министру, который обладает исключительными полномочиями передавать или не передавать дело прокурору или налагать штрафы. Соглашения технической комиссии в таком случае являются внешним экспертным органом 8 с целью информирования решений министра экономики 9 .
Постановление, принятое по докладу Эдгара Фора , вытекает из инициативы директора по ценам Луи Франка, который добился от министра торговли введения устройства для борьбы с картелями, при этом внимание последнего обращено, скорее, на дискриминационная практика и ценовой сговор 3 .
Первое заседание Технической комиссии соглашений состоялось 9 апреля 1954 г., но только 23 апреля 1955 г. действительно началось рассмотрение коллегией дел, представленных ей на рассмотрение 2 .
Распространение компетенции технического комитета на доминирующие позиции
[ редактировать ]Закон № 63-628 от 2 июля 1963 г. о дополнительном бюджете на 1963 г. расширяет юрисдикцию Технической комиссии на соглашения с доминирующими позициями практики, характеризующейся «монополией или явной концентрацией экономической власти, когда эта деятельность является целью или может препятствуют нормальному функционированию рынка» (статья 3) 10 .
Конкурсная комиссия (1977–1986)
[ редактировать ]После первого нефтяного кризиса 1973 года, который глубоко подорвал подход к планированию, принятый во Франции после освобождения , второе правительство Раймона Барре постепенно снизило контроль над ценами. Несколько законов укрепят основу французского закона о конкуренции.
Закон № 77-806 от 19 июля 1977 года создает Комиссию по конкуренции и расширяет ее юрисдикцию по двум пунктам. Отныне Комиссия по конкуренции в качестве консультанта ведает «всеми вопросами конкуренции, переданными ей правительством» , и консультирует по сделкам или проектам концентрации. Решением Ассамблеи от 13 марта 1981 года Государственный совет отказал ему в квалификационной юрисдикции, но присвоил классу «административный орган» . Впоследствии Закон № 85-1408 от 30 декабря 1985 года об улучшении конкуренции впервые квалифицирует Комиссию как « независимый административный орган» .
Совет по конкуренции (1986–2009)
[ редактировать ]Создание Совета по конкуренции приказом от 1 декабря 1986 года.
[ редактировать ]После политических перемен 1986 года, приведших к первому совместному проживанию , Постановление № 86-1243 от 1 декабря 1986 года отменяет положения Постановления от 30 июня 1945 года, устанавливавшего административный контроль цен. Теперь цены «свободно определяются конкуренцией» . Постановлением учреждается Совет по конкуренции, состоящий из шестнадцати членов, назначаемых сроком на шесть лет по предложению министра экономики.
Совет по конкуренции теперь обладает собственными полномочиями по принятию решений и санкциям в отношении антиконкурентной практики, хотя право принятия решений в сфере экономической концентрации по-прежнему принадлежит министру экономики, а Совет по конкуренции в данном случае выполнял консультативную роль.
Постановление ввело другие важные новшества, а именно расширение, особенно за счет предприятий, возможности направления в Совет, передачу санкционирующих полномочий Совета министров в экономике, а также контроль над судебным судом и более совершенную процедуру, гарантирующую права заинтересованных сторон.
Закон о ратификации приказа от 1 декабря 1986 года предусматривал передачу спорных решений Совета по конкуренции судье, несмотря на традиционные юридические критерии, которые включали бы юрисдикцию административных судов. Находясь в рамках конституционного контроля , Конституционный совет проясняет основополагающий принцип, признанный законами Республики , согласно которому «за исключением вопросов, отнесенных по своей природе к судебной власти, в конечном итоге административный суд несет ответственность за отмену или изменение решений, принятых в осуществление публичных полномочий органами, осуществляющими исполнительную власть, агентами, органами местного самоуправления республики или государственными органами, находящимися в их ведении или под контролем" (решение ДК № 86-224 от 23 января 1987 г.).
Последовательное расширение полномочий Совета по конкуренции
[ редактировать ]С 1986 года полномочия Совета по конкуренции постепенно расширяются. Закон № 92-1282 от 11 декабря 1992 года наделяет Совет полномочиями действовать в соответствии со статьями 85–87 Римского договора , которые включают запрет на доминирующее положение и соглашения 17 . Закон Галланда 1 ул. Июль 1996 года расширяет судебные функции Совета по конкуренции на грабительское ценообразование 18 .
Закон « Новые экономические правила » ( НРЕ ) от 15 мая 2001 года ввел многочисленные процедурные новшества в интересах Совета по конкуренции: последний может заключать сделки с компаниями, находящимися под санкциями, или использовать процедуры смягчения наказания 19 .
Закон 2003-706 от 1 августа 2003 года о финансовой безопасности интегрирует контроль за слияниями банков в общий закон о конкуренции, наделив министра экономики и, когда его попросят высказать свое мнение Совету по конкуренции, полномочия решать проблемы конкуренции, которые возникнет в случае слияния банков 20 .
С 2009 года Антимонопольный орган
[ редактировать ]Закон о модернизации экономики от 4 августа 2008 года передает новому Управлению по конкуренции все старые полномочия Совета по конкуренции, добавляя к нему новые навыки. Некоторые из этих изменений были поддержаны Комиссией Аттали и ОЭСР , поскольку они были направлены на повышение эффективности регулирования конкурентного рынка21 .
Передача контроля концентраций
[ редактировать ]Одним из величайших нововведений закона о модернизации экономики от 4 августа 2008 г. (статья 96) является передача новому Антимонопольному органу, созданному как независимый административный орган, контроля над концентрацией 22 . Эта реформа помогает отличить французскую модель регулирования конкуренции от действующей в других государствах Европы, передав специализированный контроль над этими операциями независимому органу 23 .
Теперь, с учетом критериев, связанных с оборотом соответствующих предприятий (что возникло бы в случае наличия какой-либо компетенции Европейской комиссии ), Антимонопольный орган является компетентным органом общего права в этой области. Однако министр экономики может после принятия решения Комиссии обсудить и одобрить данную сделку по «причинам общего интереса, кроме поддержания конкуренции» в таком промышленном развитии, конкурентоспособность рассматриваемых предприятий в свете международных конкуренция или создание или сохранение рабочих мест 24 .
Возможность выдачи заключений и рекомендаций
[ редактировать ]Закон о LME позволяет Управлению по конкуренции по собственной инициативе высказывать мнение по любому вопросу конкуренции и давать рекомендации по улучшению рыночной конкуренции министру, ответственному за сектор 25 . Мнение властей обычно очень заметно, особенно высказанное в сентябре 2014 года по концессиям на шоссе 26 , 27 , 28 .
Состав Антимонопольного органа
[ редактировать ]Президент и вице-президенты
[ редактировать ]Президент Антимонопольного ведомства назначается сроком на пять лет указом по докладу министра экономики. Председатель назначается «благодаря его опыту в юридической и экономической областях» 29 . Однако с 1963 года все президенты административной власти были членами государственного совета.
Нынешний президент Власти Бруно Лассер , член государственного совета и вице-президенты — Клэр Фавр, Элизабет Флюри-Эрар, Эммануэль Комб и Тьерри Даан 30 .
Список президентов (с 1963 г.) | Дата мандата | Порядок назначения | |
---|---|---|---|
Жан Туте | 26 ноября 1963 г. | 12 ноября 1971 г. | Указ от 7 декабря 1963 г. 31 |
Клод Ласри | 12 ноября 1971 г. | 1 ул. ноябрь 1977 г. | Указ от 12 ноября 1971 г. 32 |
Пьер Ордонно | 1 ул. ноябрь 1977 г. | 25 июня 1980 г. | Указ от 25 октября 1977 г. 33 |
Жан Доннедье де Вабрес | 25 июня 1980 г. | 14 марта 1986 г. | Указ от 18 июня 1980 г. 34 |
Жан Раванель | 14 марта 1986 г. | 20 января 1987 г. | Указ от 14 марта 1986 г. 35 |
Пьер Лоран | 20 января 1987 г. | 3 марта 1993 г. | Указ от 20 января 1987 г. 36 |
Шарль Барбо | 3 марта 1993 г. | 29 июля 1998 г. | Указ от 3 марта 1993 г. 37 |
Мари-Доминик Хагельстин | 29 июля 1998 г. | 29 июля 2004 г. | Указ от 29 июля 1998 г. 38 |
Бруно Лассер | 29 июля 2004 г. | 21 сентября 2016 г. | Указ от 26 июля 2004 г. 39 |
Изабель Сильва | 14 октября 2016 г. | Указ от 14 октября 2016 г. 40 |
Члены колледжа
[ редактировать ]В состав Антимонопольного органа входит коллегия из 17 членов, 41 из которых назначается указом по докладу министра экономики сроком на пять лет (с возможностью продления):
- Президент;
- шесть членов или бывших членов Государственного совета, Верховного суда, Счетной палаты или других юрисдикций;
- пять человек выбраны за их опыт в области экономики, конкуренции и потребления;
- пять человек, занятых или ранее работавших в сфере производства, торговли, ремесел, услуг или профессий.
В составе совета существует постоянный комитет, состоящий из президента и четырех вице-президентов.
Министр экономики позвонил:
- правительственный комиссар Совета, а именно Генеральный директор по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством ( DGCCRF ).
- генерального докладчика по предложению Правления.
Остальные докладчики, которые будут представлять дело и дело в Антимонопольном органе, назначаются Генеральным докладчиком.
Полномочия Антимонопольного органа
[ редактировать ]Национальные ассигнования Антимонопольного органа
[ редактировать ]Закон о конкуренции применяется «ко всему производству, распределению и услугам, включая те, которые обнародованы публичными лицами, особенно в контексте соглашений о делегировании государственных услуг» , согласно статье L. 410-1 Коммерческого кодекса . Статья L.461-1 Кодекса предусматривает, что Антимонопольный орган «обеспечивает свободную конкуренцию». Таким образом, Антимонопольное ведомство обладает рядом навыков.
Санкционирование антиконкурентной практики
[ редактировать ]Управление по конкуренции несет основную ответственность за пресечение антиконкурентной деловой практики, включая соглашения и злоупотребление доминирующим положением .
Он может ввести две санкции:
- предписания о прекращении этой практики в течение определенного периода являются настоящей некарательной санкцией.
- Согласно статье L.464-2 Коммерческого кодекса , Антимонопольный орган «может наложить финансовый штраф, применимый либо немедленно, либо за нарушение судебных запретов». В санкциях говорится, что они пропорциональны серьезности обвинений и значимости ущерба, нанесенного экономике.
Обращение в антимонопольный орган
[ редактировать ]В антимонопольный орган могут войти несколько человек.
Исторически сложилось так, что только министр экономики, компании и местные органы власти, профессиональные организации и профсоюзы, утвержденные потребительские организации , а также торгово-промышленные палаты за взимаемые ими проценты могли обратиться в Управление, за исключением возможности самонаправления. Закон № 2012-1270 от 20 ноября 2012 года об экономическом регулировании за рубежом добавляет регионы и сообщества за рубежом с особым статусом.
Критика самостоятельного обращения в Антимонопольный орган
[ редактировать ]Статья 11 Постановления 1 ул. В декабре 1986 года было предусмотрено право самостоятельного обращения в Антимонопольный орган, что было перенесено в статью L. 462-5 Коммерческого кодекса. Эта способность к самостоятельному обращению неоднократно подвергалась критике из-за потенциального ущерба беспристрастности Управления.
Однако в первом решении компаний Canal Plus Group и Vivendi Universal , принятом 12 октября 2012 года (Решение № 2012-280 QPC), Конституционный совет посчитал, что право на самостоятельное обращение в Антимонопольный орган, предложенное его Генеральным докладчиком, «не [привело] к полномочиям не предрешать рассмотрение реальности нарушений» и считало рассматриваемую статью соответствующей Конституции 42 .
Во втором решении Grands Moulins de Strasbourg SA Companies , вынесенном 14 октября 2015 г. (Решение № 2015-489 QPC), Конституционный совет постановил, что решение Антимонопольного органа самоприменяется, «решение, которое Совет выполняет свою надзорную роль в отношении хорошо функционирующие рынки не имеют ни цели, ни эффекта практики, связанной с конкретным предприятием» ; следовательно, это не приводит к предрешению реальной практики, которая может привести к объявлению санкций 43 .
Санкции могут быть введены
[ редактировать ]В случае выявления антиконкурентной практики Антимонопольный орган может приказать нарушителям прекратить действие или ввести особые условия и, при необходимости, наложить финансовый штраф, применимый либо немедленно, либо в случае нарушения запретительных мер или в случае невыполнения обязательств. принято 44 .
Если нарушитель не занимается бизнесом, максимальная сумма штрафа составляет три миллиона. Максимальная сумма штрафа для компании составляет 10% от мирового оборота до того, как налог достигнет наивысшего уровня в течение одного из лет, закончившихся с года, предшествующего году, в котором были применены такие методы.
В постановлении Ассоциации бухгалтеров СМИ от 7 января 2016 года (Решение № 2015-510 КПК) Конституционный совет считает, что, устанавливая максимальное финансовое наказание в абсолютном значении, когда лицо, совершившее правонарушение, не является предпринимателем, тогда этот максимальный размер устанавливается в процентах от дохода, если этим лицом является компания, законодатель ввел различие в обращении, непосредственно связанное с объектом устанавливающего его закона, и что он сослался на конкретные правовые категории для определения наказания с достаточным уверенность. При этом Конституционный Суд отклоняет жалобу о незнании равенства и принципа законности уголовных преступлений и наказаний 45 .
Кроме того, Антимонопольный орган может принять решение о том, что решение, полностью или частично, будет опубликовано, распространено или продемонстрировано, причем расходы в этом случае будут нести заинтересованное лицо.
Консультативная деятельность Антимонопольного ведомства
[ редактировать ]Управление по конкуренции также играет консультативную роль. Таким образом, с ним необходимо проконсультироваться, прежде чем устанавливать какую-либо нормативную цену. С ним также можно консультироваться по всем вопросам конкуренции, особенно при мониторинге концентрации.
Общественные полномочия Антимонопольного органа
[ редактировать ]Обязательство применять законодательство Сообщества о конкуренции в случае распределения торговли внутри Сообщества
[ редактировать ]Вступление в силу 1 января 2004 г. Регламента (ЕС) № 1/2003 от 16 декабря 2002 г. сделало обязательным для органов, регулирующих конкуренцию в государствах-членах Европейского Союза , применение правил конкуренции Сообщества. Национальные антимонопольные органы (NCA), применяя национальное законодательство о картелях и доминирующих позициях, также должны применять законодательство ЕС о конкуренции к практикам, которые «могут повлиять на торговлю между государствами-членами».
Постановление от 16 декабря 2002 г. децентрализует применение закона о конкуренции с целью повышения его эффективности. Это сделано для того, чтобы позволить Европейской комиссии сосредоточиться на крупномасштабных операциях и использовать возможности национальных антимонопольных органов, которые зачастую лучше осведомлены об антиконкурентной практике.
Кроме того, соглашение положит конец монополии Европейской комиссии на освобождение от уплаты налогов: теперь национальные антимонопольные органы могут в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Римского договора заключать соглашения о вкладе в экономический прогресс.
Включение Антимонопольного органа в Европейскую сеть конкуренции (ECN)
[ редактировать ]Постановление 1/2003 от 16 декабря 2002 года создает Европейскую сеть конкуренции (ECN), возглавляемую Европейской комиссией, для оптимального применения законодательства Сообщества о конкуренции.
Бюджет
[ редактировать ]В 2014 году бюджет Антимонопольного ведомства составил 20,7 млн евро, в том числе 16,2 млн евро на расходы на персонал и 4,5 млн евро на операционные расходы 46 .
Год | Расходы на персонал | Функциональные затраты | Общий бюджет | Источник |
---|---|---|---|---|
2014 | 16,2 миллиона евро | 4,5 миллиона евро | 20,7 млн евро | Отчет о деятельности за 2014 год 47 |
2013 | 15,9 млн евро | 4,7 миллиона евро | 20,6 млн евро | Отчет о деятельности 2013 48 |
2012 | 15,5 млн евро | 4,9 миллиона евро | 20,4 миллиона евро | Отчет о деятельности 2012 49 |
2011 | 15,3 миллиона евро | 5,1 миллиона евро | 20,4 миллиона евро | Годовой отчет 2011 50 |
2010 | 15 миллионов евро | 5,4 миллиона евро | 20,4 миллиона евро | Отчет о деятельности 2010 51 |
2009 | 13,8 млн евро | 5,5 миллионов евро | 19,3 миллиона евро | Годовой отчет 2009 52 |
2008 | 9,7 млн евро | 3,1 миллиона евро | 12,8 млн евро | Годовой отчет 2008 53 |
2007 | 9,2 миллиона евро | 3,1 миллиона евро | 12,3 миллиона евро | Годовой отчет 2007 54 |
2006 | 8,9 миллиона евро | 2,5 миллиона евро | 11,4 миллиона евро | Отчет о деятельности 2006 55 |
2005 | 5,9 миллиона евро | 2,7 миллиона евро | 8,6 млн евро | Отчет о деятельности за 2005 год 56 |
2004 | 5,9 миллиона евро | 2,5 миллиона евро | 8,5 млн евро | Годовой отчет 2004 57 |
2003 | 5,8 миллиона евро | 2,8 миллиона евро | 8,6 млн евро | Отчет о деятельности за 2003 год 58 |
2002 | 5,7 миллиона евро | 2,9 миллиона евро | 8,6 млн евро | Отчет о деятельности за 2002 год 59 |
Практика принятия решений Антимонопольным органом
[ редактировать ]- 22 июля 2021 г.: Autorité оштрафовала нескольких производителей очков за навязывание розничных цен оптикам. [ 1 ]
- 24 июня 2019 г.: Autorité de la concurrence штрафует французских нотариусов и судебных приставов окружного суда за антиконкурентную практику. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- 21 марта 2017 г.: Engie re Natural Gas and Electricity Autorité de la concurrence оштрафовал Engie на 100 миллионов евро за нарушение L. 420-2 коммерческого кодекса.
- 17 декабря 2015: Злоупотребление доминирующим положением на рынке телефонов «Энтерпрайз» [архив] . Autorité de la concurrence оштрафовал Orange (ранее France Telecom) на 350 миллионов евро за применение четырех антиконкурентных мер на рынках фиксированных и мобильных услуг для клиентов «бизнеса» и наложил судебные запреты, направленные на немедленное восстановление ситуации честной конкуренции. на этих рынках.
- 8 декабря 2011 г.: Картель прачечных во Франции.
- 20 декабря 2007 г.: Соглашение о ценах в секторе дистрибуции игрушек [архив] . Совет по конкуренции ввел санкции в отношении 37 миллионов 5 производителей игрушек и 3 дистрибьюторов. Chicco — Baby de France, France Goliath, France Hasbro, Lego SAS MegaBrands Europe NV и Carrefour France, Maxi Toys France и EPSE-JouéClub.
- 22 марта 2006: Дело о программном обеспечении Drapo [архив] . Совет по конкуренции осуждает 34 строительные компании за широкое соглашение о закупке Иль-де-Франс и санкции на сумму 48,5 млн евро.
- 15 декабря 2005 г. Совет по конкуренции ввел санкции в отношении 6 строительных компаний [архив] . специализируется на поставках асфальта на общую сумму 33,6 млн евро.
- 1 ул. Декабрь 2005 г.: Соглашение о рынке мобильных телефонов [архив] . Совет по конкуренции ввел санкции на сумму 534 миллиона евро в отношении компаний Orange France, SFR и Bouygues Telecom60 .
- 13 мая 2005 г.: Шоссе А 84 под названием «Маршрут Эстуарии» [архив] . Совет по конкуренции осуждает 21 строительную компанию за санкции и соглашение на 17 миллионов евро.
- 1 ул. Апрель 2003: Распространение топлива на автомагистралях: Совет по конкуренции ввел санкции против основных нефтяных групп [архив] . Совет по конкуренции вводит санкции против ведущих нефтяных компаний. Они наложили штрафы на общую сумму 27 миллионов евро.
- 23 сентября 2002 г.: ценовое соглашение в секторе шарикоподшипников [архив] . Совет по конкуренции ввел санкции против ведущих производителей на общую сумму около 19 миллионов.
- 3 июля 2002 г.: бытовая техника и аудиовизуальные устройства: Совет по конкуренции санкционирует соглашение между крупными розничными торговцами и некоторыми производителями [архив] . Совет по конкуренции ввел санкции в отношении производителя бытовой техники Thomson и дистрибьюторов Fnac, Darty, Euromarket, Connection, Camif и Conforama на общую сумму около 34 миллионов.
См. также
[ редактировать ]- Управление по конкуренции и рынкам (Великобритания)
- Федеральное управление картелей (Германия)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Агентство по конкуренции ввело санкции против нескольких производителей очков» . L'Usine Nouvelle (на французском языке). 22 июля 2021 г.
- ^ «Агентство по конкуренции санкционирует GIE Notimo и межведомственную нотариальную палату Франш-Конте за ценовое соглашение» . 24 июня 2019 г.
- ^ «Закон Макрона: нотариусы наказаны за сговор цен» . 24 июня 2019 г.
- ^ Жан-Пьер Тиолле , Hallier Edernellement votre , Neva Editions, 2019, стр.29-30. ISBN 978-2-35055-273-6
Ссылки
[ редактировать ]- Томас Пез, « Новые Cahiers Конституционного совета » , № 49, октябрь 2015 г., стр. 44-57 ( читать онлайн [архив])
- " " [ архив ] , на www.economie.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- b и c Клод Дидри, Фредерик Марти, OFCE, 201527 стр. ( Читать онлайн [архив])
- (в) Стефан А. Ризенфельд, «», California Law Review , № 48, октябрь 1960 г., стр. 574–595 ( читать онлайн [архив])
- Ален Шатрио», « История, экономика и общество» , вып. 27-й год, 1 марта 2008 г., стр. 7-22 ( ISSN 0752-5702 , читать онлайн [архив])
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- Майкл Уайз, « Журнал права и конкурентной политики » , том. Полет. 7 1 марта 2005 г., стр. 7-91 ( ISSN 1560-7798 , читать онлайн [архив])
- ↑ Мишель Гле, « Обзор промышленной экономики » , № 1, 1993, стр. 45-83 ( читать онлайн [архив])
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- " " [ архив ] , на сайте www.autoritedelaconcurrence.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «,» Экономические исследования ОЭСР , том. № 5, 1 мая 2009 г., стр. 113-146 ( ISSN 0304-3363 , читать онлайн [архив])
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr (по состоянию на 10 января 2016 г.)
- " " [архив] (по состоянию на 10 января 2016 г.)
- «» [архив] , на сайте Legifrance (по состоянию на 10 января 2016 г.)
- " " [ архив ] , на сайте www.autoritedelaconcurrence.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на сайте Lemonde.fr , 18 сентября 2014 г. (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- " " [ архив ] , на SudOuest.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] на сайте www.la-croix.com (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- http://www.autoritedelaconcurrence.fr/user/standard.php?id_rub=33 [архив]
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- " " [архив] , 3 марта 1993 (по состоянию на 12 января 2016)
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr , 29 июля 1998 г. (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- «» [архив] , на www.legifrance.gouv.fr (по состоянию на 12 января 2016 г.)
- ( читать онлайн [архив])
- Управление по конкуренции, миссии, презентация [архив] www.authoriteelaconcurrence.fr. сайт антимонопольного ведомства.
- NEXINT, «» [архив] , на сайте www.conseil-constitutionnel.fr , 12 октября 2012 г. (по состоянию на 13 января 2016 г.)
- NEXINT, «» [архив] , на www.conseil-constitutionnel.fr , 14 октября 2015 г. (по состоянию на 13 января 2016 г.)
- «» [архив] , на Legifrance.gouv.fr (по состоянию на 14 января 2016 г.)
- NEXINT, «» [архив] , на www.conseil-constitutionnel.fr , 7 января 2016 г. (по состоянию на 17 января 2016 г.)
- читать онлайн [архив]
- Извещение Совета о конкурсе [ архив ]