Стоковая фотография
Стоковая фотография — это предоставление фотографий , которые часто лицензируются для определенных целей. [1] Индустрия стоковой фотографии, которая начала распространяться в 1920-х годах, [1] создал модели, включая традиционную макростоковую фотографию, [2] мидстоковая фотография, [3] и микростоковая фотография . [4] Обычные стоковые агентства взимают от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов США за изображение, а микростоковые фотографии могут продаваться примерно по 0,25 цента США. [4] Профессиональные стоковые фотографы традиционно размещают свои изображения в одном или нескольких стоковых агентствах на договорной основе . [1] в то время как стоковые агентства могут принимать высококачественные фотографии фотографов-любителей через Интернет. [5]
Темы для стоковых фотографий разнообразны, хотя Меган Гарбер из The Atlantic писала в 2012 году, что «одним из наиболее дурацких и удивительных элементов стоковых фотографий является то, как они, как жанр, развивают объединяющую редакционную чувствительность. Посмотреть стоковое изображение — это... знать, что вы видите стоковое изображение». [5] Исторически известные традиционные стоковые фотоагентства включают RobertStock , Архив Беттмана в Нью-Йорке, [1] и Архив Халтона в Соединенном Королевстве, [6] среди многих других. [7] В 1990-х годах такие компании, как Photodisc в Сиэтле, штат Вашингтон , начали продавать компакт-диски с пакетами изображений, положив начало системе бесплатного лицензирования в то время, когда лицензирование с управлением правами было нормой в фондовой индустрии. [7] Среди стоковых фотоагентств произошла значительная консолидация. [8] [9] между 1990 и серединой 2000-х годов, в частности через Corbis и Getty Images . [1] Первая микростоковая компания iStockphoto была основана в мае 2000 года. [10] за которыми следуют такие компании, как Dreamstime , [11] фотоВесы , [12] [13] может Фотография , [14] 123RF , Shutterstock , JumpStory и Adobe Stock . [15]
История
[ редактировать ]Первые стоковые фотокомпании (1920–1930-е гг.)
[ редактировать ]Газеты и журналы впервые смогли воспроизводить фотографии вместо штриховых рисунков в середине 1880-х годов с изобретением полутонов и их использованием в печатном станке . [16] Первоначально начав со штатных фотографов, со временем на смену пришли независимые фотографы-фрилансеры. [16] Один из первых примеров стоковых фотографий произошел примерно в 1920 году, когда американский фотограф Х. Армстронг Робертс позаботился о том, чтобы все люди, сфотографированные в «Группе перед трехмоторным самолетом», подписали релизы моделей. Это позволило фотографии и другим подобным фотографиям стать коммерчески жизнеспособными. [1] Стремясь сэкономить на найме фотографов для комиссионных фотосессий , издатели и рекламодатели начали рассматривать стоковые фотографии как менее рискованную альтернативу. [7] Одна из первых крупных библиотек стоковых фотографий. [7] была основана в 1920 году Х. Армстронгом Робертсом.
Архив Беттмана в Нью-Йорке является примером раннего традиционного биржевого агентства. [1] Компания доставляет фотографии по круглосуточному запросу в такие журналы, как Look и Life . [1] Основанная в 1936 году Отто Беттманном , немецким куратором , эмигрировавшим в США в 1935 году. [17] Архив Беттмана начался с личной коллекции Беттмана из 15 000 изображений, которые он привез с собой в чемоданах, когда бежал из нацистской Германии . [18] Он активно пополнял свою коллекцию, размещая в журналах рекламу фотографий и фотографий. [17] Еще одним пионером стоковой индустрии был фотограф Тони Стоун, чье портфолио с горными пейзажами оказалось популярным среди рекламодателей шоколада. Фондовая библиотека Стоуна в конечном итоге достигла 20 000 изображений, каждое из которых было выбрано с учетом вероятности продажи нескольких копий. [7]
Новые системы индексации и рост (1940–1980-е годы)
[ редактировать ], известный как фондовый ресурс для газет и журналов, Архив Халтона начинался как фотоархив Picture Post . По мере расширения архива во время Второй мировой войны стало ясно, что его обширная коллекция фотографий и негативов становится важным историческим документальным ресурсом. В 1945 году сэр Эдвард Халтон создал Халтонскую пресс-библиотеку как полунезависимую организацию и поручил Чарльзу Гиббс-Смиту из Музея Виктории и Альберта каталогизировать весь архив, используя систему ключевых слов и классификаций. Система Гиббса-Смита претендует на звание первой в мире системы индексации изображений, и в конечном итоге она была принята в коллекциях Британского музея . [6]
Компания agefotostock была основана в 1973 году в Барселоне, Испания, Альфонсо Гутьерресом Эскера. [19] [20]
Расширение и переход в онлайн (1980–1990-е годы)
[ редактировать ]К 1980-м годам стоковая фотография стала отдельной специальностью, и стоковая индустрия быстро развивалась. [7] фотобиблиотеки перешли от физических архивов к серверам, «фондовые библиотеки» все чаще стали называть «фондовыми агентствами». Когда в середине 1990-х годов [7] Архивы также стали все больше полагаться на ключевые слова для сортировки и поиска фотографий. [7] В 1991 году компания Photodisc в Сиэтле, штат Вашингтон , начала продавать компакт-диски с наборами изображений. В отличие от своих конкурентов, Photodisc лицензировала пакеты изображений как Royalty Free . В отличие от системы с управлением правами , система «без лицензионных отчислений» позволяла покупателю компакт-диска использовать изображения столько раз, сколько ему хотелось, без уплаты дополнительных сборов. [7]
Среди стоковых фотоагентств произошла значительная консолидация. [8] [9] между 1990 и серединой 2000-х годов, при этом Corbis, в частности, приобрел огромный архив Беттмана в 1995 году. [1] После того, как Photodisc появился в Интернете в 1995 году, [21] В сентябре 1997 года PhotoDisc согласилась объединиться с лондонской в Сиэтле Getty Communications и сформировать штаб-квартиру Getty Images . [22] В 1996 году коллекция фотографий Халтона была куплена Getty Images за 8,6 миллиона фунтов стерлингов. [23]
Alamy (зарегистрировано как Alamy Limited) — частное фотоагентство, основанное в 1999 году. Alamy поддерживает онлайн-архив, содержащий более ста миллионов неподвижных изображений , иллюстраций и сотен тысяч видеороликов, предоставленных агентствами и независимыми фотографами или собранных из архивов новостей. музеи и национальные коллекции. , так и фотографы-любители В число его поставщиков входят как профессиональные фотографы , стоковые агентства, архивы новостей, музеи и национальные коллекции. Его клиентами являются представители фото- , издательской и рекламной индустрии, а также широкая общественность.
Последние события (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Первая микростоковая компания iStockphoto была основана в мае 2000 года. Первоначально это был веб-сайт с бесплатными стоковыми изображениями, но в 2001 году она перешла на нынешнюю модель микроплатежей . [10] iStockphoto Соучредители Брюс Ливингстон и Брианна Веттлауфер затем в 2013 году основали Stocksy United. Помогая создать модель стоковой фотографии на основе подписки, [24] Shutterstock был основан в 2003 году с ежемесячной подпиской. [25] В сети с 2000 года как бесплатный веб-сайт стоковых фотографий, в 2004 году Dreamstime. [11] было основано как новое микростоковое агентство. [15] Среди других стоковых агентств с новыми бизнес-моделями примерно в то же время были fotoLibra , открывшаяся для публики в 2005 году. [12] [13] и Can Stock Photo , дебютировавшие в 2004 году. [14] К 2007 году Dreamstime конкурировала с iStockphoto, Fotolia и Shutterstock, которые превратились в крупные компании, занимающиеся микростоками. [15] В марте 2013 года микростоковая компания Depositphotos запустила Clashot. [26] сервис, который позволяет пользователям смартфонов мгновенно загружать фотографии в фотобанк со своих устройств, за ним последовал Fotolia , запустивший очень похожий Fotolia Instant [27] позже в том же году.
В период с 1990-х по середину 2000-х Билла Гейтса и Corbis Images Getty Images вместе приобрели более 40 стоковых фотоагентств. [1] iStockphoto, или iStock.com, была приобретена Getty в 2006 году. [7] В феврале 2009 года [28] Корпорация Jupitermedia продала свое подразделение онлайн-стоков изображений Jupiterimages компании Getty Images за 96 миллионов долларов наличными. [29] включая сайты stock.xchng и StockXpert . [28] В 2005 году Scoopt открыл агентство фотоновостей для гражданской журналистики, позволяющее общественности загружать и продавать изображения последних новостей, сделанные на камеры телефонов. В 2007 году Scoopt была куплена Getty Images, которая закрыла его в 2009 году. [30] В 2012 году Shutterstock стало первым микростоковым агентством, осуществившим первичное публичное размещение акций . [31] к концу 2013 года рыночная стоимость акций компании достигла 2,5 миллиардов долларов. [25]
Описание
[ редактировать ]Под стоковой фотографией понимается поставка фотографий , которые часто лицензируются для конкретных целей, таких как публикация журналов или изготовление брошюр. [32] По данным The New York Times , по состоянию на 2005 год «большинство» дизайнеров обложек книг предпочитают агентства стоковой фотографии фотографам, стремясь сэкономить средства. Издатели смогут приобретать фотографии на эксклюзивной или неэксклюзивной основе. [33]
К признанным моделям стоковой фотографии относятся:
- Macrostock: дорогие и эксклюзивные стоковые фотографии, также известные как традиционные стоковые фотографии. [2]
- Midstock: стоковая фотография по цене между микростоком и макростоком, которая часто используется в Интернете. [3]
- Микросток : недорогая и инклюзивная стоковая фотография. В отличие от традиционных агентств, микростоковая фотография представляет собой относительно новую модель стоковой фотографии, доступную через агентства, продающие изображения по более низким ценам, но в больших объемах. [4]
По данным The New York Times , обычные стоковые агентства взимают от нескольких сотен до нескольких тысяч американских долларов за изображение, причем «комиссия зависит от опубликованного размера изображения, тиража и других факторов». Микростоковые фотографии можно продать всего за 0,25 доллара США. [4] Профессиональные стоковые фотографы традиционно размещают свои изображения в одном или нескольких стоковых агентствах на договорной основе с определенной комиссией и указанным сроком действия договора. Согласно отраслевому стандарту, фотографу выплачивается от 30 до 50 процентов, хотя на заре индустрии стоковой фотографии гонорары между агентством и художником обычно сокращались вдвое. [1] Другие стоковые агентства могут принимать высококачественные фотографии фотографов-любителей через Интернет. [5]
Некоторые веб-сайты с фотографиями в Интернете создали уникальное программное обеспечение для поиска подходящих стоковых фотографий, например, для поиска сложных комбинаций ключевых слов, цвета, формы и «настроения». [34] [35] Другие поисковые системы могут попытаться количественно оценить лучшие фотографии, ища такие разнообразные элементы, как «яркий свет», «свидетельства эмоциональных связей между людьми» и наклон лиц. [36]
Стили и тенденции
[ редактировать ]Традиционные стоковые фотоагентства имеют большие каталоги, которые могут включать архивы прессы и работы известных фотографов, таких как Берт Харди , Билл Брандт , Уиджи и Эрнст Хаас . [37] Более поздние тенденции в микростоковой фотографии включают фотографии «образа жизни» людей «работающих и играющих», [4] еда, спорт и мода. [4] Другие темы стоковых фотографий могут включать стереотипы , выражающие общие эмоции и жестикуляцию , домашних животных , [ нужна ссылка ] и изображения, связанные с путешествиями и туризмом. [ нужна ссылка ]
В начале 1990-х годов фондовая индустрия сосредоточилась на « концептуальных изображениях », которые могли отражать такие темы, как «глобальная коммуникация, успех и командная работа». [7] После консолидации многих стоковых фотоагентств в 1990-х и начале 2000-х годов новые компании начали концентрироваться на «нишевых коллекциях», включая «медицину, науку, меньшинства, образ жизни геев и лесбиянок, авиацию, карты, панорамы , исторические, спортивные и дома знаменитостей ». ". [1] По мнению Меган Гарбер из The Atlantic в 2012 году, «одним из наиболее дурацких/чудесных элементов стоковых фотографий является то, как они, как жанр, развивают объединяющую редакционную чувствительность. Чтобы увидеть стоковое изображение, Поттер Стюарт ... стиль, чтобы знать, что вы видите стандартное изображение. И хотя приземистость стоковых изображений может быть отчасти обусловлена общими визуальными приемами, которые придают им легкое и банальное воздействие - красивость, драгоценность, поза - отчасти это и есть причина. Хотя у них мало общего, кадры немецкой овчарки, печатающей на ноутбуке, и мужчины, созерцающего закат, могут быть по-своему коренастыми». [5]
Типы лицензий на стоковые фотографии
[ редактировать ]Общественное достояние (ПД)
[ редактировать ]В отношении фотографий и графики общественное достояние (PD) означает, что изображение можно использовать бесплатно без покупки лицензии и в коммерческих или личных целях. К произведениям, находящимся в общественном достоянии, относятся произведения, исключительные права интеллектуальной собственности которых истекли. [38] были утрачены, [39] или неприменимы. [40]
Без лицензионных отчислений (РФ)
[ редактировать ]В индустрии фотографии и иллюстрации роялти-фри (RF) относится к лицензии на авторское право , при которой пользователь имеет право использовать изображение без особых ограничений на основе единовременного платежа лицензиару. Таким образом, пользователь может использовать изображение в нескольких проектах без необходимости приобретения каких-либо дополнительных лицензий. Лицензии РФ не могут быть выданы на исключительной основе. В стоковой фотографии RF является одной из распространенных лицензий, которую иногда противопоставляют лицензиям с управлением правами и часто используют в бизнес-моделях, основанных на подписке или микростоковых фотографиях . [41]
Управление правами (RM)
[ редактировать ]Управление правами (RM) в индустрии стоковых фотографий (иногда называемое «лицензионными изображениями») относится к лицензии на авторские права , которая, если она приобретена пользователем, позволяет одноразовое использование фотографии, как указано в лицензии. Если пользователь хочет использовать фотографию для других целей, необходимо приобрести дополнительную лицензию. Лицензии РМ могут предоставляться на неисключительной или эксклюзивной основе. В стоковой фотографии RM является одним из двух распространенных типов лицензий, наряду с безвозмездной лицензией , подпиской и микростоковой фотографией, которые представляют собой бизнес-модели, которые часто путают с отдельными типами лицензий (оба используют тип лицензии без лицензионных отчислений ). [42] [43]
См. также
[ редактировать ]- Список онлайн-архивов изображений
- Микростоковая фотография
- Изображение
- Видеоматериалы
- Репрезентативное изображение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Р. Перес, Майкл (2007). «Фокусная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука» . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9780240807409 . Проверено 14 марта 2016 г. стр. 351
- ^ Jump up to: а б «Традиционные фондовые агентства» . Budgetstockphoto.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грюнбаум, Рами (13 марта 2015 г.). «Соучредитель Getty Images уходит с поста генерального директора» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрик А. Тауб, «Когда фотографии похожи на грошовые акции? Когда они продаются». Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , New York Times , 5 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарбер, Меган (18 мая 2012 г.). «Дао Shutterstock: что делает стоковую фотографию стоковой фотографией?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Халтон | Архив - История в картинках. Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine. истории Сообщение изображений куратора архива Сары Макдональд, 15.10.04. Доступ в марте 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Краткая история стоковой фотографии» . alamy.com. 16 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Херон, Михал (2001). Как снимать стоковые фотографии, которые продаются (3-е изд.). Олворт Коммуникейшнс. п. 16. ISBN 978-1-58115-087-2 .
- ^ Jump up to: а б Херон, Михал (2007). Цифровая Стоковая Фотография: Как снять и продать . Олворт Коммуникейшнс. п. 8. ISBN 978-1-58115-484-9 .
- ^ Jump up to: а б Ким Петерсон, «Микростоковая фотография представляет собой новую бизнес-модель» , Seattle Times , 28 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Стив (13 апреля 2008 г.). «Обзор сайта Dreamtime» . Инсайдер Микростока . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Башира, Хан (9 июня 2004 г.). «fotoLibra делает идеальную картинку» . это так . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый подход снижает затраты на покупку картин» . творческий матч . 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «О Can Stock Photo» . Можно стоковое фото. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 г. Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Левин, Роберт (4 апреля 2007 г.). «Фотовойны: бизнес стоимостью 2 миллиарда долларов становится непростым» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Херон, Михал (2001). Как снимать стоковые фотографии, которые продаются (3-е изд.). Олворт Коммуникейшнс. п. 13. ISBN 978-1-58115-087-2 .
- ^ Jump up to: а б «Блокнот редактора» . Фильм Ежеквартально . 13 (2). Издательство Калифорнийского университета: 8. Зима 1959 г. doi : 10.2307/1210017 . JSTOR 1210017 .
- ^ Сноу, Ричард Ф. (май 2001 г.). «До свидания всему этому» . Американское наследие . Том. 52, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство American Heritage. п. 5. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 г. Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Альфонсо Гутьеррес, спикер вебинара CEPIC по культурному наследию» . КЕПИК . Берлин, Германия. 11 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ "О нас" . agefotostock.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Кротти, Кэмерон (1 февраля 1996 г.). «Изображение – это все. (West Stock и PhotoDisc представляют веб-сайты) (Интернет-обзор) (Бизнес компании и маркетинг) (Краткая статья)» . Макмир . Проверено 6 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ « Сделка Getty-PhotoDisc: изображение – это все – Business Week» . Архивировано из оригинала 8 октября 1999 года.
- ^ Гросс, Ларри П.; Кац, Джон Стюарт; Руби, Джей (2003). Этика имиджа в эпоху цифровых технологий . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-3824-6 .
- ^ «Малый бизнес: как победить Голиафа» SmartMoney , 2 февраля 2009 г. Архивировано 2 июля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Стивен Бертони, «Первый миллиардер Кремниевой аллеи стремится доминировать над изображениями в сети», архивировано 30 декабря 2021 г. в Wayback Machine , Forbes , 28 октября 2013 г.
- ^ «Depositphotos запускает мобильное приложение Clashot» . Продажа акций . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Сайт стоковых фотографий Fotolia запускает Fotolia Instant, приложение для продажи фотографий со смартфона» . Техкранч . 7 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Jupitermedia объявляет о завершении продажи Jupiterimages компании Getty Images и изменении названия Jupitermedia на WebMediaBrands» . Гетти Изображения. 23 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Д'Суза, Савио (23 октября 2008 г.). «Jupitermedia продаст Getty подразделение онлайн-изображений» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 г. Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Getty закрывает фотосайт гражданской журналистики Scoopt, чтобы сосредоточиться на основном бизнесе» . Хранитель . 4 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Shutterstock объявляет о закрытии первичного публичного размещения акций и реализации права андеррайтеров на покупку дополнительных акций» . Шаттерсток. 16 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Страк, Амос (20 апреля 2021 г.). «Что означает стоковая фотография?» . Стоковое фото . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Ньюман, Эндрю Адам (7 июля 2005 г.). «Благодаря обложкам издатели отнимают у конкурентов больше, чем просто страницу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Зипкин, Нина (10 марта 2016 г.). «Как Shutterstock обучает свою систему, чтобы помочь вам находить лучшие фотографии» . Предприниматель . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Оссола, Александра (10 марта 2016 г.). «Shutterstock научил компьютер находить для вас идеальные фотографии» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Двоскин, Элизабет (1 октября 2015 г.). «Новое программное обеспечение отбирает фотографии, чтобы сделать их наиболее кликабельными» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Об архиве Халтона» . Архив Халтона. 2001. Архивировано из оригинала 21 октября 2001 г. Проверено 14 августа 2009 г. (архив в веб-архиве)
- ^ Бойл, Джеймс (2008). Общественное достояние: включение достояния разума . КСПД. п. 38. ISBN 978-0-300-13740-8 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Грабер, Кристоф Б.; Ненова, Мира Б. (2008). Интеллектуальная собственность и традиционные выражения культуры в цифровой среде . Издательство Эдварда Элгара . п. 173. ИСБН 978-1-84720-921-4 . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ незащищено. Архивировано 2 марта 2016 г. на Wayback Machine на bitlaw.com.
- ^ Перес, Майкл Р. (2007). Фокусная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука . Фокальная пресса. стр. 352–353. ISBN 978-0-240-80740-9 .
- ^ Перес, Майкл Р. (2007). Фокусная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука . Фокальная пресса. п. 352. ИСБН 978-0-240-80740-9 .
- ^ Умлауф, Тейлор (4 марта 2015 г.). «Посмотрите стоковые фотографии Винса Вона с актерами из фильма «Незаконченное дело»» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 14 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Клэр Кейн (7 сентября 2017 г.). «От сексуального объекта к суровой женщине: эволюция женщин на стоковых фотографиях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со стоковыми фотографиями, на Викискладе?