Фредерик Барбаросса
Фредерик Барбаросса | |
---|---|
Император римлян | |
Император Священной Римской империи | |
Царствование | 1155 – 10 июня 1190 г. |
Коронация | 18 июня 1155 г., Рим. |
Предшественник | Лотар III |
Преемник | Генрих VI |
Король Италии | |
Царствование | 1155 – 10 июня 1190 г. |
Коронация | 24 апреля 1155 г., Павия |
Предшественник | Конрад III |
Преемник | Генрих VI |
Король Германии | |
Царствование | 4 марта 1152 г. - 10 июня 1190 г. |
Коронация | 9 марта 1152 г., Ахен |
Предшественник | Конрад III |
Преемник | Генрих VI |
Король Бургундии | |
Царствование | 1152 – 10 июня 1190 г. |
Коронация | 30 июня 1178 г., Арль. |
Герцог Швабии | |
Царствование | 6 апреля 1147 г. - 4 марта 1152 г. |
Предшественник | Фридрих II |
Преемник | Фридрих IV |
Рожденный | Середина декабря 1122 г. Хагенау , герцогство Швабия , Королевство Германия (современная Франция) |
Умер | 10 июня 1190 г. Салеф Река , Киликийская Армения (современная река Гёксу , Силифке , Турция ) | (67 лет)
Похороны |
|
Супруги | |
Проблема более... | |
Дом | Гогенштауфен |
Отец | Фридрих II, герцог Швабский |
Мать | Юдифь Баварская |
Фридрих Барбаросса (декабрь 1122 – 10 июня 1190), также известный как Фридрих I (немецкий: Фридрих I ; итальянский: Федерико I ), был императором Священной Римской империи с 1155 года до своей смерти 35 лет спустя в 1190 году. Он был избран королем Германии. во Франкфурте 4 марта 1152 года и коронован в Аахене 9 марта 1152 года. Он был коронован королем Италии 24 апреля 1155 года в Павии и императором Папой Адрианом IV 18 июня 1155 года в Риме . Два года спустя термин «сакрум » («святой») впервые появился в документе, связанном с его империей. [1] Позже он был официально коронован королем Бургундии в Арле назвали его Барбароссой : Барбаросса по-итальянски означает «красная борода»; 30 июня 1178 года . Северные итальянские города, которыми он пытался управлять, [2] по-немецки он был известен как Кайзер Ротбарт , что в переводе с английского означает «Император Рыжебородый». Распространенность итальянского прозвища, даже в более позднем его использовании в Германии, отражает центральное значение итальянских кампаний в его карьере.
Фридрих был по наследству герцогом Швабии (1147–1152, как Фридрих III) до своего императорского избрания в 1152 году . Он был сыном герцога Фридриха II из династии Гогенштауфенов и Юдит , дочери Генриха IX, герцога Баварии , из конкурирующего дома Вельфов . Империи Таким образом, Фридрих происходил из двух ведущих семей Германии, что делало его приемлемым выбором для курфюрстов . Фридрих присоединился к Третьему крестовому походу и решил отправиться в Святую Землю по суше . В 1190 году Фридрих утонул, пытаясь пересечь реку Салеф , в результате чего большая часть его армии отказалась от крестового похода, не дойдя до Акры.
Историки считают его одним из величайших средневековых императоров Священной Римской империи. почти сверхчеловеческими Он сочетал в себе качества, которые заставляли его казаться современникам : его долголетие, его амбиции, его исключительные организационные способности, его боевая хватка и его политическая проницательность. Его вклад в центральноевропейское общество и культуру включает восстановление Corpus Juris Civilis , или римского верховенства закона, которое уравновешивало папскую власть, которая доминировала в немецких государствах после завершения спора об инвеституре . [3] Благодаря своей популярности и дурной славе, в 19 и начале 20 веков он использовался в качестве политического символа многими движениями и режимами: Рисорджименто , правительством Вильгельма в Германии (особенно при императоре Вильгельме I ), а также нацистским движением, в результате которого как золотые, так и темные легенды. [4] [5] [6] Современные исследователи, изучая наследие Фридриха , пытаются раскрыть легенды и реконструировать истинную историческую фигуру — эти усилия приводят к новому взгляду как на императора как личность, так и на связанные с ним социальные события.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Фридрих родился в середине декабря 1122 года в Агенау , [7] Фридриху II, герцогу Швабии , и Юдифи Баварской . Его отец был из семьи Гогенштауфенов , а мать — из семьи Вельфов , двух самых влиятельных семей в Германии. Гогенштауфенов часто называли Гибеллинами , что происходит от итальянизированного названия замка Вайблинген , семейной резиденции в Швабии; Вельфов в аналогичной итальянизации называли гвельфами . [8] Фридрих также был потомком династии Салиан через свою бабушку по отцовской линии Агнес, поскольку она была дочерью императора Генриха IV и Берты Савойской . Он также имел связи с салианцами через свою мать Юдит, поскольку она происходила от императора Оттона II и его жены Феофану . Таким образом, Фридрих продолжил родословную императора Отто Великого и его жен Эдгит и Аделаиды . Он научился ездить верхом, охотиться и пользоваться оружием в раннем возрасте, но не умел ни читать, ни писать, а также не мог говорить на латинском языке до более позднего возраста. [9] , он принимал участие в нескольких Хофтажах Во время правления его дяди, короля Конрада III , которые представляли собой форму неформальных и нерегулярных собраний, популярных среди дворян Священной Римской империи. Одно произошло в 1141 году в Страсбурге , другое — в 1142 году в Констанце , 1143 — в Ульме , 1144 — в Вюрцбурге и 1145 — в Вормсе .
Второй крестовый поход
[ редактировать ]В начале 1147 года Фридрих решил присоединиться ко Второму крестовому походу после того, как его дядя, король Конрад III, публично дал клятву крестоносца 28 декабря 1146 года. Отец Фридриха, герцог Фридрих II , категорически возражал против этого и, по словам Отто Фрайзингского , герцог отругал своего брата за то, что тот позволил сыну уйти. Старший Фридрих, который умирал, ожидал, что его сын позаботится о своей вдове и младшем сводном брате после его смерти, а не будет рисковать своей жизнью, отправляясь в крестовый поход. [10] Возможно, готовясь к крестовому походу, Фридрих женился на Аделаиде Вобургской незадолго до марта 1147 года. Его отец умер 4 или 6 апреля, и Фридрих стал его преемником на посту герцога Швабии. Немецкая армия крестоносцев покинула Регенсбург семь недель спустя. [10]
В августе 1147 года, пересекая Византийскую империю , больной крестоносец остановился в монастыре под Адрианополем , чтобы подлечиться. Там его ограбили и убили. Конрад приказал Фредерику отомстить за него. Герцог Швабский разрушил монастырь, схватил и казнил грабителей и потребовал вернуть украденные деньги. Вмешательство византийского генерала Просуха предотвратило дальнейшую эскалацию. [11] Несколько недель спустя, 8 сентября, Фридрих и Вельф VI были среди немногих немецких крестоносцев, выживших, когда наводнение разрушило главный лагерь. Они решили расположиться лагерем на холме вдали от основной армии. остатки армии достигли Константинополя . На следующий день [11]
Конрад III попытался провести армию через Анатолию, но, посчитав это слишком трудным из-за постоянных турецких атак возле Дорилеума, решил повернуть назад. Впоследствии арьергард был уничтожен. Конрад послал Фридриха вперед, чтобы сообщить королю Франции Людовику VII о катастрофе и попросить о помощи. Затем две армии, французская и немецкая, двинулись вместе. Когда Конрад заболел под Рождество в Эфесе , он вернулся в Константинополь на корабле со своей личной свитой, в которую входил Фридрих. [11] С византийскими кораблями и деньгами немецкая армия снова покинула Константинополь 7 марта 1148 года и прибыла в Акру 11 апреля. После Пасхи Конрад и Фредерик посетили Иерусалим , где Фредерик был впечатлен благотворительной деятельностью рыцарей -госпитальеров . Он принял участие в совете в Акре 24 июня, где было принято решение, что крестоносцы нападут на Дамаск . [11]
Осада Дамаска (24–28 июля) длилась всего пять дней и закончилась неудачей. Гилберт Монсский , писавший пятьдесят лет спустя, записал, что Фридрих «преобладал с оружием в руках перед всеми остальными перед Дамаском». 8 сентября немецкая армия вышла из Акры. [11] По пути домой Конрад III и Фридрих остановились в Салониках , где поклялись соблюдать договор, который Конрад заключил с императором Мануилом I Комнином прошлой зимой. Этот договор обязывал немцев атаковать короля Сицилии Роджера II в сотрудничестве с византийцами. После подтверждения договора Фридриха отправили в Германию. Он прошел через Болгарию и Венгрию и прибыл в Германию в апреле 1149 года. [11]
Выборы
[ редактировать ]Когда Конрад умер в феврале 1152 года, только Фридрих и принц-епископ Бамберга у его смертного одра находились . Оба впоследствии утверждали, что Конрад, обладая всеми своими умственными способностями, вручил Фридриху королевские знаки отличия, и указали, что он, а не собственный шестилетний сын Конрада, будущий Фридрих IV, герцог Швабский , станет его преемником на посту короля. . [12] Фридрих энергично преследовал корону, и 4 марта 1152 года во Франкфурте королевства курфюрсты назначили его следующим немецким королем. [12] Он был коронован королем римлян в Аахене несколько дней спустя, 9 марта 1152 года. [13]
Правление Генриха IV и Генриха V привело к упадку статуса Германской империи, ее мощь ослабела под тяжестью споров об инвеституре . В течение четверти века после смерти Генриха V в 1125 году немецкая монархия была в основном номинальным титулом, не обладавшим реальной властью. [14] Королю, избранному принцами-выборщиками, не предоставлялись никакие ресурсы, кроме ресурсов его собственного герцогства, и в то же время он был лишен возможности осуществлять какую-либо реальную власть или руководство. Кроме того, королевский титул передавался от одной семьи к другой, чтобы предотвратить развитие какого-либо династического интереса к немецкой короне. Когда Фридрих был избран королем в 1152 году, королевская власть фактически находилась в бездействии более двадцати пяти лет, а в значительной степени - более восьмидесяти лет. Единственные реальные претензии на богатство принадлежали богатым городам северной Италии, которые все еще находились под номинальным контролем немецкого короля. [15] Салианская линия вымерла со смертью Генриха V в 1125 году, и немецкие князья отказались передать корону его племяннику, герцогу Швабскому, опасаясь, что он попытается вернуть себе имперскую власть, которой владел Генрих V. Вместо этого они отказались передать корону его племяннику, герцогу Швабскому. выбрал Лотаря III (1125–1137), который оказался втянутым в длительный спор с Гогенштауфенами и женился на Вельфах. Один из Гогенштауфенов взошел на трон как Конрад III Германский (1137–1152). Когда Фридрих Барбаросса стал преемником своего дяди в 1152 году, казалось, появились прекрасные перспективы положить конец вражде, поскольку он был вельфом со стороны матери. [12] Однако вельфский герцог Саксонии Генрих Лев не успокоился, оставаясь непримиримым врагом монархии Гогенштауфенов. У Барбароссы были герцогства Швабия и Франкония, сила его личности и мало что еще для построения империи. [16]
Германия, которую Фридрих пытался объединить, представляла собой лоскутное одеяло из более чем 1600 отдельных государств, каждое из которых имело своего принца. Некоторые из них, такие как Бавария и Саксония, были крупными. Многие из них были слишком малы, чтобы их можно было указать на карте. [17] Немецкому королю были присвоены титулы «Цезарь», «Август» и «Император римлян». К тому времени, когда Фредерик это осознал, они были не более чем пропагандистскими лозунгами, не имеющими особого значения. [18] Фридрих был прагматиком, который общался с принцами, находя взаимный интерес. В отличие от английского Генриха II , Фридрих не пытался положить конец средневековому феодализму, а, скорее, пытался восстановить его, хотя это было за пределами его способностей. Великими игроками в гражданской войне в Германии были Папа, Император, Гибеллины и гвельфы, но ни один из них не вышел победителем. [19]
Прийти к власти
[ редактировать ]Стремясь восстановить Империю в том положении, которое она занимала при Карле Великом и Оттоне I Великом , новый король ясно видел, что восстановление порядка в Германии было необходимой предварительной предпосылкой к обеспечению имперских прав в Италии. Издав общий приказ о мире, [20] он пошел на щедрые уступки дворянам. [21] За границей Фридрих вмешался в гражданскую войну в Дании между Свендом III и Вальдемаром I из Дании. [22] и начал переговоры с императором Восточной Римской империи Мануилом I Комнином . [23] Вероятно, примерно в это же время король получил папское согласие на аннулирование его бездетного брака с Адельхайдой Вобургской на основании кровного родства (его прапрадедушка был братом прапрапрабабушки Аделы, что делает их четвероюродные братья, однажды удаленные). Затем он предпринял тщетную попытку получить невесту от двора Константинополя . После своего воцарения Фридрих сообщил новость о своем избрании Папе Евгению III , но не попросил папского подтверждения. В марте 1153 года Фридрих заключил Констанцский договор с Папой, по которому обещал в обмен на свою коронацию защищать папство, не заключать мира с королем Сицилии Рожером II или другими врагами Церкви без согласия Евгения. , [20] и помочь Юджину восстановить контроль над городом Римом. [24]
Первая итальянская кампания: 1154–1155 гг.
[ редактировать ]Фридрих предпринял шесть экспедиций в Италию. В первом, начиная с октября 1154 г. [25] его план состоял в том, чтобы начать кампанию против норманнов под предводительством короля Сицилии Вильгельма I. [23] Он двинулся вниз и почти сразу же столкнулся с сопротивлением своей власти. Добившись подчинения Милана , он успешно осадил Тортону 13 февраля 1155 года, сравняв ее с землей 18 апреля. [26] Он переехал в Павию , где, по мнению некоторых историков, получил Железную корону и титул короля Италии 24 апреля в базилике Сан-Микеле-Маджоре . [27] [28] Другие историки вместо этого предполагают, что его коронация состоялась в Монце 15 апреля. [3] Двигаясь через Болонью и Тоскану , он вскоре приближался к городу Риму. Там папа Адриан IV боролся с силами республиканской городской коммуны во главе с Арнольдом Брешианом , учеником Абеляра . [ нужна ссылка ] В знак доброй воли Фридрих уволил послов из возрожденного римского сената. [23] и имперские силы подавили республиканцев. Арнольд был схвачен и повешен за измену и бунт. Несмотря на его неортодоксальное учение о богословии, Арнольду не было предъявлено обвинение в ереси. [29]
Когда Фридрих подошел к воротам Рима, Папа вышел ему навстречу. В королевском шатре его принял король, и после поцелуя ног папы Фридрих ожидал получить традиционный поцелуй мира. [30] Однако Фредерик отказался держать Папу за стремя, пока вел его к палатке, поэтому Адриан отказался целовать, пока этот протокол не будет соблюден. [30] Фридрих колебался, и Адриан IV отступил; после дневных переговоров Фредерик согласился провести необходимый ритуал, как сообщается, пробормотав: « Про Петро, не Адриано - для Питера, а не для Адриана». [30] В Риме все еще царил шум из-за судьбы Арнольда Брешианского, поэтому вместо того, чтобы маршировать по улицам Рима, Фридрих и Адриан удалились в Ватикан .
На следующий день, 18 июня 1155 года, Адриан IV короновал Фридриха I императором Священной Римской империи в базилике Святого Петра под одобрительные возгласы немецкой армии. [31] Римляне начали бунтовать, и Фридрих провел день своей коронации, подавляя восстание, в результате которого погибло более 1000 римлян и многие тысячи были ранены. На следующий день Фридрих, Адриан и немецкая армия отправились в Тиволи . Отсюда сочетание нездорового итальянского лета и последствий его годового отсутствия в Германии означало, что он был вынужден отложить запланированную кампанию против норманнов Сицилии . [31] По пути на север они напали на Сполето и столкнулись с послами Мануила I Комнина, которые осыпали Фридриха дорогими подарками. В Вероне Фридрих выразил свою ярость мятежным миланцам, прежде чем наконец вернуться в Германию. [32]
Беспорядки снова свирепствовали в Германии, особенно в Баварии, но общий мир был восстановлен энергичными, но примирительными мерами Фридриха. Герцогство Бавария было передано от Генриха II Ясомирготта , маркграфа Австрии, грозному младшему кузену Фридриха Генриху Льву , герцогу Саксонии . [20] из Дома Гвельфов , отец которого ранее владел обоими герцогствами. [33] Генрих II Ясомиргот был назван герцогом Австрии в качестве компенсации за потерю Баварии. В рамках своей общей политики уступок формальной власти немецким князьям и прекращения гражданских войн внутри королевства Фридрих еще больше умиротворил Генриха, выдав ему Privilegium Minus , предоставив ему беспрецедентные права как герцога Австрийского. Это была большая уступка со стороны Фридриха, который понимал, что Генриху Льву нужно пойти навстречу, вплоть до разделения с ним некоторой власти. Фридрих не мог себе позволить нажить Генриха явным врагом. [34]
9 июня 1156 года в Вюрцбурге Фридрих женился на Беатрис Бургундской , дочери и наследнице Рено III , добавив таким образом к своим владениям значительное королевство Бургундское графство . В попытке создать вежливость император Фридрих провозгласил Земельный мир . [35] написанный между 1152 и 1157 годами, в котором устанавливались наказания за различные преступления, а также системы разрешения многих споров. Он также объявил себя единственным августом римского мира, перестав признавать Мануила I в Константинополе. [36]
Вторая, Третья и Четвертая итальянские кампании: 1158–1174 гг.
[ редактировать ]Отступление Фридриха в 1155 году вынудило папу Адриана IV прийти к соглашению с королем Сицилии Вильгельмом I, предоставив Вильгельму I территории, которые Фридрих считал своими владениями. [37] Это огорчило Фридриха, и он был еще более недоволен, когда папские легаты решили истолковать письмо Адриана Фридриху таким образом, что, казалось, подразумевалось, что императорская корона была подарком папства и что на самом деле сама Империя была феодальным владением Папство. [38] Разочаровавшись в папе и все еще желая сокрушить норманнов на юге Италии, Фридрих в июне 1158 года отправился в свою вторую итальянскую экспедицию в сопровождении Генриха Льва и его саксонских войск. [39] Эта экспедиция привела к восстанию и захвату Милана . [40] Сейм Ронкальи , на котором были установлены имперские чиновники и проведены церковные реформы в городах северной Италии, [41] и начало длительной борьбы с папой Александром III . [20] [42] Вскоре Милан снова восстал и унизил императрицу Беатрис (см. Легенду ниже).
Смерть Папы Адриана IV в 1159 году привела к избранию двух соперничающих пап, Александра III и антипапы Виктора IV , и оба искали поддержки Фридриха. [43] Фридрих, занятый осадой Кремы , по-видимому, не поддержал Александра III и после разграбления Кремы потребовал, чтобы Александр предстал перед императором в Павии и принял императорский указ. [44] Александр отказался, и в 1160 году Фридрих признал Виктора IV законным папой. [45] В ответ Александр III отлучил от церкви Фридриха I и Виктора IV. [46] Фридрих попытался созвать совместный совет с королем Франции Людовиком VII в 1162 году, чтобы решить вопрос о том, кто должен стать папой. [45] Луи приблизился к месту встречи, но когда он узнал, что Фредерик собрал голоса за Виктора, Луи решил не присутствовать на совете. В результате вопрос тогда не был решен. [47]
Политическим результатом борьбы с папой Александром стал союз, образовавшийся между нормандским государством Сицилия и папой Александром III против Фридриха. [48] Тем временем Фридриху пришлось иметь дело с еще одним восстанием в Милане, в результате которого город сдался 6 марта 1162 года; большая часть его была уничтожена три недели спустя по приказу императора. [49] Судьба Милана привела к подчинению Брешии , Плацентии и многих других северных итальянских городов. [50] В августе 1162 года он триумфально въехал в Турин и 15 августа был коронован вместе со своей супругой в соборе. [51] Вернувшись в Германию в конце 1162 года, Фридрих предотвратил эскалацию конфликтов между Генрихом Львом из Саксонии и рядом соседних князей, которые устали от власти, влияния и территориальных завоеваний Генриха. Он также сурово наказал жителей Майнца за восстание против архиепископа Арнольда. Во время третьего визита Фридриха в Италию в 1163 году его планы по завоеванию Сицилии были разрушены образованием против него могущественного союза, сплотившегося главным образом благодаря противодействию имперским налогам. [20]
В 1164 году Фридрих взял то, что считается реликвиями «библейских волхвов» (волхвов или трех королей ) из базилики Сант-Эусторджио в Милане и подарил их (или в качестве добычи) архиепископу Кёльн , Райнальд Дассель . Реликвии имели большое религиозное значение, и можно было рассчитывать на то, что они привлекут паломников со всего христианского мира . Сегодня они хранятся в Храме Трех Королей в Кёльнском соборе . После смерти антипапы Виктора IV Фридрих поддержал антипапу Пасхалия III , но вскоре был изгнан из Рима, что привело к возвращению папы Александра III в 1165 году. [52]
Тем временем Фридрих был сосредоточен на восстановлении мира в Рейнской области, где он организовал великолепное празднование канонизации Карла в Великого Ахене под руководством антипапы Пасхалия III. Обеспокоенный слухами о том, что Александр III собирается заключить союз с византийским императором Мануилом I , [53] В октябре 1166 года Фридрих предпринял свою четвертую итальянскую кампанию, надеясь также обеспечить притязания Пасхалия III и коронацию своей жены Беатриче как императрицы Священной Римской империи. На этот раз Генрих Лев отказался присоединиться к Фридриху в его поездке по Италии, вместо этого занимаясь собственными спорами с соседями и продолжающейся экспансией на славянские территории на северо-востоке Германии. В 1167 году Фридрих начал осаду Анконы , признавшей власть Мануила I; [54] в то же время его войска одержали великую победу над римлянами в битве при Монте-Порцио . [55] Воодушевленный этой победой, Фридрих снял осаду Анконы и поспешил в Рим, где его жена была коронована как императрица, а также получил вторую коронацию от Пасхалия III. [55] Его кампания была остановлена внезапной вспышкой эпидемии ( малярии или чумы ), которая грозила уничтожить императорскую армию и заставила императора бежать в Германию. [56] [57] где он оставался в течение следующих шести лет. В этот период Фридрих разрешил противоречивые претензии на различные епископства, утвердил имперскую власть над Богемией, Польшей и Венгрией, установил дружеские отношения с Мануэлем I и попытался прийти к лучшему взаимопониманию с Генрихом II Английским и Людовиком VII Французским . Многие швабские графы, в том числе его двоюродный брат, молодой герцог Швабский Фридрих IV, умер в 1167 году, поэтому в это время он смог организовать новую могущественную территорию в Швабском герцогстве под своим правлением. Следовательно, его младший сын Фридрих V стал новым герцогом Швабии в 1167 году. [58] в то время как его старший сын Генрих был коронован королем римлян в 1169 году вместе со своим отцом, который также сохранил этот титул. [56]
Спустя годы
[ редактировать ]Рост антигерманских настроений прокатился по Ломбардии, кульминацией которого стало восстановление Милана в 1169 году. [59] В 1174 году Фридрих совершил свою пятую экспедицию в Италию. (Вероятно, именно в это время был составлен знаменитый Tafelgüterverzeichnis — учет королевских поместий. [60] Ему противостояла пропапская Ломбардская лига (теперь к ней присоединились Венеция , Сицилия и Константинополь ), которая ранее сформировалась, чтобы противостоять ему. [61] Города северной Италии чрезвычайно разбогатели благодаря торговле, что стало заметным поворотным моментом в переходе от средневекового феодализма. Хотя континентальный феодализм оставался сильным в социальном и экономическом плане, ко времени Фридриха Барбароссы он находился в глубоком политическом упадке. Когда северные итальянские города нанесли поражение Фридриху при Алессандрии в 1175 году, европейский мир был потрясен. [62] [63] Из-за отказа Генриха Льва оказать помощь Италии кампания потерпела полный провал. Фридрих потерпел тяжелое поражение в битве при Леньяно под Миланом 29 мая 1176 года, где он был ранен и некоторое время считался мертвым. [64] Эта битва стала поворотным моментом в претензиях Фридриха на империю. [65] У него не было другого выбора, кроме как начать переговоры о мире с Александром III и Ломбардской лигой. В Ананьском мире 1176 года Фридрих признал Александра III папой, а в Венецианском мире 1177 года Фридрих и Александр III были формально примирены. [66] После отмены решений Пасхалия III Беатрис перестала называться императрицей.
Сцена была похожа на ту, что произошла между Папой Григорием VII и Генрихом IV, императором Священной Римской империи, в Каносе столетием ранее. Конфликт был таким же, как тот, который был разрешен в Вормсском конкордате : имел ли император Священной Римской империи право назначать папу и епископов? Споры об инвеституре предыдущих столетий были доведены до тенденциозного мира с помощью Вормского конкордата и подтверждены на Первом Латеранском соборе . Теперь это повторилось, но в несколько иной форме. Фридриху пришлось смириться перед Александром III в Венеции. [67] Император признал суверенитет Папы над Папской областью, а взамен Александр признал верховную власть императора над Императорской церковью. Также в Венецианском мире было заключено перемирие с лангобардскими городами, которое вступило в силу в августе 1178 года. [68] Однако основания для постоянного мира не были созданы до 1183 года, в Констанцском мире , когда Фридрих признал их право свободно выбирать городских магистратов. Этим шагом Фридрих восстановил свое номинальное господство над Италией, которое стало его главным средством давления на папство. [69]
Стремясь укрепить свое правление после провальной экспедиции в Италию, Фридрих был официально коронован королем Бургундии в Арле 30 июня 1178 года. Хотя традиционно немецкие короли автоматически наследовали королевскую корону Арля со времен Конрада II , Фридрих чувствовал необходимость быть коронованным архиепископом Арля, несмотря на то, что он претендовал на этот титул с 1152 года.
Фридрих не простил Генриху Льву отказа прийти ему на помощь в 1176 году. [70] К 1180 году Генрих успешно основал могущественное государство, включающее Саксонию, Баварию и значительные территории на севере и востоке Германии. Воспользовавшись враждебностью других немецких принцев к Генриху, Фридрих в 1180 году заочно судил Генриха судом епископов и принцев, заявил, что имперский закон имеет преимущественную силу над традиционным немецким законом, а также лишил Генриха его земель и объявил вне закона. [71] Затем он вторгся в Саксонию с имперской армией, чтобы заставить своего кузена сдаться. Союзники Генриха покинули его, и ему, наконец, пришлось подчиниться Фридриху на императорском сейме в Эрфурте в ноябре 1181 года. [72] Генрих провел три года в изгнании при дворе своего тестя Генриха II Английского в Нормандии, прежде чем ему разрешили вернуться в Германию. Он закончил свои дни в Германии как сильно уменьшившийся герцог Брауншвейгский. [73] Жажда мести Фридриха была удовлетворена. Генрих Лев жил относительно спокойной жизнью, спонсируя искусство и архитектуру. Победа Фридриха над Генрихом не принесла ему столько пользы в немецкой феодальной системе, как в английской феодальной системе. В то время как в Англии клятва верности передавалась по прямой линии от сюзеренов к тем, кто находился под ними, немцы приносили присягу только непосредственному сюзерену, так что в случае Генриха те, кто находился ниже него в феодальной цепи, ничего не были должны Фридриху. Таким образом, несмотря на умаление статуса Генриха Льва, Фридрих не заслужил его преданности. [74]
Фридрих столкнулся с реальностью беспорядков в немецких государствах, где шли непрерывные гражданские войны между претендентами и амбициозными людьми, желавшими короны себе. Единство Италии под властью Германии было скорее мифом, чем правдой. Несмотря на провозглашение немецкой гегемонии, папа был самой могущественной силой в Италии. [75] Когда Фридрих вернулся в Германию после поражения в северной Италии, он был ожесточенным и измученным человеком. Немецкие князья не только не были подчинены королевскому контролю, но и усиливали свое влияние на богатство и власть в Германии, укрепляя свои позиции. В обществе возникло общее желание «создать великую Германию» путем завоевания славян на востоке. [76]
Хотя итальянские города-государства добились определенной независимости от Фридриха в результате его неудачной пятой экспедиции в Италию, [77] император не отказался от своих итальянских владений. В 1184 году он провел масштабное празднование, Сейм Пятидесятницы , когда два его старших сына были посвящены в рыцари, и тысячи рыцарей были приглашены со всей Германии. В то время как выплаты при посвящении сына в рыцари были частью ожиданий сюзерена в Англии и Франции, в Германии по такому случаю преподносился только «подарок». Говорят, что денежная выгода Фредерика от этого празднования была скромной. [78] Позже в 1184 году Фридрих снова двинулся в Италию, на этот раз объединив усилия с местной сельской знатью, чтобы ослабить власть тосканских городов. [79] В 1186 году он организовал брак своего сына Генриха с Констанцией Сицилийской , наследницей Сицилийского королевства , несмотря на возражения Папы Урбана III . [80]
Папа Урбан III умер вскоре после этого, и ему наследовал Папа Григорий VIII , который, даже будучи папским канцлером, проводил более примирительную линию с императором, чем предыдущие папы, и был больше озабочен тревожными сообщениями из Святой Земли, чем борьбой за власть с Барбароссой. . [61]
Третий крестовый поход
[ редактировать ]Примерно 23 ноября 1187 года Фридрих получил письма, присланные ему от правителей государств крестоносцев на Ближнем Востоке, в которых они призывали его прийти им на помощь. Примерно 1 декабря кардинал Генрих Марсийский произнес крестовую проповедь перед Фридрихом и общественным собранием в Страсбурге . Фридрих выразил поддержку крестовому походу, но отказался принять крест из-за продолжающегося конфликта с архиепископом Кельна Филиппом . Однако он призвал короля Франции Филиппа II нести крест через посланников, а затем на личной встрече 25 декабря на границе между Ивуа и Музоном . [81]
27 марта 1188 года на сейме в Майнце архиепископ Кельна подчинился Фридриху. Епископ Вюрцбурга Годфри Шпитценбергский произнес проповедь о крестовом походе, и Фридрих спросил собравшихся, следует ли ему принять крест. При всеобщем одобрении собрания он принял обет крестоносца. Его второй сын, герцог Швабский, последовал его примеру. [82] Старший, Генрих VI, должен был остаться в Германии в качестве регента. [83] В Майнце Фридрих объявил «всеобщий поход против язычников». Он установил период подготовки с 17 апреля 1188 г. по 8 апреля 1189 г. и запланировал сбор армии в Регенсбурге 23 апреля 1189 г. [82]
В Страсбурге Фридрих ввел небольшой налог на евреев Германии для финансирования крестового похода. Он также поставил евреев под свою защиту и запретил кому-либо проповедовать против евреев. [81] Когда толпа угрожала евреям Майнца накануне ассамблеи в марте, Фридрих послал имперского маршала Генриха Кальдена, чтобы разогнать их. Затем раввин Моисей встретился с императором, в результате чего был издан императорский указ, угрожающий причинением увечий или смертью любому, кто покалечит или убьет еврея. 29 марта Фредерик и раввин вместе ехали по улицам. Фридрих успешно предотвратил повторение массовых убийств, сопровождавших Первый и Второй крестовые походы в Германии. [84]
Поскольку Фридрих подписал договор о дружбе с Саладином в 1175 году, [85] он счел необходимым уведомить Саладина о прекращении их союза. [а] 26 мая 1188 года он послал графа Генриха II Дица предъявить Саладину ультиматум. [87] Через несколько дней после Рождества 1188 года Фридрих принял в Нюрнберге венгерских, византийских, сербских и сельджукских послов . Венгры и сельджуки пообещали крестоносцам продовольствие и охрану. Послы Стефана Немани , великого князя Сербии, объявили, что их князь примет Фридриха в Нише . Лишь с трудом удалось достичь соглашения с византийским посланником Иоанном Каматеросом . Фридрих послал вперед большое посольство для подготовки в Византии. [87]
15 апреля 1189 года в Агенау Фридрих формально и символически принял посох и суму паломника и отправился в путь. [88] Его крестовый поход был «самым тщательно спланированным и организованным» на тот момент. [88] Согласно одному источнику, написанному в 1220-х годах, Фридрих организовал большую армию из 100 000 человек (включая 20 000 рыцарей) и отправился по суше в Святую Землю; [89] [90] Современные ученые считают это число неточным, используя неполные современные источники, согласно которым численность его армии составляла 12 000–15 000 человек, включая 3 000–4 000 рыцарей. [89] [91]
11 мая 1189 года, после того как большая часть его армии уже отошла в сторону Венгрии по суше, Фридрих отплыл из Регенсбурга вниз по реке Дунай. Когда он прибыл в деревню Маутхаузен, Фридрих приказал сжечь деревню за наложение дани на армию крестоносцев. [92] Затем крестоносцы прошли через Венгрию , Сербию и Болгарию , прежде чем войти на территорию Византии. Находясь в Венгрии, Барбаросса лично попросил венгерского принца Гезу , брата венгерского короля Белы III , присоединиться к крестовому походу. Король согласился, и венгерская армия численностью 2000 человек во главе с Гезой сопровождала войска немецкого императора. Позже Фридрих разбил лагерь в Филиппополе , затем в Адрианополе осенью 1189 года, чтобы избежать зимнего климата в Анатолии , тем временем он принял пленных немецких эмиссаров, которые содержались в Константинополе, и обменялся заложниками с Исааком II, в качестве гарантии того, что крестоносцы не будут грабить местные поселения, пока не покинут византийскую территорию. В марте 1190 года Фридрих покинул Адрианополь и направился в Галлиполи на Дарданеллах , чтобы отправиться в Малую Азию. [93]
Армии, пришедшие из Западной Европы, продвинулись через Анатолию, где они одержали победу в битве при Филомелии и разбили турок в битве при Иконии . [б] в конечном итоге достигнув Киликийской Армении . [95] Приближение победоносной немецкой армии Барбароссы сильно обеспокоило Саладина , который был вынужден ослабить свои силы при осаде Акры и послать войска на север, чтобы заблокировать прибытие немцев. [96]
Смерть и захоронения
[ редактировать ]Барбаросса по совету местных армян пошел по короткому пути вдоль реки Салеф . Тем временем армия начала переход по горной тропе. 10 июня 1190 года он утонул возле замка Силифке на реке Салеф. [97] Есть несколько противоречивых версий этого события: [98]
- По данным " Ансберта ", [с] вопреки всем советам император решил переплыть реку, и его унесло течением. [100]
- В другом сообщении говорится, что Фредерик был сброшен с лошади при переправе через реку, отягощенный своими доспехами, и утонул. [101]
- По словам летописца Ибн аль-Асира , «царь спустился к реке, чтобы умыться, и утонул в таком месте, где вода не доходила ему даже до пояса. Таким образом Бог спас нас от зла такого человека». [102] [103]
- Автор « Письма о смерти императора Фридриха» , церковник, сопровождавший войска крестоносцев, [104] сообщал, что «после многих и ужасных напряжений, которым он [Фридрих I] претерпел в предыдущем месяце и более, он решил искупаться в той самой реке, ибо хотел охладиться купанием. Но по тайному суду Божию произошла неожиданная и прискорбная смерть, и он утонул». Фридрих, который любил плавать, когда он отправился купаться с Отто Виттельсбахом на Адриатике , возможно, был утомлен неделями марша, поэтому на него смертельно повлияло очень жаркое лето в Анатолии. Если бы автором был Годфри Шпитценбергский , епископ Вюрцбургский, который был близким доверенным лицом Фридриха, отчет был бы наиболее правдоподобным рассказом о том, что произошло, поскольку он мог быть свидетелем смерти императора. [105]
Жак де Витри , историк крестовых походов, обрисовал усилия Фридриха и дилемму Саладина, в которой он сообщил:
Несмотря на то, что удача первого на поле боя была разнообразной, Фридрих, римский император, отправился в путешествие по суше с огромной силой и бесчисленным войском воинов. Перейдя границы Германии, он пересек Венгрию, Македонию и Грецию и прошел по земле сарацин с могучей рукой и простертой рукой. Он взял Иконий, Филомену и многие другие города и достиг Армении, где во время сильной жары вошел в реку, которую туземцы называют Железной рекой, чтобы искупаться, и там за грехи наши был несчастным образом утоплен и так умер. к потере всего христианского мира. стены Лаодикии , Гибеле , Тортосы , Библиума и Бейрута , оставив только крепости, то есть цитадели и башни. Саладин так сильно боялся его приближения, что приказал снести
— [106]
Смерть Фридриха заставила несколько тысяч немецких солдат покинуть войска и вернуться домой через киликийские и сирийские порты. [107] Немецко-венгерская армия была поражена эпидемией возле Антиохии , что еще больше ослабило ее. [107] Только 5000 солдат, треть первоначального состава, прибыли в Акру . Сын Барбароссы, Фридрих VI Швабский, двинулся с остатками немецкой армии вместе с венгерской армией под командованием принца Гезы с целью похоронить императора в Иерусалиме , но попытки сохранить его тело в уксусе не увенчались успехом. Следовательно, его плоть была похоронена в соборе Святого Петра в Антиохии, его кости - в соборе Тира, а его сердце и внутренние органы - в церкви Святого Павла в Тарсе . [105] [108] [109]
Неожиданная кончина Фридриха оставила армию крестоносцев под командованием соперников Филиппа II и Ричарда , которые путешествовали в Палестину отдельно морем, и в конечном итоге привела к ее роспуску. Ричард продолжил путь на Восток, где сражался с Саладином, завоевывая территории вдоль берегов Палестины, но в конечном итоге не смог выиграть войну, завоевав сам Иерусалим, прежде чем он был вынужден вернуться на свои территории в северо-западной Европе, известные современным историкам как Анжуйская империя . Он вернулся домой после того, как подписал Рамлинский договор , согласно которому Иерусалим останется под контролем мусульман, но при этом разрешит невооруженным христианским паломникам и торговцам посещать город. Договор также превратил Латинское королевство в геополитическую прибрежную полосу, простирающуюся от Тира до Яффо. [ нужна ссылка ]
Фридрих и кодекс Юстиниана
[ редактировать ]Увеличение богатства торговых городов северной Италии привело к возрождению изучения Кодекса Юстиниана — латинской правовой системы, вымершей столетиями ранее. Ученые-правоведы возобновили его применение. Предполагается, что Папа Григорий VII лично поощрял верховенство закона Юстиниана и имел его копию. Историк Норман Кантор описал Corpus Juris Civilis (Свод гражданского права Юстиниана) как «величайший правовой кодекс, когда-либо созданный». [110] Он рассматривал закон государства как отражение естественного морального закона, принципа разумности во вселенной. К тому времени, когда Фридрих вступил на престол, эта правовая система уже прочно утвердилась по обе стороны Альп. Он первым воспользовался доступностью нового профессионального класса юристов. Гражданский закон позволил Фридриху использовать этих юристов для логичного и последовательного управления своим королевством. Это также обеспечило основу для легитимизации его притязаний на право управлять как Германией, так и северной Италией. В старые времена Генриха IV и Генриха V претензии на божественное право королей были серьезно подорваны спорами об инвеституре . Церковь выиграла этот спор в сознании простого человека. У немецкого короля не было божественного права также контролировать церковь, назначая епископов и пап. Кодекс Юстиниана был использован Фридрихом, возможно, бессовестно, чтобы заявить права на божественные силы. [111]
В Германии Фридрих был политическим реалистом, беря все, что мог, и оставляя все остальное. В Италии он был склонен быть романтическим реакционером, упивающимся антикварным духом того времени, примером которого является возрождение классических исследований и римского права. Именно благодаря использованию восстановленного кодекса Юстиниана Фридрих стал считать себя новым римским императором. [112] Римское право давало рациональную цель существования Фридриха и его имперских амбиций. Это был противовес заявлениям Церкви о том, что она имеет власть благодаря божественному откровению. Церковь была против Фридриха по идеологическим причинам, не последним из которых был гуманистический характер возрождения старой римской правовой системы. [113] Когда Пипин Короткий стремился стать королем франков в VIII веке, церковь нуждалась в военной защите, поэтому Пипин счел удобным стать союзником Папы. Фридрих, однако, желал отстранить папу и претендовать на корону старого Рима просто потому, что он был похож на великих императоров древности, которые имели тенденцию играть доминирующую роль над церковью, цезаропапизмом . Папа Адриан IV, естественно, был против этой точки зрения и предпринял энергичную пропагандистскую кампанию, призванную умалить Фридриха и его амбиции. Во многом это удалось. [114]
Экономическая политика
[ редактировать ]Фридрих мало что сделал для стимулирования экономического развития Германии до осени 1165 года. В том же году он посетил нижнюю Рейнскую область, самый экономически развитый регион Германии. Он уже трижды ездил в северную Италию, самый экономически развитый регион Империи. С 1165 года Фридрих проводил экономическую политику, направленную на поощрение роста и торговли. Нет сомнений в том, что его правление было периодом значительного экономического роста в Германии, но сейчас невозможно определить, какая часть этого роста была обязана политике Фридриха. [115]
Количество монетных дворов в Германии увеличилось в девять раз во время правления Фридриха и его сына Генриха: примерно с двух дюжин монетных дворов в начале его правления до 215 монетных дворов в 1197 году и всего с двух. [д] королевских монетных дворов до 28. Сам Фридрих основал по крайней мере двенадцать королевских монетных дворов, в том числе в Ахене, Донауверте, Ульме, Хагенау, Дуйсбурге, Кайзерсверте, Франкфурте, Гельнхаузене и Дортмунде. [115] Он также предоставил привилегии, освобождающие от уплаты купцов Ахена, Гельнхаузена, Агенау, Монцы, Рима, Пизы и Венеции. [и] со всех сборов внутри Империи. [116]
Культурные изображения
[ редактировать ]Харизматичный лидер
[ редактировать ]Отто Фрайзингский , дядя Фридриха, написал отчет о своем правлении под названием Gesta Friderici I imperatoris (Деяния императора Фридриха), который считается точной историей короля. Другой крупный труд Отто, Chronica sive Historia de duabus civitatibus ( «Хроника или история двух городов» ), представлял собой изложение Civitas Dei ( «Города Бога ») Августина Гиппопотамского , полного августинского негатива относительно природы мира. и история. Его работа о Фридрихе носит противоположный тон и представляет собой оптимистическое изображение славного потенциала имперской власти. [117] Отто умер, закончив первые две книги, оставив две последние Рахевину , своему ректору. Текст Рахевина местами сильно зависит от классического прецедента. [118] Например, физическое описание Фридриха, данное Рахвином, дословно воспроизводит (за исключением деталей волос и бороды) описание другого монарха, Теодориха II, написанное почти восемьсот лет назад Сидонием Аполлинарием: [119]
Его характер таков, что даже те, кто завидует его власти, не могут умалить его похвалы. Его фигура пропорциональна. Он ниже очень высоких мужчин, но выше и благороднее мужчин среднего роста. Волосы у него золотистые, немного вьющиеся надо лбом... Глаза острые и пронзительные, борода рыжеватая [ barba subrufa ], губы нежные... Все лицо светлое и веселое. Зубы у него ровные, белоснежного цвета... Скорее скромность, чем гнев, заставляет его часто краснеть. Плечи у него довольно широкие, и он крепко сложен...
По мнению Нормана Кантора, харизма Фридриха привела к фантастическому жонглированию, которое более чем на четверть века восстановило имперскую власть в немецких государствах. Его грозные враги победили его почти со всех сторон, но в конце концов он вышел победителем. Когда Фридрих взошел на престол, перспективы возрождения германской имперской власти были крайне туманными. Великие немецкие князья увеличили свою власть и земельные владения. Королю остались только традиционные семейные владения и остатки власти над епископами и аббатствами. Отрицательная волна споров об инвестициях привела к тому, что немецкие государства погрузились в непрерывную суматоху. Соперничающие государства находились в состоянии постоянной войны. Эти условия позволяли Фридриху быть одновременно воином и временами миротворцем, что было ему выгодно. [16]
Легенда
[ редактировать ]Фредерик является предметом многих легенд, в том числе легенды о Кифхойзере . Легенда гласит, что он не умер, а спит со своими рыцарями в пещере в горах Кифхойзер в Тюрингии или на горе Унтерсберг на границе между Баварией, Германия, и Зальцбургом , Австрия , и что, когда вороны перестанут летать вокруг горы, он пробудитесь и верните Германии ее древнее величие. По легенде, его рыжая борода проросла сквозь стол, за которым он сидит. Его глаза полузакрыты во сне, но время от времени он поднимает руку и посылает мальчика посмотреть, перестали ли вороны летать. [120] Похожая история, происходящая на Сицилии, ранее была засвидетельствована о его внуке Фридрихе II . [121] Чтобы заручиться политической поддержкой, Германская империя построила на вершине Кифхойзера памятник Кифхойзеру , который провозгласил кайзера Вильгельма I реинкарнацией Фридриха; Посвящение 1896 года произошло 18 июня, в день коронации Фридриха. [122]
В средневековой Европе « Золотую легенду» усовершенствовал Якопо да Ворагине . Это была популяризированная интерпретация библейского конца света. Оно состояло из трех вещей: (1) ужасных стихийных бедствий; (2) приход Антихриста ; (3) установление хорошего царя для борьбы с антихристом. Эти тысячелетние басни были обычным явлением и свободно распространялись среди населения континентальной Европы. Сообщения о последнем времени существовали уже тысячи лет, но вошли в христианскую традицию с писаниями апостола Петра. Немецкая пропаганда разыграла преувеличенные басни, в которые верили простые люди, характеризуя Фридриха Барбароссу и Фридриха II как олицетворения «доброго короля». [123]
Другая легенда гласит, что, когда Барбаросса захватывал Милан в 1158 году, его жена, императрица Беатриче , была взята в плен разъяренными миланцами и вынуждена ехать по городу на осле унизительным образом . Некоторые источники этой легенды указывают, что Барбаросса осуществил свою месть за это оскорбление, заставив магистратов города вынуть инжир из ануса осла, используя только свои зубы. [124] Другой источник утверждает, что Барбаросса обрушил свой гнев на каждого трудоспособного мужчину в городе и что им приходилось держать во рту не фигу, а экскременты осла. Чтобы еще больше усугубить это унижение, их заставили произносить «Ecco la fica» (что означает «вот инжир»), все еще держа во рту фекалии. Раньше говорили, что оскорбительный жест (называемый фико), заключающийся в зажатии кулака между средним и указательным пальцами, произошел от этого события. [125]
Легенда о Фридрихе получила еще большее подтверждение в начале двадцатого века, когда Адольф Гитлер назвал нацистской Германии в в его честь вторжение Советский Союз .
Историография
[ редактировать ]Научные оценки Фридриха начались в девятнадцатом веке, но им помешали несчастные смерти ключевых исследователей, у которых не было возможности завершить свои работы (таких как Генри Симонсфельд, умерший в 1913 году, Вильгельм фон Гизебрехт, умерший в 1889 году, и Йоханнес Лаудаге, погибшем в результате несчастного случая в 2008 году). [126] Тем не менее, два тома о Фридрихе (в которых основное внимание уделяется его отношениям с Вельфами и папством) в книге Вильгельма фон Гизебрехта Geschichte der Deutschen Kaiserzeit (1855–1888 гг.), завершенной его учеником Бернхардом фон Симсоном в 1895 году, позже стали научным трудом. стандартный труд о жизни императора. [126] [127]
В 1975 году были опубликованы уставы Фредерика. Это, а также послевоенный отказ от мифа о Кифхойзере привели к публикации нескольких новых биографий. Среди известных недавних авторитетов среди немецкоязычных историков можно назвать Фердинанда Опля, [126] Йоханнес Лаудаге, [128] и Кнут Гёрих. [129] (1990) Опля Фридрих Барбаросса представляет императора как прагматичного лидера, способного адаптироваться и восстанавливаться после поражения. [130] Лаудаж исследует важную роль концепции чести в решениях Фридриха, одновременно объясняя далеко идущие видения императора и его советников. [131] [132] в то время как Гёрих (который также подчеркивает фактор чести или чести империи ) задается вопросом, не переоценили ли традиционные исследователи преднамеренную сторону политики Фридриха, и вместо этого подчеркивает его гибкость и способность к достижению консенсуса как лидера. [133]
В Италии внимание ученых к личности Фридриха и его правлению также велико. [134] с заметным вкладом, включая симпатичную биографию Франко Кардини 1985 года. [135] или работа 1982 года «Федерико Барбаросса nel dibattito storiografico в Италии и в Германии » под редакцией Манселли и Ридмана, которую Шуман считает определенным синтезом ненационально ориентированных историографических подходов (объединяющих результаты немецких и итальянских исследований) последних сорока лет. [134]
Художественные изображения
[ редактировать ]- В Виктора Гюго романтической пьесе «Бургравы» (1843) Фредерик (как персонаж Фредерик де Гогенштауфен) возвращается через много лет после того, как его считали мертвым, как и ожидалось в некоторых средневековых легендах. [136]
- Сайруса Таунсенда Брейди «Гогенцоллерны» ; «История времен Фридриха Барбароссы» (1901) начинается с посвящения «потомкам великой германской расы, которые в Европе, в Америке и на Дальнем Востоке правят миром». [137]
- «Земля безумия» (1941) Л. Спрэга де Кампа и Флетчера Пратта упоминает замок Кифхойзер. [138]
- Умберто Эко Действие романа «Баудолино » (2000) частично происходит при дворе Фредерика, а также затрагивается тайна смерти Фредерика. Воображаемый герой Баудолино — приемный сын и доверенное лицо императора. [139]
- В фильме 2009 года «Барбаросса» (также называемом «Меч войны» и «Барбаросса: Лорд осады» ) Барбаросса — один из главных героев, которого играет Рутгер Хауэр . [140]
- В документальном фильме немецкой телекомпании Deutsche Welle (DW) 2018 года («Немцы») Фридрих I показан в третьем из шести эпизодов. [141]
- Недавно, чтобы почтить память императора, 131-й батальон снабжения (названный «Батальоном Барбаросса») казарм Кифхойзера ( Kyffhäuser-Kaserne, Бундесвер огромное наземное произведение искусства ) построил в Бад-Франкенхаузене , в котором, среди прочего, используется 300 ролей ткани (каждая из которых была длиной 100 метров). Миссия называется Ротбарт («Рыжая Борода»). [142]
- В серии видеоигр Sid Meier's Civilization Барбаросса появляется как играбельный лидер в Civilization VI .
Родословная
[ редактировать ]Предки Фридриха Барбароссы |
---|
Дети
[ редактировать ]Первый брак Фредерика с Адельхайдой Вобургской не принес детей и был аннулирован. [143]
От второго брака с Беатриче Бургундской . [143] у него были следующие дети: [144]
- Беатрис (конец 1162/начало 1163 – по крайней мере начало 1174/1179). Король Сицилии Вильгельм II первым попросил ее руки, но переговоры о браке так и не завершились. Она вышла замуж за Гийома (II) графа Шалона в 1173 году и была матерью Беатрикс, графини Шалон. [145]
- Frederick V, Duke of Swabia (Pavia, 16 July 1164 – 28 November 1170).
- Генрих VI, император Священной Римской империи (Неймеген, ноябрь 1165 г. - Мессина, 28 сентября 1197 г.). [143]
- Конрад (февраль 1167 г. - Акра, 20 января 1191 г.), позже переименованный в Фридриха VI, герцога Швабского, после смерти своего старшего брата. [143]
- Гизела (октябрь/ноябрь 1168 г. – конец 1184 г.). Она была обручена с Ричардом, графом Пуату (впоследствии королем Англии), но умерла, не успев пожениться.
- Отто I, граф Бургундский (июнь/июль 1170 г. - убит, Безансон, 13 января 1200 г.). [143]
- Конрад II, герцог Швабии и Ротенбурга (февраль/март 1172 г. - убит, Дурлах, 15 августа 1196 г.). [143]
- Рено (октябрь/ноябрь 1173 г. – до апреля 1174 г./вскоре после октября 1178 г.).
- Уильям (июнь/июль 1175 г. - вскоре после октября 1178 г.).
- Филипп (февраль/март 1177 г. - убит, Бамберг, 21 июня 1208 г.) Король Германии в 1198 году. [143]
- Агнесса (начало 1179 г. - 8 октября 1184 г.). Она была обручена с королем Венгрии Эмериком , но умерла, не успев пожениться.
- Возможно, Клеманс, жена Санчо VII Наваррского.
См. также
[ редактировать ]- Генеалогическое древо немецких монархов
- Генеалогическое древо герцогов Швабии
- Операция «Барбаросса» — кодовое название немецкого вторжения в Советский Союз в 1941 году. [146] назван в честь императора Гитлером [147]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Существует опубликованная переписка, почти наверняка сфальсифицированная, между Фредериком и Саладином о прекращении их дружбы. [86]
- ^ Сельджукский султан Кылыдж-Арслан II пообещал армиям Третьего крестового похода во главе с Фридрихом Барбароссой свободно проходить через его территории; однако его сыновья, которые были местными вождями, не согласились и сражались против крестоносцев в битвах при Филомелионе и битве при Иконии. [94]
- ^ «Ансберт» — австрийский священнослужитель, написавший «Историю экспедиции императора Фридриха » на основе дневника Тагено , настоятеля собора Пассау , сопровождавшего крестоносцев. [99]
- ↑ Монетные дворы Гослара и Нюрнберга были единственными королевскими монетными дворами, действовавшими во времена правления Конрада III.
- ↑ Все это были города Империи, кроме Венеции.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Питер Мороу , Священная Империя , в: Лексикон Средневековья , Мюнхен и Цюрих: Артемида 1977–1999, том. 4, стр. 2025–2028 гг.
- ^ Иба и Джонсон (2015) , с. 29
- ^ Jump up to: а б «Император Фридрих I, известный в Энциклопедии Треккани как Барбаросса» . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Шиндлер, Андреа; Стилдорф, Андреа (2016). Мировое культурное наследие: формы, функции и объекты культурной памяти в средние века и в средние века; Лекции из цикла лекций Центра медиевистических исследований Бамбергского университета имени Отто Фридриха в летнем семестре 2013 г. (на немецком языке). Университет Бамберга Пресс. стр. 9–14. ISBN 978-3-86309-385-3 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Клеменс, Габриэле Б. (2021). История Рисорджименто: путь Италии к современности (1770–1870) (на немецком языке). Ванденхук и Рупрехт. п. 67. ИСБН 978-3-412-52094-6 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Шлун, Ютта Сайма (2019). Современное средневековье: средневековье в творчестве Стефана Георга (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 186. ИСБН 978-3-11-061913-3 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Фрид 2016 , с. 15.
- ^ Дамус (1969) , стр. 300–302.
- ^ Гёрих 2015 , стр. 9–33.
- ^ Jump up to: а б Фрид, 2016 г. , стр. 43–45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрид, 2016 , стр. 51–53.
- ^ Jump up to: а б с Комин (1851) , с. 200
- ^ Гофф (2000) , с. 266
- ^ Брайс (1913) , с. 166
- ^ Кантор (1969) , стр. 302–303.
- ^ Jump up to: а б Кантор (1969) , стр. 428–429.
- ^ Дамус (1969) , с. 359
- ^ Браун (1972)
- ^ Дэвис (1957) , стр. 318–319
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм (1911) , с. 45
- ^ Комин (1851) , с. 202
- ^ Комин (1851) , с. 201
- ^ Jump up to: а б с Комин (1851) , с. 230
- ^ Сокол (1964) , стр. 218 и далее.
- ^ Комин (1851) , с. 227
- ^ Комин (1851) , с. 228
- ^ Комин (1851) , с. 229
- ^ Эллиотт, Джиллиан. «Представление королевской власти в Сан-Микеле-Маджоре в Павии» . Журнал истории искусств 77 (2014) . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Кантор (1969) , стр. 368–369.
- ^ Jump up to: а б с Комин (1851) , с. 231
- ^ Jump up to: а б Комин (1851) , с. 232
- ^ Комин (1851) , с. 233
- ^ Комин (1851) , с. 203
- ^ Дэвис (1957) , с. 319
- ^ «Мир на земле, установленный Фридрихом Барбароссой между 1152 и 1157 годами нашей эры» Проект Авалон . Йельская юридическая школа . 29 декабря 1998 г.
- ^ Комин (1851) , с. 234
- ^ Уа Клери, Артур (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Комин (1851) , с. 235
- ^ Комин (1851) , с. 236
- ^ Комин (1851) , с. 238
- ^ Комин (1851) , с. 240
- ^ «Фридрих I | Император Священной Римской империи» . Британская энциклопедия . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Комин (1851) , с. 241
- ^ Комин (1851) , с. 242
- ^ Jump up to: а б Комин (1851) , с. 243
- ^ Мэдден (2016) , с. 328
- ^ Мунц (1969) , с. 228
- ^ Дэвис (1957) , стр. 326–327
- ^ Комин (1851) , с. 245
- ^ Комин (1851) , с. 246
- ^ Л., Кардоса, Энтони (2006). История Турина . Редактор Джулио Эйнауди. ISBN 88-06-18123-8 . OCLC 635625239 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Комин (1851) , с. 247
- ^ Комин (1851) , с. 248
- ^ Комин (1851) , с. 249
- ^ Jump up to: а б Комин (1851) , с. 250
- ^ Jump up to: а б Комин (1851) , с. 251
- ↑ См. запись о современных летописцах Оттоне и Ачербо Морене .
- ^ Комин (1851) , с. 252
- ^ Комин (1851) , с. 253
- ^ Лейзер (1988) , с. 157
- ^ Jump up to: а б Камперс, Франц. «Фридрих I (Барбаросса)» . Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 21 мая 2009 г.
- ^ Гофф (2000) , с. 104
- ^ Перепечатка Б. Арто. Цивилизация средневекового Запада , Париж, 1964 год.
- ^ Комин (1851) , с. 257
- ^ Дэвис (1957) , стр. 332 и след.
- ^ Браун (1972) , стр. 164–165.
- ^ Комин (1851) , с. 260
- ^ См . проект Йельского университета «Авалон» .
- ^ Ле Гофф (2000) , стр. 96–97
- ^ Комин (1851) , с. 263
- ^ Дэвис (1957) , с. 333
- ^ Фридрих (2003) , с. 5
- ^ Комин (1851) , с. 264
- ^ Кантор (1969) , стр. 433–434.
- ^ Ле Гофф (2000) , стр. 102–103
- ^ Сингер (1969) , с. 429
- ^ Комин (1851) , с. 262
- ^ Дамус (1969) , с. 240
- ^ Комин (1851) , с. 265
- ^ Комин (1851) , с. 266
- ^ Jump up to: а б Фрид 2016 , с. 471.
- ^ Jump up to: а б Фрид, 2016 , стр. 472–473.
- ^ Фрид 2016 , с. 479.
- ^ Фрид 2016 , стр. 473–474.
- ^ Фрид 2016 , с. 355.
- ^ Фрид 2016 , с. 626 п.44.
- ^ Jump up to: а б Фрид, 2016 , стр. 480–481.
- ^ Jump up to: а б Фрид 2016 , с. 482.
- ^ Jump up to: а б Громко 2010 , с. 19.
- ^ Дж. Филлипс, Четвертый крестовый поход и разграбление Константинополя , 66.
- ^ Констам, Исторический атлас крестовых походов , 162.
- ^ Громко, с. 47
- ^ Фрид 2016 , стр. 494–504.
- ^ «История анатолийских сельджуков» . turkishhan.org .
- ^ Громко 2010 , с. 111.
- ^ Громко 2010 , с. 64.
- ^ Средневековые источники о смерти Фредерикса обсуждаются в: Мануэль Камензин: Смерти римско-германских королей и императоров (1150–1349). Остфильдерн 2020, 355–380. ( онлайн ).
- ^ Хикман, Кеннеди. «Жизнеописание Фридриха I Барбароссы, императора Священной Римской империи» . МысльКо . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Фрид 2016 , с. 626.
- ^ Фрид 2016 , стр. 511–512.
- ^ Кеннет Онаполис (2019). Тамплиеры: найдено бесценное сокровище . Лулу.com. п. 74. ИСБН 9780359508723 .
- ^ Джон Чайлд; Мартин Джон Уитток; Найджел Келли (1992). Крестовые походы . Хайнеманн. п. 28. ISBN 9780435312831 .
- ^ Полная история (на арабском языке). Али ибн аль-Асир . п. 194.
- ^ «Письмо о священном походе императора Фридриха I» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Фрид 2016 , с. 512.
- ^ Жак де Витри 2013 , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Громко 2010 , с. 181.
- ^ Альтанер, Ян (2019). «Немецкие следы в Ливане: По следам Барбароссы – кости немецкого императора в Тире?» . Институт Гете в Ливане (на немецком языке) . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Могилы Штауфера – сооружения» . stauferstelen.net (на немецком языке).
- ^ Кантор, Норман Ф. (1993). Цивилизация Средневековья . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 309. ИСБН 0060170336 . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Кантор (1969) , стр. 340–342.
- ^ Дэвис (1957) , с. 332
- ^ Дэвис (1957) , с. 324
- ^ Дэвис (1957) , с. 325
- ^ Jump up to: а б Фрид, 2016 , стр. 370–374.
- ^ Фрид 2016 , с. 369.
- ^ Кантор (1969) , стр. 359–360.
- ^ Сингер (1969) , с. 360
- ^ Сидоний Аполлинарий , Послания 1.2, описание Теодориха II из вестготов (453–466). См. Миров и Эмери (1953), с. 331.
- ^ Браун (1972) , с. 172
- ^ Канторович , Фридрих II ; последняя глава
- ^ Джарауш (1997) , с. 35
- ^ Гофф (2000) , с. 190
- ^ Уолфорд, Кокс и Апперсон (1885) , стр. 119
- ^ Новобацкий и Ши (2001)
- ^ Jump up to: а б с Фрид, 2016 г. , стр. xxxi–xxxiii.
- ^ Гёрих и Вихода 2017 , стр. 191, 192.
- ^ Шютте, Бернд (2009). Ж. Лаудаге: Фридрих Барбаросса . Ф. Блоу. ISBN 9783791721675 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Лауд, Грэм А. «Кнут Гёрих, Фридрих Барбаросса. Биография, Мюнхен (CH Beck) 2011» (PDF) . Francia-Recensio 2012/3 Средневековье – Средневековье (500–1500) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Opll 1990 , стр. 299–308.
- ^ Laudage 2009 , стр. 20–46, 214–242.
- ^ Шютте, Бернд (2009). Ж. Лаудаге: Фридрих Барбаросса . Дуть. ISBN 9783791721675 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Гёрих 2001 , стр. 145–220, 349–362).
- ^ Jump up to: а б Шуман, Рейнхольд (1984). «Обзор Фридриха Барбароссы в историографических дебатах в Италии и Германии» . стр. 114–115. JSTOR 1855953 . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Петке, Вольфганг (1994). «Обзор Фридриха И. Барбароссы, кайзера Абендландов» . Медиаевистика . 7 : 351–354. ISSN 0934-7453 . JSTOR 42584249 . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Франция, Питер (1995). Новый Оксфордский справочник по литературе на французском языке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198661252 .
- ^ Брэди (1901)
- ^ де Камп, Спраг; Пратт, Флетчер (1979). Страна Безрассудства . Нью-Йорк: Dell Publishing Co., с. 177. ИСБН 0-440-14736-0 .
- ^ Байатт, AS (18 октября 2002 г.). «Здесь монстры: А. С. Байетт развлекается, но сбивает с толку последний роман Умберто Эко «Баудолино», представляющий собой непростую смесь истории и фэнтези» . Хранитель . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Барбаросса в AllMovie
- ^ «Немцы» . Дойче Веллс.
- ^ «Миссия «Ротбарт» в Кифхойзере: Бундесвер строит наземную картину Барбаросса» . bild.de (на немецком языке) . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гислебертус (из Монса), Хроника Эно , пер. Лаура Напран, (Boydell Press, 2005), 55, примечание 245.
- ^ Эрвин Ассманн: Фридрих Барбаросс Киндер В: Немецкие архивы исследований средневековья, Том. 33 (1977), стр. 435–472, сноска, стр. 459.
- ^ Ансельм де Сент-Мари, Огюстен (1726 г.). Генеалогическая и хронологическая история королевского дома Франции, пэров, великих офицеров Короны, Дома короля и бывших баронов королевства.... Том 8 / Отец Ансельм,...; продолжение М. Дю Фурни (на французском языке). п. 62.
- ^ Кершоу (2001) , с. 335
- ^ Фрид 2016 , с. XVIII.
Источники
[ редактировать ]- Первоисточники
- Отто Фрайзингский и его продолжатель Рахевин, Деяния Фридриха Барбароссы тр. Чарльз Кристофер Мироу с Ричардом Эмери. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1953. Перепечатано: Торонто: Издательство Университета Торонто, 1994.
- Ибн аль-Асир
- Ромуальд Салернский Хроника итальянских писателей.
- Отто Сен-Блазиен
- «Мастер Бергамо». Песня о подвигах императора Фридриха I в Ломбардии .
- Хроника Винцентия Каноника Пражского в исторических памятниках Богемии о. Геласиус Добнер (1764 г.) [1] Архивировано 13 августа 2014 г. в Wayback Machine [2]
- Вторичные источники
- Арнальди, Джироламо ; Арнальди, почетный профессор средневековой истории Джироламо (2005). Италия и ее захватчики . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01870-9 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- Брэди, Сайрус Таунсенд (1901). Гогенцоллерн; История времен Фридриха Барбароссы . Нью-Йорк: The Century Co.
- Браун, Р.А. (1972). Истоки современной Европы . Бойделл Пресс.
- Брайс, Джеймс (1913). Священная Римская империя . Макмиллан.
- Кантор, Н. Ф. (1969). Средневековая история . Макмиллан и компания. ISBN 9780023190704 .
- Кардини, Франко (1990). Фридрих I Барбаросса: Император Запада (на немецком языке). Издательство Штирия. ISBN 978-3-222-11971-2 . Проверено 11 февраля 2022 г.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фридрих I, римский император ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 45–46. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Комин, Роберт (1851). История Западной империи от ее восстановления Карлом Великим до воцарения Карла V. Том. Я.
- Кроули, Джон Уильям (2006). Маленький, Большой . Нью-Йорк: Многолетник. ISBN 978-0-06-112005-3 .
- Дамус, Дж. (1969). Средние века, популярная история . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
- Дэвис, RHC (1957). История средневековой Европы . Лонгманс.
- Фалько, Г. (1964). Священная Римская Республика . Нью-Йорк: Барнс и Ко.
- Фрид, Джон (2016). Фридрих Барбаросса: Принц и миф . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-122763 .
- Фридрих, Верена (2003). Бывшая бенедиктинская монастырская церковь Святых Петра и Павла, Эрфурт . Регенсбург: Verlag Schnell & Steiner. ISBN 37954-6473-0 .
- Гизебрехт (1895 г.). История Германской империи (на немецком языке). Швечке.
- Гёрих, Кнут (2015). Наследование и наследственное бремя — Фридрих Барбаросса, немецкий национальный миф . Бамберг.
- Гёрих, Кнут (2001). Честь Фридриха Барбароссы: коммуникация, конфликты и политические действия в XII веке (на немецком языке). Научное книжное общество. ISBN 978-3-534-15168-4 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- Гёрих, Кнут (2011). Фридрих Барбаросса: Биография (на немецком языке). Ч. Бек. п. 217. ИСБН 978-3-406-62149-9 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- Гёрих, Кнут; Вихода, Мартин (2017). Фридрих Барбаросса в национальных историях Германии и Центрально-Восточной Европы (19–20 вв.) (на немецком языке). Бёлау Верлаг Кёльн Веймар. п. 192. ИСБН 978-3-412-50454-0 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- Жак де Витри (2013). Обри Стюарт (ред.). История Иерусалима, 1180 год нашей эры . Том. 31. Общество текстов палестинских паломников.
- Джарауш, К.Х. (1997). После Единства; Реконфигурация немецкой идентичности . Нью-Йорк: Berghahn Books. ISBN 1-57181-041-2 .
- Иба, Майкл Э.; Джонсон, Томас Л. (2015). Немецкий сказочный пейзаж: легендарный мир братьев Гримм . Нимейер К.В. Бухверлаге. ISBN 9783980871488 .
- Кершоу, Ян (2001). Гитлер, 1936–45: Немезида . Пингвин.
- Лаудаж, Йоханнес (2009). Фридрих Барбаросса (1152–1190): биография (на немецком языке). Ф. Блоу. ISBN 978-3-7917-2167-5 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- Ле Гофф, Дж. (2000). Средневековая цивилизация, 400–1500 гг . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл.
- Лейзер, Карл Дж. (1988). Фридрих Барбаросса и государство Гогенштауфенов . Издательство Калифорнийского университета.
- Громкий, Джорджия (2010). Крестовый поход Фридриха Барбароссы: История экспедиции императора Фридриха и родственные тексты . Фарнхэм, Суррей : Ashgate Publishing . ISBN 9780754665755 .
- Мэдден, Томас Ф. (2016). «Александр III и Венеция». В Даггане, Энн Дж.; Кларк, Питер Д. (ред.). Папа Александр III (1159–1181 гг.): Искусство выживания . Рутледж. стр. 315–340.
- Манселли, Рауль и Йозеф Ридманн, ред. Фридрих Барбаросса в историографических дебатах в Италии и Германии . Болонья: Иль Мулино, 1982.
- Мунц, Питер (1969). Фридрих Барбаросса: исследование средневековой политики . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета.
- Новобацкий, Петр; Ши, Аммон (2001). Развратный и оскорбительный английский . Орландо: Харкорт. ISBN 9780156011495 .
- Оплль, Фердинанд (1978). Маршрут императора Фридриха Барбароссы (1152–1190) (на немецком языке). Бёлау. ISBN 978-3-205-08715-1 . Проверено 14 февраля 2022 г.
- Оплль, Фердинанд (1990). Фридрих Барбаросса (на немецком языке). Научное книжное общество. стр. 299–308. ISBN 978-3-534-04131-2 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- Уолфорд, Эдвард ; Кокс, Джон Чарльз ; Апперсон, Джордж Латимер (1885). «Цифровой фольклор, часть II» . Антиквар . XI : 119–123.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MSN Encarta - Фридрих I (Священная Римская империя) ( архивировано 31 октября 2009 г.)
- Знаменитые люди средневековья — Фридрих Барбаросса
- Хартия, врученная императором Фридрихом. Архивировано 26 марта 2023 года в Wayback Machine для епископства Бамберга с изображением императорской печати, 6 апреля 1157 года. Взято из коллекции Lichtbildarchiv älterer Originalurkunden в Марбургском университете.