Серия Union Pacific FEF
Серия Union Pacific FEF | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Union Pacific 844 проходит через Пейнтед-Рокс, Невада , 15 сентября 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Серия Union Pacific FEF состоит из 45 4-8-4 « Север » паровозов , построенных Американской локомотивной компанией (ALCO) в период с 1937 по 1944 год и эксплуатируемых Union Pacific Railroad до 1959 года. Как и другие паровозы Union Pacific, аббревиатура происходит от первой буквы написания его колесной формулы: Четыре Восемь Четыре.
Последние паровозы, построенные для Union Pacific, FEF, представляли собой вершину развития паровозов двойного назначения в Соединенных Штатах, поскольку впоследствии средства и исследования были сконцентрированы на разработке дизель-электрических локомотивов. Разработанные для сжигания угля, они были переоборудованы для работы на мазуте в 1946 году. [1] Они тянули различные пассажирские поезда, такие как Overland Limited , Los Angeles Limited , Portland Rose и Challenger . [2] пока пассажироперевозки не перешли на дизель-электрические локомотивы. Многие локомотивы серии FEF в последние годы своей карьеры были переведены на грузовые перевозки.
Сохранились четыре локомотива серии ФЭФ, в том числе № 844 , который остаётся в рабочем состоянии и курсирует в экскурсионном обслуживании . Модель 844 - один из Union Pacific . старейших обслуживающих локомотивов [3] и единственный паровоз, никогда не выведенный из эксплуатации на североамериканской железной дороге класса I. [4]
Происхождение
[ редактировать ]В конце 1930-х годов растущая загруженность поездов начала превышать возможности поездов 4-8-2 , которые были основой пассажирских перевозок UP. Однажды в 1937 году, когда сзади находился бизнес-кар президента UP Уильяма Джеффера, модель 4-8-2 класса 7000 продемонстрировала недостаток мощности, присущей этому типу. Пока поезд ждал помощи, в ALCO в Скенектади была отправлена телеграмма с просьбой найти что-то лучшее. Результатом стала серия FEF, превосходный класс локомотивов, которые могли развивать скорость 100 миль в час и производить от 4000 до 5000 лошадиных сил на тяговом усилии. Они пробегали около 14 000 миль в месяц. [5]
Модели
[ редактировать ]Серия ФЭФ состояла из трех классов паровозов: ФЭФ-1, ФЭФ-2 и ФЭФ-3.
Сорт | Количество | Производитель | Алко Заказ Нет. | Серийные номера | Год постройки | УП Нет. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ФЭФ-1 | 20 | Американская локомотивная компания | С-1769 | 68808-68827 | 1937 | 800–819 | В 1945–1946 годах переоборудован на нефтяное топливо. |
ФЭФ-2 | 15 | Американская локомотивная компания | С-1811 | 69161-69175 | 1939 | 820–834 | В 1945–1946 годах переоборудован на нефтяное топливо. |
ФЭФ-3 | 10 | Американская локомотивная компания | С-1937 | 72782-72791 | 1944 | 835–844 | В 1945–1946 годах переоборудован на нефтяное топливо. №844 по экскурсионному обслуживанию с 1960 года; перенумерован на 8444 с 1962 по 1989 год. |
ФЭФ-1
[ редактировать ]Первые 20 локомотивов под номерами 800–819 были поставлены ALCO в 1937 году. В целом они использовали простейшую возможную схему с двумя внешними цилиндрами, как и локомотивы Нортумбрии 108 годами ранее. ALCO Установка устройств поперечного движения на ведущие спаренные колеса облегчила прохождение поворотов. UP отказался от большинства сложных аксессуаров на многих других локомотивах, что привело к элегантному и лаконичному внешнему виду. [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что скорость часто превышала 100 миль в час (161 км/ч), силы и напряжения на муфте и шатунах оставались в допустимых пределах. Было много отчетов [ кем? ] класса, достигающего проектного предела в 110 миль в час (177 км/ч).
ФЭФ-2
[ редактировать ]Вторая партия из 15 экземпляров, получившая название FEF-2, была поставлена в 1939 году. Их усовершенствования включали более крупные цилиндры, лучшее тяговое усилие, дымовые дефлекторы по бокам дымовой камеры и ведущие колеса, которые были на три дюйма шире в диаметре. Самым большим изменением стала замена 12-колесного тендера на 14-колесный тендер «постамент» или «сороконожка». FEF-2, UP 833 был связан с заявлениями о том, что он достиг максимальной скорости для своего класса в 120 миль в час; но официально не был зафиксирован из-за того, что скорость нарушала корпоративные правила Union Pacific. [6]
ФЭФ-3
[ редактировать ]За исключением использования некоторых материалов-заменителей, последняя партия из 10 экземпляров была почти идентична FEF-2. После Второй мировой войны поставки угля были ограничены серией забастовок. Чтобы обеспечить безопасность операций, UP переоборудовала модели 800 для сжигания нефти и установила в бункере бак емкостью 6 000 галлонов США (23 000 л; 5 000 имп галлонов). В остальном для обеспечения многолетней основной службы потребовалось несколько модификаций. Это были последние паровозы, поставленные для УП. Как и многие паровозы «поздней эпохи», их окончательная конструкция была прервана появлением тепловозов, новых монархов рельсов. Бывший менеджер программы Union Pacific Steam сказал: «Хотя утверждается, что серия UP FEF была разработана для безопасной работы на скорости 120 миль в час (190 км/ч), никто на самом деле не знает, насколько быстро мог бы последний вариант 4-8-4. go, последний FEF-3 на самом деле так и не был снят с производства». [ нужна ссылка ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Сохранилось четыре локомотива серии ФЭФ. № 814 (ФЭФ-1) и № 833 (ФЭФ-2) находятся на статической экспозиции. № 844 (ФЭФ-3) сохранился в рабочем состоянии и используется в экскурсионном обслуживании. №838 (ФЭФ-3) используется исключительно как источник запчастей для №844.
Тип | Число | Изображение | Дата постройки | Серийный номер | Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ФЭФ-1 | 814 | сентябрь 1937 г. | 68822 | Железнодорожный музей RailsWest , Каунсил-Блафс, Айова | 41 ° 14'52 "с.ш. 95 ° 51'10" з.д. / 41,24778 ° с.ш. 95,85278 ° з.д. | ||
ФЭФ-2 | 833 | ![]() | Октябрь 1939 г. | 69174 | Государственный железнодорожный музей штата Юта , Огден, Юта | 41 ° 13'15 "N 111 ° 58'47" W / 41,22083 ° N 111,97972 ° W | Первоначально выставлен в Пайонир-парке в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . |
ФЭФ-3 | 838 | ![]() | декабрь 1944 г. | 72785 | Union Pacific Railroad , Шайенн, Вайоминг | 41 ° 7'46,9308 "N 104 ° 48'49,1688" W / 41,129703000 ° N 104,813658000 ° W | Источник запчастей для 844 . |
ФЭФ-3 | 844 | ![]() | декабрь 1944 г. | 72791 | Union Pacific Railroad , Шайенн, Вайоминг | 41 ° 7'46,9308 "N 104 ° 48'49,1688" W / 41,129703000 ° N 104,813658000 ° W | Единственный паровоз, никогда не выведенный из эксплуатации на североамериканской железной дороге класса I. [8] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]


- ^ «Юнион Пасифик 4-8-4 «Северные» локомотивы в США» . www.steamlocomotive.com . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ См. Эдмонсон, Гарольд А. и Гудхарт, Дэвид. «8444 компании Union Pacific», номер 1 (1989, Goodheart Publications).
- ^ Кляйн, Мори (2011). Union Pacific: Реконфигурация: величайшая железная дорога Америки с 1969 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 163.
- ^ Юнион Тихоокеанская железная дорога (2012). «Живая легенда №844» . UP.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Юнион Пасифик 4-8-4 «Северные» локомотивы в США» .
- ^ Виттен, Ли (2014). «Юнион Пасифик Локомотив №833» . digital.weber.edu . Государственный университет Вебера . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Список паровозов UP 1915, часть 4» .
- ^ Исторические локомотивы UP. Архивировано 6 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- Холлингсворт, Брайан; Артур Ф. Кук (1996). Большая книга поездов . Salamander Books Ltd. ISBN 0-517-18462-1 .
- Холлингсворт, Брайан (2000). Иллюстрированный словарь поездов мира . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 1-84065-177-6 .
- Union Pacific Northerns на сайте Steamlocomotive.com, поддерживаемом Уэсом Баррисом.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Джон Э. (2013). Строительство Union Pacific 844: Рождение парового класса FEF-3 (1-е изд.). Саут Платт Пресс. ISBN 978-0-942035-98-8 .
- Кратвилл, Уильям В. (1967). Могучие 800 (1-е изд.). Публикации Кратвилля. АСИН B0007EME4Y .