Честный деревянный турнир
Честный деревянный турнир | |
---|---|
![]() Иллюстрация Гранвильи в басне Ла Фонтейна | |
Люди говорят | |
Имя | Честный деревянный турнир |
Также известен как | Меркурий и Вудман; Золотой топор |
Aarne -Thompson Grouping | ATU 729 (топор падает в поток) [ 1 ] |
Область | Греция ; Во всем мире |
Честный деревянный переход , также известный как Меркурий и Вудман и Золотой топор , является одним из баснов Эзопа , пронумерованного 173 в индексе Перри . Это служит предостерегающей историей о необходимости развития честности, даже по цене личных интересов. Он также классифицируется как Aarne-Thompson 729: топор попадает в поток . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Греческая версия истории рассказывает о деревянном штампе, который случайно бросил свой топор в реку и, поскольку это было его единственным средством средств к существованию, сел и заплакал. Жалт от него, бог Гермес (также известный как Меркурий ) нырнул в воду и вернулся с золотым топором. «Было ли это то, что вы потеряли?» - спросил Гермес, но деревянный котенок сказал, что это не так, и вернул тот же ответ, когда серебряный топор был выведен на поверхность. Только когда его собственный инструмент производится, он утверждает. Впечатленная его честностью, Бог позволяет ему держать все три. Услышав о удаче человека, завидованный сосед бросил свой топор в реку и вопил за его возвращение. Когда Гермес появился и предложил ему золотой топор, человек жадно заявил об этом, но ему было отказано как в том, чтобы в возвращении своего топора.
Хотя мораль Сказки заключается в том, что «лучшая политика», как это имеет английская пословица, существует средневековая византийская пословица, очевидно, ссылающаяся на басню, в которой говорилось, что «река не всегда приносит топоры». Но так как это было замаскировано, чтобы означать, что никто всегда действует последовательно, это, очевидно, при значительном удалении из приложения истории. [ 3 ] Последовательность идей, которые привели к этому пониманию басни, также раскрывает разрыв в подвижной логике соседа. Он наблюдал непосредственную причину обогащения, а именно сбросить топор в реку, и пропустил окончательную причину - необходимость скрупулезной честности. Правильная комбинация обстоятельств должна была быть там, чтобы Гермес действовал так же, как он. Без них, как в конце концов узнал сосед, «река не всегда приносит (золотые) топоры».
Бурлеск-пересказ басня встречается в романе Франсуа Рабеласа 16-го века Гаргантуа и Пантаграэля . Это занимает большую часть пролога автора до 4 -й книги и значительно расширен в его типично продлении и окружающем стиле. Крики древесины нарушают вождя богов, когда он размышляет о бизнесе мира, и он посылает Меркурия с инструкциями, чтобы проверить человека с тремя топорами и отрезать голову, если он выберет ошибочно. Хотя он переживает тест и возвращает богатого человека, вся сельская местность решает следовать своему примеру и обезглавлена. Итак, Рабелаис заключает, лучше быть умеренным в наших желаниях. Очень такая же история рассказывается в баснях Ла Фонтейна (V.1), но в более концентрированной форме. [ 4 ] Однако вместо обезглавливания подражателей Вудмана Меркурий просто наносит тяжелый удар.
Басня в искусстве
[ редактировать ]
Некоторые картины, названные из басни, были широкими пейзажами с небольшими фигурами, добавленными в средней плоскости. Меркурий Сальватора Розы и нечестный лес в Национальной галерее , Лондон, датируются около 1650 года. [ 5 ] Акварель 18-го века Джорджа Робертсона (1748–88), похоже, происходит от этого. [ 6 ] Чарльз-Андре Ван Лу дает большую известность фигурам в его Меркуре, представляющих оси с бревном в океле . [ 7 ] В этом бог парит в воздухе и представляет оси удивленному и на коленю на коленях.
Иллюстрации басни на английском языке Chinaware на гравюре на дереве в Самуэля Кроксолла издании Aesop . На тарелке Wedgwood около 1775 года изображена красная картина в квадратной, гирлянде. У обода есть волнистый край, напечатанный отдельно отрывками цветов. Периодическая картина, напечатанная в зеленом, используется на современной ливерпульской плите. [ 8 ] На левом переднем плане Меркурий представляет топор для сидящего деревянного человека. На расстоянии, на противоположном берегу, его нечестный сосед поднял свой топор, прежде чем бросить его в реку.
В 1987 году история была включена в 40 драхмских значений восьми штампов басен Aesop, выпущенных Грецией, и показывает обнаженный Бог, сидящий на скале в реке, и предлагая три оси к бородадному лесу на берегу. [ 9 ]
Другие версии
[ редактировать ]Хотя есть и другие рассказы истории, с местными вариациями, из Нигерии , [ 10 ] Таиланд , [ 11 ] Тибет [ 12 ] и Япония , [ 13 ] Основная сюжетная линия во всех из них такая же, как в эзопической версии, которая предполагает их европейскую деривацию. Также наблюдалось определенное родство между басней и отчетом о чудесном восстановлении топора из реки в еврейской Библии . [ 14 ] Там пророк Элисея вызвал лезвие топора, потерянного в реке, чтобы плавать на поверхность. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга греческих и римских сказков, легенд и мифов . Отредактировано, переведено и представлено Уильямом Хансеном. Принстон и Оксфорд: издательство Принстонского университета. 2019. с. 446. ISBN 978-0-691-19592-6
- ^ Чтение книжных историй: Повествовательные вещества в книгах по чтению школ, 1770–1920. Ингрид Томковик. Берлин: де Грютер. 1993. П. 256
- ^ Уильям Ф. Хансен (2002). «Гермес и лесоруб». Тема Ариадны: руководство по международным рассказам, найденным в классической литературе . Издательство Корнелльского университета. п. 44 ISBN 0-8014-3670-2 Полем Получено 2013-04-14 .
- ^ "Английская версия" . Readbookonline.org . Получено 2013-04-14 .
- ^ "Salvator Rosa | Ландшафт с Меркурием и нечестным лесом | NG84 | Национальная галерея, Лондон" . NationalGallery.org.uk . Получено 2013-04-14 .
- ^ «Джордж Робертсон (1748–1788) Акварель, Меркурий и Вудман, 9,5 х 15,5 дюйма» . Icollector.com . Получено 2013-04-14 .
- ^ «Меркурий представляет оси с лесорузом» . Insecula.com. Архивировано из оригинала 2012-10-25 . Получено 2013-04-14 .
- ^ «Оба выставлены в музее Виктории и Альберта» . Collections.vam.ac.uk. 2013-04-02 . Получено 2013-04-14 .
- ^ Крейтонский университет
- ^ Ааре, Эммануэль (2008). «Честность и нечестность». Африканские сказки . WriteLife LLC. п. 18. ISBN 978-1-60808-000-7 Полем Получено 2013-04-14 .
- ^ Vathanaprida, Supaporn; Макдональд, Маргарет; Rohitasuke, Boonsong (1994). «Честный лес». Тайские сказки . Библиотеки без ограничений. п. 42 ISBN 1-56308-096-6 Полем Получено 2013-04-14 .
честный деревянный турнир.
- ^ Гольдштейн, Мелвин; Rimpoche, Gelek; Phuntshog, Lobsang (1991). "Золотой топор". Основы современного литературного тибетского: курс чтения и справочная грамматика . Калифорнийский университет. п. 208. ISBN 0-520-07622-2 Полем Получено 2013-04-14 .
- ^ "Золотой топор" Янагита, Куника; Перевод Фанни Хагин Мейер (1986). Янагита Куо Гид по японской народной сказке Издательство Университета Индианы. Стр. 87–88. ISBN 0-253-36812-X ,
- ^ Уильям Ф. Хансен, Тема Ариадны: Руководство по международным рассказам, найденному в классической литературе , издательство Корнелльского университета, 2002, с. 42–44
- ^ Короли II , 6,4–6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Книжные иллюстрации 15–20 века онлайн
- 19 -го - 20 -го века иллюстрации книг онлайн
- Иллюстрации басни La Fontaine от Gustave Doré