Jump to content

Очерк видеоигр

Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по видеоиграм:

Видеоигра электронная игра , предполагающая взаимодействие с пользовательским интерфейсом для создания визуальной обратной связи на видеоустройстве . Слово «видео» в видеоиграх традиционно относилось к устройству растрового отображения. [1] но после популяризации термина «видеоигра» он теперь подразумевает любой тип устройства отображения .

Жанры видеоигр [ править ]

Жанры видеоигр ( список ) — категории видеоигр, основанные на их игровом взаимодействии и наборе игровых задач, а не на визуальных или повествовательных различиях.

Экшен-игра [ править ]

Экшн-игра - жанр видеоигр, в котором особое внимание уделяется физическим задачам, включая координацию рук и глаз и время реакции.

  • Beat 'em up - жанр видеоигр, в котором участвуют рукопашные бои между главным героем и большим количеством слабых антагонистов.
  • Файтинг – жанр, в котором игрок управляет экранным персонажем и вступает в ближний бой с противником.
  • Игра-платформа - требует, чтобы игрок управлял персонажем, чтобы он прыгал на подвешенные платформы и обратно или преодолевал препятствия (головоломки с прыжками).
  • Шутер - широкий поджанр, в котором основное внимание уделяется использованию какого-либо оружия, часто проверяющему скорость и время реакции игрока.
    • Шутер от первого лица - жанр видеоигр, в котором игровой процесс сосредоточен на боях с использованием огнестрельного и метательного оружия от первого лица; т. е. игрок переживает действие глазами главного героя.
    • Шутер из легкого пистолета - жанр, в котором основным элементом дизайна является прицеливание и стрельба с помощью контроллера в форме пистолета.
    • Shoot 'em up - жанр, в котором игрок управляет одиноким персонажем, часто на космическом корабле или самолете, расстреливая большое количество врагов, уклоняясь от их атак.
    • Шутер от третьего лица — жанр 3D-экшенов, в которых персонаж игрока виден на экране, а игровой процесс состоит в основном из стрельбы.
    • Геройский шутер - многопользовательские шутеры от первого или третьего лица, которые настоятельно поощряют совместную игру между игроками в одной команде за счет использования заранее созданных персонажей-героев, каждый из которых обладает уникальными атрибутами, навыками, оружием и другими активируемыми способностями.
    • Тактический шутер - включает в себя как шутеры от первого лица, так и шутеры от третьего лица и имитирует реалистичный бой, что делает тактику и осторожность более важными, чем быстрые реакции в других играх-боевиках.
  • Игра на выживание - жанр, действие которого происходит во враждебном, напряженном открытом мире, где игроки обычно начинают с минимальным оборудованием и должны собирать ресурсы, создавать инструменты, оружие и укрытие, а также выживать как можно дольше.
    • Игра Battle Royale - поджанр, сочетающий в себе элементы выживания, исследования и сбора мусора с игровым процессом «Последний выживший».

Приключенческая игра [ править ]

Приключенческая игра - жанр видеоигр, сочетающий в себе элементы жанров приключенческой игры и экшена.

  • Открытый мир - тип дизайна уровней видеоигр, в котором игрок может свободно перемещаться по виртуальному миру и получает значительную свободу в выборе подхода к целям.
    • Grand Theft Auto Клон — тип открытого мира, в котором игроку предоставляется смоделированная среда и, при желании, истребление местных жителей. См. также Grand Theft Auto .
    • Метроидвания - тип дизайна уровней, в котором игрок находится в более ограниченной среде и перед ним стоит конечная цель, обычно с упором на сбор усилений в результате исследования окружающей среды.
  • Стелс-игра — тип игры, цель которого — остаться незамеченным враждебными противниками.
  • Survival Horror - тип игры, в которой страх является основным фактором в игре, обычно за счет ограничения полезных или усиливающих предметов в темной, клаустрофобной среде.

Приключенческая игра [ править ]

Приключенческая игра - видеоигра, в которой игрок берет на себя роль главного героя в интерактивной истории, основанной на исследовании и решении головоломок, а не на физических испытаниях.

  • Графическая приключенческая игра – любая приключенческая игра, основанная на графических изображениях, а не на тексте.
    • Побег из комнаты - поджанр приключенческой игры, в которой игроку необходимо сбежать из тюрьмы, используя свое окружение.
  • Интерактивная фантастика — игры, в которых игроки вводят текстовые команды для управления персонажами и влияния на окружающую среду. В некоторых интерактивных художественных произведениях текстовые описания являются основным или единственным способом передачи игроку моделируемой среды.
  • Интерактивный фильм - тип видеоигры, отличающийся очень кинематографичным представлением и интенсивным использованием сценариев, часто с использованием полноценных анимационных видеороликов или видеороликов с живыми актерами.
  • Визуальный роман - тип приключенческой игры, в которой текст сопровождается в основном статической графикой, обычно с иллюстрацией в стиле аниме , а иногда и кадрами из живых выступлений или видеоматериалами.

Ролевая видеоигра [ править ]

Ролевые видеоигры (РПГ): жанр видеоигр, берущий свое начало в настольных ролевых играх, таких как Dungeons & Dragons, в которых используется большая часть той же терминологии, настроек и игровой механики. Игрок в ролевых играх управляет одним персонажем или несколькими членами группы искателей приключений, выполняя один или несколько квестов.

  • Ролевая игра в жанре экшн - слабо определенный поджанр ролевых видеоигр, включающий элементы боевиков или приключенческих игр, в которых упор делается на действие в реальном времени, когда игрок имеет прямой контроль над персонажами, а не на основе пошаговых действий или меню. бой.
    • Hack and slash — тип игрового процесса, в котором упор делается на боевые действия.
    • Ролевой шутер — поджанр, включающий элементы как шутеров, так и ролевых игр.
  • Ползание по подземельям - тип сценария фэнтезийных ролевых игр, в котором герои перемещаются по лабиринту, сражаясь с различными монстрами и грабя любые сокровища, которые могут найти.
    • Рогалик — поджанр ролевых видеоигр, характеризующийся рандомизацией для повторного прохождения, необратимой смертью и пошаговым движением.
  • MUD — многопользовательский виртуальный мир в реальном времени, этот термин обычно относится к его текстовым экземплярам.
  • Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра — жанр ролевых видеоигр, в которых очень большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в постоянном виртуальном мире.
  • Тактическая ролевая игра - поджанр ролевых видеоигр, включающий элементы стратегических видеоигр.

Видеоигра-симулятор [ править ]

Видеоигры-симуляторы - разнообразная суперкатегория видеоигр, обычно предназначенная для точного моделирования аспектов реальной или вымышленной реальности.

  • Симулятор строительства и управления - тип игры-симулятора, в которой игроки строят, расширяют или управляют вымышленными сообществами или проектами с ограниченными ресурсами.
    • Бизнес-симулятор – игры, в которых основное внимание уделяется управлению экономическими процессами, обычно в форме бизнеса.
    • Градостроительная игра - игры, в которых игроки выступают в роли генерального планировщика и лидера города, глядя на него сверху и неся ответственность за его рост и управление.
    • Игра-симулятор правительства - жанр игры, в котором делается попытка имитировать правительство и политику всей или части страны.
  • Игра-симулятор жизни - видеоигры-симуляторы, в которых игрок живет или управляет одной или несколькими виртуальными формами жизни.
    • Цифровой питомец — разновидность искусственного человека-компаньона, которого обычно держат для общения или развлечения. Цифровые домашние животные отличаются тем, что у них нет конкретной физической формы, кроме компьютера, на котором они работают.
    • Игра с богом - тип игры-симулятора жизни, в которой игрок получает возможность управлять игрой в большом масштабе, как существо с божественными / сверхъестественными способностями, как великий лидер или без определенного персонажа, и возлагает на него ответственность. игрового сеттинга, содержащего автономных персонажей, которых нужно охранять и оказывать влияние.
    • Социальная игра-симулятор - поджанр игр-симуляторов жизни, в котором исследуются социальные взаимодействия между несколькими искусственными жизнями.
      • Симулятор свиданий — поджанр социальных игр-симуляторов, ориентированный на романтические отношения.
  • Спортивные игры – игры, имитирующие занятия традиционными видами спорта .

Стратегическая видеоигра [ править ]

Стратегическая видеоигра – жанр, в котором упор делается на умелое мышление и планирование для достижения победы. Они подчеркивают стратегические, тактические, а иногда и логистические проблемы. Многие игры также предлагают экономические задачи и исследования.

  • Игра 4X - жанр, в котором игроки управляют империей и «исследуют, расширяют, эксплуатируют и истребляют».
  • Артиллерийская игра - общее название ранних компьютерных игр для двух или трех игроков (обычно пошаговых), в которых танки сражаются друг с другом в бою, или подобных производных игр.
  • Стратегия в реальном времени (RTS) - поджанр стратегических видеоигр, в которых не происходит постепенного развития.
    • Защита башни - жанр, в котором цель игры - попытаться помешать врагам пересечь карту, строя башни, которые стреляют в них, когда они проходят.
  • Тактика реального времени - поджанр тактических варгеймов, в которые играют в реальном времени, имитируя соображения и обстоятельства оперативной войны и военной тактики, отличающийся от игрового процесса стратегии в реальном времени отсутствием микроуправления ресурсами и строительства баз или юнитов, а также большее значение отдельных подразделений и упор на сложную тактику боя.
  • Многопользовательская онлайн-боевая арена (MOBA) - гибрид стратегии в реальном времени, ролевых игр и видеоигр в жанре экшн, в котором цель команды игрока состоит в том, чтобы разрушить основную структуру противостоящей стороны с помощью периодически появляющихся марширующих отрядов, управляемых компьютером. к основным структурам противника.
  • Тактическая ролевая игра - тип видеоигры, включающий в себя элементы традиционных ролевых видеоигр и стратегических игр.
  • Пошаговая стратегия - стратегическая игра (обычно какой-то тип варгейма, особенно варгейм стратегического уровня), в которой игроки играют по очереди.
  • Пошаговая тактика - жанр стратегических видеоигр, в которых посредством стоп-экшена моделируются соображения и обстоятельства оперативной войны и военной тактики, как правило, в небольших противостояниях, в отличие от более стратегических соображений пошаговых стратегических игр (TBS).
  • Варгейм - поджанр, в котором упор делается на стратегическую или тактическую войну на карте, а также на историческую (или почти историческую) точность.

Игра-симулятор транспортных средств [ править ]

Игра-симулятор транспортных средств - игры, в которых цель состоит в управлении транспортным средством с ручным или моторным приводом.

Другие жанры [ править ]

  • Игра для взрослых – игра, имеющая существенное сексуальное содержание (например, фильм для взрослых ), и поэтому предназначенная для взрослой аудитории.
  • Рекламная игра – практика использования видеоигр для рекламы продукта, организации или точки зрения.
  • Арт-игра – видеоигра, созданная таким образом, чтобы подчеркнуть искусство или структура которой призвана вызвать определенную реакцию у аудитории.
  • Аудиоигра – интерактивная электронная игра, в которой единственным устройством обратной связи является звуковой, а не визуальный.
  • Христианская видеоигра – любая видеоигра, посвященная христианству или христианским темам.
  • Образовательная игра – видеоигры, специально разработанные для обучения людей определенному предмету, расширения понятий, стимулирования развития, понимания исторического события или культуры или помощи в освоении навыков во время игры.
  • Exergaming – видеоигры, которые также являются формой упражнений и основаны на технологии, отслеживающей движения или реакции тела.
  • Видеоигры-лабиринты - описание жанра видеоигр, впервые использованное журналистами в 1980-х годах для описания любой игры, в которой все игровое поле представляло собой лабиринт.
  • Музыкальная видеоигра - видеоигра, игровой процесс в которой осмысленно и часто почти полностью ориентирован на взаимодействие игрока с музыкальной партитурой или отдельными песнями.
    • Ритм-игра - игры, которые бросают вызов чувству ритма игрока и фокусируются на танце или имитации игры на музыкальных инструментах и ​​требуют от игроков нажимать кнопки в последовательности, продиктованной на экране.
  • Видеоигры для вечеринок : игры, обычно представляющие собой набор простых мини-игр, интуитивно понятных и простых в управлении, в которые можно играть в многопользовательском режиме.
  • Видеоигра-головоломка - видеоигры, в которых основное внимание уделяется решению головоломок, включая логику, стратегию, распознавание образов, решение последовательностей и завершение слов.
  • Серьезная игра — видеоигра, созданная для основной цели, отличной от чистого развлечения, обычно относится к продуктам, используемым в таких отраслях, как оборона, образование, научные исследования, здравоохранение, управление чрезвычайными ситуациями, городское планирование, инженерное дело, религия и политика.

Другие типы видеоигр [ править ]

  • Казуальная игра – игра любого жанра, ориентированная на массовую аудиторию казуальных геймеров. Казуальные игры обычно имеют простые правила и не требуют длительных затрат времени или специальных навыков для игры.
  • Инди-игра — игры, созданные отдельными людьми или небольшими командами без финансовой поддержки со стороны издателя видеоигр , часто ориентированные на инновации и полагающиеся на цифровое распространение .
  • Мини-игра – короткая или более упрощенная видеоигра, часто входящая в состав другой видеоигры.
  • Неигровое программное обеспечение – программное обеспечение, находящееся на границе между видеоиграми, игрушками и приложениями, причем основное отличие неигр от традиционных видеоигр заключается в явном отсутствии целей, задач и задач.
  • Программирующая игра – игра, в которой игрок не имеет прямого влияния на ход игры. Вместо этого пишется компьютерная программа или сценарий, управляющий действиями персонажей.

Аппаратные платформы для видеоигр [ править ]

Геймплей [ править ]

Геймплей

Конкретные видеоигры [ править ]

Списки видеоигр ( отмененные видеоигры )

Индустрия видеоигр [ править ]

Индустрия видеоигр

Видеоигры по странам [ править ]

Африка [ править ]

Азия [ править ]

Европа [ править ]

Северная Америка [ править ]

Океания [ править ]

Южная Америка [ править ]

Разработка видеоигр [ править ]

Разработка видеоигр – процесс разработки программного обеспечения, в ходе которого разрабатывается видеоигра, а разработчик видеоигр – это разработчик программного обеспечения (предприятие или частное лицо), создающий видеоигры.

Разработчик видеоигр – разработчик программного обеспечения (предприятие или частное лицо), создающий видеоигры.

Независимая разработка видеоигр — процесс создания инди-видеоигр без финансовой поддержки издателя видеоигр, обычно разрабатываемый отдельным лицом или небольшой командой.

  • Дизайн игрового искусства — процесс создания 2D и 3D игрового искусства для видеоигры, например концепт-арта, спрайтов предметов, моделей персонажей и т. д.
    • Художники видеоигр : художник, создающий искусство для одного или нескольких типов игр и отвечающий за все аспекты разработки игр, требующие визуального искусства.
    • Графика видеоигр — разновидность отдельных методов компьютерной графики, которые со временем развивались, в первую очередь из-за развития аппаратного обеспечения и ограничений.
    • Искусство видеоигр – использование исправленных или модифицированных видеоигр или перепрофилирование существующих игр или игровых структур.
    • Концепт-арт — форма иллюстрации, основная цель которой — передать визуальное представление дизайна, идеи и/или настроения до того, как они будут воплощены в конечном продукте.
    • Процедурная текстура — форма иллюстрации, основная цель которой — передать визуальное представление дизайна, идеи и/или настроения для использования в фильмах, видеоиграх, анимации или комиксах до того, как они будут воплощены в конечном продукте.
    • 2D-компьютерная графика – компьютерное создание цифровых изображений – в основном на основе двумерных моделей (таких как 2D-геометрические модели, текст и цифровые изображения) и с помощью специфичных для них методов.
    • 3D-компьютерная графика – графика, в которой используется трехмерное представление геометрических данных (часто декартовых), хранящихся в компьютере для выполнения вычислений и рендеринга 2D-изображений.
  • Модификация игры — создается широкой публикой или разработчиком и сама по себе может представлять собой совершенно новую игру, но моды не являются самостоятельным программным обеспечением и для запуска требуют наличия исходной версии пользователя.
  • Игровая музыка – музыкальные произведения или саундтреки и фоновая музыка из видеоигр, начиная от примитивной синтезаторной мелодии и заканчивая оркестровыми пьесами и сложными саундтреками.
  • Продюсер игры – лицо, отвечающее за разработку видеоигры.
  • Программирование игр программирование компьютерных, консольных или аркадных игр.
    • Программист игр — инженер-программист, программист или ученый-компьютерщик, который в основном разрабатывает кодовую базу для видеоигр или сопутствующего программного обеспечения, например инструментов разработки игр.
    • Игровой движок – система, предназначенная для создания и разработки видеоигр.
    • Игровой искусственный интеллект - методы, используемые в компьютерных и видеоиграх для создания иллюзии интеллекта в поведении неигровых персонажей (NPC).
  • Издатель игр – компания, которая публикует видеоигры, разработанные ею самостоятельно или разработанные разработчиком видеоигр.
  • Исследования игр - дисциплина изучения игр, их дизайна, игроков и их роли в обществе и культуре в более широком смысле.
  • Тестирование игр — процесс тестирования программного обеспечения для контроля качества видеоигр, основной функцией которого является обнаружение и документирование дефектов программного обеспечения (также известных как ошибки).
  • Игровая журналистика – отрасль журналистики, занимающаяся освещением и обсуждением видеоигр.
  • Дизайн уровней — дисциплина разработки игр, включающая создание уровней видеоигр — локаций, этапов или миссий.
    • Редактор уровней (инструмент) – программный инструмент, используемый для проектирования уровней, карт, кампаний и т. д. и виртуальных миров для видеоигр.
  • Дизайн видеоигры — процесс разработки содержания и правил игры на стадии подготовки к производству, а также разработки игрового процесса, окружающей среды, сюжетной линии и персонажей на стадии производства.
  • Другие концепции

История видеоигр [ править ]

История видеоигр

По периоду [ править ]

По десятилетиям [ править ]

По годам [ править ]

До 1972 года
1970  · 1971  · 1972  · 1973  · 1974  · 1975  · 1976  · 1977  · 1978  · 1979
1980  · 1981  · 1982  · 1983  · 1984  · 1985  · 1986  · 1987  · 1988  · 1989
1990  · 1991  · 1992  · 1993  · 1994  · 1995  · 1996  · 1997  · 1998  · 1999
2000  · 2001  · 2002  · 2003  · 2004  · 2005  · 2006  · 2007  · 2008  · 2009
2010  · 2011  · 2012  · 2013  · 2014  · 2015  · 2016  · 2017  · 2018  · 2019
2020  · 2021  · 2022  · 2023  ·

По платформам [ править ]

По жанру [ править ]

Культура видеоигр [ править ]

Психология [ править ]

Люди, влиятельные в видеоиграх [ править ]

См. также [ править ]

Списки

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Телевизионное игровое устройство и способ» . Патенты США . Проверено 25 июня 2008 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 701c081699cdd7d17cb3d3ef394f84ed__1717690620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ed/701c081699cdd7d17cb3d3ef394f84ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of video games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)