Jump to content

2000-е в видеоиграх

(Перенаправлено из видеоигр 2000-х годов )
1990-е годы . 2000-е в видеоиграх . 2010-е годы
Другие темы: Антропология  .  Мода  .  Музыка  .  Наука и технологии  .  Социология

стали 2000-е годы четвертым десятилетием в истории отрасли . Это было десятилетие, в котором в основном доминировали Sony , Nintendo , новичок Microsoft и их соответствующие системы. Sega , будучи главным конкурентом Nintendo в 1980-х и 1990-х годах, покинула рынок консолей в 2002 году в пользу возвращения к сторонней разработке, как это было когда-то. В целом это десятилетие стало последним из трехмерных полигонов низкого разрешения 1990-х годов с появлением игр высокой четкости , которые часто были сосредоточены на разработке захватывающих и интерактивных сред, реализации реалистичной физики и совершенствовании искусственного интеллекта . [ 1 ] [ 2 ] В продажу поступило шестое седьмое и поколения игровых консолей, включая PlayStation 2 , Xbox , GameCube , Xbox 360 , PlayStation 3 , Wii , Game Boy Advance , Nintendo DS и PlayStation Portable . Среди известных игр, выпущенных в 2000-х годах, — Half-Life 2 , Wii Sports , Grand Theft Auto III , BioShock , The Sims , Metroid Prime , Burnout 3: Takedown , Tony Hawk's Pro Skater 2 , Resident Evil 4 , The Legend of Zelda: The Wind. Waker , Shadow of the Colossus , Grand Theft Auto: Vice City , Star Wars: Knights of the Old Republic , LittleBigPlanet , The Elder Scrolls III: Morrowind , World of Warcraft , Final Fantasy X , Perfect Dark , God of War , Left 4 Dead , Batman: Arkham Asylum , Counter-Strike , Prince of Persia: The Sands of Time , Diablo II , Pokémon Ruby and Sapphire , The Elder Scrolls IV: Oblivion , Super Smash Bros. Ближний бой , Grand Theft Auto: San Andreas , Gears of War , Макс Пейн , Pokémon Diamond and Pearl , Super Mario Galaxy , Halo: Combat Evolved , Tony Hawk's Pro Skater 3 , Guitar Hero , Devil May Cry , Jak and Daxter: The Precursor Legacy , Ratchet & Clank , Хитрый Купер и Тивиус Енот , Hitman: Blood Money , Grand Theft Auto IV , Halo 2 , The Legend of Zelda: Twilight Princess , Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty , Fallout 3 , Super Mario Sunshine , Рок Band , Beyond Good & Evil , Portal , Ico , Jet Set Radio , Silent Hill 2 , Psychonauts , Uncharted 2: Among Thieves , Halo 3 , Plants vs. Zombies , Angry Birds и Call of Duty 4: Modern Warfare .

Консоли 2000-х годов

[ редактировать ]

Шестое поколение (1998–2006 гг.)

[ редактировать ]
PlayStation 2 (2000)

Шестое поколение видеоигр официально началось в 1998 году с появлением недолговечной Dreamcast , производство которой было прекращено в 2001 году . Sega объявила, что больше не будет производить игровые консоли после двух подряд неэффективных консолей и стала сторонним разработчиком . PlayStation 2 была выпущена в 2000 году и стала самой продаваемой игровой консолью всех времен. Microsoft вышла на рынок домашних консолей с Xbox . Хотя поначалу ожидалось, что ей придется бороться, ей удалось достичь второго места по продажам после PS2 благодаря стартовому названию Halo: Combat Evolved . GameCube , выпущенный в 2001 году вместе с Xbox, опустился на третье место, впервые для Nintendo.

Шестое поколение улучшило 3D-графику консолей пятого поколения. Некоторые из новых функций консолей включали встроенные DVD-плееры и жесткие диски . [ 3 ] [ 4 ] Интернет-игра на консолях, впервые разработанная Dreamcast, стала коммерчески жизнеспособной благодаря системе Xbox Live , запущенной в ноябре 2002 года, через год после выпуска консоли. Он отличался широкополосным соединением и загружаемым контентом и имел успех.

Седьмое поколение (2005–2012 гг.)

[ редактировать ]
Нинтендо Wii (2006)

Седьмое поколение консолей началось с выхода Xbox 360 в 2005 году . За этим последовали Wii и PlayStation 3 в 2006 году . В седьмом поколении была широко реализована графика HD -ready, медиацентры и беспроводные игровые контроллеры , а также онлайн-сервисы для всех консолей. PS3 также поддерживает диски Blu-ray . В Wii реализован инновационный игровой контроллер, который обеспечивает полную чувствительность к движению и управляется как пульт дистанционного управления с ограниченным взаимодействием с кнопками. В ответ PS3 представила в своих контроллерах функцию чувствительности к наклону. Чувствительное к движению управление Wii и ориентация на игры для всей семьи, хотя и оттолкнули некоторых заядлых геймеров, помогли Wii стать самой продаваемой консолью седьмого поколения. Высокая цена PS3 изначально вызвала низкие продажи, но в последующие годы были предприняты многочисленные снижения цен и попытки обеспечить паритет функций между ней и Xbox 360. В целом это имело успех, поскольку популярность PlayStation 3 неуклонно росла, в результате чего объем продаж за весь срок службы почти сравнялся с продажами Xbox 360.

Nintendo продолжала доминировать на рынке портативных консолей, выпустив в 2004 году консоль Nintendo DS с двумя экранами . Один из экранов — сенсорный . PlayStation Portable , выпущенная в 2005 году компанией Sony , стала первым серьезным конкурентом портативных игровых консолей Nintendo и на сегодняшний день является самой продаваемой портативной консолью, произведенной не Nintendo.

Развивающаяся отрасль

[ редактировать ]

В начале десятилетия мир видеоигр был потрясен двумя важными историями, которые доминировали в заголовках: Sega вышла из консольной войны и Microsoft вышла на рынок. плохая производительность линеек Sega Dreamcast и Sega Saturn . Sega заявила, что на их решение повлияла [ 5 ] Компания вернулась к стороннему издательству для остальных консолей. [ 6 ] Microsoft официально представила свою консоль Xbox на конференции разработчиков игр в 2000 году после долгих спекуляций. [ 7 ]

После выпуска Xbox и PlayStation 2 заметной тенденцией стало внедрение игровых консолей в медиацентры и предложение большего количества функций, чем просто игры. Nintendo не спешила с реакцией и выпустила Gamecube в 2001 году без многих экзотических функций, которые можно было увидеть в других консолях. [ 8 ] Вместо этого Nintendo сосредоточилась на улучшении игрового процесса, а также на подготовке своего нового инновационного контроллера, который выйдет в 2006 году. [ 9 ] Обратная совместимость также стала основной функцией игр этого десятилетия. PlayStation 2 была первой крупной системой, обеспечивающей обратную совместимость с предыдущей консолью. [ 10 ] [ 11 ]

Нарушение авторских прав стало серьезной проблемой для разработчиков игр, и многие компании пытались экспериментировать со способами борьбы с растущей проблемой, особенно среди компьютерных игр. Некоторые компании требовали регистрации с использованием ключа продукта . [ 12 ] Во время одного из наиболее заметных событий десятилетия компания Valve особенно сильно пострадала от хакера, и впоследствии большая часть их работы над Half-Life 2 просочилась в Интернет. [ 13 ]

Sony и Microsoft выпустили свои консоли PlayStation 3 и Xbox 360 в середине десятилетия. По прошествии десятилетия в консоли добавлялось все больше и больше функций. Подключение к Интернету стало повсеместным, и в некоторых играх было интегрировано использование аксессуаров для веб-камер. В середине десятилетия индустрия оказалась под перекрестным огнем войны форматов HD DVD и Blu-ray. В конечном итоге победил формат Blu-ray, но это не помогло Microsoft после того, как они уже сделали совместимость с HD DVD своей функцией. [ 14 ] Nintendo еще не выпустила систему, совместимую для просмотра фильмов. Вместо этого Nintendo представила Wii и произвела революцию в отрасли благодаря интерактивному игровому процессу, который обеспечил ее новый контроллер. [ 15 ] Лишь в следующем десятилетии Sony или Microsoft выпустят аналогичный контроллер движений для Wii в качестве аксессуара ( см.: Kinect и PlayStation Move ).

Графические инновации

[ редактировать ]

Десятилетие 1990-х годов ознаменовалось переходом от 2D-видеоигр к полностью захватывающим трехмерным средам и игровому процессу. 2000-е годы продолжили эту тенденцию, исправив многие недостатки создания нового измерения для игр, таких как жесткие многоугольные персонажи и анимация. К концу десятилетия Microsoft и Sony уже выпускали игры в высоком разрешении. [ 16 ] [ 17 ]

Статус компьютерных видеоигр

[ редактировать ]

Видеоигры для ПК оставались популярными на протяжении всего десятилетия, но их популярность в целом снижалась по мере того, как популярность консолей становилась все более популярной. Издателям также понравилась стандартизация, обеспечиваемая консолями, тогда как производительность игр на ПК зависела от графических возможностей оборудования игрока. Тем не менее, ПК оставался предпочтительным устройством для многих популярных стратегий, симуляторов и онлайн-игр.

Blizzard неоднократно находилась в центре внимания на протяжении 2000-х годов и была лояльна к ПК. В 2000 году компания выпустила хакерскую игру Diablo II , которую часто называют одной из лучших когда-либо созданных игр. [ 18 ] У игры по-прежнему много поклонников спустя много лет после ее выпуска, и NPD Group . совсем недавно, в 2010 году, она вошла в десятку лучших продаваемых компьютерных игр [ 19 ] Затем, в 2004 году , Blizzard поразила геймеров выпуском World of Warcraft была самой популярной MMORPG , которая на тот момент в мире с более чем 10 миллионами подписчиков.

The Sims , спин-офф популярной франшизы Sim City , также стала популярной игрой той эпохи. Объединив все свои продолжения и расширения, The Sims легко становится одной из самых продаваемых компьютерных игр в истории. [ 20 ] The Sims также сыграли важную роль в привлечении женщин и обычных геймеров на рынок хардкорных видеоигр, где часто доминируют мужчины. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Увлечение ритмическими играми

[ редактировать ]
Ария Уоллес и Виктория Джастис в роли Guitar Hero

Ритм-игры в основном были сосредоточены на игровых автоматах с такими популярными играми, как Dance Dance Revolution и Beatmania . Многие из этих франшиз были популярны с конца девяностых, но только после Guitar Hero в выхода 2005 году этот жанр по-настоящему повлиял на популярную культуру . [ 24 ] В большинстве игр этой категории есть набор песен, которые игрок может выбрать для исполнения. Они также обычно поставляются с уникальным контроллером, обычно имеющим форму музыкального инструмента. [ 25 ] Успех Guitar Hero привел к созданию других подобных игровых франшиз, таких как Rock Band и DJ Hero . Эти игры также были названы источником вдохновения для людей, желающих по-настоящему играть на инструментах, и привели к возрождению интереса к ностальгии по классическому року . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Оглядываясь назад, кажется, что ритм-игры были причудой . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В конце 2011 года из-за низких показателей продаж Activision закрыла свое Guitar Hero . подразделение [ 32 ] [ 33 ]

Видеоигры в Африке

[ редактировать ]

С 2007 года быстрорастущий рынок мобильной связи в африканских странах, таких как Нигерия и Кения, привел к росту разработки мобильных игр . Местные разработчики воспользовались недавним ростом мобильного интернет-соединения в странах, где широкополосный доступ редко доступен, а консольные игры дороги, хотя приложениям местной разработки трудно конкурировать с миллионами западных приложений, доступных в Google Play Store . Этот рост продолжался в течение 2010-х годов, поскольку видеоигры стали более жизнеспособным бизнесом на континенте. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Десятилетие противоречий

[ редактировать ]

По мере того, как видеоигры приближались к большему реализму в своих графических возможностях, противоречия были неизбежны. Доказательства были неубедительными, но на протяжении десятилетия продолжались дебаты об уровне ненормативной лексики , насилия , порнографии и о том, вызывают ли видеоигры эффект привыкания . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В частности, одной серией игр, которая не была новичком в спорах в 2000-х годах, была Grand Theft Auto . [ 41 ] [ 42 ] В San Andreas выпуске серии 2004 года игра получила широкую критику, связанную с модом Hot Coffee , обычно отключаемой мини-игрой, которую можно было включить. [ 43 ] [ 44 ] Драма и давление вынудили ESRB переквалифицировать игру как AO (только для взрослых) и убрать ее с полок магазинов. [ 45 ] Игру также раскритиковали за чрезмерную жестокость. [ 46 ] Еще одной игрой, которая затронула многих аналитиков и широкую публику, была выпущенная в 2005 году игра под названием Super Columbine Massacre RPG! в котором игрок фактически осуществляет события в 1999 году стрельбы в средней школе Колумбайн . [ 47 ] [ 48 ] Игру и ее создателя Дэнни Ледонна хвалили за смелое заявление о свободе слова и критиковали за неприятность. [ 49 ] [ 50 ] Он стал первым финалистом, когда-либо отклоненным на конкурсе «Партизанские игры » кинофестиваля Slamdance 2007 года . В знак протеста против отказа многие финалисты отказались от участия в конкурсе, и в итоге награды в том году вручены не были. [ 51 ] [ 52 ] Соревнования не проводились после инцидента 2007 года.

Расширенное влияние

[ редактировать ]
Оркестр исполняет Video Games Live мероприятие

По мере того как видеоигры диверсифицировались и стали неотъемлемой частью поп-культуры, их влияние начало интегрироваться с другими средствами массовой информации. Киноиндустрия, в частности, обратила внимание на то, как можно интегрировать видеоигры в свои повествования, и извлекла из них выгоду. Семья Вачовски , известная своей «Матрица» серией фильмов , разработала «Вход в матрицу» , чтобы связать воедино события фильмов «Матрица: Перезагрузка» и «Матричная революция» . [ 53 ] Создание фильмов на основе видеоигр не является чем-то новым для Голливуда, но переход от видеоигры к фильму не всегда успешен. [ 54 ] Однако 2000-е годы начали показывать многообещающую прибыльность и успех создания фильмов по видеоиграм. Открывшаяся в 2001 году игра «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» стала самой кассовой адаптацией видеоигр с кассовыми сборами более 274 миллионов долларов США. [ 55 ] [ 56 ] Tomb Raider удерживала этот титул почти десять лет. [ 54 ] [ 57 ] Среди других адаптаций 2000-х годов — популярная сага Resident Evil , Silent Hill , Max Payne , Hitman , Alone in the Dark , DOOM , House of the Dead и Dungeon Siege .

2000-е годы были также первым десятилетием, когда эта среда существенно повлияла на классическую музыку . Томми Талларико и Джек Уолл мечтали, что концерт станет способом показать, «насколько культурно значимы видеоигры и музыка из видеоигр в современном мире». [ 58 ] Первый концерт Video Games Live состоялся в Hollywood Bowl 6 июля 2005 года перед аудиторией в 11 000 человек. [ 59 ] На многих мероприятиях присутствует живой оркестр, синхронизированное освещение и эффекты, а игровой процесс проецируется на экран. [ 60 ]

Известные франшизы видеоигр, созданные в 2000-х годах.

[ редактировать ]

Примечания:

  • 1 Игровые франшизы, которые также сопровождают крупные кино- или телевизионные франшизы.
  • 2 Игровые франшизы, которые считаются побочными продуктами ранее созданных франшиз.

Самые продаваемые видеоигры десятилетия

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены видеоигры 2000-х годов, продано не менее 10 миллионов копий. Загруженный контент может не включаться в цифры.

Самые продаваемые видеоигры 2000-х (по состоянию на январь 2020 г.)
Нет. Заголовок Продано единиц Дата первоначального выпуска Платформа(ы) Жанр (ы) Разработчик(и) Издатель(и) Ссылка
1 Wii Спорт 82,88 миллиона 19 ноября 2006 г. Вий Спорт Нинтендо ЕАД (группа 2) Нинтендо [ 61 ]
2 Wii Fit и Wii Fit Plus 43,80 миллиона 1 декабря 2007 г. Эксергейминг Nintendo EAD (группа 5) Нинтендо [ 61 ]
3 Марио Карт Wii 37,24 миллиона 10 апреля 2008 г. Картинговые гонки Нинтендо ЕАД (Группа 1) Нинтендо [ 61 ]
4 Вий Спортс Резорт 33,11 миллиона 25 июня 2009 г. Спорт Нинтендо ЕАД (группа 2) Нинтендо [ 61 ]
5 Новая игра Super Mario Bros. 30,80 миллиона 15 мая 2006 г. Нинтендо ДС Платформер Nintendo EAD (группа 4) Нинтендо [ 62 ]
6 Новая Super Mario Bros. Wii 30,28 миллиона 11 ноября 2009 г. Вий Платформер Nintendo EAD (группа 4) Нинтендо [ 61 ]
7 Wii Play 28,02 миллиона 2 декабря 2006 г. Вечеринка Нинтендо ЕАД (группа 2) Нинтендо [ 61 ]
8 Grand Theft Auto: Сан-Андреас 27,5 миллионов 26 октября 2004 г. Мультиплатформенность Приключенческий боевик Рокстар Норт Рокстар Игры [ 63 ]
9 Гранд Крафт Авто IV 25,00 миллионов 29 апреля 2008 г. Приключенческий боевик Рокстар Норт Рокстар Игры [ 64 ]
10 Нинтендогс 23,96 миллиона 21 апреля 2005 г. Нинтендо ДС Симулятор воспитания домашних животных Нинтендо ЕАД (Группа 1) Нинтендо [ 62 ]
11 Марио Карт ДС 23,60 миллиона 14 ноября 2005 г. Картинговые гонки Нинтендо ЕАД (Группа 1) Нинтендо [ 62 ]
12 Call of Duty: Современная война 2 22,70 миллиона 10 ноября 2009 г. Мультиплатформенность Шутер от первого лица Бесконечная палата Активижн [ 65 ]
13 Grand Theft Auto: Вайс-Сити 20,00 миллионов 29 октября 2002 г. Приключенческий боевик Рокстар Норт Рокстар Игры [ 66 ]
14 Возраст мозга 19,01 миллиона 19 мая 2005 г. Нинтендо ДС Головоломка , обучающая Нинтендо СПД Нинтендо [ 62 ]
15 Покемон Алмаз и Жемчуг 17,67 миллиона 28 сентября 2006 г. Ролевая игра Игра Урод Компания покемонов , Nintendo [ 62 ]
16 Гранд Крафт Авто III 17,50 миллионов 22 октября 2001 г. Мультиплатформенность Приключенческий боевик Дизайн прямого доступа к памяти Рокстар Игры [ 66 ]
17 Покемон Рубин и Сапфир 16,22 миллиона 21 ноября 2002 г. Геймбой Прогресс Ролевая игра Игра Урод Компания покемонов , Nintendo [ 67 ]
18 Симс 16,00 миллионов 31 января 2000 г. Мультиплатформенность Симулятор жизни Максис Электронное искусство [ 68 ]
19 Жажда скорости: Самый разыскиваемый 16,00 миллионов 11 ноября 2005 г. Гонки EA Канада , Черный ящик EA Электронное искусство [ 69 ]
20 Gran Turismo 3: A-Spec 14,89 миллиона 28 апреля 2001 г. PlayStation 2 Сим гонки Полифония цифровая Sony Компьютерные развлечения [ 70 ]
21 Мозговой возраст 2 14,88 миллиона 29 декабря 2005 г. Нинтендо ДС Головоломка , обучающая Нинтендо SDD Нинтендо [ 62 ]
22 Гало 3 14,50 миллионов 25 сентября 2007 г. Xbox 360 Шутер от первого лица Банги Microsoft игровые студии [ 71 ]
23 Драка Super Smash Bros. 13,30 миллиона 31 января 2008 г. Вий Боевые действия Игровые искусства , Лаборатория HAL , Sora Ltd. Нинтендо [ 61 ]
24 Супер Марио Галактика 12,79 миллиона 1 ноября 2007 г. Платформер Нинтендо ЕАД (Группа 1) Нинтендо [ 61 ]
25 Pokémon HeartGold и SoulSilver 12,72 миллиона 12 сентября 2009 г. Нинтендо ДС Ролевая игра Игра Урод Компания покемонов , Nintendo [ 62 ]
26 Покемоны FireRed и LeafGreen 12,00 миллионов 29 января 2004 г. Геймбой Прогресс Ролевая игра Игра Урод Компания покемонов , Nintendo [ 67 ]
27 Гран Туризмо 4 11,76 миллиона 28 декабря 2004 г. PlayStation 2 Сим гонки Полифония цифровая Sony Компьютерные развлечения [ 70 ]
28 Пересечение животных: Дикий мир 11,75 миллиона 23 ноября 2005 г. Нинтендо ДС Социальная симуляция Нинтендо ЕАД (группа 2) Нинтендо [ 62 ]
29 Супер Марио 64 ДС 11,06 миллиона 21 ноября 2004 г. Платформер Nintendo EAD Комплексная группа Нинтендо [ 62 ]

График работы оборудования

[ редактировать ]

В следующей галерее представлено оборудование, которое в основном использовалось для игр на протяжении 2000-х годов.

  1. ^ «Академический искусственный интеллект и видеоигры» (PDF) . 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  2. ^ «Исходный движок» . nd Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  3. ^ «Репортер Xbox» . нд . Проверено 31 января 2008 г.
  4. ^ «About.com – Характеристики PS2» . 21 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 г. Проверено 31 января 2008 г.
  5. ^ «Sega отказывается от Dreamcast» . Новости Би-би-си . 31 января 2001 г.
  6. ^ «Бывший президент Sega о провале Dreamcast» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  7. ^ «Xbox воплощает в жизнь игры будущего поколения» . Майкрософт .
  8. ^ «Xbox против GameCube против PlayStation 2. Пыточные испытания всех игровых консолей — в одной комнате и одновременно» . 7 декабря 2004 г.
  9. ^ «Нинтендо Вии» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  10. ^ «Тест-драйв PS2» . Торонто Стар . 12 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
  11. ^ «PlayStation 2 дебютирует в Северной Америке» . CNN . 26 октября 2000 г.
  12. ^ «Что такое ключ продукта?» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  13. ^ «Утечка исходного кода Half Life 2 откладывает дебют» . 7 октября 2003 г.
  14. ^ Сьёберг, Лор (2 апреля 2012 г.). «Замещающий текст: игровые консоли скоро будут предназначены только для ботаников» . Проводной .
  15. ^ «Какую консоль купить?» . Возраст . Мельбурн. 10 декабря 2007 г.
  16. ^ «10 способов, которые Xbox 360 изменили игры» . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  17. ^ «Не паникуйте: оборудование PS3 по-прежнему будет воспроизводить HD-игры через компонент» . 13 июля 2011 г.
  18. ^ «Пришло время для призывов Activision Blizzard и акций Gamestop» .
  19. ^ Стефани Наннели (5 августа 2010 г.). «Архив блога» Финансовые результаты Activision Blizzard за второй квартал: Чистая выручка составила 967 миллионов долларов» . ВГ247 . Проверено 15 сентября 2010 г.
  20. ^ «The Sims обгоняет Myst» .
  21. ^ Хаусон, Грег (15 февраля 2010 г.). «Прошло 10 лет, а The Sims по-прежнему набирает силу» . Хранитель . Лондон.
  22. ^ «EA: Sims 3 — самая продаваемая компьютерная игра в мире в 2009 году» .
  23. ^ «Женщины действительно любят The Sims» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г.
  24. ^ «Безумие над гитарным героем / рок-группой закончилось?» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  25. ^ «Беспроводной контроллер PS3 Guitar Hero — используется GameStop» .
  26. ^ «Герой-гитарист вдохновляет британских детей заниматься настоящей музыкой» . 7 декабря 2008 г.
  27. ^ «Возрождение рока через видеоигры» . Христианский научный монитор .
  28. ^ Макфитерс, Сэм (август 2010 г.). «Закрытая граница: рок закончился?» .
  29. ^ «Activision «оскорбила» Guitar Hero, и «нет причин, по которым» это не может продолжаться, — говорит Саммер» . 18 февраля 2011 г.
  30. ^ «Guitar Hero была «причудой», Acti не стала «разбирать» CoD» . 15 февраля 2011 г.
  31. ^ «Успех в наше время: От героя до нуля» . Звезда . Торонто. 12 февраля 2011 г.
  32. ^ «Гитарный герой ушел: что пошло не так?» . Машаемый . 10 февраля 2011 г.
  33. ^ Колер, Крис (9 февраля 2011 г.). «Activision отказывается от Guitar Hero и отменяет игры» . Проводной .
  34. ^ Вурлиас, Кристофер (28 декабря 2014 г.). «Культура видеоигр распространяется по всей Нигерии» . Альджазира Америка .
  35. ^ Марк, Моника (26 сентября 2013 г.). «Африканские видеоигры поднимаются на уровень» . Хранитель .
  36. ^ Мосс, Ричард (3 июля 2013 г.). «Большая игра: рождение игровой индустрии Кении» . Полигон .
  37. ^ «Связь агрессии и игр «безрезультатна»: О'Коннор» .
  38. ^ «Хорошие новости: законопроект о «жестоких» видеоиграх в Оклахоме выброшен» . Время . 28 февраля 2012 г.
  39. ^ «Австралийское правительство: связь между насилием и видеоиграми «неубедительна» » .
  40. ^ Калнинг, Кристин (22 апреля 2008 г.). «Что делает видеоигры «захватывающими»?» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года.
  41. ^ «Секс и насилие: 10 самых противоречивых игр» . CNBC . [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ «Преступная история Grand Theft Auto» . 2 апреля 2012 г.
  43. ^ Масник, Майк (2 сентября 2009 г.). «Горячий кофе — наконец-то история? Take-Two выплатила инвесторам 20 миллионов долларов» .
  44. ^ Джагер, Крис. «Самые отвратительные моменты в истории видеоигр» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  45. ^ Асборн, Дэвид (22 июля 2005 г.). « Grand Theft Auto» переоценен из-за порносцены» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года.
  46. ^ «Grand Theft Auto под огнем» . Новости CBS .
  47. ^ Гиллен, Кирон. «Будьте людьми, а не разрушителями» .
  48. ^ Кротоски, Алекс (1 июня 2006 г.). «Алекс Кротоски: Стоит ли геймерам бороться с «Колумбиной»?» . Хранитель . Лондон.
  49. ^ «РПГ о резне в Супер Колумбине. Часть 2» . Еврогеймер . 23 января 2007 г.
  50. ^ Хаусон, Грег (1 июня 2006 г.). «Возвращение и полемика» . Хранитель . Лондон.
  51. ^ «Застройщик отказывается от участия в фестивале в знак протеста против решения Super Columbine» .
  52. ^ Богост, Ян. «Соревнования по Slamdance Game заканчиваются роспуском» .
  53. ^ «Вход в Матрицу» .
  54. ^ Jump up to: а б Феррис, Глен. «Лучшие и худшие фильмы о видеоиграх» . Ред Булл .
  55. ^ «Адаптация игры к фильму: удачи и провалы» .
  56. ^ «Лара Крофт установила шесть мировых рекордов Гиннеса» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 января 2010 г.
  57. ^ Латтрелл, Майк. «Принц Персии: самый кассовый фильм о видеоиграх» . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  58. ^ «Обзор концерта: Symphony поможет вдохнуть жизнь в видеоигры» . Новости Дезерета .
  59. ^ «PSO представляет Video Games Live, чтобы оживить новое поколение» . Питтсбург Пост-Газетт . 7 июля 2009 г.
  60. ^ «Что такое видеоигры Live?» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Данные о продажах — самые продаваемые единицы продаж — программное обеспечение Wii» . Нинтендо . 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Данные о продажах — самые продаваемые единицы продаж — программное обеспечение Nintendo DS» . Нинтендо . 30 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  63. ^ «С 1997 по 2013 год: Как развивалась серия Grand Theft Auto» . ИТВ . 13 сентября 2013. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  64. ^ Винсент, Джеймс (7 октября 2013 г.). «GTA 5 уже превзошла продажи GTA 4 за все время существования» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  65. ^ «Call of Duty: Краткая история» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Эта жестокая видеоигра принесла больше денег, чем любой фильм за всю историю» . МаркетВотч . 9 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  67. ^ Jump up to: а б Макуч, Эдди (15 октября 2013 г.). «Pokemon X/Y продано 4 миллионами за два дня» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  68. ^ «Франшиза The Sims отмечает свой пятый юбилей и продолжает бить рекорды» . Деловой провод . 7 февраля 2005 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  69. ^ Тоту, Флориан (22 октября 2009 г.). «На сегодняшний день продано 100 миллионов игр Need for Speed» . Софтпедия . Проверено 26 апреля 2017 г.
  70. ^ Jump up to: а б «Polyphony Digital Inc. — Список названий программного обеспечения —» . Полифония цифровая . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  71. ^ «Halo 3 | Игры | Halo — Официальный сайт» . Путевая точка Гало . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 6 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86720009e6756952d4811560878d9015__1722690180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/15/86720009e6756952d4811560878d9015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000s in video games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)