Видеоигры в Таиланде
Видеоигры — это быстрорастущая индустрия в Таиланде , средний темп роста которой с 2017 года составляет 15% в год. [ 1 ] В 2021 году тайский игровой рынок заработал более миллиарда долларов, что сделало его одним из самых влиятельных игровых рынков в Юго-Восточной Азии . Согласно отчету Newzoo, международной группы по аналитике игр и киберспорта и исследованию рынка, число геймеров в Таиланде достигло 32 миллионов. [ 2 ] А в 2022 году Таиланд вошел в число ведущих рынков видеоигр Юго-Восточной Азии с доходом в 1,24 миллиарда долларов США (47,48 миллиарда бат), который, по прогнозам, в том же году достигнет 1,4 миллиарда долларов (53,53 миллиарда бат). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Самые ранние видеоигры в Таиланде появились в 1977 году, когда была выпущена Atari 2600 как первая домашняя консоль, но она не была принята хорошо. от Nintendo Серия Game & Watch стала популярной в 1980 году как портативная игра. Развлекательная система Super Nintendo (SNES) была выпущена в Японии в 1990 году и имела большой успех в Таиланде благодаря обширной библиотеке игр и аксессуарам. Несмотря на выпуск в Японии в 1994 году и выпуск на внутреннем рынке в 1996 году, Sony PlayStation с трудом продавалась в Таиланде из-за высокой цены. В 2000-е годы было выпущено несколько популярных игровых систем, в том числе PlayStation 2 , Microsoft Xbox и Nintendo GameCube , причем PlayStation 2 стала самой востребованной благодаря своей обратной совместимости и известным японским разработчикам игр. Xbox 360 был выпущен в 2005 году, но не смог завоевать популярность в Таиланде из-за широко освещаемой проблемы, известной как « Красное кольцо смерти ». С другой стороны, консоль Wii , выпущенная и распространявшаяся в Таиланде в 2006 году, была хорошо принята взрослыми тайцами, которым нравилось использовать ее для тренировок или занятий спортом. Тем временем Sony выпустила PlayStation 3 в ноябре 2006 года, предлагающая не только игровые возможности, но также мультимедийные возможности и возможности Blu-ray. PlayStation 3 отличалась высоким качеством, но имела высокую цену, что отпугивало некоторых тайских геймеров, которые по-прежнему предпочитали PlayStation и PlayStation 2. [ 4 ]
В Таиланде также присутствовали аркадные игры, импортированные тайской компанией Galaxy Group. [ 5 ] начиная с 1993 года. Эти игры в основном располагались в торговых центрах и включали такие популярные игры, как Space Invaders , Street Fighter II и The King of Fighters , причем файтинги были самым популярным жанром. ритм-энд-танцевальные игры, такие как Dance Dance Revolution и DrumMania . В 2000-е годы среди тайских подростков приобрели популярность [ 6 ]
В 1995 году выпуск Microsoft Windows 95 позволил большему количеству людей использовать ПК для игр. Компьютерные игры изначально распространялись на дискетах емкостью 1,44 МБ, а по мере развития технологий тайские геймеры смогли играть в такие игры, как Warcraft: Orcs & Humans , Command & Conquer , Diablo и StarCraft . Первоначально в эти игры играли в однопользовательском режиме, но с созданием локальных сетей в конце 1990-х годов тайские геймеры начали играть в многопользовательском режиме. Популярные игры включали Counter-Strike и другие шутеры от первого лица, что привело к открытию игровых магазинов по всему Таиланду, особенно возле школ и университетов. BM Media (Thailand) Co., Ltd. лицензировала такие игры, как Half-Life от Sierra Entertainment от Valve и Pharaoh , а иностранные компании, такие как Electronic Arts и New ERA Company, открыли филиалы в Таиланде для продажи лицензионных игр. [ 7 ]
Популярность онлайн-игр в Таиланде началась в начале 2000-х годов, начиная с Ragnarok Online — игры, разработанной корейской компанией GRAVITY и изданной в Таиланде компанией Asiasoft . Эта игра имела большой успех и привела к созданию 23 серверов. Первой онлайн-игрой, запущенной в Таиланде, была «King of Kings» в 2002 году, разработанная тайваньской компанией Lager и изданная Just Sunday Cybernation, но она не была такой популярной, как Ragnarok Online. Многие иностранные онлайн-игры были импортированы и изданы в Таиланде, причем большинство из них — из Южной Кореи и Японии. Примерно в 2006–2007 годах индустрия онлайн-игр перешла на бесплатную модель игры, когда компании получали доход за счет продажи товаров внутри мира. Тайские геймеры играли бесплатно, но покупали предметы, улучшающие игровой процесс. Некоторые популярные онлайн-игры в Таиланде в то время включали PangYa , Point Blank , Heroes of Newerth , Yulgang Online , Special Force , FIFA Online , RayCity, Maple Story , Dragon Nest , Cabal Online , MU Online. и прослушивание онлайн и т. д. [ 8 ] Благодаря достижениям в области компьютерных технологий и тайского образования некоторые тайские игроки стали разработчиками игр, в основном разрабатывая консольные игры из-за более низкой стоимости по сравнению с оборудованием для аркадных игр. По состоянию на начало 2013 года в Таиланде существовало около 150 онлайн-игр и 30 игровых провайдеров. Кроме того, разработка игр стала образовательной программой, предлагаемой в некоторых тайских университетах, таких как Университет Рангсит , Университет Шрипатум , Университет Бангкока и т. д. [ 9 ] [ 10 ]
Разработка видеоигр
[ редактировать ]CyberPlanet Interactive, основанная в 2000 году, считается пионером в разработке видеоигр в Таиланде. В 2003 году они создали Magic Chronicle, первую стратегию в реальном времени и компьютерную игру, разработанную тайской компанией. В то время они также считались первым и крупнейшим разработчиком консольных игр в Юго-Восточной Азии. [ 11 ] Их линейка продуктов для консолей включала казуальные игры для DS, Wii, PSP и PS2, а также мобильные игры. В 2005 году компания выпустила «CEO City», градостроительную игру, включающую элементы тайской культуры, которая стала культовой и остается любимой игрой среди поклонников этого жанра в Таиланде. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 11 ] В мае 2015 года компания была переименована в United Power of Asia и с тех пор превратилась в энергетическую компанию. [ 15 ]
Компания Debuz, основанная в 2006 году, в 2007 году разработала Asura Online , которая была объявлена компанией первой MMORPG, созданной тайскими разработчиками. [ 16 ] «The House», флеш-игра ужасов, разработанная Sinthai Studio, была выпущена в 2005 году и быстро завоевала популярность. В 2010 году последовало продолжение «Дом 2», которое также стало хитом среди любителей игр ужасов. [ 17 ] [ 18 ] KIA Online (Killed In Action) — шутер от третьего лица, выпущенный в 2010 году компанией Virus Studio. Он был создан с использованием Unreal Engine 3 и имеет тему Второй мировой войны. [ 19 ] Однако из-за небольшого количества игроков игра была закрыта в 2013 году. Более того, после закрытия игры Virus Studio прекратила свою деятельность. ARES: Extinction Agenda — это 2.5D платформер с боковой прокруткой, выпущенный 14 декабря 2010 года и разработанный Extend Studio. Эта же компания также разработала «So Many Me», платформер-головоломку, выпущенный в 2014 году.
12 Tails Online в то время считалась одной из самых популярных онлайн-игр в Таиланде. Игра представляла собой ролевой боевик тайского происхождения, разработанный командой из четырех тайских разработчиков из Big Bug Studio. Разработка началась в апреле 2008 года и заняла три года, а официальный релиз состоялся в 2011 году. К сожалению, игра была закрыта в 2016 году. [ 20 ] но в 2021 году он был перезапущен другим издателем. [ 21 ]
Был выпущен ряд тайских игр ужасов, в том числе « Araya », выпущенная в 2016 году и представляющая собой приключенческую игру на тему ужасов от первого лица, разработанную MAD Virtual Reality Studio для Microsoft Windows. Еще одна известная тайская игра ужасов — « Home Sweet Home », однопользовательская видеоигра на выживание/ужастики/головоломки, разработанная Yggdrazil Group . Эта игра основана на элементах тайского фольклора и доступна на Windows, PlayStation 4, Xbox One и различных устройствах виртуальной реальности. Было выпущено несколько игр о мехах, разработанных в Таиланде, таких как « MASS Builder », ролевая игра о боях с роботами, разработанная The Vermillion Digital и выпущенная в 2019 году, «Dual Gear», трехмерная боевая игра о мехах и пошаговая стратегическая игра. разработанная Orbital Speed Studio Co., Ltd. и выпущенная в 2020 году, и Project Nimbus, высокоскоростной механический экшн, действие которого происходит на опустошенной Земле будущего и разработанный GameCrafterTeam, также выпущенный в 2019 году.
Также существовали тайские игры на выживание, в том числе Mist Survival, разработанная одним человеком с использованием Unreal Engine 4 и выпущенная в августе 2018 года. [ 22 ] и Into the Haze, выпущенный MSOFT в феврале 2021 года.
Timelie и Kingdoms Reborn — две очень успешные игры, выпущенные в 2020 году. Timelie — это однопользовательская стелс-игра-головоломка, в которой молодая женщина, обладающая способностями контролировать время, должна спасаться от враждебных роботов в незнакомом измерении, а Kingdoms Reborn — это градостроительная игра, позволяющая игрокам создавать процедурно сгенерированную карту мира с симулированными гражданами и управлять ею. Обе игры получили признание критиков и коммерческий успех: Timelie была отмечена множеством наград, а Kingdoms Reborn стала самой продаваемой игрой в Таиланде в Steam , собрав 100 миллионов бат (приблизительно 3,2 миллиона долларов США) менее чем за год. [ 23 ]
Игровые компании в Таиланде
[ редактировать ]Разработчики игр из Таиланда
[ редактировать ]Студия | Хронология | Релизы |
---|---|---|
1Моби Студия | 2015 [ 24 ] | Рай для актеров (2018) , Последний жук (2020) [ 25 ] |
Студия 7EVIL | 2019 | Прета Игра (уточняется) |
Амита Инновации | 2022 | Нью-Йорк Запретное королевство (2022) |
Студия «Большие ошибки» | 2007 | 12 Tails Online (2011) , DemonsAreCrazy (2018) |
Бионические студии пингвинов | 2016 | Сокольничие: Лунный свет (2017) |
Касасофт Студии | 2020 | Проект «Мечник» (уточняется) |
Комплекс Блю Студия | 2018 | Комплекс СКАЙ (TBA) |
Технология Corecell | 2002 | Взрыв злых монстров! (2011) , AeternoBlade (2014) , Crazy Strike Bowling: EX (2016) , AeternoBlade II (2019) |
Дебуз | 2006 | Асура Онлайн (2007) |
Разработайте это с Cat Studio | 2021? | Солнечная Сага (2023) |
DIDTC / Квантовые Пики | 2011 | Bloody Bunny The Game (2021) , Joojee's Journey (2021) , Together Out (TBA) |
Измерение 32 Развлечения | 2019 | Выживание в тумане (2018) |
Мечта Ноль | 2019 | Потерянная мелодия (2023) |
Земляной свет | 2020 | Возрождение королевств (2020) |
Электрифицированный | 2022 | Последний нож (уточняется) |
Расширить интерактивность | 2008 | ARES Extinction Agenda (2010) , So Many Me (2014) , Panthera Frontier (2017) , Pandora Hunter (2019) |
Экстрим Студия | 2016 [ 26 ] | Проект: Оборотень (уточняется) , Проект: Кангкару (уточняется) , Проект: Гепард (уточняется) |
Студии Фэйрплей | 2018 [ 27 ] | Падший рыцарь (2020) , К вашим услугам (TBA) , Земля под нами (TBA) [ 28 ] |
ИграCrafterКоманда | 2008 | HyperSonic (2008 г.), Ace Squad (2009 г.), HyperSonic 2 (2010 г.), HyperSonic 3 (2011 г.), Battlefield Legend (2012 г.), HyperSonic 4 (2012 г.), Smash Cat (2013 г.), Project Nimbus (ранний доступ 2014 г., полная версия) 2017, Nintendo Switch 2019) , Nimbus INFINITY (ранний доступ, 2021 г.) |
Игры студии Gecco | 1993 | Падший ангел (2022) , Убежище (2023) |
Хорошая работа, мультимедиа (Также соавтор) |
2014 [ 29 ] | Крут: Мифические крылья (2022) |
Трудолюбивая студия | 2004 | Сантхай (2007) , Сантхай 2 (2008) , Новая легенда Сантхай (2021) |
MAD Студия виртуальной реальности | 2015 | Арайя (2016) |
MotionX Студия | 2018 [ 30 ] | XALT: Последняя битва (2018), Dash Dash World (2020) |
МСОФТ | 1998 | В дымке (2021) |
Нанохок Игры | 2021 | Проект «Прекрасный день» (TBA) |
Нанук Студия | 2019 | Баунти-драка (уточняется) |
Оппиз Студия | 2022 | Рыбья кость (2023 – EA) |
Студия орбитальной скорости | 2014 | Двойная передача (2020) |
Пиксель Перфекс | 2012 | Ксеноновый стрелок: Космический защитник (2012) , Земля Атлантида (2017) , Крут: Мифические крылья (2022) |
Революционная индустрия | 2021 | Дирижабль: Королевства по течению (2023) [ 31 ] |
Секретный персонаж | 2013 | Банчжоу Тактикс (2023) |
Развитие позорных парней | 2020 [ 32 ] | Бангкокская история: Бродячая собака (уточняется) [ 33 ] |
Сонная команда | 2023 | Закодированная война (2023) , Асудзи - Легенда о тебе (2023) |
Кальмар Шок Студии | 2020 | Бо: Путь Бирюзового Лотоса (2024) |
Чайник Студия | 2007 | Heroes Guardian: Dark Genesis (2019) , The Verse (TBA) [ 34 ] |
Настоящий Аксион Интерактив | 2017 | Инвиктус: Потерянная душа (2019) [ 35 ] |
Урник Студия | 2018 | Timelie (2020) , Нарин: Оранжевая комната (2023) , Project Steampunk (TBA) |
Варисофт | 2013 | PakaPow: Friendship Never Ends (2019) , Neokami: God Challengers (2020) , Knock Knock Run (2022) |
Вермиллион Диджитал | 2018 | МАССОВЫЙ строитель (2019) |
Группа Иггдразиль | 2006 | Дом, милый дом (2017) , Гои: Давай играть вместе (2023) , Дом, милый дом: Онлайн (2023) , Девять глаз (2023) , ГРАНДОРА (2023) |
Зай Студия | 2018 | 7 грехов: Затерянные в лабиринте (2023) , Дала: Химмапанский лес (TBA) |
НУЛЕВОЙ бит | 2016 | Афинион (2019) |
Разное
[ редактировать ]- Виртуальные миры (онлайн-игры)
Услуги совместной разработки
[ редактировать ]- HotNow (внутриигровая реклама, торговая площадка)
- HotPlay.Games (Внутриигровая реклама, казуальные игры)
- MOTIONX STUDIO (AR/VR-игры, Sim-технологии)
- NAMSON Digital (Графика и искусство)
- RiFF Studio (анимация и графика для мультимедиа и игр)
- RingZero Game Studio Ltd (Удаленная работа. Разработка игр, серьезные игры, QA, обновления.)
- Студия Porta (анимация и постпродакшн для мультимедиа и игр)
- Студия HIVE (Графика и искусство)
Несуществующие разработчики
[ редактировать ]Студия | Хронология | Релизы | Примечания |
---|---|---|---|
Компания Novaleaf Software Co., Ltd. | 2006 г. (Неактивен после 2008 г. Веб-сайт закрыт после 2019 г.) [ 36 ] ) | Биологическая битва (2008) , Дух Хона (2010) (Исчез) | Издатель и разработчик |
Издатели видеоигр Таиланда
[ редактировать ]Таиланд является домом компании Asiasoft . В конце 1990-х годов компания стремилась снизить цены на видеоигры в Таиланде, одновременно принимая меры по предотвращению «утечки» видеоигр в другие регионы, чтобы бороться с пиратством в видеоиграх . Поскольку рынок изменился, и онлайн-игры стали крупным рынком в Юго-Восточной Азии, Asiasoft начала публиковать массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры в стране Blizzard Entertainment от , такие как World of Warcraft . [ 37 ] В 2004 году компания расширилась до Сингапура , а к 2014 году у компании было шесть офисов в разных странах. [ 38 ]
- Electronics Extreme Co., Ltd (Другие филиалы в Корее и на Филиппинах. Онлайн-игры.)
- NEXON (Thailand) Co., Ltd (сформирована на базе i Digital Connect в 2016–2017 гг. Онлайн-игры.)
- РСУ Горизонт Ко., ООО (Продюсер)
Издательские и девелоперские фирмы
[ редактировать ]- Asiasoft (Онлайн-игры.)
- Земляные игры
- студия МСОФТ
- True Axion Interactive (Онлайн-игры.)
Киберспорт
[ редактировать ]В сентябре 2021 года правительство Таиланда признало киберспорт профессиональным видом спорта, что привело к увеличению финансирования, признания, продвижения и поддержки местной индустрии киберспорта. Подходящие киберспортивные команды и спортсмены могут получить финансовую поддержку от Управления спорта Таиланда и его Фонда развития профессионального спорта. Участие правительства в продвижении киберспорта помогло отрасли вырасти: ожидается, что в 2022 году выручка достигнет 5,94 миллиона долларов, а с 2022 по 2027 год ежегодные темпы роста составят 12,25%. Хотя индустрия по-прежнему сталкивается с проблемами из-за традиционного отношения к видеоиграм, Правительство Таиланда и ведущие образовательные институты, такие как Федерация киберспорта Таиланда (TESF), работают над разработкой учебных программ по киберспорту, чтобы подготовить конкурентоспособных геймеров, которые будут представлять Таиланд на международном уровне. [ 39 ]
Рост
[ редактировать ]Влад Мику из VGVisionary и WindowsPhoneFans.com заявил в 2012 году, что индустрия видеоигр в Таиланде находится на подъеме, в основном за счет увеличения количества различных магазинов приложений и растущего интереса со стороны иностранных инвесторов к тайским талантам в области разработки игр. Отметив, что некоторые тайские игры постепенно закрепляются на международном рынке, Мику заявил, что «все больше и больше тайских игровых студий получают возможность производить качественный контент для глобальной аудитории». [ 40 ]
В 2015 году и Newzoo, и Niko Partners заявили, что ожидают значительного роста доходов от видеоигр в Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии в последующие годы. [ 41 ]
В 2019 году Таиланд занял 20-е место в мире по доходам от игр, что отражает рост рынка игр и киберспорта в стране. Согласно отчету Newzoo за 2021 год, Таиланд с 32 миллионами геймеров считается ведущим рынком Юго-Восточной Азии. Широкое использование мобильных устройств и популярность таких игр, как Arena of Valor и PUBG, способствовали росту рынка, а глобальная пандемия еще больше ускорила рост киберспорта в Таиланде. [ 42 ] [ 43 ] [ 2 ]
В феврале 2023 года Министерство цифровой экономики и общества (MDES) и Агентство по развитию цифровой экономики (depa) совместно запустили программу «depa Thai Game Industry to Global» для поддержки роста тайской игровой индустрии на международном уровне. [ 44 ] Программа была разработана при участии различных партнеров, включая Тайскую ассоциацию индустрии игрового программного обеспечения (TGA), Infofade, Центр азиатско-тихоокеанского передового опыта Юго-Восточной Азии Wellington Creative и Lane Street Studio. [ 45 ] [ 46 ] [ 42 ]
Проект depa Game Online Academy развертывает платформу онлайн-обучения, запущенную в октябре 2021 года, предлагающую курсы по искусству, дизайну, программированию и созданию персонажей для персонала тайской игровой индустрии. Цель платформы — повышение квалификации ее участников и поддержка роста отрасли. Успешные участники получают электронные сертификаты за каждый пройденный курс. [ 45 ] [ 47 ]
Программа depa Game Accelerator Program, еще одна инициатива в рамках программы «Depa Thai Game Industry to Global», была разработана depa в партнерстве с TGA и Infofed для поддержки роста местных предпринимателей в игровой индустрии. Программа обеспечивает обучение и финансирование, чтобы помочь предпринимателям расширить свой бизнес. Программа предлагается на регулярной основе и периодически в течение года открыта для подачи заявок. [ 46 ] [ 42 ] [ 48 ]
Помимо проекта depa Game Online Academy и программы depa Game Accelerator, программа «depa Thai Game Industry to Global» также включает в себя создание вдохновляющего видеоконтента и проведение интервью с видными деятелями игровой и ИТ-индустрии. Эти усилия направлены на то, чтобы вдохновить новое поколение делать карьеру в тайской игровой индустрии и способствовать обмену опытом и знаниями между профессионалами отрасли.
Эти инициативы являются частью усилий depa по продвижению тайской игровой индустрии на международной арене, соответствуют политике Министерства цифровой экономики и общества (MDES) и, как ожидается, будут способствовать росту отрасли. [ 49 ]
Соглашения о видеоиграх
[ редактировать ]Thai Game Show (TGS) — это ежегодная выставка видеоигр, проводимая в Бангкоке, Таиланд, на которой представлены демо-версии игр, конкурсы косплея, игровые турниры и другие сопутствующие мероприятия. Это крупное игровое мероприятие в Юго-Восточной Азии, которое привлекает множество энтузиастов игр и косплея из Таиланда и других стран. В 2022 году Таиландская игровая выставка прошла 21–23 октября в Национальном конференц-центре королевы Сирикит (QSNCC) и побила рекорд трехдневного мероприятия, собрав более 160 000 посетителей. На мероприятии были представлены две новые зоны: зона NFT & Metaverse, которая использует растущую популярность криптовалюты, и зона Business Matching, целью которой является расширение возможностей для бизнеса. На мероприятии также проводится конкурс косплея TGS. Мероприятие организовано Show No Limit в партнерстве с «Online Station» True Digital Group. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Доля рынка игровых платформ
[ редактировать ]В игровой индустрии Таиланда доминируют игры для мобильных телефонов, которые составляют 61% доли рынка. Компьютерные игры (ПК) занимают 25% рынка, а игровые консоли (такие как Playstation и Xbox) — 14% рынка. По данным Newzoo, 95% городских онлайн-геймеров Таиланда играют на мобильных устройствах, при этом женщины-геймеры немного чаще играют на мобильных устройствах, а мужчины-геймеры предпочитают консоли и ПК. На рынке консолей лидирующую долю рынка занимает Playstation — 94,56%, тогда как на долю Xbox приходится лишь 5,44% рынка. Жанр шутеров является фаворитом среди геймеров: 38% мобильных игроков, 35% игроков на консолях и 34% игроков на ПК выбрали его своим любимым жанром. [ 2 ] [ 55 ] [ 56 ]
Споры
[ редактировать ]В 2008 году копии и без того скандальной игры Grand Theft Auto IV были массово отозваны в Таиланде после того, как 18-летний школьник зарезал таксиста . [ нужна ссылка ] 18-летний парень признался в краже такси и сказал, что убил 54-летнего водителя после того, как тот сопротивлялся, позже заявив, что «убийство казалось легким в игре». Впоследствии игру запретили в Таиланде. [ 57 ] [ 58 ]
После государственного переворота в Таиланде в 2014 году военная хунта Таиланда ( Национальный совет мира и порядка) запретила болгарскую видеоигру Tropico 5 , в которой игроки могут играть роль диктатора островного государства. По словам Нонглака Сахаваттанапонга, менеджера по продажам New Era Thai, «некоторые части историй в игре влияют на ситуацию в Таиланде», и хотя Сахаваттанапонг был «разочарован» этим решением, компания подчинилась запрету. [ 59 ] [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет об исследовании развития творческой индустрии Область программного обеспечения (Игры и анимация) (PDF) (на тайском языке), Агентство креативной экономики, 2021, стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Взгляд на игровой рынок Таиланда и его игроков , newzoo, 5 апреля 2021 г.
- ^ Рынок Таиланда стоимостью в миллиард долларов стимулирует бум видеоигр в Юго-Восточной Азии , Nation Thai, 25 октября 2022 г.
- ^ Сонгсри 2015 , с. 547–550.
- ^ «Группа Галактика» , segaretro.org
- ^ Сонгсри 2015 , с. 546–547.
- ^ Сонгсри 2015 , с. 550–551.
- ^ Топ-20 самых популярных онлайн-игр всех времен в Таиланде (на тайском языке)
- ^ «8 университетов Таиланда, предлагающих курсы по разработке игр» (на тайском языке, 20 февраля 2017 г.).
- ^ Сонгсри 2015 , с. 551–552.
- ^ Перейти обратно: а б КиберПланета Интерактив
- ^ CEO City, еще одна градостроительная игра на память. Памятная работа тайских разработчиков (на тайском языке), Gamingdose, 8 ноября 2018 г.
- ^ Киберпланета снова прославляет Таиланд из игры Magic Chronicle , 11 декабря 2003 г.
- ^ КиберПланета Интерактив (PDF)
- ^ ВЕХА КОМПАНИИ
- ^ Сонгсри 2015 , с. 561.
- ^ Страшная история на странице «Дом» в Facebook: анализ дискурса и прагматическое исследование (на тайском языке), 21 июня 2021 г., с. 142
- ^ TheHOUSE — УЖАСЫ СИНТАЯ Point & Click
- ^ КИА Онлайн , 7 декабря 2010 г.
- ^ «Объявление о прекращении обслуживания 12 Tails ONLINE» Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Легенда возвращается! 12 Tails Online открыта для предварительной регистрации!» . This Is Game Thai .
- ^ [Обзор] Mist Survival: Тайская игра на выживание, разработанная одним человеком!
- ^ Kingdoms Reborn, тайская игра, вошла в историю, продажи которой превысили 100 миллионов бат.
- ^ 1Moby Studio , игры с облачными цветами
- ^ Последняя ошибка , MobyGames
- ^ Экстрим Студия , Экстрим Студия
- ^ Студия Fairplay , Студия Fairplay
- ^ Земля под нами , Steam
- ^ «Официальный сайт Good Job Multimedia» , www.goodjobmultimedia.com , заархивировано из оригинала 28 ноября 2023 г. , получено 29 ноября 2023 г.
- ^ MotionX Studio , игры с облачными цветами
- ^ Дата выхода Airship Kingdoms Adrift — игровой процесс, сюжет, подробности , ClutchPoints , 22 сентября 2023 г. , получено 16 ноября 2023 г.
- ^ Развитие позорных парней
- ^ Бангкокская история: бродячая собака
- ^ The Verse, игра ААА-класса, разработанная тайцами. Что будет с литературой Phra Aphai Mani?
- ^ Непобежденный — Истинный Аксион
- ^ «Официальный сайт Novaleaf» , games.novaleaf.com , заархивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. , получено 20 октября 2023 г.
- ^ Вебер, Рэйчел (19 октября 2011 г.), Asiasoft представляет игры Blizzard в Таиланде, Малайзии и Сингапуре , Gamesindustry
- ^ Ли, Мэри-Энн (6 ноября 2014 г.). «Как компания Asiasoft прошла путь от продвижения образовательных игр до одного из крупнейших издателей SEA» . ТехинАзия.
- ^ Луонго, Коди (28 сентября 2021 г.), правительство Таиланда признает киберспорт официальным видом спорта.
- ^ Мику, Влад (13 августа 2012 г.). «6 игр тайских игровых студий, которые вам нужно попробовать» . Текасия.
- ^ Гаудиози, Джон (05 февраля 2015 г.). «В поисках роста компании, производящие видеоигры, жадно присматриваются к Юго-Восточной Азии» . Удача .
- ^ Перейти обратно: а б с Бусаба Сивасомбун (30 сентября 2021 г.), Таиланд стремится стимулировать рост своей индустрии игр и контента , NBT
- ^ ONE Esports: Таиланд занимает первое место на рынке игр и киберспорта Юго-Восточной Азии с 32 миллионами игроков , 13 января 2022 г.
- ^ MDES – depa запускает программу «depa THAI GAME INDUSTRY TO GLOBAL», направленную на ускорение роста развивающейся игровой индустрии и подталкивающую тайских разработчиков игр к глобальному росту , 16 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чайват Саторнвет (30 октября 2021 г.), компания depa объединяется с партнерами, чтобы запустить онлайн-академию depa Game Online для подготовки игровых кадров посредством онлайн-курсов. Поддержка тайской игровой индустрии в глобальном масштабе (на тайском языке)
- ^ Перейти обратно: а б « Depa» выбирает четырех лучших тайских разработчиков игр для выхода на международную арену» , ryt9 , 22 июня 2021 г.
- ^ «Откройте проект Depa Game Online Academy, бесплатно обучая на 4 онлайн-курсах. Поднимаем уровень тайской игровой индустрии» , Ленгаме , 29 октября 2021 г.
- ^ Впервые в стране запускаем программу depa Game Accelerator. В надежде помочь тайским производителям и разработчикам игр иметь потенциал и стандарты , 2 марта 2021 г.
- ^ « MDES – depa» реализует 8 крупных цифровых проектов, ускоряя развитие Таиланда с помощью концепции «DIGITAL INFINITY» , Бангкок , 27 октября 2022 г.
- ^ QSNCC организует мероприятия «Beyond MICE» в честь возвращения Таиланда Game Show 2022, крупнейшего игрового фестиваля в Юго-Восточной Азии , 27 апреля 2022 г.
- ^ Таиландское игровое шоу 2022 с величайшим возвращением , 28 мая 2022 г.
- ^ Совершите экскурсию по Thai Game Show 2022, огромной игровой выставке, объединяющей армию игр из известных лагерей. И веселье приходит ко всем сполна , 22 октября 2022 г.
- ^ Узнайте обо всех ярких моментах Thai Game Show 2022 — большого возвращения, которого стоит ждать! , 8 октября 2022 г.
- ^ Таиландское игровое шоу побило рекорд зрительской аудитории за 3 дня, превысив 160 000 человек , ПИТИСАК ЧОТ, 25 октября 2022 г.
- ^ Опрос показывает, что PlayStation по-прежнему доминирует на рынках в 155 странах из 167 , 21 января 2021 г.
- ^ «Депа» присоединяется к обсуждению проблем и препятствий на тайских играх Чтобы улучшить индустрию программного обеспечения для игр и киберспорта (на тайском языке), depa
- ^ «Grand Theft Auto обвиняют в убийстве тайского таксиста» . Телеграф . 04 августа 2008 г.
- ^ Рид, Джим (4 августа 2008 г.). «Таиланд запрещает Grand Theft Auto IV» . Новости Би-би-си .
- ^ Фурке, Лор (5 августа 2014 г.). «Видеоигра Tropico 5 запрещена в Таиланде» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (4 августа 2014 г.). «Таиланд, управляемый военными, запрещает игру о военном правлении» . Котаку .
- Источники
- Соранастапорн, Сонгсри (2015). Вольф, Марк Дж. П. (ред.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс. стр. 545–564. ISBN 9780262527163 .