2010-е в видеоиграх
2000-е . 2010-е в видеоиграх . 2020-е годы |
Другие темы: Антропология . Мода . Музыка . Наука и технологии . Социология |
стали 2010-е годы пятым десятилетием в истории отрасли . Десятилетие ознаменовалось созданием первых по-настоящему «3D» игр и консолей. [ нужны разъяснения ] представление потребителям облачных игр и виртуальной реальности для планшетов и мобильных устройств , а также растущее влияние казуальных игр , включая бум бесплатных игр. В отрасли по-прежнему доминировали действия Nintendo , Sony и Microsoft . [ 1 ] Wii U Было выпущено восьмое поколение игровых консолей, включая , PlayStation 4 , Xbox One , Nintendo Switch , Nintendo 3DS и PlayStation Vita . Среди известных игр, выпущенных за десятилетие, были Minecraft , Fortnite , PUBG: Battlegrounds , Grand Theft Auto V , The Elder Scrolls V: Skyrim , The Last of Us , The Legend of Zelda: Breath of the Wild , The Witcher 3: Wild Hunt , Uncharted. 4: Конец вора , Red Dead Redemption , Человек-паук , Dark Souls , Super Smash Bros. Ultimate , Batman: Arkham City , BioShock Infinite , Dishonored , Halo: Reach , Mass Effect 2 , Disco Elysium , Undertale , Overwatch , Super Марио Одиссея , Red Dead Redemption 2 , LA Noire , Bloodborne , Sekiro: Shadows Die Twice , Far Cry 3 , Destiny , StarCraft II: Wings of Liberty , Ходячие мертвецы , Persona 5 , Dragon Age: Inquisition , Portal 2 , Diablo III , Horizon Zero Dawn , Путешествие , Shovel Knight , Metal Gear Solid V: The Phantom Pain , XCOM: Enemy Unknown , Super Mario Galaxy 2 , Wolfenstein: The New Order , Death Stranding , Titanfall 2 , Xenoblade Chronicles , Cuphead , Alien: Isolation , Fallout 4 , War и God of Основы образования и обучения Балди .
Консоли 2010-х годов
[ редактировать ]Консоли седьмого поколения (2005–2012 гг.)
[ редактировать ]Седьмое поколение игровых консолей вышло на рынок в середине 2000-х годов с выпуском Xbox 360 , PlayStation 3 и Wii . Эти три консоли доминировали на сцене видеоигр на протяжении большей части начала 2010-х годов. Каждая консоль приносила с собой новый прорыв в технологиях. Xbox 360 предлагал игры, изначально воспроизведенные с разрешением HD. Помимо HD-игр, Sony PlayStation 3 имела встроенный проигрыватель Blu-ray. Nintendo, отказавшись от гонки HD, больше сосредоточилась на мобильности и взаимодействии. Все три основные консоли расширили сферу своего применения, превратившись в медиацентры с возможностью подключения к Интернету по Wi-Fi и возможностью использования приложений.
Что касается рынка портативных устройств, то развивающаяся серия портативных устройств DS от Sony от Nintendo и PlayStation Portable доминировали на рынке на протяжении большей части конца 2000-х годов. Nintendo DS представила двойной экран, а также игры с сенсорным экраном. PSP была первой попыткой Sony конкурировать на рынке портативных устройств и имела несколько портов для других устройств, улучшенную графику и была известна как первое портативное устройство для видеоигр, использующее формат оптических дисков.
Консоли восьмого поколения (2012 – настоящее время)
[ редактировать ]Седьмое поколение игровых консолей последовало за более длительным, чем обычно, консольным циклом. [ 3 ] Nintendo была первой из тройки крупнейших компаний, объявившей о своей консоли следующего поколения, сделав это на E3 2011, представив Wii U , преемника Wii . [ 4 ] Wii U была выпущена в Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии в ноябре 2012 года, а в следующем месяце — в Японии. [ 5 ] Восприятие консоли было неоднозначным: многие обозреватели критиковали ограниченный выбор доступных игр для запуска. [ 6 ]
И Microsoft, и Sony анонсировали свои предложения восьмого поколения в 2013 году. 21 мая, всего за несколько недель до E3 2013 , Microsoft представила свое «многофункциональное развлекательное устройство» — Xbox One . [ 7 ] Реакция прессы и геймеров была неоднозначной: многие геймеры критиковали ограничения, связанные с DRM , и постоянные требования к Интернету. [ 8 ] В июне на выставке E3 Microsoft объявила ноябрьскую дату запуска Xbox One. [ 9 ] и Sony представили консоль восьмого поколения PlayStation 4 . PlayStation 4 получила восторженный отклик от участников после того, как стало известно, что она не будет иметь ограничений DRM и сетевых требований и будет иметь более низкую стартовую цену, чем Xbox One. [ 10 ] что побудило некоторых комментаторов объявить Sony победителем E3. [ 11 ] На неделе после E3 Microsoft объявила об отмене ограничений на использование онлайн-игр и игр после существенных негативных отзывов. [ 12 ]
Восьмое поколение было расширено с выпуском PS4 Pro и Xbox One X, более мощных вариаций своих предшественников, способных отображать видеоигры в разрешении 4K, а также Nintendo Switch , гибридной портативной домашней видеоигры. Консоль должна была заменить Wii U. Производство Wii U было прекращено после выпуска Switch в марте 2017 года.
В портативных играх восьмого поколения доминировали прежде всего Nintendo 3DS и PlayStation Vita . Nintendo 3DS — первое устройство для видеоигр, поддерживающее 3D-игры без необходимости использования стереоскопических очков. [ 13 ] Sony Vita является преемницей PSP. Обе системы обратно совместимы . Nvidia также объявила о своем намерении выпустить на рынок портативное игровое устройство. [ 14 ]
Ожидалось, что консоли восьмого поколения столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны для планшетов и смартфонов . рынков видеоигр [ 15 ] онлайн-сервисы и выделенные консоли [ 16 ] на основе дешевой технологии [ 17 ] и бесплатные игры или недорогой загружаемый контент [ 18 ] вдали от крупнобюджетных блокбастеров, [ 19 ] а также возросший интерес к независимым играм, продвигаемым популярными социальными сетями. [ 20 ] [ 21 ]
История
[ редактировать ]Влияние Великой рецессии на индустрию видеоигр
[ редактировать ]Финансовый кризис, разразившийся в конце 2000-х годов, затронул индустрию видеоигр. [ 22 ] [ 23 ] Многие электронные гаджеты, а не только видеоигры, воспринимались как предмет роскоши. [ 24 ] Кроме того, сдвиг рынка в сторону мобильных и казуальных игр также привел к падению общих продаж. [ 25 ]
Новые измерения
[ редактировать ]После выхода Джеймса Кэмерона долгожданного фильма «Аватар в 2009 году » использование стереоскопической 3D-технологии стало в начале 2010-х годов основным продуктом производства и обслуживания телевидения, а также видеоигр. [ 26 ] Nintendo выпустила первое устройство для видеоигр, поддерживающее стереоскопическое 3D-изображение без необходимости использования специальных очков с портативным устройством 3DS .
В рамках аналогичной тенденции Sony представила на выставке E3 2011 технологию «двойного обзора» . Технология двойного просмотра обеспечивает возможность играть в многопользовательские игры на одном экране, не разделяя его путем наложения двух изображений друг на друга. [ 27 ]
Облачные игры и игры по подписке
[ редактировать ]Облачные игры , или иногда называемые играми по запросу, — это технология, при которой сама игра и сохраненные данные хранятся на сервере компании, а пользователи играют в игру через стабильное подключение к Интернету. Одним из основных преимуществ облачных игр является отсутствие компакт-диска или картриджа , необходимого для использования. [ 28 ] [ 29 ] В 2010 году дебютировала игровая консоль OnLive , став первой консолью, поддерживающей исключительно облачные игры. По прошествии десятилетия даже некоторые крупные игроки начали рассматривать возможность использования облачных игр в своих системах. [ 30 ] [ 31 ] В начале 2012 года это был самый быстрорастущий сегмент рынка видеоигр. [ 32 ]
В 2013 году Джули Урман начала кампанию на Kickstarter по сбору средств для своей облачной игровой консоли Ouya . [ 33 ] Ouya превзошла свою цель, собрав более 8,5 миллионов долларов США, став вторым по прибылям проектом этого сайта на тот момент. Он работает на основе технологии Android и имеет возможность персонализации корпуса устройства. [ 34 ]
Во время пресс-конференции на выставке Consumer Electronics Show 2014 компания Sony представила PlayStation Now . [ 35 ] потоковая служба на основе подписки, которая позволяет PlayStation 4 воспроизводить предыдущие игры для консоли через Интернет. По состоянию на февраль 2014 года Now находилась в стадии закрытого бета-тестирования , но ее планировалось выпустить для широкой публики позднее в этом году. [ 36 ] Sony рекомендовала пользователям иметь скорость интернет-соединения не менее 5 Мбит/с для того, что они назвали «хорошей производительностью». [ 37 ]
Многие эксперты по видеоиграм ожидают, что облачные игры бросят вызов доминированию крупных корпораций видеоигр и могут в конечном итоге привести к полному упадку консольных игр. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Игры на планшетах, смартфонах и в социальных сетях
[ редактировать ]Каким бы преобразующим фактором ни был iPad в индустрии планшетных ПК , он также оказал длительное влияние на мир видеоигр. и мобильные графические процессоры Apple Дисплеи высокого разрешения устанавливают высокую планку графических возможностей, которая может конкурировать с некоторыми основными портативными игровыми устройствами. [ 41 ] По состоянию на 2014 год почти половина топ-25 платных приложений в iPad App Store составляли игры. [ 42 ] Несмотря на отсутствие контроллера, мобильные устройства и игры продолжали оставаться основным продуктом рынка «казуальных игр». [ 43 ]
Мобильность
[ редактировать ]С тех пор, как Nintendo выпустила оригинальную консоль Wii в 2006 году , мобильность и взаимодействие стали главным приоритетом в мире видеоигр. Это поощряло активность в играх за пределами традиционного контроллера и расширило рынок, включив в него пожилых людей и тех, кто интересуется физиотерапией . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Microsoft и Sony не реагировали на технологию датчиков движения Nintendo до 2010 года, когда они выпустили Kinect и PlayStation Move соответственно. Kinect еще больше воспользовался преимуществами управления движением, вообще не требуя контроллера. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
В сентябре 2012 года Yosh Engineering представила новую программу захвата движения и виртуальной реальности. [ 51 ] Представленная линейка продуктов YEI 3-Space Sensor обеспечивает высокоточное отслеживание тела и головы, предоставляя пользователю полную свободу передвижения в реалистичной виртуальной среде. [ 52 ] Yosh Engineering показала, что эту технологию можно адаптировать к современным графическим требованиям. [ 53 ] и что владелец имеет свободу передвижения в трехмерном пространстве.
В 2013 году выскочка из Хьюстона по имени Virtuix начала кампанию на Kickstarter по разработке Omni — всенаправленной беговой дорожки , которая потенциально может применяться для видеоигр. Такое устройство, если оно когда-либо будет представлено публике, позволит игроку естественным образом перемещаться в виртуальной среде игры. [ 54 ]
Растущая популярность видео Let's Play
[ редактировать ]В этом десятилетии также росла популярность видеороликов Let's Play на YouTube и Twitch , где зрители могли смотреть, как стримеры играют в игры. Каналы YouTube известных стримеров, таких как PewDiePie , который стал первым человеком, достигшим 10 миллиардов просмотров в 2015 году, [ 55 ] были одними из самых подписанных за десятилетие.
Дебаты о насилии возобновились
[ редактировать ]После нескольких массовых расстрелов, а именно стрельбы в театре Авроры, штат Колорадо , и стрельбы в начальной школе Сэнди Хук , вновь возникли споры о том, существует ли связь между жестокими видеоиграми и реальными насильственными действиями. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Бывший президент США Барак Обама поручил своему бывшему вице-президенту возглавить Джо Байдену дискуссию с представителями оружейного и видеоигрового лобби в начале 2013 года. [ 59 ] [ 60 ] Несколько дней спустя Обама объявил о ужесточении законодательства в отношении оружия, а также предложил провести исследование стоимостью 10 миллионов долларов под руководством Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) о том, поощряют ли жестокие видеоигры агрессивное поведение. [ 61 ]
Сексизм, расизм и инклюзивность
[ редактировать ]Проблемы сексизма , расизма и инклюзивности в видеоиграх вышли на первый план, поскольку демография геймеров и общественный имидж игр отошли от традиционного взгляда на преимущественно мужскую, гетеросексуальную, молодую и белую/азиатскую аудиторию. Кампания по преследованию Gamergate стала ответом на критику сексизма в играх со стороны Аниты Саркисян и других. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Демография
[ редактировать ]По данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения , средний возраст человека, игравшего в видеоигры, в 2010 году составлял 30 лет. [ 66 ]
Известные видеоигры десятилетия
[ редактировать ]Известные франшизы, созданные в 2010-х годах
[ редактировать ]- Амнезия (2010)
- Среди нас (2018)
- Основы образования и обучения Baldi (2018)
- Бенди и чернильная машина (2017)
- Связывание Исаака (2011)
- Бум-Бич (2014)
- Кэнди Краш Сага (2012)
- Столкновение кланов (2012)
- Перекрестная дорога (2014)
- Кубок (2017)
- Перережь веревку (2010)
- Танцевальный центр (2010)
- Данганронпа (2010)
- Темные души (2011)
- Мертвый остров (2011)
- Судьба (2014)
- Опозоренный (2012)
- Дисней Бесконечность (2013) 1
- Догма Дракона (2012)
- Умирающий свет (2015)
- Эпический Микки (2010) 1
- Пять ночей с Фредди (2014)
- Флэппи Птица (2013)
- Fortnite (2017)
- Фруктовый ниндзя (2010) 1
- Форза Горизонт (2012) 2
- Банды зверей (2017)
- Гравитационная лихорадка (2012)
- Адский клинок (2017)
- Домашний фронт (2011)
- Горизонт (2017)
- Гиперпространственная Нептуния (2010)
- Несправедливость (2013) 2
- Поездка на реактивном ранце (2011)
- Ловкость (2013)
- Последний из нас (2013)
- Боевые коты (2014)
- Жизнь странна (2015)
- Метро (2010)
- Майнкрафт (2011)
- Средиземье: Тень Мордора (2014) 1
- Обезьяний квест (2011)
- Ни но Куни (2010)
- Ниох (2017)
- Нинтендо Лабо (2018)
- Октодад (2010)
- Пережить (2013)
- Овервотч (2016)
- День зарплаты (2011)
- Столпы вечности (2015)
- Растения против зомби: Garden Warfare (2014) 2
- Поля битвы PlayerUnknown (2017)
- Проект МАШИНЫ (2015)
- Ярость (2011)
- Ракетная лига (2015)
- Лопата Рыцарь (2014)
- Скайлендеры (2011)
- Слендер (2012)
- Снайпер: Воин-призрак (2010)
- Человек-Паук (2018) 1
- Взвод (2015)
- Состояние распада (2013)
- Метро Серферы (2012)
- Супер мясной мальчик (2010)
- Разгадать (2016)
- Говорящий Том (2010)
- Храмовый бег (2011)
- Пакет для вечеринок Jackbox (2014) 2
- Зло внутри (2014)
- Титанфолл (2014)
- Слеза (2013)
- Подразделение Тома Клэнси (2015) 2
- Где моя вода? (2011) 1 2
- Ходячие мертвецы (2012) 1
- Антология темных картин (2019)
- Сторожевые псы (2014)
- Хроники Ксеноблейда (2010)
- Йо-кай Вотч (2013) 1
Примечания:
- 1 Игровые франшизы, которые также сопровождают крупные кино- или телевизионные франшизы.
- 2 Игровые франшизы, которые считаются побочными продуктами ранее созданных франшиз.
Самые кассовые игры
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены десять самых кассовых видеоигр десятилетия с точки зрения доходов по всему миру (включая «купи-играй» , «бесплатно-играй» , «платно-играй» , цифровые покупки , микротранзакции и подписки ). платформы (включая мобильные , ПК и консольные платформы). Среди десяти самых кассовых игр десятилетия восемь из них являются бесплатными играми, пять из которых изданы или принадлежат китайскому конгломерату Tencent .
Самые продаваемые игры
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены видеоигры 2010-х годов, продано не менее 10 миллионов копий. В список включены только игры с оплатой за игру и не включены игры, доступные бесплатно или по подписке . Компанией, опубликовавшей наибольшее количество игр с продажами более 10 миллионов за десятилетие, была Nintendo с пятнадцатью играми в списке.
Самые популярные игры
[ редактировать ]Самые популярные игры
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены десять лучших видеоигр десятилетия на основе их рейтингов в списках лучших видеоигр десятилетия различных изданий. Этот список был составлен Metacritic , который использовал систему баллов, основанную на частоте появления определенных игр в этих списках и их рейтинге в списках. [ 135 ]
Нет. | Заголовок | 1 место | 2 место | Другие рейтинги | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы | 17 | 4 | 15 | 74 |
2 | Последний из нас | 3 | 9 | 13 | 40 |
3 | Ведьмак 3: Дикая Охота | 2 | 2 | 21 | 31 |
4 | The Elder Scrolls V: Скайрим | 1 | 1 | 23.5 | 28.5 |
5 | Темные души | 1 | 1 | 21 | 26 |
6 | Grand Theft Auto V | 1 | 0 | 19.5 | 22.5 |
7 | Бог войны | 0 | 1 | 19.5 | 21.5 |
8 | Шахтерское ремесло | 1 | 3 | 12 | 21 |
9 | Масс Эффект 2 | 0 | 2 | 17 | 21 |
10 | Ред Мертвое Искупление 2 | 1 | 2 | 11 | 18 |
В следующей таблице перечислены десять лучших видеоигр десятилетия по совокупным оценкам обзоров Metacritic. [ 135 ]
Нет. | Заголовок | Средний балл |
---|---|---|
1 | Супер Марио Галактика 2 | 97 |
2 | Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы | 97 |
3 | Ред Мертвое Искупление 2 | 97 |
4 | Grand Theft Auto V | 97 |
5 | Супер Марио Одиссея | 97 |
6 | Масс Эффект 2 | 96 |
7 | The Elder Scrolls V: Скайрим | 96 |
8 | Последний из нас | 95 |
9 | Обновление «Последние из нас» | 95 |
10 | Красное мертвое искупление | 95 |
Самые влиятельные игры
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список игр, которые считаются наиболее влиятельными в 2010-х годах.
- Amnesia: The Dark Descent ( Frictional Games , 2010) — пересмотр жанра Survival Horror , который лишил возможности дать отпор угрожающим существам. Это помогло не только повторно популяризировать жанр, но и помогло популяризировать Let’s Play. видео на YouTube и положил начало карьере таких стримеров YouTube , как PewDiePie, реагирующих на скримеры в игре. [ 136 ]
- Nier ( Cavia , 2010) — считается одной из самых влиятельных японских ролевых игр десятилетия. [ 137 ]
- Dark Souls ( FromSoftware , 2011) — зародила идею намеренно сложных игр, требующих от игрока тщательного изучения и улучшения своего персонажа посредством повторяющихся неудачных попыток, и вдохновила жанр Soulslike . [ 136 ] [ 138 ]
- Minecraft ( Mojang , 2011) — весьма успешная игра-песочница , которая позволяла игрокам проявлять творческий подход настолько, насколько они хотели, что способствовало развитию таких развлекательных возможностей, как машинима . Minecraft также продемонстрировал успешный подход к выпускам раннего доступа . [ 136 ] [ 138 ]
- The Elder Scrolls V: Skyrim ( Bethesda Game Studios , 2011) — считается лучшим примером западной компьютерной ролевой игры . [ 136 ]
- Puzzle & Dragons ( GungHo Online Entertainment , 2012) — гача-игра , установившая доминирующую « фримиумную » модель микротранзакций, используемую в мобильных играх , а также модель лутбокса, используемую как в мобильных, так и в высокобюджетных играх. Это также была первая мобильная игра, доход которой превысил 1 миллиард долларов . [ 139 ]
- Candy Crush Saga ( King , 2012) — одна из первых мобильных игр, в которой успешно реализована «фримиумная» модель микротранзакций, утвердившая эту модель во всей индустрии мобильных игр. Candy Crush Saga также помогла превратить значительное количество людей в геймеров . [ 136 ]
- The Walking Dead: Season One ( Telltale Games , 2012 г.) — возрождение жанра приключенческих игр типа «укажи и щелкни» , ушедшего на второй план с 1990-х годов, а также внедрение подхода эпизодического выпуска к повествовательным играм. [ 136 ] [ 138 ]
- BioShock Infinite ( Irrational Games , 2013) — амбициозный шутер от первого лица, действие которого происходит в альтернативной реальности начала 20 века. В игре представлены не только важные темы, касающиеся политики и религии, но также затрагиваются метакомментарии о природе выбора в видеоиграх. [ 138 ]
- Destiny ( Bungie , 2014) — одна из первых успешных реализаций модели « игры как сервис» , которая со временем предоставляла частый новый контент и обновления. [ 136 ] [ 138 ]
- PT ( Kojima Productions , 2014) — считается, пожалуй, самой важной игрой ужасов десятилетия. [ 137 ]
- The Witcher 3: Wild Hunt ( CD Projekt , 2015) — будучи с открытым миром ролевой игрой , разработанной по мотивам Skyrim , The Witcher 3 продемонстрировала средства тесной интеграции сюжетно-ориентированного повествования в игру с открытым миром. [ 136 ] [ 138 ]
- Pokémon Go ( Niantic , 2016) — продемонстрировал успешные средства игр с дополненной реальностью и потенциал для игр, в которые можно играть рывками по несколько минут, что соответствует образу жизни большинства игроков. [ 136 ] [ 138 ]
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild ( Nintendo , 2017 г.) — Breath of the Wild предоставила нетипичный опыт Legend of Zelda с игрой с открытым миром, но при этом сохранила основные концепции франшизы. Это был возврат к подходу открытого мира оригинальной Zelda ; вместо того, чтобы рассказывать игрокам, как выполнять квесты, игрокам предоставлялась возможность самим разобраться в этом и создать свой собственный опыт. считается Это приложение убийственным , которое помогло увеличить продажи Nintendo Switch . [ 138 ]
- PlayerUnknown's Battlegrounds ( Bluehole , 2017) — PUBG в значительной степени ответственен за создание и популяризацию жанра игр Battle Royale , вдохновленного японским фильмом Battle Royale и, в свою очередь, вдохновившего множество игр Battle Royale (таких как Fortnite ). [ 140 ] PUBG остается самой популярной игрой в жанре Battle Royale в мире. [ 141 ]
- Fortnite Battle Royale ( Epic Games , 2017) — способствовал увеличению популярности жанра Battle Royale (по мотивам PUBG ), а также возглавил переход некоторых free-to-play игр от лутбоксов к боевым пропускам . Fortnite быстро ворвалась в общественное сознание и стала распространенной в массовой культуре. [ 136 ] [ 138 ]
- Hollow Knight ( Team Cherry , 2017) и Ori and the Blind Forest ( Moon Studios , 2015) за большой вклад в популярность эпохи Metroidvania Возрождения инди-игры . [ 142 ] [ 143 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 1989 года фильме «Назад в будущее, часть II» главный герой Марти МакФлай отправляется в свое будущее 2015 года, входит в бар, оформленный в стиле 1980-х годов , и встречает двух детей, пытающихся понять, как управлять старой аркадной игрой Wild Gunman . Когда Марти запускает аркадную игру, дети отрицательно реагируют, называя игру, требующую от игрока использования рук, «детской игрой». [ 144 ]
- «Трон: Наследие» выпущен в 2010 году и является продолжением 1982 года фильма «Трон» , действие которого происходит в цифровом мире видеоигры. [ 145 ] Позже в 2012 году франшиза получила анимационную телеадаптацию . [ 146 ]
- Книга 2011 года «Первому игроку приготовиться» и ее экранизация 2018 года основаны на всемирной игре виртуальной реальности. [ 147 ]
- 2012 года В фильме «Ральф» рассказывается о злодее видеоигры, который хочет стать героем. [ 148 ] На протяжении всего фильма присутствует множество отсылок и эпизодов к другим видеоиграм. В 2018 году фильм получил продолжение . [ 149 ]
- Фрэнк Андервуд , главный герой политической драмы Netflix « Карточный домик» ( 2013–2018 ), заядлый видеогеймер, и часто можно увидеть играющим в такие игры, как Call of Duty , и мобильные игры . в свободное время его [ 150 ]
- Два фильма франшизы «Джуманджи» , «Добро пожаловать в джунгли» (2017) и его продолжение «Следующий уровень» (2019), были вдохновлены классическими видеоиграми 1990-х годов . [ 151 ] [ 152 ]
- Короткометражный фильм 2010 года «Пиксели» получил художественную экранизацию, выпущенную в 2015 году. [ 153 ] [ 154 ]
- Ace Attorney получила как экранизацию , так и аниме-сериал, выпущенные в 2012 и 2016 годах соответственно. [ 155 ]
- The Angry За десятилетие по франшизе Angry Birds было выпущено два фильма: Birds Movie (2016) и продолжение The Angry Birds Movie 2 (2019). [ 156 ] [ 157 ]
- Halo получила анимационный фильм с Halo Legends (2010) и веб-сериал Halo 4: Forward Unto Dawn (2012). [ 158 ] [ 159 ]
- Street Fighter увидел свет в трёх экранизациях: Legacy (2010), Assassin's Fist (2014) и Resurrection (2016). [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ]
- У Mortal Kombat было две веб-адаптации: Rebirth (2010) и Mortal Kombat: Legacy (2011). [ 163 ] [ 164 ]
- В серию Tekken вошли два фильма: «Кровная месть» (2011) и «Теккен 2: Месть Казуи» (2014). [ 165 ] [ 166 ]
- два фильма Assassin's Creed За десятилетие вышло : Assassin's Creed: Embers в 2011 году и полнометражный художественный фильм в 2016 году. [ 167 ] [ 168 ]
- В 2015 году Dead Rising получила художественную экранизацию Dead Rising: Watchtower , а продолжение . в следующем году — [ 169 ] [ 170 ]
График работы оборудования
[ редактировать ]В следующей галерее представлено оборудование, которое в основном использовалось для игр в 2010-е годы.
-
iPad (2010 г.) и другие планшетные ПК
-
PlayStation Move (2010), аксессуар для PlayStation 3
-
Kinect (2010), аксессуар для Xbox 360
-
Nintendo 3DS (2011)
-
Xperia Play (2011)
-
PlayStation Вита (2011)
-
Самсунг Галакси Ноут (2011 г.)
-
Вий Ю (2012)
-
Ты идешь (2012)
-
VR-дисплей Oculus Rift (2012 г.), аксессуар
-
PlayStation 4 (2013)
-
Портативный Nvidia Shield (2013 г.)
-
Xbox One (2013)
-
Паровой контроллер (2015)
-
Нинтендо Переключатель (2017)
-
Контроллер Google Stadia (2019 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д В этот список не включены доходы до 2010 года.
- ^ Dungeon Fighter Online ( DFO )
- ^ Перекрестный огонь :
- 2011 – 1 миллиард долларов [ 71 ]
- 2012 – 1 миллиард долларов [ 72 ]
- 2013 – 1 миллиард долларов [ 73 ]
- 2014 год – 1,4 миллиарда долларов. [ 74 ]
- 2015 год – 1,11 миллиарда долларов. [ 75 ]
- 2016 год – 1,1 миллиарда долларов. [ 76 ]
- 2017 год – 1,605 миллиарда долларов .
- 2018 год – 1,453 миллиарда долларов . [ 69 ]
- 2019 год – 1,4 миллиарда долларов. [ 70 ]
- ^ Лига Легенд :
- ^ Удар монстра :
- ^ Честь королей / Арена доблести
- ^ Головоломка и драконы :
- ^ Мир Варкрафта :
- ^ Столкновение кланов :
- ^ Grand Theft Auto V и онлайн :
- ^ Перейти обратно: а б В показатель продаж включены платные загрузки с мобильных устройств.
- ^ Mario Kart 8 было продано 8,44 миллиона единиц. [ 102 ] Mario Kart 8 Deluxe было продано 22,96 миллиона единиц. [ 103 ]
- ↑ The Legend of Zelda: Breath of the Wild продано 14,54 миллиона единиц на Nintendo Switch. [ 103 ] и 1,5 миллиона единиц на Wii U [ 115 ]
- ^ Super Smash Bros. for Nintendo 3DS sold 9.54 million units [ 113 ] и Super Smash Bros. для Wii U продано 5,37 миллиона единиц. [ 102 ]
- ↑ Новый Super Mario Bros. U продано 5,79 миллиона единиц. [ 102 ] и New Super Mario Bros. U Deluxe продано 4,59 миллиона единиц. [ 103 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Стюарт (28 декабря 2011 г.). «Игры 2012 года: консоли Sony, Microsoft и Nintendo переживают кризис | Технологии» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. 28 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 г. Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (26 ноября 2012 г.). «Навредило ли игровому процессу самое продолжительное поколение консолей?» . ИГН . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Бернс, Мэтт (7 июня 2011 г.). «Nintendo Wii U выиграла E3 2011» . ТехКранч . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (13 сентября 2012 г.). «Объявлена цена Wii U и дата выпуска» . ИГН . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Плант, Майкл (6 декабря 2012 г.). «Wii U — Обзор обзоров со всего Интернета» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Гуарини, Дрю (21 мая 2013 г.). «Xbox One, консоль нового поколения Microsoft, представленная на мероприятии в Редмонде» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Xbox One: Microsoft защищает правила подержанных игр» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 7 июня 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Молина, Бретт (10 июня 2013 г.). «Xbox One выйдет в ноябре этого года по цене 499 долларов» . США сегодня . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Тасси, Пол (11 июня 2013 г.). «Цена и политика PS4 унижают Xbox One от Microsoft на E3» . Форбс . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Стюарт, Кейт (11 июня 2013 г.). «E3 2013: Битва тяжеловесов Xbox One и PS4 доминирует в первый день» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Грин, Джей (19 июня 2013 г.). «Microsoft делает разворот на 180 градусов, отменяет политику постоянно включенного DRM для Xbox One и политику использования игр» . CNET . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Выпуск новой портативной игровой машины» (PDF) . Nintendo.co.jp . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Nvidia анонсирует собственное игровое устройство Shield на выставке CES» . CNET . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ 7 гаджетов, которых не будет в 2020 году (18 октября 2011 г.). Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Улица . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Войны 8-го поколения: появляется «консольный» претендент» . Гамасутра . 12 декабря 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Онлайн-игры снижают вероятность появления консолей девятого поколения » . Гамасутра . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Ральф Барбагалло (4 января 2013 г.). «Нам нужно величайшее поколение геймеров, чтобы спасти будущее игр» . Котаку .
- ^ «Capcom: следующее поколение начинается не с Wii U» . Нинтендо Лайф. 5 сентября 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Алпеев, Павел (19 июня 2011 г.). «Nintendo может не повторить успех Wii, поскольку игры для iPhone расцветают» . Блумберг . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Игры на Facebook: статистика 10 игр на Facebook | Блог Digital Buzz» . Digitalbuzzblog.com. 07.02.2011 . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Рихтель, Мэтт (11 июня 2009 г.). «Видеоигры не защищают от рецессии — NYTimes.com» . Bits.blogs.nytimes.com . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Вот и все, чтобы защититься от рецессии: продажи видеоигр в США в марте упали на 17 процентов» . ВенчурБит. 16 апреля 2009 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «В период рецессии технические гаджеты становятся роскошью» . Си-Эн-Эн. 2 марта 2009 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Рецессия видеоигр — Уолл-стрит 24/7» . 24/7 Уолл-стрит . 13 января 2012 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Бертолуччи, Джефф (20 декабря 2009 г.). «Аватар: хорошие новости для 3D-телевидения и Blu-ray?» . Мир ПК . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Sony демонстрирует телевизор с двойным обзором, позволяющий одновременно использовать два канала на одном телевизоре – новые технические гаджеты и электронные устройства» . Geek.com. 22 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Иван, Том (8 сентября 2011 г.). «Новости: Консоли отказываются от дисков для облачных игр, — говорит босс THQ» . ComputerAndVideoGames.com . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Инь, Уэсли (8 сентября 2011 г.). «THQ: будущие консоли будут сбрасывать диски Новости • Новости •» . Еврогеймер.нет . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Sony, Microsoft и Nintendo переходят в облако» . GAMElitist.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Розенберг, Дэйв (13 июля 2010 г.). «Руководитель Nintendo по играм и облачным технологиям | Программное обеспечение, прервано — Новости CNET» . News.cnet.com . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Сассун, Алекс (17 января 2012 г.). «Sega: Облачные игры — самый быстрорастущий сегмент рынка» . GameSpot.com . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Как OUYA создала популярный бренд менее чем за день» . Momentummediamarketing.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Вавро, Алекс (11 июля 2012 г.). «Почему Оуя зарабатывает на Kickstarter» . Мир ПК . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Сервис потоковой передачи игр PlayStation Now появится летом 2014 г. (обновление)» . Полигон . 7 января 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Sony делает все возможное, используя облако для игр и потокового вещания ТВ» . CNET . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «PlayStation теперь рекомендует соединение со скоростью 5 Мбит/с» . ИГН . 9 января 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «OnLive на Google TV: смерть игровой консоли?» . Электрическая свинья. 12 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Ричард Гэрриот предсказывает смерть консолей как игровой среды» . Массово . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Gaikai предсказывает смерть игровых консолей» . ВебПроНовости . 13 января 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Новый iPad и игры: что изменится?» . CNET . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Колфилд, Брайан (7 марта 2012 г.). «Новый iPad от Apple по сравнению с XBox 360 и PlayStation 3» . Форбс . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Геймеры могут перейти на новый iPad» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года.
- ^ «Архивная копия» . nelsonphysicaltherapy.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Видеоигры — хорошее дополнение к физиотерапии для пациентов отделения интенсивной терапии» . Gamepolitics.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Пожилые геймеры меньше падают » . Sciencealert.com . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Пожилые геймеры предпочитают физически активное управление системой Wii / LJWorld.com» . Ljworld.com . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ « «MIT» 50 самых инновационных компаний 2011 года, технологический обзор MIT» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Такахаси, Дин (5 сентября 2009 г.), «Сколько поставщиков нужно, чтобы создать систему управления играми Project Natal от Microsoft?» , Venture Beat , получено 8 января 2010 г.
- ^ Пресс, МС (31 марта 2010 г.). «PrimeSense поставляет технологию 3D-зондирования для Project Natal для Xbox 360» . МсПресс . п. МсПресс. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «YEI создает демоверсию виртуальной реальности от первого лица с отслеживанием всего тела» . Telepresenceoptions.com . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Возьмите под свой контроль саранчу из Gears of War с помощью этой игровой установки для виртуальной реальности» . ТехХайв . 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Отслеживание движения всего тела в реальном времени достигается с помощью 17 датчиков Unreal Engine — Games — Geek.com» . @geekdotcom . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Твиди, Стивен (3 июня 2013 г.). «Эта беговая дорожка виртуальной реальности может стать «Святым Граалем» контроллеров видеоигр» . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Дьюи, Кейтлин (9 сентября 2015 г.). «Кто такой PewDiePie, первый человек, набравший 10 миллиардов просмотров на YouTube?» . Вашингтон Пост . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Крис Графт. «Гамасутра: после трагедии Сэнди Хук два законопроекта касаются видеоигр» . Gamasutra.com . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Оружие, насилие, видеоигры, иррационализм и утомительное новое приложение NRA для iOS» . TIME.com . 15 января 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ ЛеЖак, Янник (21 декабря 2012 г.). «Должны ли жестокие видеоигры призывать к прекращению огня после Сэнди Хук?» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Будет ли Байден выступать против жестоких видеоигр? (И должен ли он?)» . MSNBC . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Новости ABC7 — Район залива KGO и новости Сан-Франциско» . ABC7 Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Обама просит Конгресс провести исследование жестоких игр» . ИГН . 16 января 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Маркотт, Аманда (14 декабря 2019 г.). «2010-е в феминизме: два шага вперед и большой толчок назад» . Салон .
- ^ Фокс, Таннер (16 января 2020 г.). «10 крупнейших игровых споров 2010-х годов, которые потрясли индустрию и фанатов» . Игра Рэнт .
- ^ «Игровая индустрия наконец преодолела свое сексистское прошлое?» . Гламур Великобритании . 11 февраля 2022 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Мизогиния, расизм и гомофобия: где находятся видеоигры?» . www.gdcvault.com .
- ^ «Ассоциация развлекательного программного обеспечения» . Theesa.com. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Nexon привлекает западных разработчиков игр своей креативностью» . ВенчурБит . 6 марта 2017 г.
- ^ «Обзор бизнеса за 2011 финансовый год» (PDF) . Нексон . 01.03.2012 . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Специальный отчет: Эволюция мобильного киберспорта для массового рынка (PDF) . Нико Партнерс. Август 2019. С. 18–9 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор 2019 года: цифровые игры и интерактивные медиа» . Исследование Суперданных . Нильсен Медиа Исследования . 2 января 2020 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ « Call of Duty» отправится в Китай по онлайн-сделке» . Чикаго Трибьюн . 3 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Моррис, Крис (7 июня 2013 г.). «Использование золотого рудника игрового Китая» . CNBC . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Дэвис, Курт (9 декабря 2014 г.). «Почему южнокорейский игровой рынок выглядит совсем не так, как в прошлом году» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Пропавшая девочка жила в интернет-кафе, зарабатывала деньги, играя в Crossfire» . Цифровые тенденции . 25 ноября 2015 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ДиКристофер, Том (26 января 2016 г.). «Продажи цифровых игр достигли рекордных 61 миллиарда долларов: отчет» . CNBC .
- ^ «Краткий обзор рынка — обзор 2016 года» . Исследование Суперданных . Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Обзор 2017 года: цифровые игры и интерактивные медиа» (PDF) . Исследование Суперданных . 25 января 2018 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Специальный отчет: Эволюция мобильного киберспорта для массового рынка (PDF) . Нико Партнерс. Август 2019. с. 19 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Снайдер, Майк (11 июля 2013 г.). « "Лига Легенд" делает шаги в высшей лиге» . США сегодня . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Майберг, Эмануэль (24 января 2014 г.). «Доходы League of Legends за 2013 год составили 624 миллиона долларов [ОБНОВЛЕНИЕ]» . ГеймСпот . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Hearthstone и Dota 2 не могут конкурировать с League of Legends по расходам игроков» . ВенчурБит . 23 октября 2014 г.
- ^ «ОБЗОР 2016 ГОДА: ЦИФРОВЫЕ ИГРЫ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА» (PDF) . Исследование Суперданных . Декабрь 2016 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Презентация Финансового совета» (PDF) . ДокументОблако . Эпические игры . Январь 2020 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Спаннбауэр, Адам (23 октября 2018 г.). «Доход Monster Strike превышает 7,2 миллиарда долларов, что делает его самым прибыльным приложением всех времен» . Сенсорная башня .
- ^ Нельсон, Рэнди (11 декабря 2018 г.). «Лучшие мобильные игры ноября 2018 года: Knives Out побеждает Fortnite и PUBG Mobile» . Сенсорная башня . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Нельсон, Рэнди (17 января 2019 г.). «Лучшие мобильные игры декабря 2018 года: Monster Strike остается на вершине, Brawl Stars дебютирует на ура» . Сенсорная башня . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Форд, Мэтью (16 декабря 2020 г.). «На данный момент пять мобильных игр заработали более миллиарда долларов в 2020 году» . Карманный геймер . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Мегахит Tencent «Honor of Kings» становится самой кассовой игрой в мире» . Китайский инсайдер кино . 15 июня 2017 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Monster Strike и Puzzle & Dragons собрали более 7 миллиардов долларов каждый» . Карманный геймер . 24 октября 2018 г.
- ^ «Прогноз доходов от приложений на 2019 год» . #Cellrun Analysis/Game-i (на японском языке), получено 12 января 2020 г.
- ^ «Годовой отчет за 2010 год» . Активижн . Активижн Близзард . 2011. с. 15 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Петерсон, Стив (3 октября 2012 г.). «Легенды игровой индустрии: Роб Пардо» . GamesIndustry.biz . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Годовой отчет за 2012 год» . Активижн . Активижн Близзард . 2013. С. 13–4 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейра, Крис (18 июля 2014 г.). «WoW была лучшей MMO по подписке в 2013 году, Star Wars: The Old Republic #4» . ГеймСпот . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Фогель, Стефани (05 марта 2019 г.). « Выручка Clash Royale за три года составила 2,5 миллиарда долларов (аналитик)» . Разнообразие . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Да, Оливер (17 июля 2019 г.). «У Supercell Clash of Clans был лучший месяц за два года: выручка в первом полугодии выросла на 26% по сравнению с 2018 годом» . Сенсорная башня . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Коули, Рик (24 января 2020 г.). «Декабрь 2019 года для Clash of Clans был лучшим месяцем по доходам за всю историю» . Карманный геймер . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Черный, Макс А. (9 апреля 2018 г.). «Эта жестокая видеоигра принесла больше денег, чем любой фильм за всю историю» . МаркетВотч .
- ^ Дент, Стив. «Количество игроков в Minecraft достигло 480 миллионов» . PCGamesN . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макуч, Эдди (7 ноября 2019 г.). «Red Dead Redemption 2, GTA 5 и Borderlands 3 достигли новых рубежей продаж» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Бэйли, Дастин (16 декабря 2019 г.). «За последние 18 месяцев PUBG продала десять миллионов единиц» . PCGamesN . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Данные о продажах — самые продаваемые единицы продаж — программное обеспечение Wii U» . Нинтендо . 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Данные о продажах — единицы продаж самых продаваемых титулов» . Нинтендо . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Суэллентроп, Крис (21 ноября 2016 г.). « Создатель Skyrim о том, почему нам придется ждать еще одного Elder Scrolls » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Саркер, Самит (4 августа 2015 г.). «Продажи Diablo 3 за все время превысили 30 миллионов единиц» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Состояние игры Terraria — май 2019 г.» . forums.terraria.org . 14 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Call of Duty: Краткая история» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Вайнбергер, Мэтт (9 сентября 2015 г.). «Падение Kinect: почему Microsoft отказалась от своего самого многообещающего продукта» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Винсент, Джеймс (5 сентября 2018 г.). «FIFA 18 продано тиражом более 24 миллионов копий» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Валентин, Ревеха (5 августа 2019 г.). «На сегодняшний день продано 22 миллиона единиц Borderlands 2» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Витале, Брайан. «Ведьмак 3 выйдет на Nintendo Switch в этом году, продажи Ведьмака 3 превысили 20 миллионов» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Бриерс, Майкл (19 ноября 2015 г.). «Где Activision займется франшизой Call of Duty в следующий раз?» . Стиль жизни PlayStation . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Данные о продажах — самые продаваемые единицы продаж — программное обеспечение Nintendo 3DS» . Нинтендо . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Последний из нас» продан тиражом более 17 миллионов копий . ИГН . 14 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Брифинг по политике корпоративного управления / Брифинг финансовых результатов за девять месяцев за финансовый год, заканчивающийся в марте 2018 года» (PDF) . Нинтендо . Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Ривз, Брианна (14 октября 2019 г.). «The Last of Us и Uncharted 4 достигли невероятных показателей продаж» . Стиль жизни PlayStation . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Данные о продажах — самые продаваемые единицы программного обеспечения — программное обеспечение Nintendo DS» . Нинтендо . 26 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Массивное расширение Monster Hunter World: Iceborne отправило 4 миллиона единиц по всему миру!» . Капком ИК . Капком . 15 января 2020 г. Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (7 мая 2013 г.). «SimCity было продано более 1,6 миллиона единиц» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Sony Interactive Entertainment приобретет Insomniac Games, разработчика самой продаваемой игры Marvel’s Spider-Man, Ratchet & Clank для PlayStation®4» . Sony Interactive Entertainment . 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди. «Fallout 4 выйдет тиражом 12 миллионов копий за один день» . ГеймСпот . ГеймСпот . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ « Список названий программного обеспечения серии Gran Turismo» . Полифония цифровая . Июнь 2008 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Хюлст, Герман (28 февраля 2019 г.). «Horizon Zero Dawn отмечает вторую годовщину, по всему миру продано 10 миллионов копий» . Блог PlayStation . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Банкхерст, Адам (21 мая 2019 г.). «Продажи God of War превысили 10 миллионов» . ИГН . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Фрикер, Мартин (23 мая 2010 г.). «Google дает импульс Pac-Man: за три дня в игру Goggle Doodle сыграло более 1 миллиарда человек» . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Лутон, Уилл (19 декабря 2019 г.). «Чему мы можем научиться... Будущее» . GamesIndustry.biz . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (28 февраля 2019 г.). «Pokémon Go положила начало удивительной эпохе, которая продолжается с Sword and Shield» . Грань . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Раш миньонов» . Магазин приложений . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «PUBG Mobile получил 600 миллионов загрузок» . ИГН . 3 декабря 2019 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Fruit Ninja, создатели Jetpack Joyride, студия Halfbrick Studios, возглавляют список богатых развлечений Квинсленда» . Курьер-Почта . 21 августа 2013. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Храмовый бег: Классика» . Магазин приложений . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Радостная поездка на реактивном ранце» . Магазин приложений . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Олдерман, Наоми (23 июня 2014 г.). «Почему Candy Crush Saga любит играть на сладкоежках» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Бейли, Дастин (11 ноября 2019 г.). «Количество игроков в Minecraft достигло 480 миллионов» . PCGamesN . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие видеоигры десятилетия (2010–19)» . Метакритик . 4 января 2020 г. . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Парк, Джин; Фавис, Элиза; Климентов Михаил (19 декабря 2019 г.). «Самые влиятельные игры десятилетия» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манси, Джули (28 декабря 2019 г.). «10 самых влиятельных видеоигр десятилетия» . Проводной . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Самые важные игры 2010-х» . АВ-клуб . 16 ноября 2019 г. . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перес, Мэтт (27 декабря 2019 г.). «Самые влиятельные видеоигры десятилетия» . Форбс . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Хайэм, Майкл (24 мая 2019 г.). «Самые влиятельные игры 21 века: PlayerUnknown’s Battlegrounds» . ГеймСпот . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Партлтон, Кейли (12 декабря 2019 г.). «Пожизненный доход PUBG Mobile составляет 1,5 миллиарда долларов» . Карманный геймер . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Чоудхури, Файаз (2 мая 2020 г.). «Hollow Knight может быть лучшей метроидванией всех времен» . ЦБ РФ . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Сондерс, Люк (31 марта 2020 г.). «Метроидвания: 2D-платформеры, породившие жанр» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Назад в будущее, часть 2 (1989)» . IMDB . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «ТРОН: Наследие (2010)» . IMDB . 17 декабря 2010 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Фаулер, Мэтт (18 апреля 2012 г.). «Новый Трон: Восстание, трейлер» . ИГН . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Скотт, АО (28 марта 2018 г.). «Рецензия: «Первый игрок наготове» Спилберга играет в игру ностальгии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Ральф (2012)» . IMDB . 2 ноября 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Мэтт Патчс (5 ноября 2012 г.). «Как «Ральф» раскрыл невероятный состав легенд видеоигр» . Голливуд.ком . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Майлз Танзер (4 марта 2015 г.). « Карточный домик только что вывел эту инди-игру на вершину App Store» . Ежедневная точка . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Джуманджи, вдохновленный видеоиграми 1990-х» . Экранная ругань . 13 октября 2017 г.
- ^ «Как видеоигры 1990-х годов влияют на Джуманджи, по мнению Рока» . Кино Смесь . 12 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Педерсен, Эрик (17 марта 2015 г.). « Трейлер «Пикселей»: первый взгляд на фотографию Адама Сэндлера предвещает 8-битное вторжение» . Крайний срок . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Посмотрите, как классические видеоигры атакуют Землю в новом фильме «Пиксели» » . ВРЕМЯ . 18 марта 2015 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Ace Attorney — лучший фильм по видеоиграм (забирай, Голливуд!)» . Котаку . 14 февраля 2012 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Мендельсон, Скотт. «Обзор: фильм Angry Birds Movie тематически парящий, комедийно приземленный» . Форбс . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Лодж, Гай (28 июля 2019 г.). «Обзор фильма: «Злые птицы, фильм 2» » . Разнообразие . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Монфетт, Кристофер (17 февраля 2010 г.). «Обзор Blu-ray Halo Legends» . ИГН . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Шедин, Джесси (11 ноября 2012 г.). «Halo 4: Вперед к рассвету — обзор сезона» . ИГН . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Анса, Джоуи; Тревор, Оуэн (02 мая 2010 г.), Street Fighter: Legacy (короткометражный фильм, боевик), Джои Анса, Джон Фу, Кристиан Ховард, Streetlight Films , получено 10 апреля 2024 г.
- ^ Шедин, Джесси (26 мая 2014 г.). «Street Fighter: Обзор кулака убийцы» . ИГН . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (07 декабря 2015 г.). «Street Fighter: Resurrection» дебютирует в марте 2016 года . Полигон . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Танчароен, Кевин (08 июня 2010 г.), Mortal Kombat: Rebirth (короткометражный, боевик, криминал), Джери Райан, Майкл Джей Уайт, Ян Энтони Дейл , получено 10 апреля 2024 г.
- ^ Грейзер, Марк (18 апреля 2011 г.). « Музыка веб-сериала Mortal Kombat: Legacy для Machinima, WB» . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Мори, Ёичи (26 июля 2011 г.), Tekken: Buraddo benjensu (анимация, боевик, фэнтези), Иссин Тиба, Унсё Исидзука, Юки Мацуока, Digital Frontier, Namco Bandai Games , получено 10 апреля 2024 г.
- ^ Дьявол, Tekken X (Action), Кейн Косуги, Кэри-Хироюки Тагава, Раде Сербедзия, Good Times Production Co. , получено 1 апреля 2024 г.
- ^ Миллер, Мэтт. «Assassin's Creed Embers выйдет 15 ноября» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (19 декабря 2016 г.). «Обзор Assassin's Creed: фильм-игра Майкла Фассбендера вызывает запредельную скуку» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ ДиЛео, Адам (25 марта 2015 г.). «Dead Rising: Обзор Сторожевой Башни» . ИГН . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Карпентер, Николь (18 февраля 2016 г.). Начинается производство сиквела Dead Rising Endgame, объявлен полный актерский состав . ИГН . Проверено 10 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Колин (5 ноября 2019 г.). «Самые удивительные предсказания видеоигр десятилетней давности» . Полигон . Проверено 10 ноября 2019 г.
- Маршалл, Касс (11 ноября 2019 г.). «Десятилетие, когда онлайн-видеоигры изменили все» . Полигон . Проверено 13 ноября 2019 г.