Видеоигры в России.
Часть серии о |
Культура России |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2023 г. ) |
Россия имеет самую большую базу игроков в видеоигры в Европе: по состоянию на 2018 год по всей стране насчитывалось около 65,2 миллиона игроков. [ 1 ] Несмотря на то, что пиратство является серьезной проблемой в российской игровой индустрии, [ 2 ] рынок игр увеличился более чем вдвое за последние пять лет и превысил 2 миллиарда долларов в 2019 году. [ 3 ]
В 2001 году Россия стала первой страной в мире, официально признавшей соревновательные видеоигры видом спорта. [ 4 ]
История
[ редактировать ]История массового видеогейминга в России (тогда еще в Советском Союзе начало в начале 1980-х годов когда страну , в ) берет свое из США, Европа, Япония и Китай. [ 5 ] В то же время местный бренд Electronika выпустил серию портативных игровых консолей, которые по большей части были клонами продуктов Nintendo . К середине 80-х советские программисты и энтузиасты начали пытаться разрабатывать собственные игры. [ 6 ] [ 7 ] Самый известный российский геймдизайнер той эпохи — Алексей Пажитнов , создатель мирового мегахита «Тетрис» . [ 8 ] [ 9 ]
Dendy — аппаратный клон тайваньский ( Famiclone ) системы Famicom (Nintendo Entertainment System), выпущенный для российского рынка в 1992 году. [ 10 ] К 1994 году в России было продано более миллиона единиц Dendy. [ 11 ] В общей сложности Dendy было продано 6 миллионов единиц в России и других постсоветских странах . [ 10 ]
В 2010 году Министерство связи и массовых коммуникаций России призвало местные компании по производству видеоигр создавать патриотические видеоигры, поскольку считалось, что иностранные издатели видеоигр создают игры антироссийского характера . [ 12 ]
Аркады
[ редактировать ]Первые советские игровые автоматы не содержали цифровой графики, и интерфейс игр приходилось эмулировать с помощью физических объектов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Российские разработчики игр.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2020 г. ) |
Компания | Расположение | Основан |
---|---|---|
Компания 1С | Москва | 1991 |
Игл Динамикс | Москва (Осн.) Швейцария (текущий) |
1991 |
GFI Россия | Зеленоград | 1996 |
Нивал | Санкт-Петербург (Осн.) 3 офиса ( Россия и Европа ) |
1996 |
Сэйбер Интерактив | Санкт-Петербург (Осн.) , Форт-Лодердейл, Флорида (штаб-квартира) Несколько офисов (по всему миру) |
2001 |
Айс-Пик Лодж | Москва | 2002 |
Невософт | Санкт-Петербург (Осн.) Москва (Другие офисы) |
2002 |
Целевые игры | Екатеринбург | 2002 |
Юнижин Корп | Томск (Осн.) Клеменси, Люксембург (штаб-квартира) Несколько офисов (по всему миру) |
2005 |
Команда Аллодов | Москва, Воронеж , Бишкек | 2006 |
ЗептоЛаб | Москва Барселона (штаб-квартира) |
2008 |
Пиксоник | Москва (Осн.) Лимассол (штаб-квартира) Несколько офисов (Россия и Европа) |
2009 |
Игры Ленивый Медведь (Бывший GameJam. Переименован в 2015 году.) |
Санкт-Петербург (Осн.) | 2010 |
Алавар | Новосибирск | 2011 |
Умная студия | Пермь | 2013 |
Голодные игры на диване | Москва | 2019 |
Лунный лось | Санкт-Петербург | 2019 |
ООО "СофтЛаб-НСК" (См. РУ-вики ) [ а ] |
Новосибирск | 1988 |
G5 Entertainment AB | Россия (Осн.) Стокгольм (штаб-квартира) Несколько офисов (Россия, Украина и по всему миру) |
2001 |
Деус Крафт | Новосибирск | 2003 |
ООО «Игровая Фабрика Интерактив». (Основатель и разработчик) |
Москва (Осн.) Несколько офисов (по всему миру) |
2003 |
Команда Сигма (См. Простую вики ) |
Новосибирск | 2003 |
Катаури Интерактив (См. РУ-вики ) |
Владивосток (основан) Калининград (текущий) |
2004 |
Кранкс Продакшнс (См. РУ-вики ) |
Калининград | 2004 |
Игры Хаггарда | Rostov-on-Dov | 2005 |
Трикстерские игры | Россия | 2005 |
КарХ Технологии | Москва (Осн.) Несколько офисов (по всему миру) |
2006 |
Destiny.Games | Москва | 2008 |
101XP.com (Также онлайн-игры) |
Москва (Осн.) Никосия (штаб-квартира) Несколько офисов (Россия, Европа и Китай ) |
2009 |
Игровой сад | Москва (Осн.) Сан-Франциско (штаб-квартира) |
2009 |
Колибри Игры [ б ] | Россия (Осн.) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Ставангер (текущий) [ 19 ] |
2010 |
Флэшбэк-игры | Санкт-Петербург [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] | 2010 |
ООО "8этаж" | Россия Лондон (штаб-квартира) |
2011 |
НеоДинамика | Калининград | 2011 |
Знаменитая Победа | Москва (Осн.) Несколько областей RU |
2013 |
Четыре четверти | Россия | 2013 |
ООО «Блини Геймс» | Санкт-Петербург | 2013 |
Текилабайт Студия | Tomsk | 2013 |
Команда Тортуги | Калининград | 2013 |
Делай мои лучшие игры | Москва | 2014 |
Ярмарка игр Студия (Также GD Forge) |
Казань | 2014 |
Глифовые миры | Красноярск (Осн.) UA (Другой офис) |
2014 |
Команда «Ниарга» | Москва (Осн.) Несколько офисов (по всему миру) |
2014 |
Мортешка | Пермь | 2015 |
СК Команда | Москва (Осн.) России, Украины и Беларуси Несколько регионов |
2015 |
Ктулху Решения | Москва | 2016 |
Игры Сова-Кот (См. РУ-вики ) |
Москва Никосия (штаб-квартира) |
2016 |
РтсДимон | Челябинск | 2016 |
Румата Лаборатория | Нижний Новгород | 2016 |
Незамороженная студия | Санкт-Петербург Лимассол (штаб-квартира) |
2016 |
Альтернативные игры | Москва | 2017 |
Темные кристаллические игры | Санкт-Петербург (Осн.) Варна (штаб-квартира) Несколько областей RU |
2017 |
Могучий Морган | Санкт-Петербург | 2017 |
Мандфиш | Москва Роквилл, Мэриленд (корпоративный) |
2017 |
RedRuins Softworks | Москва | 2017 |
Игры Тиамат | Москва | 2017 |
Студия «Дикий лес» | Нижний Новгород (основан) Несколько офисов (Европа) |
2017 |
Моно Студия | Самара (основана) Бруклин (Офис) |
2018 |
Зеларт | Волгоград | 2018 [ 24 ] |
БитЛайт Игры | Россия | 2019 |
Игры Черная Икра | Краснодар | 2019 |
Студия игр Рамми (Бывший MV Games. Переименован в 2020 году.) |
Москва | 2019 |
Разные смысловые игры | Санкт-Петербург | 2020 |
Игровая студия Дверь 407 | Зеленоград (основан) , Великобритания (штаб-квартира) |
2020 |
Замороженная линия | Н/Д | 2020 |
Киндеррил Игры | Россия | 2020 |
МэдРок Игры | Москва | 2020 |
Магическая опасность | Киев и Россия | 2020 |
Механические игры | Москва | 2020 |
Мистер Пинк | Россия | 2020 |
безобразный уголь | Россия | 2020 |
Пионеры игрового искусства | Москва | 2021 |
Компания | Расположение | Основан |
---|---|---|
Никита Онлайн | Москва (Осн.) Ростов-на-Дону (Другой офис) |
1991 |
MY.GAMES (Также случайный разработчик) |
Москва (Осн.) , Маунтин-Вью, Калифорния (2-й основной филиал) Амстердам (штаб-квартира) Несколько офисов (по всему миру) |
2009 |
Игры Battlestate | Санкт-Петербург | 2012 |
Игры GFA | Москва | 2016 |
Компания | Расположение | Основан |
---|---|---|
HeroCraft | Калининград (основан) Никосия (штаб-квартира) России и Украины Несколько регионов |
2002 |
Слоновьи игры | Йошкар-Ола (основан) Ереван (штаб-квартира) Несколько областей RU |
2003 |
Компания Силиз ООО | Санкт-Петербург | 2006 |
DominiGames (Smolyanskiy O.V) | Воронеж | 2006 |
Ежедневное волшебное производство | Сиэтл (штаб-квартира, основание) Калининград (Область) Дополнительный офис (UA) |
2009 |
Обзор игры | Москва (Осн.) Вильнюс (штаб-квартира) России, Европы и ID Несколько регионов |
2009 |
Красная стена Брикса | Санкт-Петербург Никосия (штаб-квартира) |
2017 |
Компания | Расположение | Основан | Примечания |
---|---|---|---|
ООО «Геймплей Фёрст» | Россия (возможно Москва) | 2018 | Совместная разработка |
Несуществующие разработчики видеоигр в России
[ редактировать ]Компания | Расположение | Основан | Закрытие |
---|---|---|---|
Творческие студии | Санкт-Петербург (Осн.) Кантон, Массачусетс (штаб-квартира в 2005 г.) США (Еще один офис) |
1990 | 2012–2013 (Перестал делать игры. Начал делать сайты.) 2021 (закрыто) |
Lesta Studio (до выкупа Wargaming ) | Санкт-Петербург | 1991 | 2011 (Выкуп) |
Русский Софт | Н/Д | 1991? | 1991? |
ДОКА Студии | Зеленоград | 1992? | 1997? |
На велосипеде | Москва | 1993 | 2012 |
StepGames Inc. | Москва | 1994 | 2012 |
Разработка игр KD Lab (См. РУ-вики ) |
Калининград | 1995 | 2012 г. (Президент также установил KranX) |
Новое поколение медиа | Москва | 1995 | 2015 г. (Распространение игры прекращено в 2010 г.) |
СКИФ (бывшая студия SBG) | Москва | 1996 | 2001 (бывший сотрудник Primal Software) |
ИТЕМ Мультимедиа, ООО | Москва | 1997 | 2014 г. (После этого неактивно. Студия была закрыта в 2004 г. и вновь открыта в 2010 г.) [ 25 ] |
Сатурн Плюс | Воронеж | 1997 | 2011 г. (Закрыт. Ликвидирован в 2016 г.) |
Апейрон | Санкт-Петербург | 1999 | 2010 (после этого неактивен) [ 26 ] [ 27 ] |
Творческая группа Бурут | Воронеж | 1999 | 2013 |
Элементальные игры | Владивосток | 1999 | 2015 г. (некоторые сотрудники перешли в Katauri Interactive) |
Руссобит-М (Основатель и разработчик) | Москва | 1999 | 2013 |
Avalon Style Entertainment (До выкупа фирмой 1С ) | Москва | 2000 | 2011 |
Квазар Студия | Тимашевск | 2000 | 2009 |
Программное обеспечение ИгорьЛаб | Россия | 2001 | 2012 (после этого неактивен) |
Основное программное обеспечение | Москва | 2001 | 2008 г. (Потом неактивна. Студия создана бывшими сотрудниками СКИФа) [ 28 ] |
Восстание игры | Москва | 2001 | 2014 (после этого неактивен) |
СкайРивер Студии (См. EN вики , FR вики ) |
Самара | 2001 | 2008 (исчез ведущий студии) |
ВЗ.лаб | Санкт-Петербург | 2002 | 2010 |
Алавар ДримДейл | Иркутск (штаб-квартира) , Донецк | 2002 | 2015? (Донецкая студия закрыта в марте 2014 г.) |
СкайФаллен Развлечения (Эта RU-вики ) , (Это UA-вики ) |
Воронеж | 2002 | 2012 |
TrashMasters Studios (также «TM Studios») | Москва | 2002 | 2012 |
ООО «.дат медиа» | Россия | 2003 | 2011 |
СНК-Games (Also 'SNK-Games') | Москва (Осн.) Несколько областей RU |
2003 | 2016 |
DTF-игры (См. РУ-вики ) |
Санкт-Петербург | 2003 | 2004 г. (Разработка игры прекращена после 2004 г. Вернулась к веб-публикации материнской компании.) |
Программное обеспечение Орион | Россия | 2003 | 2015 |
Компания SPLine Inc. | Н/Д | 2003 | 2012 |
Дейтерий | Калининград | 2004 | 2015 (Перешел на кинопрокат) |
Динамические пиксели | Москва | 2004 | 2019 (в 2020 году команда переехала в Eerie Guest Studios ) |
ЭлеФун Игры | Новосибирск | 2004 г. (оценка) | 2017 (после этого неактивно) |
АйсХилл Развлечения | Екатеринбург | 2004 | 2010 |
Литера Лаборатории | Воронеж | 2004 | 2017 (после этого неактивно) |
Мировая Кузница | Воронеж | 2004 | 2009 |
4Reign Studios | Курск | 2005 | 2009 |
I-Jet Media (основатель и разработчик) | Екатеринбург | 2005 | 2007 |
Фантомерия Интерактив (См. РУ-вики ) |
Санкт-Петербург | 2005 | 2010 (после этого неактивен) |
Дворовая команда | Россия | 2005 | 2014 [ 29 ] |
ООО «Квантовые игры» | Москва | 2007 | 2010 г. (После неактивно. Студия создана бывшими сотрудниками СКИФ и Primal Software) [ 30 ] |
Уроборос Игры | Санкт-Петербург | 2016 | 2020 (бывшие сотрудники создали Different Sense Games) |
Игры Треснувшие Головы | Yakutsk | 2017 | 2019 (после этого неактивно) |
Издатели видеоигр в России.
[ редактировать ]Компания | Расположение | Основан | Примечания |
---|---|---|---|
Art Vostok | Омск (Осн.) Лимассол (штаб-квартира) |
2019 | Publisher & dev. Co dev (2d/3d). |
Команда Атом (также известное как Atent Games, Ltd) |
Томск (Осн.) [ 31 ] Рига (штаб-квартира) Несколько офисов ( Европа ) |
2014 | Издатель и разработчик |
Коты которые играют ЗАО | Москва | 2006 | Издатель и разработчик |
апрель | Темрюк | 2016 | Издатель и разработчик |
Флок Студиос Лтд. (Бывшая компания Snow Arc Studio Ltd в 2012–2015 гг.) |
Москва (Осн.) Лондон (Еще один офис) |
2012 | Издатель и разработчик |
ХайпТрейн Цифровой | Россия (Осн.) Никосия (штаб-квартира) Несколько офисов ( Армения , Калифорния ) |
2015 | Издатель |
Иннова | Москва (Осн.) Люксембург (штаб-квартира) |
2006 | Издатель |
Конфа Игры | Санкт-Петербург | 2017 | Издатель и разработчик |
Кремлевские игры | Россия | 2014 | Издатель и разработчик |
ООО Ноостиче | Самара | 2014 | Издатель и разработчик |
МЕТА Паблишинг | Москва (Осн.) Никосия (штаб-квартира) |
2019 | Издатель |
Больше игр Развлечения | Москва | 2005 | Издатель и разработчик |
Автоспортивные игры | Майами (штаб-квартира) Москва (офис разработки) Несколько офисов (по всему миру) |
2018 | Издатель, разработчик и организатор киберспорта |
Плейкот | Санкт-Петербург (Осн.) Лимассол (штаб-квартира) |
2009 | Издатель и разработчик. Мобильные игры. |
РейнСтайл Игры Лимитед | Воронеж (основан) Лимассол (штаб-квартира разработчиков игр) |
2019 | Издатель и разработчик. Ответвление несуществующего производства RainStyle (2010–2022). [ 32 ] |
Игры Снежная Птица | Москва | 2008 | Издатель и разработчик. Фирма была основана бывшими сотрудниками Snowball Interactive/Studios. |
Игры в солнечном костюме | Томск (Осн.) Кенигсберг (штаб-квартира) Несколько офисов ( Европа ) |
2018 | Издатель и разработчик |
Советские игры | Н/Д | 2014 | Издатель и разработчик (основные и мобильные игры) |
Синтетический домен | Сахалин (основан) GE (штаб-квартира) |
2018 | Издатель и разработчик (Пошаговая тактика) |
Группа компаний «ВоллРус» | Москва | 2017 | Издатель и разработчик |
Yandex.Games | Москва (основание и штаб-квартира) | 1997 (Компания) | Издатель |
Несуществующие издатели игр из России
[ редактировать ]Компания | Расположение | Основан | Несуществующий | Примечания |
---|---|---|---|---|
ДОКА Студии (Бывшая Doka с 1987 по 1997 год. Экс-DOKA Media с 1997 по 2005 год) |
Москва | 1987 | 2001 | Издатель и бывший разработчик. Прекратил выпуск игр в 2001 году. |
Группа ИДДК | Москва | 1995 | 2012 | Прекращен выпуск игр. |
Снежок Студии | Москва | 1996 | 2010 | Старое название 1996 года: Snowball Interactive. Издатель, разработчик и локализатор. Объединен с 1С-СофтКлуб . |
Дискусные игры | Россия | 2000 | 2008 | Издатель, распространение и разработка. После этого неактивен. [ 33 ] |
Медиа-Сервис 2000 | Москва | 2000 | 2009 | Издание игр прекращено в 2006 году, а продажи игр - в 2008 году. |
Гайджин Развлечения | Москва и Беларусь (основана) , Другие места RU (До начала 2010-х гг.) Венгрия (штаб-квартира) [ 34 ] Офисы в Европе и по всему миру (текущие) |
2002 | 2015 | Штаб-квартира и сотрудники разработчиков переехали в Венгрию и другие страны ЕС. |
Плейрикс | Вологда (основан) Дублин (штаб-квартира) Несколько офисов ( Европа ) |
2004 | 2022 | Закрыты офисы в RU и BY. |
ООО «Интенсив» | Высокий | 2012 | 2020 | Издатель и разработчик. После этого неактивен. |
Азур Игры | Москва (Осн.) Ларнака (штаб-квартира) Несколько офисов ( Кавказ , Дубай ) |
2016 | 2022 | Закрыты офисы в РУ. |
Демография и популярность
[ редактировать ], каждый пятый россиянин сообщает, что играет в видеоигры По данным The Moscow Times . [ 35 ] Видеоигры пользуются массовой популярностью в России. [ 1 ] [ 36 ] [ 37 ] Мужчины составляют 58%, а женщины – 42% геймеров. [ 38 ] Россияне, как правило, покупают импульсивно. [ 39 ] По данным Newzoo, 60% геймеров на ПК — мужчины, а 46% — женщины на мобильных устройствах. [ 40 ] [ 41 ]
По данным J'son and Partners Consulting, наибольший рост игрового бизнеса в России в 2016 году пришелся на мобильные и компьютерные игры. [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ООО «СофтЛаб-Нск» — графическая студия, созданная научным институтом. У него две функции: одна для создания аппаратного и программного обеспечения для мультимедиа и телевещания; другой для систем виртуальной реальности, систем визуализации для тренажеров и компьютерных игр. В период с 1998 по 2009 год они выпустили 4 симулятора грузоперевозок для Windows, но новой коммерческой игры больше не выпускали.
- ^ Не то же самое, что немецкий разработчик Kolibri Games.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Российский игровой рынок 2018» .
- ^ «Добро пожаловать в Россию, где большинство ваших друзей — пираты видеоигр» . Котаку . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Яндекс: Российский игровой рынок за пять лет увеличился вдвое, до $2 млрд» . 22 января 2020 г.
- ^ «Соревновательные видеоигры теперь официально являются спортом в России» . Цифровые новости Востока-Запада . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Гудфеллоу, Кэт (18 декабря 2014 г.). «За гранью тетрис: краткая история патриотических видеоигр в России» . Хранитель . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Какими были первые советские персональные компьютеры" . Российская газета . 4 December 2019.
- ^ "Советские компьютерные игры" . Форум Альтернативной Истории (ФАИ) .
- ^ "Автор "Тетриса" о простоте и гениальности своей игры" . Look At Me . June 6, 2014.
- ^ Гудфеллоу, Кэт (18 декабря 2014 г.). «За гранью тетрис: краткая история патриотических видеоигр в России» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ Перейти обратно: а б "Приставка Dendy: Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет" [Dendy Prefix: How Viktor Savyuk Came Up With The First Pop-gadget In Russia]. The Firm's Secret (in Russian). 9 August 2016 . Retrieved 9 October 2021 .
- ^ "Полугодовые итоги по бизнесу Dendy — К "русскому Nintendo" добавилась японская Sega" [Talk of Japanese competitor Sega entering Russian market] (in Russian). Kommersant . July 19, 1994 . Retrieved 2010-03-26 .
- ^ «Россия пытается переломить волну патриотизма, финансируя новые видеоигры» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ "Музей советских игровых автоматов открылся на новом месте" . The Village . August 11, 2011.
- ^ «Россияне вспоминают ушедшую эпоху с помощью музея советской дичи» . Рейтер . 14 июня 2007 г. – через www.reuters.com.
- ^ «Российские игровые автоматы запечатлели умирающую культуру» . Салон . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Разработчик Колибри» . Инди БД . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Разработчик Колибри» . Мод БД . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Страница фестиваля FILE Colibri» . Международный фестиваль электронного языка . 21 января 2016 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Твиттер разработчика Colibri» . Твиттер . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Игры-флешбеки о нас» . Официальный сайт Flashback Games . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Биография основателя Flashback Games в Steam» . Пар . Клапан . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Страница OGDB Flashback Games» . Онлайн-игры-Datenbank (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Обзор Panzer Corps 2 от Flashback» . 4 игрока (на немецком языке). Функе Диджитал ГмбХ . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Элли Харисова (21 декабря 2020 г.). «(Зеларт) «Света нет: дизайн среды в темном 2D-приключенческом боевике» » . 80 уровень . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Официальный сайт ITEM Multimedia» . www.item2m.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Биография Apeiron's MobyGames» . МобиИгры . Атари С.А. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Официальный сайт Апейрона» . apeiron-games.ru . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Официальный сайт Primal Software» . www.primal-soft.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Официальный сайт «Дворовой команды» . www.yardteam.org . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Официальный сайт Quant Games» . www.quantgames.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Компанец, Александр. «Биография основателя AtomTeam на LinkedIn» . ЛинкедИн . Майкрософт . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Официальный сайт RainStyle Production» . www.rainstyle.ru . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Официальный сайт Discus Games» . www.dgames.ru . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Венгерский перевод: Геймеры всегда были душой разработки видеоигр» . 24.hu (на венгерском языке). 18 сентября 2022 г. . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Times, Москва (19 августа 2019 г.). «Опрос показывает, что каждый пятый россиянин — геймер» . Московская Таймс .
- ^ «Видеоигры способствуют росту медиарынка» . Москва Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Гудфеллоу, Кэтрин (2015). «ОНЛАЙН-ИГРЫ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ: ПРАКТИКА, КОНТЕКСТ И ДИСКУРС» (PDF) . www.research.manchester.ac.uk . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Путеводитель по российской игровой индустрии | IronSource» . Ironsrc.com. 22 августа 2018 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Game Insight: Проливаем свет на игровые тенденции в России» . Россия за пределами новостей . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Обзор российской игровой индустрии 2019» . russia-promo.com .
- ^ «Белая книга: Руководство по продвижению онлайн-игр на российском рынке» . russia-promo.com .
- ^ "Research of the global and Russian gaming market, 2016 - Контент и мобильные приложения | RUSSIAN ANALYTICS" . json.tv .