Видеоигры в Индии
Видеоигры в Индии являются развивающимся рынком, поскольку в Индии наблюдается сильный рост онлайн-игр , что делает ее одним из ведущих игровых рынков в мире. За последние несколько десятилетий индийская игровая индустрия превратилась из практически несуществующей в 1990-х годах в один из ведущих рынков мира в конце 2010-х. В 2019 году рынок онлайн-игр в Индии оценивался в фунтов стерлингов 6200 крор (740 миллионов долларов США) с примерно 300 миллионами геймеров, что на 41,6% больше, чем в 2018 году. [ 3 ] По состоянию на 2021 год это один из пяти крупнейших рынков мобильных игр в мире. К третьему кварталу 2020 года было скачано более 7,4 миллиарда мобильных игр. [ 4 ] Согласно «Отчету об азартных играх в Индии», опубликованному венчурной фирмой Lumikai совместно с Google , по состоянию на ноябрь 2023 года в Индии насчитывалось 568 миллионов геймеров. Кроме того, сообщалось, что в 23 финансовом году 41% геймеров составляли женщины, а 66% - жители других городов, при этом каждый пользователь в среднем тратил 10–12 часов в неделю на видеоигры. [ 5 ]
Разработка видеоигр в Индии все еще развита недостаточно по сравнению с другими азиатскими странами, такими как Китай и Южная Корея . [ 3 ] Однако растущее количество геймеров в Индии привлекло интерес со стороны мировых компаний, занимающихся видеоиграми. Поскольку инвестиции международных компаний, занимающихся видеоиграми, продолжают расти, все больше глобальных игровых студий, таких как Ubisoft и Microsoft Games, открыли офисы в Индии. [ 6 ] [ 7 ] Местные индийские игровые студии также стабильно растут. С 2009 по 2021 год в Индии число студий разработки игр увеличилось с 15 до 275. [ 8 ] [ 9 ] Растущее присутствие видеоигр в Индии привело к запрету и регулированию игр, введенным индийским правительством . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Рост игровых устройств
[ редактировать ]В Индии видеоигры раньше были доступны только в салонах видеоигр, где игры представляли собой монетные автоматы . [ 13 ] В 1990-х годах в Индию были завезены 8-битные клоны NES , работавшие на картриджах. На каждом картридже содержалось множество классических игр, таких как Super Mario Bros или Contra . [ 13 ] Эти игровые консоли позволяли людям играть в игры у себя дома, что спровоцировало первоначальный рост популярности видеоигр в Индии. [ 13 ]
В середине-конце 90-х продажи персональных компьютеров резко возросли и заменили 8-битные консоли. [ 13 ] Игроки также теперь могли устанавливать игры на ПК, а не покупать картриджи. [ 13 ] ПК сегодня остается одним из самых популярных устройств для игр: 87% опрошенных геймеров предпочитают его мобильным играм. [ 14 ] PlayStation . также остается довольно популярной, хотя и не такой популярной, как ПК, поскольку консольные игры, как правило, стоят дороже [ 13 ]
В 2000-х годах мобильные устройства стали более распространены в Индии. Это вызвало огромный рост популярности игр, поскольку большинство смартфонов имели доступ к мобильным играм. [ 13 ] В 2020 году насчитывалось 696 миллионов пользователей смартфонов по сравнению с 2013 годом, когда их было 76 миллионов. [ нужна ссылка ] Индия рассчитывает достичь 970 миллионов пользователей к 2025 году.
Рост игровой индустрии
[ редактировать ]Кибер-кафе , предлагающие общественный доступ в Интернет, способствовали росту рынка видеоигр в Индии. В 2006 году насчитывалось более 100 000 интернет-кафе, 40% из которых использовались для онлайн-игр. [ 15 ] В 2008 году насчитывалось 180 000 интернет-кафе, но к 2017 году их число сократилось до 50 000. Одной из основных причин снижения стал Закон об информационных технологиях , который вызвал проблемы с лицензированием и другие ограничения. [ 15 ] [ 16 ]
Студии видеоигр растут в Индии, особенно в Бангалоре , который часто называют « Силиконовой долиной Индии ». В 2009 году в Индии было всего 15 студий разработки игр. [ 8 ] По состоянию на 2021 год в Индии насчитывается 15 000 разработчиков игр и 275 компаний-разработчиков игр. [ 9 ] Технологические и игровые компании начали инвестировать в игровую индустрию Индии, увидев ее потенциал. [ нужна ссылка ] Крупные игровые конференции начали проводиться в Индии, когда в 2014 году прогнозировалось, что ее индустрия заработает фунтов стерлингов 4200 крор (500 миллионов долларов США). Индийские колледжи также начали предлагать студентам курсы по дизайну и разработке игр, что привело к тому, что к индустрии присоединилось молодое поколение, и увеличение числа разработчиков игр. [ 13 ]
Местная промышленность
[ редактировать ]Видеоигры производства Индии
[ редактировать ]Первая для PlayStation 2 видеоигра , полностью созданная в Индии, Hanuman: Boy Warrior , была основана на индуистской мифологии и рассказывала историю индуистского бога Ханумана . [ 18 ] Эта игра была разработана Aurona Technologies Limited, игровой студией, расположенной в Хайдарабаде . [ 18 ] Выпуск игры вызвал споры, поскольку ее критиковали за неуважение к индуистской религии. [ 19 ] Индуистский лидер Раджан Зед резко критиковал игру. [ 19 ]
Позже за Хануманом последовал «Дон 2: Игра» , связанный с одноименным фильмом . Помимо выпуска для PlayStation 2 (также являющегося последней версией PAL для консоли в целом), Don 2 также был выпущен для PlayStation Portable . [ 20 ]
Сегодня многие студии в Индии получают большую часть своего дохода от аутсорсинга иностранным компаниям. Хотя большинство студий работают над мобильными играми, некоторые работают над проектами для ПК и консолей, например, базирующаяся в Бангалоре Tentworks Interactive. [ 21 ] Tentworks Interactive недавно представила первую в Индии крупную компьютерную игру City Block Builder , выпуск которой намечен на 2021 год на игровой выставке EGX . [ 22 ] City Block Builder получил награду Best of EGX (2019) в Лондоне по версии журнала Cultured Vultures Magazine , что стало первым случаем, когда индийская игра получила такую награду на зарубежной выставке. [ 23 ]
7 мая 2024 года MadMantra выпустила Kamla , игру ужасов на выживание, действие которой происходит в Индии в 1980-х годах. [ 24 ] В игре вы играете за священника, которому поручено изгнать нечистую силу женщины по имени Камла, одержимой демоном. [ 25 ] Геймплей включает в себя решение головоломок, поиск предметов для ритуала и уклонение от Камлы, когда она злится. [ 26 ]
Интеграция индийской истории и культуры
[ редактировать ]Сцена инди-игр в Индии в последнее время растет, поскольку все больше студий разрабатывают игры, основанные на индийской истории и культуре. Asura , игра для ПК, созданная в 2017 году студией Ogre Head Studio, опирается на аспекты индийской мифологии. [ 27 ] Игра популярна не только в Индии, но и в США, Китае и Японии. [ 28 ] Асура получила награду «Игра года» на конференции разработчиков игр NASSCOM 2017 . [ 29 ]
Две индийские игровые студии Holy Cow Productions и Nodding Heads Games также работают над созданием игр, основанных на индийской истории и культуре. [ 29 ] В июле 2020 года премьер-министр Нарендра Моди призвал к увеличению количества видеоигр, основанных на индийской культуре, поскольку они обладают «огромным потенциалом» для поощрения национальной гордости. [ 30 ] Месяц спустя Nodding Heads Games выпустила Raji: An Ancient Epic , приключенческую игру, вдохновленную индийским фольклором, на Nintendo Switch и получила положительные отзывы во всем мире. [ 31 ]
Политические и социальные комментарии
[ редактировать ]Studio Oleomingus , игровая студия, базирующаяся в Чале, Гуджарат , создает видеоигры, в которых рассказывается об истории и политике Индии. [ 32 ] В играх используются сюрреалистические и фантастические визуальные эффекты и окружающая среда, напоминающие индийскую детскую литературу. [ 32 ]
Missing-Game for a Cause — это ролевая видеоигра, созданная в Индии Линой Кеджривал и Сатьяджитом Чакраборти. [ 33 ] Сюжетная линия игры позволяет игрокам испытать жизнь жертвы торговли людьми. [ 34 ] Игра была создана для повышения осведомленности о торговле людьми в Индии, где 98 миллионов жертв торговли людьми. [ 34 ] В 2016 году игра получила награду NASSCOM «Инди-игра года» и была скачана более 500 000 раз. [ 34 ]
Мобильные игры
[ редактировать ]Мобильные игры в Индии растут в геометрической прогрессии благодаря недорогим смартфонам, высокоскоростному подключению к Интернету 4G и удобному доступу. [ 35 ] [ 36 ] По состоянию на 2019 год Индия входит в пятерку крупнейших рынков мобильных игр в мире по количеству пользователей. В 2019 году онлайн-игры в Индии оценивались в стерлингов 6200 крор фунтов (740 миллионов долларов США), а число игроков оценивалось примерно в 300 миллионов человек. [ 3 ] Ожидается, что индийский игровой рынок вырастет с 8 900 крор вон (1,1 миллиарда долларов США) в 2021 году до 22 300 крор вон (2,7 миллиарда долларов США) к 2023 году. [ 35 ]
PlayerUnknown’s Battlegrounds Mobile ( PUBG Mobile ), игра в жанре «королевская битва», изданная Tencent Games , стала самой популярной мобильной игрой в Индии в 2018 году. [ 37 ] [ 38 ] По состоянию на январь 2020 года Индия стала крупнейшим рынком PUBG Mobile в мире с 175 миллионами загрузок, что составляет 24% от всех игроков PUBG Mobile во всем мире. [ 39 ]
Во время пандемии COVID-19 число индийских мобильных геймеров увеличилось из-за приказов оставаться дома . [ 40 ] С апреля 2019 года по июнь 2020 года, когда произошел COVID, в Google Play Store наблюдалось увеличение количества загрузок мобильных игр на 51%, а в iOS App Store — на 20%. [ 35 ] За первые 9 месяцев карантина в 2020 году Индия стала крупнейшим потребителем онлайн-игр с 7,3 миллиарда загрузок. [ 41 ] Хотя индийская игровая индустрия до сих пор находится в зачаточном состоянии, но ведущие индийские игровые компании, такие как Red Apple Technologies, предпринимают смелые инициативы по увеличению количества рабочих мест в игровом секторе, одновременно повышая квалификацию индийских студентов с помощью повышения квалификации по игровым движкам.
Согласно отчету Ernst & Young об Индии за 2024 год, по оценкам индустрии СМИ и развлечений, Индия готова стать крупнейшим в мире игровым центром. Игровая индустрия обогнала развлекательные фильмы и стала четвертым по величине сегментом в экосистеме индийских СМИ и развлечений. Среди 450 миллионов онлайн-геймеров 100 миллионов играют в игры ежедневно. По оценкам, 90 миллионов геймеров заплатили за то, чтобы играть в игры. 83% выручки сегмента было получено от игр на реальные деньги. В выпуске этого отчета за декабрь 2023 года также утверждалось, что в период с 20 по 23 финансовый год в сегменте онлайн-игр Индии наблюдался заметный среднегодовой темп роста в 28%, кульминацией которого стал размер рынка в 16 428 крор индийских рупий в 23 финансовом году. Как сообщается, в период с 20 по 24 финансовый год этот сегмент привлек 22 931 крор индийских рупий как из внутренних, так и из международных источников. Кроме того, в индийской игровой индустрии в настоящее время занято около 100 000 человек, и ожидается, что к 2025 году будет создано более 250 000 рабочих мест.
Киберспорт
[ редактировать ]В феврале 2021 года хэштег #RecounceeEsportsInIndia стал трендом в Твиттере , что привлекло внимание правительства Индии . [ 42 ] [ 43 ] Несколько недель спустя Индийская олимпийская ассоциация (IOA) объявила киберспорт официальным видом спорта, а Федерацию киберспорта Индии (ESFI) — своим руководящим органом. [ 42 ] [ 43 ] До этого объявления киберспорт считался демонстрационным видом спорта в Индии .
На Азиатских играх 2018 года Тирт «gcttirth» Мехта из Бхуджа , Гуджарат, выиграл первую в Индии киберспортивную медаль за Hearthstone , одну из шести игр, выбранных для соревнований. [ 44 ] На этом показательном мероприятии он завоевал бронзовую медаль. [ 45 ] Каран «Джин Казама» Манганани из Джайпура занял 4-е место в Clash Royale на том же турнире. [ нужна ссылка ] Эти двое, наряду с Мойнуддином Амдани и Абхинавом Теджаном, были признаны ESFI четырьмя лучшими киберспортивными спортсменами и будут представлять страну на «глобальных соревнованиях». [ нужна ссылка ]
В феврале 2022 года INOX Leisure заключила партнерское соглашение с Федерацией киберспорта Индии (ESFI) для эксклюзивного проведения и продвижения турниров ESFI в своих кинотеатрах по всей стране. [ 46 ]
Доходы от киберспорта в Индии выросли на 29% с 750 крор вон в 2020 году до 970 крор в 2021 году. Число игроков удвоилось до 600 000 в 2021 году, а количество зрителей в том же году выросло до 2 миллионов часов. По прогнозам, к 2022 году число игроков достигнет 1 миллиона, из которых 20 процентов будут женщины. [ 47 ]
Вечеринка по случаю открытия BGMI
[ редактировать ]После того, как Krafton , южнокорейская компания по производству видеоигр, запустила Battlegrounds Mobile India ( BGMI ) в Индии, они организовали BGMI Launch Party, первый киберспортивный турнир BGMI, посвященный официальному выпуску игры. [ 48 ] [ 49 ] Турнир проходил с 8 по 9 июля 2021 года. В нем участвовали только самые популярные индийские игроки, такие как Адии «Динамо» Савант и Четан «Кронтен» Чандгуде, разделенные на 18 команд по 4 человека. [ 48 ] Мероприятие транслировалось в прямом эфире на официальных страницах BGMI в Facebook и YouTube , и его одновременно посмотрели 547 888 человек, что можно считать успехом. [ 50 ]
В оба дня команды сыграли по три матча на игровых картах «Эрангель», «Мирамар» и «Викенди» в указанном порядке. [ 49 ] В первый день Team Snax выиграла все три матча, лидируя с 76 очками. [ 49 ] [ 51 ] Во второй день команда Snax выиграла первый матч, но команда Джонатана и команда Макстерна выиграли второй и третий матчи соответственно. [ 49 ]
Команда Snax, состоящая из игроков Раджа «Snax» Вармы, Самира «Kratos» Чуби, Рандипа «Attanki» Бхаллара и Далджита «Daljit SK» Сингха, вышла на первое место с общим количеством 127 очков и получила ₹ 3,3 лакха (США). 4000 долларов США) из призового фонда в 6 лакхов (7200 долларов США). [ 50 ] Команда Кронтен заняла второе место с общим счетом 63 очка. [ 50 ] [ 51 ]
Серия BGMI Индия
[ редактировать ]После успеха Launch Party, Krafton проведет свой первый киберспортивный турнир BGMI India Series. [ 52 ] Турнир должен был начаться в июле 2021 года, но был отложен из-за увеличения количества хакеров. [ 53 ] Серия India открыта для всех жителей Индии старше 16 лет, имеющих платиновый рейтинг или выше. [ 54 ] BGMI в настоящее время доступен только на устройствах Android . [ 52 ] [ 54 ]
Общий ₹ 1 крор призовой фонд составляет (120 000 долларов США). Призовые деньги будут распределены между 16 лучшими командами, причем команда, занявшая первое место, получит стерлингов 50 лакхов фунтов (60 000 долларов США). [ 52 ] [ 54 ] Также будет дополнительная награда для команды, совершившей наибольшее количество убийств, и четыре индивидуальные награды для признания выдающихся игроков: MVP, The Lone Ranger (самое продолжительное время выживания), The Rampage Freak (наибольшее количество убийств) и The Redeemer (наибольшее количество возрождений). [ 54 ] [ 55 ]
Серия будет состоять из пяти этапов: внутриигровые квалификации, онлайн-отборы (состоящие из трех раундов), четвертьфиналы, полуфиналы и гранд-финал. [ 56 ] Также будет организована сетка проигравших для команд, не прошедших после четвертьфинала, чтобы получить еще один шанс пройти в полуфинал. [ 55 ] На каждом этапе, за исключением внутриигровых квалификаций, оставшиеся команды будут разделены на группы, и лучшее количество команд в каждой группе выйдет в следующий раунд. [ 56 ] [ 55 ] Турнир продлится три месяца, начиная с квалификационных соревнований.
Постановления правительства
[ редактировать ]Запреты на китайские игры
[ редактировать ]В марте 2019 года PUBG Mobile была запрещена в индийском штате Гуджарат после того, как местное правительство решило, что игра «слишком затягивает и жестока» и отвлекает во время экзаменационного сезона. [ 57 ] Несколько студентов были пойманы за игрой и арестованы. [ 58 ] [ 10 ] После окончания экзаменационного сезона в некоторых городах запрет был снят. [ 57 ]
На фоне продолжающихся в 2020 году китайско-индийских стычек 29 июня 2020 года Mobile Legends: Bang Bang была официально запрещена в Индии вместе с другими 58 китайскими приложениями, такими как TikTok , UC Browser и Xender, из-за проблем с конфиденциальностью. [ 59 ] Mobile Legends: Bang Bang была одной из самых кассовых мобильных игр в Индии. [ 60 ] 2 сентября 2020 года правительство Индии запретило PUBG Mobile , PUBG Mobile Lite и более 100 других китайских приложений. [ 10 ] Они считали, что приложения «крадут и тайно передают пользовательские данные несанкционированным образом на серверы, расположенные за пределами Индии». [ 61 ] [ 62 ] Индия запретила использование PUBG Mobile в соответствии с разделом 69A Закона об информационных технологиях (ИТ) . [ 63 ] Индия — одна из нескольких стран, запретивших PUBG Mobile в 2020 году, включая Китай, Пакистан, Афганистан, Корею, Иорданию, Непал, Израиль и Ирак. [ 63 ]
В ответ на запрет PUBG Mobile в Krafton 2020 году южнокорейская компания , занимающаяся видеоиграми, создала Battlegrounds Mobile India . [ 64 ] Эта игра немного отличается от оригинальной мобильной игры PUBG из-за косметических изменений, но устраняет опасения правительства по поводу того, что предыдущее приложение создавалось в Китае. Battlegrounds Mobile India не позволяет игрокам младше 18 лет играть более трех часов в день без согласия родителей. [ 65 ] Несовершеннолетним также не разрешается тратить в магазине игры сумму более 7000 индийских рупий в день. [ 65 ]
Запреты на онлайн-игры с ставками
[ редактировать ]Правительства нескольких штатов Индии ввели запрет на онлайн-игры , в которых используются ставки на деньги. [ 11 ] [ 12 ] В Андхра-Прадеше в 2020 году правила онлайн-игр были созданы в ответ на опасения, что геймеры прибегают к самоубийству из-за финансовых долгов, связанных с играми. [ 66 ] В 2021 году правительство Тамилнада объявило о запрете (который впоследствии был признан Высоким судом Мадраса неконституционным) на онлайн-версии таких игр на ловкость, как шахматы , викторины, фэнтези, рамми и покер . [ 12 ] В Карнатаке , центре индийской технологической индустрии, в 2021 году также было предложено запретить онлайн-игры со ставками. [ 11 ] Запрет Карнатаки был распространен на онлайн-игры, требующие от пользователей внесения вступительного взноса. [ 67 ] Из-за важности штата Карнатака в индийской сфере технологий и игр этот запрет вызвал обеспокоенность по поводу того, как он повлияет на индийскую игровую индустрию, и вызвал протесты против него. [ 11 ] [ 67 ]
Пиратство
[ редактировать ]Индия имеет репутацию пиратских игр во всем мире [ нужна ссылка ] . До подъема игровой индустрии в Индии основные издатели видеоигр не признавали Индию как серьезный рынок. [ 13 ] Это привело к распространению пиратских и нелицензионных игр на картриджах , поскольку международные игровые компании практически не присутствовали в Индии. [ 13 ] Среднестатистический потребитель в основном играл в пиратские игры из-за их низкой стоимости и отсутствия доступа к оригинальным играм. [ 68 ] Однако теперь, когда компьютерные и консольные игры более популярны в Индии и игры на этих платформах не могут быть пиратскими, уровень пиратства неуклонно снижается. Сейчас многие люди предпочитают легальные игры из-за доступа к обновлениям программного обеспечения и различным игровым режимам. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Спорт в Индии
- Фэнтези-спорт в Индии - Обзор фэнтези-спорта в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «К 23 финансовому году доход от онлайн-игр в Индии составит 11 900 крор рупий» . Экономические времена . 4 марта 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «КПМГ — Развитие спортивных игр в Индии» (PDF) . Март 2019.
- ^ Перейти обратно: а б с «КПМГ в отчете Индии о СМИ и развлечениях за 2019 год» (PDF) . КПМГ .
- ^ «За переломным моментом: введение в казуальные онлайн-игры в Индии» (PDF) . Активы КПМГ .
- ^ «41% индийских геймеров — женщины, 66% — жители других городов, согласно исследованию, проведенному при поддержке Google» . Индийский экспресс . 12 февраля 2024 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Ubisoft анонсирует новые студии в Мумбаи и Одессе» . ВенчурБит . 22 марта 2018 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Бхоумик, Шармила. «Тематическая и игровая команда Taj: новый офис Microsoft в Нойде — это история двух новинок» . Таймс оф Индия . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зейлер, Ксения (май 2017 г.). «Индийские видеоигры и культурное наследие» (PDF) . Исследования Индии в Финляндии: прошлое, настоящее, будущее : 85–87.
- ^ Перейти обратно: а б «Игровая индустрия в Индии: ожидается бум» . ДАТАКВЕСТ . 25 сентября 2019 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ляо, Шеннон (14 марта 2019 г.). «Полиция Индии арестовала десять студентов за игру в PUBG» . Грань . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чандер, Вишвадха; Калра, Адитья (24 сентября 2021 г.). «Индийский штат Силиконовая долина стремится запретить онлайн-игры, вызывая беспокойство у быстро развивающейся индустрии» . Рейтер . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Скоро будет принят закон о запрете онлайн-игр, таких как рамми и покер: министр юстиции Тамилнада» . Индийский экспресс . 4 августа 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Революция видеоигр в Индии» . www.sunday-guardian.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Компьютерные игры завоевывают популярность среди игрового сообщества Индии, — говорится в отчете HP» . @businessline . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Харсимран. «Рост интернет-кафе резко снижается» . Экономические времена . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ www.ETtech.com. «Последние интернет-кафе Индии — ETtech» . Экономические времена . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Индийский флот» . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Майкл (20 апреля 2009 г.). «Первая игра для PS2, выпущенная в Индии, вызвала протест индуистов» . Арс Техника . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Майкл (24 декабря 2009 г.). «Когда религия и игры пересекаются – и как это часто бывает плохо» . Арс Техника . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «А теперь видеоигра по «Дону 2» » . CNN-Новости18. 8 декабря 2011 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Тентворкс Интерактив» . Тентворкс Интерактив .
- ^ «В City Block Builder можно будет играть на EGX» . www.egx.net .
- ^ «EGX 2019: 5 лучших игр, в которые мы играли» . 25 октября 2019 г.
- ^ «КАМЛА» . Пар . 7 мая 2024 г.
- ^ «Анонсирована новая индийская игра ужасов Kamla, черпающая вдохновение из традиционного фольклора» . IGN Индия . 9 октября 2023 г.
- ^ «Индийская игра ужасов на выживание Kamla теперь доступна на ПК; ознакомьтесь с релизным трейлером, ценами и многим другим здесь» . IGN Индия . 7 мая 2024 г.
- ^ Сони, Джитендра (4 сентября 2020 г.). «Лучшие игры на ПК от индийских создателей» . ТехРадар . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Инди-игра Asura, базирующаяся в Хайдарабаде, в моде в Китае» . Новый Индийский экспресс . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На уровень выше: инди-игры основаны на истории, поэзии и мифах» . Индостан Таймс . 25 мая 2019 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Премьер-министр Индии призывает к созданию игр, основанных на «индийской культуре и народных сказках» » . GamesIndustry.biz . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Индии нужна индустрия, в которой могут процветать такие игры, как Raji» . GamesIndustry.biz . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Онг, Алексис (22 сентября 2020 г.). « Видеоигры — отличное место для политики»: познакомьтесь с современными магическими реалистами Индии» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Андерсон, ТР; Слоткин, Т. А. (15 августа 1975 г.). «Созревание мозгового слоя надпочечников - IV. Эффекты морфина» . Биохимическая фармакология . 24 (16): 1469–1474. дои : 10.1016/0006-2952(75)90020-9 . ISSN 1873-2968 . ПМИД 7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «#TheTraffickingTrap – «Пропавший без вести» – Гуманная игра ради дела – Дети железных дорог Индии» . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, С. Ронендра. «Рынок мобильных игр в Индии к 2023 году достигнет 3 миллиардов долларов» . @businessline . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Почему мобильные игры являются одной из самых популярных отраслей в Индии?» . Нагпур сегодня: Новости Нагпура . 25 марта 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Сингх, Ананья Бхаттачарья, Кувар. «На графике: одержимость Индии китайской онлайн-игрой PUBG» . Кварц Индия . Проверено 11 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Карман-линт (12 апреля 2021 г.). «Что такое PUBG Mobile и почему все говорят о PlayerUnk» . www.pocket-lint.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Партлтон, Кейли; Писатель, сотрудники. «Пожизненный доход PUBG Mobile составляет 1,5 миллиарда долларов» . Pocketgamer.biz . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Из-за карантина в Индии наблюдается всплеск мобильных игр» . @businessline . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Большой взрывной рост игровой индустрии Индии» . Экономические времена . 7 июня 2022 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мост, The (24 февраля 2021 г.). «Киберспорт будет официально признан Индийской олимпийской ассоциацией (IOA)» . thebridge.in . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чакладар, Ришаб (10 февраля 2021 г.). «Индийская олимпийская ассоциация (IOA) намерена официально признать киберспорт видом спорта» . ТехноСпорт . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «23-летний геймер из Гуджарата выиграл первую в истории Индии бронзовую медаль в киберспорте на Азиатских играх 2018» . Индия Таймс . 4 сентября 2018 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Мехра, Ашвин (30 января 2023 г.). «От андеграунда к мейнстриму: признание киберспорта правительством Индии » Agami Esports» . Киберспортивный блог Agami . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «INOX сотрудничает с Федерацией киберспорта Индии; ее цель — получить доход в размере 5–8 кроров рупий» . Финансовый экспресс . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Высшая лига манит: киберспорт в Индии быстро приближается к поворотному моменту» . Экономические времена . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Krafton объявляет турнир «The Launch Party» для Battlegrounds Mobile India — Esports» . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ахмед, Васиф (9 июля 2021 г.). «BGMI The Launch Party: общий рейтинг и таблица очков» . Точка Киберспорт . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рават, Адитья Сингх. «Команда Snax выигрывает первый турнир BGMI «The Launch Party» » . АФК Гейминг . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паттанаяк, Риши Пратим. «Победитель вечеринки по случаю запуска BGMI: команда Snax выигрывает турнир, устроив 4 куриных ужина подряд | Гамзо» . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Верма, Шубхам (15 июля 2021 г.). «Объявлен киберспортивный турнир Battlegrounds Mobile India Series 2021 с призовым фондом в 1 крор рупий» . Индия сегодня . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Банерджи, Деболина. «Krafton раскрывает новый логотип BGMI в последнем посте в социальных сетях» . www.sportskeeda.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Объявлена серия Battlegrounds Mobile India 2021 с призовым фондом в 1 крор рупий» . Гаджеты NDTV 360 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дасгупта, Ромит (16 сентября 2021 г.). «Battlegrounds Mobile India 2021 — все, что вам нужно знать» . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Battlegrounds Mobile India: анонсирован киберспортивный турнир Battlegrounds Mobile India: все подробности» . Гаджеты сейчас . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Амританшу. «Запрет на PUBG снят с Ахмедабада, полиция все еще обеспокоена побочными эффектами игры» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Запрет на использование PUBG Mobile: вас арестуют за участие в игре Battle Royal в этих городах Индии» . Новости18 . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «TikTok перестает работать для пользователей в Индии; предупреждение показывает сотрудничество с правительством Индии» . Индийский экспресс . 1 июля 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Освойте мета: Индия запрещает PUBG Mobile и 117 других приложений – что будет дальше?» . Pocketgamer.biz . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Индия и Китай спорят о текущих обновлениях: PUBG среди 118 мобильных приложений, запрещенных правительством» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Бай, Сарита (2 сентября 2020 г.). «Индия запрещает 118 китайских приложений, включая PUBG, Alipay и Baidu Search» . Новости Блумберга . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В 2020 году PUBG Mobile была запрещена не только в Индии, но и в этих странах» . Бизнес сегодня . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Ян Карлос (17 июня 2021 г.). «PUBG Mobile возвращается в Индию после запрета с зеленой кровью и новым именем» . Грань . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сидхвани, Приянш (7 мая 2021 г.). «В Battlegrounds Mobile India есть ограничение для геймеров младше 18 лет, например, 3 часа в день» . ТехСтория . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Андхра-Прадеш принимает законопроект о поправках к азартным играм, запрещающих онлайн-игры» . NDTV.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б МАНС (6 октября 2021 г.). «Запрет онлайн-игр в Карнатаке оставляет игровую индустрию разочарованной» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ * Дека, Майтраи (2016). «Базары и видеоигры в Индии» (PDF) . BioScope: Экранные исследования в Южной Азии . 7 (2): 172–188. дои : 10.1177/0974927616668005 . S2CID 151653264 .
Библиография
[ редактировать ]- Бендик Стэнг, Мортен А. Остерхольт и Эрик Хофтун, Книга игр, том 2: полный справочник по ПК и видеоиграм, Книга игр, 2007, стр. 397 ( ISBN 9788299737821 )
- Майтраи Дека (2016). Базары и видеоигры в Индии. BioScope: экранные исследования в Южной Азии. 7 (2)