Jump to content

Видеоигры в Индии

(Перенаправлено с «Видеоигры в Индии »)

Рынок онлайн-игр Индии по выручке на платформу в 2017 финансовом году. [ 1 ] [ 2 ]

  Мобильный (85%)
  ПК/ноутбук (11%)
  Таблетки (4%)

Видеоигры в Индии являются развивающимся рынком, поскольку в Индии наблюдается сильный рост онлайн-игр , что делает ее одним из ведущих игровых рынков в мире. За последние несколько десятилетий индийская игровая индустрия превратилась из практически несуществующей в 1990-х годах в один из ведущих рынков мира в конце 2010-х. В 2019 году рынок онлайн-игр в Индии оценивался в фунтов стерлингов 6200 крор (740 миллионов долларов США) с примерно 300 миллионами геймеров, что на 41,6% больше, чем в 2018 году. [ 3 ] По состоянию на 2021 год это один из пяти крупнейших рынков мобильных игр в мире. К третьему кварталу 2020 года было скачано более 7,4 миллиарда мобильных игр. [ 4 ] Согласно «Отчету об азартных играх в Индии», опубликованному венчурной фирмой Lumikai совместно с Google , по состоянию на ноябрь 2023 года в Индии насчитывалось 568 миллионов геймеров. Кроме того, сообщалось, что в 23 финансовом году 41% геймеров составляли женщины, а 66% - жители других городов, при этом каждый пользователь в среднем тратил 10–12 часов в неделю на видеоигры. [ 5 ]

Разработка видеоигр в Индии все еще развита недостаточно по сравнению с другими азиатскими странами, такими как Китай и Южная Корея . [ 3 ] Однако растущее количество геймеров в Индии привлекло интерес со стороны мировых компаний, занимающихся видеоиграми. Поскольку инвестиции международных компаний, занимающихся видеоиграми, продолжают расти, все больше глобальных игровых студий, таких как Ubisoft и Microsoft Games, открыли офисы в Индии. [ 6 ] [ 7 ] Местные индийские игровые студии также стабильно растут. С 2009 по 2021 год в Индии число студий разработки игр увеличилось с 15 до 275. [ 8 ] [ 9 ] Растущее присутствие видеоигр в Индии привело к запрету и регулированию игр, введенным индийским правительством . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Рост игровых устройств

[ редактировать ]

В Индии видеоигры раньше были доступны только в салонах видеоигр, где игры представляли собой монетные автоматы . [ 13 ] В 1990-х годах в Индию были завезены 8-битные клоны NES , работавшие на картриджах. На каждом картридже содержалось множество классических игр, таких как Super Mario Bros или Contra . [ 13 ] Эти игровые консоли позволяли людям играть в игры у себя дома, что спровоцировало первоначальный рост популярности видеоигр в Индии. [ 13 ]

В середине-конце 90-х продажи персональных компьютеров резко возросли и заменили 8-битные консоли. [ 13 ] Игроки также теперь могли устанавливать игры на ПК, а не покупать картриджи. [ 13 ] ПК сегодня остается одним из самых популярных устройств для игр: 87% опрошенных геймеров предпочитают его мобильным играм. [ 14 ] PlayStation . также остается довольно популярной, хотя и не такой популярной, как ПК, поскольку консольные игры, как правило, стоят дороже [ 13 ]

В 2000-х годах мобильные устройства стали более распространены в Индии. Это вызвало огромный рост популярности игр, поскольку большинство смартфонов имели доступ к мобильным играм. [ 13 ] В 2020 году насчитывалось 696 миллионов пользователей смартфонов по сравнению с 2013 годом, когда их было 76 миллионов. [ нужна ссылка ] Индия рассчитывает достичь 970 миллионов пользователей к 2025 году.

Рост игровой индустрии

[ редактировать ]

Кибер-кафе , предлагающие общественный доступ в Интернет, способствовали росту рынка видеоигр в Индии. В 2006 году насчитывалось более 100 000 интернет-кафе, 40% из которых использовались для онлайн-игр. [ 15 ] В 2008 году насчитывалось 180 000 интернет-кафе, но к 2017 году их число сократилось до 50 000. Одной из основных причин снижения стал Закон об информационных технологиях , который вызвал проблемы с лицензированием и другие ограничения. [ 15 ] [ 16 ]

Индийские интернет-кафе предоставляют доступ к компьютерам и играм. [ 17 ]

Студии видеоигр растут в Индии, особенно в Бангалоре , который часто называют « Силиконовой долиной Индии ». В 2009 году в Индии было всего 15 студий разработки игр. [ 8 ] По состоянию на 2021 год в Индии насчитывается 15 000 разработчиков игр и 275 компаний-разработчиков игр. [ 9 ] Технологические и игровые компании начали инвестировать в игровую индустрию Индии, увидев ее потенциал. [ нужна ссылка ] Крупные игровые конференции начали проводиться в Индии, когда в 2014 году прогнозировалось, что ее индустрия заработает фунтов стерлингов 4200 крор (500 миллионов долларов США). Индийские колледжи также начали предлагать студентам курсы по дизайну и разработке игр, что привело к тому, что к индустрии присоединилось молодое поколение, и увеличение числа разработчиков игр. [ 13 ]

Местная промышленность

[ редактировать ]

Видеоигры производства Индии

[ редактировать ]

Первая для PlayStation 2 видеоигра , полностью созданная в Индии, Hanuman: Boy Warrior , была основана на индуистской мифологии и рассказывала историю индуистского бога Ханумана . [ 18 ] Эта игра была разработана Aurona Technologies Limited, игровой студией, расположенной в Хайдарабаде . [ 18 ] Выпуск игры вызвал споры, поскольку ее критиковали за неуважение к индуистской религии. [ 19 ] Индуистский лидер Раджан Зед резко критиковал игру. [ 19 ]

Позже за Хануманом последовал «Дон 2: Игра» , связанный с одноименным фильмом . Помимо выпуска для PlayStation 2 (также являющегося последней версией PAL для консоли в целом), Don 2 также был выпущен для PlayStation Portable . [ 20 ]

Сегодня многие студии в Индии получают большую часть своего дохода от аутсорсинга иностранным компаниям. Хотя большинство студий работают над мобильными играми, некоторые работают над проектами для ПК и консолей, например, базирующаяся в Бангалоре Tentworks Interactive. [ 21 ] Tentworks Interactive недавно представила первую в Индии крупную компьютерную игру City Block Builder , выпуск которой намечен на 2021 год на игровой выставке EGX . [ 22 ] City Block Builder получил награду Best of EGX (2019) в Лондоне по версии журнала Cultured Vultures Magazine , что стало первым случаем, когда индийская игра получила такую ​​награду на зарубежной выставке. [ 23 ]

7 мая 2024 года MadMantra выпустила Kamla , игру ужасов на выживание, действие которой происходит в Индии в 1980-х годах. [ 24 ] В игре вы играете за священника, которому поручено изгнать нечистую силу женщины по имени Камла, одержимой демоном. [ 25 ] Геймплей включает в себя решение головоломок, поиск предметов для ритуала и уклонение от Камлы, когда она злится. [ 26 ]

Интеграция индийской истории и культуры

[ редактировать ]

Сцена инди-игр в Индии в последнее время растет, поскольку все больше студий разрабатывают игры, основанные на индийской истории и культуре. Asura , игра для ПК, созданная в 2017 году студией Ogre Head Studio, опирается на аспекты индийской мифологии. [ 27 ] Игра популярна не только в Индии, но и в США, Китае и Японии. [ 28 ] Асура получила награду «Игра года» на конференции разработчиков игр NASSCOM 2017 . [ 29 ]

Две индийские игровые студии Holy Cow Productions и Nodding Heads Games также работают над созданием игр, основанных на индийской истории и культуре. [ 29 ] В июле 2020 года премьер-министр Нарендра Моди призвал к увеличению количества видеоигр, основанных на индийской культуре, поскольку они обладают «огромным потенциалом» для поощрения национальной гордости. [ 30 ] Месяц спустя Nodding Heads Games выпустила Raji: An Ancient Epic , приключенческую игру, вдохновленную индийским фольклором, на Nintendo Switch и получила положительные отзывы во всем мире. [ 31 ]

Политические и социальные комментарии

[ редактировать ]

Studio Oleomingus , игровая студия, базирующаяся в Чале, Гуджарат , создает видеоигры, в которых рассказывается об истории и политике Индии. [ 32 ] В играх используются сюрреалистические и фантастические визуальные эффекты и окружающая среда, напоминающие индийскую детскую литературу. [ 32 ]

Missing-Game for a Cause — это ролевая видеоигра, созданная в Индии Линой Кеджривал и Сатьяджитом Чакраборти. [ 33 ] Сюжетная линия игры позволяет игрокам испытать жизнь жертвы торговли людьми. [ 34 ] Игра была создана для повышения осведомленности о торговле людьми в Индии, где 98 миллионов жертв торговли людьми. [ 34 ] В 2016 году игра получила награду NASSCOM «Инди-игра года» и была скачана более 500 000 раз. [ 34 ]

Мобильные игры

[ редактировать ]

Мобильные игры в Индии растут в геометрической прогрессии благодаря недорогим смартфонам, высокоскоростному подключению к Интернету 4G и удобному доступу. [ 35 ] [ 36 ] По состоянию на 2019 год Индия входит в пятерку крупнейших рынков мобильных игр в мире по количеству пользователей. В 2019 году онлайн-игры в Индии оценивались в стерлингов 6200 крор фунтов (740 миллионов долларов США), а число игроков оценивалось примерно в 300 миллионов человек. [ 3 ] Ожидается, что индийский игровой рынок вырастет с 8 900 крор вон (1,1 миллиарда долларов США) в 2021 году до 22 300 крор вон (2,7 миллиарда долларов США) к 2023 году. [ 35 ]

PlayerUnknown’s Battlegrounds Mobile ( PUBG Mobile ), игра в жанре «королевская битва», изданная Tencent Games , стала самой популярной мобильной игрой в Индии в 2018 году. [ 37 ] [ 38 ] По состоянию на январь 2020 года Индия стала крупнейшим рынком PUBG Mobile в мире с 175 миллионами загрузок, что составляет 24% от всех игроков PUBG Mobile во всем мире. [ 39 ]

Во время пандемии COVID-19 число индийских мобильных геймеров увеличилось из-за приказов оставаться дома . [ 40 ] С апреля 2019 года по июнь 2020 года, когда произошел COVID, в Google Play Store наблюдалось увеличение количества загрузок мобильных игр на 51%, а в iOS App Store — на 20%. [ 35 ] За первые 9 месяцев карантина в 2020 году Индия стала крупнейшим потребителем онлайн-игр с 7,3 миллиарда загрузок. [ 41 ] Хотя индийская игровая индустрия до сих пор находится в зачаточном состоянии, но ведущие индийские игровые компании, такие как Red Apple Technologies, предпринимают смелые инициативы по увеличению количества рабочих мест в игровом секторе, одновременно повышая квалификацию индийских студентов с помощью повышения квалификации по игровым движкам.

Согласно отчету Ernst & Young об Индии за 2024 год, по оценкам индустрии СМИ и развлечений, Индия готова стать крупнейшим в мире игровым центром. Игровая индустрия обогнала развлекательные фильмы и стала четвертым по величине сегментом в экосистеме индийских СМИ и развлечений. Среди 450 миллионов онлайн-геймеров 100 миллионов играют в игры ежедневно. По оценкам, 90 миллионов геймеров заплатили за то, чтобы играть в игры. 83% выручки сегмента было получено от игр на реальные деньги. В выпуске этого отчета за декабрь 2023 года также утверждалось, что в период с 20 по 23 финансовый год в сегменте онлайн-игр Индии наблюдался заметный среднегодовой темп роста в 28%, кульминацией которого стал размер рынка в 16 428 крор индийских рупий в 23 финансовом году. Как сообщается, в период с 20 по 24 финансовый год этот сегмент привлек 22 931 крор индийских рупий как из внутренних, так и из международных источников. Кроме того, в индийской игровой индустрии в настоящее время занято около 100 000 человек, и ожидается, что к 2025 году будет создано более 250 000 рабочих мест.

Киберспорт

[ редактировать ]

В феврале 2021 года хэштег #RecounceeEsportsInIndia стал трендом в Твиттере , что привлекло внимание правительства Индии . [ 42 ] [ 43 ] Несколько недель спустя Индийская олимпийская ассоциация (IOA) объявила киберспорт официальным видом спорта, а Федерацию киберспорта Индии (ESFI) — своим руководящим органом. [ 42 ] [ 43 ] До этого объявления киберспорт считался демонстрационным видом спорта в Индии .

На Азиатских играх 2018 года Тирт «gcttirth» Мехта из Бхуджа , Гуджарат, выиграл первую в Индии киберспортивную медаль за Hearthstone , одну из шести игр, выбранных для соревнований. [ 44 ] На этом показательном мероприятии он завоевал бронзовую медаль. [ 45 ] Каран «Джин Казама» Манганани из Джайпура занял 4-е место в Clash Royale на том же турнире. [ нужна ссылка ] Эти двое, наряду с Мойнуддином Амдани и Абхинавом Теджаном, были признаны ESFI четырьмя лучшими киберспортивными спортсменами и будут представлять страну на «глобальных соревнованиях». [ нужна ссылка ]

В феврале 2022 года INOX Leisure заключила партнерское соглашение с Федерацией киберспорта Индии (ESFI) для эксклюзивного проведения и продвижения турниров ESFI в своих кинотеатрах по всей стране. [ 46 ]

Доходы от киберспорта в Индии выросли на 29% с 750 крор вон в 2020 году до 970 крор в 2021 году. Число игроков удвоилось до 600 000 в 2021 году, а количество зрителей в том же году выросло до 2 миллионов часов. По прогнозам, к 2022 году число игроков достигнет 1 миллиона, из которых 20 процентов будут женщины. [ 47 ]

Вечеринка по случаю открытия BGMI

[ редактировать ]

После того, как Krafton , южнокорейская компания по производству видеоигр, запустила Battlegrounds Mobile India ( BGMI ) в Индии, они организовали BGMI Launch Party, первый киберспортивный турнир BGMI, посвященный официальному выпуску игры. [ 48 ] [ 49 ] Турнир проходил с 8 по 9 июля 2021 года. В нем участвовали только самые популярные индийские игроки, такие как Адии «Динамо» Савант и Четан «Кронтен» Чандгуде, разделенные на 18 команд по 4 человека. [ 48 ] Мероприятие транслировалось в прямом эфире на официальных страницах BGMI в Facebook и YouTube , и его одновременно посмотрели 547 888 человек, что можно считать успехом. [ 50 ]

В оба дня команды сыграли по три матча на игровых картах «Эрангель», «Мирамар» и «Викенди» в указанном порядке. [ 49 ] В первый день Team Snax выиграла все три матча, лидируя с 76 очками. [ 49 ] [ 51 ] Во второй день команда Snax выиграла первый матч, но команда Джонатана и команда Макстерна выиграли второй и третий матчи соответственно. [ 49 ]

Команда Snax, состоящая из игроков Раджа «Snax» Вармы, Самира «Kratos» Чуби, Рандипа «Attanki» Бхаллара и Далджита «Daljit SK» Сингха, вышла на первое место с общим количеством 127 очков и получила 3,3 лакха (США). 4000 долларов США) из призового фонда в 6 лакхов (7200 долларов США). [ 50 ] Команда Кронтен заняла второе место с общим счетом 63 очка. [ 50 ] [ 51 ]

Серия BGMI Индия

[ редактировать ]

После успеха Launch Party, Krafton проведет свой первый киберспортивный турнир BGMI India Series. [ 52 ] Турнир должен был начаться в июле 2021 года, но был отложен из-за увеличения количества хакеров. [ 53 ] Серия India открыта для всех жителей Индии старше 16 лет, имеющих платиновый рейтинг или выше. [ 54 ] BGMI в настоящее время доступен только на устройствах Android . [ 52 ] [ 54 ]

Общий 1 крор призовой фонд составляет (120 000 долларов США). Призовые деньги будут распределены между 16 лучшими командами, причем команда, занявшая первое место, получит стерлингов 50 лакхов фунтов (60 000 долларов США). [ 52 ] [ 54 ] Также будет дополнительная награда для команды, совершившей наибольшее количество убийств, и четыре индивидуальные награды для признания выдающихся игроков: MVP, The Lone Ranger (самое продолжительное время выживания), The Rampage Freak (наибольшее количество убийств) и The Redeemer (наибольшее количество возрождений). [ 54 ] [ 55 ]

Серия будет состоять из пяти этапов: внутриигровые квалификации, онлайн-отборы (состоящие из трех раундов), четвертьфиналы, полуфиналы и гранд-финал. [ 56 ] Также будет организована сетка проигравших для команд, не прошедших после четвертьфинала, чтобы получить еще один шанс пройти в полуфинал. [ 55 ] На каждом этапе, за исключением внутриигровых квалификаций, оставшиеся команды будут разделены на группы, и лучшее количество команд в каждой группе выйдет в следующий раунд. [ 56 ] [ 55 ] Турнир продлится три месяца, начиная с квалификационных соревнований.

Постановления правительства

[ редактировать ]

Запреты на китайские игры

[ редактировать ]

В марте 2019 года PUBG Mobile была запрещена в индийском штате Гуджарат после того, как местное правительство решило, что игра «слишком затягивает и жестока» и отвлекает во время экзаменационного сезона. [ 57 ] Несколько студентов были пойманы за игрой и арестованы. [ 58 ] [ 10 ] После окончания экзаменационного сезона в некоторых городах запрет был снят. [ 57 ]

На фоне продолжающихся в 2020 году китайско-индийских стычек 29 июня 2020 года Mobile Legends: Bang Bang была официально запрещена в Индии вместе с другими 58 китайскими приложениями, такими как TikTok , UC Browser и Xender, из-за проблем с конфиденциальностью. [ 59 ] Mobile Legends: Bang Bang была одной из самых кассовых мобильных игр в Индии. [ 60 ] 2 сентября 2020 года правительство Индии запретило PUBG Mobile , PUBG Mobile Lite и более 100 других китайских приложений. [ 10 ] Они считали, что приложения «крадут и тайно передают пользовательские данные несанкционированным образом на серверы, расположенные за пределами Индии». [ 61 ] [ 62 ] Индия запретила использование PUBG Mobile в соответствии с разделом 69A Закона об информационных технологиях (ИТ) . [ 63 ] Индия — одна из нескольких стран, запретивших PUBG Mobile в 2020 году, включая Китай, Пакистан, Афганистан, Корею, Иорданию, Непал, Израиль и Ирак. [ 63 ]

В ответ на запрет PUBG Mobile в Krafton 2020 году южнокорейская компания , занимающаяся видеоиграми, создала Battlegrounds Mobile India . [ 64 ] Эта игра немного отличается от оригинальной мобильной игры PUBG из-за косметических изменений, но устраняет опасения правительства по поводу того, что предыдущее приложение создавалось в Китае. Battlegrounds Mobile India не позволяет игрокам младше 18 лет играть более трех часов в день без согласия родителей. [ 65 ] Несовершеннолетним также не разрешается тратить в магазине игры сумму более 7000 индийских рупий в день. [ 65 ]

Запреты на онлайн-игры с ставками

[ редактировать ]

Правительства нескольких штатов Индии ввели запрет на онлайн-игры , в которых используются ставки на деньги. [ 11 ] [ 12 ] В Андхра-Прадеше в 2020 году правила онлайн-игр были созданы в ответ на опасения, что геймеры прибегают к самоубийству из-за финансовых долгов, связанных с играми. [ 66 ] В 2021 году правительство Тамилнада объявило о запрете (который впоследствии был признан Высоким судом Мадраса неконституционным) на онлайн-версии таких игр на ловкость, как шахматы , викторины, фэнтези, рамми и покер . [ 12 ] В Карнатаке , центре индийской технологической индустрии, в 2021 году также было предложено запретить онлайн-игры со ставками. [ 11 ] Запрет Карнатаки был распространен на онлайн-игры, требующие от пользователей внесения вступительного взноса. [ 67 ] Из-за важности штата Карнатака в индийской сфере технологий и игр этот запрет вызвал обеспокоенность по поводу того, как он повлияет на индийскую игровую индустрию, и вызвал протесты против него. [ 11 ] [ 67 ]

Пиратство

[ редактировать ]

Индия имеет репутацию пиратских игр во всем мире [ нужна ссылка ] . До подъема игровой индустрии в Индии основные издатели видеоигр не признавали Индию как серьезный рынок. [ 13 ] Это привело к распространению пиратских и нелицензионных игр на картриджах , поскольку международные игровые компании практически не присутствовали в Индии. [ 13 ] Среднестатистический потребитель в основном играл в пиратские игры из-за их низкой стоимости и отсутствия доступа к оригинальным играм. [ 68 ] Однако теперь, когда компьютерные и консольные игры более популярны в Индии и игры на этих платформах не могут быть пиратскими, уровень пиратства неуклонно снижается. Сейчас многие люди предпочитают легальные игры из-за доступа к обновлениям программного обеспечения и различным игровым режимам. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «К 23 финансовому году доход от онлайн-игр в Индии составит 11 900 крор рупий» . Экономические времена . 4 марта 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  2. ^ «КПМГ — Развитие спортивных игр в Индии» (PDF) . Март 2019.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «КПМГ в отчете Индии о СМИ и развлечениях за 2019 год» (PDF) . КПМГ .
  4. ^ «За переломным моментом: введение в казуальные онлайн-игры в Индии» (PDF) . Активы КПМГ .
  5. ^ «41% индийских геймеров — женщины, 66% — жители других городов, согласно исследованию, проведенному при поддержке Google» . Индийский экспресс . 12 февраля 2024 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  6. ^ «Ubisoft анонсирует новые студии в Мумбаи и Одессе» . ВенчурБит . 22 марта 2018 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  7. ^ Бхоумик, Шармила. «Тематическая и игровая команда Taj: новый офис Microsoft в Нойде — это история двух новинок» . Таймс оф Индия . Проверено 4 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Зейлер, Ксения (май 2017 г.). «Индийские видеоигры и культурное наследие» (PDF) . Исследования Индии в Финляндии: прошлое, настоящее, будущее : 85–87.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Игровая индустрия в Индии: ожидается бум» . ДАТАКВЕСТ . 25 сентября 2019 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ляо, Шеннон (14 марта 2019 г.). «Полиция Индии арестовала десять студентов за игру в PUBG» . Грань . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Чандер, Вишвадха; Калра, Адитья (24 сентября 2021 г.). «Индийский штат Силиконовая долина стремится запретить онлайн-игры, вызывая беспокойство у быстро развивающейся индустрии» . Рейтер . Проверено 3 ноября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Скоро будет принят закон о запрете онлайн-игр, таких как рамми и покер: министр юстиции Тамилнада» . Индийский экспресс . 4 августа 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Революция видеоигр в Индии» . www.sunday-guardian.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
  14. ^ «Компьютерные игры завоевывают популярность среди игрового сообщества Индии, — говорится в отчете HP» . @businessline . Проверено 4 ноября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Харсимран. «Рост интернет-кафе резко снижается» . Экономические времена . Проверено 11 сентября 2020 г.
  16. ^ www.ETtech.com. «Последние интернет-кафе Индии — ETtech» . Экономические времена . Проверено 11 сентября 2020 г.
  17. ^ «Индийский флот» . Проверено 5 ноября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Майкл (20 апреля 2009 г.). «Первая игра для PS2, выпущенная в Индии, вызвала протест индуистов» . Арс Техника . Проверено 2 ноября 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Майкл (24 декабря 2009 г.). «Когда религия и игры пересекаются – и как это часто бывает плохо» . Арс Техника . Проверено 2 ноября 2021 г.
  20. ^ «А теперь видеоигра по «Дону 2» » . CNN-Новости18. 8 декабря 2011 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  21. ^ «Тентворкс Интерактив» . Тентворкс Интерактив .
  22. ^ «В City Block Builder можно будет играть на EGX» . www.egx.net .
  23. ^ «EGX 2019: 5 лучших игр, в которые мы играли» . 25 октября 2019 г.
  24. ^ «КАМЛА» . Пар . 7 мая 2024 г.
  25. ^ «Анонсирована новая индийская игра ужасов Kamla, черпающая вдохновение из традиционного фольклора» . IGN Индия . 9 октября 2023 г.
  26. ^ «Индийская игра ужасов на выживание Kamla теперь доступна на ПК; ознакомьтесь с релизным трейлером, ценами и многим другим здесь» . IGN Индия . 7 мая 2024 г.
  27. ^ Сони, Джитендра (4 сентября 2020 г.). «Лучшие игры на ПК от индийских создателей» . ТехРадар . Проверено 2 ноября 2021 г.
  28. ^ «Инди-игра Asura, базирующаяся в Хайдарабаде, в моде в Китае» . Новый Индийский экспресс . Проверено 2 ноября 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «На уровень выше: инди-игры основаны на истории, поэзии и мифах» . Индостан Таймс . 25 мая 2019 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  30. ^ «Премьер-министр Индии призывает к созданию игр, основанных на «индийской культуре и народных сказках» » . GamesIndustry.biz . Проверено 4 ноября 2021 г.
  31. ^ «Индии нужна индустрия, в которой могут процветать такие игры, как Raji» . GamesIndustry.biz . Проверено 4 ноября 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Онг, Алексис (22 сентября 2020 г.). « Видеоигры — отличное место для политики»: познакомьтесь с современными магическими реалистами Индии» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2021 г.
  33. ^ Андерсон, ТР; Слоткин, Т. А. (15 августа 1975 г.). «Созревание мозгового слоя надпочечников - IV. Эффекты морфина» . Биохимическая фармакология . 24 (16): 1469–1474. дои : 10.1016/0006-2952(75)90020-9 . ISSN   1873-2968 . ПМИД   7 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с «#TheTraffickingTrap – «Пропавший без вести» – Гуманная игра ради дела – Дети железных дорог Индии» . Проверено 4 ноября 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Сингх, С. Ронендра. «Рынок мобильных игр в Индии к 2023 году достигнет 3 миллиардов долларов» . @businessline . Проверено 2 ноября 2021 г.
  36. ^ «Почему мобильные игры являются одной из самых популярных отраслей в Индии?» . Нагпур сегодня: Новости Нагпура . 25 марта 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
  37. ^ Сингх, Ананья Бхаттачарья, Кувар. «На графике: одержимость Индии китайской онлайн-игрой PUBG» . Кварц Индия . Проверено 11 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Карман-линт (12 апреля 2021 г.). «Что такое PUBG Mobile и почему все говорят о PlayerUnk» . www.pocket-lint.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
  39. ^ Партлтон, Кейли; Писатель, сотрудники. «Пожизненный доход PUBG Mobile составляет 1,5 миллиарда долларов» . Pocketgamer.biz . Проверено 11 апреля 2020 г.
  40. ^ «Из-за карантина в Индии наблюдается всплеск мобильных игр» . @businessline . Проверено 18 марта 2021 г.
  41. ^ «Большой взрывной рост игровой индустрии Индии» . Экономические времена . 7 июня 2022 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 22 мая 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Мост, The (24 февраля 2021 г.). «Киберспорт будет официально признан Индийской олимпийской ассоциацией (IOA)» . thebridge.in . Проверено 28 октября 2021 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Чакладар, Ришаб (10 февраля 2021 г.). «Индийская олимпийская ассоциация (IOA) намерена официально признать киберспорт видом спорта» . ТехноСпорт . Проверено 27 октября 2021 г.
  44. ^ «23-летний геймер из Гуджарата выиграл первую в истории Индии бронзовую медаль в киберспорте на Азиатских играх 2018» . Индия Таймс . 4 сентября 2018 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  45. ^ Мехра, Ашвин (30 января 2023 г.). «От андеграунда к мейнстриму: признание киберспорта правительством Индии » Agami Esports» . Киберспортивный блог Agami . Проверено 5 февраля 2023 г.
  46. ^ «INOX сотрудничает с Федерацией киберспорта Индии; ее цель — получить доход в размере 5–8 кроров рупий» . Финансовый экспресс . Проверено 8 июля 2022 г.
  47. ^ «Высшая лига манит: киберспорт в Индии быстро приближается к поворотному моменту» . Экономические времена . Проверено 8 июля 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Krafton объявляет турнир «The Launch Party» для Battlegrounds Mobile India — Esports» . Проверено 28 октября 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Ахмед, Васиф (9 июля 2021 г.). «BGMI The Launch Party: общий рейтинг и таблица очков» . Точка Киберспорт . Проверено 28 октября 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Рават, Адитья Сингх. «Команда Snax выигрывает первый турнир BGMI «The Launch Party» » . АФК Гейминг . Проверено 28 октября 2021 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Паттанаяк, Риши Пратим. «Победитель вечеринки по случаю запуска BGMI: команда Snax выигрывает турнир, устроив 4 куриных ужина подряд | Гамзо» . Проверено 28 октября 2021 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Верма, Шубхам (15 июля 2021 г.). «Объявлен киберспортивный турнир Battlegrounds Mobile India Series 2021 с призовым фондом в 1 крор рупий» . Индия сегодня . Проверено 28 октября 2021 г.
  53. ^ Банерджи, Деболина. «Krafton раскрывает новый логотип BGMI в последнем посте в социальных сетях» . www.sportskeeda.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д «Объявлена ​​серия Battlegrounds Mobile India 2021 с призовым фондом в 1 крор рупий» . Гаджеты NDTV 360 . Проверено 28 октября 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Дасгупта, Ромит (16 сентября 2021 г.). «Battlegrounds Mobile India 2021 — все, что вам нужно знать» . Проверено 28 октября 2021 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Battlegrounds Mobile India: анонсирован киберспортивный турнир Battlegrounds Mobile India: все подробности» . Гаджеты сейчас . Проверено 28 октября 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Амританшу. «Запрет на PUBG снят с Ахмедабада, полиция все еще обеспокоена побочными эффектами игры» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  58. ^ «Запрет на использование PUBG Mobile: вас арестуют за участие в игре Battle Royal в этих городах Индии» . Новости18 . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. . Проверено 15 марта 2019 г.
  59. ^ «TikTok перестает работать для пользователей в Индии; предупреждение показывает сотрудничество с правительством Индии» . Индийский экспресс . 1 июля 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  60. ^ «Освойте мета: Индия запрещает PUBG Mobile и 117 других приложений – что будет дальше?» . Pocketgamer.biz . Проверено 8 сентября 2020 г.
  61. ^ «Индия и Китай спорят о текущих обновлениях: PUBG среди 118 мобильных приложений, запрещенных правительством» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2020 г.
  62. ^ Бай, Сарита (2 сентября 2020 г.). «Индия запрещает 118 китайских приложений, включая PUBG, Alipay и Baidu Search» . Новости Блумберга . Проверено 2 сентября 2020 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «В 2020 году PUBG Mobile была запрещена не только в Индии, но и в этих странах» . Бизнес сегодня . Проверено 3 ноября 2021 г.
  64. ^ Кэмпбелл, Ян Карлос (17 июня 2021 г.). «PUBG Mobile возвращается в Индию после запрета с зеленой кровью и новым именем» . Грань . Проверено 3 ноября 2021 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Сидхвани, Приянш (7 мая 2021 г.). «В Battlegrounds Mobile India есть ограничение для геймеров младше 18 лет, например, 3 часа в день» . ТехСтория . Проверено 3 ноября 2021 г.
  66. ^ «Андхра-Прадеш принимает законопроект о поправках к азартным играм, запрещающих онлайн-игры» . NDTV.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б МАНС (6 октября 2021 г.). «Запрет онлайн-игр в Карнатаке оставляет игровую индустрию разочарованной» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 3 ноября 2021 г.
  68. ^ * Дека, Майтраи (2016). «Базары и видеоигры в Индии» (PDF) . BioScope: Экранные исследования в Южной Азии . 7 (2): 172–188. дои : 10.1177/0974927616668005 . S2CID   151653264 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бендик Стэнг, Мортен А. Остерхольт и Эрик Хофтун, Книга игр, том 2: полный справочник по ПК и видеоиграм, Книга игр, 2007, стр. 397 ( ISBN   9788299737821 )
  • Майтраи Дека (2016). Базары и видеоигры в Индии. BioScope: экранные исследования в Южной Азии. 7 (2)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9473dbf44da625feb65a86f58cb329a__1715573940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/9a/b9473dbf44da625feb65a86f58cb329a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video games in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)