Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-14 (1935 г.)

У-9 — типичная лодка типа IIB.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-14
Заказал 2 февраля 1935 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора 249
Заложен 6 июля 1935 г.
Запущен 28 декабря 1935 г.
Введен в эксплуатацию 18 января 1936 г.
Судьба Затоплен 5 мая 1945 года в Вильгельмсхафене.
Общие характеристики
Класс и тип типа IIB Береговая подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 4,08 м (13 футов 5 дюймов) (н/д)
  • 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (прочный корпус)
Высота 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
Черновик 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
  • 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) (дизели)
  • 410 л.с. (300 кВт; 400 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1800 миль (3300 км; 2100 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 35–43 миль (65–80 км; 40–49 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 3 офицера, 22 солдата
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 28 451
Командиры:
  • Облт.зС / КПтлт. Виктор Эрн
  • 18 января 1936 г. - 4 октября 1937 г.
  • Облт.зС / КПтлт. Хорст Веллнер
  • 5 октября 1937 г. - 11 октября 1939 г.
  • Oblt.zS Герберт Вольфарт
  • 19 октября 1939 г. - 1 июня 1940 г.
  • Кптлт. Герхард Бигалк
  • 2 июня - август 1940 г.
  • Oblt.zS Ганс Хайдтманн
  • Август - 29 сентября 1940 г.
  • Капитан Юрген Кененкамп
  • 30 сентября 1940 г. - 19 мая 1941 г.
  • Oblt.zS Хубертус Пуркхольд
  • 20 мая 1941 г. - 9 февраля 1942 г.
  • Oblt.zS Клаус Петерсен
  • 10 февраля 1942 г. - 30 июня 1942 г.
  • Oblt.zS Вальтер Кёнтопп
  • 1 июля 1942 г. - 20 июля 1943 г.
  • Lt.zS / Oblt.zS Карл-Герман Бортфельдт
  • 21 июля 1943 г. - 1 июля 1944 г.
  • Лейтенант zS / Oblt.zS Ханс-Йоахим Диркс
  • 2 июля 1944 г. - 3 марта 1945 г.
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 30 августа - 6 сентября 1939 г.
  • б. 7–8 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 13-29 сентября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 17–18 января 1940 г.
  • б. 20–26 января 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 11-20 февраля 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 3–11 марта 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 4 апреля - 5 мая 1940 г.
Победы: 9 торговых судов потоплены
(12 344 брт )

Немецкая подводная лодка -14 типа IIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он служил в составе 3-й флотилии подводных лодок с 18 января 1936 года по 31 октября 1939 года. U-14 совершила шесть военных патрулей и потопила девять кораблей общим водоизмещением 12 344 брт .

Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-14 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-14 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В начале войны, вечером 3 сентября 1939 года, U-14 атаковала польскую подводную лодку одной торпедой с надводного положения и заявила, что потопила ее. На самом деле польская подводная лодка ORP Sęp не пострадала, поскольку торпеда, выпущенная U-14, взорвалась преждевременно. [ 2 ] По словам Яна Бартельски, торпеда также не попала в цель. [ 3 ]

После службы в шести оперативных патрулях U-14 использовалась в качестве учебной лодки и была переведена в учебные флотилии подводных лодок, прослужив в 23-й и 24-й флотилиях подводных лодок до конца войны. Несмотря на большие потери, понесенные Unterseebootwaffen (немецкими подводными лодками), U-14 не понесла никаких известных потерь во время войны.

U-14 была затоплена 5 мая 1945 года в Вильгельмсхафене.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 4 ]
25 января 1940 г. Биарриц  Норвегия 1,752 затонул
15 февраля 1940 г. Слипнер  Дания 1,066 затонул
16 февраля 1940 г. Заинтересовано  Швеция 1,646 затонул
16 февраля 1940 г. Кузнец  Швеция 1,526 затонул
16 февраля 1940 г. Рона  Дания 1,064 затонул
7 марта 1940 г. Драться  Нидерланды 1,965 затонул
9 марта 1940 г. Эбботсфорд  Великобритания 1,585 затонул
9 марта 1940 г. Акелд  Великобритания 643 затонул
9 марта 1940 г. Бортвик  Великобритания 1,097 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
  2. ^ «ORP Sęp – Операционная история» . польский флот.pl. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 января 2010 г.
  3. ^ Бартельски, Ян (2014). «Неудачная торпедная атака подводных лодок на ОРП Сенп». Море, корабли и корабли (на польском языке). Ага. 9-10/2014 (148). Варшава. стр. 25–27. ISSN   1426-529Х .
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-14» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB Ю-14» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 14 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8231218fbf01babcd3f4bd1e56c93bcf__1708664100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/cf/8231218fbf01babcd3f4bd1e56c93bcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-14 (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)