Китайский хип-хоп
![]() | ||||
Музыка Китая | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Китайский хип-хоп ( китайский : 中国嘻哈 ; пиньинь : Zhōngguó xīhā ), также известный как C-Rap , — это поджанр китайской музыки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Некоторые из самых ранних влияний на хип-хоп пришли из таких фильмов, как «Бит-стрит» (1984), которые попали в Китай на видеокассете через сотрудников посольства или иностранных бизнесменов и их семьи.
История
[ редактировать ]Первый ди-джей в Китае, который ежедневно играл хип-хоп, был резидентом первого китайского ночного клуба Juliana's в Пекине в 1984 году. [ 4 ] В то время в материковом Китае не было других клубов, кроме Juliana's, который уже получал ежемесячные поставки из Лондона пластинок таких лейблов, как Sugarhill , Tommy Boy и StreetSounds . [ 5 ]
В 1992 году в Китае прошли первые регулярные вечера хип-хопа (пятница/суббота) в отеле Kunlun Hotel Crystal Disco в Пекине. [ 6 ]
Инь Цан (隐藏) выпустил полноформатный альбом Serve The People (为人民服务) (2002). Альбом был сопродюсирован и написан британским ди-джеем Мелом «Херби» Кентом, при этом он полностью записывался в его домашней студии. Группа была представлена в полноформатных статьях в Los Angeles Times . [ 7 ] и «Нью-Йорк Таймс» . [ 8 ]
Китайский диджей V-Nutz (Гэри Ван) заявил: «[Китайский стиль] молод, местные дети сейчас действительно любят западные вещи. Тогда, может быть, через 10 или 15 лет, возможно, у них появится свой собственный стиль». [ 9 ] ). Хип-хоп часто исполняется на английском языке, и многие [ ВОЗ? ] считают, что китайский язык не подходит для этого жанра; «Люди прямо говорили: нельзя читать рэп на китайском, китайский не подходит для рэпа… Китайский язык не подходит для рэп-музыки, потому что он тональный ». XIV из рэп-группы Yin Ts'ang ясно выразился: «Я могу рассказать вам о том, о чем мы не читаем рэп: бандитизм, распространение наркотиков или правительство, это хороший способ не продолжать свою карьеру (или свою жизнь)." [ 10 ]
Дана Бертон, американка, в 2001 году основала конкурс Iron Mic, ежегодную рэп-битву, которая поощряла более свободный стиль и меньше выступлений в стиле караоке (Foreign Policy, 2007). Бертон записал:
«Несколько рэперов, с которыми я встречался [изначально], читали рэп на английском. Я говорил: «Позвольте мне послушать ваш рэп», и они просто пели караоке, повторяя несколько строк из Eminem или Naughty by Nature . Американец, это было для меня так странно; ты не можешь произносить чужие рифмы, ты просто не делаешь этого. Но здесь такая культура. Они любят караоке и исполняют чужие песни». (Внешняя политика, 2007).
Один андерграундный китайский артист Ху Сюань записал все треки своего альбома на куньминхуа, местном диалекте, на котором говорят в районе Куньмина. [ 11 ] . «Один рэпер выплевывает слова с характерным пекинским акцентом, ругая другого за то, что он не говорит на правильном китайском языке. люди». [ 12 ]
Big Zoo стала популярной китайской хип-хоп группой, но в 2008 году один из членов экипажа, Моу, покинул команду, а рэпер Free-T выпустил свою песню «Diary of Life», ознаменовав возвращение Big Zoo. [ 13 ]
Ежегодно проводится официальная церемония вручения наград Chinese Hip-Hop Awards. [ 14 ]
Шоу 2017 года The Rap of China вывело хип-хоп на новый уровень массового успеха, набрав миллиарды онлайн-просмотров. [ 15 ]
С 2016 года Коммунистическая партия Китая начала поддерживать хип-хоп как новое средство пропаганды. Коммунистическая молодежная лига, поддерживаемое правительством коммунистическое молодежное движение, спонсировала CD Rev хип-хоп группу , также известную как Chengdu Revolution, которая выпустила песню «This is China» в июне 2016 года и «No THAAD» в мае 2017 года. Хип-хоп группы выразили свой патриотизм в рэп-песнях. Медиа-исследователь Шэн Цзоу писал: «Государственно-ориентированная идеология эстетически возникает за счет кооптации популярных культурных форматов, маневрирования массовыми националистическими выражениями и присвоения символов как традиций, так и современности. Таким образом, хип-хоп локализуется и очищается как культурное средство пропаганды». [ 16 ]
За границей
[ редактировать ]Рэперы с наследием в Китае добились известного успеха в Соединенных Штатах, последним из которых является уроженец Майами , Нью-Йорк, 106, и член Зала славы Парка Джин , который читает рэп как на английском, так и на кантонском диалекте. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изучение истории и культуры китайского хип-хопа» . Мичиган Дейли. 13 марта 2011 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Томпсон, Дерек. с (29 октября 2013 г.). «Уйгурское меньшинство Китая обретает голос через хип-хоп в американском стиле - Крис Уокер и Морган Хартли» . Атлантика . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Сделано в Китае: хип-хоп движется на восток» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Хо, Вай-Чунг (2016). Популярная музыка, культурная политика и музыкальное образование в Китае . Абингдон, Оксен: Группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 33. ISBN 9781315601441 .
- ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун; Фонсека, Энтони Дж. (01 декабря 2018 г.). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-35759-6 .
- ^ Хо, Вай-Чунг (08 декабря 2016 г.). Популярная музыка, культурная политика и музыкальное образование в Китае . Рутледж. ISBN 978-1-317-07800-5 .
- ^ «Здесь не получится получить плохой рэп — Los Angeles Times» . Статьи.latimes.com. 12 ноября 2004 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Ван, Джимми (24 января 2009 г.). «Теперь хип-хоп тоже делается в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Сделано в Китае: хип-хоп движется на восток» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «ОСК США-Китай сегодня: Домой» . Uschina.usc.edu. 27 января 2014 г. Архивировано из оригинала 31 января 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Хортон, Крис (11 января 2007 г.). «Новые направления в китайском хип-хопе: Ху Сюань» . ГоКуньмин . Проверено 9 сентября 2024 г.
- ^ Чанг, Джефф . «Это мир хип-хопа». Внешняя политика 163, ноябрь/декабрь 2007 г., 58–65.
- ^ «Time Entertainment — блог-автобус — cloudpry.com — cloudpry.com» . Cloudpry.com: 8080. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Церемония вручения наград China Hip Hop Awards навсегда приостановлена» . Колонка Чжиху (на китайском языке) Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Чжан, Гаочао (25 января 2018 г.). «В Китае популярен хип-хоп, который может полюбить даже правительственный цензор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Шэн Цзоу, «Когда национализм встречается с хип-хопом: эстетизированная политика идеоразвлекательной политики в Китае», https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14791420.2019.1637008
- ^ «Джин — «Азбука» » . Ютуб. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 24 февраля 2014 г.