Регулирование СМИ
Регулирование СМИ – это форма медиаполитики. [1] с правилами, установленными юрисдикцией закона. Рекомендации по использованию средств массовой информации различаются в разных странах мира. [2] Это регулирование через закон , правила или процедуры может преследовать различные цели, например, вмешательство для защиты заявленного « общественного интереса », или поощрение конкуренции и эффективного рынка СМИ , или установление общих технических стандартов. [3]
Основными объектами регулирования средств массовой информации являются пресса , радио и телевидение , но могут также включаться фильмы , музыкальные записи, кабельное и спутниковое телевидение, технологии хранения и распространения (диски, кассеты и т. д.), Интернет , мобильные телефоны и т. д.
Регулирование контента
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( февраль 2022 г. ) |
Передача контента и интеллектуальной собственности привлекла внимание и регулирование со стороны властей во всем мире из-за меметической природы и возможных социальных последствий обмена контентом. Регулирование контента может принимать форму выборочной цензуры произведений и контента, чаще всего содержащего непристойность , насилие или инакомыслие , с широкими вариациями во времени и географической ситуации относительно границ законной передачи контента. Регулирование контента также касается правил передачи самого контента. Правила содержания различаются и чаще всего могут вступать в противоречие друг с другом в контексте глобального обмена информацией через Интернет.
Существуют ограничения, которые различаются в зависимости от юрисдикции и направлены на прекращение трансляции определенных форм контента. Сюда может входить контент, имеющий определенные моральные стандарты или «неосновные» точки зрения. Около 48 стран предприняли законодательные или административные шаги для регулирования технологических компаний и связанного с ними контента. Эти правила призваны смягчить социальные проблемы, возникающие в Интернете, такие как преследования и экстремизм , защитить людей от мошеннической деятельности и эксплуататорской деловой практики (например, мошенничества ) и защитить права человека. [4]
В последние годы осуждается снижение свободы выражения мнений и анонимности в Интернете, поскольку правительства и корпорации активизировали усилия по отслеживанию, мониторингу, пометке и продаже информации, касающейся интернет-активности пользователей, с помощью таких систем, как файлы cookie HTTP и аналитика социальных сетей. . Некоторый [ который? ] Законы о допустимости контента предназначены для подавления контента, который имеет отношение к правительству и вреден для пользователей. Использование технологий и алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) используется для выявления и удаления неприемлемого контента с возможными злоупотреблениями и алгоритмической предвзятостью . [4] За прошедшие годы было введено регулирование контента для защиты и поощрения прав человека и цифровых прав, например, Общее положение о защите данных Европейского Союза , которое устанавливает ограничения на информацию, собираемую интернет-гигантами и корпорациями для продажи и использования в аналитике.
Основные фонды
[ редактировать ]- Баланс между позитивными и негативными определенными свободами.
- Негативно определенные свободы, законодательно определяющие роль средств массовой информации в обществе и обеспечивающие их свободу выражения мнений, публикаций, частной собственности, торговли и предпринимательства, должны быть сбалансированы законодательством, обеспечивающим положительную свободу граждан в их доступе к информации.
- Баланс между государством и рынком.
- СМИ находятся на позиции между коммерцией и демократией.
Они требуют баланса между правами и обязанностями. Для поддержания договорного баланса общество ожидает, что средства массовой информации будут ответственно относиться к своим привилегиям. Кроме того, рыночные силы не смогли гарантировать широкий спектр общественных мнений и свободу выражения мнений. Намерены ожидания и гарантии, регулирование СМИ формализовано. [5]
Государственная служба
[ редактировать ]Коммерческие средства массовой информации, контролируемые экономическими рыночными силами, не всегда производят продукт, удовлетворяющий всем потребностям. Интересы детей и меньшинств не всегда учитываются должным образом. Политические новости часто упрощаются и сводятся к бульварной журналистике , лозунгам , звуковым фрагментам , пропаганде , репортажам о скачках , со знаменитостями скандалам , популизму и информационно-развлекательным мероприятиям . [6]
Это считается проблемой для демократического процесса, когда коммерческие средства массовой информации не могут обеспечить сбалансированное и тщательное освещение политических вопросов и дебатов. [7] [8] [9] [10]
Многие страны Европы и Японии ввели финансируемые государством СМИ с обязательствами по оказанию общественных услуг , чтобы удовлетворить потребности, которые не удовлетворяются свободными коммерческими СМИ. [11] [12] [13] Однако государственные СМИ находятся под растущим давлением из-за конкуренции со стороны коммерческих СМИ. [14] а также политическое давление. [15]
В других странах, включая США, общественные СМИ слабы или вообще отсутствуют. [16]
По стране
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Законы о регулировании Египта охватывают средства массовой информации и журналистику. Любая форма пресс-релиза для общественности, противоречащая Конституции Египта, может подлежать наказанию в соответствии с этими законами. [17] Этот закон был принят для регулирования распространения дезинформации в Интернете. К тем, кто распространяет ложные факты, могут быть применены юридические меры. [18] Высший совет Египта по регулированию СМИ (SCMR) будет уполномочен помещать под надзор людей, у которых более 5000 подписчиков в социальных сетях, а также у которых есть личный блог или веб-сайт. До принятия нового закона в 2018 году в Египте уже было заблокировано более 500 веб-сайтов. Веб-сайты должны пройти через «Верховный совет по управлению средствами массовой информации» Египта, чтобы получить лицензию на публикацию веб-сайта. [19]
Регулирование СМИ в Египте всегда было ограниченным, но, как и в последние годы, оно стало еще более ограниченным. В 2018 году был принят закон, запрещающий прессе и любым средствам массовой информации публиковать контент, который нарушает Конституцию Египта и/или содержит любое «насилие, расизм, ненависть или экстремизм». Если какой-либо контент вызывает озабоченность национальной безопасности или транслируется как «ложные новости», правительство Египта наложит запрет на те средства массовой информации, которые выпустили эти материалы. Закон, известный как «Закон SCMR», создает план ограничения регулирования СМИ, который позволяет государственным органам блокировать контент, а те, кто хочет иметь возможность создавать контент или иметь возможность публиковать веб-сайт, должны получить лицензия. Для этого им придется обратиться в «Верховный совет по управлению средствами массовой информации» Египта.
Китай
[ редактировать ]В ранний период новой истории Китая отношения между властью и обществом были крайне неуравновешенными. Правительство удерживало власть над китайским народом и контролировало средства массовой информации, что делало средства массовой информации высокополитическими.
Экономическая реформа снизила руководящую функцию СМИ и создала тенденцию к тому, что средства массовой информации будут выступать за общество, а не только за власть. Предыдущая несбалансированная структура между влиятельным правительством и слабым обществом была на каком-то уровне ослаблена политикой, но по-настоящему не изменилась до появления Интернета. Поначалу регулятор рассматривал Интернет не как категорию средств массовой информации, а как метод ведения бизнеса. Недооценка возможностей Интернета как инструмента коммуникации привела к отсутствию регулирования Интернета. С тех пор Интернет изменил методы коммуникации, структуру СМИ и разрушил модель общественного выражения мнения в Китае.
Регуляторы не позволили и не позволят Интернету выйти из-под контроля. В последние годы стратегия при подходе к Интернету заключалась в регулировании во время развития. [ нужна ссылка ]
Регулирование Интернета в Китае обычно формируется за счет:
- Законодательство
- Китай является страной, которая владеет наибольшим объемом законодательства в мире. Согласно статистическим данным, до октября 2008 года 14 различных ведомств, таких как ВСНП Китая, Департамент пропаганды Коммунистической партии Китая и Информационное бюро Государственного совета , опубликовали более 60 законов, касающихся регулирования Интернета. [20]
- Администрация
- Отделы регулирования Интернета в Китае имеют соответствующее распределение работы. Министерство промышленности и информационных технологий отвечает за развитие и регулирование отрасли, Министерство общественной безопасности регулирует безопасность и борется с преступностью, а Департамент пропаганды возглавляет систему, в которой департаменты культуры, телерадиовещания, журналистики, образования и т. д. регулируют информацию. содержание. [21]
- Технический контроль
- Департаменты по регулированию Интернета сдерживают неправомерные высказывания и поведение с помощью таких методов, как блокирование информации, негативной для социальной стабильности, и внедрение системы настоящих имен через Интернет.
- Контроль повестки дня
- Это требует от коммуникаторов установить взаимосвязь между ожидаемыми информационными целями и реальными целями, указать направление информации для достижения ожиданий.
- Регулировка структуры
- Традиционные средства массовой информации, связанные с правительством, стремятся развивать Интернет с относительно гибкой системой управления, чтобы увеличить коммуникативную силу основных авторитетных СМИ, чтобы они могли конкурировать с социальными коммуникациями.
- Обучение
- Регулятор обеспечивает населению ожидания от Интернет-среды путем обучения и воспитания у людей четкого осознания норм поведения.
Евросоюз
[ редактировать ]Большинство государств-членов ЕС заменили правила владения СМИ законами о конкуренции . Эти законы созданы руководящими органами для защиты потребителей от хищнической деловой практики путем обеспечения существования честной конкуренции в экономике открытого рынка. Однако эти законы не могут решить проблему конвергенции и концентрации СМИ. [22]
Функция цифровых услуг (DSA) регулирует обязанности цифровых услуг, которые выступают в качестве посредников между клиентами и товарами, услугами и контентом. Сюда входят, например, интернет-торговые площадки.
В целях сокращения преступлений на почве ненависти и высказываний на почве ненависти в Рамочном решении 2008 года было признано незаконным поощрение и распространение любой формы ненависти на основе расы, национальности, этнической принадлежности и религии человека. [23] Кроме того, в 2016 году был принят Добровольный кодекс поведения для противодействия разжиганию ненависти в Интернете. [23]
Европейские страны также могут запросить удаление контента в других странах, если они считают его формой «террористического» контента. [24]
Для контроля персональных данных граждан Европы 25 мая 2018 года был принят Общий регламент ЕС по защите данных (GDPR). [25]
23 апреля 2022 года Европейский парламент и Совет заключили политическое соглашение по новым правилам. [26]
Норвегия
[ редактировать ]Системы СМИ в скандинавских странах являются двойственными , с мощным общественным вещанием и периодическим сильным вмешательством правительства. Халлин и Манчини представили норвежскую медиа-систему как демократическую корпоративистскую. [27] Газеты появились рано и очень хорошо развивались без государственного регулирования до 1960-х годов. Развитие рекламной индустрии помогло наиболее влиятельным газетам расти, в то время как небольшие издания боролись за нижние позиции рынка. Из-за отсутствия разнообразия в газетной индустрии норвежское правительство приняло меры, затрагивающие истинную свободу слова. В 1969 году норвежское правительство начало предоставлять субсидии небольшим местным газетам. [28] Но этот метод не смог полностью решить проблему. В 1997 году, обеспокоенные концентрацией собственности на средства массовой информации , норвежские законодатели приняли Закон о собственности на средства массовой информации, наделив Норвежское управление средств массовой информации правом вмешиваться в дела СМИ, когда свобода прессы и плюрализм СМИ оказались под угрозой. В Закон были внесены поправки в 2005 и 2006 годах и пересмотрены в 2013 году.
Основной основой норвежского регулирования медиа-сектора является обеспечение свободы слова , структурного плюрализма , национального языка и культуры, а также защита детей от вредного контента в СМИ. [29] [30] Соответствующие нормативные стимулы включают Закон о собственности на средства массовой информации, Закон о вещании и Закон о редакционной независимости. В NOU 1988:36 говорится, что фундаментальной предпосылкой всего норвежского регулирования СМИ является то, что средства массовой информации служат силой, оппозиционной власти. Условием достижения этой роли средствами массовой информации является мирная среда разнообразия редакционной собственности и свободы слова. В «Белой книге» №57 утверждается, что настоящего разнообразия контента можно достичь только с помощью независимых редакционных СМИ, находящихся в плюралистической собственности, чья продукция основана на принципах журналистского профессионализма. Чтобы обеспечить это многообразие, норвежское правительство регулирует рамочные условия работы СМИ и в первую очередь фокусирует регулирование на плюралистической собственности.
Великобритания
[ редактировать ]После расследования Левесона Комиссия по признанию прессы (PRP) была создана в соответствии с Королевской хартией саморегулирования прессы для оценки того, соответствуют ли органы регулирования прессы критериям, рекомендованным расследованием Левесона для признания в соответствии с Хартией. К 2016 году в Великобритании появилось два новых органа, регулирующих прессу: Независимая организация по стандартам прессы (IPSO), которая регулирует работу большинства национальных газет и многих других средств массовой информации; и IMPRESS , который регулирует гораздо меньшее количество СМИ, но является единственным регулятором прессы, признанным PRP (с октября 2016 г.). [31] Ofcom также контролирует использование социальных сетей и устройств в Соединенном Королевстве. BBC сообщает, что Ofcom анализирует использование средств массовой информации молодежью (в возрасте от 3 до 15 лет), чтобы собрать информацию о том, как Соединенное Королевство использует свои средства массовой информации. [32]
Вещательные средства массовой информации (телевидение, радио, видео по запросу ), телекоммуникации и почтовые услуги регулируются Ofcom . [33]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первая поправка к Конституции США запрещает правительству ограничивать свободу слова и свободу прессы. Однако из свободы слова есть определенные исключения. Например, существуют положения об общественных вещательных компаниях: Федеральная комиссия по связи запрещает трансляцию «непристойных» материалов в общественном эфире. Случайное обнажение Джанет Джексон соска во время перерыва на Суперкубке XXXVIII привело к принятию Закона о соблюдении приличий в вещании 2005 года , который увеличил максимальный размер штрафа, который FCC могла назначить за непристойное вещание, с 32 500 до 325 000 долларов США (при максимальном размере). ответственность в размере $3 млн. Это сделано для того, чтобы оградить молодых людей от выражений и идей, которые считаются оскорбительными. Верховный суд Соединенных Штатов еще не прикоснулся к Интернету, но ситуация может измениться, если сетевой нейтралитет . в игру вступит [34]
В 1934 году Закон о связи привел к созданию Федеральной комиссии по связи (FCC) в Соединенных Штатах. FCC — федеральное агентство, которое занимается регулированием межгосударственных и иностранных коммуникаций. им даны полномочия принимать юридические решения и постановления относительно регулирования содержания В соответствии с Законом о спутниковой связи 1962 года , включая регулирование работы кабельного телевидения, телеграфа, телефона, двусторонней радиосвязи и операторов радиосвязи, спутниковой связи и Интернета. FCC помогает поддерживать многие области регулирования, включая честную конкуренцию, ответственность СМИ, общественную безопасность и национальную безопасность. [35]
Контент в Интернете также контролируется в Соединенных Штатах федеральными правоохранительными и разведывательными службами, такими как ЦРУ, с использованием положений Патриотического акта среди других законодательных актов, чтобы профилировать взаимодействие между пользователями и контентом, а также ограничивать производство и распространение. инакомыслящего контента, такого как информационная информация.
Контент в Интернете также контролируется в Соединенных Штатах федеральными правоохранительными и разведывательными службами, такими как ЦРУ, с использованием положений Патриотического акта среди других законодательных актов, чтобы профилировать взаимодействие между пользователями и контентом, а также ограничивать производство и распространение. инакомыслящего контента, такого как информационная информация.
Бразилия
[ редактировать ]Конституция Бразилии , написанная в 1988 году, гарантирует свободу выражения мнений без цензуры. Он также защищает конфиденциальность сообщений, за исключением случаев, когда это предусмотрено постановлением суда. [36] Журналисты в Бразилии защищены конституцией и могут свободно освещать события. [37] Многие средства массовой информации в Бразилии принадлежат или инвестируются политиками, которые влияют на их редакционные решения. [38] Большая часть правил регулирования СМИ в Бразилии меняется со сменой правительства, нынешнее правительство практически не расширило законы, касающиеся регулирования СМИ, за исключением свободы слова, гарантированной в их конституции. [39] Одним из законов, принятых нынешним правительством, является новый указ, направленный на пресечение произвольного удаления учетных записей в социальных сетях. [40]
Фиджи
[ редактировать ]В июне 2010 года правительство Фиджи приняло Указ о развитии медиаиндустрии от 2010 года, учредив Управление по развитию медиаиндустрии Фиджи , которое обеспечивает соблюдение этики СМИ, регулирующей все медиаорганизации на Фиджи . Управление ввело меры наказания, включая штрафы и тюремное заключение в случае каких-либо этических нарушений. [41] Цель указа – способствовать сбалансированной, справедливой и точной отчетности на Фиджи. [42]
Индонезия
[ редактировать ]Постановление правительства Индонезии № 5 (MR5) наделяет Министерство связи и информационных технологий полномочиями принуждать любого человека, юридическое лицо или сообщество, которое управляет «электронными системами» (ESO), ограничивать или удалять любой контент, который считается нарушающим законы Индонезии. в течение 24 часов. Широта и бессрочный характер постановления, введенного министерством в ноябре 2020 года, может привести к цензуре. [43]
Мьянма
[ редактировать ]В феврале 2021 года правительство Мьянмы разработало закон, который позволит властям «отдавать приказы об отключении Интернета, нарушать или блокировать онлайн-услуги, запрещать поставщиков услуг, перехватывать учетные записи пользователей, получать доступ к личным данным пользователей и принуждать к удалению любого контента по требованию». «Закон о кибербезопасности» был разработан после того, как в результате военного переворота была свергнута Аун Сан Су Чжи. [43]
Критика
[ редактировать ]Лоустедт и Аль-Вахид предположили, что властям необходимо принять разнообразные законы о СМИ, направленные на антимонополию и антиолигополию , обладающие демократической легитимностью, поскольку средства массовой информации важны для национальной безопасности и социальной стабильности. Глобальное регулирование новых медиатехнологий призвано обеспечить культурное разнообразие медиаконтента, а также обеспечить свободное пространство общественного доступа и различных мнений и идей без цензуры. Кроме того, это регулирование защищает независимость владельцев СМИ от доминирования могущественных финансовых корпораций и предохраняет СМИ от коммерческой и политической гегемонии. [44]
В Китае никогда не исключалась возможность того, что фильм, одобренный Центральным советом киноцензоров, может быть запрещен из-за несогласия конкретных руководящих кадров. Китайский сценарист Ван Синдун заявил, что регулирование литературы и искусства должно основываться на законах, а не на предпочтениях отдельных лиц. В сфере СМИ соответствующее законодательство должно быть введено как можно скорее и строго применяться во избежание случаев, когда некоторые лидеры подавляют закон своими полномочиями по контролю над содержанием СМИ. [45]
См. также
[ редактировать ]- Цензура – подавление высказываний или другой информации.
- Закон о связи – Регулирование электронных коммуникаций
- Федеральная комиссия по связи - независимое правительственное агентство США.
- Свобода прессы – Свобода общения и выражения мнений через различные средства массовой информации.
- Расследование Левесона - судебное публичное расследование британской прессы 2011 г.
- Медийная политика – Законодательство о СМИ
- Закон о СМИ – юридические услуги, предоставляемые индустрии развлечений.
- Манипулирование СМИ - методы, с помощью которых сторонники создают имидж, отвечающий их интересам.
- Средства массовой информации - элементы средств массовой информации, ориентированные на передачу новостей.
- Королевская хартия саморегулирования прессы (Великобритания)
- Нелицензионное вещание - термин для обозначения вида вещания.
- Сетевой нейтралитет – принцип, согласно которому интернет-провайдеры должны одинаково относиться ко всем данным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикард, Роберт Г.. Разработка политики в области СМИ и коммуникаций: процессы, динамика и международные вариации. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2020.
- ^ Фридман, Дес. «Регулирование СМИ – Коммуникации – Оксфордские библиографии – обо» . Оксфордские библиографии .
- ^ «Что такое регулирование СМИ?» . Регулирование СМИ . Лестер: Лестерский университет . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свобода в сети» . Документы по правам человека онлайн . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-1234-2014001 . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Сёвааг, Х. (2014). «Принципы регулирования и допущение воздействия средств массовой информации». Журнал исследований медиа-бизнеса . 11 :5–20. дои : 10.1080/16522354.2014.11073573 . S2CID 167513598 .
- ^ Фуллер, Джек (2010). Что происходит с новостями: информационный взрыв и кризис журналистики . Издательство Чикагского университета.
- ^ Макчесни, Роберт В. (1999). Богатые средства массовой информации, плохая демократия: коммуникационная политика в сомнительные времена . Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Барнетт, Стивен (2002). «Спровоцирует ли кризис журналистики кризис демократии?». Политический ежеквартальный журнал . 73 (4): 400–408. дои : 10.1111/1467-923X.00494 .
- ^ Бьюси, Эрик П.; Д'Анджело, Пол (1999). «Кризис политической коммуникации: нормативная критика новостей и демократических процессов». Ежегодник коммуникаций . 22 : 301–339.
- ^ Эссер, Франк (2013). «Медиатизация как вызов: логика СМИ против политической логики». В Кризи, Ханспетер; Эссер, Фрэнк; Бюльманн, Марк (ред.). Демократия в эпоху глобализации и медиатизации . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 155–176.
- ^ Дондерс, К. (2011). Общественные СМИ и политика в Европе . Спрингер.
- ^ Барвайз, Патрик; Пикард, Роберт Г. (2015). «Экономика телевидения: исключительность, соперничество и несовершенная конкуренция». В Пикарде, Роберт Г.; Уайлдман, Стивен С. (ред.). Справочник по экономике СМИ . Эдвард Элгар. стр. 165–187.
- ^ Гюнтер, Ричард; Мугам, Энтони (2000). «Политическое влияние СМИ: переоценка». В Гюнтере, Ричарде; Мугам, Энтони (ред.). Демократия и средства массовой информации: сравнительная перспектива . Издательство Кембриджского университета. стр. 402–448.
- ^ Хьярвард, Стиг; Чембер, Эш (2015). «Онлайн-новости: между частным предпринимательством и государственным субсидированием». СМИ, культура и общество . 37 (1): 115–123. дои : 10.1177/0163443714553562 . S2CID 154934034 .
- ^ Пауэрс, Мэтью (2018). «Давление на государственные СМИ: выводы сравнительного анализа двенадцати демократий». В Фридмане, Дес; Гоблот, Вана (ред.). Будущее общественного телевидения . МТИ Пресс. стр. 88–96.
- ^ Пикард, Виктор (2020). «Вариант государственных СМИ: борьба с провалом политики в эпоху дезинформации». В Беннетте, В. Лэнс; Ливингстон, Стивен (ред.). Эпоха дезинформации: политика, технологии и подрывные коммуникации в Соединенных Штатах . Издательство Кембриджского университета. стр. 238–258.
- ^ ЭЛЬ-САДАНИ, МАИ. «Институт ближневосточной политики Тахрир» .
- ^ Каир, Бюро. «Рутерс» . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г.
- ^ Каир, Бюро. «Рутерс» . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г.
- ^ Ли, Юнган (2009). Наш брандмауэр Гуйлинь: Издательство Педагогического университета Гуанси, стр. 75.
- ^ Вэнь, Юнь Чао (апрель 2009 г.). « Наша воля оптимистична: жизнеспособность альтернативной коммуникации Китая находится в ловушке». Журналистское исследование : 261–264.
- ^ Харкорт, Элисон; Пикард, Роберт (2009). «Политические, экономические и бизнес-проблемы регулирования собственности СМИ» . Журнал исследований медиа-бизнеса . 6 (3). Международная школа бизнеса Йёнчёпинга: 1–17. дои : 10.1080/16522354.2009.11073486 . S2CID 167929232 . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Борьба с языком ненависти и преступлениями на почве ненависти» .
- ^ «Европейский парламент подтверждает новые полномочия онлайн-цензуры» . Европейские цифровые права (EDRI) . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Что такое GDPR, новый закон ЕС о защите данных?» . GDPR.eu. 07.11.2018 . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Халлин, Д.; Манчини, П. (2004). Сравнение медиасистем: три модели медиа и политики . Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Медиенорге» . МедиаНорвегия . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Сиверцен, Т. (2004). «Надзор за собственностью: исследование регулирования СМИ на практике».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Крумсвик, Арне (2011). «Привилегии СМИ: введение в медиа-политику».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Комиссия дает альтернативному регулятору прессы Королевскую хартию» . Пресс-Газета . 25 октября 2016 г.
- ^ «Популярность Facebook среди британских детей падает», — сообщает Ofcom . Новости Би-би-си . 29 января 2019 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Что такое Офком?» . Офком . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Бьяджи, Ширли. СМИ/Воздействие: Введение в средства массовой информации . Cengage Обучение. п. 319.
- ^ Гильен, Мэтью (2001). «Регулирование типов СМИ и контента» . Французский обзор американских исследований . 88 (2): 101. doi : 10.3917/rfea.088.0101 . ISSN 0397-7870 .
- ^ Розенн, Кит (26 августа 2021 г.). «Конституция Бразилии 1988 года с поправками, внесенными до 2014 года» (PDF) . Сайт конституциипроекта . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Медиасистемы в Южной Америке | Бразилия и Венесуэла» . сайты.psu.edu . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Свобода прессы в Бразилии: сочетание СМИ и политики» . CJFE | Канадские журналисты за свободу слова . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Медиасистемы в Южной Америке | Бразилия и Венесуэла» . сайты.psu.edu . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Президент Бразилии Жаир Болсонару подписывает указ об изменении правил социальных сетей» . Рейтер . 06.09.2021 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Пересмотрите Закон о средствах массовой информации, — говорит FMA» . Фиджи Таймс . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Фидживилладж. «AG надеется, что судебная система примет во внимание развитие законов, касающихся социальных сетей» . www.fijivillage.com . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б П, Джиоти; да (18 марта 2021 г.). «Регулирование цифровых платформ в Азии» . Проект управления Интернетом . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Лёвстедт, Энтони; Аль-Вахид, Сулейман (2013). «Культурное разнообразие и глобальное регулирование новых медиа-технологий». Международный журнал медиа и культурной политики . 9 (2): 195–200. дои : 10.1386/macp.9.2.195_3 .
- ^ «Предложения Ван Синдуна: ускорить принятие закона по искоренению цензуры фильмов и «использовать слова как закон» » , 2 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г.