Jump to content

Священный танец

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Религиозный танец )

Бхаратанатьям , один из классических стилей священного танца Индии.

Священный танец — это использование танца в религиозных церемониях и ритуалах , присутствующее в большинстве религий на протяжении всей истории и доисторических времен. Его связь с человеческим телом и плодородием привела к запрету некоторых религий; например, некоторые ветви христианства и ислама запретили танцы. Танец стал основным элементом поклонения в индуистских храмах со строго формализованными стилями, такими как Бхаратанатьям , которые требуют квалифицированных танцоров и храмовых музыкантов. В 20 веке сакральный танец был возрожден такими хореографами, как Бернхард Возьен, как средство развития духа сообщества. [1]

Балийский священный танец Сангхьянг Дедари включает в себя девушек, одержимых хянгом , Бали , Индонезия.

Теолог УО Остерли предположил в 1923 году, что священный танец преследует несколько целей, наиболее важной из которых является прославление сверхъестественных сил; другими целями были «покрасоваться» перед властями; объединить танцора со сверхъестественной силой, как в танцах греческих богинь Деметры и Персефоны ; [2] сделать тело пригодным в качестве временного жилища божества, экстатически танцуя до потери сознания; выращивание сельскохозяйственных культур или помощь или поощрение божества в их росте, как в случае с танцем Ариадны, описанным в « Илиаде» ; [3] [4] освящение жертвы для принесения в жертву (как в случае с израильтянами, кружащими вокруг жертвенника, или саравак- каянами, кружащими вокруг жертвенной свиньи); отдать дань уважения божеству, присутствующему на церемонии инициации; помощь воинам в победе в бою и умиротворение духов погибших в бою врагов; предотвращение опасностей, связанных с браком, на свадебной церемонии; а на похоронах или траурной церемонии - в таких целях, как изгнание злобного призрака умершего, или предотвращение выхода призрака из могилы, или отпугивание любых злых духов, привлеченных трупом, или временное и невидимое возвращение мертвого человека обратно. присоединиться к танцу или просто почтить память умершего. [4]

Танцовщица и ученый Гарриет Лихс в 2009 году разделила религиозные танцы на танцы подражания, например, танцам животных, считающихся посланниками духов , или танцам сражений; «танцы медицины», то есть танцы исцеления, подобные танцам змей в Индии, которые используются для предотвращения болезней; памятные танцы по случаю таких событий, как зимнее солнцестояние ; и танцы для духовной связи, как в кружащемся танце кружащихся дервишей в суфизме . [5]

Лаура Шеннон, учительница священного танца для женщин, [6] в 2018 году заявил, что цели современного священного танца, практикуемого Фондом Финдхорна, заключаются в том, чтобы «быть инклюзивным, взаимоподдерживающим, соединяться с землей, духом и друг другом, а также становиться более целостным». Это было средство направления «исцеляющей энергии» как для танцоров, так и для их семей и сообществ, да и для всего мира. [7]

В религии экстатический танец — один из способов религиозного экстаза . достижения [8]

В древние времена

[ редактировать ]

ритуалы коренных Церемониальные танцевальные народов по всему миру, похоже, сохраняют формы, широко распространенные в древние времена. Например, процессии и хороводы, которые сегодня можно увидеть в танцах коренных народов, использовались в Древнем Египте и среди евреев . [9] В древнем Египте танцоры изображали такое божество, как богиня Хатор , принимая на себя атрибуты божества и интерпретируя божественный мир для наблюдающих. [10]

В древнем Израиле в еврейской Библии упоминаются танцы во время религиозного богослужения. [11] Пророк Мириам водила танцы после перехода через Красное море во время Исхода . [12] Во время возвращения Ковчега Завета в Иерусалим царь Давид танцевал «пред Господом изо всех сил». [13] [10] Танцы упоминаются как нечто знакомое, подразумевая, что это была обычная практика. [14] Священный танец описан в Библии глаголами, означающими танец, вращение, прыжки, скачок и кружение. [15] Танец сопровождался ручными барабанами (бубнами), цимбалами, флейтами, дудками, лирами, арфами и лютнями. [16]

Хетты изображены в священном процессийном танце ок . Наскальная надпись 1200 г. до н.э. в святилище Язылыкая , недалеко от их города Хаттуса , в Каппадокии . Группа мужчин в конических шляпах и туфлях с загнутыми концами, а также группа женщин танцуют бегом навстречу группе названных богов и богинь. [17]

В Древней Греции был широко распространен священный танец; действительно, оно составляло часть почти всего поклонения, и боги Аполлон , Арес , Дионис и Пан описываются как танцоры, в то время как другие божества, такие как Артемида, описывались как танцующие со своими товарищами. [18]

Гавайские Хула танцы в честь Пеле , богини вулканов, сохранились, тогда как европейские танцы на майском дереве утратили свое значение как поклонение деревьям и сохранились только как народная традиция. [9]

Льюис Фарнелл, антрополог, заметил, что священный танец обладает «чрезвычайным единообразием» среди коренных народов всего мира, что, по его мнению, настолько поразительно, что предполагает либо «веру в абсолютно идентичную традицию, либо, что, возможно, более разумно, психологическую теория, согласно которой... [люди] на одной и той же стадии развития реагируют одинаковыми... религиозными действиями на одни и те же стимулы" из окружающей среды. [19] Остерли предположил, что эти стимулы к священному танцу были реакцией людей на сверхъестественную силу и «получение еды». [20]

В мировых религиях

[ редактировать ]
Кружащиеся дервиши

Большинство ветвей иудаизма соблюдают праздник Симхат Тора , который включает в себя танцы в синагогах. Хасидское движение , возникшее в 18 веке, практикует танцы в религиозном контексте. Танцы также являются важной частью торжества на еврейской свадьбе .

христианство

[ редактировать ]

В некоторых христианских традициях используются литургические или богослужебные танцы , но это уже давно вызывает споры в церкви. [10] Его поддерживали, иногда горячо, как священники, так и христианские ученые; и против него выступали, иногда резко, другие, которые, например, написали около 157 трактатов против танца в период с 1685 по 1963 год. ритм, гармонирующий с еврейской традицией, но в отличие от экстатического греко-римского танца. [21] Типичным раннехристианским танцем является хоровод II века нашей эры в Деяниях Иоанна , в котором говорится: «Благодать танцует. [22] [23] Хоровод в своей более медитативной форме используется в богослужениях в рамках религиозных традиций, включая англиканскую церковь . [24] [25] [26] В северной Греции и южной Болгарии во время ежегодных празднований святых Константина и Святой Елены танцоры исполняют Анастенарию , ритуал хождения по огню , как кульминацию трехдневных шествий, музыки, танцев и жертвоприношений животных. [27] [28] [29]

Индийские классические танцы, такие как Бхаратанатьям , Катхак , Одисси и Мохиниаттам , можно проследить до санскритского текста Натья Шастра . [30] [31] Это традиционное драматическо-танцевальное выражение религии, [32] связаны с вайшнавизмом , шиваизмом , шактизмом , паниндуистским эпосом и ведической литературой . [33] Как религиозное искусство, они исполняются либо внутри святилища индуистского храма, либо рядом с ним. [34] [35]

Ислам и суфизм

[ редактировать ]

Танец необычен для ислама, но хоровод используется в исламских танцах хадра . [26] В традиции Ордена Мевлеви, основанного Руми , экстатическое суфийское вращение практикуется преданными как форма активной медитации в рамках Сама (церемонии поклонения). [36] [37] включая экстатические танцы и чтение религиозных стихов, стали предметом политического сопротивления в Иране, которое, как сообщается, было запрещено шиитскими В 2007 году суфийские практики , священнослужителями. [38]

Синкретический

[ редактировать ]

Синкретическая покровителями афро-американская религиозная традиция Кандомбле , практикуемая в основном в Бразилии , использует музыку и экстатический танец, в котором верующие становятся одержимыми своими собственными божествами- Ориша . [39]

Духовность и Нью Эйдж

[ редактировать ]
Рут Сен-Дени в танцевальной позе, вдохновленной египетской богиней Исидой . Фотография Отто Сарони , 1910 год. [40]

Мистик гурджиевские и духовный учитель Георгий Гурджиев собрал или создал серию священных танцев, известных как движения , и преподавал их своим ученикам как часть того, что он считал работой «самонаблюдения» и «самообучения». [41]

«Танцы всеобщего мира» , созданные в 1960-х годах североамериканскими суфиями, ведущим среди которых был Сэмюэл Л. Льюис (суфий Ахмед Мурад Чисти). Самый первый танец состоялся 16 марта 1968 года в Сан-Франциско , Калифорния. Он использует танцы, суфийские кружения и пение священных фраз из различных религий и духовных традиций для повышения сознания и укрепления мира. [42] [43]

С 1976 года балетмейстер и хореограф Бернхард Возиен представил хоровод в Фонде Финдхорна в Шотландии. Он использовал как традиционные танцы, так и свою собственную хореографию для развития «группового сознания». [44] Подход Восиена был подхвачен учителем танцев Анной Бартон как в Финдхорне, так и по всей Европе в 1980-х годах, и этот стиль священного танца распространился по всему миру. [7]

В западном искусстве

[ редактировать ]

Хореографы, начиная с Айседоры Дункан , Рут Сен-Дени и ее мужа Теда Шона и Марты Грэм , разработали современный танец в начале 20-го века, часто используя элементы священного танца и объединяя их с другими жанрами. Более поздние хореографы также использовали темы из Библии. [45] [46]

  1. ^ Гастон, Анн-Мари (Анжали); Гастон, Тони (1 февраля 2014 г.). «Танец как способ быть религиозным». В Брауне, Фрэнк Берч (ред.). Оксфордские справочники в Интернете . Издательство Оксфордского университета. стр. 182–202. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195176674.013.010 . ISBN  978-0195176674 .
  2. ^ Лоулер, Лилиан Брэди (март 1947 г.). «Танец в Древней Греции». Классический журнал . 42 (6): 343–349. JSTOR   291645 .
  3. ^ Гомер . Илиада . стр. 18: 590–606.
  4. ^ Перейти обратно: а б Oesterley 2010 , стр. 22–30 и пассим.
  5. ^ Лихс 2009 , стр. 6–7.
  6. ^ Шеннон 2016 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Шеннон, Лаура (30 мая 2018 г.). «Сакральный танец, Армянский танец» . Фонд Финдхорна . Проверено 3 ноября 2018 г.
  8. ^ Улланд, Дагфинн (1 января 2012 г.). «Воплощенная духовность». Архив психологии религии . 34 (1): 83–104. дои : 10.1163/157361212x645340 . S2CID   220262836 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Лихс 2009 , стр. 7–8.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Марк, Джошуа Дж. «Музыка и танец в Древнем Египте» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 4 ноября 2018 г.
  11. ^ Например: Исход 15:20, Исход 32:19, 2 Царств 6, 1 Паралипоменон 15:29, Псалом 149, Псалом 150.
  12. ^ Исход 15:20
  13. ^ 2 Царств 6:14, 1 Паралипоменон 15:29.
  14. ^ Остерли 2010 , с. 37.
  15. ^ Остерли 2010 , стр. 44–53.
  16. ^ Остерли 2010 , стр. 52.
  17. ^ Остерли 2010 , с. 59.
  18. ^ Остерли 2010 , стр. 64, 68.
  19. ^ Фарнелл, Льюис Ричард (2009) [2005]. Эволюция религии | Антропологическое исследование . Библиотека Корнеллского университета. п. 2. ISBN  978-1112156984 .
  20. ^ Остерли 2010 , стр. 2–3.
  21. ^ Смит, Г. Мик. Аргументированный ритм ритуала: танец в раннем христианстве. 1994.
  22. ^ Лихс 2009 , стр. 14–16.
  23. ^ Восен 1974 , с. 28.
  24. ^ «Мы закончили хороводом». «Одним из предлагаемых мероприятий было короткое занятие по хороводу...» «Церковь Св. Джеймса, Годовой отчет Пикадилли за 2006/2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  25. ^ «...мы смогли засвидетельствовать свою любовь к лорду, используя хоровод и пение гимнов». [1]
  26. ^ Перейти обратно: а б Шилоах, Амнон (2001). Музыка в мире ислама: социокультурное исследование . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 143. ИСБН  0-8143-2970-5 .
  27. ^ Ксигалатас, Димитрис (2008). «Хождение по огню и мозг: физиология ритуалов сильного возбуждения». У Джозефа Бульбулиа; Ричард Сосис; Эрика Харрис; Рассел Жене; Шерил Жене; Карен Вайман (ред.). Эволюция религии: исследования, теории и критика . Издательство Фонда Коллинза. стр. 189–195.
  28. ^ Ксигалатас, Димитрис (2011). «Этнография, историография и создание истории в традиции Анастенарии» (PDF) . История и антропология . 22 (1): 57–74. дои : 10.1080/02757206.2011.546855 . S2CID   154450368 .
  29. ^ Дэнфорт, Лоринг М. (1989). Хождение по огню и религиозное исцеление: Анастенария Греции и американское движение хождения по огню . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691028538 .
  30. ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. стр. 467 . ISBN  978-0-8239-3180-4 . Натьяшастра остается высшим авторитетом для любой формы танца, которая претендует на звание «классического», а не «народного» танца.
  31. ^ Хокар, Мохан (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. стр. 57–58. ISBN  9780391032750 .
  32. ^ Браун, Фрэнк Берч, изд. (2013). Оксфордский справочник по религии и искусству . Издательство Оксфордского университета. стр. 195–196. ISBN  978-0-19-972103-0 . Все танцы, считающиеся частью индийского классического канона (Бхарата Натьям, Чхау, Катхак, Катхакали, Манипури, Мохиниаттам, Одисси, Саттрия и Якшагана), уходят своими корнями в религиозные практики (...) Индийская диаспора привела к перенос индуистских танцев в Европу, Северную Америку и мир.
  33. ^ Деви, Рагини (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 25–30 , 67–68, 166. ISBN.  978-81-208-0674-0 .
  34. ^ Липнер, Юлиус (2012). Индусы: их религиозные верования и обычаи . Рутледж. п. 206. ИСБН  978-1-135-24061-5 . Индуистский классический танец... развился в религиозном контексте и получил большое значение как часть храмового богослужения. Существует ряд региональных и других стилей, а также исходных текстов, но мы хотим подчеркнуть коллективный характер такого танца. По форме и содержанию сердцем танца как поклонения в индуизме всегда было «выражение» (абхиная), то есть разыгрывание различных тем.
  35. ^ Холм, Джин; Боукер, Джон (1994). Поклонение . Блумсбери. п. 85. ИСБН  978-1-85567-111-9 . Индуистские классические танцевальные формы, такие как индуистская музыка, связаны с поклонением. Упоминания о танце и музыке встречаются в ведической литературе...
  36. ^ Эрзен, Жале (2008). «Танец дервишей – священный ритуал любви». Современная эстетика . 6 . hdl : 2027/spo.7523862.0006.007 . экстатический
  37. ^ «Сема Мевлеви» . Орден Мевлеви Америки. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  38. ^ Скольери, Пол (2008). «Введение глобальное / мобильное: переориентация исследований танцев и миграции». Журнал танцевальных исследований . 40 (2 (Зима)): XVII. дои : 10.1017/S0149767700000346 .
  39. ^ «Религии - Кандомбле: Кандомбле с первого взгляда» . Би-би-си . 15 сентября 2009 г. Проверено 7 января 2014 г.
  40. ^ Бернштейн, Мэтью; Стадлар, Гейлин (1997). Видения Востока: ориентализм в кино . ИБТаурис. п. 134. ИСБН  978-1-86064-305-7 .
  41. ^ "Введение" . Гурджиев танцует . Проверено 28 октября 2018 г.
  42. ^ «О танцах всеобщего мира» . Танцы всеобщего мира . Проверено 28 октября 2018 г.
  43. ^ Лихс 2009 , с. 17.
  44. ^ Уоттс 2006 , стр. 6–10.
  45. ^ «О священном танце» . Гильдия Священного Танца . Проверено 28 октября 2018 г.
  46. ^ Клементе, Карен (2008). «Священное или мирское: вызов современного танца в религиозной образовательной среде». Журнал танцевального образования . 8 (2): 62–72. дои : 10.1080/15290824.2008.10387360 . S2CID   194955332 .

Использованные источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хеллстен, Лаура (2021) Сквозь кости и мозг - новый взгляд на богословские встречи с танцем в средневековой Европе . Бреполи .
  • Дикасон, Кэтрин (2020) Зачинщики искупления - Как средневековый танец стал священным . Издательство Оксфордского университета .
  • Рот, Габриэль (1999) Потейте свои молитвы: движение как духовная практика . Ньюлиф.
  • Стюарт, Ирис Дж. (1997) Священная женщина, Священный танец: пробуждение духовности через танец и ритуал . Внутренние традиции. Обзор
  • Уинтон-Генри, Синтия (2009) Танец - Священное искусство: радость движения как духовная практика . Издательство Skylight Paths.
  • Зер, Лесли (2008) Алхимия танца: священный танец как путь к универсальному танцору . iUniverse.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b01c2f52a4c913c3ca176b550e4c4d__1718013660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/4d/97b01c2f52a4c913c3ca176b550e4c4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)