Jump to content

Музыка в елизаветинскую эпоху

(Перенаправлено из «Музыка елизаветинской эпохи »)
Портрет Елизаветы I Английской, играющей на лютне , портретная миниатюра Николаса Хиллиарда , ок. 1580 г.

Во время правления королевы Елизаветы I (1558–1603) английское искусство и высокая культура достигли вершины, известной как вершина английского Возрождения . В елизаветинской музыке произошел сдвиг в популярности от духовной к светской музыке и рост инструментальной музыки. Профессиональных музыкантов нанимали англиканская церковь , знать и растущий средний класс.

Елизавета I любила музыку, играла на лютне и девственной лютне , пела и даже утверждала, что сочиняла танцевальную музыку. [ 1 ] [ 2 ] Она чувствовала, что танцы — отличная форма физических упражнений, и нанимала музыкантов, чтобы они играли для нее, пока она танцевала. За время своего правления у нее работало более семидесяти музыкантов. Ожидалось, что интересы королевы будут приняты ее подданными. Ожидалось, что все дворяне будут владеть игрой на лютне, и «любая молодая женщина, неспособная занять подобающее место в вокальном или инструментальном ансамбле, становилась посмешищем общества». [ 3 ] Нотная печать привела к тому, что музыканты-любители начали покупать произведения, изданные теми, кто получил специальное разрешение от королевы.

Несмотря на выход Англии из Римско-католической церкви в 1534 году, английский язык не стал официальным языком англиканской церкви до правления сводного брата Елизаветы Эдуарда VI . В его правление было внесено множество изменений в эту функцию. [ нужны разъяснения ] внутри англиканской церкви, пока она не была расстроена преемственностью католической королевы Марии . Королева Елизавета восстановила англиканскую церковь и ввела меры католической терпимости. Самыми известными композиторами англиканской церкви во время правления королевы Елизаветы были Томас Таллис и его ученик Уильям Берд . Оба композитора были католиками и писали вокальные произведения как на латыни, так и на английском языке. Светские вокальные произведения стали чрезвычайно популярными в эпоху Елизаветы с появлением итальянских музыкантов и композиций. Музыка поздних итальянских композиторов-мадригалов вдохновила местных композиторов, которых теперь называют английской школой мадригалов . Эти композиторы адаптировали текстовую живопись и полифоническое письмо итальянцев в уникальный английский жанр мадригала . Томас Морли , ученик Уильяма Берда, опубликовал сборники мадригалов, в которые вошли как его собственные сочинения, так и сочинения его современников. Самым известным из этих сборников были «Триумфы Орианы». , который был сделан в честь королевы Елизаветы и включал композиции Морли, Томаса Уилкса и Джона Уилбая среди других представителей английских мадригалистов.

Инструментальная музыка также была популярна в елизаветинскую эпоху. Самыми популярными сольными инструментами того времени были вирджинал и лютня . Вирджинал был популярным вариантом клавесина среди англичан и одним из любимых инструментов Елизаветы. Для этого инструмента было создано множество произведений, в том числе несколько сборников Уильяма Берда, а именно «Fitzwilliam Virginal Book» и «Parthenia» . Лютня, натянутая на овечьи кишки, была самым популярным инструментом того времени. На лютнях можно было играть как на сольных инструментах, так и в качестве аккомпанемента певцам. Произведения последней разновидности были известны как лютневые песни . Самым популярным елизаветинским композитором лютни и лютневых песен был Джон Доуленд . Несколько семейств инструментов были популярны среди англичан и использовались для создания групповой музыки. Если все инструменты в ансамбле принадлежали к одному семейству, их считали « консортом ». Смешанные ансамбли, как говорили, находились в « разорванном супруге ». Обе формы ансамблей были одинаково популярны.

В истории музыки музыка английского Возрождения отмечена сложной полифонической вокальной музыкой, как духовной, так и светской, появлением инструментальной музыки. С постепенным переходом в период раннего барокко в Англии произошел спад музыкального авторитета среди европейских стран. После Дауленда величайшим английским композитором был Генри Перселл , смерть которого оставила пустоту в истории английской музыки до викторианской эпохи .

Церковная музыка

[ редактировать ]

Церковь оказала большое влияние на музыку 16 века. Пуритане . хотели покончить со всей церковной музыкой , но желание людей петь только сделало ее более преобладающей [ 4 ] Многие композиторы, писавшие для церкви, писали и для королевской семьи. Стиль церковной музыки назывался хоровым многоголосием. Для церкви были написаны сотни гимнов. Многие из них поются до сих пор. «Несомненно, (что) ваше поклонение требует музыки. [ 5 ] На самых нарядных свадьбах, обычно дворянских, в процессию входили музыканты, игравшие на лютнях, флейтах и ​​скрипках. В то время для простолюдинов было также очень распространено, чтобы для них играла музыка, когда они захотят.

Музыканты

[ редактировать ]
Музыкант, играющий на бас- гитаре

Городских музыкантов называли официантами . Они были эквивалентом оркестра современного города . Остановки существовали еще в средневековый период , и их роль заключалась в том, чтобы доставлять на публичных мероприятиях удовольствие от просмотра города. Они должны были играть оригинальную музыку.

На уличных музыкантов или странствующих менестрелей смотрели свысока. Их боялись, и вскоре они вышли из моды и были заменены тавернными и театральными музыкантами. Уличную музыку часто можно было услышать на рынках и ярмарках. Музыка обычно была легкой и быстрой. Они выступали, используя скрипки, лютни, блокфлейты и небольшие ударные инструменты, собирая толпы людей, когда бы они ни играли. Песни, которые они играли и пели, были традиционными фаворитами и «далеко от утонченной и изысканной музыки елизаветинского двора». [1]

Театр становился все более популярным, когда к нему добавилась музыка. Место на сцене значило для театрального музыканта все. Местоположение придавало издаваемому звуку определенные эффекты. Это может быть впечатление дистанции или придание атмосферы спектаклям и представлениям. Театральная музыка стала еще более популярной с появлением Уильяма Шекспира в 1590-х годах.

Композиторы

[ редактировать ]
Уильям Берд

Многие композиторы того периода до сих пор известны по именам. Уильяма Берда (1539–1623) «величайшим из всех композиторов елизаветинской эпохи». Большинство современных авторитетов считают [ 6 ] Он был ведущим композитором религиозной музыки. Многие из его песен существуют и по сей день. Уильям Берд был главным органистом и композитором королевы Елизаветы. Также в 16 веке были Джон Булл (1562–1628), самый известный органист елизаветинской эпохи, и Джон Дауленд (1563–1626), ведущий композитор лютневой музыки. Джон Дауленд опубликовал свой первый сборник песен или «айров» в 1597 году. Он стал бестселлером. Эти композиторы, среди прочих, положили начало английской школе мадригала , которая, хоть и недолговечна, но пользовалась невероятной популярностью. [ 7 ]

Мадригал . был самой распространенной формой светской вокальной музыки «Поэтический мадригал — это лирика, состоящая из одной-четырёх строф из трёх строк, за которыми следует двухстишная строфа». [ 8 ] Английские мадригалы были легкими по стилю а капелла и обычно начинались либо с копий, либо с прямых переводов итальянских моделей, большинство из которых были рассчитаны на четыре-шесть голосов. [ 9 ]

Другие композиторы включают Роберта Джонсона , Джона Тавернера , Томаса Морли , Орландо Гиббонса , Томаса Таллиса и Джона Блитемана .

Инструменты

[ редактировать ]

Органологии (изучение инструментов) во многом способствовало развитие книгопечатания. Майкла Преториуса В энциклопедии Syntagma Musicum есть раздел с гравюрами на дереве, на которых показаны инструменты в том виде, в каком они использовались на континенте примерно через 17 лет после окончания елизаветинского периода, и даже 20 лет не принесли больших изменений.

Многие инструменты эпохи Возрождения незнакомы современному слушателю. Большинство инструментов были разделены на «семьи», размеры одного и того же инструмента соответствовали диапазону человеческого голоса: дискант (сопрано), дискант (альт), тенор, бас. (В некоторых случаях они были расширены вверх (сопранино, гарклейн), а в других - вниз (кварта, контрабас и т. д.). Такое расположение использовалось на протяжении веков. Совместная игра на инструментах одного семейства называлась игрой в консорт Во время правления Елизаветы первое документально подтвержденное регулярное использование смешанных ансамблей ( разбитый консорт зафиксировано ).

Супруги считались громкими или тихими , и иногда трудно определить точное значение этих титулов. Обычно громкими компаньонами были корнетти, сакбуты, шаумы, а также флейты и флейты с более высоким тоном. Мягкие супруги обычно включали в себя альты, флейты, блокфлейты, краммгорны и другие более тихие инструменты.

Лютня эпохи Возрождения, деталь картины Ганса Гольбейна Младшего (1533 г.)

Инструменты 16 века можно разделить на четыре основных типа: струнные , духовые , ударные и клавишные . Лютня . была самым популярным струнным инструментом Лютню можно узнать по размеру и форме: грушевидному корпусу и наклоненной головке. Струны сгруппированы в курсы, каждый курс состоит из одинарной или двойной струны, настроенной в унисон или октавы. Самая распространенная лютня времен Елизаветы имела шесть, семь или восемь курсов и использовалась как для соло, так и для аккомпанемента. Хотя лютни были разных размеров, наибольшей популярностью пользовалась тенор. К подобным инструментам относятся циттерн , орфарион и бандора .

Следующим по популярности струнным инструментом, изготовленным в больших размерах и на котором играли в сопровождении или в одиночку, была виола да гамба . У скрипки было шесть струн, а лады из кишок были привязаны к шее, а не встроены в накладку грифа. Форма корпуса чем-то напоминала инструменты семейства скрипок, но с более глубокими ребрами, неглубокой верхней пластиной и плоской задней частью, состоящей из двух частей, причем верхняя часть наклонена, чтобы обеспечить пространство для игрока. Было три основных размера: высокие частоты , тенор и бас , со ссылкой на Гиббонса шестиголосную фантазию на «великий контрабас». В отличие от инструментов семейства скрипичных, смычок скрипки держали снизу ладонью вверх, а средний палец соприкасался с волосами смычка. Самым популярным размером скрипки был бас . Хотя басовая виола размером примерно с небольшую виолончель, она не имела концевого штифта и, как и другие виолы, поддерживалась ножками (отсюда и итальянское название viola da gamba). Чаще всего на ней играли в консорте, т.е. всей семьей в группах по три, четыре, пять и шесть человек. Таким образом, их можно было использовать в качестве аккомпанемента пению. Дуэтная музыка для любых двоих членов семьи все еще существует, и сам по себе бас был популярным сольным инструментом для таких произведений, как Вудикок. Небольшой бас (или скрипка размером с тенор, настроенная как бас) часто использовался для исполнения полифонической музыки. Лира-Вэй. При таком использовании инструмент назывался лира-виола.

Обычные духовые инструменты включали шаумы , блокфлейты , корнеты , сакбуты (тромбоны) , крумгорны и флейты . Трубы и пифери использовались для объявления о прибытии королевской семьи и во время военных учений. Шаумы, корнетти и мешки использовались в громких консортах. Флейта имела сладкий и торжественный тон, блокфлейта имела более насыщенный звук, но из-за ветрохода (который направлял дыхание против края, где создается звук) у исполнителя был меньший динамический контроль. Шаумы и круммгорны представляли собой инструменты с двойной тростью, но поскольку круммгорны имели цилиндрический канал, они звучали на октаву ниже, чем шаумы той же длины звучания, и были тише. (Этот цилиндрический канал придает кларнету характерный звук, но кларнет как таковой еще не был изобретен.) Сопрано семейства шаумов (называемое французами «гобуа» в честь высокого или громкого дерева) в конечном итоге быть прирученным, чтобы делать гобой в стиле барокко. Бас шаумов был настолько длинным, что игроку приходилось стоять на ящике, чтобы дотянуться до трости, и существуют вырезки на дереве, на которых изображен басист, играющий на шаумах, держащий инструмент горизонтально, а другой человек помогал его поддерживать. По этой причине Курталь со складным каналом ствола часто использовался для замены басового шаума. Файф представлял собой деревянную трубку с шестью отверстиями для пальцев, используемую с барабаном в маршевых построениях.

Для гудения волынки использовались одинарные трости, а певцы использовали двойные трости.

Ударные инструменты обычно представляли собой барабаны и колокольчики различных форм и размеров. Клавиатурными инструментами были органы , вирджиналы и клавесин .

Другие елизаветинские инструменты включали портативный орган , который представлял собой небольшой орган, на котором играли одной рукой, а другой игрок управлял мехами на задней стороне инструмента. Были также величественные церковные органы и арфы разных размеров.

Примеры записей

[ редактировать ]
  1. ^ Томас, Хизер. «Игра королевы» . Элизабет Р. Самостоятельная публикация. Архивировано из оригинала 10 октября 2003 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  2. ^ Батлер, Кэтрин (2015). Музыка в политике елизаветинского двора . Бойделл и Брюэр. п. гл.1. ISBN  9781843839811 .
  3. ^ Музыкальная энциклопедия Ларусса . Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc., 1971. с. 145. ИСБН  0-89009-059-9 .
  4. ^ Лорд, Сюзанна Дж. (2003). «Елизаветинская религиозная музыка» . Дэвид Бринкман (ред.). Музыка эпохи Шекспира: история культуры (Иллюстрированное издание). Издательская группа Гринвуд. п. 78. ИСБН  0313317135 . Проверено 22 апреля 2013 г. Они считали, что, за исключением пения псалмов прихожанами, музыка в церкви была ненужным отвлечением и что плата музыкантам за пение или игру отнимала деньги на более благочестивые дела.
  5. ^ Дэвис, Уильям С. (1930). Жизнь в елизаветинские времена , стр. 121. Харпер и Роу.
  6. ^ #Стюарт, Гейл Б. (2003). Жизнь Элизабет Лондон . Книги Люцента.
  7. ^ «Елисаветинские композиторы» .
  8. ^ «Мадригал» . Колумбийская энциклопедия (6-е изд.) . Проверено 8 июня 2013 г.
  9. ^ «Мадригал» . www.music.vt.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2002 г.
  1. Карпович, Мэтт К. (2007). Музыка елизаветинской эпохи . Хоутон Миффлин Ко.
  2. Тостадо, Диллон Дж. (1990). История Виа Франкенбуш . Лео Принт Интернэшнл.
  3. Лейс, Уильям В. (1995). Елизаветинская Англия . Книги Люцента.
  4. Палмер Р. Р., Джоэл Колтон и Ллойд Крамер (2002). История современного мира . Нью-Йорк: Компания McGraw Hill.
  5. Алчин, Л.К. « Елизаветинская музыка » из [2] . Проверено 16 июля 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dffdb832d203455480f9d4cd0b85650__1723099440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/50/9dffdb832d203455480f9d4cd0b85650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music in the Elizabethan era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)