Музыка в елизаветинскую эпоху
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2009 г. ) |
Во время правления королевы Елизаветы I (1558–1603) английское искусство и высокая культура достигли вершины, известной как вершина английского Возрождения . В елизаветинской музыке произошел сдвиг в популярности от духовной к светской музыке и рост инструментальной музыки. Профессиональных музыкантов нанимали англиканская церковь , знать и растущий средний класс.
Елизавета I любила музыку, играла на лютне и девственной лютне , пела и даже утверждала, что сочиняла танцевальную музыку. [ 1 ] [ 2 ] Она чувствовала, что танцы — отличная форма физических упражнений, и нанимала музыкантов, чтобы они играли для нее, пока она танцевала. За время своего правления у нее работало более семидесяти музыкантов. Ожидалось, что интересы королевы будут приняты ее подданными. Ожидалось, что все дворяне будут владеть игрой на лютне, и «любая молодая женщина, неспособная занять подобающее место в вокальном или инструментальном ансамбле, становилась посмешищем общества». [ 3 ] Нотная печать привела к тому, что музыканты-любители начали покупать произведения, изданные теми, кто получил специальное разрешение от королевы.
Несмотря на выход Англии из Римско-католической церкви в 1534 году, английский язык не стал официальным языком англиканской церкви до правления сводного брата Елизаветы Эдуарда VI . В его правление было внесено множество изменений в эту функцию. [ нужны разъяснения ] внутри англиканской церкви, пока она не была расстроена преемственностью католической королевы Марии . Королева Елизавета восстановила англиканскую церковь и ввела меры католической терпимости. Самыми известными композиторами англиканской церкви во время правления королевы Елизаветы были Томас Таллис и его ученик Уильям Берд . Оба композитора были католиками и писали вокальные произведения как на латыни, так и на английском языке. Светские вокальные произведения стали чрезвычайно популярными в эпоху Елизаветы с появлением итальянских музыкантов и композиций. Музыка поздних итальянских композиторов-мадригалов вдохновила местных композиторов, которых теперь называют английской школой мадригалов . Эти композиторы адаптировали текстовую живопись и полифоническое письмо итальянцев в уникальный английский жанр мадригала . Томас Морли , ученик Уильяма Берда, опубликовал сборники мадригалов, в которые вошли как его собственные сочинения, так и сочинения его современников. Самым известным из этих сборников были «Триумфы Орианы». , который был сделан в честь королевы Елизаветы и включал композиции Морли, Томаса Уилкса и Джона Уилбая среди других представителей английских мадригалистов.
Инструментальная музыка также была популярна в елизаветинскую эпоху. Самыми популярными сольными инструментами того времени были вирджинал и лютня . Вирджинал был популярным вариантом клавесина среди англичан и одним из любимых инструментов Елизаветы. Для этого инструмента было создано множество произведений, в том числе несколько сборников Уильяма Берда, а именно «Fitzwilliam Virginal Book» и «Parthenia» . Лютня, натянутая на овечьи кишки, была самым популярным инструментом того времени. На лютнях можно было играть как на сольных инструментах, так и в качестве аккомпанемента певцам. Произведения последней разновидности были известны как лютневые песни . Самым популярным елизаветинским композитором лютни и лютневых песен был Джон Доуленд . Несколько семейств инструментов были популярны среди англичан и использовались для создания групповой музыки. Если все инструменты в ансамбле принадлежали к одному семейству, их считали « консортом ». Смешанные ансамбли, как говорили, находились в « разорванном супруге ». Обе формы ансамблей были одинаково популярны.
В истории музыки музыка английского Возрождения отмечена сложной полифонической вокальной музыкой, как духовной, так и светской, появлением инструментальной музыки. С постепенным переходом в период раннего барокко в Англии произошел спад музыкального авторитета среди европейских стран. После Дауленда величайшим английским композитором был Генри Перселл , смерть которого оставила пустоту в истории английской музыки до викторианской эпохи .
Церковная музыка
[ редактировать ]Церковь оказала большое влияние на музыку 16 века. Пуритане . хотели покончить со всей церковной музыкой , но желание людей петь только сделало ее более преобладающей [ 4 ] Многие композиторы, писавшие для церкви, писали и для королевской семьи. Стиль церковной музыки назывался хоровым многоголосием. Для церкви были написаны сотни гимнов. Многие из них поются до сих пор. «Несомненно, (что) ваше поклонение требует музыки. [ 5 ] На самых нарядных свадьбах, обычно дворянских, в процессию входили музыканты, игравшие на лютнях, флейтах и скрипках. В то время для простолюдинов было также очень распространено, чтобы для них играла музыка, когда они захотят.
Музыканты
[ редактировать ]Городских музыкантов называли официантами . Они были эквивалентом оркестра современного города . Остановки существовали еще в средневековый период , и их роль заключалась в том, чтобы доставлять на публичных мероприятиях удовольствие от просмотра города. Они должны были играть оригинальную музыку.
На уличных музыкантов или странствующих менестрелей смотрели свысока. Их боялись, и вскоре они вышли из моды и были заменены тавернными и театральными музыкантами. Уличную музыку часто можно было услышать на рынках и ярмарках. Музыка обычно была легкой и быстрой. Они выступали, используя скрипки, лютни, блокфлейты и небольшие ударные инструменты, собирая толпы людей, когда бы они ни играли. Песни, которые они играли и пели, были традиционными фаворитами и «далеко от утонченной и изысканной музыки елизаветинского двора». [1]
Театр становился все более популярным, когда к нему добавилась музыка. Место на сцене значило для театрального музыканта все. Местоположение придавало издаваемому звуку определенные эффекты. Это может быть впечатление дистанции или придание атмосферы спектаклям и представлениям. Театральная музыка стала еще более популярной с появлением Уильяма Шекспира в 1590-х годах.
Композиторы
[ редактировать ]Многие композиторы того периода до сих пор известны по именам. Уильяма Берда (1539–1623) «величайшим из всех композиторов елизаветинской эпохи». Большинство современных авторитетов считают [ 6 ] Он был ведущим композитором религиозной музыки. Многие из его песен существуют и по сей день. Уильям Берд был главным органистом и композитором королевы Елизаветы. Также в 16 веке были Джон Булл (1562–1628), самый известный органист елизаветинской эпохи, и Джон Дауленд (1563–1626), ведущий композитор лютневой музыки. Джон Дауленд опубликовал свой первый сборник песен или «айров» в 1597 году. Он стал бестселлером. Эти композиторы, среди прочих, положили начало английской школе мадригала , которая, хоть и недолговечна, но пользовалась невероятной популярностью. [ 7 ]
Мадригал . был самой распространенной формой светской вокальной музыки «Поэтический мадригал — это лирика, состоящая из одной-четырёх строф из трёх строк, за которыми следует двухстишная строфа». [ 8 ] Английские мадригалы были легкими по стилю а капелла и обычно начинались либо с копий, либо с прямых переводов итальянских моделей, большинство из которых были рассчитаны на четыре-шесть голосов. [ 9 ]
Другие композиторы включают Роберта Джонсона , Джона Тавернера , Томаса Морли , Орландо Гиббонса , Томаса Таллиса и Джона Блитемана .
Инструменты
[ редактировать ]Органологии (изучение инструментов) во многом способствовало развитие книгопечатания. Майкла Преториуса В энциклопедии Syntagma Musicum есть раздел с гравюрами на дереве, на которых показаны инструменты в том виде, в каком они использовались на континенте примерно через 17 лет после окончания елизаветинского периода, и даже 20 лет не принесли больших изменений.
Многие инструменты эпохи Возрождения незнакомы современному слушателю. Большинство инструментов были разделены на «семьи», размеры одного и того же инструмента соответствовали диапазону человеческого голоса: дискант (сопрано), дискант (альт), тенор, бас. (В некоторых случаях они были расширены вверх (сопранино, гарклейн), а в других - вниз (кварта, контрабас и т. д.). Такое расположение использовалось на протяжении веков. Совместная игра на инструментах одного семейства называлась игрой в консорт Во время правления Елизаветы первое документально подтвержденное регулярное использование смешанных ансамблей ( разбитый консорт зафиксировано ).
Супруги считались громкими или тихими , и иногда трудно определить точное значение этих титулов. Обычно громкими компаньонами были корнетти, сакбуты, шаумы, а также флейты и флейты с более высоким тоном. Мягкие супруги обычно включали в себя альты, флейты, блокфлейты, краммгорны и другие более тихие инструменты.
Инструменты 16 века можно разделить на четыре основных типа: струнные , духовые , ударные и клавишные . Лютня . была самым популярным струнным инструментом Лютню можно узнать по размеру и форме: грушевидному корпусу и наклоненной головке. Струны сгруппированы в курсы, каждый курс состоит из одинарной или двойной струны, настроенной в унисон или октавы. Самая распространенная лютня времен Елизаветы имела шесть, семь или восемь курсов и использовалась как для соло, так и для аккомпанемента. Хотя лютни были разных размеров, наибольшей популярностью пользовалась тенор. К подобным инструментам относятся циттерн , орфарион и бандора .
Следующим по популярности струнным инструментом, изготовленным в больших размерах и на котором играли в сопровождении или в одиночку, была виола да гамба . У скрипки было шесть струн, а лады из кишок были привязаны к шее, а не встроены в накладку грифа. Форма корпуса чем-то напоминала инструменты семейства скрипок, но с более глубокими ребрами, неглубокой верхней пластиной и плоской задней частью, состоящей из двух частей, причем верхняя часть наклонена, чтобы обеспечить пространство для игрока. Было три основных размера: высокие частоты , тенор и бас , со ссылкой на Гиббонса шестиголосную фантазию на «великий контрабас». В отличие от инструментов семейства скрипичных, смычок скрипки держали снизу ладонью вверх, а средний палец соприкасался с волосами смычка. Самым популярным размером скрипки был бас . Хотя басовая виола размером примерно с небольшую виолончель, она не имела концевого штифта и, как и другие виолы, поддерживалась ножками (отсюда и итальянское название viola da gamba). Чаще всего на ней играли в консорте, т.е. всей семьей в группах по три, четыре, пять и шесть человек. Таким образом, их можно было использовать в качестве аккомпанемента пению. Дуэтная музыка для любых двоих членов семьи все еще существует, и сам по себе бас был популярным сольным инструментом для таких произведений, как Вудикок. Небольшой бас (или скрипка размером с тенор, настроенная как бас) часто использовался для исполнения полифонической музыки. Лира-Вэй. При таком использовании инструмент назывался лира-виола.
Обычные духовые инструменты включали шаумы , блокфлейты , корнеты , сакбуты (тромбоны) , крумгорны и флейты . Трубы и пифери использовались для объявления о прибытии королевской семьи и во время военных учений. Шаумы, корнетти и мешки использовались в громких консортах. Флейта имела сладкий и торжественный тон, блокфлейта имела более насыщенный звук, но из-за ветрохода (который направлял дыхание против края, где создается звук) у исполнителя был меньший динамический контроль. Шаумы и круммгорны представляли собой инструменты с двойной тростью, но поскольку круммгорны имели цилиндрический канал, они звучали на октаву ниже, чем шаумы той же длины звучания, и были тише. (Этот цилиндрический канал придает кларнету характерный звук, но кларнет как таковой еще не был изобретен.) Сопрано семейства шаумов (называемое французами «гобуа» в честь высокого или громкого дерева) в конечном итоге быть прирученным, чтобы делать гобой в стиле барокко. Бас шаумов был настолько длинным, что игроку приходилось стоять на ящике, чтобы дотянуться до трости, и существуют вырезки на дереве, на которых изображен басист, играющий на шаумах, держащий инструмент горизонтально, а другой человек помогал его поддерживать. По этой причине Курталь со складным каналом ствола часто использовался для замены басового шаума. Файф представлял собой деревянную трубку с шестью отверстиями для пальцев, используемую с барабаном в маршевых построениях.
Для гудения волынки использовались одинарные трости, а певцы использовали двойные трости.
Ударные инструменты обычно представляли собой барабаны и колокольчики различных форм и размеров. Клавиатурными инструментами были органы , вирджиналы и клавесин .
Другие елизаветинские инструменты включали портативный орган , который представлял собой небольшой орган, на котором играли одной рукой, а другой игрок управлял мехами на задней стороне инструмента. Были также величественные церковные органы и арфы разных размеров.
Примеры записей
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Хизер. «Игра королевы» . Элизабет Р. Самостоятельная публикация. Архивировано из оригинала 10 октября 2003 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Батлер, Кэтрин (2015). Музыка в политике елизаветинского двора . Бойделл и Брюэр. п. гл.1. ISBN 9781843839811 .
- ^ Музыкальная энциклопедия Ларусса . Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc., 1971. с. 145. ИСБН 0-89009-059-9 .
- ^ Лорд, Сюзанна Дж. (2003). «Елизаветинская религиозная музыка» . Дэвид Бринкман (ред.). Музыка эпохи Шекспира: история культуры (Иллюстрированное издание). Издательская группа Гринвуд. п. 78. ИСБН 0313317135 . Проверено 22 апреля 2013 г.
Они считали, что, за исключением пения псалмов прихожанами, музыка в церкви была ненужным отвлечением и что плата музыкантам за пение или игру отнимала деньги на более благочестивые дела.
- ^ Дэвис, Уильям С. (1930). Жизнь в елизаветинские времена , стр. 121. Харпер и Роу.
- ^ #Стюарт, Гейл Б. (2003). Жизнь Элизабет Лондон . Книги Люцента.
- ^ «Елисаветинские композиторы» .
- ^ «Мадригал» . Колумбийская энциклопедия (6-е изд.) . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Мадригал» . www.music.vt.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2002 г.
- Карпович, Мэтт К. (2007). Музыка елизаветинской эпохи . Хоутон Миффлин Ко.
- Тостадо, Диллон Дж. (1990). История Виа Франкенбуш . Лео Принт Интернэшнл.
- Лейс, Уильям В. (1995). Елизаветинская Англия . Книги Люцента.
- Палмер Р. Р., Джоэл Колтон и Ллойд Крамер (2002). История современного мира . Нью-Йорк: Компания McGraw Hill.
- Алчин, Л.К. « Елизаветинская музыка » из [2] . Проверено 16 июля 2005 г.