Конфедерация
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Конфедерация конфедерация (также известная как объединившихся или лига ) — это политический союз суверенных государств, для целей совместных действий. [1] Конфедерации государств, обычно создаваемые договором , обычно создаются для решения важнейших вопросов, таких как оборона, международные отношения, внутренняя торговля или валюта, при этом центральное правительство обязано оказывать поддержку всем своим членам. Конфедерализм представляет собой основную форму межправительственности , определяемую как любая форма взаимодействия вокруг государств, которая происходит на основе суверенной независимости или правительства.
Характер отношений между государствами-членами, составляющими конфедерацию, значительно различается. Аналогично, отношения между государствами-членами и органами государственного управления и распределение их полномочий различаются. Некоторые более свободные конфедерации подобны международным организациям . Другие конфедерации с более строгими правилами могут напоминать федеральные системы .Эти элементы таких конфедераций, международная организация и федералистская перспектива были объединены в наднациональные союзы .
Поскольку государства-члены конфедерации сохраняют свой суверенитет, они имеют неявное право на отделение . Политический философ Эммерих де Ваттель сказал: «Несколько суверенных и независимых государств могут объединиться в вечную конфедерацию, при этом каждое из них, в частности, не перестанет быть совершенным государством... Совместные обсуждения не принесут никакого насилия над суверенитетом каждый участник». [2]
В конфедерации по сравнению с федеративным государством центральная власть относительно слаба. [3] Решения, принятые общим правительством в однопалатном законодательном органе, совете государств-членов, требуют последующего выполнения государствами-членами, чтобы они вступили в силу; они не являются законами, действующими непосредственно на человека, а скорее имеют характер межгосударственных соглашений. [4] Кроме того, принятие решений в органах государственного управления обычно происходит на основе консенсуса (единогласия), а не большинства. Исторически сложилось так, что эти особенности ограничивают эффективность профсоюза. Следовательно, со временем политическое давление имеет тенденцию нарастать в пользу перехода к федеральной системе правления, как в случае региональной интеграции в Америке, Швейцарии и Германии .
Конфедеративные штаты
[ редактировать ]С точки зрения внутренней структуры, каждое конфедеративное государство состоит из двух или более составляющих штатов, называемых конфедеративными штатами . Что касается их политических систем , конфедеративные штаты могут иметь республиканскую или монархическую формы правления. обычно называются штатами (например, штаты Американской Конфедерации , 1861–1865 гг.) или республиками (например, республики Сербии Те, которые имеют республиканскую форму (конфедеративные республики) , и Черногории в составе бывшего Государственного Союза Сербии и Черногории , 2003–2006 гг.). [5] Те, которые имеют монархическую форму правления (конфедеративные монархии), определяются различными иерархическими рангами (например, королевства Ирак и Иордания в составе Хашимитского арабского союза в 1958 году).
Примеры
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Многие ученые утверждают, что Королевство Бельгия , страна со сложной федеративной структурой, приняла некоторые черты конфедерации под давлением сепаратистских движений, особенно во Фландрии . Например, CE Лагасс заявил, что Бельгия «близка к политической системе Конфедерации» в отношении соглашений о конституционной реформе между бельгийскими регионами и между сообществами . [6] и директор Центра социально-политических исследований и информации (CRISP) Винсент де Куребитер [7] назвал Бельгию «несомненно федерацией... [с] некоторыми аспектами конфедерации» в Le Soir . [8] Также в Le Soir Мишель Кевит из Католического университета Лувена написал, что «политическая система Бельгии уже находится в динамике Конфедерации». [9] [10]
Тем не менее, бельгийские регионы и языковые сообщества не имеют автономии, чтобы покинуть бельгийское государство. Таким образом, федеральные аспекты по-прежнему доминируют. Кроме того, в сфере налогово-бюджетной политики и государственных финансов федеральное государство доминирует над другими уровнями власти. [ нужна ссылка ]
Все более конфедеративные аспекты Бельгийского федерального государства, по-видимому, являются политическим отражением глубоких культурных, социологических и экономических различий между фламандцами ( бельгийцами, говорящими на голландском или голландских диалектах) и валлонами (бельгийцами, говорящими на французском или французских диалектах). [11] Например, за последние несколько десятилетий более 95% бельгийцев проголосовали за политические партии, представляющие избирателей только одного сообщества, причем сепаратистская партия N-VA является партией, имеющей наибольшую поддержку избирателей среди фламандского населения. Партии, которые решительно выступают за единство Бельгии и апеллируют к избирателям обеих общин, обычно играют лишь второстепенную роль на общенациональных всеобщих выборах. Система в Бельгии известна как консоциационализм . [12] [13]
Это принципиально отличает Бельгию от федеральных стран, таких как Швейцария , Канада , Германия и Австралия . Национальные партии получают более 90% поддержки избирателей в этих странах. Единственными географическими регионами, сопоставимыми с Бельгией в Европе, являются Каталония , Страна Басков (обе части Испании ), Северная Ирландия и Шотландия (обе части Соединенного Королевства ) и некоторые части Италии , где наблюдается массовая явка избирателей на региональных (и часто сепаратистских) выборах. ) политические партии стали правилом в последние десятилетия, а общенациональные партии, выступающие за национальное единство, набирают около половины, а иногда и меньше голосов.
Бенилюкс
[ редактировать ]Бенилюкс — политико-экономический союз государств Бельгии , Нидерландов и Люксембурга , связанный договорами и основанный на консенсусе между представителями государств-членов.
Они частично разделяют общую внешнюю политику, особенно в отношении своих военно-морских сил через BeNeSam . Министр обороны Нидерландов (2010–2012 гг.) Ханс Хиллен даже заявил по бельгийскому радио, что не исключено, что три вооруженные силы государств-членов однажды могут быть интегрированы в «Вооруженные силы Бенилюкса».
Из-за этого Бенилюкс иногда называют «своего рода конфедерацией», например, государственный министр Бельгии Марк Эйскенс. [14] [15]
Канада
[ редактировать ]Канада – необычно децентрализованное федеративное государство , а не конфедеративная ассоциация суверенных государств. [16] обычное значение конфедерации в современных терминах. В Канаде слово «конфедерация» имеет дополнительное несвязанное значение. [16] « Конфедерация » относится к процессу (или событию) создания или присоединения к канадскому федеральному государству.
Говоря современной терминологией, Канада – это федерация, а не конфедерация. [17] Однако для современников Конституционного акта 1867 года конфедерация не имела того же значения, что и слабоцентрализованная федерация. [18] Канадская Конфедерация обычно ссылается на Конституционный акт 1867 года , который сформировал Доминион Канады из трех колоний Британской Северной Америки , а также на последующее присоединение других колоний и территорий. Начиная с 1 июля 1867 года, первоначально это был самоуправляющийся доминион Британской империи с федеральной структурой , правительство которого возглавил сэр Джон А. Макдональд . Первыми вовлеченными колониями были провинция Канады (ставшая Квебеком из Восточной Канады, бывшей колонией Нижней Канады ; и Онтарио из Западной Канады, бывшей колонией Верхней Канады ), Новая Шотландия и Нью-Брансуик . Более поздними участниками были Манитоба , Британская Колумбия , Остров Принца Эдуарда , Альберта и Саскачеван (две последние были созданы в 1905 году как федеративные провинции из частей Северо-Западных территорий , находящихся под прямым федеральным управлением , впервые переданных Доминиону в 1869 году и теперь обладающих самостоятельными автономными правительствами, Юкон и Нунавут ), и, наконец, Ньюфаундленд (ныне Ньюфаундленд и Лабрадор). ) в 1949 году. Канадская судебная интерпретация конституции, Reference Re Secession of Quebec , и последующий федеральный закон изложили условия переговоров для канадской провинции (но не территории ) для выхода из канадского федерального государства (что также рассматривается в соответствующем законе о Квебеке). ). Важно отметить, что переговоры сначала необходимо будет инициировать референдумом и провести путем внесения поправок в конституцию с использованием действующего механизма внесения поправок в конституцию Канады. Это означает, что, хотя они и не являются законными в соответствии с действующей конституцией, они осуществимы с демократической точки зрения, не прибегая к внеправовым средствам или международному участию.
Евросоюз
[ редактировать ]Его уникальная природа и политическая деликатность, связанная с ним, приводят к тому, что не существует общей или юридической классификации Европейского Союза (ЕС). Однако оно имеет некоторое сходство как с конфедерацией, так и с конфедерацией. [19] (или «новый» тип конфедерации) и федерация. [20] термин наднациональный союз Также применялся . ЕС проводит общую экономическую политику с сотнями общих законов, которые обеспечивают единый экономический рынок , общую таможенную территорию , (в основном) открытые внутренние границы и общую валюту среди большинства государств-членов. Однако, в отличие от федерации, ЕС не обладает исключительными полномочиями в сфере иностранных дел, обороны, налогообложения, а также иммиграции и транзита граждан стран, не входящих в ЕС. Более того, большинство законов ЕС , которые были разработаны на основе консенсуса между соответствующими министрами национальных правительств , а затем тщательно изучены и одобрены или отклонены Европейским парламентом , должны быть перенесены в национальное законодательство национальными парламентами. Большинство коллективных решений государств-членов принимаются взвешенным большинством и блокирующими меньшинствами, типичными для верхних палат федераций. С другой стороны, абсолютное единогласие, типичное для межправительственного подхода, требуется только в отношении общей внешней политики и политики безопасности , а также в ситуациях, когда требуется ратификация договора или поправка к договору. Таким образом, такую форму можно охарактеризовать как полумежправительственную конфедерацию.
Однако некоторые академические обозреватели чаще рассматривают ЕС как федерацию. [21] [22] Как писал профессор международного права Джозеф Х.Х. Вейлер (из Гаагской академии и Нью-Йоркского университета ), «Европа разработала свою собственную разновидность конституционного федерализма». [23] Жан-Мишель Жослен и Ален Марчиано рассматривают Европейский суд в Люксембурге как основную силу, стоящую за созданием федерального правового порядка в ЕС. [22] при этом Жослен заявил, что «полный переход от конфедерации к федерации потребовал бы прямой замены княжества государств-членов по отношению к Союзу княжеством европейских граждан. Как следствие, как конфедеративные, так и федеративные особенности сосуществуют в судебной сфере». [24] из Рутгерса Профессор политологии Р. Дэниел Келемен сказал: «Те, кому неудобно использовать слово «F» в контексте ЕС, могут смело называть его квазифедеральной или федеративной системой. Тем не менее, ЕС обладает необходимыми атрибутами Поразительно, что, хотя многие исследователи ЕС продолжают сопротивляться анализу его как федерации, большинство современных исследователей федерализма рассматривают ЕС как федеративную систему». [25] Томас Риссе и Таня А. Бёрзель утверждают, что «ЕС не хватает только двух существенных особенностей федерации. Во-вторых, ЕС не хватает реального потенциала «налогов и расходов», иными словами, в нем нет финансового федерализма». [26]
Валери Жискар д'Эстен , председатель экспертной группы, которой было поручено разработать конституционную хартию Европейского Союза, столкнулся с сильным противодействием со стороны Соединенного Королевства включению слов «федеральный» или «федерация» в нератифицированную Европейскую конституцию и слово было заменено либо на «Сообщество», либо на «Союз». [27]
Большинство политических групп в Европейском парламенте , включая ЕНП , группу S&D и «Обновление Европы» , поддерживают федеральную модель Европейского Союза. Группа ECR выступает за реформирование Европейского Союза по конфедеративным принципам. Партия « Братья Италии» , возглавляемая Джорджией Мелони , выступает за конфедеративную Европу. Во время своего избрания президентом партии ECR в сентябре 2020 года Мелони сказала: «Давайте продолжим вместе бороться за конфедеративную Европу свободных и суверенных государств». [28] [29]
Конфедерации коренных народов Северной Америки
[ редактировать ]В контексте истории коренных народов Америки конфедерация может относиться к полупостоянному политическому и военному союзу, состоящему из множества наций (или «племен», «групп» или «деревень»), которые поддерживали свои отдельное руководство. Одними из самых известных являются хауденосауни существовало много других (или ирокезы), но в разные эпохи и в разных местах Северной Америки , таких как Конфедерация Вабанаки , Западная Конфедерация , Ценакоммака , Семь наций Канады , Конфедерация Понтиака , Конфедерация Пеннакука. , Конфедерация Иллинойса , Конфедерация Текумсе , Конфедерация Маскоги , Великая нация сиу , Конфедерация черноногих , Конфедерация Уорм-Спрингс , Конфедерация Манахоака , Железная Конфедерация и Совет Трех Огней .
Конфедерация Хауденосауни, исторически известная как Лига ирокезов или Лига пяти (позже шести) наций, является страной коренных американцев (на территории нынешних Соединенных Штатов) и коренных народов (на территории нынешней Канады), состоящей из шести народы: ирокезы , онейда , онондага , кайюга , сенека и тускарора . Шесть наций имеют представительное правительство, известное как Большой совет, который является старейшим правительственным учреждением в Северной Америке, до сих пор сохраняющим свою первоначальную форму. [30] Каждый клан пяти стран отправляет вождей, которые действуют как представители и принимают решения от имени всей конфедерации. Он действует с момента своего основания в 1142 году, несмотря на ограниченное международное признание сегодня.
Конфедерации коренных народов Южной Америки
[ редактировать ]Некоторые из доколумбовых культур Колумбии , такие как Муиска и Тайрона, состояли из рыхлых конфедераций. Форма правления Муиска состояла из двух разных правителей , которые управляли регионом в центральном высокогорье Анд на территории современной Колумбии. Хоа правили северной частью конфедерации, а Зипа — южной.
Андские цивилизации состояли из рыхлых конфедераций, таких как королевства Аймара и Диагита , причем первые состояли из отдельных диархий.
Сербия и Черногория
[ редактировать ]В 2003 году Союзная Республика Югославия была преобразована в Государственный Союз Сербии и Черногории — конфедерацию Республики Черногория и Республики Сербия . Государство было создано как свободный политический союз , но формально функционировало как суверенный субъект международного права и член Организации Объединенных Наций . Будучи конфедерацией, Государственный Союз Сербии и Черногории имел очень мало общих функций, таких как оборона, иностранные дела и слабый общий президент , совет министров и парламент . [5]
Две составляющие республики функционировали раздельно на протяжении всего периода ее недолгого существования, и они продолжали действовать в рамках отдельной экономической политики и использовать разные валюты ( евро было и остается единственным законным платежным средством в Черногории, а динар был и остается законное платежное средство в Сербии). 21 мая 2006 года референдум о независимости Черногории состоялся . Окончательные официальные результаты 31 мая показали, что 55,5% избирателей проголосовали за независимость. Конфедерация фактически прекратила свое существование после официального провозглашения независимости Черногории 3 июня 2006 года и официального провозглашения независимости Сербии 5 июня.
Швейцария
[ редактировать ]Швейцария , официально известная как Швейцарская Конфедерация , [31] [32] [33] является примером современной страны, которая традиционно называет себя конфедерацией, поскольку официальное (и традиционное) название Швейцарии на немецком языке ( языке большинства швейцарцев ) — Schweizerische Eidgenossenschaft (буквально «Швейцарское товарищество по присяге»), выражение который был переведен на латинский Confoederatio Helvetica (Гельветическая Конфедерация). Это была конфедерация с момента ее создания в 1291 году как Старая Швейцарская Конфедерация , которая первоначально была создана как союз между долинными общинами центральных Альп , пока не стала федерацией в 1848 году, но сохранила название Конфедерации по историческим причинам. традиция. Конфедерация облегчила управление общими интересами (такими как свобода от внешнего господства, особенно со стороны Габсбургской империи , развитие республиканских институтов в Европе, где доминируют монархии и свободная торговля), и обеспечила мир между различными культурными образованиями региона.
После Зондербундской войны года 1847 , когда некоторые католические кантоны Швейцарии попытались создать отдельный союз ( Зондербунд на немецком языке) против протестантского большинства, было проведено голосование, и большинство кантонов одобрили новую Федеральную конституцию, которая изменила политическая система к одной из федераций . [34] [35]
Союзное государство России и Белоруссии
[ редактировать ]В 1999 году Россия и Белоруссия подписали договор о создании конфедерации. [36] который вступил в силу 26 января 2000 года. [37] Хотя оно получило название Союзное государство и имеет некоторые характеристики федерации, оно остается конфедерацией двух суверенных государств. [38] Его существование рассматривалось как свидетельство политической и экономической поддержки Россией белорусского правительства . [39] Конфедерация была создана с целью координации общих действий в области экономической интеграции и иностранных дел. [38] Однако многие положения договора до сих пор не реализованы. [39] Следовательно, The Times в 2020 году охарактеризовала ее как «практически нереализованную конфедерацию». [40]
Конфедерация государств Сахеля
[ редактировать ]6 июля 2024 года по итогам первого саммита Альянса государств Сахеля (AES) в итоговом коммюнике было объявлено о создании конфедерации трех стран AES, а именно Мали, Буркина-Фасо и Нигера. именно в феврале 2024 года военные державы трёх стран объявили о создании АЕС после выхода из ЭКОВАС. [41]
Исторические конфедерации
[ редактировать ]Исторические конфедерации (особенно те, которые существовали до 20-го века) могут не соответствовать нынешнему определению конфедерации, могут быть провозглашены федерациями, но быть конфедеративными (или наоборот) и могут не проявлять каких-либо качеств, которые политологи 21-го века могли бы классифицировать как федерации. те, что входят в конфедерацию.
Список
[ редактировать ]Некоторые имеют больше характеристик личного союза , но появляются здесь из-за того, что они называют себя «конфедерацией»:
Имя | Период | Примечания |
---|---|---|
Три коронованных короля | 1050 г. до н.э. – второй век до н.э. | Как описано в надписи Хатигумфа , на 11-м году Харавела распал конфедерацию тамильских королевств, которая становилась угрозой для Калинга Харавелы. |
Империя Толтеков | 496–1122 | Существовало как конфедерация между Тольтеками и Чичимека , одновременно как империя, осуществляющая контроль над такими местами, как Чолула . |
Священная Римская империя [42] | 800/962–1806 | Де-юре империя: де-факто до 1512 года она была многоэтнической конфедерацией немецких, итальянских, чешских, голландских и французских государств; это было де-юре немецкое государство с 1512 года до его падения. |
Конфедерация Муиска | в. 800 –1540 | Состоял из Южной Муиски Бакаты во главе с Сипасго и Северной Муиски Хунзы во главе с Саказго. |
Кимекско-Кипчакская конфедерация | 9–13 века | Тюркская конфедерация в восточной части Евразийской степи, существовавшая между IX и XIII веками. В конфедерации господствовали два тюркских кочевых племена: кимеки и кипчаки . |
Кумана | 10 век – 1242 г. | Тюркская конфедерация в западной части Евразийской степи, существовавшая между 10 и 13 веками. В конфедерации господствовали два тюркских кочевых племени: половцы и кипчаки . |
Лига Маяпана | 987–1461 | |
Корона Арагона | 1137–1716 | |
Хауденосауни | 1142 – настоящее время | Также известна как Конфедерация ирокезов или Шесть (ранее Пять) наций. |
Ганзейский союз | 13–17 вв. | |
Старая Швейцарская Конфедерация | 1291–1848 | Официально «Швейцарская Конфедерация». |
Кара Коюнлу | 1375–1468 | Туркменская племенная конфедерация. |
Белая овца | 1379–1501 | Туркменская племенная конфедерация. |
Кальмарский союз а | 1397–1523 | Дания , Швеция , Норвегия . |
Ацтекская империя | 1428–1521 | Состоял из -государств Теночтитлан Тлакопан , Тескоко и городов . |
Ливонская Конфедерация | 1435–1561 | |
до Содружества Польша и Литва а | 1447–1492 1501–1569 | Разделяли монарха ( Великого князя Литовского и короля Польши ), парламент ( Сейм ) и валюту. |
Дания – Норвегия а | 1536–1814 | |
Семь соединенных провинций Нидерландов | 1581–1795 | |
Конфедерация вампаноагов | ||
Конфедерация Похатан | ||
Конфедерация Иллинойса | ||
Конфедеративная Ирландия | 1641–1649 | |
Конфедерация Новой Англии | 1643–1684 | |
Королевство Лунда | в. 1665 –1887 гг. | |
Конфедерация Аро | 1690–1902 | Части современной Нигерии , Камеруна и Экваториальной Гвинеи . |
Конфедерация маратхов | 1713–1818 | |
Соединенные Штаты Америки | 1781–1789 | Организация Соединенных Штатов согласно Статьям Конфедерации |
Западная Конфедерация | 1785–1795 | |
Рейнская конфедерация | 1806–1813 | Не имел ни главы государства, ни правительства. |
Германская Конфедерация | 1815–1866 | |
Соединенные провинции Новой Гранады | 1810–1816 | Сейчас часть современной Колумбии . |
Швеция – Норвегия а | 1814–1905 | |
Конфедерация Экватора | 1824 | Расположен на северо-востоке Бразилии . |
Аргентинская Конфедерация | 1832–1860 | |
Перу-Боливийская Конфедерация | 1836–1839 | |
Федеративная Республика Центральной Америки | 1842–1844 | Современные Сальвадор , Гватемала , Гондурас и Никарагуа . |
Гранадинская Конфедерация | 1858–1863 | |
Конфедеративные Штаты Америки | 1861–1865 | 11 южных сепаратистских штатов США во время Гражданской войны в США . |
Соединенные Штаты Колумбии | 1863–1886 | |
Карлистские Штаты | 1872–1876 | Испанские государства. |
Объединенные Республики Северного Кавказа | 1917–1922 | |
Конфедеративная Республика Племен Рифа | 1921–1926 | Также известна как Республика Риф. Недолговечная республика на оккупированном испанцами северном Марокко во время войны в Рифе . |
Лига арабских государств | 1945 – настоящее время | |
Союз Нидерландов и Индонезии | 1949–1956 | Нидерланды и Индонезия . |
Федерация Родезии и Ньясаленда | 1953–1963 | Также известная как Центральноафриканская Федерация, состоящая из тогдашних британских колоний Южная Родезия , Северная Родезия и Ньясаленд (нынешние Зимбабве , Замбия и Малави ). |
Арабская Федерация б | 1958 | Ирак и Иордания . |
Объединенная Арабская Республика б и Соединенные Арабские Штаты б | 1958–1961 | Египет и Сирия , к нему присоединился Северный Йемен . |
Союз африканских государств | 1961–1963 | Мали , Гана и Гвинея . |
Федерация арабских республик б | 1972 | Египет , Сирия и Ливия . |
Арабская Исламская Республика б | 1974 | Ливия и Тунис . |
Сенегал | 1982–1989 | Сенегал и Гамбия . |
Повстанческие сапатистские автономные муниципалитеты | 1994–2023 | |
Африканский Союз | 2002 – настоящее время | |
Сербия и Черногория | 2003–2006 |
- а Конфедеративный личный союз.
- б Де-факто конфедерация.
См. также
[ редактировать ]- Ассоциированное государство
- Содружество
- Федерализм
- Федерация
- Наднациональный союз
- Континентальный союз
- НАТО
- Африканский Союз
- ЭКОВАС
- Союзное государство
- Военный союз
- Список конфедераций
- Страны Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ Ваттель, Эммерих (1758 г.) Закон народов , цитируется в Вуд, Гордон (1969) Создание Американской республики 1776–1787 гг. , Университет Северной Каролины Press, Чапел-Хилл, стр.355.
- ^ Маккормик, Джон (2002) Понимание Европейского Союза: краткое введение , Пэлгрейв, Бейзингсток, стр. 6.
- ^ Это была ключевая особенность, которая отличала первый американский союз согласно Статьям Конфедерации 1781 года от второго, согласно действующей Конституции США 1789 года. Александр Гамильтон в книге «Федералист» 15 назвал отсутствие закона прямого действия в Статьи о «недостатке» и «великом и радикальном пороке» исходной системы. Мэдисон, Джеймс, Гамильтон, Александр и Джей, Джон (1987) «Документы федералиста» , Penguin, Harmondsworth, p. 147.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2005 , с. 529–581.
- ^ Французский конфедерализм не за горами Шарль-Этьен Лагасс, Новые политические институты Бельгии и Европы , Эразм, Намюр , 2003, стр. 405 ISBN 2871277834
- ^ «Бельгийский исследовательский центр, деятельность которого посвящена изучению процесса принятия решений в Бельгии и в Европе» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года.
- ^ Английский: «Бельгия (...) бесспорно является федерацией: нет никаких сомнений (...) При этом бельгийская федерация уже имеет конфедеративные черты, которые делают ее нетипичной страной и которые, очевидно, побуждают некоторых чиновников думать о дополнительных приспособлениях в рамках, которые в любом случае останутся национальными». Винсент де Куребитер «Бельгия (кон)федеральная» в Le Soir 24 июня 2008 г.
- ^ Французский: Бельгийская институциональная система уже является частью динамики типа CS , Le Soir , 19 сентября 2008 г.
- ^ Робер Дешам, Мишель Кев, Робер Толле, «На пути к реформе бельгийского государства конфедеративного типа в рамках поддержания валютного союза», в Wallonie 84 , № 2, стр. 95-111
- ^ Le petit Larousse 2013, стр. 1247
- ^ Вольф, Стефан (2004). Спорные территории: транснациональная динамика урегулирования этнических конфликтов . Книги Бергана. стр. 30–31. ISBN 978-1571817181 .
- ^ Виппман, Дэвид (1998). «Практические и правовые ограничения внутреннего разделения власти». В Виппмане, Дэвиде (ред.). Международное право и этнические конфликты . Издательство Корнельского университета. п. 220. ИСБН 978-0801434334 .
- ^ Эйскенс, Марк (2 августа 2021 г.). « Бельгийская конфедерация неизбежно ведет к образованию трех независимых государств » . Site-Knack-NL (на голландском языке) . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Выпускники ВРГ (2020). Закон в действии – 27-й День выпускников VRG 2020 (на голландском языке). Гомпель и Свачина. ISBN 978-9463712040 .
- ^ Jump up to: а б Юджин Форси , Как канадцы управляют собой , 9-е изд. (Оттава: Библиотека Парламента / Bibliothèque du Parlement , каталог № X9-11/2016E, 2016-03), ISBN 9780660044897 , стр. 7, 29. Французская версия опубликована под названием « Канадцы и их система правления» , n тот каталога X9‑11/2016F, ISBN 9780660044910 Первое издание опубликовано в 1980 году.
- ^ PW Hogg, Конституционный закон Канады (5-е изд. с дополнениями), пар. 5.1(б).
- ^ Уэйт, Питер Б. (1962). Жизнь и времена Конфедерации, 1864–1867 гг . Университет Торонто Пресс. Страницы 37–38, сноска 6.
- ^ Кильюнен, Киммо (2004). Европейская конституция в процессе создания. Центр исследований европейской политики. стр. 21–26. ISBN 978-9290794936 .
- ^ Берджесс, Майкл (2000). Федерализм и Европейский союз: построение Европы, 1950–2000 гг. Рутледж. п. 49. ISBN 0415226473 . «Наш теоретический анализ предполагает, что ЕС/ЕС не является ни федерацией, ни конфедерацией в классическом смысле. Но он утверждает, что европейские политические и экономические элиты сформировали и превратили ЕС/ЕС в новую форму международной организации. а именно, разновидность «новой» конфедерации».
- ^ Жослен, Жан Мишель; Марчиано, Ален (2006). «Политическая экономия европейского федерализма» (PDF) . Серия: Государственная экономика и социальный выбор. Центр исследований в области экономики и менеджмента, Университет Ренна 1, Канский университет: 12. WP 2006–07; UMR CNRS 6211. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года.
Полный переход от конфедерации к федерации потребовал бы прямой замены главенства государств-членов по отношению к Союзу на руководство европейских граждан. . Как следствие, в судебной системе сосуществуют как конфедеративные, так и федеративные черты.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Жослен, Жан-Мишель; Марчиано, Ален (2007). «Как суд создал федерацию ЕС» . Обзор международных организаций . 2 : 59–75. дои : 10.1007/s11558-006-9001-y . S2CID 153687230 . (имеется в виду Европейский суд ). Жослен (Университет Ренна-1/CREM) и Марчиано (Университет Реймса, Калифорния/CNRS).
- ^ Дж.Х.Х. Вейлер (2003). «Глава 2, Федерализм без конституционализма: европейский зондервег ». Федеральное видение: легитимность и уровни управления в США и Европейском Союзе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199245002 .
Европа разработала свой собственный вариант конституционного федерализма. Оно работает. Зачем это исправлять?
- ^ Жослен, Жан Мишель; Марчиано, Ален (2006). «Политическая экономия европейского федерализма» (PDF) . Серия: Государственная экономика и социальный выбор. Центр исследований в области экономики и менеджмента, Университет Ренна 1, Университет Кана: 12. WP 2006-07; UMR CNRS 6211. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Беднар, Дженна (2001). Политическая теория федерализма . Кембриджский университет. стр. 223–270.
- ^ Томас Риссе и Таня А. Бёрзель, Кто боится Европейской федерации? Как конституционализировать многоуровневую систему управления, Раздел 4: Европейский Союз как развивающаяся федеральная система , Центр Жана Монне при Школе права Нью-Йоркского университета.
- ^ Эванс-Притчард, Эмброуз (8 июля 2003 г.). «Федеральная» уловка Жискара для защиты Блэра . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «Заявление ECR о будущем Европейского Союза» (PDF) . www.ecrgroup.eu . 8 марта 2017 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Герке, Лаунц (29 сентября 2020 г.). «Итальянец Джорджия Мелони избран президентом Европейских консерваторов и реформистов» . Политик . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Дженнингс, Ф. (1984). Неоднозначная империя ирокезов: Конфедерация цепочки заветов индейских племен с английскими колониями от ее истоков до Ланкастерского договора 1744 года . Великобритания: Нортон., стр.94.
- ^ «Старсайт» . админ.ч. 13 февраля 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Федеральная канцелярия – Швейцарская Конфедерация – краткое руководство» . Бк.админ.ч. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Институт Швейцарской Конфедерации» . Институт Швейцарской Конфедерации . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ CH: Confoederatio Helvetica – Швейцария – Информация заархивирована 30 марта 2015 г. в Wayback Machine . Swissworld.org. Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «На пути к становлению федеративного государства (1815-1848)» . админ.ч. 27 ноября 2017 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Россия и Беларусь образуют конфедерацию» . Новости Би-би-си. 8 декабря 1999 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Романо, Чезаре; Альтер, Карен; Шани, Юваль (2014). Оксфордский справочник по международному судебному разбирательству . ОУП Оксфорд. п. 251. ИСБН 978-0199660681 .
- ^ Jump up to: а б Кембаев, Женис (2009). Правовые аспекты региональных интеграционных процессов на постсоветском пространстве . Springer Science & Business Media. стр. 98, 100–101. ISBN 978-3540876526 .
- ^ Jump up to: а б Лагутина, Мария (2019). Региональная интеграция и будущие инициативы сотрудничества в Евразийском экономическом союзе . IGI Global. п. 180. ИСБН 978-1799819523 .
- ^ О'Рейли, Джонни; Лун, Алек (17 августа 2020 г.). «Беларусь протестует: Путин угрожает вмешаться, когда 200 000 человек собираются выступить против Лукашенко» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Балима, Бурейма (6 июля 2024 г.). «Государства Сахеля, возглавляемые хунтой, исключают возвращение в западноафриканский экономический блок» . Рейтер . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Хайнц Х. Ф. Эйлау (1941). «Теории федерализма в Священной Римской империи». Американский обзор политической науки . 35 (4): 643–664. дои : 10.2307/1948073 . JSTOR 1948073 . S2CID 145527513 .
Источники
[ редактировать ]- Миллер, Николас (2005). «Сербия и Черногория». Восточная Европа: введение в людей, земли и культуру . Том. 3. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 529–581. ISBN 978-1576078006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- П.-Ж. Прудон, «Принцип федерации» , 1863 г.
- Отцы Конфедерации
- Конфедерация: Создание Канады. Архивировано 17 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- Объединенная конфедерация народа таино