Jump to content

Шиитский ислам в Ираке

(Перенаправлено из иракских шиитов )
Иракский шиит
Иракские шииты
Имам Али Мечеть , Наджаф . Один из самых святых мест в шиитском исламе.
Общая численность населения
~24,000,000 (2015) [ 1 ]
Языки
Арабский (большинство), Фейли курдиш и иракские туркмены (меньшинство)
Религия
Шиа -ислам (двенадцать)
Связанные этнические группы
Арабы , фейли курды и туркмены

Шиа Ислам в Ираке ( арабский : الشيعة في العراق ) имеет историю, возвращаясь во времена Али ибн Аби Талиб , первого имама шиитского ислама и четвертого халифа суннитского ислама, который перенес столицу раннего халифа из Медины в Куф ( или Наджаф ) через два десятилетия после смерти Мухаммеда . В 2003 году шиитские мусульмане составили около 55% иракского населения. [ 2 ] Ирак - это расположение святых городов Наджаф и Карбалы , участков паломничества для миллионов шиитских мусульман.

Наджаф является местом гробницы Али, а Карбала является местом гробницы внука Мухаммеда, третьего шиитского имама Хусайна ибн Али . Наджаф также является центром обучения шиитов и семинарии. Два других священных местах для двенадцати шиитов в Ираке-это мечеть аль-Кадхимия в Багдаде , в которой содержится гробницы седьмого и девятого шиитских имамов ( и Аль-Аскари в самарре, и мухаммед аль-Джавад) и Аль-Аскари в самарре, ) Муса аль-Кадхим и Мухаммед аль-Джавад) и Аль-Аскари в самарре, которые в Самарре, которые в Самарре, которые в самарре, которые Мухаммед аль-Джавад) и Аль-Аскари в самарре, в Самарре, в Самарре, и Мухаммед аль-Джавад и мухаммад аль-Джавад ) и Аль-Аскари в самарре , и мухамра Содержит гробницы десятого и одиннадцатого шиитских имамов ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари ).

После вторжения под руководством США возникло широкое насилие в религиозной сектантской сектантской сектантской сектантской жизни в 2003 году в Ираке , что привело к гражданской войне в Ираке и войне 2013–2017 годов , в которой участвовала террористическая группа Исламского государства .

7-10 веков

[ редактировать ]
Великая мечеть Куфы , ранее дом Имама Али, также содержит храм мусульманского ибн Акила

После того, как в 657 году был назван халифом , Имам Али ибн Аби Талиб основал свою столицу в Куфе в современном Ираке. [ 3 ] Битва при Карбеле состоялась в 680 году, где Хусейн Ибн Али был мученирован Убайда силами Аллаха Аллаха Аллаха и Умара ибн ибн Саида по приказу Язид ибн Муавии . [ 4 ] Многие призывали к мести. Сулайман Ибн Сурад возглавил восстание Таувабина в январе 685 года, но был побежден и убит в битве при Айн Аль-Арда . После неудачного восстания Мухтар аль-Тхакафи снова призвал к созданию Алида Халифата и для возмездия за убийство Хусайна, и захватило Куфа в октябре 685 года. Учитываясь с Ибрагимом ибн аль-Аштаром , они успешно выехали в Умейяд из Куфы. и победил их в нескольких битвах, включая битву при Хазире в 686 году, но вскоре после этого потерпели поражение в 687 году, когда Куфа был осажден губернатором Басры Мусаб ибн аль-Зубайр . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В раннем исламском периоде Куфа фактически стал «второй столицей» шиизма после Медины , резиденции двенадцати имамов , и действовала в качестве источника многих шиитских ученых и учеников двенадцати имамов, в том числе: Хишам ибн аль-Хакам , Zurarah Ibn a'yun , Burayd Ibn Mu'awiya , Mu'min al-Taq , Aban Ibn Taghlib , Абу Басир аль-Асади и Мухаммед бин мусульман , все ученики Имама Джафара аль-Садика (702–765 гг. Это было в Куфе, где Зайд Ибн Али , главная фигура Зайдизма , возглавляла восстание против правления Омейяда Хишама ибн Абд аль-Малика , которое закончилось исполнением и сжиганием Зайда, [ 9 ] В то время как Басра стал свидетелем восстания Алида 762–763 года от брата Мухаммеда аль-Нафа аль-Закия Ибрагима, который, как говорили, накопил силу до 100 000 человек. [ 10 ]

7-й двенадцательный имам Муса аль-Казим был неоднократно заключен в тюрьму в Багдаде и Басре по приказу Аббасид Халифа аль-Мансур , Аль-Хади , Аль-Махди и Харун аль-Рашид . Во время правления Аль-Мамуна , во внезапном отъезде анти-шиитской политики, Имам Али Аль-Рида был назначен наследником Аль-Мамун, но позже был отравлен сам аль-Мамун. [ 11 ] [ 12 ] Некоторым чиновникам шиитов удалось оказать влияние в Аббасидском суде, таких как Али Ибн Яктейн , Куфан, который стал министром Аббасид Халифа с одобрением Имама Муса аль-Кадхима для оказания помощи шиитам. [ 13 ] [ 14 ]

Помимо основного шиитского ислама, Ирак также был домом многих сект шиитов, которых больше не существует. Поздни Куфан Мухтара аль-Такафи позже сформировали секту кайсанита , которая проследила линию имамата до Мухаммеда ибн аль-Ханафия . Кайсаниты играли значительную роль в революции Аббасида после того, как им удалось сплотить поддержку шиитов в Ираке для восстания против Омейядов. Однако после революции большинство кайсанитов вскоре присоединились к Ja'far Al-Sadiq или Muhammad Al-Nafs Al-Zakiyya и в конечном итоге Ja'far Al-Sadiq после кончины Мухаммеда. [ 15 ]

Другая вымершая секта- Карматинцы , секта Исмаили Шиас, основанная иракской Хамданом Карматом . Хамдан принял лидерство миссионерской деятельности Исмаили в сельских окрестностях ( Савад ) Куфы и Южного Ирака, и вскоре Карматиан Крид процветал на юге Ирака. иракских дарий Среди подготовленных и отправленных Хамдана и Абу Мухаммеда были Ибн Хосшаб (для Йемена ), а Абу Абдаллах аль-Шии , родившийся в Куфэне Дей', который позже помог обратить кутаму в Ификие. и открыл путь к созданию халифата Фатимида . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

10-15 веков

[ редактировать ]
Территория Хамданида в 955 году во время правила Сайфа аль-Давла

Династия Хамданида Бану Таглиб была одной из первых двенадцатых династий шиитов, образованных в северном Ираке. Хамданиды впервые стали губернаторами Мардина в 890 году и Мосуле в 905 году, и к 950 году расширились до большинства Сирии и Западного Ирака, неформально образуя параллельный орган для одного в Багдаде . [ 19 ] [ 20 ] В течение 930-х и 940-х годов Хамданиды и Покурские участвовали в соревнованиях с другим шиитом, Абу Абдаллой аль-Бариди , иракским налоговым обязательством, который использовал огромное богатство, полученное от налогового выращивания , чтобы сразиться за контроль над Аббасидом Аббасидом , временно держащим, временно удерживающимся, временно держащим в Багдад с братом дважды. [ 21 ] [ 22 ]

Хамданиды преуспели в Мосуле другой династией Шиа, укейлидами , которые правили примерно той же территорией, что и Хамданиды с 990 по 1096 год. В северной Сирии они включили в себя шиитские мирдасиды , которые впоследствии восстали против фатимидов под Сали Ибн Мирдас и зарекомендовал себя как эмиры большинства современных Сирийских, Западных Ирака и Ливана , правила Алеппо .

Эмират Бану Манид в. 1086

В центральном Ираке манидиды управляли автономным эмиратом в районе вокруг Куфы и Хита между 961 и 1160 годами из их столицы Хилла . [ 23 ] [ 24 ] Первоначально они находились на службе династии Буйд , еще одной двенадцатой династии Шиа, которая расширилась до большей части западного Ирана и Ирака, захватив Багдад и сделав его в качестве своей столицы. Позже Хилла позже стал одним из центральных городов шиитского обучения, где выдающиеся шиитские ученые и поэты, такие как аль-Аллама аль-Хилли , Мухакккки аль-Хилли , Шахид Аувал и Сафи Аль-Дин Аль-Хилли, жили и преподавали во время 12–15 веков.

15-19 веков

[ редактировать ]

Когда династия Сафевидов объявила шиитского ислама официальной религией Ирана в 1501 году, шиитские ученые из южного Ирака внесли свой вклад в переоборудование. [ 25 ] Сафевиды также пригласили много арабских племен Шии Хузестану выступить в качестве оплота против Османской империи, заработав Хузестану имя арабестана. [ 26 ]

Между 15 и 19 веками многие из племен, живущих на берегах Евфрата и Тигриса , которые первоначально были суннитами, обратились в шиитский ислам. В течение 19-го века Османская империя организовала политику урегулирования полуномадических суннитных арабских племен для создания большей централизации в Ираке. [ 27 ] Племена приняли сидячую сельскохозяйственную жизнь во внутренних районах Наджаф и Карбалы , а также часто торговали и взаимодействовали с жителями двух городов. [ 28 ] [ 29 ] Некоторые суннитские арабские племена превратились в протест против их лечения суннитскими османами. [ 30 ]

Шиа -миссионеры из Наджафа и Карбалы работали с относительной свободой от Османской империи и могли прозелитизировать с небольшим официальным препятствием. [ 31 ] Бани Саллама, Тайи Аль-Соудан в болотах были преобразованы династией Муша'SIYYAH шиитской Ишмаили еретической , и племенной конфедерацией мезопотамских [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Другое племя, Бану Хазал, [ 35 ] [ 36 ] а также Бану Кааб, преобразованный в середине 18-го века. [ 36 ] После падения эмирата Мухаммара , автономного эмирата шиитского Бану Кааба между 1812 и 1925 годами в современной провинции Хузестан , многие иранские арабы бежали в южный Ирак, еще больше раздувая население шиитов на юге. [ 37 ] [ 38 ]

Преобразования продолжались до 20 -го века, как отметили британцы в 1917 году. [ 39 ] [ 40 ] Многие иракские шииты являются относительно определенными новообращенными. [ 41 ] Следующие племена были преобразованы в течение этого периода: [ 36 ] некоторые из Zubaid, [ 42 ] [ 43 ] Bau Lam , God-Muhammad, все препятствия (от Рабии (Заключение аль-Дадафаф'а, Бани Амир стоит во всех [ 43 ] (включая Бани Са'д, их крупнейшая группа в Ираке), Шаммар Тога , [ 43 ] Некоторые из Дулайма , Зафир, Доувар, Савакин, Конфедерация Аль-Мунтафик, [ 44 ] Бани Хасан ( Бани Малик ), [ 28 ] Бани Хукайейм, шибил Хазала, Аль Фатла [ 45 ] Племена вдоль канала Аль-Хиндия и пять племен Аль-Дивании (Акра, Будайир, Афак, Юбур и Джилайха), которые полагались на канал Дагхара для воды.

Британский мандат и Королевство Ирак

[ редактировать ]

В течение начала 20 -го века шиицы выступали против обязательного Ирака и суннитской монархии. В результате их пренебрежения османами и их бедностью шииты все чаще зависели от их уламы , религиозных священнослужителей. В 1920 году иракцы, будь то сунниты или шииты, стали более недовольными британским правлением. Многие иракцы начали бояться, что Ирак будет включен в Британскую империю . Один из выдающихся шиитских муджтахидинов, аятолла Мирза Мухаммед Таки аль-Ширази , затем выпустил фатву «объявление, что служба в британской администрации была незаконной». [ 46 ]

Восстание материализовалось в июне 1920 года и быстро распространилось от Багдада на юг, в частности, город Аль-Румайтха , где был арестован Завалм Шейх Шалан Абу аль-Джун и впоследствии освобожден его племенами. [ 47 ] Больше шиитской уламы, в том числе Мирза Махди аль-Ширази , Мехди аль-Халисси и Мухаммед Хасан Аби аль-Махасин, продемонстрировали свою поддержку восстания и призвали местное население взять на себя оружие. На пике восстания около 131 000 иракцев были активны против англичан. [ 48 ] [ 49 ]

Под королевством Ирака шиитские племена в регионе Мидюфхратса видели себя все более недостаточно представленными в суннитском иракском правительстве, что еще больше ухудшилось после исключения ключевых шиитов из иракского парламента на выборах 1934 года. Кроме того, король Гази из Ирака , гасхимитский правитель Ирака с 1933 по 1939 год, был обусловлен, среди прочего, амбициями против шиитов. [ 50 ] Это в конечном итоге привело к шиитов иракских 1935–1936 гг восстанию . Для многих восстание 1935–1936 годов обнаружило отсутствие общественного интереса в иракском шиитском обществе и отсутствие сильного политического лидерства шиитов, чтобы представить свои интересы в Багдаде, [ 51 ] Затруднение, разделяемое их коррелигонистами в Ливане .

Такие ученые, как Fanar Haddad, утверждали, что правительства нового иракского государства, как правило, приняли символы идентичности суннитов, подавляя идентичность шиитов. [ 52 ] Например, такие цифры, как Саладин , Харун Аль-Рашид или Омар Ибн аль-Хаттаб, которые почитались арабскими националистами, с подозрением в фольклоре шиитов. [ 53 ] Это способствует разочарованию среди иракских шиитов, хотя в то же время суннитские иракские политики, как правило, ставят шиитскую политическую мобилизацию в качестве инопланетян, в частности иранца. [ 54 ]

Создание политического движения шиитов

[ редактировать ]

В течение многих лет арабский национализм и партийная политика заменяли шиитское единство в иракской политике, а шиитские аятоллы были политически неприятными. [ 55 ] Шиа, как правило, были менее благополучными экономически и социально, и в результате они поддержали левые партии , такие как иракская Коммунистическая партия , которая была основана Хусейном Аль-Раххалом в 1934 году, и арабская социалистическая партия в Ираке , которую также был основан шиитскими, Фуад аль-Рикаби .

Чтобы противостоять интеллектуальному уходу левых, группа священнослужителей в Наджафе создала движение, которое в конечном итоге превратилось в партию Дава . Его манифест, написанный Мухаммедом Бакиром аль-Садром , вероятно, в 1960 году, определил свою конечную цель как исламское государство. [ 56 ]

Под баатистским режимом

[ редактировать ]
Исламский священнослужитель с Саддамом Хусейном
Аятолла Абу аль-Касим аль-Хоей привезен перед Саддамом Хусейном после восстаний шиитов в 1991 году.

В 1963 году коалиция военных офицеров и других лиц, возглавляемая арабской националистической и социалистической партией Баат, захватила власть в перевороте . В этот момент 53 процента его членства были шиитскими. В последующие годы шиитов были отодвинуты в сторону, и к 1968 году только шесть процентов от партии Баат были шиитскими. [ 55 ] Абдул Салам Ариф , президент переворота 1963 года до своей смерти в 1966 году, использовал уничижительные термины на лидерских собраниях для описания иракских шиитов, и выступил против политики своего предшественника Абд аль-Карима Касима по привлечению всех граждан в режим независимо от этнической принадлежности или религии. [ 57 ]

Из -за дискриминации со стороны суннитского правительства шииты стали все более недовольными в течение последних 1960 -х и 1970 -х годов. К 1968 году Дава мог претендовать на мессу, и Баат начал считать это угрозой. [ 58 ] В 1974 году, на фоне растущего недовольства из -за жертв в курдском мятеже , режим выполнил пять ведущих членов DAWA. [ 59 ] Впоследствии режим запретил ежегодные шествия Марад-аль-Рас во время траура Мухаррама в святынях, где массовое недовольство было очевидным в 1974 и 1975 годах. В 1977 году десятки тысяч активистов Дава держали процедуры в неповиновении, приводя к крупномасштабным столкновениям, известным как Safar Intifada , которые режим подавил с использованием вертолетных боевых кораблей. По меньшей мере 16 были убиты, восемь казни и двое погибли под пытками. [ 60 ]

Успех иранской революции усилил беспорядки и репрессии. В июне 1979 года аятолла Мухаммед Бакир аль-Садр был арестован и помещен под домашний арест. Менее чем через год, из-за поощрения восстания шиитов в 1979–1980 годах в Ираке , Садр и его сестра Бинт аль-Худа были казнены в апреле 1980 года. [ 61 ] В 1982 году Верховный Совет по исламской революции в был сформирован в Ираке Мохаммед Бакир аль-Хаким Ираке как зонтичной группой, чтобы свергнуть режим, преобладанный в сунните. В Иране Хаким попытался объединить и координировать деятельность партии Аль-Дава и других крупных шиитских групп: Пейкар (партизанская организация, похожая на иранский моджахед ) и Джамаат аль-Улама (группы Prohomeini Ulama ) [ 61 ]

Руководство партии Баат предприняло решительные усилия по оказанию поддержки иракским шиитам во время войны в Иране -Ираке 1980–1988 гг . (В отличие от иранской персидности) и историческая борьба между мусульманскими арабами и зороастрийскими персами в пропаганде. Иракская пропаганда использовала символические ключевые слова, такие как Qādisiyya (битва, в которой мусульманские арабские армии победили Персидскую империю ), и иранская пропаганда использовала ключевые слова шиитов, такие как Карбала . Правительство Баата казнено около 95 шиитских уламов, многие из которых были членами семьи Аль-Хаким, в июне 1984 года, [ 62 ] и казнил 142–146 шиитских повстанцев в городе Дуджаил в начале 1982 года.

Беспорядки возобновились с восстановлением Ирака 1991 года по всему Ираку, который проходил в шиитских и курдских районах страны. На юге повстанцы захватили храм, когда чиновники партии Баат бежали из города или были убиты. Восстание распространилось в течение нескольких дней до всех крупнейших шиитских городов на юге Ирака: Амара , Дивания , Хилла , Карбала , Кут , Насирия и Самава . Меньшие города были также охвачены революцией. Многие изгнанные иракские диссиденты, в том числе тысячи иранских боевиков Badr Brigades of Sciri, пересекли границы и присоединились к восстанию. [ 63 ]

К апреле 1991 года большая часть восстания была раздавлена ​​тогдашним правительством Баатиста. Многие из убитых были похоронены в массовых могилах . Из 200 массовых могил иракский министерство прав человека зарегистрировался в период с 2003 по 2006 год, большинство были на юге, в том числе один, который, как считается, держит до 10 000 жертв. [ 63 ] Короткий период отдыха снова произошел во время 1999 году в Ираке Мухаммеда Садра шиитских районах Багдада , а также южного Шиитской города Садика большинства - аль после убийства восстания шиитов в в - Полем

Во время иракского конфликта (2003 г. - предложение)

[ редактировать ]

После вторжения в Ирак в 2003 году в Ираке насилие в сектантском режиме между шиитами и суннитами неуклонно обостровалось. [ 64 ] [ 65 ] Соединенных Штатов К 2007 году национальная разведывательная оценка описала насилие как «гражданскую войну». [ Полная цитата необходима ] Во время насилия в сектантском насилии 2006–2008 годов были убиты десятки до сотен тысяч людей (в основном шиитские гражданские лица), а не менее 2,7 миллиона были внутренне перемещены. [ Цитация необходима ] В оккупированном ИГИЛ в Ираке (2014–2017) шиицы столкнулись с некоторыми из худших обработок, а тысячи были убиты за их веру.

Демография

[ редактировать ]

В 2003 году население шиитов, по оценкам, составило около 55% населения Ирака. [ 66 ] Данные о религиозной принадлежности населения Ирака неясны. 95–99% населения являются мусульманами. [ 67 ] [ 68 ] сообщает World Factbook CIA о оценке 2015 года, согласно которой 29–34% являются суннитскими мусульманами и 61–64% шиитских мусульман. [ 67 ] Согласно опросу Pew Research 2011 года , 51% мусульман идентифицируют себя как шиитские и 42% как суннитские. [ 68 ]

Примечательные фигуры

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Меньшинства в Ираке» (PDF) . Европейская парламентская исследовательская служба . Февраль 2015. С. 3–4 . Получено 19 июня 2018 года .
  2. ^ «Религиозная политика в Ираке» . Институт мира Соединенных Штатов . Получено 2024-01-30 .
  3. ^ Новая Encyclopædia Britannica, Джейкоб Э. Сафра, председатель совета директоров, 15 -е издание, Encyclopædia Britannica, Inc., 1998, ISBN   0-8529-663-0 , том 10, с. 738
  4. ^ Vaglieri, L. Veccia (1971). "(Al) ḥusayn b. 'Alï B. Aspaï ṭālib" . В Льюисе, б .; Ménage, VL ; Pellat Ch , . Энциклопедия Ислама, второе издание . Том III: H - Ирам . Лейден: EJ Brill. стр. 607–615. OCLC   495469525 .
  5. ^ Al-Abdul Jader, Adel S. (2010). «Происхождение ключевых шиитских моделей мышления в исламской истории» . В Сулеймане, Ясир (ред.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета . ISBN  978-0-7486-4219-9 .
  6. ^ Хайдер, Наджам (2021). "Аль-Мухттар б . Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрурон ; Матринге, Денис; За исключением Джона; Роусон, Эверетт (ред.). Ислам . Брилл онлайн. ISSN   1873-9830 .
  7. ^ Хотинг, Джеральд Р. (1993). "Аль-Мухтар б. Аби " В Босворте, ЕС ; Ван Донзел, Э .; Heinrichs, WP & Pellat, Ch. (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том VII: MIPH -NAZ . Лейден: EJ Brill. стр. 521–524. ISBN  978-90-04-09419-2 .
  8. ^ Inloes, Amina (2009). «Мухтар аль-Тхакафи: персонаж против противоречий». Журнал шиитских исламских исследований . 2 (2): 181–193.
  9. ^ Blankinship, Khalid Yahya (1994). «Хариджи и Шии восстают в Ираке и на востоке» . Конец штата Джихад . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 190–191. ISBN  9780791418277 .
  10. ^ Кеннеди, Хью (2004). Пророк и эпоха халифатов: Исламский Ближний Восток с 6 по 11 век (второе изд.). Харлоу: Лонгман. ISBN  978-0-582-40525-7 .
  11. ^ Бобрик, Бенсон (2012). Великолепное великолепие: ислам и запад в золотом веке Багдада . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4165-6806-3 .
  12. ^ Куперсон, Майкл (2013). "Сатум (786-833)" . В Bowering, Gerharard; Крайн, Патриция; Приходите, заработайте; Мирза, Махан; Stewet, Devin J.; Заман, Мухаммед Касим (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. стр. 328, 329. ISBN  9780691134840 .
  13. ^ Бихар аль-Анвар ; Маджлеси, Мохаммад Бакир; Махмуди, Мохаммад Бакир; Алав, Абдоззахра; Дар Ихья аль-Торат аль-Араба; Бейрут тол. 72; стр 370–379
  14. ^ «Имам Муса любит« Али бин Яктейн » .
  15. ^ Daftary, Farhad (1998). Короткая история Исмаилисов . Эдинбургский университет издательство . ISBN  0-7486-0904-0 .
  16. ^ Маделунг, Уилферд (1978). "Аармани" . В Ван Донзеле, Э .; Льюис, Б .; Пеллат, гл. & Bosworth, CE (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том IV: Иран -Кха . Лейден: EJ Brill. С. 660–665. OCLC   758278456 .
  17. ^ Дорогой, Уайлфер (1996). Полем В Дафтари, Фархад (ред.). Средневековая история Исмаили Пресс стр. 21–73. ISBN  978-0-521-00310-0 .
  18. ^ Маделунг, Уилферд (2003). "ḥamdān Qarmaṭ " В Яршатере, Эсан (ред.). Encyclopædia Iranica, том XI/6: ḥājj Sayyāḥ - Harem i Лондон и Нью -Йорк: Routledge & Kegan Paul. Стр. 634–6 ISBN  978-0-933273-70-2 .
  19. ^ Bosworth, CE (1996). Новые исламские династии . Издательство Колумбийского университета. Хамданиды пришли из арабского племени Таглиб .. [..] ... Хамданиды, как правило, следовали за наклонностями шиита ...
  20. ^ Canard, Marius (1971). "ḥamdānids " В Льюисе, Б .; Ménage, VL ; Пеллат, гл. & Schacht, J. (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том III: H– Iram Лейден: EJ Brill. Стр. 126–1 OCLC   495469525 .
  21. ^ Амедроз, Генри Ф .; Margoliouth, David S. , eds. (1921). Затмение Аббасид Халифат. Оригинальные хроники четвертого исламского века, вып. V: Заключительная часть опыта наций Мискавайхи, вып. II: Царствование Муттаки, Мустакфи, Музи и Таи . Оксфорд: Василий Блэквелл. OCLC   557740738 .
  22. ^ Канард, Мариус (1960). "Badjkam" . В Гиббе, Хар ; Крамерс, JH ; Леви-Проверенный, Э .; Шахт Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, гл. (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том I: A - B. Лейден: EJ Brill. С. 866–867. OCLC   495469456 .
  23. ^ Bosworth, CE (1991). "Мазид" . В Босворте, CE ; Они идут Донцель, Э. и Плат, гл. (DDS.). Энсилопаад ислама, второе издание . Том VI: Mahk - Mid . Лейден: EJ Brill. стр. 965–966. ISBN  978-90-04-08112-3 .
  24. ^ Bosworth, CE (1996). "36. Мазидиды". Новые исламские династии: хронологическое и генеалогическое руководство . Эдинбургский университет издательство. С. 87–88.
  25. ^ Savory, Roger (2012) [1995]. «Ṣfawids». В Босворте, CE ; Ван Донзел, EJ ; Heinrichs, WP ; Льюис, Б.; Пеллат, гл. ; Schacht, J. (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Тол. 8. Лейден и Бостон : Брилл Издатели . doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0964 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  26. ^ Чехаби, он (2012). «Иран и Ирак: межсоценальные связи и светские национализмы». В Аманате, Аббас; Вейдани, Фарзин (ред.). Иран встретится с другими: границы идентичности в исторической перспективе . Palgrave Macmillan. С. 193–220. ISBN  978-1137013408 .
  27. ^ Накаш , стр. 5, 27–28
  28. ^ Jump up to: а беременный Стивен Лонгригг, Ирак, 1900–1950 (Оксфорд, 1953), с. 25
  29. ^ Накаш , стр. XVIII, 5, 27, 28, 30, 42
  30. ^ Священное пространство и священная война: политика, культура и история шиитского ислама, Хуан Рикардо Коул, стр.25
  31. ^ Накаш , стр. 25, 42
  32. ^ Накаш , с. 25
  33. ^ Провинция Ислама, 2 -е изд. SV «Mushed '».
  34. ^ Люфт П. (1993). "Mus̲h ± s̲h̲h̲aʲ̲aʲ² В Босворте, ЕС ; Ван Донзел, Э .; Heinrichs, WP & Pellat, Ch. (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том VII: MIPH -NAZ . Лейден: EJ Brill. ISBN  978-90-04-09419-2 .
  35. ^ Накаш , с. 27
  36. ^ Jump up to: а беременный в Haydari, 'Undan Al-Majd, стр. 110-15, 118
  37. ^ Al-Naqeeb, Khaldoun Nassan (2012) [1990]. Общество и государство в заливе и арабском полуострове: другая перспектива . Нью -Йорк: Routledge. ISBN  978-0-415-62396-4 .
  38. ^ Floor, Willem (2006). «Восстание и падение Бану Кааб. Государство границы на юге Хузестана». Иран: Журнал Британского института персидских исследований . 44 (1): 277–315. doi : 10.1080/05786967.2006.11834690 . S2CID   192691234 .
  39. ^ Накаш , стр. 42–43
  40. ^ Офис гражданского комиссара, араб Месопотамии, 69–70
  41. ^ Накаш , с. 4
  42. ^ 'Uthman's end sandard al-basri al-whili, mukhtasar kitab matallly' al-su'ud be-tayib akhbar al-wolly da'ud, голова. Амин Аль-Хильвани (Cero, 1951/2), 169
  43. ^ Jump up to: а беременный в «Абдалла Махмуд Шукри (Аль-Алуси),« Ди'айат аль-Рафд ва-аль-Курафат ва-аль-Тафрик Бэйн аль-Мууутимин », Аль-Манар 29 (1928): 440
  44. ^ Lorimer, Gazetteer, 2b: 1273; Великобритания, Отдел военно -морской разведки, серия географических справочников, Ирак и Персидский залив, сентябрь 1944, 379–80; Великобритания, Управление гражданского комиссара, араб Месопотамии, Басра, 1917,6.
  45. ^ Накаш , с. 42
  46. ^ Трипп, Чарльз. История Ирака . Издательство Кембриджского университета, 2007, 41
  47. ^ Аль-Хайдари, Ибрагим (2017). Трагедия Карбалы (на арабском языке). Дар аль -Саки. ISBN  9786144253144 .
  48. ^ Ибрагим аль-Мараши, Сэмми Салама: Вооруженные силы Ирака: аналитическая история , Routledge, 2008, ISBN   0415400783 , стр. 15 .
  49. ^ Кадхим, Аббас (2014). Восстановление Ирака: революция 1920 года и основание современного государства . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. С. 1–223. ISBN  9780292756892 .
  50. ^ Трипп, Чарльз. История Ирака . Издательство Кембриджского университета. С. 83–84. [1]
  51. ^ Накаш Ю. (2003). Шии Ирака ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. П. 121. ISBN  9780691115757 Полем Получено 2015-05-14 .
  52. ^ Haddad, Fanar (2001). Сектантство в Ираке: антагонистические видения единства . Издательство Оксфордского университета. стр. 33, 48. ISBN  9780199327386 .
  53. ^ Хаддад , с. 38
  54. ^ Хаддад , с. 41
  55. ^ Jump up to: а беременный Момент , с. 262
  56. ^ Джабар, Фалех (2003). Шиитское движение в Ираке . Саки книги. С. 78–79. ISBN  0863569889 .
  57. ^ Сассун, Джозеф (2012). Вечеринка Саддама Хусейна . Издательство Кембриджского университета. С. 26–27. ISBN  978-0-521-19301-6 .
  58. ^ Рэйберн, Джоэл. (2014). Ирак после Америки . Гувер Институт Пресс. п. 14. ISBN  978-0-8179-1694-7 .
  59. ^ Джабар , стр 206-207
  60. ^ Джабар , стр. 208-13
  61. ^ Jump up to: а беременный Момент , с. 263
  62. ^ Момент , с. 264
  63. ^ Jump up to: а беременный Раскрытие ужасов Ирака в пустынных могилах архивировано 28 декабря 2016 года на The Wayback Machine , The New York Times , 5 июня 2006 г.
  64. ^ Патрик Кокберн (20 мая 2006 г.) «Ирак распадается, так как этническая чистка проходит» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Получено 2010-10-23 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Независимый
  65. ^ Амира Хауиди (2–8 марта 2006 г.). «Есть этническая чистка» . 784 . Архивировано с оригинала 12 октября 2010 года. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  66. ^ «Религиозная политика в Ираке» . Институт мира Соединенных Штатов . Получено 2024-01-30 .
  67. ^ Jump up to: а беременный «Книга фактов ЦРУ» . 2021-04-21 . Получено 2021-04-25 .
  68. ^ Jump up to: а беременный Майкл Липка (2014-06-18). «Разрыв суннитов: где они живут, во что они верят и как они видят друг друга» . Пью -исследовательский центр . Получено 2021-04-15 .

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af9f2df292edbdfb89622a357c155c2e__1727066700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/2e/af9f2df292edbdfb89622a357c155c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shia Islam in Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)