Шиитский ислам в Ираке
Иракские шииты | |
---|---|
![]() Имам Али Мечеть , Наджаф . Один из самых святых мест в шиитском исламе. | |
Общая численность населения | |
~24,000,000 (2015) [ 1 ] | |
Языки | |
Арабский (большинство), Фейли курдиш и иракские туркмены (меньшинство) | |
Религия | |
Шиа -ислам (двенадцать) | |
Связанные этнические группы | |
Арабы , фейли курды и туркмены |
Шиа Ислам в Ираке ( арабский : الشيعة في العراق ) имеет историю, возвращаясь во времена Али ибн Аби Талиб , первого имама шиитского ислама и четвертого халифа суннитского ислама, который перенес столицу раннего халифа из Медины в Куф ( или Наджаф ) через два десятилетия после смерти Мухаммеда . В 2003 году шиитские мусульмане составили около 55% иракского населения. [ 2 ] Ирак - это расположение святых городов Наджаф и Карбалы , участков паломничества для миллионов шиитских мусульман.
Наджаф является местом гробницы Али, а Карбала является местом гробницы внука Мухаммеда, третьего шиитского имама Хусайна ибн Али . Наджаф также является центром обучения шиитов и семинарии. Два других священных местах для двенадцати шиитов в Ираке-это мечеть аль-Кадхимия в Багдаде , в которой содержится гробницы седьмого и девятого шиитских имамов ( и Аль-Аскари в самарре, и мухаммед аль-Джавад) и Аль-Аскари в самарре, ) Муса аль-Кадхим и Мухаммед аль-Джавад) и Аль-Аскари в самарре, которые в Самарре, которые в Самарре, которые в самарре, которые Мухаммед аль-Джавад) и Аль-Аскари в самарре, в Самарре, в Самарре, и Мухаммед аль-Джавад и мухаммад аль-Джавад ) и Аль-Аскари в самарре , и мухамра Содержит гробницы десятого и одиннадцатого шиитских имамов ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари ).
После вторжения под руководством США возникло широкое насилие в религиозной сектантской сектантской сектантской сектантской жизни в 2003 году в Ираке , что привело к гражданской войне в Ираке и войне 2013–2017 годов , в которой участвовала террористическая группа Исламского государства .
История
[ редактировать ]7-10 веков
[ редактировать ]
После того, как в 657 году был назван халифом , Имам Али ибн Аби Талиб основал свою столицу в Куфе в современном Ираке. [ 3 ] Битва при Карбеле состоялась в 680 году, где Хусейн Ибн Али был мученирован Убайда силами Аллаха Аллаха Аллаха и Умара ибн ибн Саида по приказу Язид ибн Муавии . [ 4 ] Многие призывали к мести. Сулайман Ибн Сурад возглавил восстание Таувабина в январе 685 года, но был побежден и убит в битве при Айн Аль-Арда . После неудачного восстания Мухтар аль-Тхакафи снова призвал к созданию Алида Халифата и для возмездия за убийство Хусайна, и захватило Куфа в октябре 685 года. Учитываясь с Ибрагимом ибн аль-Аштаром , они успешно выехали в Умейяд из Куфы. и победил их в нескольких битвах, включая битву при Хазире в 686 году, но вскоре после этого потерпели поражение в 687 году, когда Куфа был осажден губернатором Басры Мусаб ибн аль-Зубайр . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В раннем исламском периоде Куфа фактически стал «второй столицей» шиизма после Медины , резиденции двенадцати имамов , и действовала в качестве источника многих шиитских ученых и учеников двенадцати имамов, в том числе: Хишам ибн аль-Хакам , Zurarah Ibn a'yun , Burayd Ibn Mu'awiya , Mu'min al-Taq , Aban Ibn Taghlib , Абу Басир аль-Асади и Мухаммед бин мусульман , все ученики Имама Джафара аль-Садика (702–765 гг. Это было в Куфе, где Зайд Ибн Али , главная фигура Зайдизма , возглавляла восстание против правления Омейяда Хишама ибн Абд аль-Малика , которое закончилось исполнением и сжиганием Зайда, [ 9 ] В то время как Басра стал свидетелем восстания Алида 762–763 года от брата Мухаммеда аль-Нафа аль-Закия Ибрагима, который, как говорили, накопил силу до 100 000 человек. [ 10 ]
7-й двенадцательный имам Муса аль-Казим был неоднократно заключен в тюрьму в Багдаде и Басре по приказу Аббасид Халифа аль-Мансур , Аль-Хади , Аль-Махди и Харун аль-Рашид . Во время правления Аль-Мамуна , во внезапном отъезде анти-шиитской политики, Имам Али Аль-Рида был назначен наследником Аль-Мамун, но позже был отравлен сам аль-Мамун. [ 11 ] [ 12 ] Некоторым чиновникам шиитов удалось оказать влияние в Аббасидском суде, таких как Али Ибн Яктейн , Куфан, который стал министром Аббасид Халифа с одобрением Имама Муса аль-Кадхима для оказания помощи шиитам. [ 13 ] [ 14 ]
Помимо основного шиитского ислама, Ирак также был домом многих сект шиитов, которых больше не существует. Поздни Куфан Мухтара аль-Такафи позже сформировали секту кайсанита , которая проследила линию имамата до Мухаммеда ибн аль-Ханафия . Кайсаниты играли значительную роль в революции Аббасида после того, как им удалось сплотить поддержку шиитов в Ираке для восстания против Омейядов. Однако после революции большинство кайсанитов вскоре присоединились к Ja'far Al-Sadiq или Muhammad Al-Nafs Al-Zakiyya и в конечном итоге Ja'far Al-Sadiq после кончины Мухаммеда. [ 15 ]
Другая вымершая секта- Карматинцы , секта Исмаили Шиас, основанная иракской Хамданом Карматом . Хамдан принял лидерство миссионерской деятельности Исмаили в сельских окрестностях ( Савад ) Куфы и Южного Ирака, и вскоре Карматиан Крид процветал на юге Ирака. иракских дарий Среди подготовленных и отправленных Хамдана и Абу Мухаммеда были Ибн Хосшаб (для Йемена ), а Абу Абдаллах аль-Шии , родившийся в Куфэне Дей', который позже помог обратить кутаму в Ификие. и открыл путь к созданию халифата Фатимида . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
10-15 веков
[ редактировать ]
Династия Хамданида Бану Таглиб была одной из первых двенадцатых династий шиитов, образованных в северном Ираке. Хамданиды впервые стали губернаторами Мардина в 890 году и Мосуле в 905 году, и к 950 году расширились до большинства Сирии и Западного Ирака, неформально образуя параллельный орган для одного в Багдаде . [ 19 ] [ 20 ] В течение 930-х и 940-х годов Хамданиды и Покурские участвовали в соревнованиях с другим шиитом, Абу Абдаллой аль-Бариди , иракским налоговым обязательством, который использовал огромное богатство, полученное от налогового выращивания , чтобы сразиться за контроль над Аббасидом Аббасидом , временно держащим, временно удерживающимся, временно держащим в Багдад с братом дважды. [ 21 ] [ 22 ]
Хамданиды преуспели в Мосуле другой династией Шиа, укейлидами , которые правили примерно той же территорией, что и Хамданиды с 990 по 1096 год. В северной Сирии они включили в себя шиитские мирдасиды , которые впоследствии восстали против фатимидов под Сали Ибн Мирдас и зарекомендовал себя как эмиры большинства современных Сирийских, Западных Ирака и Ливана , правила Алеппо .

В центральном Ираке манидиды управляли автономным эмиратом в районе вокруг Куфы и Хита между 961 и 1160 годами из их столицы Хилла . [ 23 ] [ 24 ] Первоначально они находились на службе династии Буйд , еще одной двенадцатой династии Шиа, которая расширилась до большей части западного Ирана и Ирака, захватив Багдад и сделав его в качестве своей столицы. Позже Хилла позже стал одним из центральных городов шиитского обучения, где выдающиеся шиитские ученые и поэты, такие как аль-Аллама аль-Хилли , Мухакккки аль-Хилли , Шахид Аувал и Сафи Аль-Дин Аль-Хилли, жили и преподавали во время 12–15 веков.
15-19 веков
[ редактировать ]Когда династия Сафевидов объявила шиитского ислама официальной религией Ирана в 1501 году, шиитские ученые из южного Ирака внесли свой вклад в переоборудование. [ 25 ] Сафевиды также пригласили много арабских племен Шии Хузестану выступить в качестве оплота против Османской империи, заработав Хузестану имя арабестана. [ 26 ]
Между 15 и 19 веками многие из племен, живущих на берегах Евфрата и Тигриса , которые первоначально были суннитами, обратились в шиитский ислам. В течение 19-го века Османская империя организовала политику урегулирования полуномадических суннитных арабских племен для создания большей централизации в Ираке. [ 27 ] Племена приняли сидячую сельскохозяйственную жизнь во внутренних районах Наджаф и Карбалы , а также часто торговали и взаимодействовали с жителями двух городов. [ 28 ] [ 29 ] Некоторые суннитские арабские племена превратились в протест против их лечения суннитскими османами. [ 30 ]
Шиа -миссионеры из Наджафа и Карбалы работали с относительной свободой от Османской империи и могли прозелитизировать с небольшим официальным препятствием. [ 31 ] Бани Саллама, Тайи Аль-Соудан в болотах были преобразованы династией Муша'SIYYAH шиитской Ишмаили еретической , и племенной конфедерацией мезопотамских [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Другое племя, Бану Хазал, [ 35 ] [ 36 ] а также Бану Кааб, преобразованный в середине 18-го века. [ 36 ] После падения эмирата Мухаммара , автономного эмирата шиитского Бану Кааба между 1812 и 1925 годами в современной провинции Хузестан , многие иранские арабы бежали в южный Ирак, еще больше раздувая население шиитов на юге. [ 37 ] [ 38 ]
Преобразования продолжались до 20 -го века, как отметили британцы в 1917 году. [ 39 ] [ 40 ] Многие иракские шииты являются относительно определенными новообращенными. [ 41 ] Следующие племена были преобразованы в течение этого периода: [ 36 ] некоторые из Zubaid, [ 42 ] [ 43 ] Bau Lam , God-Muhammad, все препятствия (от Рабии (Заключение аль-Дадафаф'а, Бани Амир стоит во всех [ 43 ] (включая Бани Са'д, их крупнейшая группа в Ираке), Шаммар Тога , [ 43 ] Некоторые из Дулайма , Зафир, Доувар, Савакин, Конфедерация Аль-Мунтафик, [ 44 ] Бани Хасан ( Бани Малик ), [ 28 ] Бани Хукайейм, шибил Хазала, Аль Фатла [ 45 ] Племена вдоль канала Аль-Хиндия и пять племен Аль-Дивании (Акра, Будайир, Афак, Юбур и Джилайха), которые полагались на канал Дагхара для воды.
Британский мандат и Королевство Ирак
[ редактировать ]В течение начала 20 -го века шиицы выступали против обязательного Ирака и суннитской монархии. В результате их пренебрежения османами и их бедностью шииты все чаще зависели от их уламы , религиозных священнослужителей. В 1920 году иракцы, будь то сунниты или шииты, стали более недовольными британским правлением. Многие иракцы начали бояться, что Ирак будет включен в Британскую империю . Один из выдающихся шиитских муджтахидинов, аятолла Мирза Мухаммед Таки аль-Ширази , затем выпустил фатву «объявление, что служба в британской администрации была незаконной». [ 46 ]
Восстание материализовалось в июне 1920 года и быстро распространилось от Багдада на юг, в частности, город Аль-Румайтха , где был арестован Завалм Шейх Шалан Абу аль-Джун и впоследствии освобожден его племенами. [ 47 ] Больше шиитской уламы, в том числе Мирза Махди аль-Ширази , Мехди аль-Халисси и Мухаммед Хасан Аби аль-Махасин, продемонстрировали свою поддержку восстания и призвали местное население взять на себя оружие. На пике восстания около 131 000 иракцев были активны против англичан. [ 48 ] [ 49 ]
Под королевством Ирака шиитские племена в регионе Мидюфхратса видели себя все более недостаточно представленными в суннитском иракском правительстве, что еще больше ухудшилось после исключения ключевых шиитов из иракского парламента на выборах 1934 года. Кроме того, король Гази из Ирака , гасхимитский правитель Ирака с 1933 по 1939 год, был обусловлен, среди прочего, амбициями против шиитов. [ 50 ] Это в конечном итоге привело к шиитов иракских 1935–1936 гг восстанию . Для многих восстание 1935–1936 годов обнаружило отсутствие общественного интереса в иракском шиитском обществе и отсутствие сильного политического лидерства шиитов, чтобы представить свои интересы в Багдаде, [ 51 ] Затруднение, разделяемое их коррелигонистами в Ливане .
Такие ученые, как Fanar Haddad, утверждали, что правительства нового иракского государства, как правило, приняли символы идентичности суннитов, подавляя идентичность шиитов. [ 52 ] Например, такие цифры, как Саладин , Харун Аль-Рашид или Омар Ибн аль-Хаттаб, которые почитались арабскими националистами, с подозрением в фольклоре шиитов. [ 53 ] Это способствует разочарованию среди иракских шиитов, хотя в то же время суннитские иракские политики, как правило, ставят шиитскую политическую мобилизацию в качестве инопланетян, в частности иранца. [ 54 ]
Создание политического движения шиитов
[ редактировать ]В течение многих лет арабский национализм и партийная политика заменяли шиитское единство в иракской политике, а шиитские аятоллы были политически неприятными. [ 55 ] Шиа, как правило, были менее благополучными экономически и социально, и в результате они поддержали левые партии , такие как иракская Коммунистическая партия , которая была основана Хусейном Аль-Раххалом в 1934 году, и арабская социалистическая партия в Ираке , которую также был основан шиитскими, Фуад аль-Рикаби .
Чтобы противостоять интеллектуальному уходу левых, группа священнослужителей в Наджафе создала движение, которое в конечном итоге превратилось в партию Дава . Его манифест, написанный Мухаммедом Бакиром аль-Садром , вероятно, в 1960 году, определил свою конечную цель как исламское государство. [ 56 ]
Под баатистским режимом
[ редактировать ]
В 1963 году коалиция военных офицеров и других лиц, возглавляемая арабской националистической и социалистической партией Баат, захватила власть в перевороте . В этот момент 53 процента его членства были шиитскими. В последующие годы шиитов были отодвинуты в сторону, и к 1968 году только шесть процентов от партии Баат были шиитскими. [ 55 ] Абдул Салам Ариф , президент переворота 1963 года до своей смерти в 1966 году, использовал уничижительные термины на лидерских собраниях для описания иракских шиитов, и выступил против политики своего предшественника Абд аль-Карима Касима по привлечению всех граждан в режим независимо от этнической принадлежности или религии. [ 57 ]
Из -за дискриминации со стороны суннитского правительства шииты стали все более недовольными в течение последних 1960 -х и 1970 -х годов. К 1968 году Дава мог претендовать на мессу, и Баат начал считать это угрозой. [ 58 ] В 1974 году, на фоне растущего недовольства из -за жертв в курдском мятеже , режим выполнил пять ведущих членов DAWA. [ 59 ] Впоследствии режим запретил ежегодные шествия Марад-аль-Рас во время траура Мухаррама в святынях, где массовое недовольство было очевидным в 1974 и 1975 годах. В 1977 году десятки тысяч активистов Дава держали процедуры в неповиновении, приводя к крупномасштабным столкновениям, известным как Safar Intifada , которые режим подавил с использованием вертолетных боевых кораблей. По меньшей мере 16 были убиты, восемь казни и двое погибли под пытками. [ 60 ]
Успех иранской революции усилил беспорядки и репрессии. В июне 1979 года аятолла Мухаммед Бакир аль-Садр был арестован и помещен под домашний арест. Менее чем через год, из-за поощрения восстания шиитов в 1979–1980 годах в Ираке , Садр и его сестра Бинт аль-Худа были казнены в апреле 1980 года. [ 61 ] В 1982 году Верховный Совет по исламской революции в был сформирован в Ираке Мохаммед Бакир аль-Хаким Ираке как зонтичной группой, чтобы свергнуть режим, преобладанный в сунните. В Иране Хаким попытался объединить и координировать деятельность партии Аль-Дава и других крупных шиитских групп: Пейкар (партизанская организация, похожая на иранский моджахед ) и Джамаат аль-Улама (группы Prohomeini Ulama ) [ 61 ]
Руководство партии Баат предприняло решительные усилия по оказанию поддержки иракским шиитам во время войны в Иране -Ираке 1980–1988 гг . (В отличие от иранской персидности) и историческая борьба между мусульманскими арабами и зороастрийскими персами в пропаганде. Иракская пропаганда использовала символические ключевые слова, такие как Qādisiyya (битва, в которой мусульманские арабские армии победили Персидскую империю ), и иранская пропаганда использовала ключевые слова шиитов, такие как Карбала . Правительство Баата казнено около 95 шиитских уламов, многие из которых были членами семьи Аль-Хаким, в июне 1984 года, [ 62 ] и казнил 142–146 шиитских повстанцев в городе Дуджаил в начале 1982 года.
Беспорядки возобновились с восстановлением Ирака 1991 года по всему Ираку, который проходил в шиитских и курдских районах страны. На юге повстанцы захватили храм, когда чиновники партии Баат бежали из города или были убиты. Восстание распространилось в течение нескольких дней до всех крупнейших шиитских городов на юге Ирака: Амара , Дивания , Хилла , Карбала , Кут , Насирия и Самава . Меньшие города были также охвачены революцией. Многие изгнанные иракские диссиденты, в том числе тысячи иранских боевиков Badr Brigades of Sciri, пересекли границы и присоединились к восстанию. [ 63 ]
К апреле 1991 года большая часть восстания была раздавлена тогдашним правительством Баатиста. Многие из убитых были похоронены в массовых могилах . Из 200 массовых могил иракский министерство прав человека зарегистрировался в период с 2003 по 2006 год, большинство были на юге, в том числе один, который, как считается, держит до 10 000 жертв. [ 63 ] Короткий период отдыха снова произошел во время 1999 году в Ираке Мухаммеда Садра шиитских районах Багдада , а также южного Шиитской города Садика большинства - аль после убийства восстания шиитов в в - Полем
Во время иракского конфликта (2003 г. - предложение)
[ редактировать ]После вторжения в Ирак в 2003 году в Ираке насилие в сектантском режиме между шиитами и суннитами неуклонно обостровалось. [ 64 ] [ 65 ] Соединенных Штатов К 2007 году национальная разведывательная оценка описала насилие как «гражданскую войну». [ Полная цитата необходима ] Во время насилия в сектантском насилии 2006–2008 годов были убиты десятки до сотен тысяч людей (в основном шиитские гражданские лица), а не менее 2,7 миллиона были внутренне перемещены. [ Цитация необходима ] В оккупированном ИГИЛ в Ираке (2014–2017) шиицы столкнулись с некоторыми из худших обработок, а тысячи были убиты за их веру.
Демография
[ редактировать ]В 2003 году население шиитов, по оценкам, составило около 55% населения Ирака. [ 66 ] Данные о религиозной принадлежности населения Ирака неясны. 95–99% населения являются мусульманами. [ 67 ] [ 68 ] сообщает World Factbook CIA о оценке 2015 года, согласно которой 29–34% являются суннитскими мусульманами и 61–64% шиитских мусульман. [ 67 ] Согласно опросу Pew Research 2011 года , 51% мусульман идентифицируют себя как шиитские и 42% как суннитские. [ 68 ]
Примечательные фигуры
[ редактировать ]- Абу аль-Асвард Аль-Дюал (ум. 689), грамматика Хеджаз -рожденного и спутник Али, Кади Басры
- Мухтар Аль-Такафи (ум. 687), революционер в Куфе в Куфе
- Ибрагим ибн аль-Аштар (ум. 691), сын Малика аль-Аштара и командир в армии Мухтара
- Сулайман Ибн Сурад (D. 685), лидер Куфана по восстанию Тавабина в 685
- Al-Farazdaq (641-730), выдающийся поэт Аравии Албайта
- Аль-Кумайт ибн Зайд аль-Э-Э-Сади (680-743), арабский поэт Бану Асад
- Аль-Кинди (801–873), математик , полимат и перипатетический философ
- Хамдан Qarmat (fl. 874--899), одноименный основатель Qarmatian ismai'lism
- Аль-Шайх Аль-Муфид (948–1022), выдающийся шииский TheLogian и Mutakallim
- Абу Абдаллах Аль-Шии (фт. 902–909), миссионер из Исмаили в Йемене и Северной Африке, чьи усилия приводят к созданию фтимидов
- Аль-Шариф Аль-Муртаха (965–1044), выдающийся шииский ученый и учитель Шейха Туси
- Аль-Шариф аль-Раши (970–1015), выдающийся ученый и поэт шиитов, компилятор Nahj Al-Balagha
- Аллама Аль-Хилли (1250–1325), выдающаяся богословие шиитов и Муджтахид
- Абу аль-Касим аль-Хоей , двенадцатый Марджа (D 1992)
- Ахмед Аль-Ваэли , двенадцатый священнослужитель (ум. 2003)
- Али аль-Систани , двенадцать Мужтахид и Марджа '
- Абдул-Вахаб Миржан , последний премьер-министр Королевства Ирак с 1957 по 8
- Фуад аль-Рикаби , основатель арабской социалистической партии-Ирак
- Али Аль-Арди , иракский социолог
- Jafar Dhia Jafar , иракский ядерный физик и отец ядерной программы Ирака
- Мохаммад Бакир аль-Хаким , выдающийся шииский ученый и Марджа '
- Мухаммед Бакир аль-Садр , известный ученый шиитов, философ и вундеркинд
- Мохаммад Мохаммад Садек Аль-Садр (1943-1999)
- Мухаммед Махди аль-Джавахири , известный иракский поэт, считающийся многими национальными поэтами Ирака
- Мухаммед Саид аль-Саххаф , министр иностранных дел и министр информации во время баатистского Ирака
- Мухсин аль-Хаким , известный шиитский ученый и бывший лидер Исламского Верховного Совета Ирака
- Muqtada al-sadr (род. 1973)
- Музаффар аль-Наваб , иракский поэт и политолог
- Назик аль-Малаика , иракский поэт, отметил среди первых арабских поэтов использовать свободный стих
- Нури аль-Малики
- Хуссейн аль-Шхристани
- Салих Джабр
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меньшинства в Ираке» (PDF) . Европейская парламентская исследовательская служба . Февраль 2015. С. 3–4 . Получено 19 июня 2018 года .
- ^ «Религиозная политика в Ираке» . Институт мира Соединенных Штатов . Получено 2024-01-30 .
- ^ Новая Encyclopædia Britannica, Джейкоб Э. Сафра, председатель совета директоров, 15 -е издание, Encyclopædia Britannica, Inc., 1998, ISBN 0-8529-663-0 , том 10, с. 738
- ^ Vaglieri, L. Veccia (1971). "(Al) ḥusayn b. 'Alï B. Aspaï ṭālib" . В Льюисе, б .; Ménage, VL ; Pellat Ch , . Энциклопедия Ислама, второе издание . Том III: H - Ирам . Лейден: EJ Brill. стр. 607–615. OCLC 495469525 .
- ^ Al-Abdul Jader, Adel S. (2010). «Происхождение ключевых шиитских моделей мышления в исламской истории» . В Сулеймане, Ясир (ред.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-0-7486-4219-9 .
- ^ Хайдер, Наджам (2021). "Аль-Мухттар б . Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрурон ; Матринге, Денис; За исключением Джона; Роусон, Эверетт (ред.). Ислам . Брилл онлайн. ISSN 1873-9830 .
- ^ Хотинг, Джеральд Р. (1993). "Аль-Мухтар б. Аби " В Босворте, ЕС ; Ван Донзел, Э .; Heinrichs, WP & Pellat, Ch. (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том VII: MIPH -NAZ . Лейден: EJ Brill. стр. 521–524. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- ^ Inloes, Amina (2009). «Мухтар аль-Тхакафи: персонаж против противоречий». Журнал шиитских исламских исследований . 2 (2): 181–193.
- ^ Blankinship, Khalid Yahya (1994). «Хариджи и Шии восстают в Ираке и на востоке» . Конец штата Джихад . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 190–191. ISBN 9780791418277 .
- ^ Кеннеди, Хью (2004). Пророк и эпоха халифатов: Исламский Ближний Восток с 6 по 11 век (второе изд.). Харлоу: Лонгман. ISBN 978-0-582-40525-7 .
- ^ Бобрик, Бенсон (2012). Великолепное великолепие: ислам и запад в золотом веке Багдада . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-6806-3 .
- ^ Куперсон, Майкл (2013). "Сатум (786-833)" . В Bowering, Gerharard; Крайн, Патриция; Приходите, заработайте; Мирза, Махан; Stewet, Devin J.; Заман, Мухаммед Касим (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. стр. 328, 329. ISBN 9780691134840 .
- ^ Бихар аль-Анвар ; Маджлеси, Мохаммад Бакир; Махмуди, Мохаммад Бакир; Алав, Абдоззахра; Дар Ихья аль-Торат аль-Араба; Бейрут тол. 72; стр 370–379
- ^ «Имам Муса любит« Али бин Яктейн » .
- ^ Daftary, Farhad (1998). Короткая история Исмаилисов . Эдинбургский университет издательство . ISBN 0-7486-0904-0 .
- ^ Маделунг, Уилферд (1978). "Аармани" . В Ван Донзеле, Э .; Льюис, Б .; Пеллат, гл. & Bosworth, CE (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том IV: Иран -Кха . Лейден: EJ Brill. С. 660–665. OCLC 758278456 .
- ^ Дорогой, Уайлфер (1996). Полем В Дафтари, Фархад (ред.). Средневековая история Исмаили Пресс стр. 21–73. ISBN 978-0-521-00310-0 .
- ^ Маделунг, Уилферд (2003). "ḥamdān Qarmaṭ " В Яршатере, Эсан (ред.). Encyclopædia Iranica, том XI/6: ḥājj Sayyāḥ - Harem i Лондон и Нью -Йорк: Routledge & Kegan Paul. Стр. 634–6 ISBN 978-0-933273-70-2 .
- ^ Bosworth, CE (1996). Новые исламские династии . Издательство Колумбийского университета.
Хамданиды пришли из арабского племени Таглиб .. [..] ... Хамданиды, как правило, следовали за наклонностями шиита ...
- ^ Canard, Marius (1971). "ḥamdānids " В Льюисе, Б .; Ménage, VL ; Пеллат, гл. & Schacht, J. (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том III: H– Iram Лейден: EJ Brill. Стр. 126–1 OCLC 495469525 .
- ^ Амедроз, Генри Ф .; Margoliouth, David S. , eds. (1921). Затмение Аббасид Халифат. Оригинальные хроники четвертого исламского века, вып. V: Заключительная часть опыта наций Мискавайхи, вып. II: Царствование Муттаки, Мустакфи, Музи и Таи . Оксфорд: Василий Блэквелл. OCLC 557740738 .
- ^ Канард, Мариус (1960). "Badjkam" . В Гиббе, Хар ; Крамерс, JH ; Леви-Проверенный, Э .; Шахт Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, гл. (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том I: A - B. Лейден: EJ Brill. С. 866–867. OCLC 495469456 .
- ^ Bosworth, CE (1991). "Мазид" . В Босворте, CE ; Они идут Донцель, Э. и Плат, гл. (DDS.). Энсилопаад ислама, второе издание . Том VI: Mahk - Mid . Лейден: EJ Brill. стр. 965–966. ISBN 978-90-04-08112-3 .
- ^ Bosworth, CE (1996). "36. Мазидиды". Новые исламские династии: хронологическое и генеалогическое руководство . Эдинбургский университет издательство. С. 87–88.
- ^ Savory, Roger (2012) [1995]. «Ṣfawids». В Босворте, CE ; Ван Донзел, EJ ; Heinrichs, WP ; Льюис, Б.; Пеллат, гл. ; Schacht, J. (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Тол. 8. Лейден и Бостон : Брилл Издатели . doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0964 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Чехаби, он (2012). «Иран и Ирак: межсоценальные связи и светские национализмы». В Аманате, Аббас; Вейдани, Фарзин (ред.). Иран встретится с другими: границы идентичности в исторической перспективе . Palgrave Macmillan. С. 193–220. ISBN 978-1137013408 .
- ^ Накаш , стр. 5, 27–28
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Лонгригг, Ирак, 1900–1950 (Оксфорд, 1953), с. 25
- ^ Накаш , стр. XVIII, 5, 27, 28, 30, 42
- ^ Священное пространство и священная война: политика, культура и история шиитского ислама, Хуан Рикардо Коул, стр.25
- ^ Накаш , стр. 25, 42
- ^ Накаш , с. 25
- ^ Провинция Ислама, 2 -е изд. SV «Mushed '».
- ^ Люфт П. (1993). "Mus̲h ± s̲h̲h̲aʲ̲aʲ² В Босворте, ЕС ; Ван Донзел, Э .; Heinrichs, WP & Pellat, Ch. (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том VII: MIPH -NAZ . Лейден: EJ Brill. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- ^ Накаш , с. 27
- ^ Jump up to: а беременный в Haydari, 'Undan Al-Majd, стр. 110-15, 118
- ^ Al-Naqeeb, Khaldoun Nassan (2012) [1990]. Общество и государство в заливе и арабском полуострове: другая перспектива . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-62396-4 .
- ^ Floor, Willem (2006). «Восстание и падение Бану Кааб. Государство границы на юге Хузестана». Иран: Журнал Британского института персидских исследований . 44 (1): 277–315. doi : 10.1080/05786967.2006.11834690 . S2CID 192691234 .
- ^ Накаш , стр. 42–43
- ^ Офис гражданского комиссара, араб Месопотамии, 69–70
- ^ Накаш , с. 4
- ^ 'Uthman's end sandard al-basri al-whili, mukhtasar kitab matallly' al-su'ud be-tayib akhbar al-wolly da'ud, голова. Амин Аль-Хильвани (Cero, 1951/2), 169
- ^ Jump up to: а беременный в «Абдалла Махмуд Шукри (Аль-Алуси),« Ди'айат аль-Рафд ва-аль-Курафат ва-аль-Тафрик Бэйн аль-Мууутимин », Аль-Манар 29 (1928): 440
- ^ Lorimer, Gazetteer, 2b: 1273; Великобритания, Отдел военно -морской разведки, серия географических справочников, Ирак и Персидский залив, сентябрь 1944, 379–80; Великобритания, Управление гражданского комиссара, араб Месопотамии, Басра, 1917,6.
- ^ Накаш , с. 42
- ^ Трипп, Чарльз. История Ирака . Издательство Кембриджского университета, 2007, 41
- ^ Аль-Хайдари, Ибрагим (2017). Трагедия Карбалы (на арабском языке). Дар аль -Саки. ISBN 9786144253144 .
- ^ Ибрагим аль-Мараши, Сэмми Салама: Вооруженные силы Ирака: аналитическая история , Routledge, 2008, ISBN 0415400783 , стр. 15 .
- ^ Кадхим, Аббас (2014). Восстановление Ирака: революция 1920 года и основание современного государства . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. С. 1–223. ISBN 9780292756892 .
- ^ Трипп, Чарльз. История Ирака . Издательство Кембриджского университета. С. 83–84. [1]
- ^ Накаш Ю. (2003). Шии Ирака ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. П. 121. ISBN 9780691115757 Полем Получено 2015-05-14 .
- ^ Haddad, Fanar (2001). Сектантство в Ираке: антагонистические видения единства . Издательство Оксфордского университета. стр. 33, 48. ISBN 9780199327386 .
- ^ Хаддад , с. 38
- ^ Хаддад , с. 41
- ^ Jump up to: а беременный Момент , с. 262
- ^ Джабар, Фалех (2003). Шиитское движение в Ираке . Саки книги. С. 78–79. ISBN 0863569889 .
- ^ Сассун, Джозеф (2012). Вечеринка Саддама Хусейна . Издательство Кембриджского университета. С. 26–27. ISBN 978-0-521-19301-6 .
- ^ Рэйберн, Джоэл. (2014). Ирак после Америки . Гувер Институт Пресс. п. 14. ISBN 978-0-8179-1694-7 .
- ^ Джабар , стр 206-207
- ^ Джабар , стр. 208-13
- ^ Jump up to: а беременный Момент , с. 263
- ^ Момент , с. 264
- ^ Jump up to: а беременный Раскрытие ужасов Ирака в пустынных могилах архивировано 28 декабря 2016 года на The Wayback Machine , The New York Times , 5 июня 2006 г.
- ^ Патрик Кокберн (20 мая 2006 г.) «Ирак распадается, так как этническая чистка проходит» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Получено 2010-10-23 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Независимый - ^ Амира Хауиди (2–8 марта 2006 г.). «Есть этническая чистка» . 784 . Архивировано с оригинала 12 октября 2010 года.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Религиозная политика в Ираке» . Институт мира Соединенных Штатов . Получено 2024-01-30 .
- ^ Jump up to: а беременный «Книга фактов ЦРУ» . 2021-04-21 . Получено 2021-04-25 .
- ^ Jump up to: а беременный Майкл Липка (2014-06-18). «Разрыв суннитов: где они живут, во что они верят и как они видят друг друга» . Пью -исследовательский центр . Получено 2021-04-15 .
Библиография
[ редактировать ]- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 0300035314 .
- Накаш, Ицхак (2003). Шии Ирака . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-11575-7 .