Эмоциональный отбор (информация)
Эмоциональный отбор описывает сохранение и эволюцию информации , основанную на ее способности вызывать эмоции . [1] [2] Гипотеза утверждает, что информация распространяется среди населения не только на основе ее фактической точности или полезности, но также на основе эмоционального воздействия, которое она оказывает на получателей. Эмоциональный отбор предполагает, что если мем или часть информации вызывает сильные эмоции — как положительные, так и отрицательные — они с большей вероятностью будут распространены и распространены. Эмоциональная реакция эффективно действует как механизм отбора, давая определенным мемам преимущество в конкуренции за внимание и распространение. Эта гипотеза подчеркивает важность эмоционального резонанса для вирусности и долговечности информации в культурной эволюции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хит, Чип; Белл, Крис; Штернберг, Эмили (2001). «Эмоциональный отбор в мемах: случай городских легенд». Журнал личности и социальной психологии . 81 (6): 1028–1041. дои : 10.1037/0022-3514.81.6.1028 . ПМИД 11761305 .
- ^ Эрикссон, Киммо; Култас, Джули К.; де Барра, Мишель (24 февраля 2016 г.). «Межкультурные различия в эмоциональном отборе при передаче информации» . Журнал познания и культуры . 16 (1–2): 122–143. дои : 10.1163/15685373-12342171 .