Свами Шраддхананд
Шраддхананд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Талван, Джаландхар , Пенджаб , Индия | 22 февраля 1856 г.
Умер | 23 декабря 1926 г. Дели , Индия | ( 70 лет
Причина смерти | Убийство |
Известный | Социальный работник Борец за свободу Активист независимости Учитель Религиозный лидер |
Шраддхананд (22 февраля 1856 — 23 декабря 1926), урожденный Мунши Рам , [ 1 ] был борцом за независимость Индии и Арья Самадж санньяси , распространявшим учение Даянанды Сарасвати . Это включало создание учебных заведений, таких как Университет Гурукул Кангри , и сыграло ключевую роль в Сангатхане (объединении и организации) и Шуддхи (очищении), индуистском реформаторском движении в 1920-х годах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
деревне Талван округа Джаландхар индийской Пенджаб провинции Он родился 22 февраля 1856 года в . Он был младшим ребенком в семье Лалы Нанак Чанд, которая работала инспектором полиции в Соединенных провинциях (ныне Уттар-Прадеш ), которыми тогда управляла Ост-Индская компания . Его настоящее имя было Брихаспати Видж, но позже отец назвал его Мунши Рам Видж, и это имя оставалось с ним до тех пор, пока он не принял саньясу в 1917 году, по-разному: Лала Мунши Рам Видж и Махатма Мунши Рам.
Он принял атеизм после нескольких инцидентов, например, когда ему не разрешили войти в храм, пока молилась благородная женщина. Он также был свидетелем «компрометирующей» ситуации между отцом церкви и монахиней . [ 2 ] юной преданной понтификами культа Кришны мусульманского попытка изнасилования и подозрительная смерть маленькой девочки в доме адвоката . Все эти события закрепили его атеизм . В конце концов он сдал экзамены мухтари и начал изучать право в юридическом колледже Пенджабского университета, чтобы стать юристом. [ 2 ]
Встреча с Даянандом
[ редактировать ]Он впервые встретил Даянанда Сарасвати , когда Даянанд посетил Барейли, чтобы читать лекции. Его отец занимался организацией и безопасностью мероприятий, поскольку на них присутствовали некоторые известные личности и британские офицеры. Мунширам посещает лекции по просьбе отца. Первоначально он пошел с намерением испортить аранжировки, но затем заявил, что на него сильно повлияли смелость, мастерство и сильная личность Даянанда. После завершения учебы Мунширам начал свою адвокатскую практику . [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]
Школы
[ редактировать ]В 1892 году Арья Самадж разделилась на две фракции после разногласий по поводу того, следует ли делать ведическое образование основной учебной программой в колледже DAV в Лахоре. Он покинул организацию и сформировал Пенджабскую Арья Самадж . Арья Самадж была разделена между Секцией Гурукул и Секцией ДАВ. Шраддхананд направился к Гурукулам. В 1897 году, когда Пандит Лекх Рам был убит, его сменил Шраддхананд. Он возглавил «Пенджаб Арья Пратинидхи Сабха» и основал ежемесячный журнал « Арья Мусафир». [ 4 ] В 1902 году он основал Гурукул в Кангри, Индия, недалеко от Харидвара. Эта школа теперь признана Университетом Гурукул Кангри .
В 1917 году Махатма Мунши Рам принял саньясу как «Свами Шрадхананд Сарасвати».
Шраддхананд основал Гурукул Индрапраштху в Аравали недалеко от Фаридабада, Харьяна. [ 4 ]
Активизм
[ редактировать ]В 1917 году Шраддхананд покинул Гурукул, чтобы стать активным участником индуистских реформаторских движений и движения за независимость Индии . [ 3 ] Он начал работать с Конгрессом , который пригласил провести сессию в Амритсаре в 1919 году. Это произошло из-за резни в Джалианвале, и никто в комитете Конгресса не возражал против проведения сессии в Амритсаре. Мотилал Неру На заседании председательствовал .
Он также присоединился к общенациональному протесту против закона Роулатта . В том же году он протестовал перед отрядом солдат гуркхов у Часовой башни в Чандни Чоук , после чего ему разрешили продолжить. [ 3 ] В начале 1920-х годов он стал важной силой в индуистском движении Сангатан (консолидация), которое было побочным продуктом ныне возрожденной индуистской Махасабхи . [ 5 ]
Свами Шрадхананд был единственным индуистским саньяси , который обратился к огромному собранию на минаретах главной Джама Масджид Нью-Дели с призывом к национальной солидарности и ведической дхарме, начав свою речь с чтения ведических мантр . [ 3 ]
Он писал по религиозным вопросам на хинди и урду . Он также издавал газеты на двух языках. Он продвигал хинди в письменности деванагри , помогал бедным и способствовал образованию женщин. К 1923 году он покинул социальную арену и всем сердцем погрузился в свою раннюю работу по движению шуддхи (обратное обращение в индуизм ), которое он превратил в важную силу в индуизме. [ 6 ] В 1922 году доктор Амбедкар назвал Шраддхананда «величайшим и самым искренним защитником неприкасаемых». [ 7 ]
В конце 1923 года он стал президентом организации «Бхартия индуистский шуддхи сабха» , созданной с целью повторного обращения мусульман, в частности «малканских раджпутов» в западной Объединенной провинции . Это привело его к прямой конфронтации с мусульманскими священнослужителями и лидерами того времени. [ 4 ] [ 8 ] Благодаря этому движению 1 63 000 малканских раджпутов были обращены обратно в индуизм. [ 9 ]
Убийство
[ редактировать ]

23 декабря 1926 года Шраддхананд был убит исламским радикалом Абдул Рашидом, который заявил, что убил Шраддхананда из-за его комментариев о Мухаммеде . [ 10 ] Рашид был повешен в 1927 году. Ганди возражал против повешения Рашида. [ 11 ]
«Свами Шраддхананд Какша» в археологическом музее Университета Гурукул Кангри в Харидваре представляет собой фотопутешествие его жизни. [ 12 ]
Дели его статуя была установлена перед ратушей Дели После обретения независимости , заменив статую Виктории . [ 13 ] Это место в Старом Дели называется Гантагар, потому что старая башня с часами стояла здесь до 1950-х годов. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Шраддхананда и его жены Шивы Деви было два сына и две дочери. Его жена умерла, когда Шраддхананду было всего 36 лет. Его внучка Сатьявати была видным противником британского правления в Индии. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Арья Самадж и его хулители: оправдание , Рама Дева. Издано С.Н., 1910 г.
- Индуистский Сангатан: Спаситель умирающей расы , опубликовано Sn, 1924 г.
- Внутри Конгресса , Свами Шраддхананд, составлено Пурушоттамой Рамачандрой Леле. Опубликовано Phoenix Publications, 1946 г.
- Калян Марг Ке Патик (Автобиография: хинди), Нью-Дели. без даты
- Автобиография (английский перевод) под редакцией М. Р. Джамбунатана. Опубликовано Бхаратия Видья Бхаван, 1961 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Свами Шраддхананд , Сатьядев Видьяланкар, изд. Индра Видьявачаспати. Дели, 1933 год.
- Свами Шраддхананд (Лала Мунши Рам) , автор Арьяпатик Лекх Рам. Джалландхар. 2020 Вик.
- Свами Шраддхананд , автор К.Н. Капур. Арья Пратинидхи Сабха, Джалландхар, 1978 год.
- Свами Шраддхананд: Его жизнь и дела , автор JTF Jordens. Опубликовано издательством Оксфордского университета, 1981 г.
- Раздел второй: Свами Шраддхананд . Современная индийская политическая мысль , Вишванатх Прасад Варма. Опубликовано Лакшми Нараином Агарвалом, 1961. Страница 447.
- Глава XI: Свами Шраддхананд . Расширенное исследование истории современной Индии: 1920–1947 гг . Г.С. Чабра. Опубликовано Sterling Publishers, 1971 г. Страница 211.
- Портреты и дань уважения Ганди : «(Зарисовки выдающихся мужчин и женщин Махатмы Ганди)», Ганди, США Мохан Рао. Опубликовано Национальным книжным фондом Индии, 1969 г. Страница 133.
- Свами Шрадхананд – Индийские борцы за свободу: борьба за независимость . Издательство Анмол, 1996. ISBN 81-7488-268-5 .
- Телеграмма Свами Шраддхананду (2 октября 1919 г.) - Собрание сочинений Ганди. Опубликовано Отделом публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индии, 1958. т.16. Страница 203.
- Статья Р. М. Чопры о Свами Шраддхананде в «Наследии Пенджаба», 1997, Пенджаби Брэдри, Калькутта,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свами Шрадхананд» . www.aryasamajhouston.org . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Автобиография http://www.vedpedia.com. Архивировано 2 февраля 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д Г.С. Чхатра (2007). Некоторые индийские личности того времени: углубленное исследование Свами Шраддхананда в истории современной Индии Lotus Press. ISBN 81-89093-08-8 с. 227.
- ^ Jump up to: а б с Г. Р. Терсби (1975). Споры в индуистско-мусульманских отношениях в Британской Индии: исследование противоречий, конфликтов и общинных движений в Северной Индии 1923–1928 гг ., BRILL. ISBN 90-04-04380-2 . п. 15.
- ^ Четан Бхатт (2001). Индуистский национализм Шраддхананд : истоки, идеологии и современные мифы Издательство Berg. ISBN 1-85973-348-4 . п. 62.
- ^ РК Гай. (1990) Движение Шуддхи в Индии: исследование его социально-политических измерений , Издательство Содружества. ISBN 9788171690428 , с. 43.
- ^ Доктор А.С. Бабасахеб Амбедкар. Сочинения и выступления Vol. 9 . Доктор А.С. Фонд Амбедкара. 1991. стр. 101-1. 23–24. ISBN 978-93-5109-064-9 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1987). Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии: Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии, Том III Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-24986-4 . стр. 194.
- ^ Гупта, Чару (1998). «Артикуляция индуистской мужественности и женственности: движения «Шуддхи» и «Сангатан» в Соединенных провинциях в 1920-е годы» . Экономический и политический еженедельник . 33 (13): 727–735. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4406586 .
- ^ «Рам Мадхав об удалении учебников истории: Все, что сделала NCERT, — это представила факты убийства Ганди» . Индийский экспресс . 21 апреля 2023 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ В. В. Нагаркар (1975). Генезис Пакистана Союзные издательства. п. 164. ИСБН 978-0-88386-711-2 .
- ^ Археологический музей Университета Гурукул Кангри .
- ^ «Истории в камне» , The Hindu , 20 октября 2014 г.
- ^ Часовая башня Чандни Чоук, Дели, начало 1900-х годов . Колумбия.edu. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Джеральдин Форбс (1999). Женщины в современной Индии, Том 4 . Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН 9780521612401 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1856 рождений
- 1926 смертей
- Убийства 1926 года в Индии
- Люди из Джаландхара
- В Дели убиты люди
- Индийские индуистские монахи
- Индуистские философы и богословы XX века
- Индийские активисты за независимость из провинции Пенджаб (Британская Индия)
- Пенджабские индуисты
- Арья Самаджис
- Индуистские писатели
- Жертвы убийств в Индии
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские философы XX века
- Индийские теоретики образования XIX века
- Индийские философы XIX века