платок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |


Платок - это платок , закрывающий большую часть или всю верхнюю часть волос и головы человека, обычно женских, оставляя открытым лицо. Платок представляет собой сложенное в треугольник треугольное полотнище или квадратное полотнище, которым покрывают голову. [ 1 ]
Цели
[ редактировать ]
Платки можно носить для различных целей, например, для защиты головы или волос от дождя, ветра, грязи, холода, тепла, для санитарии, для моды , признания или социального отличия; с религиозным значением, чтобы скрыть облысение , из скромности или других форм социальных условностей. [ 2 ] Платки сейчас носят в основном по практическим, культурным или религиозным причинам.
До конца 20 века, [ 3 ] платки обычно носили женщины во многих частях Европы , Юго-Западной Азии , Северной Африки и Америки , а также в некоторых других частях мира. В последние десятилетия платки, как и шляпы, вышли из моды в западной культуре. Однако они по-прежнему распространены во многих сельских районах Восточной Европы, а также во многих районах Ближнего Востока и Индийского субконтинента . [ 4 ]
Христианская Библия в 1 Коринфянам 11:4–13 предписывает женщинам носить головной убор . [ 5 ] Среди христиан-анабаптистов это часто принимает форму каппа или вуали , которую носят в течение дня. [ 6 ] Для восточных православных христиан женщины традиционно носят платки во время посещения церкви, а исторически также и в общественных местах. Однако в некоторых регионах эта тенденция пошла на убыль. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Форма головного платка, известная как хиджаб , часто встречается в мусульманских странах и возникла из традиций . Его носят некоторые мусульманки, которые считают это религиозным обрядом, а его стиль варьируется в зависимости от культуры. [ 10 ] Не все мусульмане верят, что хиджаб в сочетании с головным убором является религиозным предписанием Корана . [ 11 ] [ 12 ]
модных и церемониальных целей Геле — традиционный головной платок женщин йоруба, предназначенный для .
Религиозное использование
[ редактировать ]Головные платки могут иметь конкретное религиозное значение или функцию или могут быть обусловлены социальными обычаями , причем эти два понятия очень часто путают. [ нужна ссылка ]
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм , согласно Галахе (еврейскому закону), поощряет скромность в одежде среди женщин и мужчин. Многие замужние ортодоксальные еврейки носят платок ( митпахат или тичел) , повязку, тюрбан или шпицель , чтобы прикрыть волосы. Таллит обычно носят еврейские мужчины, особенно во время молитв, которым они покрывают головы , чтобы произнести благословения, хотя не все мужчины делают это. Это также может не распространяться на весь молебен, а иногда только на отдельные разделы, такие как Амида. Коэны , которая (священники) также покрывают свои головы и плечи талитом во время священнического благословения, чтобы соответствовать Галахе гласит, что руки священников не должны рассматриваться в это время как их мистическое значение для положения рук.
христианство
[ редактировать ]

Библия . в 1 Коринфянам 11:4–13 предписывает женщинам носить головной убор , а мужчинам следует молиться и поклоняться Богу с непокрытой головой [ 13 ] [ 14 ] повсеместно учили христианскому покрытию головы непрозрачной тканевой вуалью В ранней Церкви отцы Церкви и практиковали христианские женщины. [ 15 ] [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Такая практика продолжается во многих частях мира, таких как Румыния, Россия, Украина, Эфиопия, Индия, Пакистан и Южная Корея. [ 19 ]
Отец ранней церкви Иоанн Златоуст ( ок. 347–407 ) изложил учение Святого Павла , объяснив, что Павел сказал, что мужчина, молящийся с покрывалом на голове, «бесчестит свою голову», в то время как женщины-христианки должны всегда носить тканевый головной убор. Павел сравнил женщину, не носящую чадру, с ее бритьем, что, по мнению Златоуста, «всегда бесчестно». [ 7 ] [ 20 ]
Отцы Церкви учили, что, поскольку волосы женщины обладают сексуальной силой, их должен видеть только ее муж и прикрывать все остальное время. [ 21 ] Покрытие головы в некоторой степени зависело от того, где находилась женщина, но было обычным вне дома и в официальных случаях, особенно при домашней молитве и богослужении в церкви. [ 19 ] [ 22 ] Определенные стили христианских головных уборов указывали на семейный статус; «Чепка матроны» - это общий термин для них. [ 13 ]
Многие анабаптистки-христианки женщины- ( амиши / параамиши , братья Шварценау , брудерхоф , гуттериты , речные братья , апостольские христианки , христианки-благотворители и меннониты ) носят хиджаб всегда, кроме сна; эти головные уборы обычно имеют форму вуали или каппа . [ 23 ] [ 6 ]
В странах с большим населением православных христиан, таких как Румыния. [ 24 ] или Россия [ 25 ] платки и вуали используются христианками в Восточной Православной Церкви, Восточной Православной Церкви, Ассирийской Церкви Востока и Римско-Католической Церкви. [ 26 ] [ 27 ] Еще несколько лет назад все женщины в России, присутствовавшие на Божественной литургии, носили головные уборы. Женщина с покрытой головой означает, что она чтит Господа. Головные уборы также символизируют, что женщина замужем и что ее муж является главой семьи. Маленькие девочки также покрывают голову, когда идут на мессу в церковь, не потому, что они замужем, а для того, чтобы почтить Господа. Сегодня молодые православные женщины и маленькие девочки по-прежнему покрывают голову, идя в церковь, хотя по стилю это отличается от того, что носят женщины старшего возраста (бабушки). [ нужна ссылка ]
Римско -католическая церковь требовала, чтобы все женщины носили покрывало на голове в церкви до 1980-х годов; в Испании они имеют форму мантильи . Ожидается, что женщины, встречающиеся с Папой на официальных аудиенциях, по-прежнему будут носить их. Мартин Лютер , немецкий реформатор , а также Джон Кальвин , крупный деятель реформатских церквей, также ожидали, что женщины будут покрывать головы в церкви, как это делал Джон Уэсли , основатель методистских церквей . [ 28 ]
Во многих сельских районах женщины, особенно вдовы, продолжают соблюдать традиционный христианский обычай покрывать голову, особенно в Средиземноморье, а также в Восточной и Южной Европе ; В Южной Азии женщины-христианки обычно носят головной убор, называемый дупатта . [ 29 ] [ 19 ] Иногда стили покрытия с использованием простой ткани становились очень сложными, со сложными слоями и складками, удерживаемыми шпильками для волос . Среди множества названий головных уборов из гибкой ткани — платок , хеннин , косынка , двускатный капюшон , а также легкие шапки, чепчики и чепчики . [ нужна ссылка ] Некоторые носители английского языка используют слово « бабушка » (слово «бабушка» на русском языке : ), чтобы указать на головной платок, завязанный ниже подбородка, который до сих пор широко носят в сельских районах Европы . Во многих частях Европы платки используются в основном [ нужна ссылка ] пожилыми женщинами, и это привело к использованию термина «бабушка», восточнославянского слова, означающего «бабушка». Некоторые типы головных уборов, которые носят русские женщины: обруч , вуаль и платок .
ислам
[ редактировать ]Ислам поощряет скромность в одежде среди мужчин и женщин. По некоторым данным, это «химар». [ 30 ] упоминается в Коране . Многие из этих одежд закрывают волосы, уши и горло, но не закрывают лицо. Не все мусульмане верят, что хиджаб в контексте покрытия головы является религиозным предписанием Корана. [ 11 ] [ 12 ]
Куфию обычно используют мусульмане в странах Ближнего Востока . [ 31 ]
Некоторые мусульманские женщины и девушки носят платки и вуали, чтобы никто не имел права обнажать ее красоту, кроме ее махрамов . [ 32 ] Для женщин мусульманская религиозная одежда различается, и различные культуры включают хиджаб , паранджу , чадор , никаб , дупатту или другие типы хиджаба , в то время как другие отвергают все эти дресс-коды. Религия предписывает скромное поведение и одежду в целом. [ 33 ]
сикхизм
[ редактировать ]Молодые сикхи часто надевают тканевую повязку, чтобы прикрыть волосы, прежде чем перейти к дастару . Пожилые сикхи могут носить их как тюрбан. [ нужна ссылка ]
Используйте во время работы
[ редактировать ]


Практические причины использования хиджаба на работе включают защиту от непогоды и защиту от промышленного загрязнения, например, в пыльных и масляных средах. Платок может гарантировать, что волосы не будут мешать работе и не будут застревать в машинах, поскольку длинные волосы могут попасть во вращающиеся части машин, поэтому этого можно избежать с помощью подходящего головного убора, такого как кепка, сетка для волос или косынка. ; короткая стрижка волос; или надев платок. Гигиена также требует ношения головного убора на некоторых рабочих местах, например, на кухнях и в больницах. Такое использование продолжается примерно с 1900 года, когда женщины стали реже использовать кепки и голландские шляпки .
Рабочие носили их на работе, чтобы защитить волосы от грязи. Фермеры использовали их, чтобы провожать непогоду и грязь. Советские трудовые отряды 1930-х и 1940-х годов носили их как часть униформы (там, где униформа была доступна). Эта привычка была распространена примерно до 1950-х годов на Западе среди фермеров и фабричных рабочих до 1960-х годов и до 1970-х годов в бывшем СССР для фермеров и фабричных рабочих.
В популярной культуре
[ редактировать ]В современную эпоху люди могут носить хиджаб по религиозным, моральным или практическим причинам.
Хильда Огден , популярный персонаж британской мыльной оперы « Улица Коронации» , которую сыграла Джин Александер , прославилась на всю страну благодаря сочетанию платка с бигуди . Она была настолько знаменита, что в 1982 году заняла четвертое место после королевы-матери , королевы Елизаветы II и Дианы, принцессы Уэльской, в опросе самых узнаваемых женщин Британии. [ 34 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Аменхотеп II в головном уборе Немеса
-
Русский платок начала XIX века, вышитый шелком. [ 35 ]
-
Картина Витторе Гисланди, масло, холст, под названием Фра Гальгарио.
-
Женщина, продающая цветы в Египте, 1906 год.
-
Египет, 1935 год.
-
Школьницы в Герате, Афганистан.
-
На тридентской мессе женщины обычно носят головные уборы .
-
Ассирийские христианки в головных уборах и скромной одежде молятся в церкви Март Марьям в Урмии , Иран.
-
Три турчанки в платках, 2003 год.
-
Женское типичное платье и платок; Назаре, Португалия, 2006 г.
-
Платок для поваров ; Лос-Анджелес, 2007 г.
-
Смеющаяся женщина в Куала-Лумпуре в синем платке, 2008 год.
-
Афганская девушка носит шарф в исламском стиле на праздновании Международного женского дня в Паджшире в 2008 году.
-
Девушки, нарядившиеся для парада, носят соответствующие желтые платки. 2009, Новый Орлеан, Луизиана.
-
Малазийская девушка в платке, 2010 г.
-
Женщина с платком в Гамбии
-
Еврейка в повязке на голове
-
девушки в шарфах Мокшанские в традиционных костюмах.
-
Женщины йоруба в Геле, традиционный головной платок (Иборун) женщин йоруба.
-
Сальвадорские женщины носят характерные региональные вуали на национальных праздниках.
-
Молодая сомалийка в традиционном платке.
-
Китаец . с платком в модном костюме
-
Молокане (русский: Молока́не) — религиозная секта, отколовшаяся от Русской Православной Церкви в 1550-х годах. Они отрицали божественное право царя на власть и отвергали иконы .
-
Больная раком в платке после потери волос из-за химиотерапии
См. также
[ редактировать ]- платок
- Христианский головной убор
- Повязка на голову
- Споры о платках в Турции
- Исламская одежда в Европе
- Матабана
- Шалвар Камиз
- Тихель
- Тюрбан
- Вуаль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмбер Николь Олстон (8 января 2021 г.). «Консервативный, мятежный, определяющий культуру: краткая история хиджаба» . CNN . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Розали Гилберт. «Вуали и махровые» . Средневековая женщина Розали . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Грег (31 августа 2015 г.). «Действительно ли сегодня актуальны головные уборы?» . Евангелический фокус . Проверено 2 мая 2022 г.
Одной из наиболее сомнительных практик Нового Завета в современной Западной Церкви является практика покрывать голову женщинами. Однако, чтобы увидеть перспективу, нам нужно просмотреть арсенал Божьей Церкви за 2000 лет и увидеть, что это не что-то новое, а старое, и что оно усердно практиковалось на протяжении веков. Трудно представить, но с 1960-х годов Церковь почти полностью практиковала эту традицию. Влияние светских рассуждений, феминизма и либеральной теологии привело к сомнению и, в конечном итоге, к отказу от этой практики в Церкви в целом в евангелическом мире.
- ^ Флинн, Изабелла (1 мая 2014 г.). Уколы за занавеской: Индия глазами необычного миссионера . ВестБоу Пресс. п. 234. ИСБН 9781490834313 .
- ^ Хант, Маргарет (11 июня 2014 г.). Женщины в Европе восемнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН 9781317883876 .
Сегодня многие люди связывают правила о ношении хиджаба и платков с мусульманским миром, но в восемнадцатом веке они были распространены и среди христиан, в соответствии с 1 Коринфянам 11:4-13, который, по-видимому, не только предписывает покрывать голову любой женщиной, которая молится или ходит в церковь, но явно для того, чтобы связать это с женским подчинением, чего обычно не делают исламские традиции ношения чадры. Многие женщины-христианки носили головной убор постоянно, особенно когда выходили на улицу; тем, кто этого не сделал, запретили бы посещать церковь и, вероятно, подвергли бы преследованиям на улице. … Фата, конечно, была необходима католическим монахиням, и вуаль, которая фактически закрывала лицо, также была признаком элитного статуса на большей части Европы. Испанские дворянки носили их вплоть до восемнадцатого века, как и венецианские женщины, как элитные, так и неэлитные. По всей Европе почти каждая женщина, которая могла себе их позволить, носила их в путешествиях.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Стивен (1 января 1996 г.). Введение в старый порядок и консервативные меннонитские группы: Книга «Народное место» № 12 . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-68099-243-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Из-за ангелов: почему я покрываю голову» . Православный информационный центр . Проверено 8 апреля 2022 г.
Св. Иоанн Златоуст думал, что Павел, увещевая женщин носить покров «ради ангелов», имел в виду, что «не только во время молитвы, но и постоянно надлежит ей быть покрытой». о. Родс соглашается: «Покрывало может быть постоянным символом истинной женщины Божьей… образом жизни… свидетельством веры и спасения Божьего не только перед людьми, но и перед ангелами».
- ^ Егоров Олег (11 декабря 2019 г.). «Почему в православных храмах женщины покрывают голову?» . www.rbth.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Барбара Вайс (12 июля 2016 г.). «Религия и верования в Баварии: Православная церковь» . Bayerischer Rundfunk (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года.
- ^ Воробей, Мэри (9 июля 2018 г.). «Понимание вуали: введение в головные уборы мусульманских женщин [Фотогалерея]» . Совет Международной миссии . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ибрагим Б. Сайед. «Коран не предписывает ношение хиджаба» . Международный фонд исламских исследований . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джамал Саиди. « Хиджаб не является исламской обязанностью» – ученый» . Moroccoworldnews.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Маргарет (2014). Женщины в Европе восемнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН 9781317883876 .
- ^ Сафран, Линда (2014). Средневековый Саленто: искусство и идентичность Южной Италии . Издательство Пенсильванского университета. п. 112. ИСБН 9780812245547 .
- ^ Берко, Дэвид В. (1992). Здравый смысл: новый подход к пониманию Священного Писания . Свиток Паблишинг Ко. с. 68. ИСБН 978-0-924722-06-6 .
Ипполит, руководитель церкви в Риме около 200 года, составил запись о различных обычаях и обычаях этой церкви поколений, предшествовавших ему. В его Апостольском Предании есть такое утверждение: «И да покроют головы все женщины непрозрачной тканью, а не покрывалом из тонкого льна, ибо это не истинное покрытие». Это письменное свидетельство деятельности первых христиан подтверждается археологическими данными. На имеющихся у нас изображениях второго и третьего веков из катакомб и других мест изображены молящиеся христианки с тканевым покрывалом на голове. Итак, исторические данные кристально чисты. Это показывает, что раннее поколение верующих понимало, что головной убор — это тканевая вуаль, а не длинные волосы.
- ^ "Вуаль" . Раннехристианский словарь . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Эрл, Элис Морс (1903). Два века костюма в Америке, Том. 2 (1620–1820) . Компания Макмиллан. п. 582.
В этой истории можно отметить одну исключительную вещь: при всех капризах моды женщина никогда не нарушала библейский закон, который предписывал ей покрывать голову. Она никогда не ходила на церковные службы с непокрытой головой.
- ^ «Полное руководство по христианским головным уборам» . Православная церковь Святого Иоанна Богослова. 26 октября 2021 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мингус, Элейн (19 мая 2015 г.). «Христианский головной убор в Индии» . Движение по покрытию головы.
Много раз женщину вызывали на молитву во время приготовления еды. Вместо того, чтобы бежать за платком, она хватала готовое кухонное полотенце, чтобы прикрыть голову.
- ^ Шафф, Филип (1889). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви: Св. Златоуст: Проповеди на послания Павла к Коринфянам . Компания христианской литературы. п. 152.
Итак: человека он принуждает быть обнаженным не всегда, а только тогда, когда он молится. «Ибо всякий человек, — говорит, — молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову». А женщину он велит всегда прикрывать. Посему и сказав: «всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, бесчестит свою голову», он не остановился только на этом месте, но и продолжал говорить: «ибо это одно и то же, как если бы она была острижена». ." Но если быть бритым всегда бесчестно, то ясно и то, что быть обнаженным всегда позорно. И не только этим он удовлетворился, но еще добавил, сказав: «Женщина должна иметь знак власти на голове своей ради ангелов». Он означает, что не только во время молитвы, но и всегда она должна быть покрыта. Но что касается мужчины, то он формирует свой дискурс уже не о покрытии, а о ношении длинных волос. Накрываться он запрещает только тогда, когда человек молится; но носить длинные волосы он всегда не одобряет.
- ^ Милликен, Роберта (2020). Культурная история волос в средние века . Издательство Блумсбери. п. 54. ИСБН 978-1-350-10303-0 .
- ^ Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средние века ; стр. 40, 78–81, 95, 121, Йельский университет, 1997; ISBN 0300069065
- ^ Алмила, Анна-Мари; Инглис, Дэвид (2017). Международный справочник Routledge по вуали и вуали . Тейлор и Фрэнсис. п. 296. ИСБН 9781317041146 .
- ^ «Женские головные уборы» (блог). Православная жизнь. 4 февраля 2014 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Берко, Дэвид. «Покрытие головы сквозь века» . Издательская компания «Свиток» . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Элизабет (весна 1997 г.). «Из-за ангелов: почему я покрываю голову» . Служанка . Соборная пресса . Проверено 2 января 2023 г. - через orthodoxinfo.com.
- ^ «Покрытие в церкви: Мантильский манифест». Архивировано 7 апреля 2014 года в Wayback Machine . altcatholicah.com
- ^ Уэсли, Джон (1987). Заметки Уэсли о Библии . Эфирная библиотека христианской классики. п. 570. ИСБН 9781610252577 .
- ^ Бултвуд, Энн; Хиндл, Сиан (8 февраля 2018 г.). Культура, костюм и платье . Издательство «Золотое слово». п. 80. ИСБН 9781909379268 .
- ^ «Покрытие в коранических стихах | Мусульманская сексуальная этика | Проект феминистской сексуальной этики | Университет Брандейса» . www.brandeis.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Соттиле, Зоя; CNN (28 ноября 2023 г.). «Палестинская куфия объяснила: как этот шарф стал национальным символом» . CNN . Проверено 27 апреля 2024 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Покрытие в коранических стихах | Мусульманская сексуальная этика | Проект феминистской сексуальной этики | Университет Брандейса» . www.brandeis.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Сайид Мухаммад Ризви (18 ноября 2021 г.). «Почему хиджаб?» . www.al-islam.org . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Литтл, Даран (1995). История улицы Коронации, стр.188. Лондон: Бокстри. ISBN 1-85283-464-1
- ^ «Платок | Русский | Метрополитен» . Метрополитен-музей .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Кори А. (2013). Украшение духа: исследование причин изменения стилей обложки . Стоунборо : издательство Ridgeway Publishing.
- Андерсон, Кори; Андерсон, Дженнифер (2019). Соответствует святости: как скромность достигается и идет на компромисс среди простых людей . Миллерсбург : Издательство Acorn.
- Берко, Дэвид (2012). Во что верили ранние христиане о покрытии головы . Эмберсон : Scroll Publishing Co.
- Берко, Дэвид (1992). Здравый смысл: новый подход к пониманию Священного Писания . Эмберсон Scroll Publishing Co. : ISBN 9780924722066 .
- Рут, Мерл (2022). Значение покрывала христианской женщины . Харрисонбург : Публикации Christian Light.
- Шанк, Том (1992). «…Да покроется она».: Углубленное изучение 1 Коринфянам 11:1-16 . Эврика : Публикации Факела.
- Уильямс, Пол К. (2005). Головные уборы из 1 Коринфянам 11 (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с платками, на Викискладе?