Веджвуд
Промышленность | Товары для дома |
---|---|
Основан | 1759 |
Основатель | Джозия Веджвуд |
Штаб -квартира | , Англия |
Владелец | Фискарс |
Родительский | WWRD Holdings Limited |
Веб -сайт | Веджвуд |


Wedgwood - это английский производитель Fine China , фарфоровые и роскошные аксессуары, который был основан 1 мая 1759 года. [ 1 ] Поттер и предприниматель Джозии Веджвуд и впервые был включен в 1895 году в роли Джозии Веджвуд и сыновья Ltd. [ 2 ] Он был быстро успешным и вскоре стал одним из крупнейших производителей керамики Стаффордшира , «фирмы, которая сделала больше для распространения знаний и повышения репутации британского керамического искусства, чем любой другой производитель», [ 3 ] экспорт по всей Европе до России и в Америку. Он был особенно успешным в производстве тонкой глиняной посуды и керамики , которые были признаны эквивалентными по качеству фарфору (что только сделано в Wedgwood), но были значительно дешевле. [ 4 ]
Wedgwood особенно ассоциируется с «сухой тел» (неглазурованной) Jasperware в контрастных цветах, и, в частности, в «Веджвуд-синем» и белом, всегда самых популярных цветах, хотя есть несколько других. Jasperware непрерывно производилась фирмой с 1775 года, а также много имитируется. Однако в 18 -м веке именно настольный Китай в утонченной глиняной кремовой посуде представлял большую часть продаж и прибыли. [ 5 ]
В более позднем 19 -м веке он вернулся к лидеру в области дизайна и технических инноваций, а также продолжал создавать многие старые стили. Несмотря на увеличение местной конкуренции на своих экспортных рынках, бизнес продолжал процветать в 19 -м и начале 20 -го веков, оставаясь в руках семьи Веджвуд, но после Второй мировой войны она начала сокращаться, наряду с остальной частью английской керамики Полем
После покупки ряда других компаний Staffordshire Ceramics, в 1987 году Wedgwood объединился с Waterford Crystal для создания Waterford Wedgwood Plc , ирландской группы роскошных брендов. В 1995 году Веджвуд получил королевский ордер от королевы Елизаветы II , [ 6 ] и бизнес был представлен в серии BBC Four под названием «Ручная работа» по королевской встрече [ 7 ] Наряду с другими владельцами ордеров Штейнвей , Джона Лобба Битмейкера и Дома Бенни . После покупки KPS Capital Partners , нью -йоркской частной инвестиционной компании, группа стала известна как WWRD Holdings Limited , инициализм для «Waterford Wedgwood Royal Doulton». Это было приобретено в июле 2015 года Fiskars , финской компанией потребительских товаров. [ 8 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
Джозия Веджвуд (1730–1795) пришел из устоявшейся семьи гончаров и обучался со своим старшим братом. [ 9 ] Он был в партнерстве с ведущим Поттером, Томасом Уэлдоном , с 1754 по 1759 год, когда новая зеленая керамическая глазурь, которую он разработал, побудила его самостоятельно начать новый бизнес. Родственники сдали его в аренду Дом плюща в Бурслеме , Сток-он-Трент, [ 10 ] и его брак с Сарой Веджвуд, далекой двоюродной брата с значительным приданым , помог ему начать свое новое предприятие. [ Цитация необходима ]
Wedgwood привел "обширная и систематическая программа эксперимента", [ 11 ] и в 1765 году создал новое разнообразие кремовых посудов , тонкую глиняную посуду , которая была основным корпусом, используемым для его настольных волн. После того, как он снабдил ее с силой в течение двенадцати лет в том же году, королева Шарлотта дала официальное разрешение на название «Королева» (с 1767 года). [ 12 ] Эта новая форма, совершенная как белая жемчужная посуда (с 1780 года), очень хорошо продавалась по всей Европе и Америке. [ 13 ] У него было дополнительное преимущество в том, что он был относительно легким, экономил на транспортные расходы и импортировал тарифы на иностранных рынках. [ 14 ] Это вызвало значительные нарушения для производителей европейского фаянса и дефт -программного обеспечения , а затем основные европейские посуды; Некоторые вышли из бизнеса, а другие сами приняли тела в английском стиле. [ 15 ]
Wedgwood разработал ряд дальнейших промышленных инноваций для своей компании, в частности, способ точного измерения температуры печи и нескольких новых керамических тел, включая «Стоунварес" сухой тел "," Черный базальт "(к 1769 году), Caneware и Jasperware (1770-е годы) все предназначено для того, чтобы быть проданным неглазурным, как « бисквитный фарфор ». [ 16 ]

В 1766 году Wedgwood купил крупное поместье Стаффордшир, которое он переименовал в Этрурию , как дом, так и заводской сайт; Фабрика Works Etruria производила с 1769 года, первоначально издавая декоративные изделия, в то время как «полезные» настольные волны все еще были сделаны в Burslem. [ 17 ]
В 1769 году Веджвуд установил партнерство с Томасом Бентли , который вскоре переехал в Лондон и управлял там операциями. Только «декоративные» изделия, такие как вазы, отмечены как «Wedgwood & Bentley», а те, которые так отмечены, находятся на дополнительном уровне качества. Обширная переписка между Wedgwood и Bentley, который был из землевладельческого происхождения, Show Wedgwood часто полагался на свои советы по художественным вопросам. Веджвуд остро почувствовал потерю, когда Бентли умер в 1780 году. [ 18 ]
Немного младший друг Wedgwood, Уильям Грейтбэтч , пошел по аналогичному карьере, тренировался с Whieldon, а затем начал свою собственную фирму около 1762 года. Он был прекрасным моделером, особенно из пресс -форм для настольных подрядчик. Спустя около двадцати лет фирма Greatbatch прошел в 1782 году, и к 1786 году он был сотрудниками Веджвуда, продолжая более двадцати лет, пока не вышел на пенсию в 1807 году, на щедрых терминах, указанных в воле Веджвуда. В раннем периоде он, похоже, также выступил в качестве агента Wedgwood в поездках в Лондон, [ 19 ] и после выхода на пенсию Веджвуда он, возможно, фактически управлял работами Etruria. [ Цитация необходима ]
Переводящая печать и эмалевая живопись
[ редактировать ]
Wedgwood был ранним воспитателем английского изобретения трансферной печати , который допускал печатные дизайны, надолго только в одном цвете, которые были намного дешевле, чем раскраска вручную. Ручная роспись все еще использовалась, две методы часто объединяются, с окрашенными границами, окружающими сцену с печатной фигурой. Из 1761 года изделия были отправлены в Ливерпуль для специализированной фирмы Sadler и Green для печати; [ 20 ] Позже это было сделано в Стоуке. [ Цитация необходима ]
С 1769 года Wedgwood провел мастерскую для эмалевой живописи Overglaze вручную в Little Cheyne Row в Челси, Лондон , [ 21 ] где опытных художников было легче найти. Куски получили легкий второй стрельбу, чтобы починить эмали в маленькой муфельной печи ; Эта работа была также позже перенесена в Сток. Был также выставочный зал и магазин в Портленд -Хаус, 12 Греческая улица , Сохо, Лондон . Живопись включала пограничные узоры или полосы и относительно простые цветочные мотивы на посуде. Сложные сцены фигуры и ландшафты в окрашенных эмалях, как правило, были зарезервированы для самых дорогих «украшений», таких как вазы, но они имели это. [ Цитация необходима ]
Служба лягушки представляет собой большой ужин и десерт, сделанный Wedgwood для императрицы Кэтрин Великой России , и завершено в 1774 году. У обслуживания было пятьдесят обстановки, а 944 штук были заказаны, 680 для обеда и 264 на десерт. [ 22 ] Хотя Wedgwood уже была переводила на переносную печать множества настольных часов, это было полностью расписано вручную в Челси в монохромном виде, с английскими видами, скопированными из принтов и рисунков; Последнее появление не было отличным от печати передачи, но каждое изображение было уникальным. Также по просьбе Екатерины каждая часть несет зеленую лягушку. Хотя Wedgwood заплатил чуть более 2700 фунтов стерлингов, он едва получил прибыль, но доил престиж Комиссии, продемонстрировав услугу в своем лондонском выставочном зале. [ 23 ]

Jasperware
[ редактировать ]Самым известным продуктом Wedgwood является Jasperware, созданная для того, чтобы выглядеть как древнеримское камео стекло , имитирующее драгоценные камни камеи . Самым популярным цветом Jasperware всегда был «Веджвудский синий» (более темный оттенок иногда называется «Портленд Блю»), инновациями, которые требовали экспериментов с более чем 3000 образцов. В знак признания важности его пирометрических бус, Джозия Веджвуд был избран членом Королевского общества в 1783 году. В последние годы коллекция Wedgwood Prestige продолжала продавать копии оригинальных дизайнов, а также современного неоклассического стиля Jasperware. [ Цитация необходима ]
Основными мотивами Веджвуда в Jasperware и других каменных каменных телах были декоративные дизайны, на которые в то время оказывали большое влияние древние культуры и вновь открытые, особенно в том, что Великобритания расширяла свою империю . Многие мотивы были взяты из древних мифологий: римский, греческий и египетский. Тем временем археологическая лихорадка поймала воображение многих художников. Ничто не могло быть более подходящим для удовлетворения этого огромного бизнеса, чем создавать реплики древних артефактов. С 1787 по 1794 год Веджвуд даже управлял студией в Риме, где молодые неоклассические художники были в изобилии, создавая восковые модели для рельефов, часто для дизайнов, отправленных из Англии. Самым известным дизайном является копия Wedgwood The Portland Vase , известная римская ваза, которая сейчас в Британском музее , которая была предоставлена Wedgwood для копирования. [ Цитация необходима ]
Другие каменные каменные тела
[ редактировать ]У Веджвуда развились другие каменные каменные сухой тела, что означает, что они были проданы неглазурными. Первым из них было то, что он назвал «базальтами», теперь чаще всего «черной базальтовой посудой» или просто базальтовой посуды, усовершенствованной 1769 году. Это было жесткое тело в твердом черном, много используемом для классических стилей возрождения. [ 24 ] Wedgwood разработал привлекательную красноватую керамовую посуду, которую он назвал Rosso Antico («Древний красный»), это часто сочеталось с черным базальтом. [ 25 ] За этим последовали Caneware или бамбуковая посуда, тот же цвет, что и бамбук , и часто смоделированный, чтобы выглядеть так, как будто объекты были сделаны из растения; Впервые представлены в 1770 году, но в основном использовались между 1785 и 1810 годами. [ 26 ]
-
Кофейная капуста, с зеленой свинцовой глазурью Wedgwood, c. 1760, Томас Уэлдон и Иосия Веджвуд
-
Чайный кедди , c. 1770, трансфер, напечатанный Садлером и Грин.
-
Caneware Teapot, 1779-1780
-
Jasperware Teacup, c. 1784
Фигуры
[ редактировать ]
Как правило, Wedgwood избегал типичного типа фигур Стаффордшира , белых глиняных посудов, стоящих на статуэтках людей или животных, которые примерно к 1770 году обычно были ярко окрашены, хотя иногда продаются в простых застекленных белых. Они довольно успешно подражали фарфоровым фигурам, ставшим фарфором Мейсена , стилем, который примерно к 1770 году производился большинством фарфоровых заводов, на континенте и в Великобритании. Хотя Стаффордширские цифры резко упали по цене и качеству примерно после 1820 года, в 18-м веке многие все еще были хорошо моделированы и тщательно окрашены. [ Цитация необходима ]
Вместо этого Wedgwood сосредоточился на более скульптурных фигурах и произвел много бюстов или небольших портретных бляшек для знаменитостей, оба типа высокого качества. Субъекты были в целом заметно серьезными: политики и роялти, известные ученые и писатели. Многие были маленькими, с обычной формой овальной формы в окрашенной портретной миниатюре ; Другие были больше. Они, вероятно, были, как правило, предназначены для обрамления; Многие примеры все еще сохраняют свои рамки. [ Цитация необходима ]
Многие субъекты отражали религиозные и политические взгляды Веджвуда, унитарные и несколько радикальные соответственно, [ 27 ] В частности, что, наверное, самая известная рельеф Веджвуда, аболиционистов дизайн , я не мужчина и брат ? Основной дизайн которого обычно приписывается Веджвуду, хотя другие нарисовали и лежали в последних версиях. Это появилось во многих форматах в печати и керамике примерно с 1786 года и было очень широко распространено, часто отдаваемым. [ 28 ]
Кроме того, доски различных размеров, большинство из которых в Jasperware поймали моду для неоклассицизма , с большим разнообразием классических предметов, но в основном избегая наготы. Меньшие были предназначены для установки в ювелирных изделиях, иногда в стали фабрикой Мэтью Боултона , а большие размеры могут быть созданы для подвешивания или вставки в архитектурные функции, такие как каминные камины, молдинги и мебель. Самым маленьким из всех было много кнопок . конструкций [ Цитация необходима ]
-
Вольтер в черном базальте, смоделированный Энтони Килинг, c. 1779. Одна из относительно немногие стоящих фигур.
-
Большая ваза, c. 1775 , Wedgwood & Bentley. Глиняная посуда с эффектами краски и позолочкой , оба теперь частично изношены.
-
Volute Krater Vase, c. 1780 , используя различные методы для имитации древней афинской картины вазы с красной фигурой
-
Ремень Clasp, разработанный леди Темплтон и Эмма Крю , [ 29 ] 1780-1800, обстановка, возможно, Мэтью Боултоном .
После Иосии
[ редактировать ]Фирма потеряла какой -то импульс после смерти Бентли в 1780 году и ухода на пенсию Джозии Веджвуд в 1790 году (он умер в 1795 году). К 1800 году в Стаффордшире было около 300 сотрудников. Наполеоновские войны сделали экспорт в Европу невозможным в течение длительных периодов и оставили экспортные рынки в беспорядке. Томас Байерли , племянник Иосии, стал партнером и в основном отвечал в течение нескольких лет, поскольку сыновья Иосии Джон, известные как Джек , и Иосия II («Джосс») , которые присоединились к фирме только на выходе на пенсию Иосии I , в частности, садоводство . После Ватерлоо в 1815 году произошел драматический падение жизненно важного экспорта в Америку. Смерть Байерли в 1810 году заставила братьев противостоять реальности финансового положения, поскольку им нужно было выкупить его вдову. Между партнерами и другими должниками фирма была задолжена около 67 000 фунтов стерлингов, огромная сумма. Джосс купил Джека и продолжил как единственный владелец. [ 30 ]
Веджвуд продолжал расти под руководством Джека и его сына Фрэнсиса Веджвуда , и к 1859 году на фабрике было 445 сотрудников. Помимо обновленных версий товаров в прошлом веке, керамика для ванной комнаты, такая как раковины и туалеты, были важны в последние десятилетия, а репутация Wedgwood в области технических и дизайнерских инноваций значительно погрузилась. Тем не менее, они ввели фарфор (см. Ниже), Luster Ware к 1810 году, форму парианской посуды, которую они назвали «Каррарой» в 1848 году, и «каменный фарфор» примерно с 1827 года, последний из которых не был особенно успешным. Неклассицизм был теперь менее модным, и одним из ответов было добавление цветочных эмалей к черным базальтовым изделиям примерно с 1805 года. Годфри Веджвуд , правнук Иосии I стал партнером в 1859 году и имел значительный успех, возродив фирму в обеих этих областях, стал партнером в 1859 году и имел значительный успех, возродив фирму в обеих этих областях. [ 31 ] в том, что обычно было успешным периодом для британской керамики. [ Цитация необходима ]
Фарфор
[ редактировать ]
Первые десятилетия успеха Веджвуда произошли из -за создания товаров, которые выглядели очень похожими на фарфор, и имели в целом те же качества, хотя и не такие жесткие, и не так прозрачно. В течение жизни Иосии и некоторое время после этого Веджвуд не сделал самого фарфора. Европейские фабрики имели растущий успех с фарфором, мягкой вставкой в Англии и Франции, и жесткой вставкой в основном в Германии, которые все еще конкурировали с японским и китайским экспортным фарфором , которые были очень популярны, хотя и дорогими в Европе. К концу 18 -го века другие Staffordshire производители представили костный Китай в качестве альтернативы полупрозрачному и деликатному китайскому фарфору. [ 32 ]
К 1811 году Байерли, будучи менеджером лондонского магазина, написал «Стоук», что «каждый день нас просят для китайской чайной посуды - наши продажи были бы огромными, если бы у нас была какая -либо - расточеждаемая чайная программа довольно не модно ...» и в ответ в 1812 году Веджвуд впервые произвел свой собственный костный фарфор с рисованием рук. [ 33 ] [ 34 ] Однако, вкусе Уэст -Энда, возможно, не представлял все рынки Веджвуда, и это был не огромный коммерческий успех, и, подумав о том, чтобы сделать это в 1814 году, фирма, наконец, перестала сделать это в 1822 году. Но когда в 1878 году она возродилась, она в конечном итоге стала важная часть производства. [ 35 ]
- 19 -й век
-
Империя в стиле Jasperware Vase, c. 1805
-
Черный базальт -чайник с китайскими цветами, ок. 1820
-
Серебряный чайник Lustreware , начало 19 -го века
-
«Портленд Блю» Jasperware, c. 1840
-
Викторианская майолика блюдо и покрытие (для сыра?), C. 1880
Художники, которые работали с Wedgwood
[ редактировать ]
С самого начала Джозии Веджвуд был полон решимости поддерживать высокие художественные стандарты, которые стали важной частью его усилий по обращению на верхнюю часть рынка с керамикой, а не фарфоровыми изделиями. Он значительно полагался на Бентли в Лондоне в этом, как ясно из их переписки. Как и в других гончах, дизайн отпечатков очень часто копировался. [ Цитация необходима ]
- Уильям Хаквуд работал в Wedgwood с 1769 до 1832 года, начиная с 13, но после нескольких лет становятся главным модельером на заводе, заканчивая и создавая формы для дизайнов других и скульпируя его. [ 36 ]
- Джон Флаксман (младший), которому тогда было 19 лет, но уже обученный скульптор, выставляемый в Королевской академии , был нанят моделером и дизайнером 1775 года, в основном облегченных в обоих случаях. Он работал в течение следующих 12 лет в основном в Wedgwood, оставаясь в Лондоне и отправляя Modellos в воск на кусках сланца или стекла в Stoke. «Часы танцев» могут быть его самым известным дизайном. Его отец, Джон Флаксман, сделал и продал гипсовые актеры в магазине в Лондоне и поставлял Wedgwood к 1770 году. [ 37 ]
- Аристократические дамы, которые производили дизайны, многие в более мягкой «романтической» версии неоклассического стиля, были леди Элизабет Темплтаун , Эмма Крю и леди Диана Боклерк ; Они также были в основном для Jasperware Reliefs. [ 38 ]
- Генри Уэббер , обученный скульптор, работал в Этрурии в 1782 году, после того как его рекомендовал сэр Уильям Чемберс и сэр Джошуа Рейнольдс , став главным скульптором в 1785 году, и до 1806 года, которую он занимал до 1806 года. [ 39 ] Он работал над репликой Портлендской вазы, и с Flaxman и «Jack» (Josiah II) был отправлен в Италию в грандиозном туре для молодого человека, а также для рассмотрения моделирующей студии в Риме, которая была создана Webber в 1788 году. Flaxman, оставшийся в Риме в качестве независимого художника, согласился контролировать его неполный рабочий день. [ 40 ]
- Джордж Стаббс не был нанят Веджвудом, но в конце своей карьеры проявил интерес к живописи в эмали и убедил Веджвуда сделать новые, большие таблички для его использования. Его картины на них не были успешными в то время, но теперь очень высоко ценятся. [ Цитация необходима ]

- Джузеппе Сераччи , итальянский скульптор, в Англии 1773–1781. [ Цитация необходима ]
- Уильям Блейк работал над гравировкой для китайских каталогов Веджвуда в 1815 году. [ 41 ]
- Эмиль Лестор приехал в Англию в 1858 году в качестве устоявшегося керамического художника, и через несколько месяцев в Минтонах он присоединился к Веджвуду. Его специальностью были эмалированные картины, в основном пейзажи, на табличках, которые приносили очень высокие цены. Он и его семья не любили жить в Стаффордшире, и в 1867 году он вернулся во Францию, но Веджвуд продолжал использовать его, отправляя заготовки, которые будут возвращены для стрельбы, до его смерти в 1876 году. Два его внучка, Тереза Месторе и Луиз Пауэлл , позже нарисовано для фирмы. [ 42 ]
- Дейзи Макеиг-Джонс присоединилась к Wedgwood в качестве художника-ученика в 1909 году, а в 1915 году ее выпущенная линейка «Сказочная ластера». Это было очень популярно по обе стороны Атлантики до Великой депрессии ; Сейчас он ужасно собран. [ 43 ]
- В 1930 -х годах Кит Мюррей, спроектированный в стиле ар -деко . [ Цитация необходима ]
- Эрик Равилиус разработал ряд популярных произведений, таких как кружки с 1936 года до Второй мировой войны (во время которой он умер). [ Цитация необходима ]
- Джаспер Конран , который впервые разработал для Wedgwood в 2001 году, был одним из двух художественных директоров в 2019 году. [ Цитация необходима ]
-
Вазы, разработанные Кортни Линдсей , смешивание печатных и окрашенных украшений, 1900–01
-
"Fairyland" Пластина в диапазоне Lustreware , разработанная Дейзи Макеиг-Джонс , 1915–30
-
Одна из фигур животных, разработанных Джоном Скипипином , начало 20 -го века
-
Эрик Равилиус , Алфавитный Кубок Веджвуд, разработанный 1937
-
Современный вариант Wedgwood Kutani Crane , в костном Китае
Владение
[ редактировать ]
Семья Веджвуд
[ редактировать ]Джозия Веджвуд также был патриархом семьи Дарвин -Веджвуд . Многие из его потомков были тесно связаны с управлением компанией до времени слияния с компанией Waterford:
- Джон Веджвуд , старший сын Иосии I, был партнером в фирме с 1790 по 1793 год и снова с 1800 по 1812 год. [ Цитация необходима ]
- Иосия Веджвуд II или «Джек» (1769–1843), второй сын Иосии I, сменил своего отца в качестве владельца в 1795 году и представил производство компанией Wedgwood Company из костей Китая . [ Цитация необходима ]
- Иосия Веджвуд III (1795–1880), сын Иосии II, был партнером в фирме с 1825 года, пока он не вышел на пенсию в 1842 году. [ Цитация необходима ]
- Фрэнсис Веджвуд , сын Иосии II, был партнером в фирме с 1827 года и единственным владельцем после смерти своего отца, пока не присоединились к его собственным сыновьям. Финансовые трудности заставили его предложить на продажу вскоре после того, как он взял на себя свою фабрику в Этрурии и семейном доме Этрурии , но только зал был продан. Он продолжал в качестве старшего партнера до своего выхода на пенсию в Барластон Холл в 1876 году. [ Цитация необходима ]

- Годфри Веджвуд (1833–1905), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером в фирме с 1859 по 1891 год. Он и его братья были ответственны за повторное внедрение костей Китая в 1878 году. [ Цитация необходима ]
- Клемент Веджвуд (1840–1889), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером. [ Цитация необходима ]
- Лоуренс Веджвуд (1844–1913), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером. [ Цитация необходима ]
- Майор Сесил Веджвуд DSO (1863–1916), сын Годфри Веджвуд, партнер 1884 года, первый мэр федеративного округа Сток-он-Трент (1910–1911), был председателем и управляющим директором Wedgwood до его смерти в битве в 1916 году. [ Цитация необходима ]
- Кеннард Лоуренс Веджвуд (1873–1949), сын Лоуренса Веджвуда, был партнером. В 1906 году он отправился в Соединенные Штаты и создал нью -йоркский офис фирмы, который стал Джозией Веджвуд и Sons USA, в 1919 году. [ Цитация необходима ]
- Фрэнсис Гамильтон Веджвуд (1867–1930), старший сын Клемента Веджвуда, был председателем и управляющим директором с 1916 года до своей внезапной смерти в 1930 году. [ Цитация необходима ]
- Джозия Веджвуд В. (1899–1968), внук Клемента Веджвуда и сын Джозии Веджвуд, 1 -й барона Веджвуда , был управляющим директором фирмы с 1930 по 1968 год и приписывает перевернуту состояния компании. Он отвечал за просвещенное решение перенести производство на современную фабрику в сельской местности в Барластоне . Он был разработан Кейтом Мюрреем в 1936 году и построен с помощью Нормана Уилсона (отец писателя Вильсона ) между 1938 и 1940 годами. [ 44 ] Он сменил в качестве управляющего директора Артура Брайана (позже сэр Артур), который был первым не членом семьи Веджвуд, который управлял фирмой, [ Цитация необходима ] а также Уилсон. Брайан убедил семью Wedgwood пропустить компанию на Лондонской фондовой бирже в 1967 году, решение, против которого выступил Уилсон. [ 45 ]
- Другая керамика "Веджвуд"
Ральф Веджвуд, предположительно, двоюродный брат, сделал высококачественные изделия в бурлеме от c. 1790 до 1796 года, помеченный «Wedgwood & Co», название, которое никогда не использовалось главной фирмой. Затем он присоединился к William Tomlinson & Co., фирме в Йоркшире, которая быстро сбросила свое имя, используя «Wedgwood & Co», пока он не ушел в 1801 году. Это имя было возрождено Енохом Веджвудом (1813–1879), далеким двоюродным братом Первый Джозия, который использовал Wedgwood & Co, начиная с 1860 года. [ 46 ] Это было захвачено Джозией Веджвуд и сыновья в 1980 году. [ Цитация необходима ]
Другие гончары использовали явно вводящие в заблуждение отметки: «Wedgewood», «Vedgwood», «J Wedg Wood», все на нижних изделиях. [ 47 ]
Консолидация 1960 -х и 1970 -х годов
[ редактировать ]В 1968 году Wedgwood приобрела много других гончарных бонсиров Стаффордшира, включая Ironstone Mason , Brothers Johnson , Royal Tuscan, William Adams & Sons, J. & G. Meakin и Crown Staffordshire. В 1979 году Wedgwood приобрела Franciscan Ceramics отделение Interpace в Соединенных Штатах. Завод Лос -Анджелеса закрылся в 1984 году, и производство францисканского бренда было перенесено в Brothers Johnson Brothers в Британии. В 1986 году Waterford Glass Group Plc приобрела Wedgwood Plc, создав компанию Waterford Wedgwood Plc. [ Цитация необходима ]
Уотерфорд Веджвуд
[ редактировать ]В 1986 году Waterford Glass Group Plc приобрела Wedgwood Plc за 360 миллионов долларов США, а в 1998 году Wedgwood получил прибыль в размере 38,7 млн. Долл. США в 1998 году (в то время как сам Уотерфорд потерял 28,9 млн. Долл. США), после чего группа была переименована в Waterford Wedgwood Plc. С начала 1987 года по начало 1989 года генеральным директором был Патрик Бирн, ранее от Форда , который затем стал генеральным директором всей группы. В течение этого времени он продал неточные предприятия и сократил ассортимент моделей Веджвуд с более чем 400 до 240. В конце 1990-х генеральным директором был Брайан Паттерсон. С 1 января 2001 года заместителем генерального директора был Тони О'Рейли, младший , который был назначен генеральным директором в ноябре того же года и подал в отставку в сентябре 2005 года. Его сменил тогдашний президент Wedgwood USA, Moira Gavin, вплоть до тех пор, пока он допустил. Компания пошла в администрацию в январе 2009 года. [ Цитация необходима ]
В 2001 году Wedgwood запустил сотрудничество с дизайнером Jasper Conran , которая началась с коллекции White Fine Bone China, а затем расширилась и включает в себя семь моделей. В марте 2009 года KPS Capital Partners приобрела активы Waterford Wedgwood Group. Активы, включая Wedgwood, Waterford и Royal Doulton, были помещены в WWRD Holdings Limited. [ Цитация необходима ]
WWRD Holdings Limited
[ редактировать ]5 января 2009 года, после годов финансовых проблем на групповом уровне, и после того, как расстановка акций не удалось во время мирового финансового кризиса 2008 года , Уотерфорд Веджвуд был помещен в администрацию [ 48 ] На основе «идут на работу», оставшееся 1800 сотрудников. 27 февраля 2009 года приемник Уотерфорда Веджвуда Deloitte объявил, что на базирующейся в Нью -Йорке частная инвестиционная компания KPS Capital Partners приобрела некоторые ирландские и британские активы Уотерфорда Веджвуд и активы ее дочерних компаний ирландцев и Великобритании. [ 49 ] KPS Capital Partners поместил Wedgwood в группу компаний, известных как WWRD, аббревиатуру для "Waterford Wedgwood Royal Doulton". [ Цитация необходима ]
Джакарта , Индонезия , [ 50 ] С 2006 по 2008 год Wedgwood начал оффшорно в Индонезию в Индонезии, а производство Уотерфорда переехало в Восточную Европу. [ 51 ] [ 52 ] К 2009 году на фабрике в Джакарте работало 1500 человек, производящих Bone China, как под брендом Wedgwood и Royal Doulton. Годовое производство, как сообщается, составляет от 5 до 7 миллионов штук. [ 53 ] Чтобы сократить расходы, большая часть производства обоих брендов была передана в Индонезию, причем в Великобритании продолжается производиться лишь небольшое количество высококлассных продуктов. [ 54 ] [ 55 ]
В мае 2015 года Fiskars , финский производитель домашних продуктов, согласился купить 100% владений WWRD. [ 56 ] По Приобретение было одобрено антимонопольными властями США. [ 57 ]
фабрике компании, В 2015 году были жалобы на вводящую в заблуждение маркировку, в том, что продукты, сделанные на индонезийской были проданы с надписью «Wedgwood England». [ 58 ]
Музеи Wedgwood и музейный фонд
[ редактировать ]

Основатель Wedgwood написал еще в 1774 году, что хотел бы, чтобы он сохранил образцы всех работ компании, и он начал это делать. Первый официальный музей был открыт в мае 1906 года с куратором по имени Исаак Кук, на главных (etruria) работах. Содержание музея хранилось на время Второй мировой войны и в 1952 году. отображаются рядом с предметами из старых заводских работ в шкафах аналогичного периода. Был добавлен видеотеатр и новый магазин подарков, а также расширенная демонстрационная зона, где посетители могли смотреть керамику. В 2000 году была проведена дальнейшая реконструкция стоимостью 4,5 млн. Фунтов стерлингов, включая доступ к самой основной фабрике. [ Цитация необходима ]
Рядом с музеем и центром для посетителей находятся ресторан и чайная комната, где подают в Wedgwood Ware. Музей, управляемый выделенным доверием, закрытым в 2000 году и 24 октября 2008 года, он вновь открылся в новом многомиллионном здании. [ Цитация необходима ]
В июне 2009 года музей Веджвуд получил премию британского художественного фонда за музеи и художественные галереи за демонстрацию керамики, навыков, дизайнов и артефактов Wedgwood. [ 59 ] В мае 2011 года архив музея был вписан в Великобританию в Великобритании в Великобритании . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Коллекция с 80 000 произведений искусства, керамики, рукописей, писем и фотографий, с которыми сталкиваются проданы, чтобы помочь удовлетворить пенсионные долги, унаследованные, когда Waterford Wedgwood Plc вступил в прием в 2009 году. Фонд лотереи наследия , художественный фонд , различные трасты и предприятия внесли пожертвования. Чтобы купить коллекцию. [ 63 ] 1 декабря 2014 года коллекция была приобретена и пожертвована Музею Виктории и Альберта . Коллекция по -прежнему будет выставлена в музее Веджвуд в аренду из Музея Виктории и Альберта. [ 64 ]
Минтон Архив
[ редактировать ]состоит Архив Минтона из бумаг и рисунков проектов, производства и производства несуществующих глиняной компании Mintons . Он был приобретен Waterford Wedgwood в 2005 году вместе с другими активами Royal Doulton Group. [ 65 ] В случае архива был представлен художественным фондом городу Сток-он-Трент, но было предполагалось, что некоторые материалы будут выставлены в Барластоне, а также в Музее гонтеров и художественной галерее . [ 66 ]
Станция Веджвуд
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Wedgwood был открыт в 1940 году, чтобы подавать комплекс Веджвуд в Барластоне . [ Цитация необходима ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Керамическая фирма отмечает 250 -летие» . Би -би -си. 1 мая 2005 г. Получено 1 мая 2009 года .
- ^ История Иосии Веджвуд и сыновья Ltd
- ^ Годден (1992), 337
- ^ Гуден (1992), 337–338; Доусон, 202–203; Хьюз, 308–311
- ^ Годден (1992), 337–339
- ^ «Fiskars UK Limited - Wedgwood | Ассоциация владельцев королевских ордеров» . members.royalwarrant.org . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ «BBC Four - ручная работа: Королевская встреча, Веджвуд» . Би -би -си . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ «Fiskars Corporation завершила приобретение WWRD и расширила свой портфель с культовыми брендами роскошного дома и образа жизни» . Пресс -релизы . Fiskars Corporation. 2 июля 2015 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ Доусон, 200; Хьюз, 308
- ^ Годден (1992), 337; Хьюз, 310
- ^ Доусон, 202
- ^ Долан, 158–164, 168–169
- ^ Доусон, 202–203; Годден (1992), 337, 340
- ^ Годден (1992), 337
- ^ Годден (1992), 337–338
- ^ Доусон, 202–203
- ^ Годден (1992), 337
- ^ Годден (1992), 338; Молодой, 12–13 - это буквы Веджвуда, которые выживают по существу, с небольшим количеством Бентли.
- ^ Долан, 82–83, 101, 129
- ^ Хьюз, 296
- ^ Доусон, 204
- ^ Михаил Б. Пиоровский (2000). Сокровища Екатерины Великого . Гарри Н. Абрамс. п. 184.
- ^ «Пластина», комментарии куратора , Британский музей ; «Wedgwood, лягушки и ежа…» , The Gardens Trust, 2014; Доусон, 204
- ^ Годден (1992), xix
- ^ Хьюз, 54–55
- ^ Добрый (1992), xxi
- ^ Хотя термин «радикал», кажется, постепенно дает его смерть.
- ^ «Британская история - отмена работорговли 1807 года» . Би -би -си . Получено 11 апреля 2009 года .
Медальон Веджвуд был самым известным изображением черного человека во всем искусстве 18-го века.
- ^ «Поясная застежка с женщиной, приносящей жертву» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Долан, 385–389
- ^ Долан, 389–390; Годден (1992), 339-340
- ^ Долан, 275–276, 387
- ^ Годден (1992), 339
- ^ Гроув Энциклопедия декоративного искусства, изд. Кэмпбелл, OUP 2006, том 2, p547
- ^ Годден (1992), 339–340; Хьюз, 310–311; Долан, 275–276, 387
- ^ Музей Веджвуд: наследие Хаквуда
- ^ «Джон Флаксман SNR (1726–95)» , Музей Веджвуд
- ^ Молодой, 32, 41, 55
- ^ «Генри Уэббер (1754–1826)» . Музей Веджвуд . Получено 11 января 2010 года .
- ^ Долан, 352–353; Молодой, 55
- ^ Майкл Дэвис, Уильям Блейк: новый вид человека, Университет Калифорнийской Прессы, 1977, страницы 140–141
- ^ Годден (1992), 340–341
- ^ Годден (1992), 341
- ^ Биболбрритштаст. "Wilson's Wedgwood" . Библия британского вкуса . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «BBC Radio 4 - Wedgwood: очень британская трагедия» . Би -би -си . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Годден (1992), 334
- ^ Годден (1992), 334
- ^ «Веджвуд идет в администрацию» . Би -би -си. 5 января 2009 г.
- ^ «Waterford Wedgwood купил американскую акционерную компанию KPS Capital» . Ирландские времена . 27 февраля 2009 г. Получено 27 февраля 2009 года .
- ^ «Doulton Pt - профиль компании и новости» . Bloomberg News .
- ^ «Индонезийская компания движется | AP Archive» . www.aparchive.com . Получено 28 января 2022 года .
- ^ Морган, Том (5 января 2009 г.). «Печальное наследие Веджвуда» . Независимый . Получено 27 января 2022 года .
- ^ «Высокие надежды на Веджвуд в Джакарте» . 19 января 2009 г.
- ^ «Уотерфорд Веджвуд переходит в Азию, чтобы спасти компанию» . 31 декабря 2008 г.
- ^ «Печальное наследие Веджвуда» . Independent.co.uk . 5 января 2009 г.
- ^ Брей, Чад (11 мая 2015 г.). «Фискарс соглашается купить владельца Уотерфорда и Веджвуда» . New York Times . Получено 11 мая 2015 года .
- ^ «Fiskars Corporation завершила приобретение WWRD и расширила свой портфель с культовыми брендами роскошного дома и образа жизни» . NASDQ Global News Wire (пресс -релиз). 2 июля 2015 года . Получено 6 июля 2015 года .
- ^ Джон Мюррей Браун, «Британская керамическая индустрия в борьбе за наследие» , Financial Times , 17 мая 2015 г.
- ^ «Wedgwood выигрывает 100 000 фунтов стерлингов» . Би -би -си. 18 июня 2009 г. Получено 5 ноября 2009 года .
- ^ " 2011 Великобритания Память о мировом реестре ", Национальная комиссия Великобритании по ЮНЕСКО, 2011. Доступ 4 июня 2011 года.
- ^ « Архив музея Веджвуда, признанный ЮНЕСКО », Музей Веджвуд . Доступ 4 июня 2011 года.
- ^ « ЮНЕСКО признает коллекцию архив музея Веджвуда », BBC, 24 мая 2011 года. Доступ 4 июня 2011 года.
- ^ «Коллекция Wedgwood« спасена для нации » . Би -би -си . Получено 10 марта 2015 года .
- ^ «Кредит коллекции Wedgwood для Барластона завершена» . Сохраните коллекцию Wedgwood . Получено 10 марта 2015 года .
- ^ «Художественный фонд помогает спасти архив Минтона для нации» (PDF) . Художественный фонд . Получено 21 июня 2015 года .
- ^ «Архив Минтона спас для нации» (пресс -релиз).
Ссылки
[ редактировать ]- Доусон, Эйлин, «Рост стаффордширской керамической промышленности», в: Фристоун, Ян, Геймстер, Дэвид Р.М. (ред.), Керамика в создании: мировые керамические традиции , 1997, Британские музейные публикации, ISBN 071411782X
- Долан, Брайан, Джозия Веджвуд: предприниматель Просвещения , 2004, HarperCollins (название Великобритании, используется здесь), aka Wedgwood: первый магнат (титул США, номера страниц 2 выше), 2004, Viking
- Годден, Джеффри (1992), иллюстрированная энциклопедия британской керамики и фарфора , 1992, Magna Books, ISBN 1 85422 333 x
- Годден, Джеффри (1885), английский Китай , 1985, Барри и Дженкинс, ISBN 0091583004
- Hughes, G Bernard, The Country Life Pocket Book of China , 1965, Country Life Ltd
- Янг, Хилари (ред.), Гений Веджвуда (выставочный каталог), 1995, Музей Виктории и Альберта , ISBN 185177159X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертон, Энтони. Джозия Веджвуд: новая биография (2020)
- Охота, Тристрам . Радикальный гончар: Иосия Веджвуд и трансформация Британии . Пингвин, 2021.
- Лэнгтон, Джон. «Экологическая теория бюрократии: случай Джозии Веджвуд и британской керамической промышленности». Административная наука Ежеквартально (1984): 330–354.
- МакКендрик, Нил . «Иосия Веджвуд и коммерциализация гончарных», в: Маккендрик, Нил; Brewer, John & Plumb, JH (1982), Рождение общества потребителей: коммерциализация Англии восемнадцатого века
- МакКендрик, Нил. «Иосия Веджвуд и фабрика дисциплина». Исторический журнал 4.1 (1961): 30–55. онлайн
- МакКендрик, Нил. «Иосия Веджвуд и учет затрат в промышленной революции». Обзор экономической истории 23.1 (1970): 45–67. онлайн
- МакКендрик, Нил. «Джозия Веджвуд: предприниматель восемнадцатого века в области продаж и методов маркетинга». Обзор экономической истории 12.3 (1960): 408–433. онлайн
- Метард, Элиза. Жизнь и работы Веджвуда (2 тома 1865) Том 1 онлайн ; Также том 2 онлайн
- Рейли, Робин , Джозия Веджвуд 1730–1795 (1992), крупная научная биография
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британский фарфор
- Производители керамики Англии
- Компании, базирующиеся в Стаффордшире
- Компании, базирующиеся в Stoke-on-trent
- Английские бренды
- Английская керамика
- Неоклассицизм
- Стаффордшир Керамика
- Семья Тони О'Рейли
- Уотерфорд Веджвуд
- Wedgwood Pottery
- Британские компании основаны в 1759 году
- 1759 заведения в Англии
- Фискарс