Jump to content

Рейс 933 Иберии

Координаты : 42 ° 21'48 "N 71 ° 0'18" W  /  42,36333 ° N 71,00500 ° W  / 42,36333; -71.00500
Рейс 933 Иберии
EC-CBN, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 17 декабря 1973 г. ( 17.12.1973 )
Краткое содержание Ошибка пилота, приводящая к пространственной дезориентации
Сайт Международный аэропорт Логан , Бостон , Массачусетс , США
42 ° 21'48 "N 71 ° 0'18" W  /  42,36333 ° N 71,00500 ° W  / 42,36333; -71.00500
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-10-30
Название самолета Коста Брава
Оператор Иберия Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. ИБ933
Номер рейса ИКАО. IBE933
Позывной ИБЕРИЯ 933
Регистрация EC-CBN
Начало рейса Мадридский международный аэропорт Барахас , Мадрид , Испания
Место назначения Международный аэропорт Логан , Бостон , Массачусетс , США
Оккупанты 168
Пассажиры 154
Экипаж 14
Погибшие 0
Травмы 13 (3 серьезных)
Выжившие 168

Рейс 933 Iberia был международным рейсом из мадридского международного аэропорта Барахас, направлявшимся в пункт назначения, международный аэропорт Бостон-Логан в Бостоне, который потерпел аварийную посадку 17 декабря 1973 года. Когда выполнявший рейс McDonnell Douglas DC-10 приближался к аэропорту, он столкнулся с системой огней приближения (ALS) в 500 футах от порога взлетно-посадочной полосы. В результате удара сломалось правое основное шасси. Самолет пролетел около 1200 футов, затем приземлился на взлетно-посадочной полосе 33 слева, отклонился вправо от взлетно-посадочной полосы и остановился. Все 168 находившихся на борту выжили, но самолет списали. Эта авария стала первой потерей корпуса DC-10. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-10-30, изготовленном в начале 1973 года компанией McDonnell Douglas в аэропорту Лонг-Бич, Калифорния. На момент катастрофы ему было девять месяцев, а общий налет составил 2016 часов. Он был зарегистрирован как N54627 во время сертификационных испытаний, но был перерегистрирован как EC-CBN, когда был доставлен авиакомпании Iberia Airlines в августе 1973 года. [ 2 ] Однажды его сфотографировали для открыток и сувенирной продукции авиакомпании Iberia Airlines. [ 3 ] [ 4 ]

В состав экипажа входили капитан Хесус Кальдерон Газтелу (53 года), первый помощник Альфредо Перес Вега (54 года), бортинженер Селедонио Мартин Сантос (42 года) и радист / штурман Кандидо Гарсиа Буэно (51 год). Капитан Кальдерон был принят на работу в 1953 году и имел налет 21 705 часов, в том числе 426 часов на DC-10. Первый офицер Перес был принят на работу в 1946 году и отработал 34 189 часов, в том числе 403 часа на DC-10. Бортинженер Мартин был принят на работу в 1952 году и имел налет 15 317 часов, в том числе 263 часа на DC-10. Радист/штурман Гарсия был принят на работу в 1941 году и отработал 14 562 часа, в том числе 384 часа на DC-10. [ 5 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал аварию. По данным самописца полетных данных самолета, скорость снижения во время захода на посадку увеличивалась слишком быстро из-за столкновения со сдвигом ветра. Расследование показало, что капитан и первый помощник не заметили изменения курса до тех пор, пока самолет не столкнулся с пирсами ALS. Также было обнаружено, что изменения погоды отвлекли их внимание от наблюдения за скоростью снижения. Через одиннадцать месяцев после аварии NTSB опубликовал заключение о вероятной причине катастрофы. [ 6 ] В своем отчете об авиационном происшествии NTSB заявил: «Капитан не распознал и, возможно, не смог распознать увеличение скорости снижения вовремя, чтобы остановить его до того, как самолет врезался в опоры огней подхода. Увеличение скорости снижения было вызвано Столкновение со сдвигом ветра на малой высоте в критической точке захода на посадку, когда он переходил от автоматического управления полетом в условиях полета по приборам к ручному управлению полетом с визуальными ориентирами, это отрицательно повлияло на способность капитана обнаруживать и останавливать возросшую скорость снижения. из-за отсутствия информации о существовании сдвига ветра и имеющихся маргинальных визуальных ориентиров. Минимальный зазор колес DC-10 над огнями приближения и порог взлетно-посадочной полосы, обеспечиваемый глиссадой ILS, сделали время реагирования критическим и под ним. обстоятельства создали ситуацию, в которой способность пилота совершить безопасную посадку была значительно ограничена». [ 7 ]

У DC-10 было восемь аварийных выходов, но после крушения можно было использовать только четыре. Правый выход номер 1 имел неисправность в механизме и не мог быть открыт. Из-за слабого пола в конце самолета пол деформировался, что привело к поломке многоместных направляющих и ограничителей, а также разрушило два аварийных выхода в задней части самолета. Это означало, что пассажирам сзади пришлось вылезать из секции через проломившуюся крышу и спрыгивать на землю, что привело к еще большим травмам. [ 8 ] Из-за разрушения пола в заднюю часть самолета попали камни и грязь.

Части пола, которые развалились, находились между станциями фюзеляжа (секциями фюзеляжа) с 1530 по 1850 год. По сравнению с рейсом 96 American Airlines , станции с 1801 по 1921 год вышли из строя. [ 9 ] В обоих случаях обрушилась одна и та же секция пола.

Последствия

[ редактировать ]

6 сентября 1974 года NTSB выпустил семь рекомендаций по безопасности Федеральному управлению гражданской авиации. [ 5 ] Все они были закрыты и имели приемлемые действия.

  • A-74-77: КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ПЕРЕМЕЩИТЕ ПЛОЩАДКИ ПЕРЕДАТЧИКОВ ПЛАССИИ ILS В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ ФАУ 8260.24 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬШЕГО ЗАПАВА БЕЗОПАСНОСТИ ШИРОКОФЮЛЛЕТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ВО ВРЕМЯ ЗАХОДОВ НА ЗАХОДЫ ПО КАТЕГОРИИ I.
  • A-74-78: В КАЧЕСТВЕ ВРЕМЕННОЙ МЕРЫ УВЕЛИЧИТЬ ЦЕНТРАЛЬНОСТЬ И МИНИМАЛЬНУЮ ВИДИМОСТЬ ДЛЯ ТЕХ ЗАХОДОВ, КОГДА КОМБИНАЦИЯ УСТАНОВКИ ПЕРЕДАЮЩЕЙ АНТЕННЫ С ПЛАСИСНЫМ НАКЛОНОМ И УСТАНОВКИ ПРИЕМНОЙ АНТЕННЫ С ПЛАСИСНЫМ НАКЛОНОМ ВОЗДУШНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР МЕНЬШЕ ЧЕМ. 20 ФУТОВ НА ПОРОГЕ ВПП
  • A-74-79: В ОЖИДАНИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ ФАУ 8260.24, УСКОРИТЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАХОДА ПО ПРИБОРАМ США, ЧТОБЫ ОНИ ОТОБРАЖАЛИ ВЫСОТУ ПОРОГОВОГО ПОРОГА ГЛИССИИ ДЛЯ ВСЕХ ЗАХОДОВ, ИМЕЮЩИХ TCH МЕНЬШЕ 47 НОГИ.
  • А-74-80: ВЫПУСТИТЬ СОВЕТУЮЩИЙ ЦИРКУЛЯР, В КОТОРОМ ОПИСЫВАЕТСЯ ЯВЛЕНИЕ СДВИГА ВЕТРА, ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ БЫСТРОГО РАСПОЗНАВАНИЯ ПИЛОТА И ПРАВИЛЬНЫХ МЕТОДОВ ПИЛОТОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОРОТКИХ ИЛИ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПОСАДОК, А ТАКЖЕ ПОДЧЕРКИВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТОЯННО НАБЛЮДАТЬСЯ НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ. СТАВКА СНИЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ И ТЯГИ ПРИ ЗАХОДАХ НА ЗАХОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМ АВТОПИЛОТ/АВТОДРОССЕЛЬ.
  • A-74-81: ИЗМЕНИТЬ ПРОГРАММЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ И ПОВТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ И ИСПЫТАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗНАНИЙ КАНДИДАТА О СДВИГЕ ВЕТРА И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ПРОФИЛЬ ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА, А ТАКЖЕ ПРАВИЛЬНЫХ МЕТОДОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТАКОМУ ЭФФЕКТЫ.
  • А-74-82: УСКОРИТЬ РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКУСТИЧЕСКОЙ ДОПЛЕРОВСКОЙ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕТРА.
  • A-74-83: РАЗРАБОТАТЬ ВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ, ПО КОТОРОЙ ПИЛОТАМ ПРИБЫВАЮЩИХ И ВЫЛЕТЯЩИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ИНФОРМАЦИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА, ПОЛУЧЕННАЯ НА ОСНОВЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ИЛИ ДОКЛАДОВ ПИЛОТОВ.

EC-CBN был поврежден и не подлежал ремонту и списан через 2 месяца. Списан в 1974 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-30 EC-CBN Международный аэропорт Бостон-Логан, Массачусетс (BOS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 декабря 2020 г.
  2. ^ «Iberia EC-CBN (McDonnell Douglas DC-10 — MSN 46925)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 9 февраля 2018 г.
  3. ^ "EC-CBN: Эль-бреве "Коста-Брава" *" . Проверено 9 февраля 2018 г.
  4. ^ «Иберия Макдоннелл Дуглас DC-10 (открытка)» . Фликр . Проверено 9 февраля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационном происшествии - Iberian Lineas Aereas De Espana (Iberian Airlines), McDonnell Douglas DC-10-30, EC CBN, международный аэропорт Логан, Бостон, Массачусетс, 17 декабря 1973 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 8 ноября 1974 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  6. ^ «Подробности мероприятия» . www.fss.aero . Проверено 9 февраля 2018 г.
  7. ^ «MC DONNELL - DOUGLAS DC - 10 - Авария EC-CBN (46925/87)» . www.taxiways.de . Проверено 9 февраля 2018 г.
  8. ^ Годсон, Джон (1975). Взлет и падение DC-10 . Д. Маккей Ко. с. 193. ИСБН  0679505288 . OCLC   1245951 .
  9. ^ Годсон, Джон (1975). Взлет и падение DC-10 . Д. Маккей Ко. с. 196. ИСБН  0679505288 . OCLC   1245951 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec05aaebcf1334a6fbe781873a32f16a__1716777180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6a/ec05aaebcf1334a6fbe781873a32f16a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iberia Flight 933 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)