Lycoming T53
(Перенаправлен с Lycoming YT53 )
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
T53 | |
---|---|
![]() | |
Вид на раннем турбовинтовом T53 с одноступенчатым HP и силовыми турбинами | |
Тип | Турбоссафт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Engines Honeywell Aerospace Ozark Aeroworks LLC |
Первый забег | ~1955 [ 1 ] |
Основные приложения | AH-1 заряды Kaman K-Max OV-1 ирогав UH-1 Iroquois |
Превратился в | Lycoming T55 |
Lycoming T53 (Компания обозначение LTC-1 )-это двигатель турбоссафта , используемый на вертолетах , и (в качестве турбовинтового ) самолета с 1950-х годов. Он был разработан в подразделении Turbine Turbine Engine в Стратфорде, штат Коннектикут , командой, возглавляемой Ансельмом Францем , который был главным дизайнером Junkers Jumo 004 во время Второй мировой войны .
Гораздо больший двигатель, аналогичный общему дизайну, стал Lycoming T55, созданным Honeywell Aerospace . Модель T53 производится Ozark Aeroworks LLC.
Варианты
[ редактировать ]Военные обозначения
[ редактировать ]
- T53-L-1
- T53-L-1A
- 770 л.с. (645 кВт)
- T53-L-1B
- 860 л.с. (645 кВт)
- T53-L-3
- T53-L-5
- 960 л.с. (720 кВт)
- T53-L-7
- T53-L-11
- 1100 л.с. (820 кВт)
- T53-L-13
- T53-L-13B
- 1400 SHP (1044 кВт) Улучшен L-11
- T53-L-701
- 1400 л.с. (1044 кВт) вариант турбовинтового проживания, используемый на ирокезе и AIDC T-CH-1
- T53-L-703
- 1800 л.с. (1343 кВт) Улучшенный вариант долговечности L-13b
Гражданские обозначения
[ редактировать ]- T5307A
- Коммерческий L-7
- T5309A
- Коммерческий L-9A
- T5309B
- Коммерческий L-9b
- T5309C
- Подобно T5309A, но с камерой сгорания L-11
- T5311a
- 1100 SHP (820 кВт)
- T5313A
- 1400 SHP (1044 кВт) Коммерческий вариант L-13
- T5313B
- 1400 SHP (1044 кВт) Коммерческий вариант L-13
- T5317A
- 1500 SHP (1119 кВт) Улучшенный вариант L-13
- T5317A-1
- T531B
- T5317BCV
- LTC1B-1
- LTC1B-2
- Обозначение компании для L-1A
- LTC1F-1
- Обозначение компании для L-3
- LTC1F-2
- Обозначение компании для L-7
- LTC1K-1
- Обозначение компании для L-5
- LTC1K-2
- Обозначение компании для L-9
- LTC1K-2A
- Обозначение компании для L-9A
- LTC1K-2B
- Обозначение компании для L-9B
- LTC1K-4
- Обозначение компании для L-13
- LTC1K-4A
- Для самолета наклона / наклона ( Canadair CL-84 Dynavert )
- LTC1K-4K
- 1550 SHP (1156 кВт) вариант прямого привода L-13B
- LTC1K-5
- Обозначение компании для L-11
- Кавасаки KT5311A
- Производство кавасаки для Fuji-Bell 204b вертолетов
Приложения
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]- AIDC T-C-1 (T53-L-701)
- AIDC XC-2
- Bell 204b (T5311a)
- Bell 205a (T5313b)
- Bell 205A-1 (T5313B и T5317A)
- Bell AH-1 Cobra (T53-L-703)
- Bell UH-1H Iroquois (T53-L-703)
- Bell XV-15 (LTC1K-4K)
- Canadair CL-84 Dynavert
- Доак VZ-4
- F+W C-3605
- Grumman OV-1D Mohawk (T53-L-701)
- Kaman HH-43 Huskie
- Kaman K-Max (T5317A-1)
- Райан VZ-3 Vertiplane
- Vertol VZ-2 (YT53)
- Eagle Single (T5317A, T5317B или T5317BCV) [ 2 ] [ 3 ]
Невозможность
[ редактировать ]- DB Class 210 , Diesel Railway Locomotive
Технические характеристики (T53-L-701)
[ редактировать ]Данные от Flight International [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: турбоссафт
- Длина: 58,4 дюйма (1483 мм)
- Диаметр: 23 в (584 мм)
- Сухой вес: 688 фунтов (312 кг)
Компоненты
- Компрессор: 5-ступенчатая осевая и 1-ступенчатая центробежная
- Своира : обратный поток
- Турбина : 2-ступенчатая турбина высокого давления; 2-ступенчатая силовая турбина
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1451 SHP (1082 кВт )
- Общее соотношение давления : 7,4
- Поток воздуха: 10,7 фунта/с (4,853 кг/с)
- Соотношение мощности к весу : 2,109 л.с./фунт
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Рой | Рой Добсон | Управляющий директор | 1955 | 1400 | Архив полета» . Архивировано с оригинала 2017-05-17.
- ^ «Орел сингл | Настройка планера | Орел Коптеры» . Получено 6 мая 2020 года .
- ^ «Eagle Copters получает сертификацию FAA в США для Eagle Single» . Получено 6 июня 2023 года .
- ^ Турбинные двигатели мира , 1975
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей, 5 -е издание . Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 132. ISBN 0-7509-4479-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Lycoming T53 .