Jump to content

Набор

(Перенаправлено из текстового форматирования )
Подвижный тип на сочиняющей палке на корпусе типа
Лист образцов, выпущенный Уильямом Каслоном , основателем письма, из издания 1728 года в циклопедии
Диаграмма литого металлического вида

Тебея - это состав текста для публикации, отображения или распределения посредством расположения физического типа (или сортировки ) в механических системах или глифах в цифровых системах, представляющих символы (буквы и другие символы). [ 1 ] языка Хранилированные типы извлекаются и упорядочены в соответствии с орфографией для визуального отображения. Тебея требует одного или нескольких шрифтов (которые широко, но ошибочно запутаны и заменяют шрифты ). Одним из значительных эффектов набора набора было то, что авторство работ может быть замечено легче, что затрудняет копии, которые не получили разрешения. [ 2 ]

Предуцифтал был

[ редактировать ]

Ручная наборка

[ редактировать ]

Во время большей части эпохи письма подвижный тип был составлен вручную для каждой страницы работниками, называемыми композиторами . Поднос со многими разделителями, называемый корпусом, содержал литые металлические сортировки , каждый с одной буквой или символом, но назад (чтобы они были правильно печатать). Композитор собирал эти сортировки в словах, затем строки, затем страницы текста, которые затем были плотно связаны с помощью кадра, составляя форму или страницу. Если все сделано правильно, все буквы были одинаковой высоты, и была создана плоская поверхность типа. Форма была помещена в пресс и чернила, а затем напечатана (произведенное впечатление) на бумаге. [ 3 ] Тип металла читается назад, справа налево, и ключевым навыком композитора была их способность читать этот обратный текст.

До того, как компьютеры были изобретены и, таким образом, становясь компьютеризированным (или цифровым) набором, размеры шрифтов были изменены путем замены символов другим размером типа. При печати с точки зрения букв отдельные буквы и знаки препинания были отлиты на небольшие металлические блоки, известные как «сортировки», а затем расположены для формирования текста для страницы. Размер типа определяли размером персонажа на лицевой стороне. Композитор должен был бы физически обмениваться видами на другой размер, чтобы изменить размер шрифта.

Во время набора индивидуальных сортов выбираются из корпуса типа правой рукой и устанавливаются слева направо в сочиняющую палку, удерживаемую в левой руке, появляясь в наборе, как вверх ногами. Как видно на фотографии композиционной палочки, нижний чехол «Q» выглядит как «D», нижний чехол «B» выглядит как «P», нижний чехол «P» выглядит как «B» и Нижний корпус «D» выглядит как «Q». Это считается происхождением выражения «Заманивайте ваши P и Q's». Так же легко было быть "запоминать о своих B и D". [ 3 ]

После печати произошла забытая, но важная часть процесса: после очистки растворителями дорогие виды должны были быть перераспределены в типов, называемой сортировкой или диверсией - поэтому они будут готовы к повторному использованию. Ошибки в сортировке могут позже создать опечатки, если, скажем, AP был положен в B -отсек.

Диаграмма справа иллюстрирует литой металлической сортировки: лицо , б или хвостовик, C размер точки , 1 плечо, 2 ника, 3 канавки, 4 фута. Деревянная печать использовалась на протяжении веков в сочетании с типом металла. Не показано, а скорее забота кастера, это «набор» или ширина каждого рода. Ширина установки, как размер тела, измеряется в точках.

Чтобы продлить срок службы типа и учитывать конечные виды в случае типа, копии форм были отменены при ожидании последующих печати текста, освобождая дорогостоящий тип для другой работы. Это было особенно распространено в книжных и газетных работах, где роторные прессы требовали форм типа, чтобы обернуть цилиндр оттиска, а не установить в ложе прессы. В этом процессе, называемом стереотипным , вся форма придается в тонкую матрицу, такую ​​как штукатурка Парижа или папье -маше, чтобы создать флонг , из которого положительная форма отличается в металле типа .

Такие достижения, как пишущая машинка и компьютер, будут толкать состояние искусства еще дальше. Тем не менее, ручная композиция и печатная печать, не полностью выпавшие, и с момента введения цифровой наборки, она увидела возрождение в качестве ремесленного преследования. Тем не менее, это небольшая ниша на более крупном рынке набора.

Горячий металлический набор

[ редактировать ]

Время и усилия, необходимые для вручную сочинять текст, привели к нескольким усилиям в 19 -м веке для производства механического набора. В то время как некоторые, такие как композитор Paige , встретились с ограниченным успехом, к концу 19 -го века было разработано несколько методов, в результате чего оператор, работающий на клавиатуре или других устройствах, может создать желаемый текст. Большинство успешных систем включали внутренний литье типа, который будет использоваться, поэтому называются наборки «горячего металла». Машина с линотипом , изобретенная в 1884 году, использовала клавиатуру для сборки матриц литья, и бросить целую линию типа за раз (отсюда и его название). В системе монотипов была использована клавиатура для удара бумажной ленты , которую затем питалась для управления кастингом. Типограф Ludlow включал матрицы ручного набора, но в остальном использовался горячий металл. К началу 20 -го века различные системы были почти универсальными в крупных газетах и ​​издательских домах.

Phototyphysetting

[ редактировать ]
Photosetter Crtronic 360 Photosttert

Системы Phototyphysetting или «холодного типа» впервые появились в начале 1960 -х годов и быстро вытеснили непрерывные кастинги. Эти устройства состояли из стеклянных или пленочных дисков или полосок (один на шрифт ), которые вращались перед источником света, чтобы избирательно подвергать персонажей на светочувствительную бумагу. Первоначально их управляли предварительно сбиваемыми бумажными лентами . Позже они были подключены к компьютерным передним концам.

Одна из самых ранних электронных систем фотокопозиции была введена Fairchild Semiconductor . Набор набора текста напечатал линию текста на клавиатуре Fairchild, на которой не было отображения. Чтобы проверить правильное содержание строки, она была напечатана во второй раз. Если две линии были идентичны, прозвучал звонок, а машина создала перфорированную бумажную ленту, соответствующую тексту. С завершением блока линий набора набора кормил соответствующие бумажные ленты в фототипирующее устройство, которое механически устанавливает тип, напечатанные на стеклянных листах на место для воздействия на отрицательную пленку . Фоточувствительная бумага подвергалась воздействию света через негативную пленку, что привело к колонке черного типа на белой бумаге или камбузе . Затем камбуз был разрезан и использовался для создания механического рисунка или вставки целой страницы. Большая пленка негативная страница снимается и используется для изготовления тарелок для офсетной печати .

Цифровой был

[ редактировать ]
Duration: 3 minutes and 10 seconds.Subtitles available.
Голландская кинохроника 1977 года о переходе к компьютерному набору

Следующим поколением фототипирующих машин для появления были те, которые сгенерировали символы на дисплее катодного луча . Типичными для типа были буквенно -цифровые APS2 (1963), [ 4 ] IBM 2680 (1967), III VideoComp (1973?), Autologic Aps5 (1975), [ 5 ] и Linotron 202 (1978). [ 6 ] Эти машины были основой фототитипирования на протяжении большей части 1970 -х и 1980 -х годов. Такие машины могут быть «управляемыми онлайн» с помощью интерфейской системы компьютера или взяли данные с магнитной ленты. Типовые шрифты хранили в цифровом виде на обычных дисках с магнитным диском.

Компьютеры преуспевают в автоматических наборах и корректирующих документах. [ 7 ] Символ за характером, компьютерный фототипиоп, в свою очередь, быстро устарел в 1980-х годах с помощью полностью цифровых систем, использующих растровый процессор изображения для представления с высоким разрешением всей страницы в одно цифровое изображение , которое теперь известно как наборы изображений.

Первым коммерчески успешным лазерным изображением, способным использовать растровый процессор изображений, был монотип LaserComp. ECRM, CompugRaphic (позже приобретенный AGFA ) и другие быстро последовали его примеру с собственными машинами.

Раннее программное обеспечение для набора набора набора мини -иплеров , введенное в 1970 -х и начале 1980 -х годов, такого как пейджер DataLogics , Penta, Atex , Miles 33, Xyvision, Troff от Bell Labs IBM, и Script Product IBM с терминалами CRT, были лучше способными управлять этими электромеханическими устройствами, сценария IBM с помощью CRT -терминала, способны управлять этими электромеханическими устройствами, и сценария с клеммами CRT, способными управлять этими электромеханическими устройствами и сценария IBM с помощью CRT -терминала. и использовали языки разметки текста для описания типа и другой информации о форматировании страниц. Потомки этих языков разметки текста включают SGML , XML и HTML .

Выходные столбцы систем Minicomputer Systems на пленке для вставки и в конечном итоге создали целые страницы и подписи 4, 8, 16 или более страниц с использованием программного обеспечения для вводов на таких устройствах, как израильский Scitex dolev. Поток данных, используемый этими системами для управления макетом страницы на принтерах и изображениях, часто проприетарно или специфично для производителя или устройства, способствовал разработке обобщенных языков управления принтерами, таких как Adobe Systems и PostScript Hewlett - Packard PCL .

Образец текста (экстракт эссе эссе эпохи Возрождения английского искусства от Оскара Уайльда Сайстен в римском, курсивом и маленьких крышках в старом стиле Айована , а также примерно 10 слов на строку , с размером шрифта в 14 точках на 1,4 х ) 0,2 балла дополнительное отслеживание

Компьютерный набор был настолько редким, что журнал Byte (по сравнению с «детьми общеизвестного сапожника, которые ходили босиком») не использовал каких -либо компьютеров в производстве до тех пор, пока его выпуск в августе 1979 года не использовал систему CompugRaphics для набора набора и макета страниц. Журнал еще не принял статьи о гибких дисках, но надеялся сделать это «в качестве вопросов». [ 8 ] До 1980 -х годов практически все наборы для издателей и рекламодателей были выполнены специализированными компаниями. Эти компании выполняли клавиатуру, редактирование и производство вывода бумаги или пленки, и сформировали большой компонент индустрии графических искусств. В Соединенных Штатах эти компании были расположены в сельской местности Пенсильвании, Новой Англии или на Среднем Западе, где лейбористы были дешевыми, а бумага была произведена поблизости, но все еще в течение нескольких часов в пути в основных издательских центрах.

В 1985 году с новой концепцией Wysiwyg это то, что вы получаете) в редактировании текста и обработке текстов на персональных компьютерах настольная публикация стала доступна с Apple Macintosh , Aldus (для того, что вы видите , Pagemak , начиная На платформе ПК с издателем Xerox Ventura под DOS, а также PageMaker под Windows. Улучшения в программном и аппаратном обеспечении, а также быстрое снижение затрат, популяризированная настольная публикация и обеспечивает очень тонкий контроль над результатами набора гораздо менее дорогостоящим, чем выделенные системы мини -снятия. В то же время системы обработки текстов, такие как Wang , WordPerfect и Microsoft Word , произвели революцию в офисных документах. Однако у них не было типографской способности или гибкости, необходимых для сложного макета книг, графики, математики или передовых правил гифенации и оправдания ( H и J ).

К 2000 году этот отраслевой сегмент сократился, потому что издатели теперь способны интегрировать набор и графический дизайн на своих собственных компьютерах. Многие обнаружили, что стоимость поддержания высоких стандартов типографского дизайна и технических навыков сделала его более экономичным для аутсорсинга фрилансерам и специалистам по графическому дизайну.

Доступность дешевых или бесплатных шрифтов облегчила конверсию в себя, но также открыла разрыв между квалифицированными дизайнерами и любителями. Появление PostScript, дополненное форматом файла PDF , предоставил универсальный метод проверки проектирования и макетов, читаемый на крупных компьютерах и операционных системах.

В 1990-х годах Quarkxpress получила долю рынка 95%, но потеряла доминирование в отношении Adobe Indesign с середины 2000-х годов. [ 9 ]

Варианты сценария

[ редактировать ]
Фресома мозаика "наборник" в библиотеке John A. Prior Health Sciences в Огайо

IBM создал и вдохновила семейство языков набора наборных языков с именами, которые были производными слова «сценарий». Более поздние версии сценария включали расширенные функции, такие как автоматическая генерация содержимого и индекса, макет страниц многоколновой страницы, сноски, коробки, автоматическая гифенация и проверка орфографии. [ 10 ]

NSCRICT был портом скрипта в ОС и TSO из сценария CP-67/CMS. [ 11 ]

Сценарий Ватерлоо был создан в Университете Ватерлоо (UW) позже. [ 12 ] Одна версия сценария была создана в MIT, а AA/CS в UW приняла разработку проекта в 1974 году. Программа впервые была использована в UW в 1975 году. компьютер К концу 1980 -х годов система сценариев была расширена для включения различных обновлений. [ 13 ]

Первоначальная реализация скрипта в UW была задокументирована в майском выпуске информационного бюллетеня в мае 1975 года, в котором отмечалось некоторые преимущества использования сценария:

  1. Это легко обрабатывает сноски.
  2. Номера страниц могут быть в арабских или римских цифрах и могут появляться в верхней или нижней части страницы, в центре, слева или справа или слева для ровных страниц и справа для нечетного пронумерованные страницы.
  3. Подчеркивание или переполнение может быть сделано функцией сценария, таким образом, неопровержимые функции редактора.
  4. Файлы сценариев являются обычными наборами данных ОС или файлами CMS.
  5. Выход может быть получен на принтере или на терминале…

В статье также указано, что сценарий имеет более 100 команд, чтобы помочь в форматировании документов, хотя 8-10 из этих команд было достаточным для выполнения большинства рабочих мест в форматировании. Таким образом, в сценарии было много возможностей, которые пользователи компьютеров, как правило, ассоциируют с современными текстовыми процессорами. [ 14 ]

Script/VS был вариантом скрипта, разработанным в IBM в 1980 -х годах.

DWScript-это версия сценария для MS-DOS, названная в честь своего автора DD Williams, [ 15 ] но никогда не был выпущен для публики и использовался только внутри IBM.

Сценарий все еще доступен в IBM как часть композиционного объекта документа для операционной системы Z/OS . [ 16 ]

SGML и XML Systems

[ редактировать ]

Стандартный генерализованный язык разметки ( SGML ) был основан на IBM Generalized Language (GML). GML был набором макросов поверх сценария IBM. DSSSL - это международный стандарт, разработанный для обеспечения таблиц стилей для документов SGML.

XML является преемником SGML. XSL-FO чаще всего используется для генерации PDF-файлов из файлов XML.

Прибытие SGML/XML в качестве модели документов сделало другие двигатели набора наборных двигателей. Xyvision Такие двигатели включают в себя DataLogics Pager, Penta, Oasys Miles 33, профессиональный издатель XML , Framemaker и Arbortext . XSL-FO двигатели включают Apache FOP , форматер антенны и renderx xep Совместимые с . Эти продукты позволяют пользователям программировать свой процесс набора набора SGML/XML с помощью языков сценариев.

Yeslogic Принц - еще один, который основан на CSS Page Media.

Трафф и преемники

[ редактировать ]

В середине 1970-х Джо Оссанна , работая в Bell Laboratories , написал программу Triff Typetting, чтобы управлять Phototypetter Wang C/A/T , принадлежащим лабораториям; Позже он был улучшен Брайаном Керниган для поддержки выхода на различное оборудование, такое как лазерные принтеры . Несмотря на то, что его использование упало, он все еще включен в ряд систем UNIX и UNIX и использовался для набора ряда громких технических и компьютерных книг. Некоторые версии, а также на GNU работающий , называемый Groff , теперь являются открытым исходным кодом .

Текс и латекс

[ редактировать ]
Математический текстовый набор с использованием TEX и AMS EULER FONT

Система TEX , разработанная Дональдом Э. Кнутом в конце 1970 -х годов, является еще одной широкой и мощной автоматизированной системой набора набора, которая установила высокие стандарты, особенно для набора математики. Luatex и Lualatex являются вариантами TEX и сценария латекса в LUA . Текс считается довольно трудным для обучения самостоятельно и больше имеет дело с внешностью, чем структурой. Пакет макросов латекса, написанный Лесли Лампортом в начале 1980 -х годов, предлагал более простой интерфейс и более простой способ систематически кодировать структуру документа. Наценка латекса широко используется в академических кругах для опубликованных документов и книг. Хотя Standard Tex не предоставляет интерфейс любого рода, есть программы. Эти программы включают научное рабочее место и Lyx , которые являются графическими/интерактивными редакторами; Texmacs , будучи независимой системой наборов, также могут помочь в подготовке документов TEX через его экспортные возможности.

Другие текстовые форматер

[ редактировать ]

GNU Texmacs (чье имя является комбинацией TEX и EMACS , хотя он не зависит от обеих этих программ) является системой наборки, которая одновременно является Wysiwyg текстовым процессором .

Сайл заимствует некоторые алгоритмы из Tex и полагается на другие библиотеки, такие как Harfbuzz и ICU , с расширенным основным двигателем, разработанным в LUA . [ 17 ] [ 18 ] По умолчанию входные документы Sile могут быть составлены в пользовательской латексной наценке (SIL) или в XML. Через прикрепление модулей 3-й стороны композиция в Markdown или JOT . также возможен [ 19 ]

Новая система набора системы Typst пытается объединить простую разметку ввода и возможность использования общих программирующих конструкций с высоким типографским качеством вывода. Эта система была в бета -тестировании с марта 2023 года [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и был представлен в июле 2023 года на конференции Tex Users Group (TUG) 2023. [ 23 ]

Существуют несколько других пакетов программного обеспечения текстового форматирования-в одно и то, что они не используются.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Dictionary.com unabridged. Random House, Inc. 23 декабря 2009 г. Dictionary.reference.com
  2. ^ Мюррей, Стюарт А., Библиотека: Иллюстрированная история , Ала, Скайхорс, 2009, стр. 131
  3. ^ Jump up to: а беременный Лион, М. (2001). Книги: живая история. (стр. 59–61).
  4. ^ Энциклопедия компьютерных наук и техники , 1976
  5. ^ Энциклопедия информатики и техники
  6. ^ История линотипа
  7. ^ Петру-Иоан Бекеру (октябрь 2011 г.). «Исправляя румынские ошибки набора набора набора румына с помощью регулярных выражений» . Анонца Univ. Спиро гаран - Сер. Matemat.-Inform. 7 (2): 31–36. ISSN   1841-7833 . 83. Архивировано из оригинала 2020-04-15 . Получено 2012-04-09 . (веб -страница имеет кнопку перевода)
  8. ^ Хелмерс, Карл (август 1979 г.). «Заметки о появлении байта ...» Байт . С. 158–159.
  9. ^ «Как Quarkxpress стал просто запоздалой мыслью в публикации» . Ars Technica . 2014-01-14 . Получено 2022-08-07 .
  10. ^ U01-0547, «Введение в сценарий», Архивировано 2009-06-06 на машине Wayback доступно через PRTDOC.
  11. ^ Сценарий 90.1 Руководство по реализации , 6 июня 1990 г.
  12. ^ Csg.uwaterloo.ca
  13. ^ Хронология вычислительных компьютеров в Университете Ватерлоо
  14. ^ Глоссарий Университета Ватерлоо Компьютинг Хронология
  15. ^ Dwscript-Обновление композиции документа для обновлений IBM Personal Compult Version 4.6, DW-04167, 8 ноября 1985 г.
  16. ^ IBM Document Composition Facility (DCF)
  17. ^ «Сайт SILE» . Получено 2023-08-01 .
  18. ^ Саймон Козенс (2017). «Sile, новая система набора» (PDF) . Буксир, том 38 (2017), № 1 . Получено 2023-08-01 .
  19. ^ «Маркдаун и Джот в PDF с силе» . GitHub . Получено 2023-07-14 .
  20. ^ «Typst. Новая система набора набора маркировки, которая мощная и простая в изучении» . GitHub . Получено 2023-07-14 .
  21. ^ "Typst сайт" . Получено 2023-07-14 .
  22. ^ Лоренц Мадже (2022). Тип. Программный язык разметки для наборов . « Технический университет Берлина . Получено 2023-07-14 .
  23. ^ Эберхард В. Лисс (2023). «Введение в Typst» (PDF) . Туг 2023 Конференция . Получено 2023-07-14 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4057a7e398fb87b432d5afa7bbbf020__1724606820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/20/f4057a7e398fb87b432d5afa7bbbf020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typesetting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)