Jump to content

Церемониальный столб

(Перенаправлено с поляков в мифологии )

Церемониальный столб — это кол или столб, используемый или почитаемый как часть церемонии или религиозного ритуала . Церемониальные шесты могут символизировать различные концепции различных церемоний и ритуалов, практикуемых различными культурами по всему миру.

Во многих культурах церемониальные столбы представляют собой мемориалы и надгробия . В «Эволюции идеи Бога » Грант Аллен отмечает, что самоеды Сибири и дамара Южной Африки забивают колья на могилах предков. [ 1 ] Церемониальные шесты также могут быть подняты во время праздников и фестивалей, как, например, Гуди Падва в индийском штате Махараштра и танец майского шеста в Европе. В некоторых культурах они могут представлять собой священные деревья или инструменты, которыми владеют божества . Они также могут символизировать ось мира или мировое дерево . В религиозных церемониях им можно поклоняться как идолам или изображениям божеств-покровителей .

Средний Восток

[ редактировать ]

Столб Ашеры — это священное дерево стоял возле ханаанских религиозных мест в честь угаритской богини-матери Ашеры , супруги Эль или столб, который . [ 2 ] [ а ] Связь литературных упоминаний об ашере и археологических находках иудейских фигурок-столбов породила дискуссию в литературе. [ 3 ] [ б ]

Ашеримы Кунтиллет были также культовыми объектами, связанными с поклонением богине плодородия Ашере, супруге Баала или, как свидетельствуют надписи из Аджруд и Хирбет эль-Ком, Яхве , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и, таким образом, являются объектами раздора между конкурирующими культами. Вставка « столба » ставит вопрос , создавая необоснованные ожидания в отношении такого деревянного предмета: «Нам никогда не говорят точно, что это было», - замечает Джон Дэй. [ 8 ] Хотя движение против поклонения богине в Иерусалимском храме определенно существовало во времена царя Иосии, оно просуществовало недолго после его правления, поскольку следующие четыре царя «делали то, что было злом в глазах Яхве» ( 4 Царств 23: 32, 37; 24:9, 19). Дальнейшие увещевания исходили от Иеремии . Традиционная интерпретация библейского текста состоит в том, что израильтяне импортировали языческие элементы, такие как столбы Ашеры, от окружающих хананеев. Однако в свете археологических находок современные ученые теперь предполагают, что израильская народная религия была ханаанской с самого начала и всегда политеистической, и именно пророки и священники, осуждавшие столбы Ашеры, были новаторами; [ 9 ] такие теории вызывают постоянные дебаты. [ 10 ]

Месопотамия

[ редактировать ]

Согласно Зелии Наттолл в «Основных принципах цивилизаций Старого и Нового Света» , почитание деревьев и шестов перед Ану в древней Вавилонии-Ассирии, возможно, произошло от пожарной дрели и балки масляного пресса, утверждая, что весьма вероятно, что примитивное использование Использование жрецами огненной палки для производства «небесного огня», возможно, сыграло важную роль в том, что палка, а затем шест и дерево стали символом Ану . [ 11 ]

Центральная Азия

[ редактировать ]
Серия сергей на Шаманке на острове Ольхон на озере Байкал.

Буряты у и якуты Сибири ставят привязи, называемые сарге, входа в юрты или дома для обозначения принадлежности и для шаманских практик.

Восточная Азия

[ редактировать ]

Народ мяо на юго-западе Китая поднимает церемониальные «цветочные шесты» ( 花杆 ) во время фестиваля Хуашань ( 花山 ). [ 12 ] [ нужен лучший источник ]

Чансын и Сотдэ возле Ончхонри, Андон , Кёнсанпукто , Южная Корея

Чжансын корейский или «деревенский страж» — это церемониальный шест, обычно сделанный из дерева. Чансыны традиционно размещались на окраинах деревень, чтобы обозначить границы деревень и отпугнуть демонов . Им также поклонялись как деревенским божествам-покровителям . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ нужен лучший источник ]

Южная Азия

[ редактировать ]
Столб Гудхи в Махараштре , Индия.

В настоящее время на Индийском субконтиненте центральные полюса представляют собой элементы храмовых комплексов, таких как Хингладж Мата ( Синд ), Кхамбадев ( Махараштра ), [ 16 ] Нимад ( Мадхья-Прадеш ), Гогаджи ( Раджастан ) и Хамбешвари ( Одиша ). [ 17 ] Церемониальные шесты также играют важную роль на фестивалях, церемониальных танцах и праздниках, таких как Гуди Падва , Кати Кавади , [ 16 ] Джатара Кати и Нанди Дхваджа . [ 18 ]

Согласно Ади Парве , части Махабхараты , в бамбуковый праздник Шакроцава отмечался Королевстве Чеди . [ 19 ] [ нужна полная цитата ] Упаричара Васу был царем Чеди, принадлежавшим к династии Пуру , и он был известен как друг Индры . Во время его правления в его королевстве был введен фестиваль Шакроцава , который включал ежегодную установку бамбукового шеста в честь Индры, после чего царь молился о расширении своих городов и царства. После установки шеста празднующие украсили его золотой тканью, благовониями, гирляндами и различными украшениями. [ 19 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Кей Хтое Бо ритуальный танец и молитвенный фестиваль каренни , проводимый мужчинами общины каян в Мьянме ( Бирма ). В истории создания Каяна дерево Евгения — первое дерево в мире. Шесты Kay Htoe Boe обычно изготавливаются из дерева Евгения. [ 20 ] [ нужен лучший источник ]

Шесты Кей Хто Боэ имеют четыре уровня, названных в честь звезд, солнца и луны, а четвертый уровень представляет собой лестницу, сделанную из длинной белой хлопчатобумажной ткани. [ 20 ]

По всей Мьянме буддийские монастыри и храмы возводят церемониальные столбы, известные как тагундаинг, в честь подчинения натов (местных анимистических духов) буддийским учениям . [ 21 ]

Танцы вокруг майского дерева в Оммеберге , Швеция.

Майский шест — высокий деревянный шест, воздвигаемый в рамках различных европейских народных празднеств, вокруг которого часто устраивают танец на майском шесте.

Фестивали могут проводиться в Первомай или Пятидесятницу ( Турисун ), хотя в некоторых странах вместо этого они проводятся в Иванов день . В некоторых случаях майский шест является постоянным элементом, который используется только во время фестиваля, хотя в других случаях его возводят специально для этой цели, прежде чем снова снести.

В основном встречается у народов германской Европы и соседних территорий, на которые они оказали влияние, его происхождение остается неизвестным. Однако было высказано предположение, что изначально оно имело определенное значение в германском язычестве. [ 22 ] железного века и культур раннего средневековья, и что эта традиция пережила христианизацию, хотя и потеряла всякий первоначальный смысл, который она имела. Это была зарегистрированная практика во многих частях Европы в период Средневековья и раннего Нового времени , хотя в 18 и 19 веках она стала менее популярной. Сегодня эта традиция все еще соблюдается в некоторых частях Европы и среди европейских общин Северной Америки. [ 23 ] [ нужен лучший источник ]

Тот факт, что они были обнаружены в основном в районах германской Европы, где до христианизации в различных формах существовало германское язычество , привел к предположению, что майские шесты были в некотором роде продолжением германской языческой традиции. [ 22 ] Одна теория утверждает, что они были остатком германского почитания священных деревьев, поскольку есть свидетельства существования различных священных деревьев и деревянных столбов, которые почитались язычниками на большей части германской Европы, включая Дуб Тора и Ирминсул . [ 24 ] [ 25 ] Также известно, что в скандинавском язычестве космологические взгляды считали, что Вселенная представляет собой мировое дерево , известное как Иггдрасиль . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Пол церкви Мэре был в Норвегии раскопан в 1969 году и обнаружил остатки языческого культового сооружения. Природа этой структуры не была ясна. Лиден почувствовал, что это остатки здания. [ 31 ] но критика Олсена в той же работе предполагает, что это могло быть местом проведения ритуалов, связанных с шестами. [ 32 ] Недавний обзор доказательств, проведенный Валакером, пришел к выводу, что это место было похоже на место в Хове (Осен, также в Норд-Трёнделаге) и, следовательно, вероятно, было местом установки церемониального столба. [ 33 ]

Керамические сосуды с четверными изображениями полюсных богинь представляют собой культ лунного плодородия в Поселение Прекукутени Бая-Он-Мучие (уезд Сучава, Румыния) с некоторыми параллелями. [ 34 ] [ 35 ]

новозеландских маори В мифологии Ронго – бог культивируемых продуктов питания, особенно кумары ( сладкого картофеля ), жизненно важной пищевой культуры – представлен божественной палкой, называемой вакапакоко атуа . [ 36 ]

На Островах Кука культовые персонажи, называемые посохами-богами или атуа ракау с Раротонги , по-видимому, сочетают в себе образы богов с их человеческими потомками. Их длина варьируется от 28 дюймов (71 см) до 18 футов (5,5 м), их переносили и выставляли горизонтально. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Научное исследование длиной в книгу - Рид (1949) ; Связь фигурок столба с Ашерой была сделана Патаем (1967) .
  2. ^ Обобщено и резко раскритиковано в Клеттере (1996) ; Клеттер приводит каталог остатков материалов, но его выводы не были хорошо приняты в научной прессе. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Аллен (1996) , с. 42.
  2. ^ Джонстон (2004) , с. 418.
  3. ^ Восхождение (1996) .
  4. ^ Долг (1984) .
  5. ^ Фридман (1987) .
  6. ^ Смит (1987) .
  7. ^ Хэдли (1987) .
  8. ^ Дэй (1986) , стр. 401–404.
  9. ^ Девер (2005) , с. [ нужна страница ] .
  10. ^ Ахитув (2006) .
  11. ^ Наттолл (1901) , стр. 362, 504.
  12. ^ «Фестиваль меньшинства Мяо Хуашань» . Народная газета онлайн . 30 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  13. ^ Чонгсу (2013) , с. [ нужна страница ] .
  14. ^ Образование в Корее . Министерство образования и развития человеческих ресурсов Республики Корея. 2002. с. 133.
  15. ^ Ах-юнг, Чанг. «Скульптор сохраняет традиционную корейскую работу по дереву» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Deore (2013) , p. 142.
  17. ^ Рэй (2005) , с. 1–3.
  18. ^ Бхатт и Бхаргава (2006) , с. 488.
  19. ^ Jump up to: а б « Ади Парва 1.63». Махабхарата (Критическое издание).
  20. ^ Jump up to: а б Ты, не плати. «Фестиваль Каренни » www.huaypukeng.com Хуай Пу Кенг Получено 29 сентября.
  21. ^ «Тагундаинг» . Коллекции Бирмы . Центр бирманских исследований Университета Северного Иллинойса . Проверено 7 октября 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Рассел (2005) , с. 243 .
  23. ^ Кэннон, Келли (21 мая 2015 г.). «Добрый сосед: Бывший учитель продолжает традицию танца с майским шестом» . Из серии «Добрые соседи» . № 21 мая 2015 г. The Herald Journal, 75 West 300 North Logan, UT. Сотрудник журнала Herald Journal . Проверено 28 сентября 2015 г.
  24. ^ Джонс и Пенник (1997) , с. 119.
  25. ^ Фрейзер (1922) , гл. 10, «Реликвии поклонения деревьям в современной Европе».
  26. ^ Фостер (1863) , с. 117.
  27. ^ Форт (1881) , с. 361.
  28. ^ Уошберн (1929) , с. 16.
  29. ^ Дауден (2000) , с. 119.
  30. ^ Коларуссо (2002) , с. 102.
  31. ^ Лиден (1969) , стр. 3–32.
  32. ^ Лиден (1969) , стр. 26.
  33. ^ Нордейде (2011) , стр. 107–113.
  34. ^ Заседание Европейской ассоциации археологов. Годовой (2017). Тела из глины . Филадельфия: Oxbow Books Limited. стр. 164–190. ISBN  978-1-78570-696-7 .
  35. ^ Глава 10. Константин-Эмиль Урсу, Станислав Черна и Константин Апараскивей.
  36. ^ Роял (2013) , с. 5.
  37. ^ Хонор и Флеминг (2005) .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Ахитув, Шмуэль (2006). «Была ли у Бога жена?». Обзор библейской археологии (рецензия на книгу).
  • Аллен, Грант (1996). Эволюция идеи Бога . Помрой, Вашингтон: Книги по исследованиям в области здравоохранения. ISBN  978-0-7873-0022-7 .
  • Бхатт, Южная Каролина; Бхаргава, Гопал К. (2006). Земля и население индийских штатов и союзных территорий . Том. 13. Дели: Публикации Калпаза. п. 488. ИСБН  81-7835-369-5 . Проверено 28 октября 2015 г.
  • Коларуссо, Джон (2002). Нартские саги Кавказа: мифы и легенды черкесов, абазов, абхазов и убыхов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-6528-4 . OCLC   1017612059 .
  • Чонгсу, Ким (2013). «Современные религиозные конфликты и религиозное образование в Республике Корея». В Джексоне, Роберт; Фудзивара, Сатоко (ред.). Мирное образование и религиозное плюрализм: международные перспективы . ISBN  9781317969389 .
  • Дэй, Джон (1986). «Ашера в еврейской Библии и северо-западной семитской литературе». Журнал библейской литературы . 105 (3): 385–408. дои : 10.2307/3260509 . JSTOR   3260509 .
  • Деоре, Судхир Раджарам (30 мая 2013 г.). Катиквади [Кэти Кавади]. Народная традиция Ахирани [ Ахирани Лок Парампара ] (на маратхи). Мумбаи, Индия: Грантхали. п. 142.ISBN  9789382161967 . Проверено 17 сентября 2015 г.
  • Девер, WG (1984). «Ашера, супруга Яхве? Новые свидетельства из Кунтиллета Аджруда». Бюллетень американских школ восточных исследований (255): 21–37. дои : 10.2307/1357073 . JSTOR   1357073 . S2CID   163984447 .
  • Девер, Уильям Г. (2005). Была ли у Бога жена?: Археология и народная религия в древнем Израиле .
  • Дауден, Кен (2000). Европейское язычество: реалии культа от античности до средневековья . Лондон: Рутледж. ISBN  0-203-17029-6 . OCLC   49414959 .
  • Форт, Джордж Франклин (1881). Ранняя история и древности масонства: связь с древними скандинавскими гильдиями, а также восточными и средневековыми строительными братствами .
  • Фостер, Теодор, изд. (1863), Лондонское ежеквартальное обозрение, тома 113–114.
  • Фрейзер, Джеймс Джордж (1922). Золотая ветвь: исследование магии и религии . п. Глава 10: Реликвии поклонения деревьям в современной Европе . Проверено 28 сентября 2015 г.
  • Фридман, Д.Н. (1987). «Яхве Самарии и его Ашера». Библейский археолог . 50 (4): 241–249. дои : 10.2307/3210051 . JSTOR   3210051 . S2CID   171887368 .
  • Хэдли, Дж. М. (1987). «Надпись Хирбет эль-Кома». Ветхий Завет 37 (1–4): 50–62. дои : 10.1163/156853387X00068 .
  • Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-451-3 . OCLC   30663969 .
  • Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел (1997). История языческой Европы . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-09136-5 . OCLC   30663969 .
  • Джонстон, Сара Айлс, изд. (2004). Религии Древнего мира . Гарвард: Белнап Пресс.
  • Клеттер, Раз (1996). Иудейские колонны и археология Ашеры . Оксфорд: Ремонт времени.
  • Лиден, Ханс-Эмиль (1969). «От языческого святилища к христианской церкви: раскопки церкви Мэре в Трёнделаге». Норвежский археологический обзор . 2 :3–32. дои : 10.1080/00293652.1969.9965090 .
  • Нордейде, Сэбьёрг Валакер (2011). Эпоха викингов как период религиозной трансформации: христианизация Норвегии с 560 по 1150/1200 годы нашей эры . Тюрнхаут: Бреполи. ISBN  978-2-503-53480-0 . ОСЛК   781500769 .
  • Наттолл, Зелия (1901). Фундаментальные принципы цивилизаций Старого и Нового Света (под ред. Электронной книги). Кембридж, Массачусетс: Музей американской археологии и этнологии Пибоди . Проверено 25 сентября 2015 г.
  • Патай, Рафаэль (1967). Еврейская богиня .
  • Рэй, Бидют Лата (2005). «Концепция богини Хамбхешвари в культуре орисских племен» (PDF) . Обзор Ориссы (сентябрь – октябрь 2005 г.): 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  • Рид, WL (1949). Ашера в Ветхом Завете . Форт-Уэрт: Издательство Техасского христианского университета.
  • Роял, Те Ахукараму Чарльз (8 июля 2013 г.) [24 сентября 2007 г.]. «Кайтиакитанга – опека и сохранение – Ключевые понятия» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Вакапакоко атуа (фотография) . Проверено 2 октября 2015 г.
  • Рассел, Джеффри Бертон (22 февраля 2005 г.) [1968]. Средневековая цивилизация . Евгений: Wipf и Stock Publishers. ISBN  1-59752-103-5 .
  • Смит, Мортон (1987). «Бог, мужчина и женщина в Ветхом Завете: Яхве и его Ашера». Богословские исследования . 48 (2): 333–340. дои : 10.1177/004056398704800206 . S2CID   170387587 .
  • Уошберн, Хопкинс Эдвард (1929). История религий . Макмиллан.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f68e69baba48b1884c10b082ba982008__1716691440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/08/f68e69baba48b1884c10b082ba982008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceremonial pole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)