Jump to content

Жизнь, имитирующая искусство

(Перенаправлено с Антимимесиса )

Антимимезис — философская позиция, прямо противоположная аристотелевскому мимесису . Его наиболее известным сторонником является Оскар Уайльд , который в своем эссе 1889 года высказал мнение, что «Жизнь имитирует Искусство гораздо больше, чем Искусство имитирует Жизнь». В эссе, написанном в виде платонического диалога , Уайльд утверждает, что антимимезис « происходит не просто из подражательного инстинкта Жизни, но и из того факта, что самосознательная цель Жизни состоит в том, чтобы найти выражение, и что Искусство предлагает ей определенные прекрасные формы». посредством которого он может реализовать эту энергию». [1] [2]

В жизни и природе можно найти не то, что есть на самом деле, а то, что художники научили людей находить там посредством искусства. Как в примере, приведенном Уайльдом, хотя в Лондоне на протяжении веков стоял туман, можно заметить красоту и чудо тумана, потому что «поэты и художники учили прелести таких эффектов... Они не существовали до тех пор, пока не было изобретено Искусство». их." [1]

МакГрат помещает антимиметическую философию в традицию ирландской литературы , включая Уайльда и таких писателей, как Синг и Джойс, в группу, которая «возводит лексику (в форме лингвистического идеализма) до эстетического и философского различия», отмечая, что Терри Иглтон наблюдает даже более давняя традиция, которая простирается «так далеко в ирландской мысли, как богословие Джона Скотта Эриугены девятого века » и «фантастическая гипербола древних саг». Антимиметический идеализм Уайльда, в частности, МакГрат описывает, как часть дебатов конца девятнадцатого века между романтизмом и реализмом . [1] Антимиметическая философия Уайльда также оказала влияние на более поздних ирландских писателей, в том числе на Брайана Фрила .

Холливелл утверждает, что идея о том, что жизнь подражает искусству, происходит из классических представлений, которые можно проследить еще в трудах Аристофана Византийского , и не отрицает мимесис, а скорее «перемещает его цель на художественное оформление самой жизни». . Холливелл проводит параллель между философией Уайльда и знаменитым вопросом Аристофана о комедиях, написанных Менандром : «О Менандр и жизнь! Кто из вас взял другого за образец?», отмечая, однако, что Аристофан был предшественником Уайльда, и не обязательно поддерживая позиции, которые позже отстаивал Уайльд. [3]

В Джорджа Бернарда Шоу предисловии к «Три пьесам» он писал: «Я заметил, что, когда определенный тип черт появляется в живописи и вызывает восхищение как красивый, вскоре он становится обычным явлением в природе; так что Беатрис и Франческа в картинных галереях одного поколения оживают как горничные и официантки следующего». Он заявил, что создал аристократических персонажей в «Профессии» Кэшела Байрона как нереально чопорных, даже несмотря на то, что позже он понял, что «реальный мир не существует... мужчины и женщины созданы их собственными фантазиями по образу воображаемых существ в моих юношеских произведениях». вымыслы, только гораздо глупее». Однако Шоу в некоторых вопросах не согласился с Уайльдом. Он считал большинство попыток жизни подражать искусству предосудительными, отчасти потому, что искусство, которому люди обычно предпочитали подражать, было идеалистическим и романтизированным. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Чарльз МакГрат (1999). (Пост)колониальная драма Брайана Фрила: язык, иллюзия и политика . Университетское издательство. стр. 19–21 . ISBN  978-0-8156-2813-2 .
  2. ^ Оскар Уайльд . Распад лжи .
  3. ^ Стивен Холливелл (2002). Эстетика мимесиса: древние тексты и современные проблемы . Издательство Принстонского университета. стр. 287–288, 369. ISBN.  978-0-691-09258-4 .
  4. ^ Элси Бонита Адамс (1971). «Искусство и реальность» . Бернард Шоу и эстеты . Издательство Университета штата Огайо. стр. 76–77 . ISBN  978-0-8142-0155-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Терри Иглтон (1996). «Оскар и Джордж». Хитклиф и Великий голод: исследования ирландской культуры . Версо. ISBN  978-1-85984-027-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ed7fe6fb34c3993ed52522c0d8baef__1712295900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ef/09ed7fe6fb34c3993ed52522c0d8baef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life imitating art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)