Jump to content

Портлендская ваза

(Перенаправлено из портлендской вазы (Wedgwood) )

Портлендская ваза
 
Ваза Портленда (сцена 1)
Материал Камео Стекло
Размер Высота 24 см (9,4 дюйма), диаметр 17,7 см (7,0 дюйма)
Созданный 5–25 г. н.э.
НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО Британский музей , Лондон
Регистрация GR 1945.9-27.1 (Gems 4036)

Ваза Портленда представляет собой римскую камео стеклянную вазу, которая датируется 1 и 25 н.э., хотя низкие даты до нордизации имеют некоторую научную поддержку. [ 1 ] послужил вдохновением для многих стеклянных и фарфоровых Это самый известный кусок римского стекла -камео, который с самого начала 18 -го века производителей. Впервые он был записан в Риме в 1600–1601 годах, и с 1810 года находится в Британском музее в Лондоне. Музей держал его в аренду у герцогов Портленда до 1945 года и купил у них у них в этом году (GR 1945,0927.1). Обычно он выставлен в комнате 70.

Ваза измеряет около 25 сантиметров (9,8 дюйма) высокого и 18 см (7,1 дюйма) в диаметре. Он изготовлен из фиолетового голубого стекла и окружен одной непрерывной белой стеклянной камерой, создающей две отдельные сцены, изображающие семь человеческих фигур, а также большую змею, и две бородатые и рогатые головы под ручками, отмечая разрыв между сценами.

Дно вазы представлял собой стеклянный диск камео, также в синем и белом, показывающий голову, предположительно из Парижа или Приама на основе фригианской крышки, которую он носит. Этот Крунгел [ Цитация необходима ] Очевидно, что не принадлежит к вазе и отображается отдельно с 1845 года. Она может быть добавлена ​​в древности или позже, или является результатом преобразования из оригинальной формы Amphora (параллельно аналогичным сосудам камеи синего стекла из Pompeii ) Полем Он был прикреплен к дну по крайней мере с 1826 года.

Иконография

[ редактировать ]

Значение изображений на вазе неясно, и ни одна из многочисленных выдвинутых теорий не была обнаружена в целом удовлетворительным. Они попадают в две основные группы: мифологические и исторические, хотя историческая интерпретация мифа также возможно. Исторические интерпретации сосредоточены на Августе , его семье и его соперниках, особенно учитывая качество и затраты на объект, а также несколько отдаленного неокласизма стиля, который сравнивается с некоторыми имперскими камеями драгоценных камней с участием Августа и его семьи с божественными атрибутами, такими Как Джемма Августя , великая камея Франции и камея Блакаса (последняя также в Британском музее). Интерпретации изображений включали в себя морские обстановки (из-за присутствия кето или морской змеи), а также темы/контекста брака, поскольку ваза могла быть свадебным подарком. Многие ученые (включая Чарльза Таунли ) пришли к выводу, что цифры не вписываются в ни одного иконографического набора. [ Цитация необходима ]

Интерпретации включают:

Сцена 2

Интерпретации включают:

Октавианская теория

[ редактировать ]
Детали, с фигурой, которая может быть октавином

Другая вариантная теория заключается в том, что ваза восходит к около 32 г. до н.э., и была заказана Октавином (позже Цезарем Август ), как попытка поощрять его дело против его коллеги -триумвиров, Марка Антония и Маркуса Лепидуса в период после смерти Юлия. Цезарь . Он основан на мастерстве знаменитого греческого карвера гравированных драгоценных камней Диокуурид , который зарегистрирован как активный и на своем пике около 40–15 до нашей эры и три из которых приписываемые камеи имеют близкое сходство по очереди и качеству с показателями в Портленде. Эта теория предполагает, что первыми двумя фигурами являются Гай Октавий, отец будущего императора, и Атиа , его мать (отсюда и Купидон со стрелой), которая мечтала о том, чтобы быть пропитанным Аполлоном в форме морского змея (кето), Обратите внимание на выдающиеся зубы змеи. Наблюдателем со своими сотрудниками мог быть Энея , герой троянских войн, который спас его отца, перенес его на спину (отсюда и его сгорбленная позиция и его троянскую бороду) и который, как полагают, основал Рим, и с которого Джулиан Генс , в том числе Юлий Цезарь и Аттию, заявил о происхождении, став свидетелем концепции будущего Спасителя Рима как империи и величайших из всех императоров. [ Цитация необходима ]

На обороте Октавиан, Октавия, его сестра, вдова Марка Антония (Downcast Flambeau, Broken Tablets) и Ливия , третья жена Октавиана, которая пережила его. Эти двое смотрят прямо друг на друга. Октавиан приказала, чтобы она разводила своего тогдашнего мужа и женился на нем с несколькими неделями встречи, она была матерью будущего императора Тиберия . [ Цитация необходима ]

Эта ваза предполагает, что Октавиан отчасти отчасти от Аполлона (таким образом, частично божественный, оттенки Ахилла ), которому он поклонялся как Богу, дал частные партии в его честь вместе с Минервой , римской богиней войны, от основателя Рима и его связи своему дяде Джулиусу Цезарю, для которого, будучи молодым человеком, он дал замечательный похоронный ораторский орган и который принял его после смерти своего отца, когда ему было всего четыре. Все части и люди вписываются в эту теорию, и это объясняет большинство загадок (кроме того, кто на самом деле это сделал). Это было бы невероятно дорогое произведение для заказы, так что немногие люди того периода могли бы предоставить это. Несколько попыток создания вазы должны были быть предприняты, как показывают современные испытания воспроизводства сегодня (см. Ниже). Историки и археологи отклоняют эту современную теорию как боги и богини с мифическими аллегориями, обычно изображались. [ Цитация необходима ]

Производство

[ редактировать ]

Стеклянные сосуды Cameo, вероятно, были сделаны в течение двух поколений, [ 9 ] В качестве экспериментов, когда метод выдувания (обнаруженная примерно в 50 г. до н.э.) все еще была в зачаточном состоянии. Недавние исследования показывают, что ваза Портленда, как и большинство стеклянных сосудов камео, была сделана методом Dip-Overlay, в результате чего удлиненный пузырь стекла был частично окуплен в тигель из белого стекла, прежде чем они были взорваны вместе. После охлаждения белый слой был вырезан, чтобы сформировать дизайн. [ 10 ]

Создание копии 19-го века требуется кропотливая работа. Этот опыт предполагает, что создание оригинальной вазы в Портленде потребовалось два года работы. Резка, вероятно, была выполнена квалифицированным жемчужином, [ 11 ] Возможно, Диокоурид . Выгравированные драгоценные камни существуют, которые имеют аналогичный период, подписаны и считаются его вырезанными (Vollenweider 1966, см. Gem в коллекции герцога Девонширского «Diomedes, крадет палладий»). Это поддерживается музеем Корнинг в их 190-страничном исследовании вазы. [ 12 ]

Согласно противоречивой теории Розмари Лирке , ваза, наряду с остальной частью римского стекла-камео, была сформирована, а не холодная, вероятно, использовала белый стеклянный порошок для белого слоя. [ 11 ]

утверждал Джером Эйзенберг в Минерве , что ваза была произведена в 16 веке нашей эры, а не в древности, потому что иконография бессвязная, [ 13 ] Но эта теория не была широко принята. [ 14 ]

Повторное открытие и происхождение

[ редактировать ]
Копия Wedgwood в британских галереях в музее Виктории и Альберта , Лондон, с его оригинальной базой Roundel все еще на месте

Одна история предполагает, что это было обнаружено Фабрицио Лаззаро в том, что тогда считалось саркофагом императора Александра Северуса (умер 235) и его мать, в Монте -дель -Грано недалеко от Рима , и выкопал некоторое время около 1582 года. [ 5 ]

Первая историческая ссылка на вазу заключается в письме от 1601 года от французского ученых Николаса Клода Фабри де Пиресса художнику Питеру Полу Рубенсу , где он записан, как в коллекции кардинала Франческо Мария дель Монте в Италии. В 1626 году он перешел в семейную коллекцию Барберини (которая также включала такие скульптуры, как фаун Барберини и Барберини Аполлон ), где она оставалась в течение примерно двухсот лет, что было одним из сокровищ Маффео Барберини, позже папа Урбан VIII (1623–1644 гг. ) Именно на данный момент соединение Северана впервые записано. В этот период ваза была известна как «ваза барберини». [ 5 ]

Между 1778 и 1780 годами сэр Уильям Гамильтон , британский посол в Неаполе, купил вазу у Джеймса Байреса , шотландского дилера искусств, который приобрел ее после того, как она была продана Корнелия Барберини-Колонна , принцесса Палестрины . Она унаследовала вазу от семьи Барберини. Гамильтон принес его в Англию в своем следующем отпуске после смерти своей первой жены Кэтрин. В 1784 году, с помощью своей племянницы Мэри, он организовал частную продажу вазы Маргарет Кавендиш-Харли , вдаленной герцогине Портленд. [ 15 ] Он был продан на аукционе в 1786 году и перешел во владение сына герцогини, Уильяма Кавендиша-Бенцинка, 3-го герцога Портлендского . [ Цитация необходима ]

3-й герцог одолжил оригинальную вазу Джозии Веджвуд , а затем Британскому музею для безопасного хранения, по которому она была известна как «Портлендская ваза». Он был внесен там навсегда четвертым герцогом в 1810 году, после того, как друг его сломал базу. Он остался в Британском музее с 1810 года, кроме 1929 по 1932 год, когда 6 -й герцог выставил его на продажу в Christie's (где он не смог достичь своего резерва). В конце концов он был куплен музеем у 7 -го герцога в 1945 году с помощью завещания Джеймса Роуза Валлентина. [ 16 ]

Реплика Портлендской вазы, около 1790 года, Иосия Веджвуд и сыновья; V & A Museum no. 2418-1901

3 -й герцог одолжил вазу Джозии Веджвуд, который уже описал его скульптор Джоном Флаксманом как «лучшую постановку искусства, которое было принесено в Англию и, кажется, является самой вершиной совершенства, к которому вы начинаете ". Wedgwood посвятил четыре года кропотливых испытаний на дублировании вазы - не в стекле, а в черно -белой Jasperware . У него были проблемы с его копиями, начиная от взлома и пузыря (четко видимых в примере в музее Виктории и Альберта ) до оспариваемых рельефов «поднятие» во время стрельбы, и в 1786 году он опасался, что никогда не сможет нанести джаспер Чтобы соответствовать тонкости и деликатесе стеклянного оригинала. Наконец, ему удалось усовершенствовать его в 1790 году, с проблемой «первого издания» копий (с некоторыми из этого издания, включая V & A One, копируя деликатес в камео, сочетание подрезания и затенения рельефа в сером),), И это знаменует его последнее крупное достижение. [ Цитация необходима ]

Wedgwood поместил первое издание на частном шоу в период с апреля по май 1790 года, а эта выставка оказалась настолько популярной, что числа посетителей должны быть ограничены только на печать только 1900 билетов, прежде чем выступить в его публичных лондонских выставочных залах. (Один билет на частную выставку, проиллюстрированный Сэмюэлем Алкин, и напечатанный «Прием, чтобы увидеть копию мистера Веджвуда в Портлендской вазе, Греческая улица, Сохо, между 12 часами и 5 дюймов, была связана в каталог Веджвуд в Британские галереи музея Виктории и Альберта.), А также копия V & A (говорят, что из коллекции внука Веджвуда, натуралиста Чарльза Дарвина ), [ 17 ] Другие проводятся в музее Фитцвильям (это копия, отправленная Веджвудом в Эразм Дарвин , который его потомки одолжили музею в 1963 году, а затем продали им); Индианаполиса Музей искусств [ 18 ] и Департамент предыстории и Европы в Британском музее. [ Цитация необходима ] У Мемориального музея Военного военного военного университета в Окленде есть фансимиле Jasperware 19-го века в своих коллекциях. Мыльный магнат Уильям Хескет Лейвер, у которого есть одна из лучших коллекций Wedgewood Jasperware сегодня, приобрел две из Wedgewood's Portland Vases. Один из них демонстрируется в галерею «Комнаты Wedgewood Rooms of the Lady Lever Art» в Порт -Солнечном свете

Ваза также вдохновила конкурс 19-го века на дублирование своей камеи в стекле, а Бенджамин Ричардсон предлагает приз в 1000 фунтов стерлингов всем, кто мог бы достичь этого подвига. Взяв три года, производитель стекла Филип Паргетер сделал копию, а Джон Нортвуд выгравировал ее, чтобы выиграть приз. Эта копия находится в Музее стекла Корнинг в Корнинге, Нью -Йорк. [ 19 ]

Музей Веджвуда в Барластоне, недалеко от Сток-он-Трент, содержит дисплей, описывающий испытания репликации вазы, и показаны несколько примеров ранних экспериментов. [ Цитация необходима ]

Вандализм и реконструкция

[ редактировать ]
Фрагменты вазы в Портленде - акварель Томаса Х. Шепарда (1845)

В 15:45 7 февраля 1845 года ваза была разрушена Уильямом Ллойдом, [ 20 ] [ 21 ] который, выпив всю предыдущую неделю, бросил близлежащую скульптуру на вершину дела, разбив как ее, так и вазу. Он был арестован и обвинен в преступлении умышленного ущерба. Когда его адвокат сказал, что ошибка в формулировке Закона, казалось, ограничивала свое применение уничтожением объектов, стоимость которых не более 5 фунтов стерлингов, он был осужден вместо уничтожения стекла, в котором сидела ваза. Он был приговорен к тому, чтобы либо заплатить штраф в размере 3 фунтов стерлингов (примерно 350 фунтов стерлингов в 2017 году. [ 22 ] ) или провести два месяца в тюрьме. Он оставался в тюрьме, пока анонимный благотворитель не заплатил штраф по почте. [ 20 ] Имя Уильям Ллойд считается псевдонимом. Следователи, нанятые Британским музеем, пришли к выводу, что он на самом деле был Уильямом Малкахи, студентом, который пропал без вести в Тринити -колледже Дублин . [ 23 ] Детективы сообщили, что семья Мулкахи была обнищана. Владелец вазы отказался предпринять гражданский иск против Уильяма Малкахи, потому что он не хотел, чтобы его семья страдала за «акт глупости или безумия, который они не могли контролировать». [ 20 ]

Деталь

Ваза была объединена с справедливым успехом в 1845 году британским реставратором музея Джоном Дублдей . В то время реставрация была названа «мастерски» [ 24 ] И Doubleday был похвалит журналом джентльмена за демонстрацию «умелой изобретательности» и «умности ... достаточное для того, чтобы установить его бессмертие как принца реставраторов». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Тем не менее, Doubleday не смог заменить тридцать семь небольших фрагментов вазы, которые были помещены в коробку и, по-видимому, забыты. 5 октября 1948 года хранитель Бернард Ашмол получил их в коробке от Ga Croker из Путни, который не знал, что они были. После смерти Дублдей один реставратор из Британского музея отвез их в GH Gabb, производителя коробки, которого попросили сделать коробку с тридцатью семью отсеками, по одному для каждого фрагмента. Тем не менее, реставратор также умер, и коробка никогда не была собрана. После смерти Габба исполнитель его поместья Эми Ривз привлек Крокер для оценки последствий Габба. Вот как Крокер пришел, чтобы привести их в музей, чтобы попросить помощи в их идентификации. [ 28 ]

К ноябрю 1948 года реставрация появилась в возрасте, и было решено снова восстановить вазу. Он был демонтирован консерватором JWR Axtell в середине ноября 1948 года. На части были рассмотрены DB Harden и WA Thorpe, которые подтвердили, что круговое стекло, удаленное в 1845 году, не было оригинальным. Затем Экстелл провел реконструкцию, завершенную до 2 февраля 1949 года, в которой он был успешным в замене трех из 37 свободных фрагментов. [ 29 ] По сообщениям, он использовал «новые клеевые» для этого реставрации, который, подумал, что некоторые из них могут быть эпоксидными смолами или Shellac, но позже были обнаружены просто тот же тип клея для животных, который двойник использовался в 1845 году. Он также заполнил некоторые области воском. Никакой документации его работы не было произведено. [ Цитация необходима ]

К концу 1980 -х годов клей снова был пожелтел и хрупкий. Хотя ваза была показана в Британском музее в рамках выставки Glass of the Caesars (ноябрь 1987 г. - март 1988 года), она была слишком хрупкой, чтобы потом путешествовать в другие места. Вместо этого была выполнена еще одна реконструкция в период с 1 июня 1988 года по 1 октября 1989 года Найджелом Уильямсом и Сандрой Смит. [ 30 ] Пара была под контролем Дэвида Акехерста (CCO of Glass и Ceramics), который оценил состояние вазы во время выставки Glass of the Caesars и решила продолжить реконструкцию и стабилизацию. Лечение уделяло научное внимание и охват прессы. Ваза была сфотографирована и нарисована для записи позиции фрагментов перед демонтажем; Би -би -си сняла процесс сохранения. Ученые по охране природы в музее проверили много клеев на долгосрочную стабильность, выбрав эпоксидную смолу с превосходными свойствами старения. Повторная сборка выявила некоторые фрагменты во время реставраций, усложняя процесс. Все, кроме нескольких маленьких осколков, были интегрированы. Защиты были заполнены синей или белой смолой. [ 31 ] [ 32 ]

Небольшой признак первоначального ущерба видна, и, за исключением чистки света, есть надежда, что ваза не должна требовать серьезных работ по сохранению по крайней мере еще в течение еще одного века. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британский музей дает его между 1 и н.э. 25 Дата некоторое время между 30 до н.э. до 20 г. до н.э. была предложена в 1990 году, после исследования Уильяма Гуденрата, Кеннета Пейнтера и Дэвида Уайтхауса, директора Музея стекла Корнинг , Журнал стеклянных исследований , том 32 1990.
  2. ^ Уильямс 2009 , с. 292
  3. ^ Thehistorianshut (9 декабря 2018 г.). «Август, по слухам, был сыном Аполлона» . Хижина историка . Кит Хансли . Получено 20 апреля 2022 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Roller 2010 , с. 178.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Williams 2009 , p. 290.
  6. ^ "Все о стекле" . Корнинг музей стекла . 1 декабря 2011 года . Получено 13 января 2024 года .
  7. ^ «Журнал классической ассоциации Виктории» (PDF) . Классическая ассоциация Виктории . Получено 3 марта 2024 года .
  8. ^ «Меч Тиберия» . Британский музей. 29 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 13 сентября 2012 года . Получено 16 декабря 2011 года .
  9. ^ Williams 2009 , с. 292–293.
  10. ^ Williams 2009 , с. 293.
  11. ^ Jump up to: а беременный "Камео стекло" . Rosemarie-Lierke.de . Получено 16 декабря 2011 года .
  12. ^ "Портлендская ваза". Журнал стеклянных исследований . 32 ​1990.
  13. ^ «Развлечения | возрастная головоломка над« римским »сокровищами» . BBC News . 21 августа 2003 г. Получено 16 декабря 2011 года .
  14. ^ «Оружие Сары Данайс о вазе Портленда» (PDF) . Галерея Харли . 2016. С. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2022 года . Получено 22 августа 2022 года .
  15. ^ «Художественная галерея и ремесленные центра в Уэлбеке, Уоркп, Ноттингемшир» . Галерея Харли. Архивировано с оригинала 15 ноября 2011 года . Получено 16 декабря 2011 года .
  16. ^ "Портлендская ваза" . Британский музей . Получено 24 февраля 2018 года .
  17. ^ Джексон, Анна, изд. (2001). V & A: сотня основных моментов . V & A Publications.
  18. ^ «Ваза (копия Портлендской вазы) | Музей искусств Индианаполиса» . Imamuseum.org . Получено 16 декабря 2011 года .
  19. ^ "Все о стекле | Музей стекла Corning" . www.cmog.org . Получено 24 февраля 2018 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Brooks 2004 , с. 16–18.
  21. ^ Painter & Whitehouse 1990 , p. 62
  22. ^ «Инфляционный калькулятор» . www.bankofengland.co.uk . Получено 31 декабря 2018 года .
  23. ^ МакНалли, Фрэнк (7 февраля 2018 г.). «Портленд забил камнями - дневник ирландца о дублинере, который сломал одну из самых известных ваз в мире» . Ирландские времена . Получено 6 марта 2024 года .
  24. ^ «Британский музей» . Изобразительное искусство. Утренний пост . Лондон 11 июля 1845 г. с. 6
  25. ^ «Портлендская ваза и саркофаг, в котором она была найдена» . Журнал джентльмена . XXV : 41–44. Январь 1846 года. Значок открытого доступа
  26. ^ «Наши еженедельные сплетни» . Афин (1475): 139–140. 2 февраля 1856 года. Значок открытого доступа
  27. ^ «Некролог: мистер Джон Дублдей» . Журнал джентльмена . XLV : 431–432. 1856. Значок открытого доступа
  28. ^ Painter & Whitehouse 1990 , p. 82
  29. ^ Painter & Whitehouse 1990 , с. 82–84.
  30. ^ Painter & Whitehouse 1990 , p. 84
  31. ^ Уайт, Роланд (23 июня 1989 г.). «Оригинальный Синклер» . Ударить кулаком . № 6766. Лондон. п. 45 ​Получено 18 августа 2017 года . Значок закрытого доступа
  32. ^ Уильямс 1989 , с. 6–21.
  33. ^ Уильямс 1989 , с. 29

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Л. Берн, Британская музейная книга греческого и римского искусства (Лондон, Британская музейная пресса, 1991), с. 204–5
  • Х. Тейт (ред.), Пять тысяч лет стекла , 2 -е издание в мягкой обложке (Лондон, Британская музейная издательство, 1999), с. 4–5, рис.75
  • И. Дженкинс и К. Слоан, Вазы и вулканы: сэр Уильям Гамильтон и его коллекция (Лондон, Британская музейная пресса, 1996), с. 187–88, нет. 63
  • В. Таттон-Браун и В. Гуденрат, каталог греческого и римского стекла в Британском музее II (Лондон, Британская музейная пресса, предстоящая)
  • Д.Б. Харден и другие, Британский музей: шедевры стекла, выбор (Лондон, 1968)
  • Сьюзен Уокер, Портлендская ваза (Лондон, Британская музейная пресса, 2004)
  • Уильямс, Найджел (1989). Разрыв и переделка портлендской вазы . Лондон: публикации Британского музея. ISBN  0-7141-1291-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 175e999e5015952a0a674eb80d6291be__1725996840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/be/175e999e5015952a0a674eb80d6291be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portland Vase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)