Ачарья (джайнизм)
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Ачарья ( Ачарья ) означает главу ордена аскетов. Некоторые из известных ачарьев — Бхадрабаху , Кундакунда , Самантабхадра , Умасвами , Стхулибхадра .
В дигамбарском джайнизме Ачарья имеет тридцать шесть основных атрибутов ( мула гуна ), состоящих из: [ 1 ]
- Двенадцать видов аскезы ( тапас );
- Десять добродетелей ( даса-лакшана дхарма );
- Пять видов соблюдения правил в отношении веры, знания, поведения, аскезы и силы.
- Шесть основных обязанностей ( шадавашьяка ); и
- Гупти – Контроль тройной деятельности: [ 2 ]
- тело;
- орган речи; и
- разум.
Согласно джайнскому тексту «Дравьясамграха» ,
Главными наставниками являются те, кто сами практикуют пятикратные обряды в отношении веры ( даршаначара ), знания ( джняначара ), силы ( вирьячара ), поведения ( чаритрачара ) и аскезы ( тапачара ) и направляют учеников следовать этим обрядам. ( Ачарьи ), достойные медитации». (52)
— Дравьясамграха (52) [ 3 ]
Чанданаджи стала первой женщиной-джайном, получившей титул Ачарьи в 1987 году. [ 4 ]
Мула Гуна
[ редактировать ]Двенадцать видов аскезы ( тапас )
[ редактировать ]- Внешние аскезы
Внешние аскезы ( бахья тапас ) — это пост ( анашана ), ограниченное питание ( авамаударья ), особые ограничения на попрошайничество ( вриттипарисамкхьяна ), отказ от стимулирующих и вкусных блюд ( расапаритьяга ), одинокое проживание ( вивикташайясана ) и умерщвление тела (вивикташайясана). каяклеша ). [ 5 ]
- Внутренние аскезы
Искупление ( прайашчитта ), почтение ( винайя ), служение ( вайявриттья ), изучение ( свадхьяя ), отречение ( вьюцарга ) и медитация ( дхьяна ) — это внутренние аскезы ( антаранг тапас ).
Ачарьи Пуджьяпады Сарвартхасиддхи :
Как они внутренние? Они являются внутренними, поскольку в этих случаях ум сдерживается или подчиняется. Удаление грехов, совершенных по неосторожности или под влиянием страстей, есть искупление. Почитание святых личностей – это виная . Служение – это помощь, оказываемая святым, оказавшимся в затруднении телесной деятельностью или вещами. Созерцание знания или отказ от лени и безделья — это обучение. Отказ от позиции «я» и «моё» — это отречение. Проверка блуждания ума – это медитация. [ 6 ]
Пять видов обрядов
[ редактировать ]Пять видов соблюдения правил в отношении веры, знания, поведения, аскезы и силы. Это: [ 7 ]
- Даршаначара — Вера в то, что чистое «Я» — единственный объект, принадлежащий «я», а все остальные объекты, включая кармическую материю ( дравья карма и не-карма ), чужды; далее, вера в шесть субстанций ( дравьяс ), семь реальностей ( таттвы ) и почитание Джины , Учителей и Священного Писания являются соблюдением веры ( даршана ).
- Джняначара – признание того, что чистое Я не имеет иллюзий, отличается от привязанности и отвращения, знания как такового, и придерживаться этого понятия всегда является соблюдением знания ( джняна ).
- Чаритрачара — Быть свободным от привязанностей и т. д. — это правильное поведение, которому мешают страсти. Ввиду этого, постоянное погружение в чистое Я, свободное от всех развращающих предрасположенностей, является соблюдением поведения ( чаритра ).
- Тапачара : Совершение различных видов аскезы необходимо для духовного развития. Совершение аскезы с должным контролем над чувствами и желаниями представляет собой соблюдение аскезы ( тапа ).
- Вирьячара . Выполнение вышеупомянутых четырех обрядов с полной энергией и интенсивностью, без отступлений и сокрытия истинной силы, составляет соблюдение в отношении силы ( вирья ).
Шесть основных обязанностей
[ редактировать ]Шесть основных обязанностей ( шадавашьяка ) ачарьи таковы : [ 8 ]
- самата ( самайика ) – невозмутимость; состояние бытия без склонности или отвращения к рождению или смерти, приобретению или потере, радости или боли, другу или врагу и т. д.
- вандана – Поклонение, приветствие; конкретного Тиртханкары , или Высшего Существа (Парамешти).
- ставан – Поклонение; выражая почтение двадцати четырем Тиртханкарам или пяти Высшим Существам ( Панча Парамешти ).
- пратикрамана – самоосуждение, раскаяние; отгонять себя от множества карм, добродетельных или злых, совершенных в прошлом.
- кайотсарга – непривязанность к телу; созерцая чистое Я, тем самым игнорируя тело.
- свадхйайа – созерцание знания; изучение Священного Писания, обучение, вопросы, размышления, чтение и проповедь.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джайн 2013 , с. 189-191.
- ^ Джайн 2013 , с. 125.
- ^ Джайн 2013 , с. 189.
- ^ Кристофер Патрик Миллер; Джеффри Д. Лонг; Майкл Ридинг (15 декабря 2019 г.). Маяки Дхармы: духовные образцы для современной эпохи . Роуман и Литтлфилд. С. 7, 10–. ISBN 978-1-4985-6485-4 .
- ^ Джайн, Виджай К. (2011). Таттвартсутра Ачарьи Умасвами . Принтеры Викальп. стр. 133–134. ISBN 978-81-903639-2-1 .
Без авторских прав
- ^ Джайн 1992 , с. 263.
- ^ Джайн 2013 , с. 190.
- ^ Джайн 2013 , с. 190-191.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайн, Виджай К. (2013), Дравьясамграха Ачарьи Немичандры , Vikalp Printers, ISBN 9788190363952 В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, С.А. (1992), Реальность (второе изд.), Jwalamalini Trust В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .