Си-поп

C-pop — аббревиатура китайской популярной музыки ( традиционный китайский : 漢語 流行 音樂 ; упрощенный китайский : 汉语 流行 音乐 ; пиньинь : hànyٔ liúxíng yīnyuè ; Jyutping : hon3jyu5 lau4hang4 jam1ngok6 ), широко определяемый музыкальный жанр. художники из материкового Китая, Гонконга и Тайваня ( регион Большого Китая ). Сюда также входят страны, где китайский язык часть населения использует , например Сингапур и Малайзия. C-pop используется как общий термин, охватывающий не только китайскую поп-музыку, но также R&B , баллады , китайский рок , китайский хип-хоп и китайскую эмбиент-музыку, хотя в начале 1990-х годов китайский рок разошелся.
В настоящее время в C-pop существует три основных поджанра: кантопоп , мандопоп и хоккиен-поп . Разрыв между Cantopop и Mandopop в новом тысячелетии сокращается. Хоккиен-поп, первоначально находившийся под сильным влиянием японской энка , реинтегрируется в C-pop и сужает свою тенденцию развития в сторону мандопопа. [ нужна ссылка ]
Китайская популярная музыка в Китае изначально была средством культурной революции и маоистских идеологий; однако во время обширных политических и культурных изменений в стране за последние 50 лет он потерял большое политическое значение; и теперь очень напоминает стили тайваньских Mandopop, Cantopop, K-pop и J-pop из Тайваня, Гонконга, Южной Кореи и Японии соответственно. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Термин шидайцюй (означающий «музыка эпохи» или «популярная музыка» ) используется для описания всех различных типов музыки, исполняемой на китайском языке и других китайских диалектах, записанной в Китае с 1920 по 1952 год, а затем в Гонконге до 1960-х годов. Шанхай был главным центром китайской индустрии звукозаписи популярной музыки, и важным именем того периода является композитор Ли Цзиньхуэй . Баку Клейтону приписывают влияние американского джаза в Китай, и эта музыка приобрела популярность в тусовках ночных клубов и танцевальных залах крупных городов в 1920-х годах. Ряд частных радиостанций с конца 1920-х по 1950-е годы транслировали C-pop. [ 1 ] Примерно в 1927 году Ли Цзиньхуэй сочинил «Дождь» (« 毛毛雨 ») в исполнении своей дочери Ли Минхуэй ( 黎明暉 ), и эта песня обычно считается первой китайской поп-песней. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В нем сочетаются джаз и китайская народная музыка – мелодия выполнена в стиле традиционной пентатонической народной мелодии, но инструменты похожи на инструменты американского джазового оркестра . [ 5 ] Основанная им труппа песни и танца «Яркая луна» была известна как колыбель C-pop. [ 6 ]
Во времена японского вторжения в Маньчжурию и гражданской войны в Китае поп-музыка рассматривалась как спокойное развлечение левых. После Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны C-pop стал продаваться, производиться и продаваться под брендом на региональном уровне. Коммунистическая партия Китая (КПК) основала Китайскую Народную Республику в 1949 году. Одним из первых ее действий было наименование жанра « Желтая музыка » (цвет ассоциируется с порнографией). Затем шанхайская поп-музыкальная индустрия перенесла поп-музыку в Гонконг и в 1970-х годах разработала кантопоп . Гоминьдан . , переехавший на Тайвань, не поощрял использование родного тайваньского диалекта хоккиен с 1950-х до конца 1980-х годов В результате мандопоп стал доминирующим музыкальным жанром на Тайване.
В 2000 году был основан EolAsia.com как первый онлайн-портал музыки C-pop в Гонконге. Компания пережила пузырь доткомов и в феврале 2005 года предложила легальную онлайн-загрузку музыки при поддержке EMI , Warner Music и Sony BMG . [ 7 ] Он в первую очередь ориентирован на потребителей в Гонконге и Макао : для покупки некоторых песен требуется удостоверение личности Гонконга .
В августе 2008 года Норман Чунг, отец гонконгского певца Рональда Ченга , приобрел оставшуюся часть EMI Music Asia, когда EMI, пришедшая в Китай в начале 20 века, ушла с китайского рынка. Typhoon Music совершила покупку примерно за 100 миллионов гонконгских долларов . [ 8 ] [ 9 ]
В феврале 2008 года материкового Китая на ведущую поисковую систему Baidu.com подали в суд местные отраслевые группы за предоставление прослушивания, трансляции и загрузки музыки без разрешения. [ 10 ] Пиратство в Китае продолжает существовать [ 11 ] но с тех пор Google объявил о соглашении о сотрудничестве, предлагающем бесплатное прослушивание и подлинные музыкальные копии. Top100.cn был основан звездой баскетбола Яо Мином , агентом Чжан Минцзи и музыкальным инсайдером Чэнь Гэ посредством инвестиций в размере 20 миллионов юаней . [ 12 ] Google mp3 стал доступен в марте 2009 года. [ 13 ] Будущее C-pop в материковом Китае постепенно зарождается. Тем не менее, китайским правительством запрет очень популярного шоу Super Girl на один год в 2008 и 2012 годах по-прежнему вызывает большие споры на рынке материкового Китая. [ 14 ]
В первые годы существования современного материкового Китая акцент на коллективистских и партийных ценностях преимущественно задавал тему создаваемой музыки. В китайских официально санкционированных музыкальных школах преподавание популярной музыки обычно предполагает восхваление национальной культуры Китая через тексты песен, которые отражают официальную ориентацию КНР. Преподавание популярной музыки в школьной системе связано с китайскими патриотическими стихами и традиционной китайской культурой. Образовательная политика находится под сильным влиянием правительства, и «... китайское правительство по-прежнему использует традиционную китайскую культуру и ценности для повышения своей легитимности и консолидации своего авторитета» [ 15 ] (Хо, 2012, стр. 1).
После Культурной революции , которая изолировала Китай от остального мира более чем на десять лет, страна открылась, особенно под руководством премьер-министра Дэна. Глобальное экономическое развитие открыло всевозможные возможности для китайских бизнесменов, а открытие регионов восточного побережья для внешних экономических интересов послужило значительному стимулированию межкультурного обмена между Китаем и другими странами, включая Соединенные Штаты. Глобализация и вступление Китая во Всемирную торговую организацию, что повлекло за собой стремление сделать институты внутри страны более совместимыми с институтами остального мира, а также резкий рост международной торговли - все это способствовало не только повышению экономической активности, но и социальной активности. воздействие иностранных культурных стандартов. Хотя новая открытость повлияла на отношения с широким кругом зарубежных стран, Соединенные Штаты были особенно важны, поскольку они были крупным торговым партнером, а глобализация помогла обеим странам развить здоровые отношения для будущего роста.
Открытость для торговли и других обменов с Соединенными Штатами, включая растущее число китайских студентов, желающих поступить в учебные заведения в США, способствовали знакомству с американской популярной музыкой . Хотя это было не первое знакомство Китая с иностранной музыкой, поскольку в Гонконге росло понимание уникального бренда популярной музыки под западным влиянием, известного как Cantopop, влияния американского рока и афроамериканского мятежного хип-хопа и рэп-музыка, несомненно, была гораздо более принята китайской молодежью по сравнению с поколением их родителей. В настоящее время такие певцы с материка, как Хуа Чэньюй, один из самых влиятельных молодых поп-рок-исполнителей в Китае сегодня, распродали билеты на концерт олимпийского размера на стадионе за две минуты 58 секунд, демонстрируя, что отечественная поп-музыка Китая находится на стадии сильной массовой привлекательности. . [ 16 ] [ 17 ] (Рупке и Бланк, 2009). Глобализация популярной музыки повлияла на другие страны Восточной Азии, особенно на Корею и Японию, а это, в свою очередь, повлияло на развитие событий в Китае, поскольку «экскурсии по поп-культуре между тремя странами» [ 18 ] считаются значительными (Tricks, 2014, стр. 4).
Жанры
[ редактировать ]Жанр | Поджанры | Расположение |
---|---|---|
Китайская популярная музыка | популярная музыка на китайском языке | Материковый Китай, Тайвань, Сингапур, Малайзия |
Кантонская популярная музыка | Гонконг, Макао, Гуандун , Малайзия | |
Хоккиен популярная музыка | Тайвань, Фуцзянь, Малайзия | |
Хакка популярная музыка | Гуандун, Фуцзянь, Малайзия, Сингапур, Тайвань |
Известные художники
[ редактировать ]из Малайзии В 1999 году Наньянг Сианг Пау составил список 100 самых влиятельных исполнителей C-pop в 20 веке. Лучшие 30 расположены в следующем порядке: Тереза Тэн , Чжоу Сюань , Ёсико Отака , Самуэль Хуэй , Бай Гуан , Паула Цуй , Алан Там , Джеки Чунг , Анита Муи , Лесли Чунг , Фэй Вонг , Лю Вэнь-чэн , Чжи Ю , Ли Йи (李逸), Дэнни Чан , Дэйв Вонг , Джули Су , Роман Там , Beyond , Эрик Му , Чи Чин , Яо Суронг , У Инъинь , Цин Тин , Яо Ли , Цуй Пин , Цай Чин , Ло Та-ю и Джонатан Ли . [ 19 ]
В конце 2007 года RTHK начал продвигать трибьют под названием «Бессмертные легенды» (不死傳奇) в честь умерших певцов, ставших легендами индустрии. Чести удостоились Роман Там , Анита Муи , Тереза Тенг , Лесли Чунг , Вонг Ка Куи (основатель Beyond ) и Дэнни Чан . [ 20 ] Все шесть поп-звезд сыграли важную роль в развитии музыкальной индустрии Гонконга и Тайваня.
В 2010 году церемония вручения наград China Music Awards признала 30 лучших исполнителей C-pop с 1980 года. Они расположены примерно в порядке года рождения: Лю Цзя-чан , Ли Гуйи (李谷一), Джордж Лам , Сэм Хуэй , Паула Цуй , Роман Тэм , Алан Тэм , Лю Вэнь-чэн , Джули Су , Тереза Тенг , Фонг Фей Фей , Дженни Цзэн , Ло Та-ю , Фэй Юй-цзин , Лесли Чунг , Дэнни Чан , Чи Ю , Цай Чин , Чи Чин , Анита Муи , Джонатан Ли , Джеки Чунг , Цуй Цзянь , Лю Хуан , Тат Мин Пэйр , Beyond , Сэнди Лам , Фэй Вонг , Исон Чан и Джей Чоу . [ 21 ]
В конце 2010 года вьетнамский журнал Hoa Học Trò опубликовал список пяти лучших бойз-бэндов C-pop десятилетия 2000-х, все они из Тайваня. Это: F4 , 183 Club , 5566 , Fahrenheit (Fei Lun Hai) и Lollipop (Bang Bang Tang). [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Тоби (2003). Телевидение: критические концепции в медиа и культурных исследованиях . Издательство Рутледж. ISBN 0-415-25502-3
- ^ Мэй Бо Чинг (2009). Хелен Ф. Сиу; Агнес С. Ку (ред.). Мобильный Гонконг: создание глобального населения . Издательство Гонконгского университета. п. 60. ИСБН 978-9622099180 .
- ^ « ШАНХАЙ В 1930-Е ГОДЫ» — Легендарные женщины» . Преимущество Шанхая . 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «ИЗ ШАНХАЯ С ЛЮБОВЬЮ» . Наксос . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Эндрю Ф. Джонс. «ORIAS: Sonic History: Китайская популярная музыка двадцатого века» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года.
- ^ «В поисках старых шанхайских певцов: Общество Минюэ стало колыбелью поп-песен» Xinmin Weekly (на китайском языке (Китай)).
- ^ Провод новостей развлечений. « ENW на allbusiness.com ». Загрузите магазин, чтобы дебютировать в Гонконге. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ English.cri.com. « English.cri.com ». EMI уходит из Китая после приобретения Гонконга. Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Varietyasiaonline.com. « Varietyasiaonline.com. Архивировано 16 октября 2008 г. в Wayback Machine ». EMI продает бизнес в Китае. Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Новости NBC. « Новости Эн-Би-Си ». Ведущую поисковую систему Китая обвиняют в содействии незаконному онлайн-копированию. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Китайские информационные агентства. [2004] (2004) Бизнес-путеводитель по дельте Большой Жемчужной реки. Китай Брифинг Медиа Лтд. ISBN 988-98673-1-1
- ^ Китай.орг. « Китай.орг ». Google начинает бесплатное скачивание музыки. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ PCworld.com. « PCworld.com. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine ». Google запустит бесплатный музыкальный сервис в Китае. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ hk-dk.dk. « www.hk-dk.dk. Архивировано 27 мая 2008 г. в Wayback Machine ». Иностранное влияние на телевидении и кино. Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Хо, В. (2014). «Программа музыкального образования и социальные изменения: изучение популярной музыки в средних школах Пекина, Китай». Исследования музыкального образования . 16 (3): 267–289. дои : 10.1080/14613808.2014.910182 . S2CID 142989927 .
- ^ «Бесподобное выступление Хуа Чэньюя» . 7 января 2019 г.
- ^ Рупке, Н; Бланк, Дж. (2009). « Проселочные дороги» к глобализации: социологические модели для понимания американской популярной музыки в Китае». Журнал популярной культуры . 42 : 126–146. дои : 10.1111/j.1540-5931.2009.00574.x .
- ^ Трюки, Ч (2014). «Тихоокеанский век». Экономист .
- ^ 100 самых влиятельных китайских поп-звезд 20-го века http://www.wendangwang.com/doc/fa1768162f50703b09b516cb
- ^ РТХК. « Бессмертные легенды RTHK. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine ». Архив программы RTHK. Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ . Китайская музыкальная премия "Золотые китайские песни за 30 лет" Архивировано 14 ноября 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Ханг Мун (2010). «Артист десятилетия: Топ-5 самых популярных бойз-бэндов C-POP» [Артист десятилетия: Топ-5 бойз-бэндов C-POP]. Журнал Hoa Hoc Tro (на вьетнамском языке). Том. 875. Вьетнам . Проверено 6 марта 2016 г.
Мы приближаемся к рубежу 2010 года и официально завершаем первое десятилетие XXI века. За последние 10 лет вьетнамские подростки быстро приблизились к музыкальным волнам, льющимся отовсюду. Начиная с чрезвычайно игривого Teenpop из США и Великобритании через музыкальный канал MTV, затем романтического жанра C-Pop в тайваньских фильмах о «идолах», а теперь и молодежное и захватывающее начало K-Pop — присоединяйтесь к тренду Халлю вместе с подростками со всего мира. Азия. Именно вьетнамские подростки являются сильнейшим катализатором, помогающим V-Pop измениться, стать более современными, профессиональными и ближе к общим мировым музыкальным тенденциям.
Давайте присоединимся к H2T в выборе «Артистов десятилетия» — самых представительных фигур, самых популярных музыкальных групп, оказавших сильное влияние на музыкальную жизнь вьетнамских подростков.