Jump to content

Скот в религии и мифологии

(Перенаправлено с Гау Мата )

корова и теленок
и Индийская корова ее теленок — скульптура конца VII века из Уттар-Прадеша.

существуют различные представления о крупном рогатом скоте В обществах и религиях .

Скот считается священным в индийских религиях, таких как индуизм , джайнизм и буддизм , а также в африканском язычестве . Крупный рогатый скот играл и другие важные роли во многих религиях, в том числе в древнем Египте , древней Греции , древнем Израиле , древнем Риме .

В некоторых регионах, особенно в большинстве штатов Индии , забой крупного рогатого скота запрещен, а его мясо ( говядина ) может быть табу .

В индийских религиях

[ редактировать ]

Законодательство против убоя крупного рогатого скота действует в большинстве штатов Индии, за исключением Кералы и некоторых частей северо-востока . [ 1 ]

Если бы кто-нибудь сказал, что я умру, если не буду пить говяжий чай или баранину, даже по совету врача, я бы предпочёл смерть. Это основа моего вегетарианства.

быка Барельеф , Мамаллапурам

Индуизм специально считает зебу ( Bos indicus ) священным. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Уважение к жизни животных, включая крупный рогатый скот, диета в индуизме и вегетарианство в Индии основаны на индуистской этике . Индуистская этика основана на основной концепции ахимсы , то есть ненасилия по отношению ко всем существам, как упоминается в Чандогья-упанишаде (~ 800 г. до н. э.). [ 6 ] [ 7 ] К середине 1-го тысячелетия до нашей эры все три основные религии – буддизм, индуизм и джайнизм – пропагандировали ненасилие как этическую ценность и то, что влияет на возрождение человека. Примерно к 200 году н. э. еда и пиршества, связанные с убоем животных, широко рассматривались как форма насилия над формами жизни и стали религиозным и социальным табу. [ 8 ] [ 9 ] Индия, в которой проживает 79,80% индуистского населения по данным переписи 2011 года . [ 10 ] за 2007 год, имел самый низкий уровень потребления мяса в мире ООН согласно статистике ФАО , [ 11 ] а в Индии больше вегетарианцев, чем во всем остальном мире вместе взятом. [ 12 ]

По словам Людвига Альсдорфа, «индийское вегетарианство однозначно основано на ахимсе (ненасилии)», о чем свидетельствуют древние смрити и другие древние тексты индуизма». и стал неотъемлемой частью его теологии. [ 13 ] Уважение к крупному рогатому скоту широко распространено, но не универсально. Жертвоприношения животных были редкостью среди индусов за пределами нескольких восточных штатов. [ 13 ] [ 14 ] Для большинства современных индийцев, утверждает Алсдорф, уважение к скоту и неуважение к убою является частью их этоса, и «не существует ахимсы без отказа от потребления мяса». [ 13 ]

Некоторые ученые объясняют почитание коров среди индусов экономическими терминами, включая важность молочных продуктов в рационе, использование коровьего навоза в качестве топлива и удобрений, а также важность, которую исторически играл крупный рогатый скот в сельском хозяйстве. [ 15 ] Древние тексты, такие как Ригведа и Пураны , подчеркивают важность крупного рогатого скота. [ 15 ] Масштабы, масштабы и статус коров на всей территории Древней Индии являются предметом споров. Скот, в том числе коровы, в древние времена не был ни неприкосновенным, ни столь почитаемым, как позднее. [ 16 ] Грихасутра . рекомендует скорбящим есть говядину после похоронной церемонии в качестве ритуального обряда посвящения [ 17 ] Напротив, ведическая литература противоречива: некоторые предлагают ритуальный забой и употребление мяса, а другие предполагают табу на употребление мяса. [ 8 ]

Священный статус коровы

[ редактировать ]

Индуистского бога Кришну часто изображают с коровами, слушающими его музыку.
теленок индуизме сравнивается рассветом В . с Здесь, с садху .

Во многих древних и средневековых индуистских текстах обсуждается обоснование добровольного прекращения убоя коров и вегетарианства как части общего воздержания от насилия над другими и любого убийства животных. [ 18 ] [ 19 ]

Запрет на употребление мяса щедрой коровы в пищу считался первым шагом к полному вегетарианству. [ 20 ] называются агья , «то, что нельзя забивать» Молочные коровы в Ригведе . Яска , один из первых комментаторов Ригведы, дает корове девять названий, первое из которых — «агнья». [ 21 ] Литература, посвященная почитанию коров, стала распространенной в 1-м тысячелетии нашей эры, а примерно к 1000 году нашей эры вегетарианство, наряду с табу на говядину, стало общепринятой основной индуистской традицией. [ 8 ] Эта практика была вдохновлена ​​убеждениями индуизма о том, что душа присутствует во всех живых существах, жизнь во всех ее формах взаимосвязана, а ненасилие по отношению ко всем существам является высшей этической ценностью. [ 8 ] [ 9 ] Бог Кришна и его родственники Ядавы ассоциируются с коровами, что добавляет им нежности. [ 8 ] [ 9 ]

Почитание коров в древней Индии в ведическую эпоху, религиозные тексты, написанные в этот период, призывали к ненасилию по отношению ко всем двуногим и четвероногим и часто приравнивали убийство коровы к убийству человека, в частности брамина . [ 22 ] Гимн 8.3.25 индуистского писания Атхарваведа (~ 1200–1500 гг. До н.э.) осуждает все убийства людей, крупного рогатого скота и лошадей и молится богу Агни , чтобы тот наказал тех, кто убивает. [ 23 ] [ 24 ]

Притху преследует Притхви , который находится в образе коровы. Притху доил корову, чтобы получить урожай для людей.

В Пуранах , которые являются частью индуистских текстов , богиня земли Притхви была в образе коровы, которую последовательно доили благотворные вещества на благо людей божества, начиная с первого правителя: Притху доила корову, чтобы получить урожай. для людей, чтобы положить конец голоду. [ 25 ] Камадхену , чудесная «корова изобилия» и «мать коров» в некоторых версиях индуистской мифологии , как полагают, представляет собой священную корову, считающуюся источником всякого процветания. [ 26 ] В 19 веке форма Камадену была изображена на плакатах, на которых были изображены все основные боги и богини. [ 27 ] [ 28 ] Говаца Двадаши , отмечающий первый день празднования Дивали , является главным праздником, связанным с почитанием и поклонением коровам как главному источнику средств к существованию и религиозной святости в Индии, где символика материнства наиболее очевидна в священных коровах Камадену и ее дочери. Нандини . [ 29 ]

Историческое значение

[ редактировать ]
Брошюра против убоя коров, впервые созданная в 1893 году. Мясоед ( мансахари ) изображен как демон с мечом, а мужчина говорит ему: «Не убивай, корова - источник жизни для всех». Мусульмане Британского владычества интерпретировали это как их представление. [ 30 ] Перерисован Раджа Рави Варма (ок. 1897 г.).

Почитание коровы сыграло роль в индийском восстании 1857 года против Британской Ост-Индской компании . Индуистские и мусульманские сипаи в армии Ост-Индской компании пришли к выводу, что их бумажные патроны , в которых содержалось определенное количество пороха, смазаны коровьим и свиным жиром. Употребление в пищу свиней запрещено в исламе и иудаизме . Поскольку для заряжания пистолета требовалось откусить конец бумажного патрона, они пришли к выводу, что британцы заставляют их нарушать указы своей религии. [ 31 ]

Исторический обзор крупных общинных беспорядков в Индии в период с 1717 по 1977 год показал, что 22 из 167 случаев беспорядков между индуистами и мусульманами были напрямую связаны с забоем коров. [ 32 ] [ 33 ]

В учении Ганди

[ редактировать ]

символом прав животных и ненасилия против всех форм жизни Защита коров была для Ганди . Он уважал коров и предложил прекратить убой коров как первый шаг к прекращению насилия в отношении всех животных. [ 34 ] Он сказал: «Я поклоняюсь ему и буду защищать его поклонение от всего мира», и заявил, что «центральным фактом индуизма является защита коров». [ 34 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Джайнизм выступает против насилия по отношению ко всем живым существам, включая крупный рогатый скот. Согласно джайнским сутрам, люди должны избегать любых убийств и резни, потому что все живые существа любят жизнь, страдают, чувствуют боль, им нравится жить и они жаждут жить. Согласно джайнизму, все существа должны помогать друг другу жить и процветать, а не убивать и убивать друг друга. [ 35 ] [ 36 ]

В джайнской религиозной традиции ни монахи, ни миряне не должны принуждать или позволять другим работать на бойне . [ 37 ] Джайны верят, что вегетарианские источники могут обеспечить адекватное питание, не причиняя страданий животным, таким как крупный рогатый скот. [ 37 ] По мнению некоторых джайнских ученых, убой крупного рогатого скота увеличивает экологическое бремя из-за потребностей человека в пище, поскольку производство мяса влечет за собой увеличение спроса на зерно, а сокращение убоя крупного рогатого скота на 50 процентов высвободит достаточно земли и экологических ресурсов, чтобы решить проблему недоедания и голода во всем мире. Лидеры джайнской общины, как утверждает Кристофер Чаппл, активно выступали за прекращение всех форм забоя животных, включая крупный рогатый скот. [ 38 ]

Скот в храме в Ути , Индия.
Скот чувствует себя как дома на городской улице в Джайпуре, Раджастхан.

Религия и мифология Мэйтей

[ редактировать ]
Картина, изображающая Као , взятого в плен героем Хуманом Хамбой.

В древней мифологии Мэйтей и фольклоре Древнего Манипура ( Канглейпак ) Као — божественный скот, играющий значительную роль в легенде эпоса Кхамба Тойби древнего царства Мойранг . Нонгбан Конгьямба , дворянин, действовавший как оракул , предсказал, что бедствия придут в королевство Мойранг, если могущественный Као, свободно бродящий по королевству Хуман , не будет предложен богу Танцзингу ( Старый Манипури : Тханчин ), божеству-хранителю. из Мойранга . Распространяя слухи, Нонгбан выбрал Хамбу , сироту- принца Хуманов , с целью устранить его, поскольку они были соперниками. Прежде чем встретиться с опасным божественным быком, старшая сестра Хамбы, Хамну, открыла Хамбе тайны быка, с помощью которой ему удалось поймать быка. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

В текстах буддизма считается ахимса одной из пяти этических заповедей, которая требует от практикующего буддиста «воздерживаться от убийства живых существ». [ 42 ] Убой коровы был табу, а в некоторых текстах говорится, что уход за коровой - это средство заботы обо «всех живых существах». В некоторых буддийских сектах крупный рогатый скот рассматривается как форма перерожденных людей в бесконечных циклах перерождения в сансаре . Защита животных и доброта к скоту и другим животным являются хорошей кармой . [ 42 ] [ 43 ] В некоторых буддийских текстах, в основном махаянских, говорится, что убивать или есть мясо неправильно, они призывают буддийских мирян не управлять бойнями и не торговать мясом. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Индийские буддийские тексты поощряют растительную диету. [ 9 ] [ 8 ]

По мнению Саддхатиссы, в « Брахманадхаммика-сутте » Будда «описывает до него идеальный образ жизни брахманов Золотого века» следующим образом: [ 47 ]

Как мать (думали они), отец, брат или любой другой родственник,
коровы — наши самые превосходные родственники, от которых исходит множество лекарств.

Дарители добра и силы, хорошего цвета лица и счастья здоровья,
увидев правду об этом скоте, они никогда не убивали.

Те брахманы тогда по Дхарме делали то, что следует делать, а не то, что не следует,
и такими сознательными они были изящные, хорошо сложенные, светлокожие, пользующиеся большой известностью.
Пока в мире были найдены эти знания, эти люди счастливо процветали.

- Будда , Брахманадхаммика Сутта 13.24, Сутта Нипата [ 48 ] [ 47 ] [ 49 ]

Спасение животных от убоя ради мяса считается в буддизме способом приобрести заслуги для лучшего перерождения. [ 43 ] По словам Ричарда Гомбрича, между буддийскими заповедями и практикой существует разрыв. Вегетарианством восхищаются, утверждает Гомбрич, но зачастую оно не практикуется. Тем не менее, добавляет Гомбрич, среди буддистов Тхеравады широко распространено убеждение, что есть говядину хуже, чем другое мясо, и что буддисты владеют скотобойнями относительно редко. [ 50 ] [ примечание 1 ]

Употребление мяса остается спорным в буддизме: большинство сект Тхеравады разрешают его, что отражает раннюю буддийскую практику, а большинство сект Махаяны запрещают его. Ранние сутты указывают на то, что сам Будда ел мясо, и ясно дал понять, что не следует вводить никаких правил, запрещающих монахам есть мясо. Однако потребление, судя по всему, ограничивалось свининой, курятиной и рыбой и вполне могло исключать крупный рогатый скот. [ 52 ]

Авраамические религии

[ редактировать ]

Согласно Библии, [ 53 ] израильтяне поклонялись культовому изображению золотого тельца , когда пророк Моисей поднимался на гору Синай . Моисей считал это большим грехом против Бога. В результате своего воздержания от этого действия племя левитов получило роль священника. Культ золотых тельцов появляется позднее, во времена правления Иеровоама .

Согласно еврейской Библии , безупречная рыжая корова была важной частью древних еврейских ритуалов. Корову приносили в жертву и сжигали в рамках четкого ритуала, а пепел добавляли в воду, используемую при ритуальном очищении человека, вступившего в контакт с человеческим трупом. Ритуал описан в Книге Чисел в главе 19, стихи 1–14. [ 54 ]

Соблюдающие евреи изучают этот отрывок каждый год в начале лета в рамках еженедельной главы Торы, называемой Чукат . Современная еврейская организация под названием « Институт Храма» пытается возродить этот древний религиозный обряд. [ 55 ]

Традиционный иудаизм считает говядину кошерной и разрешенной пищей. [ 56 ] при условии, что корову забивают в ходе религиозного ритуала, называемого шчита , и мясо не подается в пищу, включающую молочные продукты . [ 57 ]

Некоторые евреи, приверженные еврейскому вегетарианству, считают, что евреям следует вообще воздерживаться от забоя животных. [ 58 ] и осудили широко распространенную жестокость по отношению к скоту на промышленных фермах. [ 59 ]

Ислам разрешает забой коров и употребление в пищу говядины при условии, что корова забивается в рамках религиозного ритуала, называемого дхабиха или забиха, аналогичного еврейской шхите .

Хотя забой крупного рогатого скота играет важную роль в главном мусульманском празднике Курбан-Байрам , многие правители Империи Великих Моголов ввели запрет на забой коров из-за большого количества индуистов и джайнов, живущих под их властью. [ 60 ]

Вторая и самая длинная сура Корана называется «Аль-Бакара» («Корова»). Из 286 аятов суры в 7 упоминаются коровы (Аль-Бакара 67–73). [ 61 ] [ 62 ] Название суры происходит от этого отрывка, в котором Моисей приказывает своим людям принести в жертву корову, чтобы воскресить человека, убитого неизвестным человеком. [ 63 ] Согласно этому отрывку, « Дети Израиля » спорили о том, какую корову имели в виду, когда было приказано принести в жертву. [ 64 ]

Обращаясь к детям Израиля, было сказано:

И когда Мы назначили Моисею сорок ночей (одиночества), а затем вы выбрали теленка, когда он ушел от вас, и были беззаконниками. Потом, даже после этого, Мы простили вас, чтобы вы могли возблагодарить. И когда Мы дали Моисею Писание и критерий (правильного и неправильного), чтобы вы могли пойти прямым путем. И когда Моисей сказал своему народу: О мой народ! Вы навредили себе, выбрав теленка (для поклонения), поэтому в покаянии обратитесь к своему Создателю и убейте (виновных) самих себя. Так будет лучше для вас с вашим Создателем, и Он смягчится по отношению к вам. Ло! Он Смилостивый, Милосердный. (Аль-Коран 2:51–54)

И когда Моисей сказал своему народу: Вот! Бог повелел вам принести в жертву корову, они сказали: «Ты что, играешь с нами?» Он ответил: «Не дай Бог мне оказаться в числе неразумных!» Они сказали: «Помолись за нас твоему Господу, чтобы Он разъяснил нам, что это за корова». (Моисей) ответил: Вот! Он говорит: «Воистину, она корова, не имеющая теленка и не незрелая; (она находится) между двумя состояниями; так делайте то, что вам повелено. Они сказали: «Помолись за нас твоему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какого она цвета». (Моисей) ответил: Вот! Он говорит: «Воистину, она желтая корова». Яркий ее цвет радует смотрящих. Они сказали: «Помолись за нас твоему Господу, чтобы Он разъяснил нам, что это за корова». Ло! коровы очень похожи на нас; и Ло! если Бог пожелает, мы можем пойти прямым путем. (Моисей) ответил: Вот! Он говорит: «Воистину, она корова без упряжи; она не пашет землю и не поливает землю; целый и без пометок. Они сказали: «Теперь ты несешь истину». Поэтому они принесли ее в жертву, хотя почти и не сделали этого. И (помните), когда вы убили человека и разошлись во мнениях по этому поводу, и Бог открыл то, что вы скрывали. И Мы сказали: Ударьте его частью этого. Так Бог оживляет мёртвых и показывает вам Свои знамения, чтобы вы могли их понять. (Аль-Коран 2:67–73)

Классические суннитские и шиитские комментаторы приводят несколько вариантов этой истории. По мнению некоторых комментаторов, хоть и любая корова была бы приемлема, но после того, как они «создали себе трудности» и корову наконец определили, ее нужно было добыть любой ценой. [ 65 ]

христианство

[ редактировать ]

Рыжая телица или рыжая корова — это особый вид коровы, которую священникам приносят в жертву в еврейской Библии . Евреи и некоторые христианские фундаменталисты верят, что как только родится рыжая телица, они смогут восстановить Третий Храм на Храмовой горе в Иерусалиме . [ нужна ссылка ]

Быки — одно из в жертву животных, приносимых греческими православными верующими в некоторых деревнях Греции. Это особенно связано с праздником Святого Хараламбоса . Эта практика курбании неоднократно подвергалась критике со стороны церковных властей.

Бык — символ Евангелиста Луки .

У вестготов быки, тянущие повозку с трупом святого Эмилиана, приводят к правильному месту захоронения ( Сан-Мильян-де-ла-Коголла, Ла-Риоха ).

Зороастризм

[ редактировать ]

Термин геуш урва означает «дух коровы» и интерпретируется как душа земли. В Ахунаваити Гате Зороастр обвиняет некоторых своих единоверцев в жестоком обращении с коровой. [ 66 ] в то время как Ахура Мазда говорит ему защитить их. После бегства в Индию многие зороастрийцы перестали есть говядину из уважения к живущим там индусам. [ 66 ]

Земли Зороастра и ведических жрецов принадлежали скотоводам. [ 67 ] В 9-й главе Вендидада Авесты объясняется очищающая сила коровьей мочи. [ 68 ] Он объявлен панацеей от всех телесных и моральных зол. [ 68 ] и занимает видное место в 9-дневном ритуале очищения Барашнум .

Древние общества

[ редактировать ]

В древнеегипетской религии быки символизировали силу и мужскую сексуальность и были связаны с агрессивными божествами, такими как Монту , и мужественными божествами, такими как Мин . В некоторых египетских городах хранились священные быки , которые считались воплощениями божественных сил, в том числе бык Мневис , бык Бухис и бык Апис , который считался проявлением бога Птаха и был самым важным священным животным в Египте. Коровы были связаны с плодородием и материнством. В одном из нескольких древнеегипетских мифов о сотворении мира говорится, что богиня-корова Мехет-Верет , олицетворявшая первобытные воды, существовавшие до сотворения мира, родила солнце в начале времен. Небо иногда представлялось богиней в образе коровы, и несколько богинь, в том числе Хатор , Нут и Нейт , приравнивались к этой небесной корове. [ 69 ]

Египтяне не считали крупный рогатый скот однозначно положительным явлением. На диких быков, считавшихся символами сил хаоса, можно было охотиться и ритуально убивать. [ 70 ]

Поскольку крупный рогатый скот был центральной частью скотоводческой экономики Древней Нубии в Африке , он также играл заметную роль в их культуре и мифологии, о чем свидетельствует его включение в захоронения и наскальные рисунки . Начиная с периода неолита, черепа крупного рогатого скота, также известные как букрания , часто помещались рядом с человеческими захоронениями. Букрании были символом статуса и часто использовались в захоронениях взрослых мужчин, иногда в захоронениях взрослых женщин и редко в захоронениях детей. [ 71 ] На кладбищах Кермы существует сильная корреляция между количеством букраний и количеством и щедростью другого погребального инвентаря. [ 72 ] Десятки, если не сотни голов крупного рогатого скота часто забивали в качестве дани за погребение одного человека; Только в одном кургане в Керме было обнаружено 400 букраний. [ 73 ] Использование черепов крупного рогатого скота, а не овец или коз, показывает важность крупного рогатого скота в их пастбищном хозяйстве, а также культурные ассоциации крупного рогатого скота с богатством, процветанием и переходом в загробную жизнь. Иногда целый скот хоронили рядом с его владельцем, что символизировало продолжение их отношений в загробной жизни. [ 74 ]

Начиная с третьего тысячелетия до нашей эры, скот стал самым популярным мотивом в нубийском наскальном искусстве. [ 75 ] Тела обычно изображаются в профиль, при этом рога обращены вперед. Длина и форма рогов, а также рисунок на шкуре широко варьировались. Человеческие силуэты часто рисуются рядом со скотом, что символизирует важные симбиотические отношения между скотом и людьми. Для скотоводов вылов крупного рогатого скота также мог быть способом обеспечить здоровье стада. Роль крупного рогатого скота в нубийской мифологии более скрыта, чем в Египте северном , где несколько богов часто изображаются в виде крупного рогатого скота; однако значение крупного рогатого скота в нубийской культуре очевидно в погребальных практиках, понимании загробной жизни и наскальном искусстве.

Древняя Средиземноморская Европа

[ редактировать ]

В греческой мифологии скот Гелиоса пасся на острове Тринасия , который, как полагают, является современной Сицилией . Гелиоса Говорят, что у , бога Солнца, было семь стад быков и семь отар овец, по пятьдесят голов каждое. Гекатомба жертвоприношение богам Аполлону, Афине и Гере из 100 голов скота ( гекатон = сто).

Греческие боги также превращали себя или других в скот в качестве обмана или наказания, как, например, в мифах об Ио и Европе . В мифе о Пасифае она влюбляется в быка в наказание Посейдона . Она рожает Минотавра , гибрид человека и быка.

В древней анатолийской цивилизации Хатти бог грозы был тесно связан с быком. [ 76 ]

Древняя северная и центральная Европа

[ редактировать ]
Финнбеннах (слева) и Донн Куальнге (справа)

Тарвос Тригаран («бык с тремя журавлями») изображен на древних галльских рельефах рядом с изображениями богов. Есть свидетельства того, что древние кельтские народы приносили в жертву животных, которыми почти всегда был крупный рогатый скот или другой домашний скот. [ 77 ] В раннесредневековых ирландских текстах упоминается тарбфейс (пир быка), шаманский ритуал, в ходе которого быка приносили в жертву, а провидец спал в бычьей шкуре, чтобы увидеть будущего короля. [ 78 ]

Крупный рогатый скот часто появляется в ирландской мифологии . Глас Гаибненн — это мифическая ценная корова, которая может давать обильные запасы молока, а Донн Куайлнге и Финнбхеннах — ценные быки, которые играют центральную роль в эпосе «Тайн Бо Куайлнге » (« Набег скота на Куали»). Мифическая леди Флидаис , главная фигура в Тайн Бо Флидайс , владеет стадом волшебного скота. [ 79 ] Имя богини реки Бойн , Боинн , происходит от архаического ирландского *Bóu-vinda , что означает «яркая или белая корова»; [ 80 ] а название Корку Лойгде означает «племя богини теленка».

В скандинавской мифологии первобытная корова Аудумбла вскормила Имира , предка морозных великанов , и вылизала Бури , Одина дедушку и предка богов изо льда .

Современный день

[ редактировать ]
Приют для коров ( гошала ) в Гунтуре , Индия.
Корова гуляет по Дели

Сегодня в странах с индуистским большинством, таких как Индия и Непал, коровье молоко играет ключевую роль в религиозных ритуалах. У некоторых во время новоселья принято кипятить молоко на плите или проводить корову по дому. [ нужна ссылка ]

Конституция Индии требует защиты коров в Индии. [ 15 ] Убой крупного рогатого скота разрешен с ограничениями (например, сертификат «пригоден к убою», который может быть выдан в зависимости от таких факторов, как возраст и пол крупного рогатого скота, сохраняющаяся экономическая жизнеспособность и т. д.), но только для быков и буйволов, а не коров. в четырнадцати штатах. Он полностью запрещен в шести штатах, и в Верховном суде ожидается судебное разбирательство по отмене запрета, хотя во многих штатах ограничений нет. [ 81 ]

Гопастами , праздник, отмечаемый индусами раз в году, является одним из немногих случаев, когда коровам молятся в современной Индии. [ 82 ] Хотя большая часть населения Индии по-прежнему уважает и почитает корову, возникли разногласия по поводу обращения с коровами во время праздника.

В Непале

[ редактировать ]

В Непале, стране с индуистским большинством, забой коров и быков полностью запрещен. [ 83 ] Коровы считаются богиней Лакшми (богиней богатства и процветания). У непальцев есть фестиваль под названием Тихар (Дивали), во время которого в один день, называемый Гайпуджа, совершаются молитвы за коров.

Согласно новостному сюжету Lodi News-Sentinel, написанному в 1960-х годах, в тогдашнем тогдашнем Непале человек мог получить три месяца тюремного заключения за убийство пешехода, один год за причинение вреда корове и пожизненное заключение за убийство коровы. [ 84 ] [ нужен лучший источник ]

Коровы свободно бродят и являются священными. Забой буйволов производился в Непале во время определенных индуистских мероприятий , например, на фестивале Гадхимай , последний раз проводившемся в 2014 году. [ 85 ] [ 86 ] В 2015 году храмовый фонд Непала объявил об отмене всех будущих жертвоприношений животных на фестивале Гадхимай в стране. [ 87 ]

В Мьянме

[ редактировать ]

Табу на говядину довольно широко распространено в Мьянме, особенно в буддийской общине. В Мьянме говядину обычно получают от крупного рогатого скота, которого забивают в конце трудового возраста (16 лет), или от больных животных. [ 88 ] Крупный рогатый скот редко выращивают на мясо; 58% крупного рогатого скота в стране используется в качестве тягловой силы (ДАП). [ 88 ] Говядину мало кто ест, и существует повальная неприязнь к говядине (особенно среди бамарских и бирманских китайцев ), [ 89 ] [ 90 ] хотя его чаще едят в региональных кухнях, особенно в кухнях этнических меньшинств, таких как качины . [ 91 ] Буддисты, отказывающиеся от мяса в дни буддизма ( Васса ) или Упосатха , в первую очередь отказываются от говядины. [ 92 ] Почти все мясники — мусульмане из-за буддийской доктрины ахимсы (без вреда). [ 93 ]

в стране Во времена последней династии Конбаунгов привычное употребление говядины каралось публичной поркой . [ 94 ]

В 1885 году Леди Саядо , выдающийся буддийский монах , написал Нва-мьитта-са ( နွားမေတ္တာစာ ), поэтическое прозаическое письмо, в котором утверждалось, что бирманским буддистам не следует убивать скот и есть говядину, потому что бирманские фермеры зависели от них как от вьючных животных для содержания. их средства к существованию, что маркетинг говядины для потребления человеком угрожало исчезновение буйволов и крупного рогатого скота, и что эта практика была экологически небезопасной. [ 95 ] Впоследствии он возглавил успешные бойкоты говядины в колониальную эпоху, несмотря на то, что местные жители ели говядину, и повлиял на поколение бирманских националистов, занявших эту позицию. [ 95 ]

29 августа 1961 года парламент Бирмы принял Закон о государственной поддержке религии 1961 года, который прямо запретил забой крупного рогатого скота по всей стране (говядина стала известна как тодо тха ( တိုးတိုးသား ; букв. «Тихо-Тихо» мясо). [ 96 ] Религиозные группы, такие как мусульмане, должны были подать заявку на получение лицензии на убой скота в религиозные праздники. Этот запрет был отменен год спустя, после того как Не Вин совершил государственный переворот и объявил в стране военное положение.

В Шри-Ланке

[ редактировать ]

В Шри-Ланке в мае 2013 года 30-летний буддийский монах Боватте Индраратхана Тхера из Шри Сугатха Пурана Вихара совершил самосожжение в знак протеста против правительства, разрешающего религиозным меньшинствам забивать коров. [ 97 ]

Табу на говядину в древнем Китае исторически было диетическим ограничением, особенно среди ханьских китайцев , поскольку быки и буйволы (крупный рогатый скот) полезны в сельском хозяйстве и пользуются уважением. [ 98 ] Во времена династии Чжоу их нечасто ели даже императоры. [ 99 ] Некоторые императоры запрещали убивать коров. [ 100 ] [ 101 ] не рекомендуется употреблять говядину В китайской медицине , поскольку она считается горячей пищей и нарушает внутренний баланс организма. [ 102 ]

В письменных источниках (в том числе в анекдотах и ​​даосских литургических текстах) это табу впервые появилось в IX-XII веках ( переход Тан Сун , с появлением свинины. [ 103 ] ) К 16-17 векам табу на говядину стало общепринятым в рамках китайской морали и встречалось в книгах по морали (善書), причем несколько книг были посвящены исключительно этому табу. [ 103 ] Табу на говядину возникло из китайской точки зрения, которая связывает уважение к жизни животных и вегетарианство (идеи, разделяемые буддизмом , конфуцианством и даосизмом , а также государственную защиту рабочих животных). [ 103 ] только этнические и религиозные группы, не полностью ассимилированные (такие как мусульмане хуэй и мяо ) и иностранцы. ) В китайском обществе это мясо потребляли [ 103 ] Это табу среди ханьских китайцев привело к тому, что китайские мусульмане создали для себя нишу мясников, специализирующихся на забое волов и буйволов. [ 104 ]

Иногда некоторых коров, которых видели плачущими перед забоем, отпускают в близлежащие храмы. [ 105 ] [ 106 ]

Поскольку водяной буйвол был основным рабочим животным в сельском хозяйстве, в начале 20 века потребление говядины считалось табу. Ситуация постепенно изменилась с появлением японского правления , отступления Китайской Республики на Тайвань , механизации сельского хозяйства и перехода экономики от сельского хозяйства. Большинство тайваньцев сегодня потребляют говядину, хотя некоторые сохранили эту традицию. [ 107 ]

Статуя Шингю (быков божественного ранга) в Киото, Япония

существовало табу на говядину Исторически в древней Японии как средство защиты поголовья скота и из-за буддийского влияния. [ 108 ] Мясоедение долгое время было табу в Японии, начиная с указа 675 года, запрещавшего употребление в пищу крупного рогатого скота, лошадей, собак, обезьян и кур, под влиянием буддийского запрета на убийство. [ 109 ] В 1612 году сёгун издал указ, запрещавший убийство скота. [ 109 ]

Этот официальный запрет действовал до 1872 года, когда было официально провозглашено, что император Мэйдзи потреблял говядину и баранину, что изменило диетические взгляды страны как средство модернизации страны, особенно в отношении потребления говядины. [ 109 ] Благодаря контактам с европейцами говядина становилась все более популярной, хотя раньше она считалась варварством. [ 108 ]

Некоторые святыни и храмы украшены фигурками коров, которые, как полагают, излечивают болезни, если их погладить.

Индонезия

[ редактировать ]

В Кудусе , Индонезия, мусульмане до сих пор поддерживают традицию не забивать и не есть коров из уважения к своим предкам, некоторые из которых были индуистами , предположительно подражая Сунану Кудусу , который тоже поступал так.

В странах с религиозным разнообразием продавцы кожи обычно тщательно уточняют, какие виды кожи используются в их продукции. Например, на кожаной обуви будет этикетка с указанием животного, от которого была взята кожа. Таким образом, мусульманин не случайно приобретет свиную кожу, [ 110 ] а индус мог бы избегать коровьей кожи. Многие индусы-вегетарианцы не используют кожу.

Иудаизм запрещает ношение кожаной обуви в Йом Кипур , Тиша бе-Ав и во время траура. [ 111 ]

Джайнизм запрещает использование кожи, поскольку ее получают путем убийства животных.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Защита крупного рогатого скота и предотвращение убоя скота не ограничивается буддистами в Индии, но встречается и в других странах Тхеравады, таких как Шри-Ланка, Мьянма и другие. [ 50 ] [ 51 ]
  1. ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ II (8) Суть законодательства штата по убою коров | Департамент животноводства и молочного животноводства» . dahd.nic.in. ​Проверено 6 сентября 2023 г.
  2. В диаграммах: Вегетарианство в Индии больше связано с кастовой иерархией, чем с любовью к животным , Scroll.in , 6 апреля 2017 г.
  3. ^ Уттара Кеннеди, Арвинд Шарма и Клайв Дж. Си Филипс (2018). «Укрытие нежелательного скота, опыт Индии и последствия для животноводства в других странах» . Животные . 8 (5): 64. дои : 10.3390/ani8050064 . ПМЦ   5981275 . ПМИД   29701646 .
  4. ^ Марвин Харрис. Священная корова Индии (PDF) .
  5. ^ Доктор Глория Пунгетти, доктор Анна Маклвор. «Предварительный обзор литературы о священных видах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  6. ^ Кристофер Чаппл (1993). Ненасилие по отношению к животным, земле и себе в азиатских традициях . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 10–18. ISBN  978-0-7914-1497-2 .
  7. ^ Тяхтинен, Унто (1976), Ахимса. Ненасилие в индийской традиции , Лондон: Райдер, ISBN   978-0091233402 , стр. 1–6, 107–109.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Марвин Харрис (1990), священная корова Индии. Архивировано 29 марта 2017 года в Wayback Machine , Антропология: современные перспективы, 6-е издание, Редакторы: Филлип Уиттен и Дэвид Хантер, Скотт Форесман, ISBN   0-673-52074-9 , страницы 201–204.
  9. ^ Jump up to: а б с д Лиза Кеммерер (2011). Животные и мировые религии . Издательство Оксфордского университета. стр. 59–68 (индуизм), стр. 100–110 (буддизм). ISBN  978-0-19-979076-0 .
  10. ^ «Перепись Индии - Краткий обзор Индии: религиозные составы» . censusindia.gov.in . Проверено 25 августа 2015 г.
  11. ^ «Потребление мяса на человека» . Проверено 23 января 2018 г. - через Scribd.
  12. ^ Эдельштейн, Сари (2013). Пищевая наука, экологический подход . Издательство Джонс и Бартлетт. п. 281. ИСБН  978-1-4496-0344-1 . ...В Индии больше вегетарианцев, чем во всех остальных странах мира вместе взятых.
  13. ^ Jump up to: а б с Альсдорф, Людвиг (2010). История вегетарианства и почитания коров в Индии . Рутледж. стр. 2–4. ISBN  978-11351-66-410 .
  14. ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 46, 83–85, 141. ISBN.  0-691-12048-Х .
  15. ^ Jump up to: а б с Животные и общество: введение в исследования человека и животных , Марго ДеМелло, стр. 314, издательство Колумбийского университета, 2012 г.
  16. ^ Джа, Двиджендра Нараян. Миф о священной корове . Лондон/Нью-Йорк: Версо 2002 г.
  17. ^ Ачая 2002 , стр. 16–17.
  18. ^ Людвиг Альсдорф (2010). История вегетарианства и почитания коров в Индии . Рутледж. стр. 32–44 со сносками. ISBN  978-1-135-16641-0 .
  19. ^ Джон Р. Маклейн (2015). Индийский национализм и ранний Конгресс . Издательство Принстонского университета. стр. 271–280 со сносками. ISBN  978-1-4008-7023-3 .
  20. ^ Ачая 2002 , с. 55.
  21. ^ В.М. Апте, Религия и философия, Ведический век.
  22. ^ Кришна, Нандита (2014), Священные животные Индии , Penguin Books Limited, стр. 10–11. 80, 101–108, ISBN  978-81-8475-182-6
  23. ^ Кришна, Нандита (2014), Священные животные Индии , Penguin Books Limited, стр. 10–11. 15, 33, ISBN  978-81-8475-182-6
  24. Ригведа: Сукта 10.87 , Wikisource, Цитата: «Тот, кто покрыт плотью людей, кто Ятудхана с лошадью, кто наполняет молоком непобедимых, О огонь, отруби им головы косой.
  25. ^ «доение Земли» . Тексты.00.gs . Проверено 13 ноября 2011 г.
  26. ^ Биардо, Мадлен (1993). «Камадхену: мифическая корова, символ процветания». В Иве Боннефуа (ред.). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. п. 99. ИСБН  0-226-06456-5 .
  27. ^ Смит, Фредерик М. (2006). Одержимый собой: Божество и одержимость духом в южноазиатской литературе и цивилизации . Издательство Колумбийского университета. стр. 404 , стр. 402–3 (таблички 5 и 6 для двух изображений Камадхену). ISBN  978-0-231-13748-5 .
  28. ^ Р. Венугопалам (2003). «Животные божества». Ритуалы и культура Индии . Б. Джайн Паблишерс. стр. 119–120. ISBN  81-8056-373-1 .
  29. ^ ТОО «Мобильные приложения Адарш». «Говаца Двадаши | Дата и время Васу Барас в 2019 году для Нью-Дели, Северная Каролина, Индия» . Дрикпанчанг .
  30. ^ Раминдер Каур; Уильям Маццарелла (2009). Цензура в Южной Азии: культурное регулирование от подстрекательства к соблазнению . Издательство Университета Индианы. стр. 36–38. ISBN  978-0-253-22093-6 .
  31. ^ У. и Р. Чемберсы (1891). Энциклопедия Чемберса: Словарь универсальных знаний для людей . Том. 8. с. 719.
  32. ^ Бану, Зенаб. «Приложение IV». Политика коммунализма . стр. 175–193.
  33. ^ «Отчет Национальной комиссии по животноводству – Глава II (10 А. Защита коров в Индии до обретения независимости)» . ДАХД . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  34. ^ Jump up to: а б «Сборник взглядов Ганди на защиту коров» . Дахд.ник.ин. 7 июля 1927 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  35. ^ Сьюзан Дж. Армстронг; Ричард Г. Ботцлер (2016). Читатель по этике животных . Тейлор и Фрэнсис. п. 44. ИСБН  978-1-317-42197-9 .
  36. ^ Пол Дандас (2003). Джайны . Рутледж. стр. 160–162. ISBN  978-04152-66-055 .
  37. ^ Jump up to: а б Лиза Кеммерер; Энтони Дж. Носелла (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Нью-Йорк: Книжный свет. стр. 57–60. ISBN  978-1-59056-281-9 .
  38. ^ Кристофер Чаппл (2002). Джайнизм и экология: ненасилие в паутине жизни . Гарвардская школа богословия. стр. 7–14. ISBN  978-0-945454-33-5 .
  39. ^ Индийский антиквар . Популярные публикации. 1877. с. 222.
  40. ^ « Као — священный бык» Лайхуэй» . электронный pao.net .
  41. ^ «КАО – взгляд на оперу Манипури» . электронный pao.net .
  42. ^ Jump up to: а б Лиза Кеммерер (2011). Животные и мировые религии . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–101, 110. ISBN.  978-0-19-979076-0 .
  43. ^ Jump up to: а б Макфарлейн, Стюарт (2001), Питер Харви (редактор), Буддизм , Bloomsbury Academic, стр. 187–191, ISBN  978-1-4411-4726-4
  44. ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практика (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 83, 273–274. ISBN  978-05216-767-48 .
  45. ^ Тит Нат Хан (2015). Сердце учения Будды: Преобразование страдания в мир, радость и освобождение . Поттер. п. 115. ИСБН  978-1-101-90573-9 .
  46. ^ Мартина Бэтчелор (2014). Дух Будды . Издательство Йельского университета. п. 59. ИСБН  978-0-300-17500-4 . ; Цитата: Этими пятью ремеслами, о монахи, не должен заниматься мирянин: торговля оружием, торговля живыми существами, торговля мясом, торговля одурманивающими веществами, торговля ядами».
  47. ^ Jump up to: а б Х. Саддхатисса (2013). Сутта-Нипата: новый перевод Палийского канона . Рутледж. п. 33. ISBN  978-1-136-77293-1 .
  48. ^ Р. Гангули (1931), Крупный рогатый скот и скотоводство в Древней Индии , Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, Том. 12, № 3 (1931), стр. 216–230.
  49. ^ Как брахманы жили согласно Дхарме , Ранние буддийские тексты, переводы и параллели , Sutta Central
  50. ^ Jump up to: а б Ричард Гомбрич (2012). Буддийские наставления и практика . Рутледж. стр. 303–307. ISBN  978-1-136-15623-6 .
  51. ^ Мэтью Дж. Уолтон (2016). Буддизм, политика и политическая мысль в Мьянме . Издательство Кембриджского университета. стр. 34–35. ISBN  978-1-107-15569-5 .
  52. ^ Буддизм и вегетарианство. Обоснование взглядов Будды на потребление мяса доктора В.А. Гунасекара.
  53. ^ Исход 32: 4
  54. ^ Кармайкл, Калум (2012). Книга чисел: критика Книги Бытия . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . стр. 103–121. ISBN  9780300179187 .
  55. ^ «Корова Апокалипсиса» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1997 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  56. ^ Херш, июнь (2011). Кошерный хищник: лучшая кулинарная книга по приготовлению мяса и птицы . Издательство Макмиллан . стр. 19–21. ISBN  9781429987783 .
  57. ^ Гольдман, Ари Л. (2007). Быть евреем: духовная и культурная практика иудаизма сегодня . Саймон и Шустер . п. 234. ИСБН  9781416536024 .
  58. ^ «Раввинское заявление» . Еврейский овощ . Проверено 16 октября 2017 г.
  59. ^ Еврейское веганство и вегетарианство: исследования и новые направления . Лабендз, Якоб Ари, 1977–, Янкловиц, Шмули, 1981–. Олбани, Нью-Йорк. 25 марта 2019 г. с. 206. ИСБН  9781438473611 . OCLC   1041228582 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  60. ^ Нуссбаум, Марта Крэйвен. Столкновение внутри: демократия, религиозное насилие и будущее Индии . п. 224.
  61. ^ Дайан Морган (2010). Эссенциальный ислам: всеобъемлющее руководство по вере и практике . АВС-КЛИО . п. 27 . ISBN  9780313360251 .
  62. ^ Томас Хьюз (1995) [впервые опубликовано в 1885 году]. Словарь ислама . Азиатские образовательные услуги . п. 364. ИСБН  9788120606722 .
  63. ^ Авиноам Шалем (2013). Создание образа Мухаммеда в Европе . Вальтер де Грюйтер . п. 127. ИСБН  9783110300864 .
  64. ^ Розалинда Уорд Гвинн (2014). Логика, риторика и юридические рассуждения в Коране: аргументы Бога . Рутледж . п. 38. ISBN  9781134344994 .
  65. ^ Махмуд М. Аюб (1984). Коран и его толкователи, Том 1 . СУНИ Пресс . п. 117. ИСБН  9780873957274 .
  66. ^ Jump up to: а б Кларк, Зороастризм , с. 13.
  67. ^ Фогельсанг, стр. 63 Афганцы
  68. ^ Jump up to: а б Бхандаркар, Д.Р., Некоторые аспекты древнеиндийской культуры , с. 72.
  69. ^ Пинч, Джеральдин (2004). Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта . Издательство Оксфордского университета. стр. 105, 123–125, 163.
  70. ^ Пинч, Джеральдин (2004). Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта . Издательство Оксфордского университета. п. 124
  71. ^ Дюбоссон, Джером (2021). «Культуры крупного рогатого скота в древней Нубии». В Эмберлинге, Джефф (ред.). Оксфордский справочник по древней Нубии . Оксфордский академический. стр. 908–926. ISBN  9780190496272 .
  72. ^ Чейкс, Л., и Грант, А. (1992). Крупный рогатый скот в древней Нубии.
  73. ^ Ше, Луи (2012). «Букрания с Восточного кладбища в Керме (Судан) и практика деформации рогов крупного рогатого скота» . Исследования по африканской археологии . 11 : 189–212.
  74. ^ Дюбоссон, Жером (4 сентября 2018 г.). «Деформация рогов крупного рогатого скота в обществах прошлого и настоящего» .
  75. ^ Панер, Хенрик. «Нубийское наскальное искусство». у Джеффа Эмберлинга и Брюса Бейера Уильямса (редакторы). Оксфордский справочник по древней Нубии (2021 г.); онлайн-издание, Oxford Academic, 13 января 2021 г., https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780190496272.013.51 .
  76. ^ Орнан, Таллай (2001). «Бык и два его хозяина: божества луны и бури по отношению к быку в древнем ближневосточном искусстве» . Израильский журнал исследований . 51 (1): 14–16. ISSN   0021-2059 . JSTOR   27926951 . Проверено 7 июня 2023 г.
  77. ^ Грин, Миранда (2002). Животные в кельтской жизни и мифах . Рутледж. стр. 94–96.
  78. ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Издательство Сиракузского университета. п. 51.
  79. ^ Монаган, Патрисия (2004). Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Издательство информационной базы. п. 197.
  80. ^ Охогайн, Дайти (1991). Миф, легенда и романтика: энциклопедия ирландской народной традиции . Прентис Холл. п. 49.
  81. ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ II (8)» . Дахд.ник.ин. 30 августа 1976 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  82. ^ Тадеуш, Маргуль (1968). «Современное поклонение корове в Индии». Религиозная база данных ATLA с ATLASerials . 15 (1). Нумен: 63–80.
  83. ^ 4 задержаны за нарушение запрета на убой коров , The Himalayan Times
  84. ^ «Травеная корова в Непале — серьезное дело» . Yahoo! Новости . Проверено 19 января 2016 г.
  85. ^ Джолли, Джоанна (24 ноября 2009 г.). «Преданные стекаются на фестиваль жертвоприношения животных в Непале» . Новости Би-би-си . Проверено 24 ноября 2009 г.
  86. ^ «На фестивале Гадхимай было забито более 20 000 буйволов» . NepalNews.com . 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
  87. ^ Рам Чандра, Шах. «Председатель фонда храма Гадхимай г-н Рам Чандра Шах о решении прекратить принесение в жертву животных во время фестиваля Гадхимай» (PDF) . Международное общество защиты животных . Проверено 29 июля 2015 г.
  88. ^ Jump up to: а б Девендра, К.; Девендра, К.; Томас, Д.; Джаббар, Массачусетс; Кудо, Х.; Томас, Д.; Джаббар, Массачусетс; Кудо, Х. Улучшение животноводства в системах растениеводства и животноводства в богарных агроэкологических зонах Юго-Восточной Азии . ИЛРИ. п. 33.
  89. ^ Гестеланд, Ричард Р.; Георг Ф. Зейк (2002). Маркетинг между культурами Азии . Издательство Копенгагенской школы бизнеса ДК. п. 156. ИСБН  978-87-630-0094-9 .
  90. ^ У Кхин Вин (1991). Столетие улучшения риса в Бирме . Международный научно-исследовательский институт риса. стр. 27, 44. ISBN.  978-971-22-0024-3 .
  91. ^ Мейер, Артур Л.; Джон М. Ванн (2003). Атлас закусок: мир маленьких закусок . Джон Уайли и сыновья. п. 276 . ISBN  978-0-471-41102-4 .
  92. ^ Симунс, Фредерик Дж. (1994). Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней . Университет Висконсин Пресс. п. 120. ИСБН  978-0-299-14254-4 .
  93. ^ Спиро, Мелфорд (1982). Буддизм и общество: великая традиция и ее бирманские перипетии . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ​​ИСБН  0-520-04672-2 .
  94. ^ Хардиман, Джон Перси (1900). Справочник Верхней Бирмы и Шанских штатов . Том. 2. Правительство Бирмы. стр. 93–94.
  95. ^ Jump up to: а б Чарни, Майкл (2007). «Демографический рост, расширение сельского хозяйства и животноводство в Нижнем Чиндвине в восемнадцатом и девятнадцатом веках». У Грега Банкоффа, П. Бумгаарда (ред.). История природных ресурсов Азии: богатство природы . Макмиллан. стр. 236–40 . ISBN  978-1-4039-7736-6 .
  96. ^ Кинг, Уинстон Л. (2001). В надежде на Ниббану: этика буддизма Тхеравады . Том. 2. Париятти. п. 295. ИСБН  978-1-928706-08-3 .
  97. ^ «Пыл, закончившийся фатальным пожаром» .
  98. ^ Кац, Пол Р. (2008). Божественная справедливость: религия и развитие китайской правовой культуры . Academia Sinica о Восточной Азии. Тейлор и Фрэнсис США. п. 56. ИСБН  978-0-415-44345-6 .
  99. ^ Классика обрядов
  100. ^ «Частное животноводство (с частным верблюдоводством)» . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года.
  101. Huizuyanjiu eywedu.com. Архивировано 10 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  102. ^ Хаттон, Венди (2007). Сингапурская еда . Маршалл Кавендиш. п. 144. ИСБН  978-981-261-321-9 .
  103. ^ Jump up to: а б с д Стеркс, Роэл (2005). О штативе и вкусе: еда, политика и религия в традиционном Китае - Глава 11, Табу на говядину и структура жертвоприношений в позднеимперском китайском обществе, Винсент Гуссарт . Макмиллан. стр. 237–248 . ISBN  978-1-4039-6337-6 .
  104. ^ Эльверског, Йохан (2010). Буддизм и ислам на Шелковом пути . Издательство Пенсильванского университета. п. 240 . ISBN  978-0-8122-4237-9 .
  105. ^ «Павильон Циюнь — наблюдение за духовным быком, путешествующим по аду» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
  106. ^ «Корова «умоляет» избавить ее от бойни в душераздирающем видео» . NDTV.com .
  107. ^ Стивен Крук, Кэти Хуэй-вэнь Хунг (14 мая 2018 г.). «От табу к сокровищу: говядина на Тайване» . Новостная линза . Проверено 13 февраля 2021 г.
  108. ^ Jump up to: а б Цвертка, Катажина Джоанна (2006). Современная японская кухня: еда, сила и национальная идентичность . Книги реакции. ISBN  978-1-86189-298-0 .
  109. ^ Jump up to: а б с Лиен, Марианна Э.; Бриджит Нерлих (2004). Политика еды . Берг. стр. 125–127 . ISBN  978-1-85973-853-5 .
  110. ^ «Глобальные бизнес-стратегии: текст и примеры», Калифорнийский университет в Матуре, стр.219
  111. ^ «Ношение обуви – траурные обряды Шивы и Шелошим» . Хабад.орг . Проверено 20 октября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2654e088235095400bd4726710d2e1e3__1724724060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/e3/2654e088235095400bd4726710d2e1e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cattle in religion and mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)