Скот в религии и мифологии

существуют различные представления о крупном рогатом скоте В обществах и религиях .
Скот считается священным в индийских религиях, таких как индуизм , джайнизм и буддизм , а также в африканском язычестве . Крупный рогатый скот играл и другие важные роли во многих религиях, в том числе в древнем Египте , древней Греции , древнем Израиле , древнем Риме .
В некоторых регионах, особенно в большинстве штатов Индии , забой крупного рогатого скота запрещен, а его мясо ( говядина ) может быть табу .
В индийских религиях
[ редактировать ]
Законодательство против убоя крупного рогатого скота действует в большинстве штатов Индии, за исключением Кералы и некоторых частей северо-востока . [ 1 ]
индуизм
[ редактировать ]Если бы кто-нибудь сказал, что я умру, если не буду пить говяжий чай или баранину, даже по совету врача, я бы предпочёл смерть. Это основа моего вегетарианства.

Индуизм специально считает зебу ( Bos indicus ) священным. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Уважение к жизни животных, включая крупный рогатый скот, диета в индуизме и вегетарианство в Индии основаны на индуистской этике . Индуистская этика основана на основной концепции ахимсы , то есть ненасилия по отношению ко всем существам, как упоминается в Чандогья-упанишаде (~ 800 г. до н. э.). [ 6 ] [ 7 ] К середине 1-го тысячелетия до нашей эры все три основные религии – буддизм, индуизм и джайнизм – пропагандировали ненасилие как этическую ценность и то, что влияет на возрождение человека. Примерно к 200 году н. э. еда и пиршества, связанные с убоем животных, широко рассматривались как форма насилия над формами жизни и стали религиозным и социальным табу. [ 8 ] [ 9 ] Индия, в которой проживает 79,80% индуистского населения по данным переписи 2011 года . [ 10 ] за 2007 год, имел самый низкий уровень потребления мяса в мире ООН согласно статистике ФАО , [ 11 ] а в Индии больше вегетарианцев, чем во всем остальном мире вместе взятом. [ 12 ]
По словам Людвига Альсдорфа, «индийское вегетарианство однозначно основано на ахимсе (ненасилии)», о чем свидетельствуют древние смрити и другие древние тексты индуизма». и стал неотъемлемой частью его теологии. [ 13 ] Уважение к крупному рогатому скоту широко распространено, но не универсально. Жертвоприношения животных были редкостью среди индусов за пределами нескольких восточных штатов. [ 13 ] [ 14 ] Для большинства современных индийцев, утверждает Алсдорф, уважение к скоту и неуважение к убою является частью их этоса, и «не существует ахимсы без отказа от потребления мяса». [ 13 ]
Некоторые ученые объясняют почитание коров среди индусов экономическими терминами, включая важность молочных продуктов в рационе, использование коровьего навоза в качестве топлива и удобрений, а также важность, которую исторически играл крупный рогатый скот в сельском хозяйстве. [ 15 ] Древние тексты, такие как Ригведа и Пураны , подчеркивают важность крупного рогатого скота. [ 15 ] Масштабы, масштабы и статус коров на всей территории Древней Индии являются предметом споров. Скот, в том числе коровы, в древние времена не был ни неприкосновенным, ни столь почитаемым, как позднее. [ 16 ] Грихасутра . рекомендует скорбящим есть говядину после похоронной церемонии в качестве ритуального обряда посвящения [ 17 ] Напротив, ведическая литература противоречива: некоторые предлагают ритуальный забой и употребление мяса, а другие предполагают табу на употребление мяса. [ 8 ]
Священный статус коровы
[ редактировать ]


Во многих древних и средневековых индуистских текстах обсуждается обоснование добровольного прекращения убоя коров и вегетарианства как части общего воздержания от насилия над другими и любого убийства животных. [ 18 ] [ 19 ]
Запрет на употребление мяса щедрой коровы в пищу считался первым шагом к полному вегетарианству. [ 20 ] называются агья , «то, что нельзя забивать» Молочные коровы в Ригведе . Яска , один из первых комментаторов Ригведы, дает корове девять названий, первое из которых — «агнья». [ 21 ] Литература, посвященная почитанию коров, стала распространенной в 1-м тысячелетии нашей эры, а примерно к 1000 году нашей эры вегетарианство, наряду с табу на говядину, стало общепринятой основной индуистской традицией. [ 8 ] Эта практика была вдохновлена убеждениями индуизма о том, что душа присутствует во всех живых существах, жизнь во всех ее формах взаимосвязана, а ненасилие по отношению ко всем существам является высшей этической ценностью. [ 8 ] [ 9 ] Бог Кришна и его родственники Ядавы ассоциируются с коровами, что добавляет им нежности. [ 8 ] [ 9 ]
Почитание коров в древней Индии в ведическую эпоху, религиозные тексты, написанные в этот период, призывали к ненасилию по отношению ко всем двуногим и четвероногим и часто приравнивали убийство коровы к убийству человека, в частности брамина . [ 22 ] Гимн 8.3.25 индуистского писания Атхарваведа (~ 1200–1500 гг. До н.э.) осуждает все убийства людей, крупного рогатого скота и лошадей и молится богу Агни , чтобы тот наказал тех, кто убивает. [ 23 ] [ 24 ]

В Пуранах , которые являются частью индуистских текстов , богиня земли Притхви была в образе коровы, которую последовательно доили благотворные вещества на благо людей божества, начиная с первого правителя: Притху доила корову, чтобы получить урожай. для людей, чтобы положить конец голоду. [ 25 ] Камадхену , чудесная «корова изобилия» и «мать коров» в некоторых версиях индуистской мифологии , как полагают, представляет собой священную корову, считающуюся источником всякого процветания. [ 26 ] В 19 веке форма Камадену была изображена на плакатах, на которых были изображены все основные боги и богини. [ 27 ] [ 28 ] Говаца Двадаши , отмечающий первый день празднования Дивали , является главным праздником, связанным с почитанием и поклонением коровам как главному источнику средств к существованию и религиозной святости в Индии, где символика материнства наиболее очевидна в священных коровах Камадену и ее дочери. Нандини . [ 29 ]
Историческое значение
[ редактировать ]
Почитание коровы сыграло роль в индийском восстании 1857 года против Британской Ост-Индской компании . Индуистские и мусульманские сипаи в армии Ост-Индской компании пришли к выводу, что их бумажные патроны , в которых содержалось определенное количество пороха, смазаны коровьим и свиным жиром. Употребление в пищу свиней запрещено в исламе и иудаизме . Поскольку для заряжания пистолета требовалось откусить конец бумажного патрона, они пришли к выводу, что британцы заставляют их нарушать указы своей религии. [ 31 ]
Исторический обзор крупных общинных беспорядков в Индии в период с 1717 по 1977 год показал, что 22 из 167 случаев беспорядков между индуистами и мусульманами были напрямую связаны с забоем коров. [ 32 ] [ 33 ]
В учении Ганди
[ редактировать ]символом прав животных и ненасилия против всех форм жизни Защита коров была для Ганди . Он уважал коров и предложил прекратить убой коров как первый шаг к прекращению насилия в отношении всех животных. [ 34 ] Он сказал: «Я поклоняюсь ему и буду защищать его поклонение от всего мира», и заявил, что «центральным фактом индуизма является защита коров». [ 34 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Джайнизм выступает против насилия по отношению ко всем живым существам, включая крупный рогатый скот. Согласно джайнским сутрам, люди должны избегать любых убийств и резни, потому что все живые существа любят жизнь, страдают, чувствуют боль, им нравится жить и они жаждут жить. Согласно джайнизму, все существа должны помогать друг другу жить и процветать, а не убивать и убивать друг друга. [ 35 ] [ 36 ]
В джайнской религиозной традиции ни монахи, ни миряне не должны принуждать или позволять другим работать на бойне . [ 37 ] Джайны верят, что вегетарианские источники могут обеспечить адекватное питание, не причиняя страданий животным, таким как крупный рогатый скот. [ 37 ] По мнению некоторых джайнских ученых, убой крупного рогатого скота увеличивает экологическое бремя из-за потребностей человека в пище, поскольку производство мяса влечет за собой увеличение спроса на зерно, а сокращение убоя крупного рогатого скота на 50 процентов высвободит достаточно земли и экологических ресурсов, чтобы решить проблему недоедания и голода во всем мире. Лидеры джайнской общины, как утверждает Кристофер Чаппл, активно выступали за прекращение всех форм забоя животных, включая крупный рогатый скот. [ 38 ]


Религия и мифология Мэйтей
[ редактировать ]
В древней мифологии Мэйтей и фольклоре Древнего Манипура ( Канглейпак ) Као — божественный скот, играющий значительную роль в легенде эпоса Кхамба Тойби древнего царства Мойранг . Нонгбан Конгьямба , дворянин, действовавший как оракул , предсказал, что бедствия придут в королевство Мойранг, если могущественный Као, свободно бродящий по королевству Хуман , не будет предложен богу Танцзингу ( Старый Манипури : Тханчин ), божеству-хранителю. из Мойранга . Распространяя слухи, Нонгбан выбрал Хамбу , сироту- принца Хуманов , с целью устранить его, поскольку они были соперниками. Прежде чем встретиться с опасным божественным быком, старшая сестра Хамбы, Хамну, открыла Хамбе тайны быка, с помощью которой ему удалось поймать быка. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
буддизм
[ редактировать ]В текстах буддизма считается ахимса одной из пяти этических заповедей, которая требует от практикующего буддиста «воздерживаться от убийства живых существ». [ 42 ] Убой коровы был табу, а в некоторых текстах говорится, что уход за коровой - это средство заботы обо «всех живых существах». В некоторых буддийских сектах крупный рогатый скот рассматривается как форма перерожденных людей в бесконечных циклах перерождения в сансаре . Защита животных и доброта к скоту и другим животным являются хорошей кармой . [ 42 ] [ 43 ] В некоторых буддийских текстах, в основном махаянских, говорится, что убивать или есть мясо неправильно, они призывают буддийских мирян не управлять бойнями и не торговать мясом. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Индийские буддийские тексты поощряют растительную диету. [ 9 ] [ 8 ]
По мнению Саддхатиссы, в « Брахманадхаммика-сутте » Будда «описывает до него идеальный образ жизни брахманов Золотого века» следующим образом: [ 47 ]
Как мать (думали они), отец, брат или любой другой родственник,
коровы — наши самые превосходные родственники, от которых исходит множество лекарств.
Дарители добра и силы, хорошего цвета лица и счастья здоровья,
увидев правду об этом скоте, они никогда не убивали.
Те брахманы тогда по Дхарме делали то, что следует делать, а не то, что не следует,
и такими сознательными они были изящные, хорошо сложенные, светлокожие, пользующиеся большой известностью.
Пока в мире были найдены эти знания, эти люди счастливо процветали.
Спасение животных от убоя ради мяса считается в буддизме способом приобрести заслуги для лучшего перерождения. [ 43 ] По словам Ричарда Гомбрича, между буддийскими заповедями и практикой существует разрыв. Вегетарианством восхищаются, утверждает Гомбрич, но зачастую оно не практикуется. Тем не менее, добавляет Гомбрич, среди буддистов Тхеравады широко распространено убеждение, что есть говядину хуже, чем другое мясо, и что буддисты владеют скотобойнями относительно редко. [ 50 ] [ примечание 1 ]
Употребление мяса остается спорным в буддизме: большинство сект Тхеравады разрешают его, что отражает раннюю буддийскую практику, а большинство сект Махаяны запрещают его. Ранние сутты указывают на то, что сам Будда ел мясо, и ясно дал понять, что не следует вводить никаких правил, запрещающих монахам есть мясо. Однако потребление, судя по всему, ограничивалось свининой, курятиной и рыбой и вполне могло исключать крупный рогатый скот. [ 52 ]
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Согласно Библии, [ 53 ] израильтяне поклонялись культовому изображению золотого тельца , когда пророк Моисей поднимался на гору Синай . Моисей считал это большим грехом против Бога. В результате своего воздержания от этого действия племя левитов получило роль священника. Культ золотых тельцов появляется позднее, во времена правления Иеровоама .
Согласно еврейской Библии , безупречная рыжая корова была важной частью древних еврейских ритуалов. Корову приносили в жертву и сжигали в рамках четкого ритуала, а пепел добавляли в воду, используемую при ритуальном очищении человека, вступившего в контакт с человеческим трупом. Ритуал описан в Книге Чисел в главе 19, стихи 1–14. [ 54 ]
Соблюдающие евреи изучают этот отрывок каждый год в начале лета в рамках еженедельной главы Торы, называемой Чукат . Современная еврейская организация под названием « Институт Храма» пытается возродить этот древний религиозный обряд. [ 55 ]
Традиционный иудаизм считает говядину кошерной и разрешенной пищей. [ 56 ] при условии, что корову забивают в ходе религиозного ритуала, называемого шчита , и мясо не подается в пищу, включающую молочные продукты . [ 57 ]
Некоторые евреи, приверженные еврейскому вегетарианству, считают, что евреям следует вообще воздерживаться от забоя животных. [ 58 ] и осудили широко распространенную жестокость по отношению к скоту на промышленных фермах. [ 59 ]
ислам
[ редактировать ]Ислам разрешает забой коров и употребление в пищу говядины при условии, что корова забивается в рамках религиозного ритуала, называемого дхабиха или забиха, аналогичного еврейской шхите .
Хотя забой крупного рогатого скота играет важную роль в главном мусульманском празднике Курбан-Байрам , многие правители Империи Великих Моголов ввели запрет на забой коров из-за большого количества индуистов и джайнов, живущих под их властью. [ 60 ]
Вторая и самая длинная сура Корана называется «Аль-Бакара» («Корова»). Из 286 аятов суры в 7 упоминаются коровы (Аль-Бакара 67–73). [ 61 ] [ 62 ] Название суры происходит от этого отрывка, в котором Моисей приказывает своим людям принести в жертву корову, чтобы воскресить человека, убитого неизвестным человеком. [ 63 ] Согласно этому отрывку, « Дети Израиля » спорили о том, какую корову имели в виду, когда было приказано принести в жертву. [ 64 ]
Обращаясь к детям Израиля, было сказано:
И когда Мы назначили Моисею сорок ночей (одиночества), а затем вы выбрали теленка, когда он ушел от вас, и были беззаконниками. Потом, даже после этого, Мы простили вас, чтобы вы могли возблагодарить. И когда Мы дали Моисею Писание и критерий (правильного и неправильного), чтобы вы могли пойти прямым путем. И когда Моисей сказал своему народу: О мой народ! Вы навредили себе, выбрав теленка (для поклонения), поэтому в покаянии обратитесь к своему Создателю и убейте (виновных) самих себя. Так будет лучше для вас с вашим Создателем, и Он смягчится по отношению к вам. Ло! Он Смилостивый, Милосердный. (Аль-Коран 2:51–54)
И когда Моисей сказал своему народу: Вот! Бог повелел вам принести в жертву корову, они сказали: «Ты что, играешь с нами?» Он ответил: «Не дай Бог мне оказаться в числе неразумных!» Они сказали: «Помолись за нас твоему Господу, чтобы Он разъяснил нам, что это за корова». (Моисей) ответил: Вот! Он говорит: «Воистину, она корова, не имеющая теленка и не незрелая; (она находится) между двумя состояниями; так делайте то, что вам повелено. Они сказали: «Помолись за нас твоему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какого она цвета». (Моисей) ответил: Вот! Он говорит: «Воистину, она желтая корова». Яркий ее цвет радует смотрящих. Они сказали: «Помолись за нас твоему Господу, чтобы Он разъяснил нам, что это за корова». Ло! коровы очень похожи на нас; и Ло! если Бог пожелает, мы можем пойти прямым путем. (Моисей) ответил: Вот! Он говорит: «Воистину, она корова без упряжи; она не пашет землю и не поливает землю; целый и без пометок. Они сказали: «Теперь ты несешь истину». Поэтому они принесли ее в жертву, хотя почти и не сделали этого. И (помните), когда вы убили человека и разошлись во мнениях по этому поводу, и Бог открыл то, что вы скрывали. И Мы сказали: Ударьте его частью этого. Так Бог оживляет мёртвых и показывает вам Свои знамения, чтобы вы могли их понять. (Аль-Коран 2:67–73)
Классические суннитские и шиитские комментаторы приводят несколько вариантов этой истории. По мнению некоторых комментаторов, хоть и любая корова была бы приемлема, но после того, как они «создали себе трудности» и корову наконец определили, ее нужно было добыть любой ценой. [ 65 ]
христианство
[ редактировать ]Рыжая телица или рыжая корова — это особый вид коровы, которую священникам приносят в жертву в еврейской Библии . Евреи и некоторые христианские фундаменталисты верят, что как только родится рыжая телица, они смогут восстановить Третий Храм на Храмовой горе в Иерусалиме . [ нужна ссылка ]
Быки — одно из в жертву животных, приносимых греческими православными верующими в некоторых деревнях Греции. Это особенно связано с праздником Святого Хараламбоса . Эта практика курбании неоднократно подвергалась критике со стороны церковных властей.
Бык — символ Евангелиста Луки .
У вестготов быки, тянущие повозку с трупом святого Эмилиана, приводят к правильному месту захоронения ( Сан-Мильян-де-ла-Коголла, Ла-Риоха ).
Зороастризм
[ редактировать ]Термин геуш урва означает «дух коровы» и интерпретируется как душа земли. В Ахунаваити Гате Зороастр обвиняет некоторых своих единоверцев в жестоком обращении с коровой. [ 66 ] в то время как Ахура Мазда говорит ему защитить их. После бегства в Индию многие зороастрийцы перестали есть говядину из уважения к живущим там индусам. [ 66 ]
Земли Зороастра и ведических жрецов принадлежали скотоводам. [ 67 ] В 9-й главе Вендидада Авесты объясняется очищающая сила коровьей мочи. [ 68 ] Он объявлен панацеей от всех телесных и моральных зол. [ 68 ] и занимает видное место в 9-дневном ритуале очищения Барашнум .
Древние общества
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]В древнеегипетской религии быки символизировали силу и мужскую сексуальность и были связаны с агрессивными божествами, такими как Монту , и мужественными божествами, такими как Мин . В некоторых египетских городах хранились священные быки , которые считались воплощениями божественных сил, в том числе бык Мневис , бык Бухис и бык Апис , который считался проявлением бога Птаха и был самым важным священным животным в Египте. Коровы были связаны с плодородием и материнством. В одном из нескольких древнеегипетских мифов о сотворении мира говорится, что богиня-корова Мехет-Верет , олицетворявшая первобытные воды, существовавшие до сотворения мира, родила солнце в начале времен. Небо иногда представлялось богиней в образе коровы, и несколько богинь, в том числе Хатор , Нут и Нейт , приравнивались к этой небесной корове. [ 69 ]
Египтяне не считали крупный рогатый скот однозначно положительным явлением. На диких быков, считавшихся символами сил хаоса, можно было охотиться и ритуально убивать. [ 70 ]
Нубия
[ редактировать ]Поскольку крупный рогатый скот был центральной частью скотоводческой экономики Древней Нубии в Африке , он также играл заметную роль в их культуре и мифологии, о чем свидетельствует его включение в захоронения и наскальные рисунки . Начиная с периода неолита, черепа крупного рогатого скота, также известные как букрания , часто помещались рядом с человеческими захоронениями. Букрании были символом статуса и часто использовались в захоронениях взрослых мужчин, иногда в захоронениях взрослых женщин и редко в захоронениях детей. [ 71 ] На кладбищах Кермы существует сильная корреляция между количеством букраний и количеством и щедростью другого погребального инвентаря. [ 72 ] Десятки, если не сотни голов крупного рогатого скота часто забивали в качестве дани за погребение одного человека; Только в одном кургане в Керме было обнаружено 400 букраний. [ 73 ] Использование черепов крупного рогатого скота, а не овец или коз, показывает важность крупного рогатого скота в их пастбищном хозяйстве, а также культурные ассоциации крупного рогатого скота с богатством, процветанием и переходом в загробную жизнь. Иногда целый скот хоронили рядом с его владельцем, что символизировало продолжение их отношений в загробной жизни. [ 74 ]
Начиная с третьего тысячелетия до нашей эры, скот стал самым популярным мотивом в нубийском наскальном искусстве. [ 75 ] Тела обычно изображаются в профиль, при этом рога обращены вперед. Длина и форма рогов, а также рисунок на шкуре широко варьировались. Человеческие силуэты часто рисуются рядом со скотом, что символизирует важные симбиотические отношения между скотом и людьми. Для скотоводов вылов крупного рогатого скота также мог быть способом обеспечить здоровье стада. Роль крупного рогатого скота в нубийской мифологии более скрыта, чем в Египте северном , где несколько богов часто изображаются в виде крупного рогатого скота; однако значение крупного рогатого скота в нубийской культуре очевидно в погребальных практиках, понимании загробной жизни и наскальном искусстве.
Древняя Средиземноморская Европа
[ редактировать ]В греческой мифологии скот Гелиоса пасся на острове Тринасия , который, как полагают, является современной Сицилией . Гелиоса Говорят, что у , бога Солнца, было семь стад быков и семь отар овец, по пятьдесят голов каждое. Гекатомба — жертвоприношение богам Аполлону, Афине и Гере из 100 голов скота ( гекатон = сто).
Греческие боги также превращали себя или других в скот в качестве обмана или наказания, как, например, в мифах об Ио и Европе . В мифе о Пасифае она влюбляется в быка в наказание Посейдона . Она рожает Минотавра , гибрид человека и быка.
В древней анатолийской цивилизации Хатти бог грозы был тесно связан с быком. [ 76 ]
Древняя северная и центральная Европа
[ редактировать ]
Тарвос Тригаран («бык с тремя журавлями») изображен на древних галльских рельефах рядом с изображениями богов. Есть свидетельства того, что древние кельтские народы приносили в жертву животных, которыми почти всегда был крупный рогатый скот или другой домашний скот. [ 77 ] В раннесредневековых ирландских текстах упоминается тарбфейс (пир быка), шаманский ритуал, в ходе которого быка приносили в жертву, а провидец спал в бычьей шкуре, чтобы увидеть будущего короля. [ 78 ]
Крупный рогатый скот часто появляется в ирландской мифологии . Глас Гаибненн — это мифическая ценная корова, которая может давать обильные запасы молока, а Донн Куайлнге и Финнбхеннах — ценные быки, которые играют центральную роль в эпосе «Тайн Бо Куайлнге » (« Набег скота на Куали»). Мифическая леди Флидаис , главная фигура в Тайн Бо Флидайс , владеет стадом волшебного скота. [ 79 ] Имя богини реки Бойн , Боинн , происходит от архаического ирландского *Bóu-vinda , что означает «яркая или белая корова»; [ 80 ] а название Корку Лойгде означает «племя богини теленка».
В скандинавской мифологии первобытная корова Аудумбла вскормила Имира , предка морозных великанов , и вылизала Бури , Одина дедушку и предка богов изо льда .
Современный день
[ редактировать ]

Сегодня в странах с индуистским большинством, таких как Индия и Непал, коровье молоко играет ключевую роль в религиозных ритуалах. У некоторых во время новоселья принято кипятить молоко на плите или проводить корову по дому. [ нужна ссылка ]
В Индии
[ редактировать ]Конституция Индии требует защиты коров в Индии. [ 15 ] Убой крупного рогатого скота разрешен с ограничениями (например, сертификат «пригоден к убою», который может быть выдан в зависимости от таких факторов, как возраст и пол крупного рогатого скота, сохраняющаяся экономическая жизнеспособность и т. д.), но только для быков и буйволов, а не коров. в четырнадцати штатах. Он полностью запрещен в шести штатах, и в Верховном суде ожидается судебное разбирательство по отмене запрета, хотя во многих штатах ограничений нет. [ 81 ]
Гопастами , праздник, отмечаемый индусами раз в году, является одним из немногих случаев, когда коровам молятся в современной Индии. [ 82 ] Хотя большая часть населения Индии по-прежнему уважает и почитает корову, возникли разногласия по поводу обращения с коровами во время праздника.
В Непале
[ редактировать ]Эта статья может быть приблизительным переводом с другого языка . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойной квалификации. ( март 2023 г. ) |
В Непале, стране с индуистским большинством, забой коров и быков полностью запрещен. [ 83 ] Коровы считаются богиней Лакшми (богиней богатства и процветания). У непальцев есть фестиваль под названием Тихар (Дивали), во время которого в один день, называемый Гайпуджа, совершаются молитвы за коров.
Согласно новостному сюжету Lodi News-Sentinel, написанному в 1960-х годах, в тогдашнем тогдашнем Непале человек мог получить три месяца тюремного заключения за убийство пешехода, один год за причинение вреда корове и пожизненное заключение за убийство коровы. [ 84 ] [ нужен лучший источник ]
Коровы свободно бродят и являются священными. Забой буйволов производился в Непале во время определенных индуистских мероприятий , например, на фестивале Гадхимай , последний раз проводившемся в 2014 году. [ 85 ] [ 86 ] В 2015 году храмовый фонд Непала объявил об отмене всех будущих жертвоприношений животных на фестивале Гадхимай в стране. [ 87 ]
В Мьянме
[ редактировать ]Табу на говядину довольно широко распространено в Мьянме, особенно в буддийской общине. В Мьянме говядину обычно получают от крупного рогатого скота, которого забивают в конце трудового возраста (16 лет), или от больных животных. [ 88 ] Крупный рогатый скот редко выращивают на мясо; 58% крупного рогатого скота в стране используется в качестве тягловой силы (ДАП). [ 88 ] Говядину мало кто ест, и существует повальная неприязнь к говядине (особенно среди бамарских и бирманских китайцев ), [ 89 ] [ 90 ] хотя его чаще едят в региональных кухнях, особенно в кухнях этнических меньшинств, таких как качины . [ 91 ] Буддисты, отказывающиеся от мяса в дни буддизма ( Васса ) или Упосатха , в первую очередь отказываются от говядины. [ 92 ] Почти все мясники — мусульмане из-за буддийской доктрины ахимсы (без вреда). [ 93 ]
в стране Во времена последней династии Конбаунгов привычное употребление говядины каралось публичной поркой . [ 94 ]
В 1885 году Леди Саядо , выдающийся буддийский монах , написал Нва-мьитта-са ( နွားမေတ္တာစာ ), поэтическое прозаическое письмо, в котором утверждалось, что бирманским буддистам не следует убивать скот и есть говядину, потому что бирманские фермеры зависели от них как от вьючных животных для содержания. их средства к существованию, что маркетинг говядины для потребления человеком угрожало исчезновение буйволов и крупного рогатого скота, и что эта практика была экологически небезопасной. [ 95 ] Впоследствии он возглавил успешные бойкоты говядины в колониальную эпоху, несмотря на то, что местные жители ели говядину, и повлиял на поколение бирманских националистов, занявших эту позицию. [ 95 ]
29 августа 1961 года парламент Бирмы принял Закон о государственной поддержке религии 1961 года, который прямо запретил забой крупного рогатого скота по всей стране (говядина стала известна как тодо тха ( တိုးတိုးသား ; букв. «Тихо-Тихо» мясо). [ 96 ] Религиозные группы, такие как мусульмане, должны были подать заявку на получение лицензии на убой скота в религиозные праздники. Этот запрет был отменен год спустя, после того как Не Вин совершил государственный переворот и объявил в стране военное положение.
В Шри-Ланке
[ редактировать ]В Шри-Ланке в мае 2013 года 30-летний буддийский монах Боватте Индраратхана Тхера из Шри Сугатха Пурана Вихара совершил самосожжение в знак протеста против правительства, разрешающего религиозным меньшинствам забивать коров. [ 97 ]
Китай
[ редактировать ]Табу на говядину в древнем Китае исторически было диетическим ограничением, особенно среди ханьских китайцев , поскольку быки и буйволы (крупный рогатый скот) полезны в сельском хозяйстве и пользуются уважением. [ 98 ] Во времена династии Чжоу их нечасто ели даже императоры. [ 99 ] Некоторые императоры запрещали убивать коров. [ 100 ] [ 101 ] не рекомендуется употреблять говядину В китайской медицине , поскольку она считается горячей пищей и нарушает внутренний баланс организма. [ 102 ]
В письменных источниках (в том числе в анекдотах и даосских литургических текстах) это табу впервые появилось в IX-XII веках ( переход Тан — Сун , с появлением свинины. [ 103 ] ) К 16-17 векам табу на говядину стало общепринятым в рамках китайской морали и встречалось в книгах по морали (善書), причем несколько книг были посвящены исключительно этому табу. [ 103 ] Табу на говядину возникло из китайской точки зрения, которая связывает уважение к жизни животных и вегетарианство (идеи, разделяемые буддизмом , конфуцианством и даосизмом , а также государственную защиту рабочих животных). [ 103 ] только этнические и религиозные группы, не полностью ассимилированные (такие как мусульмане хуэй и мяо ) и иностранцы. ) В китайском обществе это мясо потребляли [ 103 ] Это табу среди ханьских китайцев привело к тому, что китайские мусульмане создали для себя нишу мясников, специализирующихся на забое волов и буйволов. [ 104 ]
Иногда некоторых коров, которых видели плачущими перед забоем, отпускают в близлежащие храмы. [ 105 ] [ 106 ]
Тайвань
[ редактировать ]Поскольку водяной буйвол был основным рабочим животным в сельском хозяйстве, в начале 20 века потребление говядины считалось табу. Ситуация постепенно изменилась с появлением японского правления , отступления Китайской Республики на Тайвань , механизации сельского хозяйства и перехода экономики от сельского хозяйства. Большинство тайваньцев сегодня потребляют говядину, хотя некоторые сохранили эту традицию. [ 107 ]
Япония
[ редактировать ]
существовало табу на говядину Исторически в древней Японии как средство защиты поголовья скота и из-за буддийского влияния. [ 108 ] Мясоедение долгое время было табу в Японии, начиная с указа 675 года, запрещавшего употребление в пищу крупного рогатого скота, лошадей, собак, обезьян и кур, под влиянием буддийского запрета на убийство. [ 109 ] В 1612 году сёгун издал указ, запрещавший убийство скота. [ 109 ]
Этот официальный запрет действовал до 1872 года, когда было официально провозглашено, что император Мэйдзи потреблял говядину и баранину, что изменило диетические взгляды страны как средство модернизации страны, особенно в отношении потребления говядины. [ 109 ] Благодаря контактам с европейцами говядина становилась все более популярной, хотя раньше она считалась варварством. [ 108 ]
Некоторые святыни и храмы украшены фигурками коров, которые, как полагают, излечивают болезни, если их погладить.
Индонезия
[ редактировать ]В Кудусе , Индонезия, мусульмане до сих пор поддерживают традицию не забивать и не есть коров из уважения к своим предкам, некоторые из которых были индуистами , предположительно подражая Сунану Кудусу , который тоже поступал так.
Кожа
[ редактировать ]В странах с религиозным разнообразием продавцы кожи обычно тщательно уточняют, какие виды кожи используются в их продукции. Например, на кожаной обуви будет этикетка с указанием животного, от которого была взята кожа. Таким образом, мусульманин не случайно приобретет свиную кожу, [ 110 ] а индус мог бы избегать коровьей кожи. Многие индусы-вегетарианцы не используют кожу.
Иудаизм запрещает ношение кожаной обуви в Йом Кипур , Тиша бе-Ав и во время траура. [ 111 ]
Джайнизм запрещает использование кожи, поскольку ее получают путем убийства животных.
См. также
[ редактировать ]- Агитация против убоя коров 1966 г.
- вчера
- Летучая мышь (богиня)
- Бык (мифология)
- Прыжок через быка
- Бык Небес
- Поклонение быку – крупный рогатый скот в религии.
- Эль (божество)
- Этикет индийской кухни
- Запреты на еду и напитки
- Ганготри (корова)
- Камадену
- Хнум
- Минотавр
- Нанди (бык)
- Накада III
- Терапия коровьими объятиями
- Офиотавр
- Панчамрита
- Шампунь
- Тайн Бо Куайлнге
- Тарвос Тригаран
- Вегетарианство и религия
- Зебу , распространенная порода коров из Индии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ II (8) Суть законодательства штата по убою коров | Департамент животноводства и молочного животноводства» . dahd.nic.in. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ↑ В диаграммах: Вегетарианство в Индии больше связано с кастовой иерархией, чем с любовью к животным , Scroll.in , 6 апреля 2017 г.
- ^ Уттара Кеннеди, Арвинд Шарма и Клайв Дж. Си Филипс (2018). «Укрытие нежелательного скота, опыт Индии и последствия для животноводства в других странах» . Животные . 8 (5): 64. дои : 10.3390/ani8050064 . ПМЦ 5981275 . ПМИД 29701646 .
- ^ Марвин Харрис. Священная корова Индии (PDF) .
- ^ Доктор Глория Пунгетти, доктор Анна Маклвор. «Предварительный обзор литературы о священных видах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Кристофер Чаппл (1993). Ненасилие по отношению к животным, земле и себе в азиатских традициях . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 10–18. ISBN 978-0-7914-1497-2 .
- ^ Тяхтинен, Унто (1976), Ахимса. Ненасилие в индийской традиции , Лондон: Райдер, ISBN 978-0091233402 , стр. 1–6, 107–109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марвин Харрис (1990), священная корова Индии. Архивировано 29 марта 2017 года в Wayback Machine , Антропология: современные перспективы, 6-е издание, Редакторы: Филлип Уиттен и Дэвид Хантер, Скотт Форесман, ISBN 0-673-52074-9 , страницы 201–204.
- ^ Jump up to: а б с д Лиза Кеммерер (2011). Животные и мировые религии . Издательство Оксфордского университета. стр. 59–68 (индуизм), стр. 100–110 (буддизм). ISBN 978-0-19-979076-0 .
- ^ «Перепись Индии - Краткий обзор Индии: религиозные составы» . censusindia.gov.in . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Потребление мяса на человека» . Проверено 23 января 2018 г. - через Scribd.
- ^ Эдельштейн, Сари (2013). Пищевая наука, экологический подход . Издательство Джонс и Бартлетт. п. 281. ИСБН 978-1-4496-0344-1 .
...В Индии больше вегетарианцев, чем во всех остальных странах мира вместе взятых.
- ^ Jump up to: а б с Альсдорф, Людвиг (2010). История вегетарианства и почитания коров в Индии . Рутледж. стр. 2–4. ISBN 978-11351-66-410 .
- ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 46, 83–85, 141. ISBN. 0-691-12048-Х .
- ^ Jump up to: а б с Животные и общество: введение в исследования человека и животных , Марго ДеМелло, стр. 314, издательство Колумбийского университета, 2012 г.
- ^ Джа, Двиджендра Нараян. Миф о священной корове . Лондон/Нью-Йорк: Версо 2002 г.
- ^ Ачая 2002 , стр. 16–17.
- ^ Людвиг Альсдорф (2010). История вегетарианства и почитания коров в Индии . Рутледж. стр. 32–44 со сносками. ISBN 978-1-135-16641-0 .
- ^ Джон Р. Маклейн (2015). Индийский национализм и ранний Конгресс . Издательство Принстонского университета. стр. 271–280 со сносками. ISBN 978-1-4008-7023-3 .
- ^ Ачая 2002 , с. 55.
- ^ В.М. Апте, Религия и философия, Ведический век.
- ^ Кришна, Нандита (2014), Священные животные Индии , Penguin Books Limited, стр. 10–11. 80, 101–108, ISBN 978-81-8475-182-6
- ^ Кришна, Нандита (2014), Священные животные Индии , Penguin Books Limited, стр. 10–11. 15, 33, ISBN 978-81-8475-182-6
- ↑ Ригведа: Сукта 10.87 , Wikisource, Цитата: «Тот, кто покрыт плотью людей, кто Ятудхана с лошадью, кто наполняет молоком непобедимых, О огонь, отруби им головы косой.
- ^ «доение Земли» . Тексты.00.gs . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Биардо, Мадлен (1993). «Камадхену: мифическая корова, символ процветания». В Иве Боннефуа (ред.). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. п. 99. ИСБН 0-226-06456-5 .
- ^ Смит, Фредерик М. (2006). Одержимый собой: Божество и одержимость духом в южноазиатской литературе и цивилизации . Издательство Колумбийского университета. стр. 404 , стр. 402–3 (таблички 5 и 6 для двух изображений Камадхену). ISBN 978-0-231-13748-5 .
- ^ Р. Венугопалам (2003). «Животные божества». Ритуалы и культура Индии . Б. Джайн Паблишерс. стр. 119–120. ISBN 81-8056-373-1 .
- ^ ТОО «Мобильные приложения Адарш». «Говаца Двадаши | Дата и время Васу Барас в 2019 году для Нью-Дели, Северная Каролина, Индия» . Дрикпанчанг .
- ^ Раминдер Каур; Уильям Маццарелла (2009). Цензура в Южной Азии: культурное регулирование от подстрекательства к соблазнению . Издательство Университета Индианы. стр. 36–38. ISBN 978-0-253-22093-6 .
- ^ У. и Р. Чемберсы (1891). Энциклопедия Чемберса: Словарь универсальных знаний для людей . Том. 8. с. 719.
- ^ Бану, Зенаб. «Приложение IV». Политика коммунализма . стр. 175–193.
- ^ «Отчет Национальной комиссии по животноводству – Глава II (10 А. Защита коров в Индии до обретения независимости)» . ДАХД . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «Сборник взглядов Ганди на защиту коров» . Дахд.ник.ин. 7 июля 1927 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Сьюзан Дж. Армстронг; Ричард Г. Ботцлер (2016). Читатель по этике животных . Тейлор и Фрэнсис. п. 44. ИСБН 978-1-317-42197-9 .
- ^ Пол Дандас (2003). Джайны . Рутледж. стр. 160–162. ISBN 978-04152-66-055 .
- ^ Jump up to: а б Лиза Кеммерер; Энтони Дж. Носелла (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Нью-Йорк: Книжный свет. стр. 57–60. ISBN 978-1-59056-281-9 .
- ^ Кристофер Чаппл (2002). Джайнизм и экология: ненасилие в паутине жизни . Гарвардская школа богословия. стр. 7–14. ISBN 978-0-945454-33-5 .
- ^ Индийский антиквар . Популярные публикации. 1877. с. 222.
- ^ « Као — священный бык» Лайхуэй» . электронный pao.net .
- ^ «КАО – взгляд на оперу Манипури» . электронный pao.net .
- ^ Jump up to: а б Лиза Кеммерер (2011). Животные и мировые религии . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–101, 110. ISBN. 978-0-19-979076-0 .
- ^ Jump up to: а б Макфарлейн, Стюарт (2001), Питер Харви (редактор), Буддизм , Bloomsbury Academic, стр. 187–191, ISBN 978-1-4411-4726-4
- ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практика (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 83, 273–274. ISBN 978-05216-767-48 .
- ^ Тит Нат Хан (2015). Сердце учения Будды: Преобразование страдания в мир, радость и освобождение . Поттер. п. 115. ИСБН 978-1-101-90573-9 .
- ^ Мартина Бэтчелор (2014). Дух Будды . Издательство Йельского университета. п. 59. ИСБН 978-0-300-17500-4 . ; Цитата: Этими пятью ремеслами, о монахи, не должен заниматься мирянин: торговля оружием, торговля живыми существами, торговля мясом, торговля одурманивающими веществами, торговля ядами».
- ^ Jump up to: а б Х. Саддхатисса (2013). Сутта-Нипата: новый перевод Палийского канона . Рутледж. п. 33. ISBN 978-1-136-77293-1 .
- ^ Р. Гангули (1931), Крупный рогатый скот и скотоводство в Древней Индии , Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, Том. 12, № 3 (1931), стр. 216–230.
- ^ Как брахманы жили согласно Дхарме , Ранние буддийские тексты, переводы и параллели , Sutta Central
- ^ Jump up to: а б Ричард Гомбрич (2012). Буддийские наставления и практика . Рутледж. стр. 303–307. ISBN 978-1-136-15623-6 .
- ^ Мэтью Дж. Уолтон (2016). Буддизм, политика и политическая мысль в Мьянме . Издательство Кембриджского университета. стр. 34–35. ISBN 978-1-107-15569-5 .
- ^ Буддизм и вегетарианство. Обоснование взглядов Будды на потребление мяса доктора В.А. Гунасекара.
- ^ Исход 32: 4
- ^ Кармайкл, Калум (2012). Книга чисел: критика Книги Бытия . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . стр. 103–121. ISBN 9780300179187 .
- ^ «Корова Апокалипсиса» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1997 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Херш, июнь (2011). Кошерный хищник: лучшая кулинарная книга по приготовлению мяса и птицы . Издательство Макмиллан . стр. 19–21. ISBN 9781429987783 .
- ^ Гольдман, Ари Л. (2007). Быть евреем: духовная и культурная практика иудаизма сегодня . Саймон и Шустер . п. 234. ИСБН 9781416536024 .
- ^ «Раввинское заявление» . Еврейский овощ . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Еврейское веганство и вегетарианство: исследования и новые направления . Лабендз, Якоб Ари, 1977–, Янкловиц, Шмули, 1981–. Олбани, Нью-Йорк. 25 марта 2019 г. с. 206. ИСБН 9781438473611 . OCLC 1041228582 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Нуссбаум, Марта Крэйвен. Столкновение внутри: демократия, религиозное насилие и будущее Индии . п. 224.
- ^ Дайан Морган (2010). Эссенциальный ислам: всеобъемлющее руководство по вере и практике . АВС-КЛИО . п. 27 . ISBN 9780313360251 .
- ^ Томас Хьюз (1995) [впервые опубликовано в 1885 году]. Словарь ислама . Азиатские образовательные услуги . п. 364. ИСБН 9788120606722 .
- ^ Авиноам Шалем (2013). Создание образа Мухаммеда в Европе . Вальтер де Грюйтер . п. 127. ИСБН 9783110300864 .
- ^ Розалинда Уорд Гвинн (2014). Логика, риторика и юридические рассуждения в Коране: аргументы Бога . Рутледж . п. 38. ISBN 9781134344994 .
- ^ Махмуд М. Аюб (1984). Коран и его толкователи, Том 1 . СУНИ Пресс . п. 117. ИСБН 9780873957274 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Зороастризм , с. 13.
- ^ Фогельсанг, стр. 63 Афганцы
- ^ Jump up to: а б Бхандаркар, Д.Р., Некоторые аспекты древнеиндийской культуры , с. 72.
- ^ Пинч, Джеральдин (2004). Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта . Издательство Оксфордского университета. стр. 105, 123–125, 163.
- ^ Пинч, Джеральдин (2004). Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта . Издательство Оксфордского университета. п. 124
- ^ Дюбоссон, Джером (2021). «Культуры крупного рогатого скота в древней Нубии». В Эмберлинге, Джефф (ред.). Оксфордский справочник по древней Нубии . Оксфордский академический. стр. 908–926. ISBN 9780190496272 .
- ^ Чейкс, Л., и Грант, А. (1992). Крупный рогатый скот в древней Нубии.
- ^ Ше, Луи (2012). «Букрания с Восточного кладбища в Керме (Судан) и практика деформации рогов крупного рогатого скота» . Исследования по африканской археологии . 11 : 189–212.
- ^ Дюбоссон, Жером (4 сентября 2018 г.). «Деформация рогов крупного рогатого скота в обществах прошлого и настоящего» .
- ^ Панер, Хенрик. «Нубийское наскальное искусство». у Джеффа Эмберлинга и Брюса Бейера Уильямса (редакторы). Оксфордский справочник по древней Нубии (2021 г.); онлайн-издание, Oxford Academic, 13 января 2021 г., https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780190496272.013.51 .
- ^ Орнан, Таллай (2001). «Бык и два его хозяина: божества луны и бури по отношению к быку в древнем ближневосточном искусстве» . Израильский журнал исследований . 51 (1): 14–16. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27926951 . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Грин, Миранда (2002). Животные в кельтской жизни и мифах . Рутледж. стр. 94–96.
- ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Издательство Сиракузского университета. п. 51.
- ^ Монаган, Патрисия (2004). Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Издательство информационной базы. п. 197.
- ^ Охогайн, Дайти (1991). Миф, легенда и романтика: энциклопедия ирландской народной традиции . Прентис Холл. п. 49.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ II (8)» . Дахд.ник.ин. 30 августа 1976 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Тадеуш, Маргуль (1968). «Современное поклонение корове в Индии». Религиозная база данных ATLA с ATLASerials . 15 (1). Нумен: 63–80.
- ^ 4 задержаны за нарушение запрета на убой коров , The Himalayan Times
- ^ «Травеная корова в Непале — серьезное дело» . Yahoo! Новости . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Джолли, Джоанна (24 ноября 2009 г.). «Преданные стекаются на фестиваль жертвоприношения животных в Непале» . Новости Би-би-си . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «На фестивале Гадхимай было забито более 20 000 буйволов» . NepalNews.com . 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Рам Чандра, Шах. «Председатель фонда храма Гадхимай г-н Рам Чандра Шах о решении прекратить принесение в жертву животных во время фестиваля Гадхимай» (PDF) . Международное общество защиты животных . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Девендра, К.; Девендра, К.; Томас, Д.; Джаббар, Массачусетс; Кудо, Х.; Томас, Д.; Джаббар, Массачусетс; Кудо, Х. Улучшение животноводства в системах растениеводства и животноводства в богарных агроэкологических зонах Юго-Восточной Азии . ИЛРИ. п. 33.
- ^ Гестеланд, Ричард Р.; Георг Ф. Зейк (2002). Маркетинг между культурами Азии . Издательство Копенгагенской школы бизнеса ДК. п. 156. ИСБН 978-87-630-0094-9 .
- ^ У Кхин Вин (1991). Столетие улучшения риса в Бирме . Международный научно-исследовательский институт риса. стр. 27, 44. ISBN. 978-971-22-0024-3 .
- ^ Мейер, Артур Л.; Джон М. Ванн (2003). Атлас закусок: мир маленьких закусок . Джон Уайли и сыновья. п. 276 . ISBN 978-0-471-41102-4 .
- ^ Симунс, Фредерик Дж. (1994). Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней . Университет Висконсин Пресс. п. 120. ИСБН 978-0-299-14254-4 .
- ^ Спиро, Мелфорд (1982). Буддизм и общество: великая традиция и ее бирманские перипетии . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ИСБН 0-520-04672-2 .
- ^ Хардиман, Джон Перси (1900). Справочник Верхней Бирмы и Шанских штатов . Том. 2. Правительство Бирмы. стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б Чарни, Майкл (2007). «Демографический рост, расширение сельского хозяйства и животноводство в Нижнем Чиндвине в восемнадцатом и девятнадцатом веках». У Грега Банкоффа, П. Бумгаарда (ред.). История природных ресурсов Азии: богатство природы . Макмиллан. стр. 236–40 . ISBN 978-1-4039-7736-6 .
- ^ Кинг, Уинстон Л. (2001). В надежде на Ниббану: этика буддизма Тхеравады . Том. 2. Париятти. п. 295. ИСБН 978-1-928706-08-3 .
- ^ «Пыл, закончившийся фатальным пожаром» .
- ^ Кац, Пол Р. (2008). Божественная справедливость: религия и развитие китайской правовой культуры . Academia Sinica о Восточной Азии. Тейлор и Фрэнсис США. п. 56. ИСБН 978-0-415-44345-6 .
- ^ Классика обрядов
- ^ «Частное животноводство (с частным верблюдоводством)» . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года.
- ↑ Huizuyanjiu eywedu.com. Архивировано 10 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Хаттон, Венди (2007). Сингапурская еда . Маршалл Кавендиш. п. 144. ИСБН 978-981-261-321-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Стеркс, Роэл (2005). О штативе и вкусе: еда, политика и религия в традиционном Китае - Глава 11, Табу на говядину и структура жертвоприношений в позднеимперском китайском обществе, Винсент Гуссарт . Макмиллан. стр. 237–248 . ISBN 978-1-4039-6337-6 .
- ^ Эльверског, Йохан (2010). Буддизм и ислам на Шелковом пути . Издательство Пенсильванского университета. п. 240 . ISBN 978-0-8122-4237-9 .
- ^ «Павильон Циюнь — наблюдение за духовным быком, путешествующим по аду» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
- ^ «Корова «умоляет» избавить ее от бойни в душераздирающем видео» . NDTV.com .
- ^ Стивен Крук, Кэти Хуэй-вэнь Хунг (14 мая 2018 г.). «От табу к сокровищу: говядина на Тайване» . Новостная линза . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Цвертка, Катажина Джоанна (2006). Современная японская кухня: еда, сила и национальная идентичность . Книги реакции. ISBN 978-1-86189-298-0 .
- ^ Jump up to: а б с Лиен, Марианна Э.; Бриджит Нерлих (2004). Политика еды . Берг. стр. 125–127 . ISBN 978-1-85973-853-5 .
- ^ «Глобальные бизнес-стратегии: текст и примеры», Калифорнийский университет в Матуре, стр.219
- ^ «Ношение обуви – траурные обряды Шивы и Шелошим» . Хабад.орг . Проверено 20 октября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ачая, КТ (2002), Исторический словарь индийской кухни , Oxford University Press, ISBN 0-19-565868-Х
- Сетна, К.Д. (1980), Проблема арийского происхождения (опубликовано в 1992 г.), ISBN 81-85179-67-0
- Шаффер, Джим Г. (1995), «Культурная традиция и палеоэтничность в археологии Южной Азии», в Эрдоси, Джордж (редактор), Индоарийцы древней Южной Азии , Уолтер де Грюйтер, ISBN 3-11-014447-6
- Шаффер, Джим Г. (1999), «Миграция, филология и археология Южной Азии», в Бронхорсте, Йоханнес ; Дешпанде, Мадхав (ред.), Индоарийцы древней Южной Азии , Гарвардский университет, факультет санскрита и индийских исследований, ISBN 1-888789-04-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со священными коровами , на Викискладе?