Памятники Читарала Джайн и храм Бхагавати
Джайнский храм Читарал и храм Бхагавати | |
---|---|
Читарал Малай Ковил | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Тиртханкарас и Бхагавати |
Расположение | |
Расположение | Читарал , район Каньякумари , Тамил Наду |
Географические координаты | 8 ° 19'57,1 ″ с.ш. 77 ° 14'18,2 ″ в.д. / 8,332528 ° с.ш. 77,238389 ° в.д. |
Архитектура | |
Дата установления | 9 век н.э. [ 1 ] [ 2 ] |
Храм(ы) | 2 (джайн, индуист) |
Джайнские памятники Читарал и храм Бхагавати , также известный как Читарал Малай Ковил (буквально «Храм на холме»), пещерный храм Читарал или храм Бхагавати , расположены недалеко от Читарал деревни в районе Каньякумари , штат Тамил Наду , Индия. Они состоят из каменных кроватей с надписями и двух памятников - одного высеченного в скале джайнского храма с рельефами на внешних стенах и одного храма индуистской богини рядом с ним, который представляет собой комбинацию высеченных в скале и камня, добавленных во время правления Викрамадитьи Варагуны Пандья . Памятники относятся к 9 веку нашей эры. [ 1 ] [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Джайнские памятники Читарал и храм Бхагавати расположены недалеко от южной оконечности полуострова Индия, примерно в 55 км к северо-западу от Каньякумари (шоссе 66) и примерно в 4 км к северо-востоку от города Кужиттура (шоссе 90). Они находятся на Тиручанатту Малай (холмы Тиручанатту), известные как холмы Чоккантунги. Памятники находятся на северной стороне деревни Читарал . Вход к памятникам отмечен и находится под управлением кружка ASI Thrissur. От входной доски до них можно добраться по грубо высеченным ступеням в скалах, среди деревьев кешью, кокосов и каучуковых плантаций. [ 1 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Тируччаранаттумалай
[ редактировать ]Надписи, найденные на этом месте и в других местах, таких как джайнские пласты Калугумалай, предполагают, что история этих памятников простирается на I тысячелетие нашей эры, а некоторые надписи в индуистском храме датируются XIII веком. В этих исторических надписях и литературе это место упоминается как Тиручаранатхупалли. [ 1 ] или просто Тирукчаранам. [ 4 ] Холм также называют Тируччаранатту малай , что означает «холм, священный для Чаранов » (джайнских аскетов). [ 5 ]
Участок состоит из грядок и двух памятников. Старые джайнские гряды, высеченные в скалах, с надписями и выступами среди валунов на этом месте являются самым ранним джайнским памятником в самой южной части Индии. Археологическая служба Индии утверждает, что эти пласты относятся к периоду с первого века до нашей эры по шестой век нашей эры. [ 3 ] Пещерный храм и главный джайнский памятник относятся к 9 веку и включают три святилища, в которых всегда присутствовала джайнская иконография: Паршванатха (слева), Махавира и Падмавати, поскольку они были вырезаны на месте из камня и не были повреждены. Рядом с ним находится индуистский храм, посвященный богине Бхагавати (Парвати), который, вероятно, был добавлен после 9-го века и расширен за счет мандапы и других архитектурных элементов индуистского храма в 13-м веке на основе эпиграфических свидетельств дарителей. [ 5 ]
Джайнские кровати и храм являются памятниками дигамбара- джайна. [ 4 ] Они одни из многих, найденных в Тамил Наду периода до 14 века. Джайнизм был активен в этом регионе, о чем свидетельствуют надписи и литература в регионе Мадурай примерно в I веке до нашей эры, а в более широком смысле - в эпоху Паллавы, в том числе эпохи короля Махендравармана I (начало VII века), известного своим спонсорством. Джайнские памятники, а также индуистские памятники, такие как памятники Махабалипурама. [ 6 ] [ 7 ]
По сообщению Т. А. Гопинатхи Рао , надпись на южной стороне гласит, что Гунандаги-кураттигал, ученик Араттанеми - Бхатарияра из Пераваккуди, подарил Бхатарияру Тируччанам малай какое-то золотое украшение на 28-м году правления Викрамадитьи Варагуны. Существует много свидетельств и установленная хронология об индуистском монархе Викрамадитье из династии Ай, утверждает Гопинатх Рао, и это помогает датировать этот храм IX веком. [ 5 ] [ 8 ] Надпись выполнена тамильском языке на шрифтом Ваттелутту . [ 3 ] [ 5 ]
Храм Бхагавати был активным местом поклонения местных жителей-индуистов, когда археологи обнаружили значение и древность этого места. Однако их общее состояние было в руинах, о чем свидетельствуют архивные фотографии этого места XIX века, сделанные Гопинатхом Рао. Он заметил, что снаружи храм был разрушен, но пещерный храм в основном остался нетронутым. Исключение составляют фрески и оштукатуренные изображения, которые были повреждены вместе с изображением Падмавати Деви. Гопинатх Рао утверждает, что они были «уничтожены ворами [предметов искусства]» в конце 19 или начале 20 века. Оригинальные статуи Махавиры и Паршванатхи сохранились в хорошем состоянии. [ 5 ] [ 9 ]
Памятник был очищен, многие его части перестроены и отреставрированы, особенно частичная Вимана на вершине пещерного храма. [ 5 ] На территории под храмом есть естественный пруд в форме сердца, откуда открывается живописный вид на сельскохозяйственные угодья и деревни в долине. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]
Описание
[ редактировать ]К памятникам ведут грубо высеченные в скалах ступени и узкий вход между ними. В естественной пещере, образованной нависающей скалой, находится множество барельефных скульптур Джайн Тиртханкара . Это северная сторона и внешняя стена джайнского пещерного храма. Его видят посетители, приближаясь к храму. Рельефы Паршванатхи и Падмавати представляют собой стоящие фигуры под балдахином кобры с несколькими капюшонами и сопутствующие меньшие фигуры Якши . [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]
Большинство фигур на барельефе сидят в позе ардха- падмасана в каждой нише с трехъярусным зонтиком. Это многие из других 24 Тиртханкар. Слева три стоящие фигуры также принадлежат Тиртханкарам. В центральной нише находится фигура Махавиры с трехъярусным зонтиком, чхатратраи чайтья с деревом над ним и сопутствующие фигуры. [ 12 ] находится еще одна женская фигурка Амбики Рядом в нише . Внизу у него две фигуры сопровождающих и лев. Во всех основных нишах есть летающие фигуры Видьядхаров (хранителей знаний). Под местом каждого рельефа имеется короткая надпись. Здесь упоминается имя аскета или дарителя, спонсировавшего резьбу, с указанием места их проживания на тамильском языке и шрифтом Ваттелуту . Судя по стилям письма в надписи, они добавлялись на протяжении нескольких столетий. Должно быть, это место было активным джайнским местом, по крайней мере, до середины тринадцатого века. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ]
Джайнский храм был высечен в естественной пещере. Внутри храма есть мандапа с колоннами и три святилища. [ 3 ] [ 5 ] Зал с колоннами и святилища сохраняют джайнские мотивы. К южной стороне джайнского храма находится индуистский храм. Он включает в себя части джайнской структуры и рассматривает произведения искусства, связанные с Падмавати Деви, как часть индуистской традиции. Индуистский храм включает в себя мандапам, коридор- варанду и балипитам с кухней ( мадаппалли ), высеченной в естественной нависающей скале. В индуистском храме со временем было обнаружено несколько надписей на ступенях, колоннах и стенах, когда храм был очищен и восстановлен. Эти открытия побудили таких ученых, как Гопинатх Рао, лучше датировать храм, его историю и пересмотреть свои предположения об отношениях между джайнами и индуистской общиной в Тамил Наду. [ 5 ] [ 8 ] [ 13 ]
По словам Гопинатхи Рао, индусы в 13 веке или раньше уже считали южную сторону этого места священной для себя и делали храму подарки и подношения. Их молитвы включили Падмавати в свой пантеон как богиню, что сделало это место активным местом паломничества на протяжении примерно семи столетий. Более существенные надписи на этом месте были обнаружены на стороне индуистского храма. [ 5 ] Например, на скале рядом с индуистским храмом есть тамильская надпись письмом Ваттелуту, в которой говорится, что «Нараян из Раджаваллапурама пожертвовал деньги храму Бхагавати» в «Ко 425». Последнее соответствует примерно 1250 году нашей эры по грузинскому календарю. [ 5 ] Кроме того, учитывая резные индуистские скульптуры и другие архитектурные особенности на стороне индуистского храма, сооружение можно датировать периодом до 13 века. Это, а также индуистское имя «Нараян» побудило Гопинатху Рао и других ученых первоначально предположить, что джайнский храм был «преобразован» в индуистский храм к середине 13 века. [ 5 ]
Еще одна надпись была обнаружена чуть позже на кухонных ступенях индуистского храма. В нем говорилось, что «Нараянан Каликан, он же Дхарматетти-Найинар из города Тируккудаккараи, принял определенные меры» для обеспечения определенных услуг в «храме Бхагавати» «17-го числа месяца Медама в 584 году Ко». Это приблизительно соответствует 1373 году нашей эры. Итак, индуистский храм действовал еще в 14 веке. [ 13 ] Подобные надписи, найденные в индуистском храме, побудили Гопинатху Рао пересмотреть раннюю гипотезу и написать, что его немного ввело в заблуждение индуистское имя Нараян, и «теперь я думаю, что это [предположение об обращении] является ошибкой». [ 8 ] Индусы не «преобразовывали» джайнский храм, стирая или разрушая его или переделывая все это место в индуистскую архитектуру. Скорее всего, утверждает Гопинатха Рао, что индуисты начала II тысячелетия почитали это место, потому что они всегда считали Падмавати частью своего пантеона, оставляли остальную часть пещерного храма в покое и сохраняли барельеф и Тиртханкары джайнов. Это место было построено во время правления индуистского монарха Викрамадитьи Варагуны, утверждает Гопинатха Рао. [ 8 ]
Более длинные надписи о подарках и пожертвованиях на этом месте были адресованы Падмавати с индуистскими религиозными иконами даже в те века, когда джайны также посещали барельеф и дополняли его. Добавленные здесь иллюстрации к джайнской стороне находятся в поразительном соответствии с индуистским текстом по архитектуре – «Манасара» , санскритским текстом, который посвящает главу правильному способу проектирования и вырезания джайнской иконографии. Таким образом, это место отражает не конфликт и обращение, а скорее сотрудничество и совпадение двух древнеиндийских религиозных конфессий. [ 8 ]
По мнению Стеллы Крамриш и других ученых, джайнская иконография сосуществует с индуистской иконографией в Читарале и других храмах, построенных в регионе Траванкор в Южной Индии. Например, близлежащий храм Нагараджа в Нагеркойле, от которого и произошло название города, раньше был индуистским храмом. Во время строительства храма были включены рельефы многих индуистских божеств, а также божеств, принадлежащих к традиции джайнизма. Рельефы Махавиры, Паршванатхи и Падмавати Деви можно увидеть на колоннах мандапы храма Нагараджа вместе с Кришной, Вишну и другими. [ 12 ] [ 14 ]
Управление и сохранение
[ редактировать ]Это памятник, охраняемый централизованно (N-TN-T2), который поддерживается Триссурским кругом археологической службы Индии с 1964 года. На нем вписан храм Бхагавати и джайнский барельеф. [ 3 ] [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Колонны, установленные слева, отмечают вход в джайнский храм, справа - вход в индуистский храм.
-
Восстановленная Вимана
-
Джайнский барельеф
-
Джайнский барельеф
-
Джайнский барельеф
-
Джайнский барельеф
-
Джайнский барельеф
-
Вход в индуистский храм
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чандран, Ану (2015). «Сканирование динамики совместных исследований (PRIT) в управлении историческим туризмом: случай Читарала в Тамил Наду, Индия» . Атна . 10 (1). Университет Пондичерри: 78–79. дои : 10.12727/ajts.13.6 .
- ^ Jump up to: а б с Тампи, КПД (1946). «Скальный храм Читарал». Современный обзор . 80 : 434.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Храм Багавати (Читрал)» . Круг Триссура, Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Э. Корт (1998). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 197–198. ISBN 9780791437858 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рао, Т. А. Гопинатха (1910). Траванкорская археологическая серия . Том. 1. стр. 193–195.
- ^ Хирш, Мэрилин (1987). «Махендраварман И Паллава: художник и покровитель Мамаллапурама». Искусство Азии 48 (1/2): 109–130. дои : 10.2307/3249854 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249854 .
- ^ Корт, Джон Э. (2002). «Бхакти в ранней джайнской традиции: понимание религиозной религии в Южной Азии». История религий . 42 (1): 59–86 со сносками, контекст. дои : 10.1086/463696 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 3176384 . S2CID 162247686 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Т. А. Гопинатха Рао (1910), Траванкорская археологическая серия, том 2, стр. 125–127 с пластинами.
- ^ Шах, Умакант П. (1987). Джайнская иконография . Публикации Абхинава. п. 251.
- ^ Jump up to: а б Нагараджан, Сарасвати (17 ноября 2011 г.). «На южной оконечности Индии деревня, погруженная в прошлое» . Индус . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Рангараджан, Х; Камалакар, Г; Редди, АКВС; Венкатачалам, К. (2001). Джайнизм: искусство, архитектура, литература и философия . Шарада. п. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Стелла Крамриш ; Джеймс Генри Казинс; Р. Васудева Подувал (1948). Искусство и ремесла Траванкора . Королевское Индийское общество. стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б Рао, Т. А. Гопинатха (1910). Траванкорская археологическая серия . Том. 1. С. 297–299.
- ^ Рао, Т. А. Гопинатха (1910). Траванкорская археологическая серия . Том. 2. С. 127–129.