Jump to content

Памятники Читарала Джайн и храм Бхагавати

Координаты : 8 ° 19'57,1 ″ с.ш. 77 ° 14'18,2 ″ в.д.  /  8,332528 ° с.ш. 77,238389 ° в.д.  / 8,332528; 77.238389

Джайнский храм Читарал и храм Бхагавати
Читарал Малай Ковил
Памятники Читарала Джайн и храм Бхагвати
Религия
Принадлежность Джайнизм
Божество Тиртханкарас и Бхагавати
Расположение
Расположение Читарал , район Каньякумари , Тамил Наду
Географические координаты 8 ° 19'57,1 ″ с.ш. 77 ° 14'18,2 ″ в.д.  /  8,332528 ° с.ш. 77,238389 ° в.д.  / 8,332528; 77.238389
Архитектура
Дата установления 9 век н.э. [ 1 ] [ 2 ]
Храм(ы) 2 (джайн, индуист)

Джайнские памятники Читарал и храм Бхагавати , также известный как Читарал Малай Ковил (буквально «Храм на холме»), пещерный храм Читарал или храм Бхагавати , расположены недалеко от Читарал деревни в районе Каньякумари , штат Тамил Наду , Индия. Они состоят из каменных кроватей с надписями и двух памятников - одного высеченного в скале джайнского храма с рельефами на внешних стенах и одного храма индуистской богини рядом с ним, который представляет собой комбинацию высеченных в скале и камня, добавленных во время правления Викрамадитьи Варагуны Пандья . Памятники относятся к 9 веку нашей эры. [ 1 ] [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]
Памятники Читарала находятся на вершине каменного холма.

Джайнские памятники Читарал и храм Бхагавати расположены недалеко от южной оконечности полуострова Индия, примерно в 55 км к северо-западу от Каньякумари (шоссе 66) и примерно в 4 км к северо-востоку от города Кужиттура (шоссе 90). Они находятся на Тиручанатту Малай (холмы Тиручанатту), известные как холмы Чоккантунги. Памятники находятся на северной стороне деревни Читарал . Вход к памятникам отмечен и находится под управлением кружка ASI Thrissur. От входной доски до них можно добраться по грубо высеченным ступеням в скалах, среди деревьев кешью, кокосов и каучуковых плантаций. [ 1 ] [ 3 ]

Памятники Читарал Джайн IX века и храм Бхагавати с течением времени. В руинах XIX века почти не осталось Виманы. Памятник восстановлен.

Тируччаранаттумалай

[ редактировать ]

Надписи, найденные на этом месте и в других местах, таких как джайнские пласты Калугумалай, предполагают, что история этих памятников простирается на I тысячелетие нашей эры, а некоторые надписи в индуистском храме датируются XIII веком. В этих исторических надписях и литературе это место упоминается как Тиручаранатхупалли. [ 1 ] или просто Тирукчаранам. [ 4 ] Холм также называют Тируччаранатту малай , что означает «холм, священный для Чаранов » (джайнских аскетов). [ 5 ]

Участок состоит из грядок и двух памятников. Старые джайнские гряды, высеченные в скалах, с надписями и выступами среди валунов на этом месте являются самым ранним джайнским памятником в самой южной части Индии. Археологическая служба Индии утверждает, что эти пласты относятся к периоду с первого века до нашей эры по шестой век нашей эры. [ 3 ] Пещерный храм и главный джайнский памятник относятся к 9 веку и включают три святилища, в которых всегда присутствовала джайнская иконография: Паршванатха (слева), Махавира и Падмавати, поскольку они были вырезаны на месте из камня и не были повреждены. Рядом с ним находится индуистский храм, посвященный богине Бхагавати (Парвати), который, вероятно, был добавлен после 9-го века и расширен за счет мандапы и других архитектурных элементов индуистского храма в 13-м веке на основе эпиграфических свидетельств дарителей. [ 5 ]

Джайнские кровати и храм являются памятниками дигамбара- джайна. [ 4 ] Они одни из многих, найденных в Тамил Наду периода до 14 века. Джайнизм был активен в этом регионе, о чем свидетельствуют надписи и литература в регионе Мадурай примерно в I веке до нашей эры, а в более широком смысле - в эпоху Паллавы, в том числе эпохи короля Махендравармана I (начало VII века), известного своим спонсорством. Джайнские памятники, а также индуистские памятники, такие как памятники Махабалипурама. [ 6 ] [ 7 ]

По сообщению Т. А. Гопинатхи Рао , надпись на южной стороне гласит, что Гунандаги-кураттигал, ученик Араттанеми - Бхатарияра из Пераваккуди, подарил Бхатарияру Тируччанам малай какое-то золотое украшение на 28-м году правления Викрамадитьи Варагуны. Существует много свидетельств и установленная хронология об индуистском монархе Викрамадитье из династии Ай, утверждает Гопинатх Рао, и это помогает датировать этот храм IX веком. [ 5 ] [ 8 ] Надпись выполнена тамильском языке на шрифтом Ваттелутту . [ 3 ] [ 5 ]

Храм Бхагавати был активным местом поклонения местных жителей-индуистов, когда археологи обнаружили значение и древность этого места. Однако их общее состояние было в руинах, о чем свидетельствуют архивные фотографии этого места XIX века, сделанные Гопинатхом Рао. Он заметил, что снаружи храм был разрушен, но пещерный храм в основном остался нетронутым. Исключение составляют фрески и оштукатуренные изображения, которые были повреждены вместе с изображением Падмавати Деви. Гопинатх Рао утверждает, что они были «уничтожены ворами [предметов искусства]» в конце 19 или начале 20 века. Оригинальные статуи Махавиры и Паршванатхи сохранились в хорошем состоянии. [ 5 ] [ 9 ]

Памятник был очищен, многие его части перестроены и отреставрированы, особенно частичная Вимана на вершине пещерного храма. [ 5 ] На территории под храмом есть естественный пруд в форме сердца, откуда открывается живописный вид на сельскохозяйственные угодья и деревни в долине. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]
Джайнский барельеф на северной стороне внешней стены пещерного храма.

К памятникам ведут грубо высеченные в скалах ступени и узкий вход между ними. В естественной пещере, образованной нависающей скалой, находится множество барельефных скульптур Джайн Тиртханкара . Это северная сторона и внешняя стена джайнского пещерного храма. Его видят посетители, приближаясь к храму. Рельефы Паршванатхи и Падмавати представляют собой стоящие фигуры под балдахином кобры с несколькими капюшонами и сопутствующие меньшие фигуры Якши . [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]

Большинство фигур на барельефе сидят в позе ардха- падмасана в каждой нише с трехъярусным зонтиком. Это многие из других 24 Тиртханкар. Слева три стоящие фигуры также принадлежат Тиртханкарам. В центральной нише находится фигура Махавиры с трехъярусным зонтиком, чхатратраи чайтья с деревом над ним и сопутствующие фигуры. [ 12 ] находится еще одна женская фигурка Амбики Рядом в нише . Внизу у него две фигуры сопровождающих и лев. Во всех основных нишах есть летающие фигуры Видьядхаров (хранителей знаний). Под местом каждого рельефа имеется короткая надпись. Здесь упоминается имя аскета или дарителя, спонсировавшего резьбу, с указанием места их проживания на тамильском языке и шрифтом Ваттелуту . Судя по стилям письма в надписи, они добавлялись на протяжении нескольких столетий. Должно быть, это место было активным джайнским местом, по крайней мере, до середины тринадцатого века. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ]

Надпись под барельефом Падмавати.

Джайнский храм был высечен в естественной пещере. Внутри храма есть мандапа с колоннами и три святилища. [ 3 ] [ 5 ] Зал с колоннами и святилища сохраняют джайнские мотивы. К южной стороне джайнского храма находится индуистский храм. Он включает в себя части джайнской структуры и рассматривает произведения искусства, связанные с Падмавати Деви, как часть индуистской традиции. Индуистский храм включает в себя мандапам, коридор- варанду и балипитам с кухней ( мадаппалли ), высеченной в естественной нависающей скале. В индуистском храме со временем было обнаружено несколько надписей на ступенях, колоннах и стенах, когда храм был очищен и восстановлен. Эти открытия побудили таких ученых, как Гопинатх Рао, лучше датировать храм, его историю и пересмотреть свои предположения об отношениях между джайнами и индуистской общиной в Тамил Наду. [ 5 ] [ 8 ] [ 13 ]

Надпись Викрамадитьи Варагуны на этом месте на тамильском языке и шрифтом Ваттелуту . [ 8 ]

По словам Гопинатхи Рао, индусы в 13 веке или раньше уже считали южную сторону этого места священной для себя и делали храму подарки и подношения. Их молитвы включили Падмавати в свой пантеон как богиню, что сделало это место активным местом паломничества на протяжении примерно семи столетий. Более существенные надписи на этом месте были обнаружены на стороне индуистского храма. [ 5 ] Например, на скале рядом с индуистским храмом есть тамильская надпись письмом Ваттелуту, в которой говорится, что «Нараян из Раджаваллапурама пожертвовал деньги храму Бхагавати» в «Ко 425». Последнее соответствует примерно 1250 году нашей эры по грузинскому календарю. [ 5 ] Кроме того, учитывая резные индуистские скульптуры и другие архитектурные особенности на стороне индуистского храма, сооружение можно датировать периодом до 13 века. Это, а также индуистское имя «Нараян» побудило Гопинатху Рао и других ученых первоначально предположить, что джайнский храм был «преобразован» в индуистский храм к середине 13 века. [ 5 ]

Джайна Деви изображена в Читарале со львом за спиной и другими иконографическими элементами, найденными вместе с Дургой-Бхагавати в индуистском пантеоне. [ 12 ]

Еще одна надпись была обнаружена чуть позже на кухонных ступенях индуистского храма. В нем говорилось, что «Нараянан Каликан, он же Дхарматетти-Найинар из города Тируккудаккараи, принял определенные меры» для обеспечения определенных услуг в «храме Бхагавати» «17-го числа месяца Медама в 584 году Ко». Это приблизительно соответствует 1373 году нашей эры. Итак, индуистский храм действовал еще в 14 веке. [ 13 ] Подобные надписи, найденные в индуистском храме, побудили Гопинатху Рао пересмотреть раннюю гипотезу и написать, что его немного ввело в заблуждение индуистское имя Нараян, и «теперь я думаю, что это [предположение об обращении] является ошибкой». [ 8 ] Индусы не «преобразовывали» джайнский храм, стирая или разрушая его или переделывая все это место в индуистскую архитектуру. Скорее всего, утверждает Гопинатха Рао, что индуисты начала II тысячелетия почитали это место, потому что они всегда считали Падмавати частью своего пантеона, оставляли остальную часть пещерного храма в покое и сохраняли барельеф и Тиртханкары джайнов. Это место было построено во время правления индуистского монарха Викрамадитьи Варагуны, утверждает Гопинатха Рао. [ 8 ]

Более длинные надписи о подарках и пожертвованиях на этом месте были адресованы Падмавати с индуистскими религиозными иконами даже в те века, когда джайны также посещали барельеф и дополняли его. Добавленные здесь иллюстрации к джайнской стороне находятся в поразительном соответствии с индуистским текстом по архитектуре – «Манасара» , санскритским текстом, который посвящает главу правильному способу проектирования и вырезания джайнской иконографии. Таким образом, это место отражает не конфликт и обращение, а скорее сотрудничество и совпадение двух древнеиндийских религиозных конфессий. [ 8 ]

По мнению Стеллы Крамриш и других ученых, джайнская иконография сосуществует с индуистской иконографией в Читарале и других храмах, построенных в регионе Траванкор в Южной Индии. Например, близлежащий храм Нагараджа в Нагеркойле, от которого и произошло название города, раньше был индуистским храмом. Во время строительства храма были включены рельефы многих индуистских божеств, а также божеств, принадлежащих к традиции джайнизма. Рельефы Махавиры, Паршванатхи и Падмавати Деви можно увидеть на колоннах мандапы храма Нагараджа вместе с Кришной, Вишну и другими. [ 12 ] [ 14 ]

Управление и сохранение

[ редактировать ]

Это памятник, охраняемый централизованно (N-TN-T2), который поддерживается Триссурским кругом археологической службы Индии с 1964 года. На нем вписан храм Бхагавати и джайнский барельеф. [ 3 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Чандран, Ану (2015). «Сканирование динамики совместных исследований (PRIT) в управлении историческим туризмом: случай Читарала в Тамил Наду, Индия» . Атна . 10 (1). Университет Пондичерри: 78–79. дои : 10.12727/ajts.13.6 .
  2. ^ Jump up to: а б с Тампи, КПД (1946). «Скальный храм Читарал». Современный обзор . 80 : 434.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Храм Багавати (Читрал)» . Круг Триссура, Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джон Э. Корт (1998). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 197–198. ISBN  9780791437858 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рао, Т. А. Гопинатха (1910). Траванкорская археологическая серия . Том. 1. стр. 193–195.
  6. ^ Хирш, Мэрилин (1987). «Махендраварман И Паллава: художник и покровитель Мамаллапурама». Искусство Азии 48 (1/2): 109–130. дои : 10.2307/3249854 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249854 .
  7. ^ Корт, Джон Э. (2002). «Бхакти в ранней джайнской традиции: понимание религиозной религии в Южной Азии». История религий . 42 (1): 59–86 со сносками, контекст. дои : 10.1086/463696 . ISSN   0018-2710 . JSTOR   3176384 . S2CID   162247686 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Т. А. Гопинатха Рао (1910), Траванкорская археологическая серия, том 2, стр. 125–127 с пластинами.
  9. ^ Шах, Умакант П. (1987). Джайнская иконография . Публикации Абхинава. п. 251.
  10. ^ Jump up to: а б Нагараджан, Сарасвати (17 ноября 2011 г.). «На южной оконечности Индии деревня, погруженная в прошлое» . Индус . Проверено 23 марта 2017 г.
  11. ^ Рангараджан, Х; Камалакар, Г; Редди, АКВС; Венкатачалам, К. (2001). Джайнизм: искусство, архитектура, литература и философия . Шарада. п. 43.
  12. ^ Jump up to: а б с д Стелла Крамриш ; Джеймс Генри Казинс; Р. Васудева Подувал (1948). Искусство и ремесла Траванкора . Королевское Индийское общество. стр. 49–50.
  13. ^ Jump up to: а б Рао, Т. А. Гопинатха (1910). Траванкорская археологическая серия . Том. 1. С. 297–299.
  14. ^ Рао, Т. А. Гопинатха (1910). Траванкорская археологическая серия . Том. 2. С. 127–129.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e0c249532bee737508e06cc4a02fc4f__1722494940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/4f/2e0c249532bee737508e06cc4a02fc4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chitharal Jain Monuments and Bhagavati Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)