Jump to content

Мураторианский фрагмент

(Перенаправлено из Мураторианского канона )
Последняя страница «Канона Муратори», опубликованного Трегеллесом в 1868 году.

Мураторианский фрагмент , также известный как Мураторианский канон (лат. Canon Muratori ), представляет собой копию, пожалуй, старейшего известного списка большинства книг Нового Завета . Фрагмент, состоящий из 85 строк, представляет собой латинскую примерно VIII века рукопись, переплетенную в кодекс из библиотеки монастыря Колумбана в аббатстве Боббио ; он содержит особенности, позволяющие предположить, что это перевод с греческого оригинала, написанного в конце II века ( ок. 170–200 ). Другие ученые предполагают, что первоначально оно могло быть написано еще в IV веке , хотя это не является общепринятым мнением. Плохое состояние рукописи и плохая латынь, на которой она была написана, затрудняли перевод. Начало фрагмента отсутствует, и он резко обрывается. Фрагмент состоит из всего, что осталось от части списка всех произведений, которые были признаны каноническими церквями, известными его первоначальному составителю.

В период раннего христианства не существовало общепринятого «Нового Завета», а были просто книги, считавшиеся более или менее ценными. Хотя этот фрагмент, вероятно, не предназначен строго для канонического списка, он является свидетельством одной из первых попыток систематизировать такую ​​группу утвержденных сочинений, по крайней мере, если он действительно датируется II веком. Споры о том, какие дела следует принимать в качестве Священных Писаний, продолжатся. Самая ранняя версия окончательного согласованного канона Нового Завета возникла только в 367 году, когда епископ Александрийский Афанасий в своем ежегодном пасхальном письме составил список, который до сих пор признается каноном из 27 книг. [ 1 ] Однако потребовалось еще несколько столетий дебатов, прежде чем во всем христианском мире было достигнуто согласие по канону Афанасия. [ 2 ]

История рукописи

[ редактировать ]

Фрагмент Мураториана был обнаружен в Амброзианской библиотеке в Милане отцом Людовико Антонио Муратори (1672–1750), самым известным итальянским историком своего поколения. Понимая ее значимость и древность, он опубликовал ее в 1740 году. [ 3 ] Рукопись, вероятно, была скопирована где-то во время или около 8-го века в аббатстве Боббио . [ 4 ] Несколько строк Мураториева фрагмента позже были найдены сохранившимися в некоторых кодексах посланий Павла в бенедиктинском аббатстве Монте-Кассино . [ 5 ] Эти документы датируются XI и XII веками, и скопированные строки во многом совпадают с версией Боббио с небольшими изменениями. [ 6 ]

Авторство и дата

[ редактировать ]
Мураторианский фрагмент хранится в Милане, Bibliotheca Ambrosiana, Cod. J 101 выше.

Первоначальный автор фрагмента неизвестен. Сам текст списка традиционно датируется второй половиной II века, поскольку автор ссылается на Пия I , епископа Рима (140—155), как на недавнего:

Но Ерма написал «Пастыря » «совсем недавно в наше время», в городе Риме, в то время как епископ Пий, его брат, занимал кафедру церкви города Рима. И поэтому его действительно следует читать; но ее нельзя читать публично людям в церкви ни среди Пророков, число которых полное, ни среди Апостолов, ибо это уже после их времени.

Другая причина, предполагающая датировку концом второго века, - это озабоченность осуждением Маркиона , христианского епископа, чье влияние было самым сильным во втором веке, а также гностиков, которые также были более заметными во II веке, чем в более поздние времена. . [ 6 ] [ 7 ]

Документ содержит список книг, которые Римская церковь того времени считала авторитетными, — предшественников того, что впоследствии стало Новым Заветом . Вероятно, ему предшествовал аналогичный список, касающийся Ветхого Завета, но если такой раздел и был написан, то во фрагменте он не сохранился. Фрагмент написан на варварской латыни и, вероятно, был переведен с оригинала на греческий язык, преобладающий в христианской общине Рима во втором веке. Брюс Мецгер выступает за традиционные свидания. [ 8 ] как и Чарльз Э. Хилл. [ 9 ] Основанием для подозрений в западной церкви, помимо очевидного факта, что рукопись была найдена в Италии, является отсутствие в списке Послания к Евреям , которое, по-видимому, было более широко принято на грекоязычном Востоке. Римской империи, чем в Западной, Римской церкви. [ 6 ]

Однако другие ученые не согласны с этой датировкой. Альберт Сундбург предложил альтернативную интерпретацию в 1973 году: этот фрагмент произошел не от римских христиан, а, скорее, от грекоязычного востока империи, и датируется четвертым веком из-за упоминания в нем Апокалипсиса Петра. [ 10 ] В этой интерпретации ссылка на Пастыря Ермы просто означала «недавно» в более широком смысле, «не простираясь вплоть до I века». Другой вариант, предложенный Клэр Ротшильд, заключается в том, что фрагмент был написан на латыни первоначально в IV веке, а возможно, даже позже, и причиной ужасного латинского стиля был не плохой перевод, а, скорее, то, что переписчик был незнаком со стилем сокращений, использовавшимся в более раннем тексте. рукопись. Ротшильд также рассматривает этот фрагмент как подделку, пытающуюся изобразить себя написанным во II веке, чтобы объяснить ссылку на Пастыря и Пия. Например, большинство ученых не верят, что Геласианский указ был написан Папой Геласием или даже во время его правления; Точно так же вполне возможно, что автор просто датировал свою работу задним числом, говоря, что Пий появился недавно. [ 11 ]

Теории о более поздней дате составления в целом не преобладали над существующим научным консенсусом, предполагающим, что наиболее вероятной датой является второй век. [ 7 ] [ 12 ] [ 6 ] Теория Ротшильдов, в частности, подверглась критике со стороны ученого Кристофа Гиньяра по многим аспектам. [ 13 ] [ 14 ]

Содержание

[ редактировать ]

Неизвестный автор принимает четыре Евангелия , два последних из которых — Лука и Иоанн , но имена первых двух в начале списка отсутствуют. Ученые считают весьма вероятным, что недостающие два Евангелия — это Матфей и Марк , хотя это остается неопределенным. [ 2 ] Также автором приняты « Деяния всех апостолов » и 13 Посланий Павла ( Послание к Евреям во фрагменте не упоминается). Автор считает ложными письма, утверждающие, что автором их является Павел , и которые якобы адресованы лаодикийцам и александрийцам . О них он говорит, что они «выкованы во имя Павла, чтобы [продвигать] ересь Маркиона ».

Из Общих посланий автор принимает Послание Иуды и говорит, что два послания «носящие имя Иоанна, причисляются к католической церкви». 1 Петра , 2 Петра и Иакова во фрагменте не упоминаются. Ясно, что автор предполагал, что автором Евангелия от Иоанна был тот же автор, что и автор Первого послания Иоанна, ибо в середине обсуждения Евангелия от Иоанна он говорит: «Какое же чудо то, что Иоанн выдвигает на первый план?» эти несколько вещей так постоянно и в его посланиях, говоря от себя самого: «Что мы видели своими очами и слышали своими ушами, и наши руки ощущали то, что мы написали» (1 Иоанна 1:1), что цитата из Первого послания Иоанна . Неясно, является ли другое послание , о котором идет речь, 2 Иоанна или 3 Иоанна . Еще одним признаком того, что автор отождествил автора Евангелия Иоанна с двумя посланиями, носящими имя Иоанна, является то, что он конкретно обращается к посланиям. об Иоанне, пишет он, «действительно Послание Иуды, и два, принадлежащие вышеупомянутый Джон. Другими словами, он думает, что эти письма были написаны Иоанном, о котором он уже говорил, а именно Иоанном, автором Евангелия. Он не дает никаких указаний на то, что считает Иоанна Апокалипсиса иным Иоанном, чем автор Евангелия. Иоанна Автор также включает в канон Книгу Премудрости , «написанную друзьями Соломона в его честь» [строка 70] и помещает ссылку рядом с посланиями.

Во фрагменте упоминаются два утвержденных произведения апокалиптической литературы : Апокалипсис Иоанна и Апокалипсис Петра . Апокалипсис Иоанна в современном Новом Завете стал более известен как «Откровение», тогда как Апокалипсис Петра в конечном итоге потерял популярность в IV и V веках. Автор, похоже, думает, что автор Апокалипсиса Иоанна (см. дискуссию об авторстве Откровения ) был «предшественником» Павла и первым написал свои послания к 7 церквям, хотя эта датировка не соответствует более поздним исследованиям, которые полагают, что Послания Павла появились еще до Апокалипсиса. Автор также отмечает, что «некоторые из нас не позволят читать [Апокалипсис Петра] в церкви». [ 15 ] Это колебание по поводу Апокалипсиса Петра проявится в последующие века, и оно не будет включено в более поздние каноны. Поскольку рукописное наследие Апокалипсиса Петра более скудное, чем книги, вошедшие в Новый Завет, трудно определить, насколько близко Апокалипсис Петра, прочитанный автором фрагмента, соответствует немногим сохранившимся его рукописям.

Список канонов

[ редактировать ]
Книга Мураторианский канон Настоящий канон [ а ]
Евангелие от Матфея Вероятно [ б ] Да
Евангелие от Марка Вероятно [ б ] Да
Евангелие от Луки Да Да
Евангелие от Иоанна Да Да
Деяния апостолов Да Да
римляне Да Да
1 Коринфянам Да Да
2 Коринфянам Да Да
Галатам Да Да
Ефесянам Да Да
Филиппийцы Да Да
Колоссянам Да Да
1 Фессалоникийцам Да Да
2 Фессалоникийцам Да Да
1 Тимофей Да Да
2 Тимоти Да Да
Тит Да Да
Филимон Да Да
евреи Нет Да [ с ]
Джеймс Нет Да [ с ]
1 Питер Нет Да
2 Питер Нет Да
1 Джон Вероятно [ д ] Да
2 Иоанна Может быть [ д ] Да
3 Джон Может быть [ д ] Да
Джуд Да Да [ с ]
Апокалипсис Иоанна Да Да [ с ]
Апокалипсис Петра Да [ и ] Нет
Мудрость Соломона Да Зависит от номинала [ ж ]

Отклоненные работы

[ редактировать ]
Книга Мураторианский канон Комментарии
Пастырь Ермы Рекомендуется Автор восхищается им и предлагает его прочитать, но не считает его произведением Священного Писания, поскольку оно было «недавно написано», и автор считал только произведения пророков или апостолов достойными каноничности.
Послание к Лаодикийцам Нет Назван подделкой Маркиона Синопского и его последователей. Потерянная работа .
Послание к Александрийцам Нет Назван подделкой Маркиона Синопского и его последователей. Потерянная работа .
Работы Арсинуса,
Валентин , Мильтиад,
и Василид
Нет Многие из них были деятелями гностицизма , основной секты христианства второго века. После этого рукопись становится невозможно читать, и в ней не содержится никаких объяснений, почему их осудили.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ассирийская Церковь Востока не признает следующие книги: 2 Петра, 2 и 3 Иоанна, Послание Иуды, Апокалипсис Иоанна. [ 16 ] Он также отвергает некоторые стихи из книг как неканонические: Матфея 27:35(б), Луки 22:17-18, Иоанна 7:53, 8:1-11, Деяния 8:37, 15:34 и 28:29. и 1 Иоанна 5:7.
  2. ^ Jump up to: а б Начало Мураториева канона утеряно; сохранившийся фрагмент начинается с названия Луки – третьего Евангелия, а Иоанна – четвертого. Поэтому историки предполагают, что первыми двумя Евангелиями были Матфей и Марк, хотя это остается неопределенным.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мартин Лютер сомневался в каноничности Послания к Евреям, Иакова, Иуды и Апокалипсиса Иоанна. Он показал это тем, как отдавал им приказы. Однако он включил эти книги в свой канон, и с тех пор все лютеранские общины сделали это.
  4. ^ Jump up to: а б с В Мураторианском фрагменте упоминаются два письма Иоанна, но мало что дает подсказки относительно того, какие именно. Поэтому неизвестно, какой из трёх был исключен, что впоследствии будет считаться каноническим. Брюс Мецгер считал, что Мураторианский фрагмент цитирует 1 Иоанна 1:1-3, когда там говорится: «Какое же чудо, если Иоанн столь последовательно упоминает эти отдельные моменты и в своих Посланиях, говоря о себе: «Что мы видели с нашими очи и слышали ушами нашими и руки наши осязали: это мы написали вам?»». [ 17 ]
  5. Однако с некоторой оговоркой: «хотя некоторые из нас не будут читать [Апокалипсис Петра] в Церкви».
  6. ^ Премудрость Соломона принята как каноническая часть Ветхого Завета Римско-католической, Восточно-православной и Восточно-православной церквями, а также Ассирийской церковью Востока. Большинство протестантов считают его апокрифом.
  1. ^ «Из письма 39 (Афанасия)» . Новый Адвент .
  2. ^ Jump up to: а б Эрман, Барт Д. (2003). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195141832 .
  3. ^ Муратори, Итальянские древности средневековья (Милан, 1740 г.), том. III, стр. 809–80. Находится в диссертации XLIII (столбцы 807–80), озаглавленной «О состоянии литературы, пренебрежения и культуры в Италии после того, как в нее были введены варвары, вплоть до тысячи столетнего года Христа», в столбцах. 851-56.
  4. ^ Трегель 1867 , стр. 1–3
  5. ^ Католическая энциклопедия («Мураторианский канон»)
  6. ^ Jump up to: а б с д Шнабель, Экхард Дж. (2014). «Мураторовский фрагмент: состояние исследований» (PDF) . Журнал Евангелического теологического общества (JETS) . 57 (2): 231–264.
  7. ^ Jump up to: а б Фергюсон, Эверетт (1982). «Канон Муратори: Дата и происхождение». В Ливингстоне, Элизабет А. (ред.). Исследование патристики, Том 17, Часть 3 . стр. 677–683.
  8. ^ Мецгер 1987 , стр. 193–194
  9. ^ « Дебаты по поводу Мураторианского фрагмента и развитие канона», Вестминстерский теологический журнал 57:2 (осень 1995 г.)» (PDF) . Earlychurch.org.uk . Проверено 16 апреля 2018 г.
  10. ^ Хаузер, Алан Дж.; Уотсон, Дуэйн Ф. (2003). История библейской интерпретации, Том 1: Древний период . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 410. ИСБН  978-0-8028-4273-2 . ; см. Ганеман, Джеффри Марк. Мураторианский фрагмент и развитие канона. (Оксфорд: Кларендон) 1992 или Сундберг, Альберт К. младший « Каноник Муратори: список четвертого века » в Harvard Theological Review 66 (1973): 1–41.
  11. ^ Ротшильд 2022 , стр. 9–10, 168–169, 184–185, 188–189, 309–310.
  12. ^ Йенс Шретер [ де ] , От Иисуса до Нового Завета . Исследования по истории раннехристианского богословия и возникновения новозаветного канона. Тюбинген 2007, с. 310, примечание 60.
  13. ^ Гиньяр, Кристоф (2018). «Мураторовский фрагмент как поздняя антикварная подделка? Ответ К. К. Ротшильду» . «Ревю религиозных наук» . Проверено 8 ноября 2023 г.
  14. ^ Крюгер, Майкл Дж. (2013). «Десять основных фактов о каноне Нового Завета, которые должен запомнить каждый христианин: «В конце второго века Мураторианский фрагмент перечисляет 22 из 27 книг Нового Завета» » . канонический корм . Проверено 8 ноября 2023 г.
  15. ^ Мецгер 1987 , с. 307
  16. ^ «Катехизис Святой Апостольской Католической Ассирийской Церкви Востока» (PDF) . стр. 23–24 . Проверено 17 июня 2024 г.
  17. ^ Мецгер 1987 , с. 306

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонатан Дж. Армстронг, «Викторин Петтау как автор Канона Муратори», Vigiliae Christianae , 62,1 (2008), стр. 1–34.
  • Брюс, Ф.Ф. Канон Священного Писания. Даунерс-Гроув: InterVarsity Press, 1988.
  • Крюгер, Майкл Дж. Возвращение к канону: установление происхождения и авторитета книг Нового Завета . Перекресток, 2012 г.
  • Верхейден, Дж., «Канон Муратори: предмет спора», Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Louvaniensium (2003), Библейские каноны, изд. Ж.-М. Ауверс и Х.Дж. Де Йонге, с. 487–556.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9834f1cef6e3bd72a0523694e07f2b__1722389880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/2b/2f9834f1cef6e3bd72a0523694e07f2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muratorian fragment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)