Турецкие государственные железные дороги
![]() | |
![]() Карта железнодорожной сети TCDD по состоянию на 2023 год. TCDD владеет и поддерживает всю железнодорожную инфраструктуру в Турции, в то время как TCDD Taşımacılık управляет обслуживанием поездов. | |
![]() служба YHT Высокоскоростная железнодорожная является главным поездом железной дороги. Здесь HT80004 ждет, чтобы покинуть новый терминал ATG в Анкаре , направляющийся в Кони . | |
Обзор | |
---|---|
Штаб -квартира | Анкара , Турция |
Отчетность | TCDD |
Местный | Турция |
Даты работы | 1929 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Предшественник | Государственные железные дороги и администрация морских портов |
Successor | TCDD Taşımacılık (Railway operations only) |
Technical | |
Track gauge | 1,435 mm (4 ft 8+1⁄2 in) standard gauge |
Previous gauge | 1,520 mm (4 ft 11+27⁄32 in) Broad gauge (Sarıkamış-Gyumri) 750 mm (2 ft 5+1⁄2 in) Narrow gauge (Sarıkamış-Erzurum) |
Electrification | 25 kV, 50 Hz AC Overhead line |
Length | 12,532 kilometres (7,787 mi)[1] |
Other | |
Website | www.tcdd.gov.tr |
Государственные железные дороги Турции Республики ( Турция : Тюркие Керхуриети Девлет Демирёллари ), сокращенная как TCDD, является государственной национальной железнодорожной компанией, ответственной за владение и обслуживание железнодорожной инфраструктуры в Турции , а также планирование и строительство новой линии TCDD был сформирован 4 июня 1929 года в рамках национализации железных дорог в Турции. [ 2 ]
Турецкие государственные железные дороги владеют и поддерживают все общественные железные дороги в Турции. Это включает в себя железнодорожные станции, порты, мосты и туннели, дворы и услуги по техническому обслуживанию. В 2016 году TCDD контролировал активную сеть в размере 12 532 км (7787 миль) железных дорог, что сделало ее 22-й по величине железнодорожной системой в мире. Помимо железнодорожной инфраструктуры, TCDD также владеет несколькими железнодорожными транспортными компаниями в Турции, а также 50% доли пригородной железнодорожной системы из ̇zmir Area, Избана .
До 2017 года TCDD также управлял всеми железными дорогами в Турции. Однако, поскольку правительство предпринимает шаги по приватизации некоторой из турецкой железнодорожной сети, TCDD Taşımacılık был сформирован 14 июня 2016 года, чтобы захватить все железнодорожные операции. Handover of Rolling Stock была подписана 28 декабря того же года, и TCDD официально прекратил все железнодорожные операции 31 декабря 2016 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
After World War I and the Turkish Independence War, the Republic of Turkey was a new-formed country. Even though Turkey had a railway network, most of it was operated by foreign companies. The State Railways of the Republic of Turkey (TCDD) was formed on 31 May 1927. TCDD took over the Chemin de fer d'Anatolie-Baghdad, a holding company formed in 1924 by Turkey to take over some rail lines in Turkey, on 1 June 1927 and had control over the tracks of the former Anatolian Railway (CFOA) and the Transcaucasus Railway line in Turkish borders. TCDD now had rail lines to the cities Istanbul, İzmit, Ankara, Afyon, Adapazarı and Konya. On 1 January 1929, TCDD took over the rail line from Mersin to Adana (formerly the Mersin-Tarsus-Adana Railway). Apart from taking over already built lines, TCDD needed to build more line because many important cities were still not serviced by rail. In 1926, TCDD started to build a rail line east to Sivas, reaching Kayseri in 1927 and Sivas in 1930. TCDD continued to acquire from the other rail companies; taking over the Железная дорога Муданья-Бурса в 1931 году, железная дорога Смирна Кассаба в 1934 году, Османская железнодорожная компания в 1935 году и Восточная железная дорога в 1937 году. С большей частью железных дорог в Турции под контролем TCDD, TCDD, таких как Кютахья с Баликесиром в 1932 Бывшая линия SCP в Афионе с бывшей линией CFOA. В 1932 году TCDD завершил железную дорогу до Самсуна , направляющегося на север в Шивасе. TCDD продолжал строить линии, достигая Zonguldak , Erzurum , Erzincan , Diyarbakır и Elazığ в последующие годы. Вторая мировая война вспыхнула в 1938 году, замедляя здание. Между 1938 и 1996 годами здание TCDD уменьшилось. Железная дорога распространилась только на Газиантеп (1955) и Ван (1962).
Formerly planned railways
[edit]In 1948, the State Railways released a plan of railway lines that were to be constructed to "ensure national progression and safety".[4] The plan included 5,538 km (3,441 mi) of new railway lines of which only 96 km (60 mi) were actually completed; the Gaziantep-Karkamış section of the Narlı-Nusaybin railway was completed in 1960.[5]
Operations
[edit]![]() | |
Company type | Government-owned (100%) |
---|---|
Industry | Railway company |
Founded | Ankara (1927) |
Headquarters | Ankara, Turkey |
Key people | İsa Apaydın |
Revenue | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Owner | Republic of Turkey |
Number of employees | ![]() |
Subsidiaries | |
Website | TCDD Official Website – Homepage (English/Turkish) |
The Turkish State Railways operates most trains in the country. Intercity, regional, suburban, freight and most industrial lines are owned and operated by the State Railways. The only other railways in Turkey include İZBAN (TCDD holds 50% of the company's shares) which operates commuter rail service around İzmir and a few other industrial railways. In addition to rail services, TCDD has been responsible since 1927 for operating several major ports, which handle 30% of Turkish port activities.[8]
Passenger operations
[edit]The Turkish State Railways operate passenger services on 90% of their system. These are intercity, regional, commuter and international services. In the railway's first year 52% of passenger travel in Turkey was by rail, despite the system lacking connections to many parts of the country. Rail transport was the main mode of transport for passengers in the following two decades, reaching an all-time high of 57% of passenger transport in 1947, but then started to decline after 1950, due to the mass construction of roads.[9] Today, the passenger ratio is slowly increasing with the opening of high-speed rail lines in Turkey.
In 2019, almost 150 million people traveled by train in Turkey. 17.5 million on main lines, 8.3 million on high-speed lines (2% increase compared to 2018) and 124 million used the Marmaray commuter railway.[10] The share of railway in domestic travels in 2013 is about 2.2%.[11]
The types of passenger service are:
- High-speed (Hızlı Tren): High-speed rail services and TCDD's premier service.
- Mainline (Anahat): Intercity trains operating between major cities.
- International (Uluslararası): Trains operating on international routes, toward Europe or the Middle East.
- Regional (Bölgesel): Trains operating within their respective districts.
- Commuter (Banliyö): Commuter trains, currently operating in Ankara and Istanbul.
High-speed services
[edit]
High-speed rail in Türkiye began service in 2009. TCDD has branded its high-speed service as Yüksek Hızlı Tren or YHT, directly translating to High-Speed Train, dubbed after the trains' capacity to reach 250 km/h (and in some advanced sections of the Ankara-Konya railroad up to 300 km/h). There had been previously tried but failed accelerated train projects, i.e. higher speed rail without the necessary upgrades on the railroad tracks, causing a number of accidents and ending up with losses incurred by TCDD in early 2000s. YHT, in stark contrast, became a commercially successful, safe and cheap alternative to Flights and Roads, cutting the travel time between the city centers of two largest cities of the country up to 4 hours. Currently, YHT trains operate 22 daily trips based from its central hub in Ankara, in addition to more trips on the Istanbul–Konya high-speed railway that bypass Ankara.
YHT currently operates on two main lines: the Ankara–Istanbul high-speed railway, and Ankara–Konya high-speed railway. In total, these lines connect 8 provincial capitals out of 81 Provinces in Türkiye, namely Adapazarı (via Arifli), Ankara, Bilecik, Eskişehir, Istanbul, İzmit, Karaman and Konya. There are currently ongoing construction projects aiming to link up at least 6 more provincial capitals, including third and fourth largest cities of the country İzmir and Bursa, besides Afyonkarahisar, Edirne, Kayseri, Sivas and other potential cities. Further ambitions at the planning stage eventually aim to link up East and West points of the country through high-speed railways and act as an international High-speed railway bridge across Europe and Asia

On 13 March 2009, the first phase of the Ankara–Istanbul high-speed railway entered service between Ankara and Eskişehir. On 25 July 2014, the Ankara-Istanbul high-speed line services began to reach the Pendik railway station on the Asian side of Istanbul,[12] and on 13 March 2019 the services began to reach the Halkalı railway station on the European side of Istanbul, passing through the Marmaray railway tunnel under the Bosphorus strait. There were initially 6 daily departures in both directions.[13] The high-speed line between Ankara and Istanbul has reduced the overland travel time to 3+1⁄2 hours, compared to 5 hours by car.
23 августа 2011 года была открыта служба YHT на высокоскоростной железной дороге Анкара-Коня. Линия Коня-Анкара была позже связана с линией Стамбул-Энкара в районе Полатли в провинции Анкара 23 марта 2013 года, по сути, обходив город Анкара и сокращая расстояние от Стамбула до Конни до 5 часов. Совсем недавно, 8 января 2022 года, линия Коня была расширена в другую столицу провинции, Караман.
Высокоскоростная железная дорога в Турции все еще развивается, с новыми линиями в настоящее время строится или на этапе планирования. К 2023 году Министерство транспорта и инфраструктуры ожидает, что высокоскоростная железнодорожная система Турции увеличится до 10 000 километров. [ 14 ]
Основные услуги
[ редактировать ]Mainline Service ( Turkish : Anahat ) является главной службой железной дороги. В 2010 году Mainline Services составили 24% пассажирского движения железных дорог. [ 15 ] Основная служба включает в себя 2 типа поездов: экспресс и синий поезд .
Express Service находится между крупными городами и быстро, удобно и оснащена современным кондиционированным железнодорожным вагоном TVS2000 и останавливается только на важных станциях. Экспресс -поезда имеют среднюю рабочую скорость 100 км/ч (62 миль в час) до 120 км/ч (75 миль в час). Express Service имеет как день (например, izmir-bandırma), так и в течение ночи между крупными городами, находящимися далеко друг от друга (например, Ankara-Kars). В этих поездах есть тренеры, обеденная машина и спальная машина или кучельная машина, или иногда оба.
Железные вагоны TVS2000, используемые на Mainline Service, являются самыми удобными автомобилями во всем флоте TCDD. Железные вагоны TVS2000 также могут использоваться в международных услугах, поскольку международные услуги считаются основными услугами в Турции.
Международные услуги
[ редактировать ]Международные услуги в Европе
[ редактировать ]
- Стамбул-София Экспресс , в Софию, Болгарию через Эдирн , железнодорожный вокзал Капикуле , Капитан Андрево , Пловдив , Пазарджик и София .
- Bosfor Express , Bucharest, Румыния через Эдирн , железнодорожная станция Капикуле , Капитан Андрево , Димитротовград , Хриз и Бухарест .
Международные услуги в Азию
[ редактировать ]
Терминал Хейдарпаша был терминалом для еженедельного поезда, в Тегеран в Иране, еще один поезд в Иран, который путешествовал между Ван, Турцией и Тебразом в Иране. [ 16 ]
Кроме того, поезда от Ирана в Сирию (и наоборот) использовались для прохождения через Турцию. [ 16 ]
- Trans-Asia Express , Tehran, Iran Via Izmit , Bilecik , Eskisehir , Ankara , Kayseri , Sivas , Elazig , Tatvan (Train-Ferry), Van и Tabriz .
- Поезд Ван-Табриз (поезд Ван-Табриз) Маршрут: Ван, Озалп , Капикс, Рази, граница пересекает Иран, Салмас , Табриз (и обратно).
Бывшие международные службы
[ редактировать ]- Тегеран-Damascus Train , маршрут: Тегеран, Табриз, Рази, Капикёй, пограничный переход в Турцию, Ван, (Тран-Ферри), Татван, Муш, Элазы, Малатя, Февзипаша , Ислахей , Мейданекбе, Турция-граница, пересекающаяся на синию, (((((пограничная пересечение к сирии, ((((((по грани Via Chemins de Fer Syriens ) - Мейдан Экбис , Алеппо , Дамаск (и обратно). Эта служба была прервана, когда граница между Сирией и Турцией была закрыта из -за гражданской войны Сирии . [ 17 ]
- Экспресс Телец ( Телец Экспресс ), Маршрут: Стамбул: Терминал Хайдарпаша , Эскишехир (Энверие) , Кютахья , Афион , Коня , Адана , Февипаша, Ислахия, Сарекбе, пограничная переход к Сирии (Виа -химины . [ Примечание 1 ]
- GAZIANTEP - Багдад : эта служба была неопределенной с 13 марта 2003 года с вторжением в Ирак и продолжающимся мятежом. Маршрут: Турция: Газиантэп , Каркамиш , Акчакале , Цейланпинар , Шенюрт, Нусайбин , граница, пересекающаяся в Сирию, Аль-Камишли , (через Химинс де Фер Сириенс ), граница, пересекающая в Ирак, Эль-Яриби, Рабия , Мосул , Багхад . Он также работал из Стамбула в Газиантэп в качестве основного линии до 2003 года. Он снова начинается 16 августа 2012 года между Эскишехиром-Аданой [ 19 ] Но из-за ремонта он сокращается до маршрута Коня-Адана 15 марта 2013 года. [ 20 ]
- Dostluk/Fillia Express (IC 90/91) , The Fessaloniki, Greece Via Uzunköprü , Pythion и Alexandroupolis . Однако линия была в конечном итоге прекращена в феврале 2011 года.
Региональные службы
[ редактировать ]Пригородные услуги
[ редактировать ]
По состоянию на 2011 год железные дороги Турецкой государства управляют пригородными железными дорожками в Стамбуле и Анкаре , с предыдущей пригородной службой в Измире с до 2006 года, которой в настоящее время управляется ̇zban . Железные дороги используют E14000 и EMU E23000 на своих пригородных услугах. Ранее недавно вышедшие на пенсию E8000 EMU и E4000 были также использовались Electric Locomotive. Первой пригородной железнодорожной службой в Турции была линия Стамбул-Халькали на европейской стороне Стамбула, работающая от терминала Сиркечи до Халкали в 1955 году. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Грузовые операции
[ редактировать ]Железнодорожный грузовой транспорт
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2009 г. ) |
Начиная с 1980 года, железнодорожные грузовые километры, транспортируемые TCDD, слегка выросли с ≈5000 миллионов тонн-км в 1980 году до 7000 миллионов тонн-км в 1990 году и до ≈9000 миллионов тонн-км в 2000 году. [ 24 ] Приблизительно 50% перемещенных грузов составляют минералы или руды, причем строительные материалы увеличиваются до 10% в 2000 году с менее чем 5% в 1980 году, пищевые/сельскохозяйственные продукты, химические вещества/нефть и металлические секторы составляют от 5 до 10%. В 2000 году на международные грузовые перевозки составляли приблизительно 5% итоги. [ 24 ]
По состоянию на 2012 год 25,7 млн. Тонн транспортируются по железной дороге в Турции. Две сталелитейные компании, Erdemir и Kardemir, 2 лучших клиента TCDD, перевезли 4,5 млн. Тонн в 2012 году, в основном железной руд и уголь. [ 25 ] 2,1 миллиона тонн железнодорожного груза принадлежат международному движению. Большая часть международного трафика находится между Турцией и Европой, сделанной через Капикуле . Несколько контейнерных поездов работают на этом маршруте, а также обычные вагоны. [ 26 ]
По состоянию на 2014 год на железной дороге в Турции транспортируются 26,6 млн тонн. 7,1 миллиона из них выполняются частными вагонами. Международный транспорт упал до 1,7 миллиона. [ 27 ]
Контейнеры широко используются как на международной, так и на внутренней транспорте. 7,6 миллиона тонн переносятся в контейнерах. TCDD поддерживает транспорт с помощью контейнеров. Таким образом, почти все частные железнодорожные компании инвестировали в вагоны контейнеров и перевозили 20% всего железнодорожного груза по своим вагонам. [ 28 ]
TCDD имеет планы по укреплению грузового движения, добавив 4000 км обычных линий до 2023 года. [ нуждается в обновлении ] Это включает в себя новые международные железнодорожные соединения с Грузией, Ираком и Ираном. [ 29 ] TCDD также строит 18 логистических центров, чтобы обеспечить транспортировку большего количества нагрузок по железной дороге. [ 30 ]
TCDD планирует увеличить свой транзитный трафик (11000 до 2011 года), построив «железный шелковый путь», чтобы соединить Европу с Азией. Marmaray является наиболее важной частью этого проекта, который был завершен в 2015 году и сейчас находится в эксплуатации. [ 31 ] Другим проектом является железная дорога Карс -Тбилиси -Баку , которая планируется завершить в 2016 году и начать функционировать в 2017 году. [ 32 ] Кроме того, планы на еще один проект поставки железной дороги Kars-Tbilisi-Baku, высокоскоростной железной дороги Kars-Igdir-Nakhcivan. [ 33 ] TCDD хочет иметь доли от грузового движения между Европой и Китаем через эту линию. [ 34 ]
Порты
[ редактировать ]
Государственные железные дороги владеют и эксплуатируют семь портов по всей стране и имеют соединения с еще двумя портами. Порты TCDD владеют портом Хайдарпаша [ 35 ] в Стамбуле на южном устье Босфор , порт Измира [ 36 ] на Эгейском море , порт Мерсин [ 37 ] и порт ̇skenderun [ 38 ] На Средиземноморском море , порт Бандирмы [ 39 ] на море Мармара , порт Дерис [ 40 ] на заливе Измимит и порт Самсун на Черном море . Железные дороги имеют соединения с портом Zonguldak , [ 41 ] Принадлежит компании Coal Company (Turkish Coal Company), порту Tekkeköy и порта Tekirdağ , [ 42 ] принадлежит Акпорту Аш. В 2004 году началась приватизация всех портов, кроме Хайдарпаша. [ 43 ]
К 2014 году порты Mersin, Iskenderun, Bandirma, Samsun привязываются. [ 44 ] Тендер для приватизации порта Derince также завершился и ожидал поглощения. [ 45 ]
Государственные железные дороги планируют строить железнодорожные соединения с портом Гюльюка [ 46 ] (через çine ) и в порт Эрегли , который TCDD обслуживал до 2004 года.
Порты TCDD владеют наиболее важными в Турции. Пять крупнейших портов страны принадлежат государственным железным дорогам. Порт Хайдарпаша скоро будет выведен из эксплуатации, когда проект Marmaray будет завершен. [ Цитация необходима ]
Эффективность, доля рынка, активы и финансовые результаты
[ редактировать ]
С 1950 года доля рынка грузовых перевозок на рынке железнодорожной системы упала с 70% до ≈55% (1960), ≈25% (1970), ≈10% (1980, 1990) и до менее 10% в 2000 году. Аналогичная тенденция наблюдался в процентном содержании пассажирского транспорта, выполняемого по железной дороге - падает с доли более 40% в 1950 году до ≈25% в 1960 году; менее 10% в 1970 году; ≈5% к 1980 году; и достигать рекордного минимума 2% к 2000 году. [ 47 ] Отчасти это было связано с крупными инвестициями и расширением в дорожной сети.
TCDD получает субсидии от правительства для социально необходимых операций, но зарегистрировал растущие убытки во всех областях бизнеса, за исключением операций порта; которые имеют высокие тарифы на порты (выше 36%). [ 47 ] К 2000 году стоимость турецкого правительства превысила 500 миллионов долларов в год в дополнение к субсидии в размере более 100 миллионов долларов. [ 47 ] В дополнение к проблемам, вызванным отсутствием инвестиций с 1950 года, организация TCDD была охарактеризована как страдающая от общих проблем, связанных с государственными предприятиями; т.е. акцент на производстве, а не на потребности клиентов; при условии, что правительственная зависимость и вмешательство; и внутренняя корпоративная культура. [ 47 ]
По состоянию на 2008 год сумма перевозки грузов была самой высокой (18,343 млн. Тонн километров); Хотя фактический рост был небольшим за предыдущие 10 лет, а пассажирские показатели немного выросли за последнее десятилетие. [ 43 ]
По состоянию на 2008 год TCDD вводит на заводу железнодорожного завода Ankara Railway , Sivas Concrete Sleeper Factory , фабрику для спального спящего бетон , сварки железной железной дороги Беричби и на заводе по ремонту оборудования . Кроме того, государственные компании Tülomsaş , Tüdemsaş и Tüvasaş являются филиалами. TCDD имеет 50% доли в Измир Банлиё Ташимацилигигы Системи А.ш. (Izban A.ş.), который управляет метро в Измире , и 15% доли в Евротеме . [ 43 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построенный | Номер построен | Тип | Власть | Строитель (дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Главная линия | ||||||||
DE24000 | 24001-24418 | 1970–84 | 418 [ 48 ] | Дизель Электрик | 2360 л.с. (1760 кВт) | Tülomsaş (Mte) | Заказано для полной дизелизации TCDD его флота | |
DE18100 | 18101-18120 | 1978 | 20 [ 49 ] | Дизель Электрик | 1800 л.с. (1320 кВт) | Электрическое оборудование (MTE) | Заказано для использования в округе 3 | |
DE22000 | 22001-22086 | 1985–89 | 86 [ 50 ] | Дизель Электрик | 2200 л.с. (1620 кВт) | Тюломса Electro-Motive Division" | ||
E43000 | ![]() |
43001-43045 | 1987 | 45 | Электрический | 4260 л.с. (3180 кВт) | Tülomsaş ( Toshiba ) | |
DE33000 | 33001-33089 | 2003–04 | 89 [ 51 ] | Дизель Электрик | 3300 л.с. (2463 кВт) | Тюломсаш ( электро-мотив дизель ) | На основе DE22000 | |
E68000 | ![]() |
68001-68080 | 2013– | 80 | Электрический | 6800 л.с. (5000 кВт) | Hyundai Rotem , Tülomsaş | Первые 8, построенные Hyundai Rotem, позже 72 строится Tülomsaş |
DE36000 | ![]() |
36001-36020 | 2013– | 20 [ 52 ] | Дизель Электрик | 3600 л.с. (2680 кВт) | Tülomsaş ( General Electric ) | GE PowerHaul Type |
Шунтируя | ||||||||
DE11000 | ![]() |
11001-11085 | 1985 | 85 [ 53 ] | Дизель Электрик | 1065 л.с. (780 кВт) | Krauss-Maffei , Tülomsaş | Первые 20 построены Краусс-Мафей позже 60, построенные Тюломсаш |
DH7000 | ![]() |
7001–7020 | 1994 | 20 [ 54 ] | Дизельный гидравлический | 710 л.с. (522 кВт) | Тюломсаш | |
DH9500 | ![]() |
9501–9526 | 1999 | 26 [ 55 ] | Дизельный гидравлический | 950 л.с. (700 кВт) | Тюломсаш | Дизель-гидравлический редизайн TCDD DE11000 для работы за запасные части для тяги TCDD DE11000 |
E1000 | ![]() |
1000 | 2015– | 1 | Электрический | 1360 л.с. (1000 кВт) | Tubitak Mam , Tulomsaş | Прототип, в основном используемый для шунтирования (только электрическая адаптация TCDD DE11000 ) |
Поезда
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построенный | Номер построен | Тип | Власть | Строитель (дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DMU | ||||||||
MT15000 | 15001-15012 | 2008 | 12 | DMU | 650 кВт | Hyundai Rotem | Используется для региональных услуг | |
MT30000 | ![]() |
15401-15452 | 2011– | 14 | DMU | 650 кВт | Тювасаш | Используется для региональных услуг |
EMU | ||||||||
E22000 | ![]() |
22001-22033 | 2010-2011 | 33 | EMU | Каф | Используется для izban Commuter Rail | |
E22100 | ![]() |
22001-22040 | 2012-2015 | 40 | EMU | Hyundai Rotem | Используется для izban Commuter Rail | |
E23000 | ![]() |
23001-23033 | 2009–2010 | 33 | EMU | Евротем | Başkentray Commuter Rail | |
E32000 | 32001-32054 | 2011–???? | 88 | EMU | Евротем | Marmaray Commuter Rail | ||
E44000 | ![]() |
2023–???? | 3 | EMU | Тюрасаш | |||
Высокоскоростные поезда | ||||||||
Ht65000 | ![]() |
65001-65012 | 2007–10 | 12 | EMU | 4800 кВт | Каф | TCDD высокоскоростных поездов Наборы |
Ht80000 | ![]() |
80001 и 80101-80106 | 2013–2021 | 19 | EMU | 8000 кВт | Сименс | TCDD высокоскоростных поездов Наборы |
Железнодорожные вагоны
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построенный | Номер построен | Тип | Власть | Строитель (дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MT5700 | 5701-5730 | 1993 | 30 | Железнодорожный вагон | Фиат | Используется для региональных услуг |
Пассажирские машины
[ редактировать ]Модель | Картина | Построенный | Тип | Строитель (дизайнер) |
---|---|---|---|---|
Региональный флот | 1972 | Тренер | Тювасаш | |
Пуллман Флот | 1980–90 | Тренер, причал, ужин, генератор | Тювасаш | |
TVS2000 | 1992 | Тренер, ужин, причал, спящий, генератор | Тювасаш |
Пенсионный флот
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построенный | Приобретенный | Тип | Власть | Строитель (дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дорожная сила | ||||||||
E4000 | ![]() |
4001–4003 | 1955 | 1955 | Электрический | 2170 л.с. (1620 кВт) | Альст | Заказано для использования на первой электрифицированной линии TCDD. |
DE20000 | ![]() |
20001-20005 | 1957–58 | 1957–58 | Дизель Электрик | 1800 л.с. (1320 кВт) | General Electric | |
E2000 | ![]() |
2000 | 1955 | 1961 | Электрический | 2346 л.с. (1750 кВт) | Мт | Ex SNCF BBB 20003 |
DH27000 | ![]() |
27001-27003 | 1961 | 1961 | Дизельный гидравлический | ???? | Krauss-Maffei | |
DE21500 | ![]() |
21501-21540 | 1964–65 | 1965 | Дизель Электрик | 1580 л.с. (2150 кВт) | General Electric | |
E40000 | ![]() |
40001-40015 | 1969 | 1971–1973 | Электрический | ???? HP (2945 кВт) | Алстом и Тювасаш (50 Гц) | |
E52500 | ![]() |
52501-52520 | 1967 | 1998–2005 | Электрический | 5180 л.с. (3860 кВт) | Koncar ( ASEA ) | Первоначально построенный в 1967 году в качестве класса 441 , приобретенного и капитального ремонта TCDD в 1998 году. Возвращено после окончания кредита. |
Переключатели | ||||||||
DH33100 | ![]() |
33101-33105 | 1953 | 1953 | Дизельный гидравлический | 350 л.с. (260 кВт) | Ваша мать | Первый дизельный локомотив TCDD. |
DH44100 | ![]() |
44101-44106 | 1955 | 1955 | Дизельный гидравлический | 800 л.с. (590 кВт) | Ваша мать | |
DH6000 | 6001 | 1959 | 1959 | Дизельный гидравлический | 610 л.с. (445 кВт) | Дженбахер | Тип DH600C | |
DH4100 | 4101 | 1960 | 1960 | Дизельный гидравлический | 410 л.с. (300 кВт) | Дженбахер | Тип DH400C | |
D6500 | ![]() |
6501–6540 | 1960 | 1960 | Дизельный гидравлический | 650 л.с. (480 кВт) | Крупп | |
DH3600 | ![]() |
3601–3624 | 1968 | 1968 | Дизельный гидравлический | 350 л.с. (260 кВт) | Ваша мать | На основе DE22000. |
DH11500 | ![]() |
11501-11511 | 1960 | 1982 | Дизельный гидравлический | 1100 л.с. (810 кВт) | Ваша мать | Приобретено у Deutsche Bahn в 1982 году. |
Поезда
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построенный | Тип | Власть | Строитель (дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MT5200 | ![]() |
5201–5202 | 1944 | DMU | 840 л.с. | МУЖЧИНА | |
MT5300 | ![]() |
5301–5516 | 1951 | DMU | 1100 л.с. | МУЖЧИНА | |
E8000 | 8001–8030 | 1955 | EMU | 1020 кВт | Альст | ||
MT5500 | 5501–5511 | 1968 | DMU | 580 л.с. | Фиат | ||
E14000 | 14001-14075 | 1979 | EMU | 1040 кВт | Tüvasaş (группировка 50 Гц) |
Железнодорожные вагоны
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построенный | Тип | Власть | Строитель (дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-6 | ![]() |
5401–5420 | 1934 | Железнодорожный вагон | 85 л.с. | Повреждать | |
21-25 | ![]() |
5401–5420 | 1935 | Железнодорожный вагон | 130 л.с. | МУЖЧИНА | |
MV5100 | ![]() |
5401–5420 | 1942 | Железнодорожный вагон | 210 л.с. | Уердинген | |
MT5400 | ![]() |
5401–5420 | 1954 | Железнодорожный вагон | 300 л.с. | SCCF | |
RM3000 | ![]() |
5401–5420 | 1960 | Железнодорожный вагон | 340 л.с. | Уердинген/Германия | |
MT5600 | ![]() |
1990 | Железнодорожный вагон | 550 л.с. | Тювасаш | Используется для региональных услуг |
Сеть
[ редактировать ]
TCDD непосредственно владеет и управляет 8 697 км (5404 миль) общих линий носителей, из которых 1 920 км (1190 миль) наэлектризованы в течение 57 провинций . [ 56 ] Наряду с этим, железные дороги владеют и работают более 240 км (150 миль) промышленных линий и 206 км (128 миль) высокоскоростных линий , с 574 км (357 миль) строительных линий. [ 57 ] По состоянию на 2010 год железные дороги состоят из 763 туннелей, 25 441 мостов, 17 Wyes и 7 петлей . [ 58 ] Флот железной дороги состоит из 467 основных дизельных локомотивов , 67 электрических локомотивов , 860 пассажирских тренеров, 135 MUS , 33 высокоскоростных железнодорожных наборов и 15 384 грузовых автомобилей. [ 59 ] TCDD также владеет 3 железнодорожными паромами .
Стандарты
[ редактировать ]- Рельсовый датчик - 1435 мм (4 фута 8 1–2 дюйма)
- Электрификация - 25 кВ, 50 Гц воздушных линий переменного тока
- Загрузок - UIC GC
- Трафик - правый трафик
- Пантограф -1950 мм (старый) и 1600 мм (новые, перестроенные и высокоскоростные линии )
- Rail -UIC S49 (старый) и UIC 60 (новые, восстановленные и высокоскоростные линии )
- Спящие -деревянные и стальные (старые) и бетонные (новые, восстановленные и высокоскоростные линии )
- Закрепление -базовая плита на основе винтовых шипов (старых) и зажима натяжения (новые, восстановленные и высокоскоростные линии )
- Высота платформы -380 мм (низкие платформы), 550 мм (платформы высокоскоростных поездов) и 1050 мм (пригородные железнодорожные платформы)
- Связание - буферы и цепи (локомотивы и легковые автомобили) и Шарфенберг ( Mus )
- Тормоз - воздух
- Кривая минимум -200 м (656 футов) и 3500 м (11 483 футов) ( высокоскоростные линии )
Электрификация
[ редактировать ]
Турция решила электрифицировать на обычном объеме 25 кВ 50 Гц . Первыми электрифицированными линиями были Стамбул пригородные линии на европейской стороне, от Сиркечи до Согуксу , 4 декабря 1955 года, и в тот же период E8000 множество подразделений было принято в использовании . Пригородные линии на азиатской стороне Стамбула, от Хайдарпаша до Гебзе, были наэлектризованы в 1969 году; в то время как пригородные поезда Анкара были наэлектризованы в 1972 году, на линии от Синкана до Каяш.
6 февраля 1977 года трассы от Гебзе до Адапазари были сделаны двойной дорожкой и электрифицированы, что позволило первой основной линии электрических поездов в Турции. Линия от Арифие за пределами Адапазари до Эскишехира была дополнительно электрифицирована в 1989 году и в 1993 году в Синкан, что позволило электрическим прохождениям поезда из Стамбула до Анкары. В 1994 году европейские линии от Стамбула до Эдирна , Капикуле и болгарской границы также были электрифицированы. В том же году линия от Divriği до ̇skenderun в восточной Турции также была электрифицирована, хотя эта линия не подключена к остальной части электрифицированной сети. В 2006 году пригородная система Измир также была электрифицирована.
Железнодорожные связи со соседними странами
[ редактировать ]Западные соседние страны
[ редактировать ]Болгария - открытая - 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) - 25 кВ, 50 Гц переменного тока
Греция - открытая - 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) - 25 кВ, 50 Гц ак (но без поездов с февраля 2011 года)
Восточные соседние страны
[ редактировать ]Грузия - открытая - перерыв в калике 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) в Ахалкалаки ( Грузия ; см. Железнодорожную дорогу Баку -Тбилиси -Карс )
Армения - закрыта с 1993 года- перерыв в калике 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) (см. Линию железной дороги Kars-gyumri-tbilisi ) [ 60 ]
Азербайджан - без прямой связи - перерыв в калике 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 дюйма ~ 32 ) через Georgia Open с 2017 года
Иран - Открыт , через озеро Ван паром на - 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма )
Ирак - без прямой связи , трафик, маршрутизированный через Сирию - 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма )
Сирия - закрыта из -за гражданской войны в Сирии - 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма )
Логистические центры
[ редактировать ]TCDD создает 18 логистических центров, которые должны быть завершены до 2023 года, чтобы увеличить часть железной дороги в грузовом транспорте. [ 30 ] Эти центры (также называемые грузовыми деревнями) будут иметь железнодорожные контейнеры, краны, склады, таможенные услуги и другие объекты. Эти 18 логистических центров: Halkali, Samsun-Bemen, USAK (завершен) Kozekoy-izmit, Hasanbey-Eskisehir, Kaklik-Denizli, Bogazkopru-Kayseri (частично завершен) Eheilbayır-istanbul, Gökköy-Balikesir, Bozüyük-bilecik, Kayacık-Konya, Yenice-Mersin, Sivas, Türkoğlu-Kahramanmaraş, Kars, Palandöken-Erzurum, Mardin (в стадии строительства)
Дворы и склады
[ редактировать ]TCDD владеет и управляет многими объектами по всей Турции. Эти объекты есть; Дворы для хранения грузовых и легковых автомобилей, складов и локомотивных магазинов для ремонта, технического обслуживания и грузовых средств для передачи или хранения грузов.
Двор Гюверсинлик в центральной части Анкары является крупнейшим железнодорожным заводом в Турции. Этот многофункциональный объект включает в себя маршалинг, пассажирский двор, 3 ремонтные мастерские, для пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и локомотивов, терминал трансферных грузовых перевозок и зерновой синдинга. Двор Хейдарпаша является вторым по величине двором в Турции, состоящей из грузового двора, пассажирского двора, 3 магазинов по техническому обслуживанию для локомотивов, легковых автомобилей и грузовых автомобилей и петли для поездов.
- Двор Гюверцинлик в Анкаре является крупнейшим железнодорожным двором в Турции.
- Двор Хейдарпаша в Стамбуле является крупнейшим пассажирским двором в Турции.
- Etimesgut Yard в Анкаре является крупнейшим высокоскоростным железнодорожным двором в Турции (в стадии строительства).
- Ispartakule Yard в Стамбуле-это высокоскоростный железнодорожный двор в Турции (по планированию).
- Погрузочный завод Tüpraş является крупнейшим грузовым двором в Турции.
- Halkalı Logistics Center является крупнейшим многоцелевым грузовым двором в Турции (под реконструкцией).
- Обслуживание Güvercinlik является крупнейшим электрифицированным обслуживанием в Турции.
- ХАЛКАПИНАРСКОЕ ОБЛАСТЬ МЕСТЕПНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -крупнейший неэлектрированный обслуживание в Турции.
- Железнодорожные магазины Eskişehir являются крупнейшим железнодорожным строительством в Турции.
Паромы
[ редактировать ]

Турецкие государственные железные дороги владеют и управляют двумя паролями железнодорожных поездов и соединяются с тремя другими.
Самым известным из них будет Босфор паром в Стамбуле. Этот паром соединяет Haydarpaşa с азиатской стороны, с Сиркечи, на европейской стороне. [ Цитация необходима ] Demiryolu и Demiryolu II - это два парома, которые работают на маршруте и принадлежат TCDD.
Начав проект Marmaray , TCDD закончил паром Bosphorus Train и объявил об альтернативном паром для грузовых поездов, проходящих из Европы в Азию или наоборот: Tekirda-Dderce Ferry. Это частный паром по имени Эрдемир, работающий в качестве субподрядчика TCDD. Ферри провел испытания в 2012 году и начал регулярную транспортировку в конце 2013 года. [ 61 ] Паром имеет 5 линий с общей длиной 800 метров.
Другим поездом, принадлежащим TCDD, будет Ferry Lake Van, соединяющий Татван и Ван через озеро Ван , крупнейшее озеро Турции. Этот паром является частью единственной железнодорожной связи между Турцией и Ираном и, таким образом, между Европой и Индией. Ван - это название парома, который работает на маршруте, а также полностью принадлежит TCDD. [ 62 ]
Другие паромы поезда:
- DERNCE , Турция в Чорноморск , Украина - TCDD владеет и управляет портом Дери.
- Zonguldak для Eregli - управляемый Alyans Tempo Group.
- Samsun to Kavkaz – Operated by UPM. [ 63 ]
Сетевые расширения и модернизации
[ редактировать ]Турецкие государственные железные дороги в настоящее время имеют запланированные проекты по расширению сети и модернизации. TCDD видит крупнейшие инвестиции с 1930-х годов, и с этими инвестициями строительство новых линий, в основном высокоскоростных линий.
В дополнение к высокоскоростной линии 5000 км, Министерство транспорта Турции объявило о строительстве в 4000 км новых традиционных железнодорожных линий в рамках стратегии 2023 года. [ 29 ]
TCDD также возобновил существующие линии, некоторые должны быть электрифицированы, сигнализированы и/или сделаны двойным отслеживанием . Бюджет на обновления и инфраструктуру существующих линий составляет более 1 миллиарда TL в 2014 году. [ 64 ]
Существуют также проекты для пригородных железнодорожных железнодорожников (обновление или новые линии), такие как Marmaray , izban , Başkentray или Gaziray , которые завершены.
Смотрите также
[ редактировать ]- Генеральное управление автомагистралей (Турция)
- TCDD Транспорт
- Список стран по размеру сети железной транспорта
- Список стран с использованием железной дороги
- Турецкие авиакомпании
- Транспорт в Турции
- Турецкая государственная система шоссе
- Высокоскоростная железная дорога в Турции
- Железнодорожный транспорт в Турции
- Автомагистраль
Ссылки и примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инвестировать в индейку: транспорт и логистика
- ^ Tcdd История - поезда и железные дороги индейки
- ^ "О" . Tcddtasimacilik.gov.tr (на турецком) . Получено 29 ноября 2017 года .
- ^ Tanıl Bora (2012). Поезд - это жизнь . Стамбул: коммуникационные публикации. п. 114. ISBN 978-975-05-1064-9 .
- ^ «Железнодорожная индейка» . sites.google.com . Получено 17 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ежегодная статистика турецких государственных железных дорог, TCDD, доступная по адресу http://www.tcdd.gov.tr/files/istatistik/20102014yillik.pdf
- ^ Годовой секторный отчет турецких железных дорог штата, TCDD, доступный по адресу http://www.tcdd.gov.tr/files/istatistik/2014sektorrapor.pdf
- ^ Земельный транспорт/RAIL - Республика Турция 2006 г. www.abgs.gov.tr
- ^ Tcdd Cationios 1922–2005
- ^ Анадолу агентство. «Турецкие железные дороги публикуют данные о записи 2019 года» , 12 июня 2020 года.
- ^ Uysal, onur. «Отчет о турецкой железной дороге 2013 - пассажир» , Rail Turkey , 24 июля 2014 г.
- ^ Uysal, onur. «Первый высокоскоростной поезд на линии Анкара Стамбул прибыл Стамбул» , Rail Turkey , 26 июля 2014 г.
- ^ Uysal, onur. «Новый график высокоскоростного поезда Стамбуль-Анкара» , Rail Turkey , 9 августа 2014 г.
- ^ Высокоскоростная железнодорожная система Турции будет завершена к 2023 году - rayturk.net
- ^ 2010 TCDD Статистика - Tcdd.gov.tr
- ^ Jump up to: а беременный «TCDD: направления на Ближнем Востоке» . Tcdd.gov.tr. Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ «Турция закрывает пограничные пересечения Сирии» . Wall Street Journal . 25 июля 2012 года . Получено 2 апреля 2016 года .
- ^ Brosnahan, Tom. "Toros Ekspresi Adana – Konya" . Turkey Travel Planner .
- ^ «Taurus Express», чьи вагоны возобновляются «начинают свои рейсы 16 августа» . www.rayhaber.com . РЕЗЕРТИРОВАН 2 апреля 2016 года .
- ^ «Экспедиции Toros Express отменены» . www.rayhaber.com . РЕЗЕРТИРОВАН 2 апреля 2016 года .
- ^ Стамбульский транспорт: Служба Стамбул Столичные муниципалитетные услуги транспортировки
- ^ «Эго Генел Мюдурлугю: Анкара Метрополитен -муниципалитетные транспортные службы» . Ego.gov.tr. Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ «Метрополитен Муниципалитет Измира: Измир Метро» . Izmir.bel.tr . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Варианты реструктуризации реформы TCDD , Отчет Всемирного банка 2003, hwtsk.com
- ^ Uysal, onur. «Ведущие железнодорожные клиенты 2012» , Rail Turkey , 16 декабря 2013 г.
- ^ Uysal, onur. «Ведущие железнодорожные компании в Турции 2012 - европейское движение» , Rail Turkey , 14 июня 2014 г.
- ^ Uysal, onur. «Годовая статистика TCDD 2013» , Rail Turkey , 23 октября 2014 г.
- ^ Uysal, onur. «Ведущие железнодорожные компании в Турции 2012 - владельцы железнодорожных вагонов» , Rail Turkey , 15 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а беременный Uysal, Onur. «Цели 2023 г. в железнодорожных грузах - сеть» , Rail Turkey , 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а беременный Uysal, Onur. «2023 Цели в железнодорожных грузах - логистические центры» , Rail Turkey , 5 декабря 2013 г.
- ^ Uysal, onur. "Когда Азия и Европа будут подключены?" , Железнодорожная индейка , 10 декабря 2013 г.
- ^ Uysal, onur. «10 вещей, которые нужно знать о железнодорожном проекте Baku-Tbilisi-Kars» , Rail Turkey , 20 октября 2014 г.
- ^ Kars-Iğdır-Nahticvan High Speed Train Project (Kin)
- ^ Uysal, onur. "Является ли Marmaray Key для Rail Connection Europe-Asia?" , Железнодорожная индейка , 12 ноября 2013 г.
- ^ Порт Хайдапаша , Tcdd.gov.tr
- ^ Порт Измир , Tcdd.gov.tr
- ^ Порт Мерсин , Tcdd.gov.tr
- ^ Порт ̇skenderun , tcdd.gov.tr
- ^ Порт Бандирма , Tcdd.gov.tr
- ^ Порт Дерис , Tcdd.gov.tr
- ^ Порт Зонгулак , статистика порта
- ^ Akport Transport , Akport.com.tr
- ^ Jump up to: а беременный в Годовой отчет TCDD 2008 www.tcdd.gov.tr
- ^ Uysal, onur. «Железнодорожные порты Турции» , Rail Turkey , 12 февраля 2014 г.
- ^ Посчирен, честь. «Сафи Кати Якит - новый оператор порта Derince» , Rail Turkey , 9 июня 2014 г.
- ^ -yatağan-Güllük Raıl Project-dlh.gov.tr Aydın- çne
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый TCDD Challenge Автор: Лу Томпсон, 3 мая 2002 г. www.tgassoc.com
- ^ "DE24000" . trainsofturkey.com . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ "DE18100" . trainsofturkey.com . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ "DE22000" . trainsofturkey.com . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ "DE33000" . trainsofturkey.com . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ "DE36000" . trainsofturkey.com . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ "DE11000" . trainsofturkey.com . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ "DH7000" . trainsofturkey.com . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ "DH9500" . trainsofturkey.com . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ Статистика TCDD - поезда индейки
- ^ Все, что касается высокоскоростного поезда (полная ссылка на турецкую высокоскоростную рельс) - Генеральным директоратом TC Государственных железных дорог
- ^ 2010 Годовой отчет TCDD - www.tcdd.gov.tr
- ^ 2007 Годовой отчет TCDD - www.tcdd.gov.tr
- ^ Railway Gazette International - январь 2008 P51
- ^ Uysal, onur. «Вагоны на борту: Tekirdag Derince Ferry вышел» , Rail Turkey , 11 ноября 2013 г.
- ^ Трероудры индейки - поезда и железные дороги индейки
- ^ «400 - запрос заблокирован OpenRASP» .
- ^ Uysal, onur. «Железнодорожные инвестиции Турции в 2014 году» , Rail Turkey , 21 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб -сайт компании Turkish Railways
- Сайт турецкой железнодорожной компании (Tüvasaş)
- Короткая история турецких железных дорог, включая карты
- Турецкие железнодорожные работники и фонд социальной помощи в отставке
- Министерство культуры Республики Турция - Музей железной дороги Анкара
- Республика Турция Министерство транспорта
- Турецкие государственные железные дороги
- Железнодорожные компании Турции
- Транспортные операторы Турции
- Османские железные дороги
- Операционные компании порта
- Государственные железнодорожные власти
- Министерство транспорта и инфраструктуры (Турция)
- Турецкие бренды
- Турецкие компании основаны в 1927 году
- Железнодорожные компании созданы в 1927 году
- Правительственные железнодорожные компании
- Компании, базирующиеся в Анкаре