Базилика Сен-Денис
Базилика Сен-Денис | |
---|---|
Базилика Сен-Денис ( французский ) | |
![]() Западный фасад Сен-Денис | |
![]() | |
48 ° 56'08 "n 2 ° 21'35" E / 48,93556 ° N 2,35972 ° E | |
Расположение | Сен-Денис , Франция |
Деноминация | Католик |
Традиция | Римский обряд |
Архитектура | |
Стиль | Готический |
Новаторский | 1135 |
Администрация | |
Епархия | Сен-Денис |
Духовенство | |
Епископ (ы) | Паскаль Деланной |
Базилика Сен-Дени (французский: базилика Royale de Saint-Denis , в настоящее время официально известный как базилика-катедральный [ 1 ] ) является крупной бывшей средневековой церковью аббатства и присутствующим собором в коммуне Сен-Дени , северного пригорода Парижа. Здание имеет особое значение исторически и архитектурно, поскольку его хор , завершенный в 1144 году, широко считается первой структурой, использующей все элементы готической архитектуры . [ 2 ] [ 3 ]
Базилика стала местом паломничества и некрополисом , содержащим гробницы Королей Франции , в том числе почти каждого короля с 10 -го века до Людовика XVIII в 19 веке. Генрих IV из Франции приехал в Сен-Дени, чтобы отказаться от своей протестантской веры и стать католиком . Королевы Франции были коронованы в Сен-Дени, и регалии , включая меч, используемый для коронации королей и королевского скипетра, были сохранены в Сен-Дени между коронациями. [ 4 ]
Сайт возник как галло-римское кладбище в поздние римские времена. Археологические останки все еще лежат под собором; Могилы указывают на смесь христианских и дохристианских практик захоронения. [ 5 ] Примерно в 475 году н.э., Сент-Женевьева приобрел немного земли и построил Сен-Денис-де-Шапель . В 636 году по приказу Дагоберта I реликвии Святого Дениса , покровителя Франции, были восстановлены в базилике. Реликвии Сент-Дени, которые были переведены в приходскую церковь города в 1795 году, были снова возвращены в аббатство в 1819 году. [ 6 ]
В 12 веке аббат Сугер восстановил части церкви аббатства, используя инновационные структурные и декоративные особенности. При этом он, как говорят, создал первое по -настоящему готическое здание. [ 7 ] В следующем столетии мастер-построитель Пьер де Монтреил восстановил неф и трансепты в новом готическом стиле Rayonnant . [ 4 ]
Церковь аббатства стала собором по формированию епархии Сен-Дени, папой Павлом VI в 1966 году и является местом епископа Сен-Дени , в настоящее время (с 2009 года) Паскаля Деланной . известную как «Базилика Сент -Дениса», собор не получил звание Малой Базилики Ватиканом . Несмотря на [ 8 ]
86-метровый (282-футовый) Spire, демонтированный в 19 веке, должен быть восстановлен. Проект, инициированный более 30 лет назад, должен был начаться в мае 2020 года и, как ожидается, займет около 11 лет по цене около 28 миллионов евро. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Ранние церкви
[ редактировать ]Собор находится на месте, где Сент -Дени , первый епископ Парижского епископа , как считается, был похоронен . Согласно «жизни святой Женевьевы», написанной примерно в 520 году, его послал Папа Клемент, чтобы евангелизировать Паризии . Он был арестован и осужден римскими властями. Вместе с двумя его последователями, священником Элеврюсом и Дьяконом Рустюк, он был обезглавлен на холме Монмартр примерно в 250 году нашей эры. Согласно легенде, он, как утверждается, он привел свою голову четыре лиги в римское поселение Катуллиака, места нынешней церкви, и указал, что именно там он хотел, чтобы его погребения. Мартирий святой или храм-маусулер был возведен на месте его могилы примерно в 313 году нашей эры и был расширен в базилику с добавлением гробниц и памятников при Женевьеве . Это включает в себя королевскую гробницу, Арегонде, жены короля Кладчика I. [ 6 ] [ 10 ]
-
Dagobert I , посещающий строительную площадку аббатства Святого Дениса (окрашен 1473)
-
CLOVIS II , посещающий Сен -Денис (нарисован в 15 -м.
Дагоберт I , король франков ( царствовал с 628 по 637), превратил церковь в аббатство Святого Дениса, бенедиктинского монастыря в 632 году. [ 11 ] Вскоре он вырос до сообщества из более чем пятисот монахов, плюс их слуги. [ 12 ]
Дагоберт также поручил новой святыне для размещения останков святого, который был создан его главным советником Элигиусом , голдсмитом по обучению. Ранняя вита Святого Элигия описывает храм:
: Прежде всего, Элилий сработал мавзолей для святого мученика Дениса в городе Париж с замечательным мраморным цибориумом над ним, чудесно украшенным золотом и драгоценными камнями. Он составил гребень [в верхней части гробницы] и великолепный фронтал и окружил трон алтаря золотыми осями в круге. Он разместил там золотые яблоки, круглые и украшенные драгоценными камнями. Он сделал кафедру и ворота серебра и крышу для трона алтаря на серебряных осях. Он сделал накрытие в этом месте перед гробницей и изготовил внешний алтарь у ног святого мученика. Столько индустрии он щедро там, по просьбе короля, и излил настолько, что едва ли в Галлии остался один орнамент , и это величайшее удивление всех по сей день. [ 13 ]
Каролинговая церковь
[ редактировать ]-
Стены склепа, построенные аббатом Хильдуином (9 век)
-
Столица колонки в крипте Каролинга
-
Самый ранний саркофоги в склепе
Во время своей второй коронации в Сен-Дени король Пепин Короткий дал клятву восстановить старое аббатство. [ 14 ] Первая церковь, упомянутая в «Хрониках», была начата в 754 году и завершена под руководством Карла Великого , которое присутствовало в его посвящении в 775 году. К 832 году аббатству получила концессия на получение китобойного китогона на полуострове Котентин . [ 15 ]
Аббатства, Согласно одному из многочисленных мифов Фонда прокаженного, который спал в почти завершенной церкви за ночь до ее запланированного освящения, стал свидетелем огня, из которого Христос сопровождал святой Денис и множество ангелов, выступил, чтобы провести Церемония освящения сам. Перед отъездом Христос исцелил прокаженного, отрывая свою больную кожу, чтобы раскрыть идеальный цвет лица. Говорят, что неверно-формированным пятном на мраморной колонке была бывшая кожа прокаженного, которое застряло там, когда Христос отказался от нее. Освященный Христом, ткань здания сама считалась священной. [ 16 ]
Большая часть того, что в настоящее время известно о Каролинговой церкви в Сент -Денисе, была получена из длинной серии раскопок, начатых под американским искусствоведением Самнером Макнайтом Кросби в 1937 году. [ 17 ] Структура в целом длилась около восьмидесяти метров, с внушительным фасадом , неф, разделенным на три секции на два ряда мраморных колонн, трансепта и апсина и в восточной части. Во время важных религиозных праздников внутренняя часть церкви была зажжена 1250 лампами. [ 18 ] Под апсидой, подражая Святому Петру в Риме, в центре был построен склеп с признанием или часовней мученика. Внутри этого была платформа, на которой был показан саркофаг Дениса, с платформами его спутников Rusticus и Eleutherus с обеих сторон. Вокруг платформы находился коридор, где могли циркулировать паломники, и отсеки с окнами. Следы нарисованного украшения этого оригинального склепа можно увидеть в некоторых заливах. [ 18 ]
Склеп был недостаточно большой для растущего числа паломников, которые пришли, поэтому примерно в 832 году аббат Хильдуин построил второй склеп, к западу от первой, и небольшая новая часовня, посвященная Деве Марии Полем Новый склеп был тщательно восстановлен под сугером в 12 веке. [ 18 ]
Suger и ранняя готическая церковь (12 век)
[ редактировать ]-
Эббот Сугер изображен на дереве окна Джесси (19 -й ок.)
-
Людовик VI Франции посещает Сент -Дени (иллюстрация 14 -го века)
-
Орифламм (вверху слева ) , или боевой флаг французских королей, содержался в Сен -Денисе.
-
Король Филипп II из Франции получает Oriflamme от епископа перед тем, как отправиться на войну (13 -й ок., 1841 г.
Эббот Сугер (ок. 1081 - 1151), покровитель восстановления церкви аббатства, начал свою карьеру в церкви в возрасте десяти лет и поднялся, чтобы стать аббатом в 1122 году. Он был школьным спутником, а затем доверенным и министр Людовика VI , а затем его сына Людовика VII , и был регентом Людовика VII, когда король отсутствовал в крестовых походах. [ 18 ] Он был опытным сбором средств, приобретав сокровища для собора и собирая огромную сумму за его восстановление. Примерно в 1135 году он начал реконструировать и расширять аббатство. В своем знаменитом отчете о работе, проведенной во время его администрации, Сугер объяснил свое решение восстановить церковь из -за дряхлого состояния старой структуры и его неспособности справиться с толпами паломников, посещающих храм Сент -Денис.
В 12 -м веке, благодаря сугеру, базилика стала главным святилищем французской королевской семьи, соперничающего собора Реймс , где были коронованы короли. Аббатство также сохранило регалии коронации, включая одежды, короны и скипетр. [ 19 ] Начиная с 1124 года и до середины 15-го века, короли отправились на войну, несущую или боевой флаг, св. Дениса, чтобы дать королю защиту святого. Это было доставлено в аббатство только тогда, когда Франция была в опасности. Флаг был вышел на пенсию в 1488 году, когда парижанцы открыли ворота Парижа, чтобы вторгнуться в английский и бургундский армии.
Первая фаза: Западный фронт (1135–1140)
[ редактировать ]Сугер начал свой проект по восстановлению в западной части Сент -Дениса, сновая старый каролингский фасад с его единственной, центрально расположенной дверью. Он расширил старый неф на запад еще на четырех заливах и добавил массивный западный нартекс, включив новый фасад и три часовни на уровне первого этажа.
В новом дизайне массивные вертикальные опоры отделили три дверных проема и горизонтальные струнные куски, а оконные аркады четко обозначали подразделения. Это явное разграничение частей должно было влиять на последующие западные дизайны фасада как общую тему в разработке готической архитектуры и заметный отход из романского. Сами порталы были запечатаны позолоченными бронзовыми дверями, украшенными сценами из страсти Христа. Они четко записали покровительство Сугера со следующей надписью:
На перемычке под Великой барабанной баймпаной, показывающей последнее суждение под резной фигурой аббата на коленях, была вписана более скромная просьба;
Получите, суровый судья, молитвы вашего сугера, позвольте мне быть благословно пронумерованным среди ваших овец.
Второй этап: новый хор, (1140–1144)
[ редактировать ]Западное расширение Сугера было завершено в 1140 году, и три новых часовни в Нартекс были освящены 9 июня того же года, но романский неф между ними еще не изменился. Он писал о новом нартексе на Вест -Энде и предложил часовни на Востоке: «Как только новая задняя часть соединена с частью впереди, церковь сияет со своей средней частью проясненной. Ибо яркий - это то, что ярко связано с Яркое, и яркое - благородное здание, которое проникает новым светом ». [ 20 ]
Большим инновациям Сугера в новом хоре была замена тяжелых разделительных стен в апсиде и амбулаторных с тонкими колоннами, так что внутренняя часть этой части церкви была заполнена светом. Он описал «круглую цепочку часовни, благодаря которой вся церковь сияла бы замечательным и непрерывным светом большинства светящихся окон, проникающих в внутреннюю красоту». [ 20 ] Одна из этих часовен была посвящена Святой Османне и держала ее реликвии. [ 21 ]
Масоны Сугера поделились элементами, которые развивались или были представлены в романской архитектуре: грузовое хранилище с заостренными арками и внешние опоры, что позволило иметь большие окна и устранить внутренние стены. Это был первый раз, когда все эти особенности были собраны вместе; и новый стиль радикально развивался из предыдущей романской архитектуры из -за легкостью конструкции и необычно большого размера витражных окон. [ 22 ]
Новая архитектура была полна символики. Двенадцать столбцов в хоре представляли двенадцать апостолов, и свет представлял Святого Духа. Как и многие французские священнослужители в 12 веке нашей эры, он был последователем Pseudo-Dionysius The Ariopagite , мистика 6-го века, который приравнивал малейшее отражение или блеск божественным светом. Слова Сугера были вырезаны в нефу: «Ярко - это то, что ярко связано с ярким/и ярким - это благородное здание, которое проникает новым светом». [ 23 ] Следуя примеру Сугера, большие витражи, заполняющие интерьер мистическим светом, стали выдающейся особенностью готической архитектуры. [ 20 ]
Два разных архитектора, или мастер масонов, были вовлечены в восстановление 12 -го века. [ 24 ] Оба остаются анонимными, но их работы можно различить на стилистических основаниях. Первый, который отвечал за первоначальную работу в западной части, предпочитал обычные романские столицы и профили литья с богатыми и индивидуальными деталями. Его преемник, который завершил западный фасад и верхние этажи Narthex , прежде чем построить новый хор, продемонстрировал более сдержанный подход к декоративным эффектам, полагаясь на простой репертуар мотивов, который, возможно, оказался более подходящим для более светлой. Готический стиль, который он помог создать. [ 25 ]
Портал Валуа был последним из готических структур, запланированных Сугером. Он был разработан для оригинального здания, но еще не начался, когда Сугер умер в 1151 году. В 13 -м веке он был перенесен до конца нового трансепта на северной стороне церкви. [ 26 ] Скульптура портала включает в себя шесть стоящих фигур в объятиях и тридцать фигур в Vessures или Arces, через дверной проем, которые, вероятно, представляют короли Ветхого Завета. Сцена в багажнике над дверным проемом изображает мученичество Святого Дениса. В их реализме и изящности они были ориентиром в готической скульптуре. [ 27 ]
Новая структура была закончена и посвящена 11 июня 1144 года в присутствии короля. [ 28 ] Таким образом, аббатство Святого Дениса стало прототипом для дальнейшего строительства в Королевском домене Северной Франции. Благодаря правлению династии Ангевина , стиль был введен в Англию и распространился по всей Франции, Низких странах , Германии, Испании, Северной Италии и Сицилии . [ 29 ] [ 30 ]
Реконструкция нефа - стиля районовника - начало королевского некрополиса (13 век)
[ редактировать ]-
Застекленный трифориум (центральный уровень) и верхний сорта , где окна заполняют почти всю стену, что является выдающейся особенностью Gothic Rayonnant Gothic. (Настоящие окна с 19 -го c.)
-
Розовое окно Rayonnant в северном трансепте
Сугер умер в 1151 году с неполной готической реконструкцией. В 1231 году Эббат Одо Клемент начал работать над восстановлением каролингового нефа, который оставался в некоммублике между готическими работами Сугера на востоке и западе. И неф, и верхние части хора Сугера были заменены в готическом стиле Rayonnant . С самого начала кажется, что аббат Одо, с одобрением регента Бланш из Кастилии и ее сына, молодого короля Луи IX , запланировано для нового нефа и его большого перехода, чтобы уделить гораздо более четкое внимание, как французский «Королевский некрополис» , или место захоронения. Этот план был выполнен в 1264 году при аббате Мэтью из Вендома, когда кости 16 бывших королей и королев были перемещены в новые гробницы, расположенные вокруг пересечения, восемь монархов Каролингов на юг и восемь капетских на север. [ 31 ] Эти гробницы, в которых изображены резные резные лежатые изображения или гизанты , лежащие на приподнятых базах, были сильно повреждены во время французской революции, хотя все, кроме двух, были впоследствии восстановлены Viollet Le Duc в 1860 году.
Темный романский неф, с его толстыми стенами и небольшими окнами, был восстановлен с использованием самых последних методов, в том, что сейчас известно как Gothic Rayonnant . Этот новый стиль, который отличался от более ранних работ Сугера, так же, как они отличались от своих романских предшественников, с минимумом снизил область стены. Сплошная кладка была заменена обширными оконными отверстиями, наполненными блестящим витражным стеклом (все разрушенные в революции) и прерваны только самым тонким из унашиваемости бар - не только в Clerestory, но и, возможно, впервые, в нормально темном трифориуме уровень. Верхние фасады двух очень оборудованных трансептов были заполнены двумя впечатляющими розовыми окнами шириной 12 метров . [ 32 ] Как и в случае с ранней восстановлением Сугера, личность архитектора или мастера Мейсона остается неизвестной. Хотя это часто приписывается Пьеру де Монтреилу , единственным доказательством его участия является не связанный документ 1247 года, который называет его «масоном из Сен-Дени». [ 33 ]
15–17 века
[ редактировать ]-
Собор в 1655 году Клодом Частиллон
-
Генрих IV из Франции отрекается от протестантизма в 1593 году в Сен-Дени, Николас Бауллери
В течение следующих веков собор был разграблен дважды; Оказавшись во время сталетней войны (1337–1453) и снова во время религиозных войн (1562–1598). Ущерб был в значительной степени ограничен сломанными гробницами и драгоценными предметами, украденными от алтарей и казначейства. Многие модификации были сделаны при Марии де Медичи , а затем королевских семей. Они включали в себя строительство часовни, примыкающей к северному трансепту, чтобы служить гробницей для монархов династии Валуа (позже разрушенной). План c. 1700 от Фелибиена показывает часовню Valois , большую часовню морга в виде куполообразного колоннала « ротонда », примыкающей к северному трансепту базилики и содержащей гробницу Валуа . [ 34 ] и демонстрация скелета валинского кита в нефе в 1771 году. Большой вред был нанесен с удалением ранних готических статусов колонны, которые Сугер использовал для украшения западного фронта. (Они были заменены репликами в 19 веке). [ 35 ] В 1700 году началась реконструкция монашеских зданий, прилегающих к церкви. Это не было завершено до середины 18-го века. В эти здания Наполеон установил школу для дочерей членов французского легиона Чести , которая все еще работает. [ 36 ]
Французская революция и Наполеон
[ редактировать ]-
Грабежа церкви в 1793 году Фридричем Стафник
-
Нарушение королевских гробниц в 1793 году изображено Хьюбертом Робертом
Из-за его связей с французской монархией и близостью к Париже, аббатство Сен-Дени было главной целью революционного вандализма. В пятницу, 14 сентября 1792 года, монахи отпраздновали свои последние службы в церкви аббатства; Монастырь был распущен на следующий день. Церковь использовалась для хранения зерна и муки. [ 37 ] В 1793 году Национальное собрание , революционное правительство, распорядилось о нарушении герметиков и разрушении королевских гробниц, но согласилась создать комиссию для выбора тех памятников, которые представляют исторический интерес к сохранению. В 1798 году они были переведены в часовню Птиц-Огустинов, которая впоследствии стала музеем французских памятников . [ 38 ]
Большинство средневековых монашеских зданий были снесены в 1792 году. Хотя сама церковь оставалась стоящей, она была осквернена, ее сокровищница конфискована, а ее реликвики и литургическая мебель растаяли за их металлическую ценность. Некоторые объекты, в том числе чаша и аквамоник, пожертвованные аббатству во времена Сугера, были успешно спрятаны и выжили по сей день. Цифры Джамба Фасада, представляющие Ветхий Заветный королевскую линию, ошибочно идентифицированные как изображения королевских французских королей и королев, были удалены из порталов, а скульптура тимпаны испорчена.
В 1794 году правительство решило убрать свинцовую плитку с крыши, чтобы растопить их, чтобы сделать пули. Это оставило внутреннюю часть церкви плохо подвергаться погоде. [ 37 ]
19 -й век - реконструкция и ремонт
[ редактировать ]-
Левая башня, завершенная, поврежденная и удаленная в 1840 -х годах
-
План с двумя башнями Eugène Viollet-le-Duc , никогда не строился
Церковь была пересмотрена Наполеоном в 1806 году, и он назначил ее будущим местом для своей собственной могилы и своей предполагаемой династии. [ 38 ] Он также приказал строительству трех часовен в честь последних французских королей, создал часовню под властью своего дяди, кардинала Фесча, которая была украшена богато вырезанными хорами и маркетрими от Шато де Гайлона . (См. Раздел «Хор -киоски» ниже). [ 37 ]
После падения Наполеона, пепел предыдущего короля, Луи XVI , был торжественно перенесен с кладбища Мадлен в Сен-Дени. Последним королем, который был захощен в Сен-Дени, был Луи XVIII в 1824 году.
В 1813 году Франсуа Дебрет был назван главным архитектором собора; Более тридцати лет он продолжил восстановить революционный ущерб. Позже он был наиболее известен своим дизайном Salle Le Peletier , основного оперного театра Парижа перед Опрой Гарнье в 1873 году. Он заменил верхние витражные окна в нефе с изображениями исторических королей Франции и добавил новые окна к трансепту, изображающему ремонт, и в июле 1837 года визит в собор короля Людовика Филиппа. 9 июня шпиль башни был поражен молнией и уничтожен. Дебрит быстро установил новый шпиль, но он не до конца понимал принципы готической архитектуры. Он допустил ошибки в своих планах по новой структуре, в результате чего шпиль и башня рухнули под собственным весом в 1845 году. [ 39 ] [ 40 ]
Дебрет подал в отставку и был заменен Юженцем Виолле-Ле-Дуком , который получил поддержку Проспера Мериме , французского автора, который возглавлял кампанию за восстановление разрушенной готической архитектуры во Франции. Viollet-le-Duc продолжал работать над аббатством до своей смерти в 1879 году и заменил многие из творений, задуманных Дебретом. Viollet-le-Duc сосредоточился на гробницах, перестройке и превращении частей интерьера в обширный музей французской скульптуры. В 1860-х годах император Наполеон III попросил Viollet-le-Duc построить имперскую часть в склепе для него и его династии, но он был свергнут и отправился в изгнание до того, как его начали. [ 38 ] [ 37 ]
20 -й и 21 -й веки
[ редактировать ]-
Западные порталы перед уборкой (2011)
В 1895 году, когда глава, созданная Наполеоном, была распущена, церковь потеряла свое собор и вернулась к приходской церкви. Он снова не стал собором до 1966 года с созданием новой епархии Сен-Дени. Формальное название теперь является «Баслилике-Катедрайл де Сен-Денис». [ 41 ]
В декабре 2016 года, через 170 лет после демонтации Северной Башни и после нескольких ложных стартов, Министерство культуры снова предложило свою реконструкцию после того, как заключил, что это технически было выполнено, хотя и без государственного финансирования. [ 42 ] Ассоциация, Suivez La Flèche («Следуй за шпилем»), под руководством Патрика Браузека , была создана для поддержки реконструкции, с целью собрать необходимые средства путем открытия реконструкционных работ для широкой публики вдоль модели Замок Геделон . В марте 2018 года Министерство культуры подписало соглашение с Ассоциацией, официально запустив проект реконструкции, а работы, как ожидается, начнутся в мае 2020 года. [ 9 ] [ 43 ] Год спустя французские ученые все еще были разделены по предложению за 25 миллионов евро по восстановлению шпиля. [ 44 ] В 2023 году в базилике были обнаружены сотни анонимных могил, датируемых 5 -м по 14 век. [ 45 ] В том же году витражи базилики, которые были центральным направлением проекта, охватывающего 25 лет, вступили в окончательный этап восстановления, а общая стоимость превышала 2 миллиона евро. [ 46 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Западный фронт
[ редактировать ]-
Западный фронт
-
Tympanum и перемычка центрального портала «Последнее решение (ок. 1135, восстановлен в 1839 году)
-
Западный фронт после уборки
Западный фронт церкви, посвященный 9 июня 1140 года, разделен на три секции, каждый со своим входом, представляющий Святую Троицу . Кренеллированный парапет проходит через западный фронт и соединяет башни (все еще незаконченные в 1140 году), иллюстрируя, что церковный фронт был символическим входом в небесный Иерусалим. [ 47 ]
Этот новый фасад, шириной 34 метра (112 футов) и глубиной 20 метров (66 футов), имеет три портала, центральные, больше, чем с обеих сторон, отражая относительную ширину центрального нефа и боковых проходов. На эту трехстороннюю договоренность явно повлияли норманско-римманские фасады конца 11-го века в церквях аббатства Сент-Этьена . [ 20 ] Он также поделился с ними трехэтажным возвышением и фланкирующими башнями . Только Южная Башня выживает; Северная башня была демонтирована после торнадо, которое поразило в 1846 году.
Западный фронт был первоначально украшен серией статуй колонны, представляющих королей и королевы Ветхого Завета. , хотя в Париже можно увидеть ряд голов Они были удалены в 1771 году и были в основном уничтожены во время французской революции . [ 47 ]
Бронзовые двери центрального портала являются современными, но являются верным воспроизведением первоначальных дверей, которые изображали страсть Христа и воскресение . [ 47 ]
Еще одна оригинальная функция была добавлена строителями Сугера; Розовое окно над центральным порталом. [ 20 ] Хотя небольшие круглые окна (Oculi) в треугольной тампане были распространены на западных фасадах итальянских романских церквей, это, вероятно, был первым примером розового окна в квадратном кадре, который должен был стать доминирующей чертой готических фасадов северной Франции (Вскоре будет подражать в соборе Шартр и многих других). [ 48 ]
Chevet и Transepts
[ редактировать ]-
Апса, или восточная часть собора, в 1878 году
-
Северные трансепт (слева) и северные стены нефа и опоры (19 -й ок.)
-
Сияющий южный трансепт
-
Южная сторона нефа, с опорами и часовнями
Chevet . , в восточной части собора, был одной из первых частей структуры, восстановленной в готическом стиле Работа была заказана Эбботом Сугером в 1140 году и завершена в 1144 году. Она была значительно модифицирована под руководством молодого короля Луи IX и его мать, Бланш Кастилия, регента королевства, начиная с 1231 года. Апса была построена гораздо выше, вместе с нефом. Большие летающие опоры были добавлены в Chevet, чтобы поддержать верхние стены и сделать возможным установленные там огромные окна. Масоны использовали ту же инженерную концепцию, которая использовалась в Аббатствох Сен-Мартин-Ди-Дис, для поддержки больших окон часовни . [ 49 ] В то же время трансепт был увеличен и давал большие розовые окна в новом стиле Rayonnant, разделенные на несколько окон Lancet, увенчанные Trilobe Windows и другими геометрическими формами, надписными в кругах. Стены нефа с обеих сторон были полностью заполнены окнами, каждая из которых состояла из четырех ланцет, увенчанных розой, заполняя все пространство над трифорием. Верхние стены, как и Chevet, были поддержаны летающими опорами, чьи основы были размещены между часовнями вдоль нефа. [ 50 ]
Северные и южные порталы
[ редактировать ]-
Скульптура Порте -де -Валуа, или Северного Портала
-
Южный портал и скульптура
-
Деталь южной портальной скульптуры
Порте -де -Валуа, или северный портал, был первоначально построен в 12 веке, ближе к концу жизни Сугера, а затем перестроен в конце северного трансепта в 13 -м веке. Согласно Сугеру, у первоначального входа на севере не было скульптуры, а у мозаики, которую Сугер заменил скульптурой в 1540 году. Это считается важным шагом в истории готической скульптуры из -за навыка резьбы и недостатка жесткости фигур. В общеизмах и тридцати фигурах в «Верхне» или «Арках над дверью», которые представляют короли, вероятно, вероисповедание Ветхого Завета, в то время как багажник над дверью иллюстрирует мученичество Сен-Дени и его спутники Eleuthere и Rusticus Полем Этот портал был одним из последних работ, заказанных Сугером; Он умер в 1151 году, прежде чем он был завершен. [ 26 ] Первоначальная скульптура, которая была разрушена в революции, была заменена скульптурой с начала 19 -го века, созданной Феликсом Бруном. [ 51 ]
Tympanum Южного портала иллюстрирует последние дни Дениса и его спутников перед их мученичеством. Пьедроиты заполнены медальонами, представляющими труды дней месяца. [ 51 ]
Интерьер
[ редактировать ]Неф и хор
[ редактировать ]-
Неф и хор
-
Высота нефа, с заполненным стеклом трифориумом и верхними окнами
-
Хранилища в трансепте
Неф, часть к западу от церкви, зарезервированной для обычных поклонников, и хор, часть на востоке, зарезервированная для духовенства, был восстановлен в готическом стиле в 13 веке, после того, как на востоке и на западе был передний. Как и другие готические церкви в Иле-де-Франсе, у его стен было три уровня; Большие аркады массивных столбов на первом этаже; узкий трифориум или проход на полпути вверх по стене; Первоначально без окон; и ряд окон высоких Стротые колонны поднимались из столбов вверх по стенам, чтобы поддержать четырех частей грунтовых хранилища. В результате реконструкции Rayonnant в трифориуме дали окна, а верхние стены были полностью заполнены стеклом, которое достигло вверх в арки хранилища, затопляя церковь светом. [ 52 ]
Дисамбуляционные и часовни
[ редактировать ]-
Амбулаторный (1140–1144)
-
дисбамбуляторный
-
Диссобалирующие и часовни
-
Осевая часовня Девы (12 -й в.)
Chevet был построен Suger в рекордное время, всего через четыре года, между 1140 и 1144 годами, и был одним из первых великих реализаций готической архитектуры. Двойной дизамбулятор делится не на стены, а на два ряда колонн, в то время как внешние стены, благодаря контрфорсам на внешней стороне, заполнены окнами. Новая система позволила свету переходить во внутреннюю часть хора. Диссобуляция соединяется с пятью излучательными часовнями в восточной части собора, которые имеют свои большие окна. Чтобы дать им большее единство, пять часовни имеют одну и ту же систему сводчатых крыш. Чтобы сделать стены между часовнями еще менее заметными, они замаскированы сети с тонкими колоннами и узором. [ 51 ]
Апсация с двумя его машинами и осевыми часовнями была широко перестроена в 12 -м веке, чтобы гармонично соединиться с новым и более крупным нефом, но были предприняты серьезные усилия, чтобы спасти ранние готические особенности, созданные Suger, в том числе двойной дизамбуляции с его большими окна Чтобы сделать это, в склепе были установлены четыре больших столпа, чтобы поддержать верхний уровень, а стены первого перехода святилища были помещены под углом, чтобы соединиться с более широким трансептом. [ 53 ]
Базилика сохраняет витражи во многих периодах (хотя большинство панелей со времен Сугера были удалены для долгосрочного сохранения и заменены фотографическими прозрачными), включая исключительное современное стекло, и набор из 12 Misericords .
Склеп и королевские могилы
[ редактировать ]-
Археологический склеп (8 век) восстановлен Сьюгером (12-й в.), Сейчас содержит простые черные мраморные гробницы Луи XVI и Мари-Антактита
-
Каролинговое украшение от раннего крипта
-
Гробница Дагоберта I , первый король, похоронен в Сент -Денисе в 13 веке
Роль Святого Дениса как некрополя французских королей, официально начавшейся под руководством Хью Кейпет (987–996), но там уже находились могилы нескольких ранних королей. Сайт был выбран из -за его связи со Св. Денисом, первым епископом Парижа и одним из самых ранних христианских лидеров во Франции, который был похоронен там [ 54 ] У всех, кроме трех монархов Франции с 10 -го века до 1793 года, есть свои останки здесь. Остатки некоторых монархов, в том числе Кловис I (465–511), были перенесены в Святой Дени из других церквей.
Скрик под церковью разделен на две части; Старший, называемый археологическим криптом, расположен под трансептом и первоначально был построен примерно в 775 году нашей эры, когда аббатство было реконструировано аббатом Фулдиадом. У него был дисбамбуляторный проход, который позволил паломникам распространяться вокруг реликвий Святого Дениса и его компаньонов, выставленных в центре. Это было освещено, чередуя маленькие окна в стенах и лампах, расположенных в нишах.
Склеп был восстановлен и продлен на восток Сугером. Стены были украшены слепыми арками, разделенными на колонны, столицы которых иллюстрируют библейские сцены и сцены из жизни Св. Дениса. Тридцать девять оригинальных романских шестьдесят две капиталы все еще на месте. Сахар построил новый дисбамбуляторный, связанный с излучающими часовнями. [ 55 ]
Во время правления Генриха IV центральная часть этого склепа была посвящена династии Бурбона, но сами гробницы были простыми ведущими гробами в деревянных корпусах. Чувшиеся многие из королей и королев находятся на их гробницах, но во время французской революции их тела были выброшены из их гробов, выброшены в три траншеи и покрыты лаймом, чтобы уничтожить их. Старшие монархи были удалены в августе 1793 года, чтобы отпраздновать революционный фестиваль воссоединения, Valois и Bourbon Monarchs в октябре 1793 года, чтобы отпраздновать исполнение Марии Антуанетты . [ 56 ] Защитник Александр Ленуар спас многих памятников, заявив, что их произведения искусства для своего музея французских памятников. Тела нескольких монархов Плантагенета Англии были также удалены из аббатского Фонтевра во время французской революции. Наполеон Бонапарт вновь открыл церковь в 1806 году, но оставил королевские останки в своих массовых могилах. В 1817 году восстановленные бурбоны приказали открыть массовые могилы, но только части трех тел остались нетронутыми. Оставшиеся кости из 158 тел были собраны в ямку в склепе церкви, за мраморными пластинами с их именами. [ 56 ]
В последующие годы были помещены вдоль проходов, которые окружали хор и неф. В 13 -м веке король Луи IX (Сент -Луис) заказал ряд важных гробниц более ранних королей и французских исторических деятелей, останки которых были собраны из других церквей. Они включали в себя гробницы Кловиса I, Чарльза Мартеля , Констанс Кастилии , Пепин Короткий, Роберт Благочестивый и Хью Кейпет (что исчезло во время революции). Все новые гробницы были сделаны в одном и том же стиле и костюме, с рекотизирующей фигурой, держащей персонал, чтобы проиллюстрировать непрерывность французской монархии. [ 55 ]
-
Гробница Людовика XII и Энн де Бретань (1515)
-
Гробница Кэтрин де Медичи и Генрих II из Франции (1559)
-
Похоронная урна Франсуа I скульптор Пьер Бонтемпс (1556)
Гробницы эпохи Возрождения, выраженные театральными и разнообразными. Самый большой - это достопримечательность Людовика XII (умер в 1515 году) и его жена Энн из Бриттани (умер в 1514 году). Он принимает форму белого мраморного храма, наполненного и окруженного фигурами. Внутри этого король и королева реалистично изображены в своих умирающих агонах, аллегорические фигуры, сидящие вокруг храма, изображают достоинства короля и королевы. На крыше гробницы, короля и королевы снова показывают, на коленях и спокойно молятся, празднуя их победу над смертью, благодаря их достоинствам. [ 57 ]
Памятник Генрию II из Франции и Кэтрин де Медичи (1559) следовал аналогичному формату; Римский храм, в данном случае, разработанный знаменитым архитектором Ренессанса Приматрис со скульптурой на крыше, изображающей короля и королеву в молитве. Король кладет руку на свое сердце, иллюстрируя его католическую веру в период религиозных конфликтов. [ 57 ]
В 19 веке, после восстановления монархии, Людовик XVIII имел останки Людовика XVI и Мари-Антактит, привезенные в Сент-Денис. Тело дофина , которое умерло от болезни и пренебрегая от рук его революционных похитителей, было похоронен в безымянной могиле на парижском церковном дворе возле храма . Во время изгнания Наполеона в Эльбе восстановленные бурбоны заказали поиск трупов Людовика XVI и Марии Антуанетты. Они были найдены 21 января 1815 года, доставлены в Сен-Дени и помещены в крипту археологии. Их гробницы покрыты черными мраморными плитами, установленными в 1975 году. [ 58 ]
Луи XVIII , после его смерти в 1824 году, был похоронен в центре склепа, недалеко от могил Людовика XVI и Марии Антуанетты. Гробы членов королевской семьи, которые умерли между 1815 и 1830 годами, также были помещены в хранилища. Под руководством архитектора Viollet-le-Duc , церковные памятники, которые были доставлены в музей французских памятников, были возвращены в церковь. Труп Людовика VII , который был похоронен в аббатстве Барбо и чья могила не была затронута революционерами, был доставлен в Сен-Дени и похоронен в склепе. В 2004 году мумифицированное сердце дофина, мальчик, который был бы Людовиком XVII , подтвержденным подлинным с помощью тестирования ДНК, был помещен в кристаллическую вазу и запечатан в стену склепа. [ 59 ]
Риск
[ редактировать ]-
Среди рискри, перестроенный в 1812 году
Переписка, комната, где духовенство традиционно надевало свои возможности, была превращена архитектором Жаком Куллерье в 1812 году в неоклассическую галерею фресок, которые изображают сцены из истории собора. Работа, добавленная в риск,-это «аллегория Божественного Слова», картина Саймона Вуэта , которая первоначально была заказана Луи XIII для того, чтобы затмить о замке Сен-Гермен-Эн-Лей . Он был приобретен для собора Администрацией национальных памятников в 1993 году. Слушания стен также показывают выбор драгоценных предметов из коллекции собора. [ 37 ]
Искусство и украшение
[ редактировать ]Витраж
[ редактировать ]-
«Инфункция Христа» (12 -й в.
-
Детали из окна «Жизнь Христа» 12 века, Осисная часовня
-
Деталь «Инфункция Христа», Сугер у ног Христа (12 -й ок.)
Эббот Сугер заказал большое количество витражей для нового Chevet, но только очень небольшое количество исходного стекла со времен Suger выжило нетронутым. В 19-м веке он был собран Эжен-Виолле-Ле-Дуком и был интегрирован в окна в Шевете. Оригинальное стекло включает в себя фигуру Suger, простирающегося у ног Христа, в окне «Детство Христа»; Дерево Джесси , иллюстрирующее генеалогию Христа, в часовне Оси; «аллегории святого Павла» и «Жизнь Моисея» в четвертой излучающей часовне на севере; «Видение Иезекииля под знаком Тау», родом из группы, иллюстрирующей страсть Христа, в Четвертой часовне Районнант на юге, в левом заливе и третьем регистре. [ 60 ] Еще одна часть оригинального окна со времен Сугера, изображающая мифическую Гриффонсу символ рая, находится во второй излучающей часовне на севере. Другие сцены, которые описал Сугер, показывающие паломничество Карла Великого и крестовых походов , исчезли. [ 60 ]
-
«Короли и королевы Франции» (19 -й ок.)
-
«Визит короля Луи-Филиппа в Сен-Дени в 1837 году»
Большая часть нынешнего витража датируется 19 -м веком, когда церковь начала восстанавливаться из ущерба революции. архитектора Дебрит Франсуа разработал первые неоготические окна нефа в 1813 году. Они включают верхние окна нефа, которые представляют королей и королевы Франции. Позднее верхние окна южного трансепта изображают восстановление церкви и, в частности, визит там Луи Филиппа I , последнего короля Франции, в 1837 году. Эта большая группа окон была спроектирована художником Жан-Баптистом , братом, братом. архитектора. [ 61 ]
Скульптура
[ редактировать ]-
Деталь северной портальной скульптуры; Мученичество Святого Дениса, Элетере и Рустик (12 -й в.)
-
Piedroits, или статуи столбцов северного портала. (12 -й в.)
-
Гробница Кловиса я и его сын, Чайлдеберт I
-
Гробница короля Дагоберта (13 век)
-
Мемориал королю Людовика XVI и королевы Марии Антуанетты , скульптуры (1830) Эдме Голль и Пьер Петитот
-
Ementrude of Orleans, жена Чарльза II из Франции
-
Бюст Чарльза V из Франции
-
Сцена битвы на гробнице Франсуа I (16 -й ок.)
Новая скульптура Св. Дениса на западе оказала важное влияние на готический стиль. Влиятельные особенности нового фасада включают высокие, тонкие статуи пророков Ветхого Завета и королей, прикрепленных к колонкам ( фигуры JAMB ), фланкирующие порталы (разрушенные в 1771 году, но зарегистрированные на . чертежах Монфаукон) Они также были приняты в соборах Парижа и Чартр, построенные несколько лет спустя, и стали особенностью почти каждого готического портала. [ 62 ]
Статуи на портале Валуа, на трансепте святого Дениса, сделанного в 1175 году, имеют очень удлиненные и выразительные фигуры, а также оказали важное влияние на готическую скульптуру. Они были противоположностью более сдержанных и достойных цифр собора Чартр , сделанные примерно в то же время. [ 62 ]
Над дверными проемами центральная барабанка была вырезана с Христом в величии, демонстрирующем свои раны с мертвыми, выходящими из их могил внизу. Сцены из мученичества Сент -Дениса были вырезаны над южным порталом (правой рукой), в то время как над северным порталом была мозаика (потерянная), хотя это было, как сказал Сугер «противоречит современному обычаю». Из оригинальной скульптуры очень мало остается, большая часть того, что сейчас видно, является результатом довольно неуклюжей реставрационной работы в 1839 году. [ 63 ] Некоторые фрагменты оригинальных скульптур выживают в коллекции Музея -де -Клуни .
Хор киоски
[ редактировать ]-
Хор заполучивает (16 -й в.)
-
Детали резьбы и маркеттрия хора киосков
-
Misericord в хоре
В прилавках хора, сидений, зарезервированных для духовенства, имеют особенно тонкую резьбу, особенно на Misericord , небольшое сиденье на каждом кабине, на котором духовенство могло бы отдыхать, стоя в течение длительных периодов времени. Круки были сделаны в 16 -м веке и первоначально были расположены в высокой часовне Шато де Гайлон в отделе Эуре . В 1805 году Наполеон Бонапарт решил создать три новых часовни в Сен-Дени, а также главу епископов под властью своего дяди, кардинала Фесча . Круки были перемещены в Сен-Дени и установлены для их использования. Помимо резного дерева, киоски украшены сложными разноцветными религиозными сценами в маркетте . [ 37 ]
Орган
[ редактировать ]-
Орган собора (19 -й ок.)
-
Деталь украшения органа
Орган расположен на Трибуне, на западе нефа. Орган регистрируется как существующий в базилике в 1520 году. Более поздний орган, созданный Креспином Карльером, зарегистрирован в 1520 году, но этот инструмент был разрушен во время французской революции. Церковь вновь открылась в 1806 году без органа. Соревнование состоялось в 1833 году, чтобы найти нового строителя. Он был выигран Аристидом Кавайль-Коллом , двадцать три года, и был его первым органом. Он был завершен в 1843 году и начал свою карьеру в качестве производителя органов. [ 64 ]
Он содержит многочисленные инновации, представленные в романтическом районе, в частности, самый первый рычаг Баркера . С тремя руководствами и педалями , он защищен этикеткой памятника Historique . Он был восстановлен в 1901 году Чарльзом Муном, а в период с 1983 по 1987 год-Жан-Лап Боассо и Бертран Кэттио. Пьер Пинчеал , единственный титульный органист в течение 30 лет (с 1987 по 2018 год), провел много концертов (между 1989 и 1995 годами, затем в период с 2014 по 2017 год) и записал восемь компакт -дисков с использованием этого инструмента. [ 64 ]
Казначейство
[ редактировать ]Собор содержал обширную казначейство, в основном составленное аббатом Сугером . В нем содержались короны (из Карллия , Сент -Луис и Генрих IV из Франции ), крест и литургические объекты. [ Цитация необходима ]
Захоронения
[ редактировать ]




Короли
[ редактировать ]Все, кроме пяти королей Франции, были похоронены в базилике (с Карлом Великим , Филиппом I , Луи XI , Чарльзом X и Луи Филиппом, которые я похоронил в другом месте), а также несколько других монархов. Остатки ранних монархов были удалены из разрушенного аббатства Св. Женевьева . Некоторые из наиболее выдающихся монархов, похороненных в базилике:
- CLOVIS I (466–511)
- Чайлдеберт I (496–558)
- Aregund (515/520–580)
- Фредегунд (третья жена Чилперика I ) (умер 597)
- Дагоберт в (603–639)
- CLOVIS II (634–657)
- Чарльз Мартель (686–741)
- Пепин короткий (714–768) и его жена Бертрада из Лаона (род. 710–727, умерла 783)
- Чарльз Лысый (823–877) (его медный памятник был растоплен во время революции) и его первая жена, Эрментуде Орлеанса (823–869)
- Карломан II (866–884)
- Роберт II из Франции (972–1031) и его третья жена, Констанция Арла (986–1032)
- Генрих I из Франции (1008–1060)
- Луи VI Франции (1081–1137)
- Луи VII Франции (1120–1180) и его вторая жена, Констанс Кастилии (1140–1160)
- Филипп II Франции (1165–1223)
- Сент -Луис Икс из Франции (1214–1270)
- Чарльз I из Неаполя (1227–1285), чучела покрывает его сердцем захоронение
- Филипп III из Франции (1245–1285) и его первая жена Изабелла из Арагона, королева Франции (1248–1271)
- Филипп IV Франции (1268–1314)
- Лео V, король Армении (1342–1393) (Cenotaph)
- Карл VII, король Франции (1403–1461)
- Чарльз VIII, король Франции (1470–1498)
- Луи XII Франции (1462–1515)
- Фрэнсис I из Франции (1494–1547)
- Генрих II (1519–1559) и Кэтрин де Медичи (1519–1589)
- Фрэнсис 2 (1544-1560)
- Чарльз IX (1550–1574) (без памятника)
- Генрих III (1551–1589), также король Польши (памятник захоронения)
- Генрих IV (1553–1610)
- Луи XIII (1601–1643)
- Луи XIV (1638–1715)
- Луи XV (1710–1774)
- Луи XVI (1754–1793) и Мария Антуанетта (1755–1793)
- Луи XVII (1785–1795) (только его сердце; его тело было брошено в массовую могилу)
- Луи XVIII (1755–1824)
Другая королевская власть и дворянство
[ редактировать ]- Бланш из Франции (дочь Филиппа IV)
- Николас Анри, герцог Орлеанс (1607–1611), сын Генриха IV
- Гастон, герцог Орлеанс (1608–1660), сын Генриха IV
- Мари де Бурбон, герцогиня Монпенсиер (1605–1627), жена Гастона
- Маргарита Лорейн (1615–1672), герцогиня Орлеанс и вторая жена Гастона
- Энн Мари Луиза д'Орлеанс (1627–1693), La Grande Mademoiselle
- Жан Гастон Д'Орлеанс (1650–1652), герцог Валуа
- Мари Энн Д'Орлеанс (1652–1656), Мадемуазель де Чартр.
- Генриетта Мария из Франции (1609–1669), жена Чарльза I из Шотландии и Англии
- Филипп I, герцог Орлеанс (1640–1701), брат Людовика XIV
- Принцесса Генриетта из Англии (1644–1670), первая жена Филиппа
- Элизабет Шарлотта из Палатината (1652–1722), вторая жена Филиппа
- Мария Тереза из Испании (1638–1683), супруга Людовика XIV
- Луи из Франции (1661–1711), Большой Дофин
- Мария Анна Виктория из Баварии (1660–1690), Дофин Франции, жена Луиса
- Принцесса Энн Элисабет из Франции (1662), дочь Людовика XIV
- Принцесса Мари Энн из Франции (1664), дочь Людовика XIV
- Мари Тереза из Франции (1667–1672), дочь Людовика XIV
- Филипп Чарльз, герцог Анжу (1668–1671), герцог Анжу, сын Людовика XIV
- Луи Франсуа из Франции (1672), герцог Анжу, сын Людовика XIV
- Филипп II, герцог Орлеанс (1674–1723), регент Франции
- Луи из Франции (1682–1712), герцог Бургундия
- Мари Аделаид Савойя (1685–1712), Дерхей Берди
- Луи из Франции (1704–1705), герцог Бриттани
- Луи из Франции (1707–1712), герцог Бриттани
- Чарльз Франции (1686–1714), герцог Берри
- Мари Луиза Элисабет д'Орлеанс (1695–1719), герцогиня Берри
- Na (не крещен) d'alençon (1711)
- Чарльз Д'Алентон (1713) герцог Аленсон
- Мари Луиза Элисабет д'Аленцин (1714)
- Мари Лесчаньска (1703–1768), супруга Людовика XV
- Луиза Элисабет из Франции (1727–1759), герцогиня Парма
- Генриетта Франции (1727–1752), дочь Людовика XV и близнец вышеупомянутого
- Луиза Франции (1728–1733), дочь Людовика XV
- Луи из Франции (1729–1765), Дофин Франции (только его сердце; его тело было похоронено в соборе Сен-Этьена )
- Инфанта Мария Тереза Рафаэла из Испании (1726–1746), первая жена выше
- Филипп Франции (1730–1733), герцог Анжу
- Принцесса Мари Аделаид из Франции (1732–1800), дочь Людовика XV
- Принцесса Виктуар из Франции (1733–1799), дочь Людовика XV
- Принцесса Софи из Франции (1734–1782), дочь Людовика XV
- Принцесса Луиза из Франции (1737–1787), дочь Луи XV,
- Луи Джозеф, Дофин из Франции (1781–1789), первый сын Людовика XVI и Марии Антуанетты
- Принцесса Софи Элен Беен Беатрис из Франции (1786–1787), вторая дочь Луи XVI и Марии Антуанетты
- Анри де ла Тур Д'Аувергне, виконт де Туренн (1611–1675), маршал генерал Франции.
Временная шкала
[ редактировать ]- в 250 г. н.э. - мученичество Святого Дениса
- После 313 - строительство первой базилики
- 451–459 - Базилика, расширенная святой Женевьевой
- 626–639 - Дальнейшее увеличение от Дагоберта , первый царь, чтобы иметь громкость в церкви
- 775 - Новая церковь, посвященная присутствию Карл Великого
- 1122–1151 - Сугер аббат Сен-Денис
- 1140–1144 - Реконструкция Chevet с готическими особенностями
- 1231 - Реконструкция верхнего шевета и нефа
- 1267 - Луи IX открывает королевский некрополь
- в 1320–1324 - Строительство шести часовен вдоль северной стороны нефа
- 1364 - Чарльз v Комиссии Франции его гробницы в церкви
- 1572 - Начало строительства мавзолея Валуа династии
- 1771 -Удаление статуи-колонн, установленных Suger на западном фронте
- 1792 - Финальный офис отмечен монахами, после французской революции
- 1805 - начало восстановления, заказанное Наполеоном
- 1813 - Новое восстановление, начатое архитектором Франсуа Дебрет
- 1845 - Крышка перестроенного северного шпиля Дебрета. Eugène Viollet-le-Duc становится главным архитектором восстановления.
- 1862 - Базилика классифицируется французский исторический памятник
- 1966 -Базилика становится собором нового департамента по соенам-денис .
- 2004 - Сердце Людовика XVII передается в часовню Бурбонов. [ 66 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Хор на закате
-
Окна Clerestory
-
Изображение Троицы над главным входом
Аббаты
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Ранняя готическая архитектура
- Готические соборы и церкви
- Соборная диаграмма
- Мученичество Святого Дениса, Монмартр
- Список готических соборов в Европе
- Французские готические витражи
- Список туристических достопримечательностей в Париже
Ссылки и источники
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайт базилики-катедрального Сен-Дени, полученного 23 ноября 2020 года.
- ^ Enclopaedia Britannica онлайн, «Готическая архитектура», извлеченная 23 ноября 2020 года
- ^ Watkin 1986 , с. 126–128.
- ^ Jump up to: а беременный Lours 2018 , p. 346.
- ^ Могила от внешнего некрополя
- ^ Jump up to: а беременный Католическая энциклопедия: аббатство Сен-Денис
- ^ Банистер Флетчер , история архитектуры на сравнительном методе .
- ^ Базилика Франции .
- ^ Jump up to: а беременный «Святой Денис собор шпиль» . Париж Дайджест. 2019 . Получено 30 апреля 2019 года .
- ^ Plagnieux 1998 , p. 2
- ^ Doublet, Dom (1625). История аббатства Сен-Дени во Франции . стр. 164–165.
- ^ Plagnieux 1998 , с. 2–3.
- ^ Vita S. Eligius , под редакцией Levison, он-лайн в средневековых исходных сборниках
- ^ Plagnieux 1998 , p. 3
- ^ Desmet, WMA (1981). Млекопитающие в море: общие документы и крупные китообразные. Китование в средние века . Еда и сельское хозяйство Орг. ISBN 978-9251005132 .
- ^ Линди Грант, Эббот Сугер Сент -Инденса: церковь и государство в начале двенадцатого века Франция , Лонгман, 1998
- ^ Самнер Макнайт Кросби, Королевское аббатство Сен-Дени, от его начала до смерти Сугера, 475–1151 , издательство Йельского университета, 1987
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Планник 1998 , с. 4
- ^ Plagnieux 1998 , p. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Watkin 1986 , p. 127
- ^ О'Ханлон 1873 , с. 241.
- ^ Watkin 1986 , с. 126–127.
- ^ Брюс Уотсон, Свет: лучистая история от творения до квантового возраста. Bloomsbury, 2016, стр. 52.
- ^ Линди Грант, Эббот Сугер Святого Дениса: Церковь и государство в начале двенадцатого века Франция , Аддисон Уэсли Лонгман Литлэ, 1998
- ^ Стивен Гарднер, «Две кампании в западном блоке Сугера в Сен-Дени», художественный бюллетень , том 44, часть 4, 1984, с. 574–87
- ^ Jump up to: а беременный Plagnieux 1998 , с. 10–11.
- ^ Plagnieux 1998 , p. 10
- ^ H. Honor и J. Fleming, Visual Arts: история . Верхняя Седл -Ривер, Нью -Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2005. ISBN 0131935070
- ^ «Готическое искусство», раздел: «Готическая архитектура в Англии» Уте Энгель: Англия была одним из первых регионов, которые приняли во второй половине 12 -го века, новая готическая архитектура, родившаяся во Франции. Исторические отношения между двумя странами сыграли преобладающую роль: в 1154 году Анри II (1154–1189), французской династии Плантагеней, получила доступ к Thrône D'Angleterre »( Англия была одним из первых регионов, которые приняли, во время первого Половина 12 -го века, новая готическая архитектура, родившаяся во Франции. Между двумя странами сыграли решающую роль: в 1154 году Генрих II (1154–1189), из французской династии Плантагенетов, поднялся на престол Англии ).
- ^ Джон Харви, готический мир
- ^ Джорджия Соммерс Райт, «Королевская программа гробницы в правлении Сент -Луиса», в художественном бюллетене , вып. 56, № 2 (июнь 1974 г.) с. 224–243
- ^ Кристофер Уилсон, Готический собор: архитектура Великой Церкви 1130–1530 , Thames & Hudson, 1992
- ^ Кэролайн Брузелиус, церковь тринадцатого века в Сент-Дени , Нью-Хейвен, 1985
- ^ Изображения средневекового искусства и архитектуры - Фелибиен , архивированы 2 декабря 2009 года.
- ^ Plagnieux 1998 , с. 16–17.
- ^ Планник, 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Планник 1998 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный в Планник 1998 , с. 32
- ^ Plagnieux 1998 , p. 22
- ^ «Дело Северной Башни: ссора древних и современных» . Соборная базилика Сен-Дени (по-французски). Сена-Сен-Денис Туризм . Получено 26 сентября 2018 года .
- ^ Plagnieux 1998 , с. 22–23.
- ^ Бурдон, Гвенэль (30 января 2017 г.). «Базилика Сен-Дени: проект стрелы забита в его импульсе» . Le Parisien (по -французски) . Получено 26 сентября 2018 года .
- ^ «Окончательное государственное соглашение: стрелка базилики будет поднята» . Соборная базилика Сен-Дени (по-французски). Сена-Сен-Денис Туризм . Получено 26 сентября 2018 года .
- ^ Мудрец, Адам (16 ноября 2021 года). «Французские академики расходятся с более 25 миллионов евро планируют восстановить шпиль базилики Сен-Дени» . Время.
- ^ Морин, Херве (9 апреля 2023 г.). «Базилика Сен-Дени: вновь обнаруженные могилы возвращают прошлое» . Ле Монд.
- ^ «Свет возвращается к витражам базилики Сен-Дени» . Франция 24. 3 февраля 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Планник 1998 , с. 16
- ^ Уильям Честер Джордан, рассказ о двух монастырях: Вестминстер и Сен-Дени в тринадцатом веке (Принстон: издательство Принстонского университета, 2009) Главы 2–7.
- ^ Стэнли, Дэвид Дж. (2006). «Оригинальное опоздание Аббата Сугера Шевета в аббатстве Сен-Дени» . Журнал Общества архитектурных историков . 65 (3): 334–355. doi : 10.2307/25068292 . ISSN 0037-9808 .
- ^ Plagnieux 1998 , p. 15
- ^ Jump up to: а беременный в Планник 1998 , с. 8
- ^ Plagnieux 1998 , с. 11–15.
- ^ Plagnieux 1998 , p. 12
- ^ Plagnieux 1998 , p. 24
- ^ Jump up to: а беременный Планник 1998 , с. 46
- ^ Jump up to: а беременный Линдсей, Сюзанна Гловер (18 октября 2014 г.). «Революционные эксгумации в Сент-Дени, 1793» . Центр изучения материальных и визуальных культур религии . Йельский университет.
- ^ Jump up to: а беременный Plagnieux 1998 , с. 42–43.
- ^ Plagnieux 1998 , p. 47
- ^ Бротон, Филипп Делвес (7 июня 2004 г.). «Сердце трагического французского мальчика находит финальное место отдыха после 209 лет» . Ежедневный телеграф . Лондон, Великобритания. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 12 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Планник 1998 , с. 9
- ^ Plagnieux 1998 , с. 19–21.
- ^ Jump up to: а беременный Martindale 1967 , p. 42
- ^ Памела Блюм, Ранняя готика Сен-Дени: реставрации и выживания , Беркли, 1992
- ^ Jump up to: а беременный База Палисси : PM93000477 , Французское министерство культуры. (по -французски)
- ^ Knecht, 227. Жест Генри теперь неясен, так как миссал , отдыхающий на прие-диеу (молитвенный стол), была удалена из скульптуры во время французской революции и растоплена.
- ^ Сметные события от Планни, Филипп, «Ла-базилике собор де-Сен-Денис», (1998), с. 49
- ^ «Рождение готики: аббат Сугер и Амбулатор в Сент -Денисе» . Smarthistory в академии Хана. Архивировано с оригинала 3 ноября 2014 года . Получено 18 декабря 2012 года .
Источники
[ редактировать ]- Фелибиен, Мишель. 1973. История Королевского аббатства Сен-Дени во Франции: Переф. герцога Бофремонта . Вход. Эрве Пиното. 1. [Нахдр. дюймовый AUSG. Париж, 1706]. - 1973. - 524 S. Paris: ed. Королевского дворца.
- О'Ханлон, Джон (1873), Жизнь ирландских святых , извлечен 2 августа 2021 г.
- Сен-Денис Собор , Ален Эрланде-Бренденбург, издание Oouest-France, Ренн
Библиография
[ редактировать ]- Герсон, Паула Либер. (1986). Эббот Сугер и Сен-Дени: симпозиум , Нью-Йорк: Метрополитен-музей искусств. ISBN 978-0870994081
- Мартиндейл, Эндрю (1967). Готическое искусство . Темза и Хадсон (на английском и французском языке). ISBN 2878110587 .
- Конрад Рудольф, «Художественные изменения в Сент-Денисе: программа аббата Сугера» и спор в начале двенадцатого века по поводу искусства (1990)
- Конрад Рудольф, «Изобретение готического портала: Сугер, Хью из Святого Виктора и строительство нового публичного искусства в Сен-Дени», « История искусств 33» (2010) 568–595
- Lours, Mathieu (2018). Словарь собора . Жан-Поль Гессеро из издание. ISBN 978-2755807653 .
- Планник, Филипп (1998). Соборная базилика Сен-Денис . Издание Du Patrimoine, Center des Momuments Nationaux. ISBN 978-2757702246 .
- Конрад Рудольф, «Изобретение экзегетического витражного окна: Сугер, Хью и новое элитное искусство», Art Bulletin 93 (2011) 399–422
- Уоткин, Дэвид (1986). История западной архитектуры . Барри и Дженкинс. ISBN 0712612793 .
- Уотсон, Брюс, свет: лучистая история от создания до квантового возраста (Лондон и Нью -Йорк: Блумсбери, 2016).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт для базилики Сен-Дени, Национальный центр памятников
- Карта гробниц в базилике Сен-Денис
- Сокровища Сен-Дени-научная статья 1915 года о важных и в основном разрушенных сокровищах
- Журнал пользователя Интернета : слайд -шоу (на французском языке)
- Спутниковое изображение с карт Google
- Сен-Денис, город в средние века
- Фотографии гробниц и базилики (на французском языке)
- Фотографии окон в базилике
- История и фотографии базилики (по -французски)
- Самнер Макнайт Кросби бумаги из библиотеки Cloisters, Метрополитен -музея искусств, Нью -Йорк.
- Здания и сооружения завершены в 1144 году
- Римско-католические церковные здания 12-го века во Франции
- Церкви в Сене-Сен-Дени
- Римско -католические соборы во Франции
- Бенедиктинские монастыри во Франции
- Базилика церкви во Франции
- Исторические памятники Иль-де-Франция
- Готическая архитектура в Париже
- Похороны дома Эвре
- Похороны дома Альбрета
- Похороны дома шампанского
- Места захоронения дома Валуа-Анжу
- Похороны дома Валуа-Ангулима
- Похороны дома Валуа-Орлеанса
- Похороны дома Валуа
- Сен-Дени, Сена-Сен-Денис
- Памятники Центра национальных памятников
- Похороны дома Бурбона (Франция)
- Похороны династии Меровинган