Рейс 296 CAAC
Угон | |
---|---|
Дата | 5 мая 1983 г. |
Краткое содержание | Внутренний пассажирский рейс Китая был угнан в Южную Корею |
Сайт | Кэмп-Пейдж , Южная Корея |
Самолет | |
Тип самолета | Хоукер Сиддели Трайдент 2E |
Оператор | СААК Эйрлайнз |
Регистрация | Б-296 |
Начало рейса | Аэропорт Шэньян Донгта |
Место назначения | Международный аэропорт Шанхай Хунцяо |
Пассажиры | 105 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 114 (все) |
Угон рейса 296 CAAC , самолета Hawker Siddeley Trident 2E , произошел 5 мая 1983 года. Рейс 296 авиакомпании China Civil Aviation Airlines (CAAC), регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Шэньян Донгта в международный аэропорт Шанхая Хунцяо , был угнан шестью гражданами Китая и был вынужден приземлиться на Кэмп-Пейдж военной базе США в Чхунчхоне , Южная Корея . [ 1 ]
На момент инцидента Китай и Южная Корея не имели дипломатических отношений . [ 2 ] Этот инцидент способствовал первому официальному не враждебному контакту между Китаем и Южной Кореей до установления дипломатических отношений, что стало поворотным моментом в отношениях между двумя сторонами. В следующей серии инцидентов взаимная враждебность между Китаем и Южной Кореей в процессе урегулирования или отчетности начала угасать, а составляющая доброй воли значительно возросла, заложив основу для официального установления дипломатических отношений между двумя странами в будущем. . [ 2 ]
Ход событий
[ редактировать ]В 10:47 5 мая 1983 года рейс 296 CAAC вылетел из аэропорта Шэньян Донгта в аэропорт Шанхая Хунцяо . Около 11:32, когда самолет летел над Далянем , шесть вооруженных людей во главе с Чжо Чангреном захватили самолет и приказали пилоту изменить маршрут на Южную Корею. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Когда пилот отказался, угонщики выстрелили ему в ногу из пистолета, а также ранили оператора, вынудив его действовать по требованию. [ 5 ] На борту самолета находились 105 пассажиров и 9 членов экипажа. [ 6 ] В 14-10 часов угнанный самолет приземлился на военной базе Кэмп-Пейдж недалеко от Чхунчхона, Южная Корея. Представитель МИД Китая немедленно опубликовал обращение с просьбой к властям Южной Кореи вернуть самолет вместе со всеми членами экипажа и всеми пассажирами гражданской авиации Китая согласно соответствующим положениям Конвенции о международной гражданской авиации и передать угонщиков китайской стороны. [ 1 ] Чжо Чанжэнь и другие шесть угонщиков обратились к корейским властям с просьбой разрешить им перебежать на Тайвань . [ 6 ]
В день инцидента заместитель официального представителя Госдепартамента США Лонгберг сообщил журналистам об угоне: двое раненых членов экипажа находились на лечении в 121-м госпитале армии США, 99 пассажиров и членов экипажа (5 мужчин и 1 женщина) были освобождены. [ 1 ] Шестеро угонщиков были задержаны корейскими властями. [ 3 ] Он сообщил, что сотрудничество между США и Южной Кореей будет осуществляться в соответствии с Гаагской конвенцией. Председатель Всемирного антикоммунистического альянса Тайваня Ку Чэн-кан в тот же день позвонил в Южную Корею, заявив, что инцидент с угоном самолета был чисто политическим инцидентом и не должен рассматриваться в соответствии с Гаагской конвенцией, и попросил Южную Корею направить угонщиков в Тайвань. Правительство Китайской Республики также немедленно сформировало специальную группу действий, готовую отправиться в Южную Корею для оказания помощи в переговорах. Сюэ Юй, посол Китайской Республики в Южной Корее, выступил с заявлением, в котором заявил, что угон самолета был «свободой антикоммунистического народа». 6 мая представитель правительства Южной Кореи заявил, что Южная Корея отреагирует на угон самолета в соответствии с духом международного соглашения о предотвращении захвата воздушного судна и террористической деятельности и рассматривает предложение о прямых переговорах между Китаем и Южной Кореей. Директор Управление гражданской авиации Южной Кореи Джин Черонг сообщил, что Шен Ту, директор Управления гражданской авиации Китая , согласился приехать в Сеул для решения связанных с этим вопросов. [ 1 ]
Хотя Южная Корея и Китайская Народная Республика в то время не установили дипломатические отношения, правительство Южной Кореи должным образом организовало размещение экипажа и пассажиров угнанного пассажирского самолета в отеле Sheraton в пригороде Сеула. [ 7 ] В отеле встречали угнанных китайских гостей, а также предлагали высококлассные блюда китайской, корейской и японской кухни. Министерство транспорта Южной Кореи и ВВС Южной Кореи направили старших технических специалистов для проверки и ремонта самолета. 7 мая рабочая группа китайской гражданской авиации и члены экипажа во главе с Шен Ту были встречены корейским правительством на красной дорожке в аэропорту Кимпхо в Сеуле и организовали размещение китайской делегации в отеле Shilla. В тот же день в 16:10 стороны провели свою первую встречу в отеле «Шилла». [ 1 ] После переговоров Шен Ту и его сопровождающие отправились в больницу, чтобы навестить раненого экипажа, а также посетили других членов экипажа и пассажиров в отеле «Шератон». [ 1 ] В этот день корейская сторона организовала для китайских гостей, которые были угнаны, посещение Сеула, поднялись на борт башни Намсан , посетили заводы универмага и компании Samsung Electronics и были тепло встречены РК. [ 1 ]
8 мая стороны достигли соглашения: пассажиры и члены экипажа должны были вернуться в Китай вместе с делегацией 9-го числа; угнанный самолет будет возвращен в Китай сразу после устранения технических проблем; [ 7 ] серьезно раненый член экипажа останется на лечении в Южной Корее, а затем вернется в Китай. Основное различие между двумя сторонами заключалось в обращении с угонщиками. Китайская сторона запросила экстрадицию , но правительство Южной Кореи отклонило запрос Китая на том основании, что «не было экстрадиции заключенных в инцидентах с угонами самолетов, произошедших в различных странах». [ 7 ] [ 1 ] Утром Шен Ту выступил в Сеуле с заявлением, в котором выразил благодарность южнокорейской стороне за оказанную помощь и удобство в урегулировании инцидента с угоном самолета. В то же время он заявил, что шестеро угонщиков были преступниками, разыскиваемыми китайской полицией до угона, и что поэтому они должны быть возвращены китайской стороне для наказания, он выразил сожаление по поводу того, что Южная Корея отказалась выдать угонщиков, и оставил за собой право на дальнейшие переговоры. [ 1 ] [ 4 ]
На момент составления меморандума у Китая и Южной Кореи возникли новые разногласия по поводу официальной личности подписавшей стороны. Путешествие, которое первоначально планировалось вернуть 9-го числа, пришлось отложить на один день. Южнокорейцы утверждали, что Шен Ту был членом ЦК Коммунистической партии Китая и представителем китайского правительства , а директор Управления гражданской авиации Китая был чиновником министерского уровня. Поэтому обе стороны должны быть отражены в меморандуме переговоров между министрами Китая и Южной Кореи. Китайцы настояли на подписании меморандума от имени властей гражданской авиации, без необходимости использования названий стран. Китайцы также предложили использовать официальное название Южной Кореи в копии меморандума, хранящейся у южнокорейского правительства, тогда как в копии, принесенной китайской стороной, эту деталь можно было бы игнорировать. Однако Южная Корея отвергла предложение Китая на том основании, что она «игнорирует место проведения переговоров» как «суверенное государство». После китайских представителей и внутреннего общения обе стороны, наконец, провели церемонию подписания и обмена меморандумами в отеле «Шилла» 10 мая. Меморандум подписали соответственно Шэнь Ту, представляющий Китайскую Народную Республику, и представитель Китайской Народной Республики. Министерство иностранных дел Республики Корея . [ 6 ] Днем того же дня Шен Ту и его команда вернулись в Китай на самолете Боинг 707 с 99 пассажирами и 8 членами экипажа рейса 296. [ 1 ] [ 8 ] Во время вылета в аэропорт пришли высокопоставленные корейские чиновники, такие как Гон Ро Мён чтобы проводить самолет. Перед отъездом Шен Ту выступил с речью перед журналистами. Он выразил благодарность южнокорейцам за помощь и заботу, оказанную при угоне. Хотя обе стороны разошлись во мнениях относительно обращения с угонщиками, обе стороны согласились, что эти преступники должны быть строго наказаны в соответствии с законом. [ 1 ]
Судебное преследование угонщиков
[ редактировать ]20 мая 1983 года местная прокуратура Сеула (Южная Корея) официально арестовала шестерых угонщиков и 1 июня привлекла их к ответственности за нарушение Закона о безопасности навигации самолетов. Согласно Гаагской конвенции , Монреальской конвенции и Корейскому закону о безопасности навигации воздушных судов, те, кто угоняет воздушное судно с помощью насилия или угроз, должны быть приговорены к тюремному заключению на неопределенный срок от семи лет и более, а те, кто убивает или причиняет телесные повреждения во время угона должен быть приговорен к смертной казни или лишению свободы на неопределенный срок. Однако по запросу правительства Китайской Республики местный уголовный суд Сеула приговорил Чжоу Чангрена, главного преступника, к шести годам лишения свободы 18 августа и пяти или четырем годам тюремного заключения для других угонщиков. Китайская сторона выразила этим недовольство. [ 1 ]
13 августа 1984 года Южная Корея помиловала шестерых угонщиков и отправила их на Тайвань. [ 1 ] По прибытии в Тайбэй все шестеро попросили убежища, их провозгласили « антикоммунистическими героями », и им была предоставлена финансовая и жизненная помощь от Ассоциации помощи Свободному Китаю . [ 9 ] [ 10 ] В июле 1991 года Чжо и Цзян совершили похищение из-за экономических трудностей. Заложник был убит дуэтом во время похищения. Чжо и Цзян были приговорены к смертной казни в 2000 году. 10 августа 2001 года Чжо и Цзян были расстреляны в центре заключения Тучэн. [ 11 ]
Влияние на отношения между Китаем и Южной Кореей
[ редактировать ]В августе 1983 года было достигнуто соглашение, разрешающее гражданским самолетам Китайской Народной Республики проходить через зону полетной информации Республики Корея. Это также стало поводом для начала обменов между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой в неполитических областях, таких как физическое воспитание, культура и туризм. Под влиянием формального дипломатического контакта корейские спортсмены впервые приняли участие в турнире Кубка Дэвиса по теннису , состоявшемся в феврале 1984 года. [ 2 ] В марте 1984 года Китайская Народная Республика разрешила родственникам, находящимся за границей, общаться друг с другом, а в апреле 1984 года баскетбольная команда Китайской Народной Республики впервые посетила Республику Корея. Общие отношения между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой улучшились, что привело к установлению официальных дипломатических отношений в 1992 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сун Чэнъю. История китайско-корейских отношений - современный том. Пекин: Пресса социальных наук. Январь 2014. ISBN 978-7-5097-5142-8 .
- ^ Jump up to: а б с д ROK Dropː Угон рейса 296 CCA в Кэмп-Пейдж в 1983 году.
- ^ Jump up to: а б Пак Чон Джин. Корейская политическая экономия и дипломатия. Пекин: Издательство интеллектуальной собственности. 2013. ISBN 978-7-5130-2476-1
- ^ Jump up to: а б Ян Чжаоцюань; Сунь Янжу. История китайско-корейских отношений в современном Китае и Северной Корее. Чанчунь: Издательство литературы и истории Цзилиня. Июнь 2013. ISBN 978-7-5472-1603-3
- ^ ASN Авиационная катастрофа Hawker Aviation Safety Net
- ^ Jump up to: а б с Фан Сюйюй. Послевоенная корейская дипломатия и анализ теории и политики Китая. Шанхай: Шанхайский словарь Press. Декабрь 2011. ISBN 978-7-5326-3500-9
- ^ Jump up to: а б с Угон авиалайнера стал неожиданной удачей для отношений Южной Кореи с Китаем Жаклин Reddit в The Christian Science Monitor
- ^ Донг Сянжун. Южная Корея. Пекин: Академическое издательство социальных наук. Май 2009. ISBN 9787509707326
- ^ «ВО ВСЕМ МИРЕ: Китай обвиняет Тайвань и Сеул в угоне самолета» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 1985 г.
- ^ «Шесть граждан Китая, которые угнали авиалайнер и заставили...» UPI. 13 мая 1984 г.
- ^ «Бывшие «патриоты» казнены за убийство 1991 года» . Тайбэй Таймс. 11 августа 2001 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Южной Корее
- Преступность в Южной Корее
- Отношения Китая и Южной Кореи
- 1983 год в Южной Корее.
- 1983 год в Китае
- 1983 год на Тайване
- Угоны самолетов в Китае
- Аварии и инциденты CAAC
- Аварии и инциденты с участием Hawker Siddeley Trident
- Отношения между двумя сторонами пролива