Монстры должны появиться на Мэйпл-стрит
« Монстры должны появиться на Мэйпл-стрит » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
![]() Леа Ваггнер и Барри Этуотер | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 22 |
Режиссер | Рональд Уинстон |
Автор: | Род Серлинг |
Производственный код | 173-3620 |
Исходная дата выхода в эфир | 4 марта 1960 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Монстры должны выйти на Мейпл-стрит » — 22-я серия первого сезона американского телесериала- антологии «Сумеречная зона» . Эпизод был написан Родом Серлингом , создателем-рассказчиком сериала. Первоначально он вышел в эфир 4 марта 1960 года на канале CBS . В 2009 году журнал TIME назвал его одним из десяти лучших эпизодов «Сумеречной зоны» . [ 1 ]
Вступительное повествование
[ редактировать ]Мэйпл-стрит, США, конец лета. Маленький мир, окруженный деревьями, с планерами на крыльце, барбекю, смехом детей и звонком продавца мороженого. Судя по звуку рева и вспышке света, на Мейпл-стрит будет ровно 18:43.
Повествование продолжается после того, как соседи задаются вопросом, не было ли то, что пролетело над головой, метеором.
Это Мейпл-стрит, поздний субботний день. Мэйпл-стрит в последний спокойный и задумчивый момент – перед приходом монстров.
Сюжет
[ редактировать ]Однажды поздним летним днем на Мейпл-стрит полно играющих детей, а взрослые разговаривают и занимаются работой во дворе, когда мимо проходит тень, сопровождаемая ревом и вспышкой света. Все это замечают, но предполагают, что это пролетающий метеор, и возобновляют свою деятельность. Вскоре жители обнаруживают, что у них отключилось электричество, что затронуло печи, газонокосилки, автомобили, телефоны и даже портативные радиоприемники, и они собираются на улице, чтобы обсудить ситуацию. Пит Ван Хорн добровольно отправляется на Цветочную улицу, чтобы посмотреть, не пострадала ли она. Его соседи, Стив Брэнд и Чарли Фарнсворт, решают поехать в город, чтобы продолжить расследование, но Томми, соседский мальчик, убеждает их не ехать. Томми прочитал историю о вторжении инопланетян, вызвавшем аналогичные проблемы, и говорит, что монстры не хотят, чтобы кто-то уходил с улицы. Томми добавляет, что по сюжету инопланетяне живут семьей, которая выглядит как люди, но на самом деле являются разведчиками, и вызванное ими отключение электроэнергии призвано изолировать район. Взрослые настроены недоверчиво, уверяя его, что причина естественна.
Другой житель, Лес Гудман, безуспешно пытается завести машину. Однако после того, как он отходит от машины, она заводится сама. Это заставляет соседей подозревать, что Лес может быть инопланетянином. Когда они все собираются, одна женщина вспоминает о поздних ночах, которые Лес провел, стоя в саду и глядя на небо, как будто чего-то ожидая или ища. Лес, защищая себя как житель Мейпл-стрит в течение пяти лет, утверждает, что страдает бессонницей, и призывает своих соседей проявлять осторожность и не паниковать. Стив пытается разрядить ситуацию и не дать ей превратиться в охоту на ведьм , но напряжение остается высоким.
С наступлением темноты Чарли начинает следить за домом Леса Гудмана. Стив предлагает Чарли пойти домой спать. Другой сосед, Дон, упоминает, что Стив построил свой собственный радиоприемник, который, как утверждает Чарли, никто никогда не видел. По мере того как подозрения растут, жена Стива возражает, что это простое любительское радио , но Стив саркастически отвечает, что разговаривает с ним с инопланетянами. Стив и другие соседи продолжают спорить, используя особенности каждого человека как доказательство того, что они инопланетяне. Стив предупреждает, что такое поведение — поиск козла отпущения — самый верный способ для всего района «съесть друг друга заживо».
К жителям приближается призрачная фигура, которая, по словам Томми, является монстром. Заявляя, что это может быть необходимо для защиты, Дон достает двуствольное ружье , которое Стив немедленно конфискует. Когда фигура приближается, Чарли в панике берет дробовик и стреляет в фигуру. Достигнув упавшей фигуры, они понимают, что это Пит Ван Хорн (который раньше ходил посмотреть, есть ли на Цветочной улице электричество), и теперь он мертв. Пока Чарли изо всех сил пытается оправдать свои поспешные действия, свет в его доме зажигается сам по себе, заставляя жителей нападать на него. Дон подозрительно спрашивает Чарли, почему его сила восстановлена, в то время как Лес упрекает его в том, что он так быстро убивает и обвиняет, предполагая, что, возможно, Пит нашел доказательство внеземного происхождения Чарли, и что первый застрелил второго, чтобы заставить его замолчать. Даже Стив не защищает Чарли, возмущенного его бессмысленным убийством Пита. Чарли бежит к себе домой; все преследуют его, бросая камни, один из которых разбивает фонарь на крыльце, в результате чего битое стекло летит Чарли в лицо, порезав ему лоб. В ужасе Чарли пытается переложить подозрения на Томми. Хотя его мать быстро защищает его, некоторые соседи согласны с этой идеей, поскольку Томми был единственным, кто знал о планах пришельцев. Стив продолжает пытаться разрядить ситуацию, но его никто не слушает.
В домах по всему району начинают мигать огни; газонокосилки и двигатели автомобилей запускаются и останавливаются без причины. Толпа впадает в истерику, выдвигает обвинения, бьет окна и берет в руки оружие, когда ситуация перерастает в тотальный бунт. Тем временем на вершине близлежащего холма два гуманоидных инопланетян наблюдают за беспорядками на Мэйпл-стрит, используя устройство для манипулирования властью района. Они комментируют, как простое вмешательство в рутину приводит людей к паранойе и панике, которыми можно воспользоваться. Они также обсуждают свое намерение использовать эту стратегию для завоевания Земли, по одному району за раз. Затем они поднимаются по лестнице на свой космический корабль, который затем взлетает.
Заключительное повествование
[ редактировать ]Инструментами завоевания не обязательно являются бомбы, взрывы и радиоактивные осадки. Есть оружие, которое представляет собой просто мысли, взгляды, предрассудки... которое можно найти только в умах людей. Для справки, предрассудки могут убить... а подозрительность может разрушить... и бездумный, испуганный поиск козла отпущения имеет свои собственные последствия - для детей и детей, которые еще не родились. И как жаль... что этими вещами нельзя ограничиться... Сумеречной зоной!
Производство
[ редактировать ]Инопланетяне одеты в униформу, оставшуюся от научно-фантастического фильма 1956 года « Запретная планета» . Кроме того, в этой сцене повторно использован макет выдвижной лестницы, ведущей в нижнюю половину крейсера C-57D из того же фильма. В конце эпизода можно увидеть кадры с эффектами крейсера в космосе (тот же кадр также использовался в « Третьем от Солнца »). Эта техника также использовалась в « Служить человеку ». Крейсер показан перевернутым по сравнению с его ориентацией в Forbidden Planet .
ремейк 2003 года
[ редактировать ]Ремейк этого эпизода 2003 года был снят для возрождения « Сумеречной зоны » 2002 года , но он был переименован в «Монстры на Мейпл-стрит». Серлинг получил награду "Story By". В главных ролях Эндрю Маккарти в роли Уилла Маршалла и Титус Уэлливер в роли Дилана. Разница между ними в том, что римейк больше посвящен страху перед терроризмом . Когда в ремейке происходит скачок напряжения, он вызван не инопланетянами, а правительством , в частности армией США , экспериментирующими с тем, как маленькие города реагируют на страх терроризма. В конце концов, жители района вымещают свой гнев и разочарование на семье, которая так и не вышла из дома после того, как произошел скачок напряжения, думая, что это они стали причиной этого, поскольку у них все еще есть электричество. Все жители с треском провалили тест, как и все остальные жители всех остальных улиц, которые они тестировали.
Вступительное и заключительное повествование, предоставленное Форестом Уитакером , также было изменено:
Мэйпл-стрит, США Пригородный поселок приятным субботним днем... но через несколько мгновений все изменится для жителей Мэйпл-стрит, поскольку они обнаруживают, что монстры, которых они боятся, возможно, уже находятся среди них.
Заключительное повествование такое:
Недостаточно существования единственного голоса разума. В это время неопределенности мы настолько уверены, что злодеи скрываются за каждым углом, что мы создадим их сами, если не сможем их найти - поскольку, хотя страх может удерживать нас на бдительности, это также страх, который разрывает нас на части - страх, который, к сожалению, существует. слишком часто — за пределами Сумеречной зоны.
Другие СМИ
[ редактировать ]Радиопостановка этого эпизода была произведена в середине 2000-х годов в рамках «Сумеречная зона» радиосериала с Фрэнком Джоном Хьюзом в роли Стива Брэнда. Он был включен в сборник «Сумеречная зона: Радио Драмы – Сборник 12» .
Версия графического романа была опубликована Колледжем искусств и дизайна Саванны в партнерстве с Walker & Co. Версия рассказа была опубликована в журнале «Истории из Сумеречной зоны» и заканчивается расой двуголовых инопланетян, движущихся на Мейпл-стрит.
Этот эпизод оказал большое влияние на научную фантастику в последующие десятилетия. Среди фильмов, вдохновленных этим эпизодом, можно назвать «Эффект триггера » режиссера Дэвида Кеппа , [ 2 ] и «Туман» режиссера Фрэнка Дарабонта . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круз, Гилберт (2 октября 2009 г.). «10 лучших серий «Сумеречной зоны»» . ВРЕМЯ . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Маслин, Джанет (30 августа 1996 г.). «Обзор фильма – Триггерный эффект (1996) – Городские волнения становятся критическими» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эдвард Дуглас (16 ноября 2007 г.). «Эксклюзивное интервью с мистером Фрэнком Дарабонтом!» . ComingSoon.net . Проверено 24 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеВо, Билл (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0 .
- Грэмс, Мартин (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. п. 800. ISBN 978-0-9703310-9-0 .
- Зикри, Марк Скотт (2018). Товарищ по сумеречной зоне (3-е изд.). Западный Голливуд, Калифорния: Силман-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-935247-17-3 .