Этнорелигиозная группа
Этнорелигиозная группа (или этнорелигиозная группа ) — это группа людей, объединенных общим религиозным и этническим происхождением. [ 1 ]
Кроме того, термин «этнорелигиозная группа» , наряду с этнорегиональными и этнолингвистическими группами , является подкатегорией этнической принадлежности и используется как свидетельство веры в общую культуру и происхождение . [ 2 ]
В более узком смысле они относятся к группам, религиозные и этнические традиции которых исторически связаны. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Элементами, которые определяются как характеристики этнорелигиозной группы, являются « социальный характер , исторический опыт и теологические убеждения». [ 4 ]
Закрытие общины происходит посредством строгой эндогамии , которая свойственна именно общине и отличает этнорелигиозную общность, то есть в отличие от любой другой группы. [ 5 ]
Определение этнорелигиозной группы
[ редактировать ]В целом этнорелигиозные сообщества определяют свою этническую идентичность как по наследству , так и по религиозной принадлежности. Этнорелигиозная группа обычно имеет общую историю и собственные культурные традиции, которые иногда называют формой религии. Во многих случаях этнорелигиозные группы также являются этнокультурными группами с традиционной этнической религией ; в других случаях этнорелигиозные группы начинаются как сообщества, объединенные общей верой, которые посредством эндогамии развивают культурные и наследственные связи. [ 6 ] [ 7 ]
Идентичность некоторых этнорелигиозных групп подкрепляется опытом жизни внутри более крупного сообщества в качестве особого меньшинства . Этнорелигиозные группы могут быть связаны с этническим национализмом , если этнорелигиозная группа имеет историческую базу в конкретном регионе. [ 8 ] Во многих этнорелигиозных группах упор делается на религиозную эндогамию и одновременное препятствование межконфессиональным бракам или половым связям как средству сохранения стабильности и исторического долголетия сообщества и культуры.
Примеры
[ редактировать ]Термин «этнорелигиозный» был применен надежным источником к следующим группам:
Этнический фьюжн | Этническая религия | Религиозная этническая принадлежность |
---|---|---|
|
|
евреи
[ редактировать ]До вавилонского изгнания в конце 7-го века до нашей эры и начале 6-го века до нашей эры израильтяне уже сформировались как этнорелигиозная группа, вероятно, еще до времен Осии в 8-м веке до нашей эры. [ 55 ] Этнорелигиозный характер еврейского народа в древности разъясняли такие ученые, как Сало В. Барон , который говорил об «этнорелигиозном единстве [израильского] народа». [ 56 ] и Шэй Дж.Д. Коэн , описывая еврейскую идентичность в конце периода Второго Храма . [ 57 ] [ 58 ]
С XIX века реформистский иудаизм отличался от ортодоксального иудаизма в вопросах теологии и практики; однако к концу 20-го и в 21-м веках реформаторское движение снова переориентировалось на определенные традиции и практики, от которых оно ранее отказалось (например, ношение талита и/или кипы ; использование иврита в литургия). [ 59 ]
В Соединенных Штатах рост числа смешанных браков привел к попыткам облегчить обращение супруга в другую веру, хотя традиционное еврейское законодательство категорически не поощряет обращение супруга в другую веру с целью облегчения заключения брака. [ 60 ] Если супруг не принимает христианство, реформистское движение признает происхождение по отцовской линии . Традиционные интерпретации еврейского закона признают происхождение только по материнской линии. Многие дети от смешанных браков не идентифицируют себя как евреи, и реформистское движение признает детей от смешанных браков евреями только в том случае, если они «установлены посредством соответствующих и своевременных публичных и формальных актов идентификации с еврейской верой и народом». [ 61 ] На практике большинство евреев-реформистов подтверждают отцовское происхождение как действительное средство еврейской идентификации, особенно если человек «вырос евреем». [ 62 ] [ 63 ]
Израильская национальная идентичность связана с еврейской идентичностью в результате сионизма . [ 64 ] В Израиле еврейские религиозные суды имеют полномочия решать вопросы личного статуса, что приводит к трениям со светскими евреями, которые иногда вынуждены покинуть страну, чтобы вступить в брак или развестись, особенно в отношении унаследованного статуса мамзера , брака мужчин. по священнической линии — лица, не признанные раввинатом евреями, а в случаях агунот . Израильский раввинат признает легитимными только некоторых утвержденных ортодоксальных раввинов, что привело к трениям с евреями диаспоры, которые на протяжении веков никогда не имели всеобъемлющей власти.
Анабаптисты
[ редактировать ]Другими классическими примерами этнорелигиозных групп являются традиционные анабаптистские группы, такие как амиши старого порядка , гуттериты , меннониты старого порядка , а также традиционные группы языке плаутдича , говорящих на русских меннонитов , таких как меннониты старой колонии . Все эти группы имеют общее культурное происхождение, общий диалект в качестве повседневного языка ( пенсильванский немецкий , гуттериш , плаутдич ), общую версию своей анабаптистской веры, общую историю, насчитывающую несколько сотен лет, и они приняли очень мало посторонних в свои сообщества. за последние 250 лет. У них также могут быть общие продукты питания , одежда и другие обычаи. Современные прозелитистские меннонитские группы, такие как Евангелическая меннонитская конференция, члены которой утратили общее происхождение, общий этнический язык Плаутдич, традиционную одежду и другие типичные этнические традиции, больше не рассматриваются как этнорелигиозная группа, хотя члены этих групп могут до сих пор идентифицируют себя с термином «меннониты» как этническим идентификатором. [ 65 ] [ 66 ]
Как юридическое понятие
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В австралийском законодательстве Закон о борьбе с дискриминацией Нового Южного Уэльса 1977 года определяет « расу» как «этническое, этнорелигиозное или национальное происхождение». [ 67 ] Ссылка на «этнорелигиозный» была добавлена Законом о борьбе с дискриминацией (поправка) 1994 года (Новый Южный Уэльс). [ 68 ] Джон Ханнафорд , в то время генеральный прокурор Нового Южного Уэльса, объяснил: «Целью последней поправки является разъяснение того, что этнорелигиозные группы, такие как евреи, мусульмане и сикхи, имеют доступ к положениям закона о расовой дискриминации и дискриминации. Закон... Распространение действия Закона о борьбе с дискриминацией на этнорелигиозные группы не будет распространяться на дискриминацию по признаку религии". [ 28 ] [ 29 ]
Определение «расы» в Законе о борьбе с дискриминацией 1998 года (Тас) также включает «этническое, этнорелигиозное или национальное происхождение». [ 69 ] Однако, в отличие от Закона Нового Южного Уэльса, он также запрещает дискриминацию по признаку «религиозных убеждений или принадлежности» или «религиозной деятельности». [ 70 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве знаковое судебное дело Мандла против Доуэлл-Ли дало юридическое определение этническим группам, имеющим религиозные связи, что, в свою очередь, проложило путь к определению этнорелигиозной группы. [ 71 ] группа. Оба еврея [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и сикхи [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] были определены как этнорелигиозные группы в соответствии с Законом о борьбе с дискриминацией (поправка) 1994 года (см. выше).
В Законе о борьбе с дискриминацией (поправка) 1994 года содержится ссылка на дело Мандла против Доуэлл-Ли , в котором этнические группы определяются как:
- длительная общая история, которую группа осознает как отличающую ее от других групп, и память о которой она сохраняет живой;
- собственная культурная традиция, включая семейные и социальные обычаи и манеры, часто, но не обязательно, связанные с религиозными обрядами. Помимо этих двух существенных характеристик, на мой взгляд, важны следующие характеристики:
- либо общее географическое происхождение, либо происхождение от небольшого числа общих предков;
- общий язык, не обязательно свойственный группе;
- общая литература, свойственная группе;
- общая религия, отличная от религии соседних групп или окружающего ее сообщества в целом;
- быть меньшинством или угнетенной или доминирующей группой внутри более крупного сообщества. Например, побежденный народ (скажем, жители Англии вскоре после нормандского завоевания ) и его завоеватели могут быть этническими группами.
Значение этого дела заключалось в том, что такие группы, как сикхи и евреи, теперь могли быть защищены в соответствии с Законом о расовых отношениях 1976 года . [ 73 ]
Малайзия
[ редактировать ]В законодательстве Малайзии, согласно статье 160(2) , [ 75 ] предусмотрено, что лицо, отнесенное к малайцам, должно быть мусульманином , говорить на малайском языке и соблюдать малайские обычаи .
Согласно этой правовой базе , малайский мужчина или женщина, перешедшие из ислама в другую религию, перестают признаваться малайцами. Следовательно, привилегии, предоставляемые так называемым Бумипутре , в частности права, изложенные в статье 153, [ 76 ] Конституции, Новая экономическая политика (НЭП) и другие соответствующие положения теряют силу в случае таких преобразований.
См. также
[ редактировать ]- Этнолингвистическая группа
- Народная религия
- Список этнических религий
- Филетизм
- Религиозная ассимиляция
- Религиозная сегрегация
- Символическая этническая принадлежность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тарас, Раймонд; Гангули, Раджат (7 августа 2015 г.). Понимание этнического конфликта . Тейлор и Фрэнсис . стр. 31–. ISBN 978-1-317-34282-3 .
- ^ Мюллер, Марион; Зифонун, Дарий (5 августа 2010 г.). Этновиссен: социологический вклад в этническую дифференциацию и миграцию [ Этнознания: социологический вклад в этническую дифференциацию и миграцию ] (на немецком языке). Издательство Спрингер . стр. 102–103. ISBN 978-3-531-92449-6 .
- ^ Валерио-Хименес, Омар; Вакера-Васкес, Сантьяго (30 июня 2017 г.). Латиноамериканец/читатель Среднего Запада . Издательство Университета Иллинойса . п. 319. ИСБН 978-0-252-09980-9 .
- ^ Грир, Джоан Мари; Моберг, Дэвид О.; Линн, Монти Л. (1 апреля 2001 г.). Исследования в области социально-научного изучения религии . БРИЛЛ . п. 45. ИСБН 978-1-55938-893-1 .
Исторически каждая этнорелигиозная группа имела свой социальный характер, исторический опыт и богословские убеждения. (Роберт П. Свиренга, 1990, стр. 149)
- ^ Асатрян, Гарник С.; Аракелова, Виктория (3 сентября 2014 г.). Религия ангела-павлина: езиды и их духовный мир . Рутледж . ISBN 978-1-317-54428-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Ян и Эбо, стр. 369: «Эндрю Грили (1971) выделил три типа отношений в Соединенных Штатах: некоторые религиозные люди, не имеющие этнической идентичности; некоторые люди, которые имеют этническую идентичность, но не являются религиозными; и случаи, когда какая религия и этническая принадлежность переплетаются. Филип Хаммонд и Ки Уорнер (1993), вслед за Гарольдом Дж. Абрамсоном (1973), далее объяснили «переплетающиеся отношения» в типологии. Во-первых, это «этническое слияние», где религия является основой этнической принадлежности. или этническая принадлежность равна религии, как, например, в случае амишей и евреев. Вторая модель - это модель «этнической религии», примерами которой являются греческие или русские православные и голландские реформаты. В этом случае этническая принадлежность может быть заявлена без претензии на религиозную идентификацию, но обратное встречается редко. Третья форма, «религиозная этническая принадлежность», возникает, когда этническая группа связана с религиозной традицией, разделяемой другими этническими группами. группы. Такими примерами являются ирландские, итальянские и польские католики. В этой модели можно заявлять о религиозной идентификации, не заявляя об этнической идентификации. Хаммонд и Уорнер также предполагают, что отношения религии и этнической принадлежности наиболее сильны при «этническом слиянии» и наименее сильны при «религиозной этнической принадлежности». Недавно некоторые ученые заявили, что даже религию и культуру (этническую принадлежность) евреев можно отличить друг от друга и отделить друг от друга (Червяков, Гительман и Шапиро 1997; Ганс 1994)».
- ^ Jump up to: а б с д и Хаммонд и Уорнер, стр. 59: «1. Религия является основной основой этнической принадлежности, примеры включают амишей, гуттеритов, евреев и мормонов. Этническая принадлежность в этой модели, так сказать, равна религии, и если религиозная идентичность отрицается [Сноска: На самом деле, конечно, могут быть исключения, как предполагают ярлыки « Джек Мормон », «запрещенные амиши» или « культурный еврей ».] Давайте назовем эту модель «этническим слиянием» . ."
2. Религия может быть одной из нескольких основ этнической принадлежности, другими обычно являются язык и территориальное происхождение; примерами являются греческие или русские православные и голландские реформаты. Этническая принадлежность в этой модели выходит за рамки религии в том смысле, что этническая принадлежность может быть заявлена, не претендуя на религиозную идентификацию, но обратное случается редко. Назовем эту модель «этнической религией».
3. Этническая группа может быть связана с религиозной традицией, но с ней будут связаны и другие этнические группы. Примеры включают ирландских, итальянских и польских католиков; Датские, норвежские и шведские лютеране. Религия в этой модели выходит за рамки этнической принадлежности, обращая предыдущую модель вспять, и религиозная идентификация может быть заявлена, не заявляя об этнической идентификации. Назовем эту модель «религиозной этничностью»». - ^ Виммер, Андреас. «Демократия и этнорелигиозный конфликт в Ираке» (PDF) . econstor.eu .
- ^ Jump up to: а б с Томас 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Саймон (2006). Разрыв сходства: идентичность и миметический конфликт в Меланезии и на Западе . Книги Бергана . стр. 121–. ISBN 978-1-57181-680-1 .
- ^ Коллманн, Нэнси Шилдс (2017). Российская империя 1450-1801 (Первое изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. п. 58. ИСБН 978-0199280513 .
- ^ О'Рурк, Шейн (2011), «Казаки», Энциклопедия войны , Американское онкологическое общество, doi : 10.1002/9781444338232.wbeow143 , ISBN 978-1-4443-3823-2
- ^ Магоччи, Пол Роберт (1996). История Украины . стр. 179–181.
- ^ Герберт, К. Норткотт; Бригам, Янг Кард (1990). Присутствие мормонов в Канаде . Альберта: Издательство Университета Альберты . п. 331. ИСБН 9780888642127 .
- ^ Глэдни 1996 , с. 20.
- ^ Дэвид Триллинг (20 апреля 2010 г.). «Кыргызстан ест: Дунганское застолье в Нарыне» . EURASIANET.org .
- ^ «ОННН: Восточный Туркестан: продолжается строгий контроль над китайскими мусульманами-уйгурами» . Организация непредставленных наций и народов. 16 августа 2006 года . Проверено 12 марта 2020 г.
Однако контроль властей над дунганскими мечетями менее строгий, чем над мечетями, используемыми уйгурами, тюркским народом, проживающим в основном в Синьцзяне, а также в государствах Центральной Азии. (Дунгане — китайский мусульманский народ, также проживающий в государствах Центральной Азии.)
- ^ Янзен, Род; Стэнтон, Макс (1 сентября 2010 г.). Гуттериты в Северной Америке . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 9780801899256 .
- ^ Jump up to: а б «Являются ли евреи религиозной группой или этнической группой?» (PDF) . Институт учебных программ . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Этнические меньшинства в английском праве – Google Книги . Книги.google.co.uk. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эдгар Литт (1961). «Еврейская этнорелигиозная активность и политический либерализм». Социальные силы . 39 (4): 328–332. дои : 10.2307/2573430 . JSTOR 2573430 .
- ^ Рейес, Аделаида (2014). Музыка и меньшинства со всего мира: исследования, документация и междисциплинарное исследование . Издательство Кембриджских ученых. п. 45. ИСБН 9781443870948 .
Марониты — этнорелигиозная группа в Леванте.
- ^ Тиссен, Дженис Ли (17 июня 2013 г.). Производство меннонитов: работа и религия в послевоенной Манитобе . Университет Торонто Пресс . ISBN 9781442660595 .
- ^ Уайли Хардвик, Сьюзен (1993). Русское убежище: религия, миграция и расселение в североамериканском Тихоокеанском регионе . Издательство Чикагского университета . п. 178. ИСБН 9780226316116 .
- ^ Кэмпбелл, Дэвид Э.; Грин, Джон К.; Монсон, Дж. Куин (2014). В поисках земли обетованной. Часть I — Мормоны как этнорелигиозная группа . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9781139227247 . ISBN 9781107027978 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Иретон 2003
- ^ Перцель (2013) , с. 416.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект о борьбе с дискриминацией (поправки): второе чтение» . Парламент Нового Южного Уэльса. 12 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 г. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гарет Гриффит (февраль 2006 г.). Подстрекательство, подстрекательство и клевета: проблемы текущих дебатов (PDF) . Служба исследований парламентской библиотеки Нового Южного Уэльса. п. 52. ИСБН 0-7313-1792-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2019 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Эллисон, Кристина (20 февраля 2004 г.). «Езиды и: Генерал» . Энциклопедия Ираника . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ Аракелова, Виктория (2010). «Маркеры идентичности этнорелигиозных общностей» . Иран и Кавказ . 14 . Ереванский государственный университет : 1–18. дои : 10.1163/157338410X12743419189180 .
- ^ Пол Р. Эрлих; Энн Х. Эрлих (30 июня 2008 г.). Доминирующее животное: эволюция человека и окружающая среда . Остров Пресс. п. 315 . ISBN 978-1-59726-096-1 .
- ^ Jump up to: а б Деспла, Патрик; Остебё, Терье (18 апреля 2013 г.). Мусульманская Эфиопия: христианское наследие, политика идентичности и исламский реформизм . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 9781137322081 .
- ^ Декмеджян, Р. Грайр (1994). «Рецензируемая работа Роберта Ф. Мелсона: Революция и геноцид: об истоках Геноцида армян и Холокоста». Обзор международной истории . 16 (2): 377. JSTOR 40107201 .
...обе пострадавшие группы [армяне и евреи] были этнорелигиозными меньшинствами...
- ^ Об ассирийцах как христианском народе см.:
- Джоэл Дж. Элиас, Генетика современных ассирийцев и их отношения к другим народам Ближнего Востока
- Стивен Л. Дэнвер, Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем, с. 517
- ^ Р. Уильямс, Виктория (2020). Коренные народы: Энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 110. ИСБН 9781440861185 .
Ассирийцы — ближневосточная этнорелигиозная группа, также известная как сирийцы, халдеи или арамейцы.
- ^ Х. Беккер, Адам (2015). Возрождение и пробуждение: американские евангелические миссионеры в Иране и истоки ассирийского национализма . Издательство Чикагского университета . п. 8. ISBN 9780226145310 .
- ^ Катлос, Брайан (2014). «Проклятые высшие люди: этнорелигиозные меньшинства и политика в средневековом Средиземноморье» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 56 (4). Издательство Кембриджского университета : 844–869. дои : 10.1017/S0010417514000425 . S2CID 145603557 .
- ^ Майкл Витцель (2004). «Религия Калаш - отрывок из: Ригведическая религиозная система и ее предшественники в Центральной Азии и Гиндукуше» (PDF) . В А. Гриффитсе; ДЖЕМ Хубен (ред.). Веды: тексты, язык и ритуалы . Гронинген: Форстен. стр. 581–636. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2022 г.
- ^ Виньяраджа, Понна; Хусейн, Акмаль, ред. (1989). Вызовы в Южной Азии: развитие, демократия и региональное сотрудничество . Издательство Университета Организации Объединенных Наций . п. 278. ИСБН 9780803996038 .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Отчет о международной религиозной свободе за 2016 год — Сомали» . Рефмир .
- ^ Ладыковски П., Эстонский коттедж. Сету – этнорелигиозная приграничная группа. , Издательство Варшавского университета
- ^ «Культура и религия» . Свободный Тибет .
- ^ «Тибет | История, карта, столица, население, язык и факты» . Британника . 8 июля 2023 г.
- ^ Конзе, Эдвард (1993). Краткая история буддизма . Один мир. ISBN 1-85168-066-7 .
- ^ Горман, Энтони (2015). Диаспоры современного Ближнего Востока: контекстуализирующее сообщество . Издательство Эдинбургского университета . п. 32. ISBN 9780748686131 .
- ^ Jump up to: а б с Марти, Мартин Э. (1997). Религия, этническая принадлежность и самоидентификация: нации в смятении . Университетское издательство Новой Англии. ISBN 0-87451-815-6 .
[...] три этнорелигиозные группы, сыгравшие роль главных героев кровавой трагедии, развернувшейся в бывшей Югославии: православные сербы, католики-хорваты и славяне-мусульмане Боснии.
- ^ Земон, Рубин. «Развитие идентичности мусульманского населения на Балканах в эпоху глобализации и европеизации: случаи Торбеши, Горани и Помачи» .
- ^ Эванс, Джоселин; Тонге, Джонатан (2013). «Католики, ирландцы и националисты: оценка важности этнонациональных и этнорелигиозных переменных в определении националистической политической лояльности в Северной Ирландии». Нации и национализм . 19 (2): 357–375. дои : 10.1111/nana.12005 .
- ^ Монсон, Дж. Куин (2014). В поисках земли обетованной: мормоны и американская политика . Издательство Кембриджского университета . п. 39. ИСБН 9781107027978 .
- ^ Дж. Пулера, Доминик (2002). Видимые различия: почему раса будет иметь значение для американцев в XXI веке . Издательство Блумсбери США. п. 49. ИСБН 9781441170897 .
- ^ Хант, Стивен (13 мая 2016 г.). «Глава 7: Христиане и геи в Северной Ирландии» . Современное христианство и сексуальность ЛГБТ . Рутледж. ISBN 9781317160922 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Бирн, Шон (2000). Социальные конфликты и коллективные идентичности . Роуман и Литтлфилд. п. 94. ИСБН 9780742500518 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ О Луинг, Шон (1953). Артур Грифо . Дублин: Сарсель и Дилл. п. 217.
- ^ Кентон Л. Спаркс (1998). Этническая принадлежность и идентичность в древнем Израиле: пролегомены к изучению этнических чувств и их выражения в еврейской Библии . Айзенбрауны. стр. 146–148. ISBN 9781575060330 .
- ^ Барон, Сало В. (1937). Социальная и религиозная история евреев . Том. 1. п. 338.
- ^ Коэн, Шэй, Джей Ди (2001). «От этноса к этнорелигии». Начало еврейства . Издательство Калифорнийского университета. п. 137. ИСБН 978-0520226937 .
- ^ Гудблатт, Дэвид, изд. (2006), «Теоретические соображения: национализм и этническая принадлежность в древности» , «Элементы древнего еврейского национализма » , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 13, номер домена : 10.1017/cbo9780511499067.002 , ISBN 978-0-521-86202-8 , получено 14 июня 2024 г.
- ^ «История реформаторского движения» . Мое еврейское образование . 70/Лица . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Обращение и брак» . сайт Chabad.org .
- ^ «Как реформистский иудаизм определяет, кто такой еврей?» . ReformJudaism.org . 6 июня 2013 г.
- ^ Каплан, Дэна Эван. «Кто такой еврей: происхождение по отцовской линии» . Мое еврейское образование . 70/Лица . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Фишман, Сильвия Барак. «Отцы веры? Три десятилетия отцовского происхождения в американском реформистском иудаизме» (PDF) . JPPI . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Ваксман, Дов (2006). Стремление к миру и кризис израильской идентичности: защита/определение нации . Спрингер. п. 115. ИСБН 9781403983473 .
- ^ Джон Х. Редекоп: Люди отдельно: этническая принадлежность и братья-меннониты , 1987.
- ^ Ройден Лоуэн: Поэтика народности: этническая принадлежность и религия среди канадских меннонитов в Поле Брамадате, Дэвид Селяк: христианство и этническая принадлежность в Канаде, 2008.
- ^ «АНТИДИСКРИМИНАЦИОННЫЙ ЗАКОН 1977 ГОДА – РАЗДЕЛ 4. Определения» .
- ^ Каннин, Крис; Дэвид Фрейзер; Стивен Томсен (1997). Лица ненависти: преступления на почве ненависти в Австралии . Хокинс Пресс. п. 223. ИСБН 1-876067-05-5 . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Закон о борьбе с дискриминацией 1998 года – раздел 3» . Сводные законы Тасмании . АустЛИИ. 2 февраля 2010 г. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Закон о борьбе с дискриминацией 1998 года – раздел 16» . Сводные законы Тасмании . АустЛИИ. 2 февраля 2010 г. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ проект политики. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine . Политика.hu. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Субнациональная этническая принадлежность иммигрантов: бенгальцы-индуисты и пенджабцы-сикхи в районе залива Сан-Франциско . Allacademic.com. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Мандла (Сева Сингх) и еще один против Доуэлла Ли и других [1983] 2 AC 548» (PDF) . www.equalrightstrust.org .
- ^ Этнорелигиозная рознь закрывает Центр «Мост надежды» - Евангелие для Азии. Архивировано 17 октября 2009 г. в Wayback Machine . Gfa.org (05 августа 2008 г.). Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Тимоти П. Барнард, изд. (2003). Оспаривание малайства: малайская идентичность через границы . Издательство Сингапурского университета. п. 40. ИСБН 978-9971692797 .
- ^ Адам, Рамла бинти, Самури, Абдул Хаким бин и Фадзил, Муслимин бин (2004). Форма истории 3 . Языковой и библиотечный совет. ISBN 983-62-8285-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Шон Иретон (2003). «Самаритяне — еврейская секта в Израиле: стратегии выживания этнорелигиозного меньшинства в двадцать первом веке» . Антробаза . Проверено 30 декабря 2009 г.
- Барри, Дэвид М. (2012), «Взаимоотношения между религией и этнической принадлежностью: обзор литературы» , Популярные представления о взаимосвязи между религиозной и этнической идентичностью: сравнительное исследование этнодоксии в современной России и за ее пределами , Университет Западного Мичигана, стр. 6–19
- Леви, Джеффри Брам (1996). «К теории непропорционального американского еврейского либерализма» (PDF) . В Питере Ю. Меддинге (ред.). Ценности, интересы и идентичность: евреи и политика в меняющемся мире . Исследования современного еврейства. Том. XI. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195103311 .
- Фокс, Джонатан (2002). «Определение роли религии в обществе» . Этнорелигиозный конфликт в конце двадцатого века: общая теория . Лексингтонские книги. стр. 11–30. ISBN 978-0-7391-0418-7 .
- Ликуринос, Дэймон З. (август 2017 г.). Сазерленд, Лиам Т. (ред.). «Современный греческий этнорелигиозный национализм: идеологическое и пространственно-временное перемещение самости». Неявная религия: журнал критического изучения религии . 20 (1: Национализм и религиоведение – критические перспективы ). Лондон : Equinox Publishing : 23–41. дои : 10.1558/imre.34128 . ISSN 1743-1697 . S2CID 149134963 .
- Томас, Мартин (октябрь 2006 г.). «Кризисное управление в колониальных государствах: разведка и борьба с повстанцами в Марокко и Сирии после Первой мировой войны». Разведка и национальная безопасность . 21 (5): 697–716. дои : 10.1080/02684520600957662 . S2CID 153922797 .
- Дж. Алан Винтер (март 1996 г.). «Символическая этническая принадлежность или религия среди евреев в Соединенных Штатах: проверка гипотез Ганса» . Обзор религиозных исследований . 37 (3).
- Кунаммаккал, Томас (2013). Питер Брунс; Хайнц Отто Люте (ред.). «Сиро-малабарская история и традиции» . Orientalia Christiana: Фестиваль Хуберта Кауфхольда к его 70-летию; стр. 259-276 . Висбаден: Harrassowitz Verlag. ISBN 9783447068857 .
- Янг Ф. и Эбо, HR (2001), Религия и этническая принадлежность среди новых иммигрантов: влияние статуса большинства/меньшинства в странах происхождения и принимающих странах. Архивировано 15 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Журнал научного изучения религии, 40: 367–378. doi:10.1111/0021-8294.00063
- Филип Э. Хаммонд и Ки Уорнер, Религия и этническая принадлежность в Америке конца двадцатого века , Анналы Американской академии политических и социальных наук, Vol. 527, Религия в девяностые (май 1993 г.), стр. 55–66.
- Перцель, Иштван (2013). Питер Брунс; Хайнц Отто Люте (ред.). «Некоторые новые документы о борьбе христиан святой Фомы за сохранение халдейского обряда и юрисдикции» . Orientalia Christiana: Фестиваль Хуберта Кауфхольда к его 70-летию . Висбаден: Издательство Harrassowitz: 415–436.
- Глэдни, Дрю К. (1996) [1991]. Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике (2-е изд.). Висбаден: Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 0-674-59497-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с этнорелигиозными группами, на Викискладе?