Коллекторная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |

Коллекционная дорога или распределительная дорога с низкой и средней пропускной способностью — это дорога , которая служит для перемещения транспорта с местных улиц на магистральные дороги . В отличие от магистралей, коллекторные дороги предназначены для обеспечения доступа к жилым объектам. В редких случаях в юрисдикциях различаются основные и второстепенные коллекторные дороги, причем первые обычно шире и загруженнее. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Коллекторные дороги могут сильно различаться по внешнему виду. Некоторые городские коллекторы представляют собой широкие бульвары, входящие в населенные пункты или соединяющие участки. Другие представляют собой жилые улицы, которые обычно шире местных дорог, хотя немногие из них имеют ширину более четырех полос. Небольшие коммерческие площади можно найти на коллекторных дорогах в жилых районах. Ключевые общественные функции, такие как школы , церкви и места отдыха , часто можно найти на коллекторных дорогах.
Коллекторная дорога обычно состоит из сигнальных перекрестков , кольцевых развязок , круговых развязок или знаков остановки , часто в виде остановок с четырехсторонним движением . Остановки с двусторонним движением обычно используются на пересечениях с местными улицами, что благоприятствует движению транспорта по коллектору. В Северной Америке на коллекторной дороге обычно есть светофоры на пересечениях с магистральными дорогами, тогда как в Европе чаще используются кольцевые развязки и остановки с двусторонним движением.
Ограничения скорости обычно составляют 20–35 миль в час (30–60 км/ч) на коллекторных дорогах в населенных пунктах, в зависимости от степени развития и частоты местного доступа, перекрестков и пешеходов , а также окружающей территории ( скорость, как правило, самая низкая в школьных зонах ). Успокаивание движения иногда также используется в старых районах на коллекторных дорогах.
Разработка
[ редактировать ]Коллекторные дороги могут возникать по-разному. Чаще всего они планируются в загородной планировке и строятся специально для этой цели; иногда они заполняют пробелы в энергосистеме между магистральными дорогами. Городские планировщики часто учитывают такие дороги при планировании новых территорий застройки, поскольку инфраструктура для коммунальных услуг , таких как линии электропередачи , магистральные канализационные коллекторы и водопроводы, может быть построена через один и тот же коридор .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классификация функций дорог» (PDF) . Министерство транспорта США. Ноябрь 2000 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал планирования правительства Великобритании: Глоссарий: D. Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine.