Христианство в Ливане
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() Храм Богоматери Ливана | |
Общая численность населения | |
---|---|
4-5 миллионов ливанских граждан (оценка 2022 года) [ 1 ]
1,2–2 миллиона в Ливане | |
Религии | |
Маронитская церковь Греческая православная церковь Антиохии Мелькитская греческая католическая церковь Армянская апостольская церковь (См. Религия в Ливане ) |
Христианство по стране |
---|
![]() |
![]() |
Христианство в Ливане имеет долгую и непрерывную историю. Библейские писания показывают, что Петр и Павл евангелизировали феникийцев , что привело к рассвету древнего патриархата Антиохии . Таким образом, христианство в Ливане так же старое, как и сама христианская вера. Христианство медленно распространялось в Ливане из -за язычников , которые сопротивлялись обращению, но в конечном итоге оно распространилось по всей стране. Даже после столетий жизни под мусульманскими империями христианство остается доминирующей верой в регионе Маунт -Ливан и имеет существенные общины в других местах.
Маронитские дуализм католики и Друз основали современного Ливана в девятнадцатом веке через руководящую и социальную систему, известную как « маронита-молнии » в горе Ливан мутасаррифант . [ 3 ] В то время как Кипр имеет самую большую часть христиан на Ближнем Востоке, Ливан имеет вторую по величине долю христиан на Ближнем Востоке , оценивается в 37% до 43%. Египет и Сирия следующие, примерно на 10%. Ливанские христиане составляют большую часть ливанской диаспоры по всему миру.
Согласно исследованию 2015 года, около 2500 ливанских христиан имеют арабское мусульманское происхождение, тогда как большинство ливанских христиан являются прямыми потомками первоначальных ранних христиан. [ 4 ]
История
[ редактировать ]

До того, как христианская вера достигла территории Ливана, Иисус отправился в свои южные части возле шины , где Писание говорит, что он вылечил одержимого ханаанитского ребенка. [ NB 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Христианство в Ливане почти так же старое, как и сама языческая христианская вера. Ранние сообщения связывают возможность того, что сам Сент -Петр был тем, кто евангелизировал финикийцев , которых он связал с древним патриархатом Антиохии . [ 7 ] Павел также проповедовал в Ливане, сохранившись с ранними христианами в Тире и Сидоне . [ 8 ] Несмотря на то, что христианство было представлено в Ливан после первого века нашей эры, его распространение было очень медленным, особенно в горных районах, где язычество все еще не подходило. [ 9 ]
Самая ранняя неоспоримая традиция христианства в Ливане может быть прослежена до Святого Марона в 4 -м веке нашей эры, будучи греческим/восточным/антиохинским православным происхождением и основателем национального и церковного маронитизма. Святой Марон принял аскетическую и затворническую жизнь на берегах реки Оронтес в окрестностях Хомс - Сирии и основала сообщество монахов, которое начало проповедовать Евангелие в окружающих районах. [ 7 ] По верой, литургии, обряду, религиозным книгам и наследию марониты были восточного происхождения. [ 9 ] Монастырь Святого Марона был слишком близок к Антиохии, чтобы предоставить монахам свою свободу и автономию, которая побудила Святого Иоанна Марона , первого избранного патриарха Маронита, привести своих монахов в ливанские горы избежать Императора Джастиниана II преследования , наконец-то урегулировал, урегулировал урегулирование в долине Кадиша . [ 7 ] Тем не менее, влияние маронитского заведения распространилось по всей ливанской горах и стало значительной феодальной силой. Существование маронитов было в значительной степени игнорировано западным миром до крестовых походов . [ 7 ] В 16 -м веке маронитская церковь приняла катехизис католической церкви и подтвердила ее отношения с ней. [ 9 ] Более того, Рим отправил францисканцев , доминиканцев , а затем иезуитских миссионеров в Ливан, чтобы латинизировать маронитов. [ 7 ]
Отношения между друзами и христианами характеризовались гармонией и мирным сосуществованием , [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] с дружескими отношениями между двумя группами, преобладающими на протяжении всей истории, за исключением некоторых периодов, включая гражданскую войну на гору Ливан 1860 года . [ 14 ] [ 15 ]
Из -за своей бурной истории марониты сформировали уединенную личность в горах и долинах Ливана, во главе с патриархом Маронита, который высказал свое мнение о современных проблемах. Они идентифицируют себя как уникальную общину, чья религия и культура отличаются от преимущественно мусульманского арабского мира. [ 9 ] Марониты сыграли важную роль в определении и создании штата Ливан. Современное состояние Большого Ливана было создано Францией в 1920 году после того, как подстрекательство амбициозных маронитовых лидеров во главе с патриархом Элисом Питером Хоайеком , который председательствовал на делегациях во Францию после Первой мировой войны и запросила восстановление сущности Княжества Ливана (1515AD - 1840AD). С созданием государства Ливана арабизм был преодолен линизмом , который подчеркивает средиземноморское и финикийское наследие Ливана. В Национальном договоре неписаное соглашение джентльменов между Маронита президентом Бшара Эль-Хури и суннитским премьер-министром Риадом Ассол , местами президента были распределены между основными ливанскими религиозными конфессиями. Согласно договору, президент Ливанской Республики всегда будет маронитом. Кроме того, в пакте также говорится, что Ливан является государством с «арабским лицом» (не арабской идентичностью). [ 16 ]
Демография
[ редактировать ]Обратите внимание, что следующие проценты являются только оценками. Поскольку последняя ливанская перепись была проведена в 1932 году, трудно иметь точные оценки населения.
Ливан имеет самую высокую долю христиан любого страны на Ближнем Востоке, но точный размер этого населения оспаривался в течение многих лет. Одна оценка христианской доли населения Ливана по состоянию на 2012 год составила 40,5%. [ 17 ] И в последнее время в 2018 году World Factbook CIA подсчитал, что христиане составляли 33,7% [ 18 ] населения Ливана. [ 19 ] [ 20 ]
, Маронитская церковь восточная католическая церковь в полном общении с католической церковью , является крупнейшей и политически наиболее активной и влиятельной конфессиями христиан Ливана. Католическая церковь также включает в себя другие восточные католические церкви, такие как католическая церковь Мелкита . Греческая православная церковь составляет вторую по величине долю ливанских христиан. Армянская апостольская церковь также образует большую часть христианского населения в Ливане.
Другие шесть меньших христианских сект считаются этническими ассирийцами ( сирийские ортодоксальные , сирийские католики , ассирийская церковь Восточного и халдеи -католики ).
В ливанском парламенте христиане занимают 64 места в тандеме с 64 местами для ливанских мусульман . Маронитам Арженцы выделяется 34 места, Восточный Православный 14, Мелькиты восемь, Апостолики пять, католические армян , протестанты , и другие группы христианских меньшинств , один.
Церкви и монастыри в Ливане
[ редактировать ]
Глава маронитской церкви - маронитский патриарх Антиохии, который избирается епископами Маронитской Церкви и в настоящее время проживает в Бкерке , к северу от Бейрута (но в северном городе Димане в летние месяцы). [ 21 ] Нынешний патриарх (с 2011 года)-Мар Бешара Бутрос аль-Рахи . [ 22 ] Когда новый патриарх избран и воздвигнут, он просит церковскую общение у Папы, поддерживая тем самым причастие в католической церкви. Патриархам также может быть предоставлен статус кардиналов, в звании кардинал-епископов. [ 22 ]
Место маронитской католической церкви находится в Бкерке. [ 22 ] Монастырями в Ливане управляются как маронитские, так и православные церкви. Святой монастырь Святого Георгия в Дейр -Эль Харф и Святой Иоанн Крестителя монастыря в Думе датируется 5 -м веком. Монастырь Баламанда в Триполи - очень выдающийся ортодоксальный монастырь, в котором с ним связаны семинария и университет. [ 23 ]
Текущие политические и религиозные вопросы
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2020 г. ) |
По состоянию на май 2022 года ливанские силы являются крупнейшей христианской политической партией в Ливане. [ 24 ]
В соответствии с условиями соглашения, известного как национальный пакт между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, президент страны должен быть маронитом , премьер -министр должен быть суннитом , а спикер парламента должен быть шиитом .
Соглашение TAIF помогло создать систему обмена властью между христианскими и мусульманскими ливанскими политическими партиями. [ 25 ] Политическая и экономическая ситуация в Ливане значительно улучшилась. Ливан восстановил свою инфраструктуру. Исторические и современные конфликты между Хезболлой и Израилем угрожали ухудшить политическую и экономическую ситуацию Ливана с растущей напряженностью между 8 марта и 14 марта и угрожающими Ливаном обновленными раздорами. Христианская община в настоящее время разделена, с некоторыми, связанными с Катеб партией Мишеля Ауна , , свободным патриотическим движением партией Эль -Марада, возглавляемой Сулейманом Франги -младшим , ливанским движением сил Самир Гегея и другие в рамках коллекции различных 14 14 14 Мартовские христианские лидеры. Хотя христиане широко рассмотрели соглашение TAIF об ухудшении своей роли в Ливане, удалив большую часть роли президента (которая выделяется на маронитов ) и поддерживая роли премьер -министра ( суннит ) и спикера парламента ( Шиа ), ливанский президент, тем не менее, все еще обладает значительной властью. [ Цитация необходима ] Конституционная допустимость президента включает в себя роль главнокомандующего вооруженных сил, а также единственную способность формировать и растворить правительства. Многие ливанские лидеры, а также глобальные державы продолжают лоббировать, чтобы отказаться от особенностей соглашения TAIF, которое разрушило конституционные полномочия президента Республики. [ Цитация необходима ] Роль президента Ливанского центрального банка также является позицией, зарезервированной для ливанских христиан. [ 26 ] Это связано с историческим и современным влиянием ливанских христиан среди ключевых банкиров Ближнего Востока.
Хотя Ливан - светская страна , семейные вопросы, такие как брак, развод и наследство, все еще религиозные власти, представляющие веру человека. Призывы к гражданскому браку единогласно отвергаются религиозными властями, но гражданские браки, проводимые в другой стране, признаны гражданскими властями ливанцев.
Нерелигиона не признается государством. Но министр внутренних дел Зиад Баруд позволил в 2009 году религиозной принадлежности от ливанской идентификационной карты . Это, однако, не отрицает полный контроль религиозных властей над вопросами гражданской семьи внутри страны. [ 27 ] [ 28 ]
Христианские деноминации среди ливанцев
[ редактировать ]Маронит Католик
[ редактировать ]
Маронитские христиане Ливана являются крупнейшей христианской конфессией среди ливанского народа, представляя 21% ливанского населения. [ 2 ]
Полное причастие Маронитской церкви с католической церковью было подтверждено в 1182 году после сотен лет изоляции на горе Ливан. По условиям союза они сохраняют свои обряды и каноническое право и используют арабский и арамейский в своей литургии, а также сценарий Каршни со старыми сирийскими письмами. Их происхождение неясно. Одна версия прослеживает их до Джона Марона Антиохии в седьмом веке нашей эры; Еще один указывает на Сент -Марон , монах в конце четвертого и начале пятых веков (который считается истинным происхождением маронитской церкви). Слова «Марон» или «Марун» в сирийском языке означают «маленький лорд».
В конце седьмого века, в результате преследований со стороны других христиан за гетеродоксальные взгляды, которые они приняли, марониты вышли из прибрежных районов в горные районы Ливана и Сирии. В эпоху Османской эпохи (1516–1914) они оставались изолированными и относительно независимыми в этих областях. В 1857 и 1858 годах марониты восстали против крупных земельных семей. За восстанием последовала дальнейшая борьба между друзами и маронитами за владение землей, политическую власть и безопасное прохождение членов сообщества на территории другой. Конфликт заставил Францию отправить военную экспедицию в этот район в 1860 году. Разногласия уменьшились в интенсивности только после установления мандата и политической формулы, в результате чего все конфессии достигли определенной степени политического представительства. [ Цитация необходима ]
Помимо Бейрутской архиепархии, девять других архиопарков и епархии находятся на Ближнем Востоке: Алеппо, Дамаск, Джубайл-Аль-Батрун, Кипр, Баальбек, Триполи, Тир, Сидон и Каир. Приходы и независимые епархии расположены в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Кот -д'Ивуаре и Сенегале. В Ливане (Аль -Батрун, Газир, Айн Саада и Траблс) и факультет богословия в Университете Святого Духа в Аль -Каслике, которым управляет маронитский монашеский орден Патриарх избирается на секретной церемонии синодом епископов и подтвержден Папой.
Лидеры обряда считали маронитское христианство как «основание ливанской нации». Марониты были тесно связаны с политической системой независимого Ливана; Было подсчитано, что в Ливане до цивилированной войны члены этого обряда занимали большую часть ведущих постов. Тем не менее, роли были сдвинуты из -за теоретического уравновешивания власти соглашения TAIF. [ 29 ]
Греческий ортодоксальный
[ редактировать ]Ливанское греческое православное христианство является вторым по величине христианским деноминацией среди ливанского народа, представляя 8% ливанского населения. [ 2 ]

Греческая ортодоксальная церковь Антиохии придерживается Восточной Православной Церкви , которая на самом деле является группой аутоцефальных церквей, использующих византийский обряд и является второй по величине христианской деноминацией в христианстве в Ливане . Исторически, эти церкви выросли из четырех восточных патриархатов ( Иерусалим , Антиохия , Александрия и Константинополь ) первоначальных пяти крупных епископальных видов ( пентархия ) Римской империи, в которую входили Рим. Последний раскол состоялся в 1054 году. С того времени восточные церкви продолжали отвергать заявления Патриархата Рима (католическая церковь) в универсальное превосходство и отвергли концепцию непогрешимости папской. Доктринально, что главное вопрос между восточными и западными церквями - это шествие Святого Духа, а также существуют расхождения в ритуале и дисциплине.
Восточные православные христиане включают в себя много свободных владельцев, а в сообществе меньше доминируют крупные землевладельцы, чем другие христианские деноминации. В современном Ливане ливанский греческий ортодоксальный православ становится все более урбанизированным и составляет основную часть коммерческого и профессионального класса Бейрута и других городов. Многие из них встречаются на юго -востоке ( Набати / Бекаа ) и на север , недалеко от Триполи . Они высокообразованы и хорошо разбираются в финансах. Церковь часто служила мостом между ливанскими христианами и арабскими странами, потому что она существует в различных частях арабского мира. Члены обряда составляют 8% населения. [ 30 ] [ 31 ]
Мельките -католик
[ редактировать ]Христианство Мелкита в Ливане является третьей по величине христианской конфессий, представляющей 5% ливанского населения. [ 2 ]
Католики мелкита появились как отдельная группа с 1724 года, когда они отделялись от греческой православной церкви из -за оспариваемых выборов Патриарха Антиохий. Избранный человек считался слишком «про-римменом» и другой фракцией, более крупной, избранным соперником, который был поддержан ортодоксальным патриархом в Константинополе (Свидение Антиохии проигнорировало раскол между двумя, которые произошли в 1054 году и было канонически в Союз с обоими в 1724 году). Хотя они полностью принимают католические доктрины, как это определено Святым Престолом , они, как правило, оставались близкими к греческой православной церкви, сохраняя больше древних ритуалов и обычаев, чем марониты. Они используют арабский и греческий и следуют византийскому обряду.
Самым высочайшим чиновником церкви с 1930 года был патриарх Антиохии, который проживает в Айн Траз, примерно в двадцати четырех километрах к юго-востоку от Бейрута. Патриарх избирается епископами в синоде и подтвержден Папой в Риме, который посылает ему паллиум (круговая полоса белой шерсти, которую носят архиепископы) в знак признания их причастия. Греческие католические церкви, как и в греческом православном, содержат иконы, но нет статуй. живут Греческие католики Мелкита в основном в центральной и восточной части страны, рассеянные во многих деревнях. Члены этого обряда сосредоточены в Бейруте, Захле и пригороде Сидона. Они имеют относительно более высокий уровень образования, чем другие конфессии. Гребая католики, гордясь своим арабским наследием, смогли найти баланс между их открытостью в арабском мире и их идентификацией с Западом. По оценкам, греческие католики составляют 5% населения.
Протестантизм
[ редактировать ]Протестанты Ливана образуют четвертую по величине христианскую группу, представляющую 1% ливанского населения. [ 2 ]
Большинство протестантов в Ливане были обращены миссионерами, в основном английским и американским, в течение девятнадцатого и двадцатого веков. Они делятся на ряд конфессий, включая пресвитерианский, конгрегационный и англиканский. Некоторые воспринимаются некоторыми, чтобы непропорционально численность среди профессионального среднего класса. Они составляют почти 1 процент населения (около 40 000) и живут в первую очередь в Бейруте ( больше Бейрута ). [ 29 ]
Баптист
[ редактировать ]Ливанская баптистская евангельская конвенция была основана в 1955 году различными церквями. [ 32 ]
Христианские деноминации среди этнических меньшинств
[ редактировать ]Армянская апостольская церковь
[ редактировать ]Армяне в Ливане в основном происходят от беженцев, которые бежали из Турции во время и после геноцида армян во время Первой мировой войны . [ 33 ]
Армянская апостольская церковь была организована в третьем веке и стала автосефальной как национальная церковь в четвертом веке. В шестом веке он изменил формулировки Совета Чалкедона 451, которые подтвердили двойную природу Христа у одного человека. Вместо этого армянская апостольская церковь приняла форму миафизитизма , которая верит в объединенную природу божественного и человека во Христе, веру, которую разделяют копты и сирийская православная церковь (Восточная православная церковь). Армянская апостольская церковь имеет два католических ( собор SIS и ETCHMIADZIN ) и два патриарха (Константинополь и Иерусалим).
Армяне в Ливане проживают в основном в Бейруте и его северных пригородах, а также в Анджаре . Во время гражданской войны главная позиция армян не заключалась в том, чтобы выбрать сторону между мусульманами или христианами и оставаться освобожденной в основном от боевых действий. Самая большая армянская община в Ливане находится в Бурдж Хаммуд . [ 29 ]
Армянская католическая церковь
[ редактировать ]Среди армян в Ливане есть некоторые, кто принадлежит к армянской католической церкви . Это также беженцы, которые бежали из Турции во время и после Первой мировой войны и армянского геноцида . [ 33 ]
Латинская католическая церковь
[ редактировать ]Латинская католическая церковь в Ливане состоит в основном из небольшой группы латинских католиков , которые имеют по крайней мере частичное французское или итальянское происхождение. [ 34 ] [ 35 ]
Ассирийская церковь Востока
[ редактировать ]Ассирийцы в Ливане были беженцами, которые бежали от своих родных земель в юго -восточной Турции во время и после Первой мировой войны из -за ассирийского геноцида . Даже сегодня беженцы продолжают бежать из северного Ирака в Сирию, Ливан или Иордан из -за непрерывных беспорядков в Ираке.
Архиепархия Ливана и Сирия Ассирийской Церкви Востока базируется в церкви Маргергис в Сад -Эль -Бушри, Бейрут, Ливан. После недавней кончины покойного архиепископа Архиепархии Мар Марскопа Мар Нарсай Д'Абаза , архиепископа Мар Милиса Зайя из Австралии и Новой Зеландии временно захватили архиепархию, занимаясь всеми проблемами, связанными с церковью в Ливане. Нынешние епископы, епископ Европы и епископ Сирии, контролируют свои индивидуальные епархии, пока не будет назначен новый столица.
Сирийская католическая церковь
[ редактировать ]Члены сирийской католической церкви также являются беженцами, которые бежали от юго -восточной Турции (настоящий регион Мардина ) во время и после Первой мировой войны из -за ассирийского/сирийского геноцида . Даже сегодня беженцы продолжают бежать из северного Ирака и северо -восточной Сирии в Ливан или Иордан из -за непрерывных беспорядков в Ираке и Сирии.
Сирийская католическая епархия Бейрута - это надлежащая архепархия ( восточная католическая (архиепархия) сирийской католической церкви ( антиохийский обряд на сирийском языке ) Патриарх Антиохии в его реальном месте, Бейрут, Ливан. [ нужно разъяснения ]
Сирийская ортодоксальная церковь
[ редактировать ]Члены сирийской православной церкви также являются беженцами, которые бежали от юго -восточной Турции (настоящий регион Мардин ) во время и после Первой мировой войны из -за геноцида ассирийского/сирийского . Даже сегодня беженцы продолжают бежать из северного Ирака и северо -восточной Сирии в Ливан или Иордан из -за непрерывных беспорядков в Ираке и Сирии.
На территории Ливана существует несколько архиоспев и епархий сирийской православной церкви. [ 36 ] Церковь следует за сирийской литургией Святого Иакова и имеет независимую иерархию под сирийским ортодоксальным патриархом Антиохии, чье место находилось в Мардине в Турции и сейчас находится в Дамаск , Сирия . [ 29 ]
Халдейская католическая церковь
[ редактировать ]Члены католической церкви халдеи также являются беженцами, которые бежали от юго -восточной Турции (настоящий регион Мардина ) во время и после Первой мировой войны из -за ассирийского/сирийского геноцида . Даже сегодня беженцы продолжают бежать из северного Ирака и северо -восточной Сирии в Ливан или Иордан из -за непрерывных беспорядков в Ираке и Сирии.
Халдейская католическая епархия Бейрута является единственной епархией ( восточная католическая епархия) католической церкви халдеи и сразу же зависит от халдеического католического патриарха Вавилона в Багдаде , Ирак .
Коптская православная церковь
[ редактировать ]Копты в Ливане были иммигрантами или беженцами, которые бежали от своих родных земель в Египте, Ливии и Судане.
Согласно традиции, коптская православная церковь Александрии была создана Сент -Марком, апостолом и евангелистом, в середине 1 -го века (приблизительно 42 г. н.э.). Этнические копты в Ливане оцениваются в 3000–4000, [ 37 ] и Коптская Православная Церковь является одной из 18 религиозных сект, признанных Ливанской конституцией.
Смотрите также
[ редактировать ]
- Список соборов в Ливане
- Ливанский народ (христиане маронитов)
- Ливанский народ (восточные православные христиане)
- Ливанский народ (христиане мелькита)
- Ливанский народ (протестантские христиане)
- Христианство на Ближнем Востоке
- Секуляризм в Ливане
- Религия в Ливане
- Ислам в Ливане
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иисус покинул это место и отправился в окрестности Тира. Он вошел в дом и не хотел, чтобы кто -то это знал; И все же он не мог держать свое присутствие в секрете. На самом деле, как только она услышала о нем, женщина, чья маленькая дочь была одержима злым духом, пришла и упала у его ног. Она умоляла Иисуса выгнать демона из своей дочери. (Святой Марк 7: 24–26)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Государственный департамент США 2022 г. Отчет
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Ближний Восток :: Ливан" . ЦРУ мировой факт. 16 мая 2023 года.
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 Полем
Марониты и друзы, которые основали Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христе из мусульманского происхождения: глобальная перепись» . Междисциплинарный журнал исследований религии . 11 : 16 . Получено 20 октября 2015 года .
- ^ Эдвардс, Сью; Келли Мэтьюз; Генри Дж. Ройерс (2008). Смешанное служение: работая вместе как братья и сестры в чрезмерном обществе . Kregel Publications. п. 261. ISBN 978-0-8254-2524-0 .
- ^ Матера, Фрэнк Дж. (2001). Стратегии для проповеди Пола . Литургическая пресса. п. 186. ISBN 978-0-8146-1966-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Атия, Азиз Сурьял (1980). История восточного христианства . Kraus International Publications. ISBN 978-0-527-03703-1 .
- ^ Браун, Джон . Словарь Святой Библии . Университет Лозанны. С. 535/749.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Moosa, Matti (2005). Марониты в истории . Gorgias Press LLC. п. 404. ISBN 978-1-59333-182-5 .
- ^ Хазран, Юсри (2013). Сообщество друзов и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Routledge. п. 32. ISBN 9781317931737 Полем
Друз смог жить в гармонии с христианином
- ^ Artzi, Pinḥas (1984). Конфронтация и сосуществование . Бар-Илан Университет Пресс. п. 166. ISBN 9789652260499 Полем
.. Европейцы, которые посетили этот район в течение этого периода, рассказали о том, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих», и что они «ненавидят турок, мусульман и арабов [бедуинов] с сильной ненавистью.
- ^ Черчилль (1862). Друз и Марониты . Монтсеррат библиотека аббатства. п. 25.
.. Друз и христиане жили вместе в самой совершенной гармонии и доброй воли ..
- ^ Хобби (1985). Близко Восточная/Южная Азия отчет . Информационная служба иностранного вещания. п. 53.
Друз и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полной гармонии.
- ^ Fawaz, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаке в 1860 году . Калифорнийский университет . ISBN 9780520087828 Полем Получено 16 апреля 2015 года .
- ^ Vocke, Harald (1978). Ливанская война: ее происхождение и политические аспекты . C. Hurst. п. 10. ISBN 0-903983-92-3 .
- ^ Корани, Бахгат; Али Э. Дессуки (2008). Иностранная политика арабских государств: проблема глобализации . Каир: Американский университет в Каире Пресс. п. 515. ISBN 978-977-416-197-1 .
- ^ «ЦРУ мира по фактам, Ливан» . Получено 7 октября 2014 года .
- ^ "Ливан: люди и общество"
- ^ "Ливан" . (Август 2021 г. до.)
- ^ "Ливан: люди и общество"
- ^ «Маронитский патриархат» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Получено 17 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Маронитовые патриархи - марониты - епархия Святого Марона» . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ «Патриархальный монастырь Баламанда - греческий ортодоксальный патриархат Антиохии и всего Востока» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Получено 24 ноября 2017 года .
- ^ "Что будет делать с его победой?" Полем 18 мая 2022 года.
- ^ Крайем, Хасан. «Ливанская гражданская война и соглашение TAIF» . Американский университет Бейрута. Архивировано с оригинала 9 апреля 2013 года . Получено 7 октября 2014 года .
- ^ Роуз, Суннива (22 февраля 2022 г.). «Почему губернатор центрального банка Ливана Риад Саламе под следствием?» Полем Национальный . Получено 6 июня 2023 года .
- ^ Пьеро Геддо (13 февраля 2009 г.) Религиозная принадлежность Ливана исчезнуть из ливанских документов - Asia News . Asianews.it. Получено на 2013-09-26.
- ^ Религиозная принадлежность может быть удалена из ливанских удостоверений личности, заархивированных 11 апреля 2013 года на машине Wayback . Нация штрих -кода (25 февраля 2009 г.). Получено на 2013-09-26.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «География Ливана: христианские секты» . Получено 7 октября 2014 года .
- ^ «Международный отчет о свободе религиозов 2010 - Ливан» . Государственный департамент США. 17 ноября 2010 г. Получено 7 октября 2014 года .
- ^ Ливан - июль - декабрь, 2010 г. Международный доклад о свободе религиозной свободы . Получено 1 июня 2012 года.
- ^ Джон Хи Бриггс, Словарь европейской баптистской жизни и мысли , WIPF и FONCH Publishers, США, 2009, с. 297
- ^ Jump up to: а беременный «Многие армянские диаспоры, тогда и сейчас» . Геокера . 7 февраля 2012 года . Получено 12 августа 2020 года .
- ^ «Энциклопедия Гейла на Ближнем Востоке и Африке: Левантин» . Ответы.com . Получено 25 января 2012 года .
- ^ «О журнале исследований левантина» . Levantine-journal.org . Получено 25 января 2012 года .
- ^ «Встреча сирийских православных архиепископов Ливана» . Сирийский ортодоксальный патриархат Антиохии . 27 января 2018 года . Получено 15 мая 2019 года .
- ^ «Ливан: Бюро демократии, прав человека и труда - Отчет 2012 года о международной религиозной свободе» . Государственный департамент США. 20 мая 2013 года . Получено 6 декабря 2015 года .