Jump to content

Философия Ubuntu

Послушайте эту статью
(Перенаправлено с Ubuntuism )

Статуя слона с Ubuntu Motif, Florianópolis , Бразилия

Ubuntu ( Зулу произношение: [ɓɓúntʼù] ) [ 1 ] (То есть человечество в Банту ) описывает набор тесно связанных систем ценностей африканского происхождения, которые подчеркивают взаимосвязь людей с окружающими социальными и физическими мирами. «Ubuntu» иногда переводится как «Я потому, что мы» (также «Я - потому что ты»), [ 2 ] или «человечество по отношению к другим» ( Zulu umuntu ngumuntu ngabantu ). В Xhosa используется последний термин, но часто подразумевается в более философском смысле, чтобы означать «веру в универсальную связь обмена, которая связывает все человечество». [ 3 ]

Разные имена на других языках банту

[ редактировать ]

Хотя сегодня наиболее популярным термином, относящимся к философии, является «убунту» ( язык зулу , Южная Африка), считается, что эта философия восходит к истокам прото-языка банту и имеет множество других названий в других языках банту .

«Человечество» на языках банту
Страны Язык Слово
Ангола , ДРК , Китайская республика Конго личность, они
Ботсвана Английский личность
Бурунди , Руанда Киньяруанда , Кирунди убунту
Камерун Савабанту камень
ДРК Конго, Люба-Касаи Бомото, помоги
Кения Кикую униформа [ а ]
Кения Лухья мира
Кения Меру доил [ а ]
Кения, Танзания суахили платить
Мозамбик Отец мужчина
Намибия Гереро мира
ЮАР Английский личность
ЮАР Чивенда добрый
Южная Африка, Зимбабве Забудь меня [ необходимо уточнение ] , коса , зулу убунту
Уганда Луганда Убунту
Замбия , Малави Тип и картина честность
Замбия Приехал Это вещь
Зимбабве Шона личность, характеристики

Название, которое вы отличаетесь по стране, например, в Анголе (Кинуман), Ботсване (Сото), Бурунди (Убунту), Камеруне (Ротк; Банту), Демократической Республике Конго (ДРК; Бомото / Банту), Кения (Уту / Мунто / Mondo), Малави (Мундху (Вумунзу), Намибия (Убунту / Боту), Танзания (Уту / Обунту / Бумунту), Уганда (Обунту), Замбия (Умунту / Убунту), Северная Нигерия (Мутум) и Зимбабве (УБУНТУ, ун. Или хунху). Это также обнаруживается в других Банту , которые здесь не определены. странах [ 4 ] [ 5 ]

Определения

[ редактировать ]

Существуют различные определения слова «Ubuntu». Самое последнее определение было предоставлено африканским журналом социальной работы ( AJSW ). Журнал определил Ubuntu как:

Коллекция ценностей и практик, которые люди Африки или африканского происхождения считают, что они делают людей настоящими людьми. Хотя нюансы этих ценностей и практик различаются в разных этнических группах, все они указывают на одно: подлинный отдельный человек является частью более крупного и значимого реляционного, общинного, социального, экологического и духовного мира. [ 4 ]

Продолжительность: 1 минута 37 секунд. Доступны субтитры.
Нельсона Манделу в 2006 году попросили дать определение «ubuntu» в видеоролике, использованном для запуска Ubuntu Linux . [ 6 ]

Существует много разных (и не всегда совместимых) определений того, что такое Ubuntu. [ 7 ] Даже несмотря на различные определения, Ubuntu включает в себя взаимозависимость людей друг от друга и признание ответственности перед своими собратьями и окружающим миром. Это философия, которая поддерживает коллективизм над индивидуализмом .

Убунту утверждает, что общество дает людям человечество. Примером является человеческий человек, говорящий на Зулу , который, когда командует говорить в Зулу, сказал бы « Хулума Исинту », что означает «говорить на языке людей». Когда кто -то ведет себя в соответствии с обычаем, чудо, говорящий на сото, сказал бы « Ке Мото », что означает «он/она -человек». Аспект этого, который будет иллюстрирован рассказом (часто, в частных кварталах) в Нгуни " Кушене Абанту Абабили не Шангаан ", в Сепеди " иди Тлхофетдже Бато Ба Бабеди Ле Лешангане ", на английском (два человека погибли и один Шангаан ) В каждом из этих примеров человечество происходит от соответствия или участия в племени.

По словам Майкла Онебучи Эзе, ядро ​​Ubuntu лучше всего можно резюмировать следующим образом:

Человек есть личность через других людей , добиваясь утверждения своей человечности через признание «другого» в его уникальности и непохожести. Это требование творческого интерсубъектного образования, в котором «другой» становится зеркалом (но только зеркалом) моей субъективности. Этот идеализм подсказывает нам, что человечность не заложена в моей личности исключительно как в личности; моя человечность по существу дарована другому и мне. Человечность — это качество, которым мы обязаны друг другу. Мы создаем друг друга и должны поддерживать это творение инаковости . И если мы принадлежим друг другу, мы участвуем в наших творениях: мы есть потому, что есть ты, а раз есть ты, то определенно есть и я . «Я есть» — это не жесткий субъект, а динамическая самоконституция, зависящая от создания инаковости отношений и дистанции. [ 8 ]

Аспект «экстравертных сообществ» является наиболее заметной частью этой идеологии. Существует искреннее тепло, с которым люди относятся как к незнакомцам, так и к членам сообщества. Это явное проявление тепла не просто эстетическое, но позволяет формировать спонтанные сообщества. Результирующая совместная работа в этих спонтанных сообществах выходит за рамки эстетики и придает функциональную значимость значению тепла. Тепло - это не такая не в формировании сообщества, а охраняет против инструменталистских отношений. К сожалению, искреннее тепло может оставить его уязвимым для людей с скрытыми мотивами. [ 9 ]

«Ubuntu» как политическая философия поощряет равенство сообщества, распространяя распределение богатства. Эта социализация представляет собой остаток аграрных народов как изгородь против сбоев людей. Социализация предполагает население сообщества, с помощью которого люди сочувствуют и одновременно, заинтересованы в его коллективном процветании. Урбанизация и агрегация людей в абстрактное и бюрократическое государство подрывает это сочувствие. Однако африканские интеллектуальные историки, такие как Майкл Онейбучи Эз, утверждали, что эта идея «коллективной ответственности» не должна пониматься как абсолютная, в которой добро сообщество до блага человека. С этой точки зрения, Ubuntu, как утверждается, является коммунитарной философией, которая широко отличается от западного понятия коммунитарного социализма. Фактически, Ubuntu вызывает идеал общей человеческой субъективности, который продвигает товар сообщества благодаря безусловному признанию и оценке индивидуальной уникальности и различий. [ 10 ] Одри Танг предположила, что Ubuntu «подразумевает, что у каждого есть разные навыки и сильные стороны; люди не изолированы и посредством взаимной поддержки могут помочь друг другу реализовать себя». [ 11 ]

«Искупление» относится к тому, как люди обращаются с заблудшими, девиантными и диссидентскими членами общества. Считается, что человек рождается бесформенным, как кусок глины. Сообщество в целом должно использовать огонь опыта и колесо социального контроля, чтобы превратить его в котел, который может внести вклад в общество. Сообщество должно нести любые несовершенства, и сообщество должно всегда стремиться искупить человека. Примером тому может служить заявление Африканского национального конгресса (в ЮАР) о том, что он не выбрасывает свое, а выкупает.

Другие ученые, такие как Мботи (2015), утверждают, что нормативное определение Ubuntu, несмотря на его интуитивную привлекательность, все еще вызывает сомнения. Определение Ubuntu, утверждает Мботи, остается последовательно и намеренно нечетким, неадекватным и непоследовательным. Мботи отвергает интерпретацию, согласно которой африканцы «естественно» взаимозависимы и стремятся к гармонии и что человечность дается человеку через других людей. Он видит философскую ловушку в попытках возвести гармонию в моральный долг – своего рода категорический императив – который африканцы должны просто поддерживать. Мботи предостерегает от того, чтобы полагаться на интуицию в попытках сказать, чем является Ubuntu, а что нет. Он заключает, что фраза «умунту нгумунту нгабанту» относится к более беспорядочным, недисциплинированным отношениям между людьми, заявляя, что: «Во-первых, есть смысл рассматривать разорванные отношения как подлинно человеческие, а также гармоничные отношения. Во-вторых, разорванные отношения могут быть как этически желателен как гармоничный. Например, свобода следует из разрыва с угнетением. его лошади находятся в гармоничных отношениях». [ 12 ]

Принципы Ubuntu или короткие утверждения

[ редактировать ]

Ubuntu часто представлена ​​в виде коротких утверждений, называемых «максимами» ( Самканге 1980). Некоторые из них: [ 13 ]

  • Человек есть человек за человеком (англ.). Человек является личностью через других людей.
  • Человек есть человек через людей (зулу). Человек является личностью через других людей.
  • Люди есть люди (коса). Человек является личностью через других людей.
  • Человек – это человек с людьми (англ.). Человек через других людей.
  • Я есть, потому что мы есть (английский). Я есть, потому что мы есть.
  • Человек – это человек, который находит людей (Сицонга). Человек является личностью через других людей.
  • Человек - это человек от людей (венда). Человек - это человек через других людей

История концепции в африканских письменных источниках

[ редактировать ]

Ubuntu существует в оратуре (устной литературе) и в культуре народов Банту. Это появилось в южноафриканских письменных источниках с середины 19-го века. Сообщаемые переводы охватывали семантическое поле «Человеческая природа, человечество, человечество; добродетель, доброта, доброта». Грамматически слово объединяет корень -ntʊ̀ "человек, человек" с -Prefix класса 14 Ubu , формирующим абстрактные существительные , [ 14 ] так что термин точно параллелен в формировании с абстрактным существительным человечеством . [ 15 ]

Концепция была популяризирована с точки зрения « философии » или « мировоззрения » (в отличие от качества, приписываемого человеку), начиная с 1950 -х годов, особенно в трудах Джордана Куша Нгубане, опубликованного в журнале African Drum . С 1970 -х годов Ubuntu начал описывать как конкретный вид «африканского гуманизма». Основываясь на контексте африканской, распространяемой политическими мыслителями в период деколонизации 1960 -х годов , Ubuntu использовался в качестве термина для специально африканского (или южноафриканского) гуманизма, обнаруженного в контексте перехода к правлению большинства в Зимбабве и Юге Африка .

Первая публикация, посвященная Ubuntu как философскую концепцию, появилась в 1980 году, гунхуизм или Ubuntuism: политическая философия коренных народов Зимбабве ( Хунху , являющаяся Shona, эквивалентом Нгуни Убунту ) Стэнлаком JWT Samkange . Хунхуизм или Ubuntuism представлены в качестве политической идеологии для новой Зимбабве, поскольку Южная Родезия достигла независимости со стороны Соединенного Королевства. [ 13 ]

Эта концепция использовалась в Южной Африке в 1990 -х годах в качестве руководящего идеала для перехода от апартеида к правилу большинства . Термин появляется в эпилоге промежуточной конституции Южной Африки (1993): «Существует необходимость в понимании, но не к мести, необходимости возмещения, но не для возмездия, необходимость в Ubuntu , но не к виктимизации». [ 16 ]

В Южной Африке это стало использовать в качестве оспариваемого [ 17 ] Термин для своего рода гуманистической философии, этики или идеологии, также известного как Ubuntuism, распространяемый в процессе Африки (переход к правилу большинства) этих стран в 1980 -х и 1990 -х годах. Новое исследование начало подвергать сомнению исключительное кадрирование «гуманизма» и, таким образом, предположить, что у Ubuntu может быть «милитаристический» угол - Ubuntu для воинов. [ 18 ]

В Уганде термин используется на повседневном языке людей как способ общаться друг с другом и призывать к сообществу. Термин также может быть использован для критики действий другого, если кто -то заявляет, что они потеряли «Obuuntu» (их человечество).

После перехода к демократии в Южной Африке с Нельсона Манделы приходом к власти в 1994 году этот термин стал более широко известен за пределами Южной Африки, особенно популяризированный среди англоязычных читателей благодаря теологии убунту Десмонда Туту . [ 19 ] Туту был председателем Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению (TRC), и многие утверждали, что Ubuntu оказала формирующее влияние на TRC.

По стране

[ редактировать ]

Зимбабве

[ редактировать ]

На языке шона , самом распространенном языке в Зимбабве , убунту — это унху или хунху . В Ндебеле она известна как Ubuntu. Понятие Ubuntu рассматривается в Зимбабве так же, как и в других африканских культурах. Фраза шона « мунху мунху кекеду тури» означает, что человек является человеком благодаря другим, а я — потому что мы есть.

Стэнлейк Дж.В.Т. Самканге (1980) выделяет три принципа хунхуизма или убунтуизма, которые формируют эту философию: Первая максима утверждает, что «быть человеком — значит утверждать свою человечность, признавая человечность других и на этой основе устанавливать уважительные человеческие отношения с людьми». их.' А «вторая максима означает, что если и когда перед человеком стоит решительный выбор между богатством и сохранением жизни другого человека, то ему следует сделать выбор в пользу сохранения жизни». Третья «максима» как «принцип, глубоко укоренившийся в традиционной африканской политической философии» гласит, что «король был обязан своим статусом, включая все связанные с ним полномочия, воле подвластного ему народа». [ 13 ]

Архиепископа Десмонда Туту часто ассоциируют с « теологией Ubuntu ».

Убунту: «Я такой, какой я есть из -за того, кто мы все». (Из определения, предлагаемого либерийским активистом мира Леймой Гэби .)

Архиепископ Десмонд Туту предложил определение в книге 1999 года: [ 20 ]

Человек с Ubuntu открыт и доступен для других, подтверждая других, не чувствует угрозы, что другие способны и хороши, основанные на правильной уверенности Другие унижают или уменьшаются, когда другие замучены или угнетены.

Туту также объяснил Ubuntu в 2008 году:. [ 21 ]

Одним из высказываний в нашей стране является Ubuntu - сущность быть человеком. Убунту особенно говорит о том, что вы не можете существовать как человек в изоляции. Это говорит о нашей взаимосвязи. Вы не можете быть человеком самостоятельно, и когда у вас есть это качество - Ubuntu - вы известны своей щедростью.

Мы слишком часто думаем о себе как о том, как просто люди, отделенные друг от друга, тогда как вы связаны, и то, что вы делаете, влияет на весь мир. Когда у вас все хорошо, это распространяется; Это для всего человечества. [ ненадежный источник? ]

Нельсон Мандела объяснил Убунту следующим образом: [ 22 ]

Путешественник через страну остановится в деревне, и ему не нужно было просить о еде или воде. Как только он останавливается, люди дают ему еду и посещают его. Это один из аспектов Ubuntu, но он будет иметь различные аспекты. Ubuntu не означает, что люди не должны обращаться к себе. Поэтому вопрос: собираетесь ли вы сделать это, чтобы сообщество вокруг вас могло улучшить?

Тим Джексон называет Убунту философией, которая поддерживает изменения, которые, по его словам, необходимы для создания будущего, которое является экономически и экологически устойчивым. [ 23 ] Судья Колин Ламонт расширил определение во время своего решения по поводу на ненавистническом речи судебного разбирательства Юлия Малема . [ 24 ]

На мемориале Нельсона Манделы президент Соединенных Штатов Барак Обама рассказал о Ubuntu, сказав:

В Южной Африке есть слово - Ubuntu - слово, которое отражает величайший дар Манделы: его признание того, что мы все связаны вместе способами, которые невидимы для глаз; что существует единство для человечества; Что мы достигаем себя, делясь с другими и заботясь о окружающих.

Мы никогда не сможем узнать, сколько в этом смысле было врожденным в нем, или сколько было формировано в темной и одиночной ячейке. Но мы помним жесты, большие и маленькие - представлял своих тюремщиков в качестве почитаемых гостей на его инаугурации; взять шаг в форме Springbok; Превращение сердца его семьи в призыв к противодействию ВИЧ/СПИДу - который выявил глубину его сочувствия и его понимания. Он не только воплотил в Убунту, он учил миллионы, чтобы найти эту истину внутри себя. [ 25 ]

В Малави называется «уМунту» та же философия на местном языке чева . [ 26 ] По словам епископа католической епархии Зомбы Рт. Преподобный о. Томас Мсуса : «Африканское мировоззрение заключается в том, чтобы жить как одна семья, принадлежащая Богу». [ 27 ] MSUSA отметил, что в Африке «мы говорим:« Я потому, что мы », или в Чичеве Кали Коха Нканьяма, Тили Авири -нтиванту (когда вы сами, вы так же хороши, как и животное дикой природы; когда есть два из вас , вы формируете сообщество). "

Философия человеческой ветчины была передана на Throble Problebs Schd - это тот, кто находится в глазах вашего района . [ 27 ] Некоторые известные философы и интеллектуалы Малавия Умунту, которые написали об этом мировоззрении, - это Августин Мусупле , Джерард Чигона , Чивоза Бандауау , Ричард Тамбуласи , Харви Квияни и счастливые Каюни . Это включает в себя малавийский философ и теолог Харви Синдима к Умунту как важную африканскую философию, подчеркивается в его книге « Книга Африки» 1995 года: наследие либерализма и колониализма в кризисе африканских ценностей . [ 28 ] В кино английский перевод пословицы помог сформировать название документального фильма Мадонны 2008 года « Я есть потому , что мы есть» о малавийских сиротах.

Приложения

[ редактировать ]

В дипломатии

[ редактировать ]

В июне 2009 года, принимая присягу в качестве специального представителя Государственного департамента США по глобальному партнерству, Инициативе глобального партнерства, Канцелярии госсекретаря, Элизабет Фроули Бэгли обсудила Ubuntu в контексте американской внешней политики , заявив: «Принимая во внимание ответственность, которая приходит с нашей взаимосвязанностью, мы понимаем, что должны полагаться друг на друга, чтобы поднять наш Мир из того места, где он есть сейчас, туда, где мы хотим, чтобы он был в нашей жизни, отбросив при этом наши изношенные наши предубеждения и устаревшие методы государственного управления». Затем она представила понятие «дипломатии Ubuntu» следующими словами:

В дипломатии XXI века Государственный департамент будет организатором, объединяющим людей из разных регионов и секторов для совместной работы над вопросами, представляющими общий интерес. Наша работа больше не зависит от наименьшего общего знаменателя; скорее, мы будем стремиться к максимально возможному мультипликативному эффекту для результатов, которых мы можем достичь вместе.

Мы также будем выступать в качестве катализатора: наши сотрудники дипломатической службы запускают новые проекты в тандеме с теми НПО, благотворительными организациями и корпорациями, которые находятся на передовой линии иностранных дел, чтобы раскрыть неиспользованный потенциал, вдохновить на свежие идеи и создать новые решения.

И мы будем действовать в качестве соавтора, руководя межведомственной координацией здесь, в Вашингтоне, и межсекторальным сотрудничеством на местах, а наши послы будут тесно сотрудничать с нашими неправительственными партнерами для планирования и реализации проектов с целью достижения максимального воздействия и устойчивости.

Требуется общий глобальный ответ, чтобы удовлетворить общие глобальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Это правда, которая научилась нам в старом южноафриканском принципе, Ubuntu или «человек - это человек через других людей». Как описывает архиепископ Десмонд Туту , Ubuntu »не« я думаю, поэтому я есть ». Это говорит скорее: «Я человек, потому что я принадлежу. Я участвую. Я делюсь. » . По сути, я потому, что вы есть.

Мы действительно все в этом вместе, и мы будем преуспевать только путем построения взаимовыгодных партнерских отношений между гражданским обществом, частным сектором и государственным сектором, чтобы расширить возможности мужчин и женщин, выполняющих нашу внешнюю политику для продвижения своей работы через партнерские отношения.

Совет по истине и примирению верил в философию Убунту, потому что они полагали, что Ubuntu собирается помочь реформировать и восстановить и без того разбитую страну Южной Африки.

Это дипломатия Ubuntu: где все сектора принадлежат как партнеры, где мы все участвуем в качестве заинтересованных сторон и где мы все преуспели вместе, не постепенно, но в геометрической прогрессии. [ 29 ]

В образовании

[ редактировать ]

В образовании Ubuntu использовался для руководства и продвижения африканского образования, а также для деколонизации его из западных образовательных философий. [ 30 ] Ubuntu Education использует семью, общество, общество, окружающую среду и духовность в качестве источников знаний, а также в качестве преподавания и обучения средств массовой информации. [ 4 ] Суть образования заключается в семейном, общественном, общественном и экологическом благополучии. [ 30 ] Обучение Ubuntu направлено на то, чтобы учащиеся стали критически относиться к своим социальным условиям. Взаимодействие, участие, признание, уважение и инклюзивность — важные аспекты обучения Ubuntu. Методы преподавания и обучения включают групповой и общественный подходы. Цели, содержание, методология и результаты образования формируются Ubuntu.

В социальной работе, благосостоянии и развитии

[ редактировать ]

Это относится к афроцентрическим способам обеспечения социальной защиты уязвимых членов общества. Общие элементы включают коллективность. Этот подход помогает «подтвердить мировоззрение и традиции, подавляемые западноевропейской культурной гегемонией». [ 31 ] Он против материализма и индивидуализма. Он смотрит на отдельного человека целостно. Социальные вмешательства, осуществляемые социальными работниками, работниками социального обеспечения и работниками развития, должны укреплять, а не ослаблять семьи, сообщества, общество, окружающую среду и духовность людей. Это пять столпов вмешательства Ubuntu: семья, сообщество, общество, окружающая среда и духовность. [ 4 ] Ubuntu является текущей темой Глобальной программы социальной работы и социального развития и представляет собой высший уровень глобального обмена сообщениями в профессии социальной работы на 2020–2030 годы. [ 32 ] Используя биопсихосоциальный и экологический системный подходы, Ubuntu представляет собой философию, применимую в клинической социальной работе в области психического здоровья. [ 33 ]

В исследованиях

[ редактировать ]

Ubuntu может определять цели исследования, этику и методологию. [ 34 ] [ 35 ] Использование исследовательского подхода Ubuntu предоставляет исследователям африканский инструмент, который деколонизирует исследовательскую программу и методологию. [ 34 ] Цели исследований Ubuntu — расширить возможности семей, сообществ и общества в целом. При проведении исследований Ubuntu позиция исследователя важна, поскольку она помогает создавать исследовательские связи. Программа исследования принадлежит сообществу, и истинное участие высоко ценится. Уджамаа ценится, это означает сплочение или сотрудничество. [ 36 ]

В моральной философии

[ редактировать ]

Согласно этой философии, «действия являются правильными примерно, поскольку они являются вопросом жесткой жизни с другими или честь общинных отношений», «конечной целью должна быть полное лицо, реальное я или подлинное человеческое существо». Укама , то есть отношения важны. [ 37 ] Среди народа Шона, например, когда человек умирает, его или ее собственность разделяется среди родственников, и есть культурно одобренные способы сделать это. Практика называется Куговой . Максима Samkange (1980) о морали говорит: «Если и когда кто -то сталкивается с решающим выбором между богатством и сохранением жизни другого человека, то следует выбрать сохранение жизни».

В политике и лидерстве

[ редактировать ]

Самканге (1980) сказал, что никакая иностранная политическая философия не может быть полезна в стране больше, чем местная философия. [ 13 ] «Существует ли философия или идеология, присущая (а) стране, которая может служить своему народу так же хорошо, если не лучше, чем иностранные идеологии?», - задается вопросом Самканге в книге «Хунхуизм или убунтуизм» . Его максима лидерства гласит: «Король обязан своим статусом, включая все связанные с ним полномочия, воле подчиненного ему народа». [ 13 ] : 7 

В социальной справедливости, уголовном правосудии и юриспруденции

[ редактировать ]

В правосудии Ubuntu есть элементы, отличные от западных обществ: оно ценит восстановление отношений. Справедливость Ubuntu подчеркивает следующие элементы: [ 37 ]

  1. Сдерживание, которое может осуществляться социально, физически, экономически или духовно.
  2. Возвращение и замена - это означает, что вернуть то, что было украдено, заменив его или компенсируя. На языке Шона это называется Кудзора и Курипа
  3. Извинения, прощения и примирения (восстановление Укамы или отношения) после встречи
  4. Предупреждения и наказания (возмездие) от лидеров и старейшин, если вышесказанное не было достигнуто или проигнорировано
  5. Предупреждения и наказания от духовных существ, если вышесказанное не было встречено. В культуре Shona они называются джамбвой и Нгози

Семьи, а иногда и сообщество участвуют в процессе справедливости.

Африканские ученые отмечают, что, хотя некоторые элементы Ubuntu освобождают женщин, другие «маргинализируют и лишают их, и« могут рассматриваться как создание патриархата ». [ 38 ]

[ редактировать ]

Ubuntu был главной темой в фильме Джона Бурмана в 2004 году в моей стране . [ 39 ] Бывший президент США Билл Клинтон использовал этот термин на конференции лейбористской партии 2006 года в Великобритании, чтобы объяснить, почему общество важно. [ 40 ]

Boston Celtics , чемпионы НБА 2008 года , скандировали «Ubuntu», когда они ломали толчок с начала сезона 2007–2008 годов . [ 41 ] В первом эпизоде Netflix ​​докторантуры 2020 года Playbook показывает, как тренер Boston Celtic , Гленн Антотон «Док» Риверс узнал о философии Ubuntu. Затем документальный фильм исследует влияние философии на членов команды и то, как он стал их руководящим принципом. [ 42 ]

На Всемирном саммите ООН по устойчивому развитию (WSSD) 2002 года здесь был выставочный центр Ubuntu Village. [ 43 ] Ubuntu была темой 76-го Генерального съезда Американской Епископальной Церкви . [ 44 ] Логотип включает в себя текст «Я в тебе и Ты во мне».

В октябре 2004 года Марк Шаттлворт , южноафриканский предприниматель и владелец британской компании Canonical Ltd. , основал Ubuntu Foundation, которая является компанией, стоящей за созданием компьютерной операционной системы на базе Debian GNU / Linux . Он назвал дистрибутив Linux Ubuntu . [ 3 ]

В фильме английский перевод Proverb предоставил свою руку сформировать название поп -певица Мадонны документального фильма « Я потому, что мы о малавийских сиротах». [ 45 ]

Персонаж в анимационной комедии 2008 года . Семья Гуд называется Ubuntu .

Ubuntu был названием и темой EP, выпущенной британской группой Clockwork Radio в 2012 году.

Ubuntu был названием EP, выпущенного американским рэпером Sage Francis в 2012 году. [ 46 ]

Ubuntu был выбран в качестве названия клана сурикатов в сезоне Meerkat Manor 2021 года: подъем династии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Человек". Не совсем подходящее слово для 14 класса, обозначающее «человечность».
  1. ^ Туту, Десмонд (2013). «Кто мы: человеческая уникальность и африканский дух Ubuntu» . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  2. ^ «Вопрос: что на самом деле означает Ubuntu?» . TheGuardian.com . 28 сентября 2006 г.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «О названии» . Официальная документация Ubuntu . Канонический. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д Мугумбат, Джейкоб Ругаре; Черени, восхищайтесь (23 апреля 2020 года). «Редакционная статья: теперь теория Ubuntu имеет место в социальной работе» . Африканский журнал социальной работы . 10 (1). ISSN   2409-5605 .
  5. ^ «Хунху/Убунту в традиционной мысли о южной Африке» . Интернет -энциклопедия философии .
  6. ^ Интервью Тим Модис , Copyright от Canonical Ltd. -Транскрипция: «В старые времена, когда мы были молоды После того, как он останавливается, люди дают ему еду, развлекают его.
  7. ^ Кристиан Б.Н. Гаде (2012). «Что такое Ubuntu? Различные интерпретации среди южноафриканцев африканского происхождения» (PDF) . Южноафриканский философский журнал . 31 (3): 484–503. дои : 10.1080/02580136.2012.10751789 . S2CID   27706776 .
  8. ^ Эз, М.О. Интеллектуальная история в современной Южной Африке , стр. 190–191.
  9. ^ Льюис Григгс; Ленте-Луиза Лоу (1995). Ценность разнообразия: новые инструменты для новой реальности . МакГроу-Хилл. п. 200. ИСБН  978-0-07-024778-9 .
  10. ^ Эз, Миссури (2008). «Что такое африканский коммунитаризм? Против консенсуса как регулятивного идеала» . Южноафриканский философский журнал . 27 (4): 386–399. дои : 10.4314/sajpem.v27i4.31526 . S2CID   143775323 .
  11. ^ Одри Тан. «Просвещение с открытым исходным кодом 2015 (часть 1)» .
  12. ^ Mboti, N. (2015). "Пусть настоящий, пожалуйста, встать?" Полем Журнал СМИ этики . 30 (2): 125–147. doi : 10.1080/23736992.2015.1020380 . S2CID   53519937 .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д и Samange S. & Km Samjange (1980). Качества или Ubuntusism: политическая флоязофия Зимбабве Игиген. Солсбери [Хараре]: Слушание Грхамуры, ISBN   0-86921-015-7 . 106 стр. Оплата в мягкой обложке
  14. ^ См. Также Классы существительного на делом ZULU
  15. ^ в смысле абстрактного качества. Смысл «человечество» принимается коллективным существительным класса 7 .
  16. ^ Кристиан Б.Н. Гейд (2011). «Историческое развитие письменных дискурсов на Ubuntu» (PDF) . Южноафриканский журнал философии . 30 (3): 303–329. doi : 10.4314/sajpem.v30i3.69578 . S2CID   143928483 .
  17. ^ Мботи, Ньяша (3 апреля 2015 г.). "Пусть настоящий Ubuntu, пожалуйста, встать?" Полем Журнал СМИ этики . 30 (2): 125–147. doi : 10.1080/23736992.2015.1020380 . ISSN   2373-6992 . S2CID   53519937 .
  18. ^ Часи, Колин (2021). Ubuntu для воинов Трентон, Нью -Джерси: Africa World Press.
  19. ^ «Получите определение Ubuntu, Нгуни Слово с несколькими значениями» . Мыслить . Получено 28 августа 2017 года .
  20. ^ Туту, Десмонд (1999). Нет будущего без прощения . Изображение. ISBN  0-385-49690-7 .
  21. ^ «Краткое значение африканского слова« Ubuntu » » . Ubuntu Women Institute USA. 24 января 2012. Архиепископ Десмонд Туту дополнительно объяснил
  22. ^ Файл: Опыт Ubuntu.ogg Operience ubuntu Интервью.
  23. ^ Джексон, Тим (июль 2010 г.). «Проверка экономической реальности Тима Джексона» . Речь . Тед . Получено 9 декабря 2010 года .
  24. ^ Afri-Forum and Another против Малемы и других , 23 (Суд по вопросам равенства, Йоханнесбург, 2011).
  25. ^ «Дань Обамы Нельсону Манделе на поминальной службе - Business Insider» . Бизнес-инсайдер . 10 декабря 2013 г.
  26. ^ «Памбазука - Обучение уМунту ради глобального мира» . pambazuka.org . 4 марта 2016 г.
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стив Шарра (2008). «УМунту, мир и образование: к 44-й годовщине независимости Малави» . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
  28. ^ «Сообщество жизни: экологическое богословие с африканской точки зрения» .
  29. ^ Государственный департамент США. УБУНТУ дипломатия.
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hapanyengwi-Chemhuru, Oswell; Макуваза, Нгони (1 августа 2014 г.). «Хунху: в поисках философии коренных народов для практики системы образования Зимбабве без задуматься: мысль без практики пуста» (PDF) . Журнал коренного социального развития . 3 (1). ISSN   2164-9170 .
  31. ^ Шиле, Джером (1 июня 1997 г.). «Афроцентрическая перспектива на философию и политику социального обеспечения» . Журнал социологии и социального обеспечения . 24 (2). doi : 10.15453/0191-5096.2414 . ISSN   0191-5096 . S2CID   142897928 .
  32. ^ Маяка, Бернар; Труэлл, Рори (20 июля 2021 г.). «Ubuntu и ее потенциальное влияние на международную профессию социального работника». Международная социальная работа . 64 (5): 649–662. дои : 10.1177/00208728211022787 . ISSN   0020-8728 . S2CID   237433849 .
  33. ^ Чигангаидзе, Роберт К. (4 июля 2021 г.). «Защита африканской философии убунту и ее места в практике клинической социальной работы в области психического здоровья: перспективы биопсихосоциальных и экологических систем» . Социальная работа в области психического здоровья . 19 (4): 276–288. дои : 10.1080/15332985.2021.1910894 . ISSN   1533-2985 . S2CID   235172607 .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Seehawer, Марен Кристин (4 июля 2018 г.). «Исследования деколонизации в африканском контексте к югу от Сахары: изучение Ubuntu как основу методологии исследований, этики и повестки дня». Международный журнал методологии социальных исследований . 21 (4): 453–466. doi : 10.1080/13645579.2018.1432404 . ISSN   1364-5579 . S2CID   149213225 .
  35. ^ Мугумбат, Джейкоб; Mtetwa, Edmoss (12 января 2019 г.). «Переосмысление исследований социальной работы для потребителей исследовательских продуктов Африки: руководящий инструмент» . Африканский журнал социальной работы . 9 (2): 52–58.
  36. ^ Muwanga-Zake, JWF (декабрь 2009 г.). «Создание мостов через системы знаний: Ubuntu и парадигмы исследований участия в общинах Банту». Дискурс: исследования в культурной политике образования . 30 (4): 413–426. doi : 10.1080/01596300903237198 . S2CID   144633541 .
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мец, Фаддей; Гэй, Джозеф Б.Р. (сентябрь 2010 г.). «Африканская этика Убунту/Бото: значение для исследований морали». Журнал нравственного воспитания . 39 (3): 273–290. дои : 10.1080/03057240.2010.497609 . S2CID   143660998 .
  38. ^ Маньонганисе, Молли (2015). «Гнетущий и освобождающий: размышления зимбабвийской женщины об Ubuntu» . Verbum et Ecclesia . 36 (2): 1–7. дои : 10.4102/VE.V36I2.1438 . ISSN   2074-7705 .
  39. ^ «Списки» , The New York Times , 25 марта 2005 г.
  40. ^ Кофлан, Шон (28 сентября 2006 г.). «Все, что вам нужно, это Ubuntu» . Журнал BBC News . Би-би-си . Проверено 29 сентября 2006 г.
  41. ^ Кисла, Марк (7 ноября 2007 г.). «Новая мечта большой тройки в зеленом цвете» . Денвер Пост . Денвер Пост . Проверено 9 ноября 2007 г.
  42. ^ «Смотрите Playbook | Официальный сайт Netflix» . Нетфликс .
  43. ^ Институт мировых ресурсов. «Успех и неудачи Йоханнесберна: история многих саммитов». WRI.org.
  44. ^ Генеральная конвенция 2009 г., EpiscopalChurch.org.
  45. ^ «Я потому что мы» . Powerhouse Books .
  46. ^ "Sage Francis -" Ubuntu "Песня, видео + Сбор средств" . Странные известные записи . 2 декабря 2012 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 3 минуты )
Продолжительность: 2 минуты и 42 секунды.
Разговорная икона Википедии
Этот аудиофайл был создан из пересмотра этой статьи от 3 августа 2006 года ( 2006-08-03 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f6ba2cb3d0fc983565211a18ed0442e__1721218080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/2e/8f6ba2cb3d0fc983565211a18ed0442e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ubuntu philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)