Культура во время холодной войны
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2021 г. ) |
Холодная война отразилась в культуре через музыку, фильмы, книги, телевидение и другие средства массовой информации, а также через спорт, социальные убеждения и поведение. Основные элементы «холодной войны» включали угрозу коммунистической экспансии, ядерную войну и – связанный с обоими – шпионаж . Многие работы используют холодную войну в качестве фона или непосредственно принимают участие в вымышленном конфликте между Соединенными Штатами и Советским Союзом . В период 1953–62 годов темы холодной войны стали основной темой общественного интереса.
Вымысел
[ редактировать ]Шпионские истории
[ редактировать ]Истории о плащах и кинжалах стали частью популярной культуры холодной войны как на Востоке, так и на Западе, с бесчисленными романами и фильмами, показывающими, насколько поляризован и опасен мир. [1] Советскую аудиторию волновали шпионские истории, показывающие, как агенты КГБ защищали Родину, срывая грязную работу спецслужб США, Великобритании и Израиля. После 1963 года Голливуд все чаще изображал ЦРУ в виде клоунов (как в комедийном сериале « Наберись ума ») или злодеев (как в Оливера Стоуна фильме «Джон Кеннеди» 1992 года ). [2] Печально известные шпионские романы Яна Флеминга об агенте МИ-6 Джеймсе Бонде также ссылались на элементы холодной войны при адаптации к фильмам. Одним из примеров этого является первый фильм о Бонде «Доктор Ноу» , который был выпущен в 1962 году и использовал кубинский ракетный кризис в качестве сюжетной основы . Однако в фильме Ямайку заменила Куба.
Книги и другие произведения
[ редактировать ]- «Атомск» Пола Линебаргера , опубликованный в 1949 году, — первый шпионский роман времен Холодной войны.
- Увы, Вавилон Пэт Фрэнк
- Arc Light от Эрика Л. Гарри
- «Колыбель для кошки» , Курт Воннегут
- «Обделенные» Урсулы Ле Гуин — это научно-фантастический роман, исследующий различия в культуре и философии между несколькими инопланетными обществами, в том числе анархо-синдикалистской планетой, где происходит большая часть романа.
- Red Alert Питера Джорджа
- «День воскресения» , Брендан Дюбуа
- Сумерки 2000 , ролевая игра .
- Warday Уитли Стрибер и Джеймс Кунетка
- Red Storm Rising Тома 1986 года - роман Клэнси об обычной войне НАТО и Варшавского договора . [3]
- Другие романы Тома Клэнси, являющиеся частью вселенной Джека Райана , особенно «Охота за Красным Октябрем» и «Кардинал Кремлевский» , хотя все его книги этой эпохи представлены на фоне конфликта между Востоком и Западом. Позже Красный Кролик рассказывает сценарий «Что, если» о том, что Советы стоят за покушением на Папу Римского в 1981 году.
- 1984 Джордж Оруэлл
- Шпионские романы Фредерика Форсайта продавались сотнями тысяч. «Четвертый протокол» , название которого относится к серии конвенций, нарушение которых приведет к ядерной войне, а теперь, конечно, все они нарушены, за исключением четвертой и последней нити, был превращен в крупный фильм с британским актером Майклом в главной роли. Кейн .
- «Маньчжурский кандидат » Ричарда Кондона использовал другой подход и изобразил коммунистический заговор против США, действующий не через левых или пацифистов, а через тонко завуалированный намек на Джозефа Маккарти . Логика этого заключалась в том, что если маккартисты обвиняли так много людей в том, что они являются коммунистическими агентами, то это могло быть только для того, чтобы отвлечь внимание от настоящих коммунистов. Тема сговора между международными коммунистами и западными правыми снова будет поднята во многих фильмах ( «Голдфингер» , «Вид на убийство ») или телевизионных шоу (эпизоды « МакГайвер» или «Воздушный волк» ), в которых будет показан союз между жаждущими власти коммунистами, атакующими свободный мир извне и капиталисты, движимые стремлением к прибыли, подрывают его ради финансовой выгоды.
- «Гадкий американец» и Уильяма Дж. Ледерера Юджина Бердика . Эта книга, первоначально опубликованная в 1958 году, рассказывает историю того, как правительство США очень плохо проводило внешнюю политику. Главный герой Гомер Аткинс узнает эту печальную правду, когда его отправляют в вымышленную страну Сархан (в Юго-Восточной Азии ). [4]
- Один день Ивана Денисовича Александра Солженицына . Эта знаменитая книга, впервые опубликованная в 1962 году, разоблачила ужасы русских лагерей для военнопленных во время Второй мировой войны при сталинском режиме. Это полуавтобиографическая история о послушном солдате, которого отправляют в сибирский лагерь после ложного обвинения в измене. Солженицын получил Нобелевскую премию по литературе . [5]
- Звездный десант Роберта Хайнлайна
- Twilight Struggle — карточная настольная игра 2005 года от GMT Games , в которой изображены события всей Холодной войны, начиная от Иосифа Сталина и заканчивая Рональдом Рейганом . [6] В 2016 году игра была превращена в видеоигру. [7]
Кино
[ редактировать ]Использование в качестве пропаганды ранней холодной войны.
[ редактировать ]Во время холодной войны и Соединенные Штаты, и Советский Союз вложили значительные средства в пропаганду, направленную на то, чтобы склонить как внутреннее, так и внешнее мнение в пользу соответствующей страны, особенно с использованием кинофильмов. [8] Разрыв в качестве между американским и советским фильмом дал американцам явное преимущество перед Советским Союзом; Соединенные Штаты были готовы использовать свое кинематографическое превосходство как способ эффективного воздействия на общественное мнение, чего не мог сделать Советский Союз. Американцы надеялись, что достижения в кино компенсируют неспособность Америки идти в ногу с советскими разработками ядерного оружия и достижениями в области космических технологий. [9] Использование кино в качестве эффективной формы широкомасштабной пропаганды превратило кинематограф в еще один фронт холодной войны, наряду с гонкой вооружений и космической гонкой . Фильмы как Соединенных Штатов, так и Советского Союза можно рассматривать как артефакты пропаганды, а также сопротивления.
кино США
[ редактировать ]Американцы воспользовались своим уже существовавшим кинематографическим преимуществом над Советским Союзом, используя фильмы как еще один способ создать коммунистического врага. В первые годы холодной войны (между 1948 и 1953 годами) было выпущено семьдесят откровенно антикоммунистических фильмов. [10] Американские фильмы включили широкий спектр тем и проблем холодной войны во все жанры кино, что дало американским фильмам особое преимущество перед советскими фильмами. Несмотря на отсутствие у зрителей рвения к кино, посвященному антикоммунистам и холодной войне, созданные фильмы, очевидно, послужили успешной пропагандой как в Соединенных Штатах, так и в Советском Союзе. Выпущенные за это время фильмы получили отклик со стороны Советского Союза, который впоследствии выпустил собственную серию фильмов по борьбе с изображением коммунистической угрозы.
Несколько организаций сыграли ключевую роль в обеспечении того, чтобы Голливуд действовал в национальных интересах США, например, Католический Легион Приличия и Администрация Производственного Кодекса , которые действовали как две консервативные группы, контролировавшие большую часть национального репертуара в ранние годы. Этапы «холодной войны». Эти группы отфильтровывали политически подрывные или морально сомнительные фильмы. Более наглядно иллюстрируя переход от кино как формы искусства к кино как форме стратегического оружия, Киноальянс за сохранение американских идеалов гарантировал, что кинематографисты адекватно выражали свой патриотизм. Помимо этих усилий, ориентированных на кинематограф, ФБР сыграло удивительно большую роль в производстве фильмов, внедрив треугольную стратегию кино: ФБР организовало операцию по наблюдению в Голливуде, предприняло усилия по выявлению и внесению в черный список коммунистов, тайно отмывало разведывательные данные через HUAC. и далее помогал в создании фильмов, которые «укрепляли имидж [ФБР] как защитника американского народа». ФБР также одобряло фильмы, в том числе лауреата Оскара. Обманщики . [11]
В 1960-х годах Голливуд начал использовать шпионские фильмы , чтобы создать врага с помощью кино. Раньше влияние Холодной войны можно было увидеть во многих, если не во всех, жанрах американского кино. К 1960-м годам шпионские фильмы фактически стали «оружием противостояния двух мировых систем». [9] Обе стороны усилили паранойю и создали у зрителей чувство постоянного беспокойства за счет увеличения производства шпионских фильмов. В фильме враг был изображен таким образом, что обе стороны усилили общее подозрение в отношении внешней и внутренней угрозы.
советское кино
[ редактировать ]Между 1946 и 1954 годами Советский Союз имитировал использование кино в качестве оружия в США. Центральная объединенная киностудия и Комитет по делам кино были привержены битве холодной войны. При Сталине кино можно было снимать только в строгих рамках. Кино и правительство в его нынешнем виде были неразрывно связаны. Многие фильмы были запрещены из-за недостаточной патриотичности. Тем не менее, Советский Союз выпустил множество фильмов с целью явно служить негативной пропагандой.
Точно так же, как и Соединенные Штаты, Советы стремились изобразить своего врага в самом нелестном свете. В период с 1946 по 1950 год 45,6% экранных злодеев в советских фильмах были американцами или британцами. [12] Фильмы затрагивали несоветские темы, возникшие в американском кино, в попытке сорвать критику и представить США как врага. Нападки США на Советский Союз были просто использованы советскими кинематографистами как материал для собственных нападок на США. Советское кино в это время взяло на себя смелость обращаться к истории: «Занималась ли Красная Армия все было наоборот. массовыми изнасилованиями немецких женщин и грабежом немецких художественных сокровищ, фабрик и лесов? В советском кино в «Встрече на Эльбе» ] ». [13] Это продемонстрировало возросшую паранойю Советского Союза.
Несмотря на усилия, предпринятые для повышения статуса кино, такие как преобразование Комитета по делам кинематографии в Министерство кинематографии, кино, похоже, не принесло столь воодушевляющей пропаганды, как планировалось. Хотя антиамериканские фильмы пользовались особой популярностью у зрителей, министерство не считало, что послание дошло до широкой публики, возможно, из-за того, что большинство кинозрителей, которые смотрели снятые фильмы, были, возможно, советскими гражданами, которые, скорее всего, восхищались американскими фильмами. культура. [14]
После смерти Сталина министерство заменило Главное управление по делам кино, что дало кинематографистам больше свободы из-за отсутствия прямого государственного контроля. Многие из фильмов, выпущенных в конце 1950-х и 1960-х годах, были направлены на распространение позитивного образа советской жизни с целью доказать, что советская жизнь действительно была лучше, чем американская.
Русская научная фантастика вышла из длительного периода цензуры в 1957 году, начатого десталинизацией и реальными советскими достижениями в космической гонке, типичным примером которых является галактическая эпопея Ивана Ефремова « Андромеда» (1957). Официальная коммунистическая научная фантастика перенесла законы исторического материализма в будущее, презирая западные нигилистические сочинения и предсказывая мирный переход к универсальному коммунизму. Тем не менее, сайентократические видения будущего неявно критиковали бюрократически развитый социализм настоящего. Появились писатели-фантасты-диссиденты, такие как братья Стругацкие, Борис и Аркадий, с их «социальными фантазиями», проблематизирующими роль вмешательства в исторический процесс, или ироничные разоблачения Станиславом Лемом когнитивных ограничений человека. [15]
Фильмы о ядерной войне
[ редактировать ]- «Утка и прикрытие» — образовательный фильм 1951 года, объясняющий, что делать в случае ядерной атаки.
- «Пять» — фильм 1951 года о пяти выживших, одной женщине и четырех мужчинах, в атомной войне, уничтожившей остальную часть человечества (при этом вся инфраструктура осталась нетронутой). Пятеро собираются вместе в отдаленном, изолированном доме на склоне холма в Южной Калифорнии , где они пытаются понять, как выжить, одновременно будучи вынуждены столкнуться с неизвестным будущим.
- «На пляже» (1959) изображен постепенно умирающий постапокалиптический мир в Австралии , сохранившийся после ядерной Третьей мировой войны.
- Божья коровка Божья коровка (1963) звучит сигнал тревоги о ядерной бомбе в начальной школе.
- Доктор Стрейнджлав, или: Как я научился не волноваться и полюбил бомбу (1964) – черная комедия , высмеивающая холодную войну и угрозу ядерной войны.
- Fail-Safe (1964) - фильм по одноименному роману об экипаже американского бомбардировщика и ядерной напряженности.
- Военная игра (BBC, 1965; вышла в эфир в 1985 году) - изображает последствия ядерной войны в Великобритании после войны с применением обычных вооружений, которая перерастает в ядерную войну.
- Аллея проклятия (20th Century Fox, 1977) - Неожиданная атака межконтинентальной баллистической ракеты на Соединенные Штаты и последующие попытки небольшой группы выживших из ракетной шахты в пустыне Мохаве в Калифорнии добраться до другой группы выживших в Олбани, Нью-Йорк. .
- Короткометражный фильм «Детская история» (1982), который первоначально транслировался по телевидению Mobil Showcase , изображает первый день идеологической обработки класса начальной школы новым учителем, представляющим тоталитарное правительство, захватившее Соединенные Штаты. Он основан на одноименном рассказе Джеймса Клавелла 1960 года .
- «День после» (1983) - снятый для телевидения фильм ABC , в котором показаны последствия ядерной войны в Лоуренсе, штат Канзас , и его окрестностях.
- WarGames (1983) – о молодом компьютерном хакере , который по незнанию взламывает оборонный компьютер и рискует начать ядерную войну.
- Завет ( PBS , 1983) – изображает последствия ядерной войны в маленьком городке в 100 милях к северу от Сан-Франциско, Калифорния .
- Обратный отсчет до Зазеркалья ( HBO , 1984) – фильм, в котором представлена имитация новостной передачи о ядерной войне.
- «Нити» ( BBC , 1984) – фильм, действие которого происходит в британском городе Шеффилд и показывает долгосрочные результаты ядерной войны на прилегающей территории.
- Жертвоприношение (Швеция, 1986) – философская драма о ядерной войне.
- Манхэттенский проект (1986). Хотя он и не о ядерной войне, он был воспринят как предостерегающая история.
- Когда дует ветер (1986) - анимационный фильм о пожилой британской паре в мире после ядерной войны.
- Чудо-миля (1988) - фильм о двух влюбленных в Лос-Анджелесе, которые привели к ядерной войне.
- Ранним светом рассвета ( HBO , 1990) – о советских военных чиновниках-изгоях, обвиняющих НАТО в ядерной атаке с целью разжечь полномасштабную ядерную войну.
- На пляже ( Showtime , 2000) — ремейк фильма 1959 года.
- Fail-Safe (CBS, 2000) – ремейк фильма 1964 года.
Фильмы, изображающие обычную войну США и Советского Союза.
[ редактировать ]Помимо опасений ядерной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом, во время холодной войны существовали также опасения по поводу прямого крупномасштабного конфликта с использованием обычных вооружений между двумя сверхдержавами.
- Вторжение в США (1952). Фильм 1952 года показал успешное советское вторжение в Соединенные Штаты, поскольку граждане впали в моральное разложение, военную спекуляцию и изоляционизм . Позже фильм был пародирован на Mystery Science Theater 3000 .
- «Красный кошмар» , спонсируемый правительством короткометражный фильм 1962 года, рассказанный Джеком Уэббом , изображает Соединенные Штаты, в которых доминирует Советский Союз, в результате пренебрежения главным героем своих «всеамериканских» обязанностей.
- Третья мировая война — мини-сериал NBC 1982 года о советском вторжении на Аляску.
- Красный рассвет (1984) - представил обычное советское нападение с ограниченными стратегическими советскими ядерными ударами по Соединенным Штатам при поддержке союзников из Латинской Америки , а также подвиги группы старшеклассников, которые сформировали партизанский отряд, чтобы противостоять им.
- Вторжение в США (1985). В этом фильме изображен советский агент, возглавляющий латиноамериканских коммунистических партизан, совершающих нападения на Соединенные Штаты, и бывший агент ЦРУ, которого играет Чак Норрис, противостоящий ему и его наемникам.
- Америка (ABC, 1987), мирный захват Соединенных Штатов Советским Союзом.
Фильмы о шпионаже времен Холодной войны
[ редактировать ]- Tinker Tailor Soldier Spy — времен Холодной войны шпионский триллер 2011 года, адаптация одноименного романа Джона Ле Карре 1974 года . Действие происходит в Лондоне в начале 1970-х годов и рассказывает об охоте на советского двойного агента, возглавляющего британскую секретную службу.
- «Шпион, пришедший с холода» — британский времен Холодной войны шпионский фильм 1965 года, основанный на романе Джона Ле Карре 1963 года . В фильме рассказывается о миссии британского агента как ложного перебежчика в Восточную Германию, чтобы посеять разрушительную дезинформацию о влиятельном офицере восточногерманской разведки.
- Firefox — фильм 1982 года, основанный на Крейга Томаса одноименном романе . Сюжет подробно описывает американский заговор по краже современного советского истребителя ( МиГ-31 Firefox ), который способен развивать скорость 6 Маха, невидим для радаров и несет оружие, управляемое мыслью.
- «Охота за «Красным октябрем»» — фильм 1990 года, основанный на Тома Клэнси одноименном романе о капитане технологически продвинутой советской подводной лодки с баллистическими ракетами, который пытается сбежать в Соединённые Штаты.
- Джеймс Бонд впервые появился в 1953 году. Хотя главными антагонистами в большинстве романов были советские агенты, фильмы лишь отчасти основывались на Холодной войне. Фильмы о Бонде отражали политический климат того времени в изображении Советского Союза и «красных» китайцев . В версии «Казино Рояль» 1954 года Бонд был американским агентом, работавшим с британцами над уничтожением безжалостного советского агента во Франции, но стал более широко известен как агент 007 Джеймс Бонд из Секретной службы Ее Величества, которого сыграл Шон Коннери . до 1971 года и с тех пор несколькими актерами. Хотя в фильмах о Бонде часто в качестве фона использовалась холодная война, сам Советский Союз почти никогда не был врагом Бонда, и эта роль чаще отводилась вымышленным и аполитичным преступным организациям (таким как печально известный СПЕКТР ). Тем не менее, Красный Китай был в союзе с врагами Бонда в фильмах «Голдфингер» , «Живешь только дважды» и «Человек с золотым пистолетом» , а в некоторых более поздних фильмах ( «Осьминожка» , «Живые дневные огни ») врагом был показан советский генерал-изгой.
- ТАСС Уполномочено Заявить... ( ТАСС уполномочено объявить...) — советский сериал по роману Юлиана Семенова . Сюжет фильма разворачивается вокруг вымышленной африканской страны Нагонии , где агенты ЦРУ готовят военный переворот, а агент КГБ Славин пытается его предотвратить. Славин добивается успеха, шантажируя коррумпированного американского шпиона Джона Глеба.
- «Сокол и снеговик» — фильм 1985 года режиссёра Джона Шлезингера о двух молодых американцах, Кристофере Бойсе и Долтоне Ли , которые продали секреты безопасности США Советскому Союзу. Фильм основан на книге «Сокол и снеговик: правдивая история дружбы и шпионажа» Роберта Линдси 1979 года .
- Попался! (фильм 1985 года) — фильм о студенте колледжа по имени Джонатан ( Энтони Эдвардс ), который играет в игру под названием «Попался», в которой он охотится, а на него охотятся другие студенты с краскопультами на территории кампуса. Джонатан едет в отпуск во Францию, знакомится с красивой женщиной по имени Саша ( Линда Фиорентино ), едет с ней в Восточную Германию и, сам того не зная, оказывается вовлеченным в шпионскую игру между США и СССР.
- «Письмо Кремля» — американский в стиле неонуар шпионский триллер 1970 года , действие которого происходит зимой 1969–1970 годов, в разгар американо - советской напряженности.
- Выхода нет — фильм 1987 года о шпионском мифе, созданном для прикрытия убийства любовницы высокопоставленного американского чиновника.
Другие фильмы о страхах и соперничестве Советского Союза и США.
[ редактировать ]- Третий человек (1949). Основной сюжет касается статуса беженца женщины чехословацкой и попыток русских депортировать ее обратно в Чехословакию.
- Русские идут, русские идут (1966) - фильм о советской подводной лодке, которая случайно села на мель недалеко от небольшого городка в Новой Англии.
- Русская рулетка (1975) - фильм с Джорджем Сигалом в главной роли о канадском маунти, пытающемся остановить заговор КГБ с целью убийства советского премьер-министра в Ванкувере.
- Телефон (1977) - фильм с Чарльзом Бронсоном и Дональдом Плезенсом в главных ролях о сети спящих агентов под глубоким прикрытием в США, которых активирует дезертировавший агент КГБ.
- Возвращение Годзиллы (1984). В 16-й части франшизы «Тохо Годзилла» советская атомная подводная лодка уничтожается главным существом, вызывая напряженность между Советским Союзом и Америкой, пока японское правительство не докажет, что Годзилла несет ответственность за это. его разрушение. Позже в фильме российская ядерная ракета случайно выпущена по Годзилле с космического спутника, пока американская ракета не взорвет ее в стратосфере задолго до того, как она сможет поразить Годзиллу в Токио.
- Рокки IV (1985) – В этой части саги о Рокки Рокки Бальбоа предстоит сразиться с чрезвычайно сильным боксером из Советского Союза.
- Шпионы вроде нас (1985) - комедия с Дэном Эйкройдом и Чеви Чейзом в главных ролях в роли агентов-ловушек, посланных для проникновения в Советский Союз.
- Русские (1987) - фильм о потерпевшей кораблекрушение советском военно-морском моряке, которого выбрасывает на берег в Ки-Уэсте, штат Флорида, и с которым подружились трое американских мальчиков.
- Проект X (1987) - фильм с Мэтью Бродериком в главной роли , в котором американский летчик работает с шимпанзе над проектами, связанными с холодной войной.
Телевидение
[ редактировать ]- Воздушный волк
- Опасный человек (известный как секретный агент в США)
- «Я прожил три жизни» — первое вторжение в массовую культуру, посвященное Холодной войне. [16]
- Я шпион (телесериал, США, 1965–68)
- Станьте умнее
- МакГайвер
- Человек из ДЯДЯ
- Миссия: невыполнима
- Куотермасс II
- В нескольких эпизодах «Звездного пути» была показана футуристическая версия холодной войны с точки зрения Объединенной федерации планет против Клингонской империи и Ромуланской звездной империи, аналогов Соединенных Штатов, Советского Союза и Китайской Народной Республики. соответственно. « Вкус Армагеддона » также продемонстрировал концепцию MAD в войне между противоборствующими сторонами.
- Пугало и миссис Кинг
- Иван Грозный, ситком 1976 года.
- Мультфильм «Шоу Рокки и Буллвинкла» 1960-х годов для детей и взрослых, где злодеями являются Борис и Наташа, которые оба были пародиями на Советы.
- Мешки с песком
- «Сумеречная зона» , в ряде эпизодов которой были изображены убежища от радиоактивных осадков , например, эпизод 1961 года « Убежище », созданный как социальный комментарий к действиям гражданской обороны во время берлинского кризиса 1961 года , и эпоха Рональда Рейгана 1987 года « Убежище Скелтер ». . [17] Эпизоды «Сумеречной зоны», в которых комментируются другие аспекты Холодной войны и мира во всем мире, включают «Маленький талант к войне» 1986 года .
- «Трансформеры» (сериал) , включая тот факт, что действие двух первых сезонов происходит в последние годы Холодной войны, эпизод Prime Target прямо называет событие эпизода « Высшая точка напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом». Союз после кубинского ракетного кризиса .
Телевизионная реклама
[ редактировать ]Wendy’s Сеть гамбургеров выпустила телевизионный рекламный ролик , показывающий предполагаемый «советский показ мод», в котором фигурировала одна и та же крупная, непривлекательная женщина, одетая в один и тот же неряшливый наряд в различных ситуациях, с той лишь разницей, что она несла с собой аксессуар (например, фонарик для одежды). «ночное белье» или пляжный мяч вместо «купальных костюмов»). Предположительно, это был пасквиль на то, что советское общество характеризуется единообразием и стандартизацией, в отличие от США, характеризующихся свободой выбора, как показано в рекламе Wendy's.
Рекламный ролик Apple Computer « 1984 », несмотря на отдачу от одноимённого романа Джорджа Оруэлла, следует более серьёзному, но амбициозному подходу к теме свободы и тоталитаризма, очевидной в отношениях между американским и советским обществами того времени.
Политическая реклама
[ редактировать ]Ромашки и грибные облака
[ редактировать ]Дейзи была самой известной рекламной кампанией времен Холодной войны. [18] Вышедший в эфир только один раз, 7 сентября 1964 года, он стал фактором, повлиявшим на Линдона Б. Джонсона поражение над Барри Голдуотером на президентских выборах 1964 года . Содержание рекламного ролика было противоречивым, а его эмоциональное воздействие было очень сильным.
Рекламный ролик начинается с того, как очень молодая девушка стоит на лугу с щебетанием птиц и медленно считает лепестки ромашки , срывая их один за другим. Ее милая невинность и ошибки в счете вызывают у зрителя любовь к ней. Когда она достигает цифры «9», внезапно слышится зловещий мужской голос, произносящий обратный отсчет до запуска ракеты . Когда глаза девушки обращаются к чему-то, что она видит в небе, камера приближается , пока один из ее зрачков не заполняет экран, затемняя его. Обратный отсчет достигает нуля, и чернота мгновенно сменяется одновременной яркой вспышкой и громовым звуком, за которым затем следуют кадры ядерного взрыва , взрыва, похожего по внешнему виду на приповерхностный взрыв испытания Тринити в 1945 году, за которым следует еще один переход к кадры вздымающегося грибовидного облака .
По мере того, как огненный шар поднимается, делается монтажный монтаж, на этот раз к фрагменту накаливания в грибовидном облаке крупным планом, над которым воспроизводится закадровый голос Джонсона, который решительно заявляет: «Вот ставки! Создать мир в В котором все дети Божьи могут жить или уйти во тьму. Мы должны либо любить друг друга, либо умереть». Затем другой голос за кадром говорит: «Голосуйте за президента Джонсона 3 ноября. Ставки слишком высоки, чтобы вы могли оставаться дома». (Два месяца спустя Джонсон победил на выборах с большим перевесом голосов .)
Медведь в лесу
[ редактировать ]«Медведь в лесу» — это 1984 года предвыборная реклама , поддерживающая кандидатуру Рональда Рейгана на пост президента , в которой был изображен бурый медведь (вероятно, символизирующий Советский Союз), бродящий по лесу. Несмотря на то, что в рекламе никогда прямо не упоминались Советский Союз, холодная война или Уолтер Мондейл , тематически она предполагала, что Рейган был более способен иметь дело с Советами, чем его оппонент.
Юмор
[ редактировать ]Инцидент 1984 года « Мы начнем бомбить через пять минут » является примером черного юмора времен холодной войны . Это была шутка о личной микрофонной оплошности между Рональдом Рейганом, его сотрудниками Белого дома и радиотехниками, которая случайно стала известна населению США. До этого инцидента Рейган был хорошо известен тем, что рассказывал советско- российские анекдоты в ходе телевизионных дебатов, многие из которых сейчас загружены на видеохостинги.
- Мои сограждане американцы, я рад сообщить вам сегодня, что я подписал закон, который навсегда объявит Россию вне закона . Начнем бомбить через пять минут.
Шутка была пародией на вступительную строчку речи того дня:
- Мои сограждане американцы, я рад сообщить вам, что сегодня я подписал закон, который позволит студенческим религиозным группам начать пользоваться правом, в котором им слишком долго отказывали, — свободой собираться в государственных средних школах во внеучебное время, просто как это разрешено делать другим студенческим группам. [19]
После поездки в Лос-Анджелес в 1959 году и отказа во въезде в Диснейленд по соображениям безопасности удрученный советский премьер Никита Хрущев пошутил: «... только сейчас мне сказали, что я не могу поехать в Диснейленд, я спросил: «Почему бы и нет? ' Что это, у вас там ракетные площадки есть?» [20] Единственным человеком, разочарованным больше, чем Хрущев, был сам Уолт Дисней , который утверждал, что с нетерпением ждал возможности продемонстрировать свой «подводный флот», который на самом деле представлял собой путешествие на подводной лодке .
Искусство
[ редактировать ]Соединенные Штаты и Советский Союз вступили в конкуренцию в области искусства. Культурное соревнование проходило в Москве, Нью-Йорке, Лондоне и Париже. В 1946 году Америка открыла выставку под названием «Развитие американского искусства», которая приобрела популярность с целью выражения американского искусства. В ответ Советы открыли соответствующую выставку, демонстрирующую советский реализм. [21] Советы преуспели в балете и шахматах , американцы в джазе и абстрактной экспрессионистской живописи. [22] США финансировали свои собственные балетные труппы, и обе страны использовали балет в качестве политической пропаганды, используя танец для отражения образа жизни в «битве за сердца и умы мужчин». Бегство ведущего танцора стало крупным переворотом. [23]
Шахматы были достаточно недорогими, и русские всегда побеждали, пока Америка не выпустила на свободу Бобби Фишера . [24] Гораздо дороже обошлась космическая гонка как средство достижения научного превосходства (с технологией, имеющей очевидное военное применение). [25] Кроме того, что касается спорта, обе страны участвовали в Олимпийских играх в период холодной войны, что также создало серьезную напряженность, когда Запад бойкотировал первые российские Олимпийские игры в 1980 году . [26]
Музыка
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Когда президент Франклин Д. Рузвельт умер, а Вторая мировая война завершилась взрывом ядерного оружия над Японией в 1945 году, была быстро подготовлена почва для начала военных действий времен холодной войны между новыми сверхдержавами в 1946 году. В это время в Соединенных Штатах концертировали музыканты. период внезапно оказался под воздействием быстро меняющихся дипломатических и политических обстоятельств.
В 1946 году Государственный департамент США взял на себя контроль над инициативами культурной дипломатии президента Рузвельта в Южной Америке, которые были инициированы в 1941 году Управлением координатора по межамериканским делам . [27] [28] [29] Поначалу Госдепартамент продолжал поощрять ведущих музыкантов к концертам и трансляции музыки в поддержку своей политики панамериканизма в регионе через свое Управление по международному радиовещанию и культуре. [30] В результате прямые радиопередачи на Южную Америку таких музыкантов, как Альфредо Антонини , Нестор Места Шайрес и Джон Серри-старший, в CBS программе Viva América продолжались и в первые годы эпохи холодной войны. [31] [32] [33] Однако по мере того, как десятилетие подходило к концу, фокус американской внешней политики сместился в сторону соперничества сверхдержав в Европе, и такое культурное вещание на Южную Америку было постепенно прекращено. [34]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]Музыканты этих десятилетий, особенно джазовые и народные , находились под влиянием тени ядерной войны. Вероятно, самым известным, страстным и влиятельным из всех был Боб Дилан , особенно в его песнях « Masters of War » и « A Hard Rain’s a-Gonna Fall » (написанных незадолго до кубинского ракетного кризиса ). В 1965 году » Барри МакГуайра версия апокалиптической пьесы П. Ф. Слоана « Канун разрушения стала хитом номер один в США и других странах.
Ван Клиберн был пианистом, которого отметили парадом телеграфных лент после победы на музыкальном конкурсе в Советском Союзе.
С 1956 по конец 1970-х годов Государственный департамент США посылал своих лучших джазовых музыкантов демонстрировать музыку, которая нравилась молодежи, демонстрировать расовую гармонию дома и поддерживать свободу, поскольку джаз был демократической формой музыки, свободной и импровизированной. Джазовые туры по Советскому Союзу были организованы в 1956 году и продолжались до 1970-х годов. [35] [36]
Помимо джаза, Госдепартамент США также поддерживал исполнение классической музыки выдающимися американскими оркестрами и солистами в рамках своих инициатив культурной дипломатии во время холодной войны. В 1950-е годы бас-баритон Уильям Уорфилд был нанят Государственным департаментом для выступления в шести отдельных турах по Европе, в ходе которых была поставлена опера « Порги и Бесс» . [37] [38] [39] В 1961–1962 годах Говарда Хэнсона Филармонический оркестр Истмана в Музыкальной школе Истмана был выбран для представления страны в международном концертном туре, который включал тридцать четыре города и шестнадцать стран Европы, Ближнего Востока и России. [40]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
также Седьмая армия США сыграла важную роль в поддержке культурной дипломатии и укреплении международных связей с Европой во время холодной войны. Симфонический оркестр Седьмой армии был основан капралом Сэмюэлем Адлером в Штутгарте, Германия, в рамках усилий армии США продемонстрировать общее культурное наследие, существовавшее в Соединенных Штатах, их европейских союзниках и завоеванных странах Европы во время холодной войны. период. С 1952 по 1961 год оркестр активно концертировал по всей Европе и исполнял произведения классического репертуара, а также современные композиции из США. Среди первых «музыкальных послов» ансамбля было несколько молодых дирижеров, в том числе: Джон Ферритто , Джеймс Диксон , Кеннет Шермерхорн и Генри Льюис . [41] [42] [43]
В 1969 году Джими Хендрикс исполнил инструментальную версию « The Star-Spangled Banner » в Вудстоке , искажая тон, держа в руках символы мира. [44] [45]
Позже
[ редактировать ]Многие песни протеста в 1980-е годы отражали общее беспокойство по поводу эскалации напряженности в отношениях между Советским Союзом и Соединенными Штатами, вызванной жесткой линией Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер в отношении Советов. Например, различные музыкальные артисты носили костюмы, похожие на военную форму, что отражало возросшее чувство милитаризма, наблюдавшееся в 1980-х годах. Песни символически изображали сверхдержавы, идущие на войну, как в песне Frankie Goes to Hollywood « Two Tribes ». В клипе MTV на эту песню были карикатуры на президента США Рональда Рейгана и генерального секретаря СССР Константина Черненко в борцовском поединке.
В других песнях выражался страх перед Третьей мировой войной, как в песне Стинга « Русские » с такими текстами, как «Я не разделяю его точку зрения [Рейгана или Хрущева]» (что Рейган будет защищать Европу или что Хрущев «похоронит» Запад). Другие примеры включают «Let’s go all the way» группы Sly Fox , песню о том, как «идти до конца» к ядерной войне, «Wild Wild West» группы The Escape Club с различными отсылками к Холодной войне и песню Fischer-Z. альбом « Красное небо над раем ». Песня Genesis « Land of Confusion » выражает желание придать миру какой-то смысл, особенно в отношении ядерной войны.
Ряд панк-рок-групп 1980-х годов атаковали политику эпохи холодной войны, такую как ядерного сдерживания балансирование на грани Рейгана и Тэтчер . Небольшая выборка включает The Clash , Dead Kennedys , Government Issue , Fear , Suicidal Tendency , Toxic Reasons , Reagan Youth и т. д. Известный панк-сборник PEACE включал группы со всего мира в попытке способствовать международному миру. The Scars сделали кавер на апокалиптическое стихотворение Питера Портера «Ваше внимание, пожалуйста» , радиопередачу, объявляющую ядерную войну.
Вероятно, самой известной из песен 1980-х годов, направленных против усиления конфронтации между Советским Союзом и американцами, была песня Нены « 99 Luftballons », в которой описывались события – якобы начавшиеся с невинного выпуска 99 (красных) игрушечных воздушных шаров – которые могли привести к ядерная война.
» шведской группы Imperiet « Coca Cola Cowboys — это рок-песня о том, как мир разделен двумя сверхдержавами, обе из которых утверждают, что олицетворяют справедливость.
Роман Палестер , композитор классической музыки, был запрещен и подвергнут цензуре в Польше и Советском Союзе из-за его работы на Радио Свободная Европа , хотя в то время он считался величайшим из ныне живущих композиторов Польши. [46]
Мюзиклы и пьесы
[ редактировать ]- Шахматы. Игра в шахматы была еще одним видом соревнования между двумя сверхдержавами , что и демонстрирует мюзикл.
- Мисс Сайгон. Заключительная и последняя эпоха войны во Вьетнаме , кульминацией которой стало падение Сайгона 30 апреля 1975 года.
Потребительство
[ редактировать ]Историки спорят о том, было ли распространение потребительства в американском стиле в Западной Европе (и Японии) частью Холодной войны. Штайгервальд анализирует дискуссию, просматривая книгу «Трамваи или хвостовые плавники?» Общественное и частное процветание в послевоенной Западной Германии и США (2012), Ян Л. Логеманн:
Утверждая, что Западная Германия не была «американизирована» после войны, Логеманн присоединяется к длительной дискуссии о силе, размахе и глубине влияния американского потребительского капитализма в развитом мире во второй половине двадцатого века. В отличие от книг Райнхольда Вагнляйтнера «Кока-колонизация и холодная война» Виктории де Грации (1994) и «Неодолимая империя» (2005), Логеманн утверждает, что, несмотря на все шумные комментарии, за и против, о послевоенной американизации, западные немцы сформировали свою версию общество изобилия согласно глубоко укоренившимся и явно неамериканским ценностям. Вместо радикальной гомогенизации развитого мира послевоенное изобилие шло по «разным путям к потребительской современности » . Основной социальный тип в послевоенной Америке), западные немцы продвигали социального потребителя, который практиковал «общественное потребление», которое Логеманн определяет как «предоставление финансируемых государством альтернатив частным потребительским товарам и услугам в самых разных областях, от жилья до транспорта или развлечений» (с. . 5). [47]
Эпизод подкаста Freakonomics Radio «Как супермаркет помог Америке выиграть холодную войну (эпизод 386)» [48] исследует влияние, которое супермаркет имел и оказывает на американскую культуру, включая глубину политических решений правительства США, которые повлияли на сельское хозяйство, а также служили пропагандистским оружием против Советского Союза. Роль макияжа и потребление макияжа сыграли роль в обществе и пропаганде, а также в конфликте между капитализмом и коммунизмом. [49]
Спорт
[ редактировать ]Напряженность времен холодной войны между США и СССР была фоном спортивных соревнований, особенно по хоккею, баскетболу, шахматам и Олимпийским играм. [50]
- 1956: Летние Олимпийские игры 1956 года - матч СССР-Венгрия «Кровь в воде» после Венгерской революции и советского вторжения в Венгрию.
- 1969: Чемпионат мира по хоккею 1969 года - СССР-Чехословакия после советского вторжения в Чехословакию в 1968 году.
- 1972: Летние Олимпийские игры 1972 года . СССР побеждает США в мужском баскетболе в спорной игре за золотую медаль.
- Канада – СССР 1972: Серия саммитов – Канада побеждает Советский Союз в этой серии из восьми игр «лучший из лучших».
- 1972: Чемпионат мира по шахматам 1972 года Фишер (США) – Спасский (СССР) – Бобби Фишер побеждает Спасского на этом чемпионате, проходившем в Рейкьявике, Исландия.
- 1980: Чудо на льду . Соединенные Штаты расстраивают любимого СССР на зимних Олимпийских играх 1980 года.
- 1980: Бойкот летних Олимпийских игр 1980 года - США.
- 1984: Бойкот летних Олимпийских игр 1984 года - Советский Союз.
Детское игровое оборудование
[ редактировать ]
Оборудование для игровых площадок, построенное во время холодной войны, было предназначено для того, чтобы вызвать у детей любопытство и интерес к космической гонке . Он был установлен как в коммунистических, так и в некоммунистических странах на протяжении всей холодной войны.
Видеоигры
[ редактировать ]В играх, созданных в этот период времени, часто использовался мотив ядерной войны, как и угроз того времени. Некоторые из перечисленных игр были созданы после окончания Холодной войны, но их центральный сюжет связан с Холодной войной. [51] [52] [53]
- Firefox
- Ракетное командование
- Рейд на Москву
- СОИ
- Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей
- ДЕФКОН
- Мир в конфликте
- Кризис в Кремле
- Чувство долга: секретные операции
- Call of Duty: Black Ops: рассекречено
- Call of Duty: Блэк Опс II
- Call of Duty: Black Ops Холодная война
- Последствия (сериал)
Протестная культура
[ редактировать ]
Антиядерные протесты впервые возникли в конце 1950-х — начале 1960-х годов. [54] В Великобритании первый Олдермастонский марш , организованный Кампанией за ядерное разоружение . в 1958 году состоялся [55] [56] В 1961 году, в разгар Холодной войны , около 50 000 женщин, объединившихся в организацию «Женская забастовка за мир», прошли маршем в 60 городах США, чтобы протестовать против ядерного оружия . [57] [58] В 1964 году на маршах мира в нескольких столицах Австралии были плакаты с лозунгом «Запретить бомбу». [59] [60]
В начале 1980-х годов возобновление гонки ядерных вооружений вызвало массовые протесты против ядерного оружия . [61] В октябре 1981 года полмиллиона человек вышли на улицы в нескольких городах Италии, более 250 000 человек протестовали в Бонне, 250 000 демонстрировали в Лондоне и 100 000 прошли маршем в Брюсселе. [62] Самый крупный антиядерный протест состоялся 12 июня 1982 года, когда один миллион человек выступили в Нью-Йорке против ядерного оружия . [63] [64] [65] В октябре 1983 года почти 3 миллиона человек по всей Западной Европе протестовали против размещения ядерных ракет и требовали прекращения гонки вооружений; Самая большая толпа из почти миллиона человек собралась в Гааге в Нидерландах. [66] В Британии 400 000 человек приняли участие в, вероятно, крупнейшей демонстрации в британской истории. [67]
Другой
[ редактировать ]- Барби . Барби олицетворяла американский образ жизни, потому что она была конечным потребителем. [68]
- «Новая математика» стала резкой реакцией на запуск «Спутника» , изменив способ преподавания математики детям школьного возраста.
- Кухонные дебаты — импровизированные дебаты (через переводчиков) между вице-президентом Ричардом Никсоном и советским премьер-министром Никитой Хрущевым на открытии Американской национальной выставки в Москве 24 июля 1959 года.
См. также
[ редактировать ]- Американизация
- Антиамериканские настроения
- Американские стереотипы
- Кокаколонизация
- Культурный империализм
- Дебаты по поводу американизации
- Военная глобализация
- Макдональдизация
- Пакс Американа
- Советизация
- Советизация стран Балтии
- Советский социалистический патриотизм
- США в 1950-е годы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэти Флетчер, «Эволюция современного американского шпионского романа». Журнал современной истории 1987 22 (2): 319–331. в Джсторе
- ^ Уэсли Алан Бриттон (2005). За пределами Бонда: шпионы в художественной литературе и кино . Гринвуд. ISBN 9780275985561 .
- ^ Уолтер Л. Хиксон, «Надвигающаяся красная буря: романы Тома Клэнси и культ национальной безопасности» Дипломатическая история (1993): 17 № 4, стр. 599-614.
- ^ Ледерер, Уильям Дж. (1958). Уродливый американец . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. Задняя обложка. ISBN 978-0-393-31867-8 .
- ^ Солженицын, Александр (1962). Один день из жизни Ивана Денисовича . Нью-Йорк: 1962. С. Задняя обложка.
- ^ https://www.gmtgames.com/living_rules/TS_Rules_Deluxe.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Сумеречная борьба в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Энтони Шоу и Дениз Янгблад, Кинематографическая холодная война: американская и советская борьба за сердца и умы (University Press Kansas, 2010).
- ^ Перейти обратно: а б Классен, Кристоф (9 сентября 2011 г.). «Холодная война в кино: бум шпионских фильмов в 1960-е годы, его причины и последствия» .
- ^ Тони Шоу и Дениз Дж. Янглад, Кинематографическая холодная война: американская и советская борьба за сердца и умы (2010), стр. 20-21
- ^ Шоу и Янглад, Кинематографическая холодная война (2010), стр. 20-21.
- ^ Шоу, Янгблад, Тони, Дениз Дж. (2010). Кинематографическая холодная война: борьба американцев за сердца и умы . Канзас: Университетское издательство Канзаса. стр. 41–42.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шоу, Янгблад, Тони, Дениз Дж. (2010). Кинематографическая холодная война: борьба американцев за сердца и умы . Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 42.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шоу, Янгблад, Тони, Дениз Дж. (2010). Кинематографическая холодная война: борьба американцев за сердца и умы . Канзас: Университетское издательство Канзаса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Патрик Мейджор, «Будущее идеальное?: Коммунистическая научная фантастика в холодной войне». История холодной войны 2003 4 (1): 71-96. ISSN 1468-2745 Полный текст: в Ebsco.
- ^ Уитфилд, Стивен Дж., Культура холодной войны , стр. 66.
- ^ «Сумеречная зона 1987, Шелтер Скелтер» . IMDB .
- ^ «Кандидат 30 секунд: рекламные ролики предвыборной кампании Линдона Джонсона» . Pbs.org . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Радиообращение к нации по поводу бездействия Конгресса в отношении предлагаемого законодательства» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Никита Хрущев в Диснейленде» . snopes.com. 22 апреля 2000 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Бельмонте, Лаура А. (2010). Продавать по-американски . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 18. ISBN 9780812201239 .
- ^ Серж Гильбо, Как Нью-Йорк украл идею современного искусства: абстрактный экспрессионизм, свобода и холодная война (U. of Chicago Press, 1983).
- ^ Дэвид Коут, Дефекты танцора: борьба за культурное превосходство во время холодной войны (Oxford University Press, 2003)
- ^ Коут, Дефекты танцора: борьба за культурное превосходство во время холодной войны, стр. 611-613.
- ^ Уолтер А. Макдугалл, «Спутник, космическая гонка и холодная война». Бюллетень ученых-атомщиков (1985): 41#5 20-25.
- ^ Стивен Вагг и Дэвид Л. Эндрюс, ред. Восток играет с Западом: спорт и холодная война (Routledge, 2007)
- ^ Диссонирующие дивы в музыке чикана: пределы Ла-Онды Дебора Р. Варгас. Университет Миннесоты Пресс, Миннеаполис, 2012 г., стр. 152-155 ISBN 978-0-8166-7316-2 OCIAA (Управление координатора по межамериканским делам), Политика добрососедства DR, CBS, Viva America, радиосеть La Cadena de las Americas на google.books.com
- ^ Энтони, Эдвин Д. (1973). «Записи радиоотдела» (PDF) . Отчеты Управления по межамериканским делам . Том. Опись группы записей 229. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные архивы и службы документации - Управление общих служб. стр. 25–26. ЛЦН 73-600146 .
- ^ Голос Америки и внутренние пропагандистские битвы 1945-1953 гг. Дэвид Ф. Круглер, University of Missouri Press. Колумбия, 2000, стр. 28-29, ISBN 0-8262-1302-2 Голос Америки, Президент Рузвельт, Управление координатора по межамериканским делам (CIAA), Государственный департамент и культурные программы на books.google.com
- ^ Во всей его славе: жизнь и времена Уильяма С. Пейли . Салли Беделл Смит. Случайный дом. Нью-Йорк, 2002 с. 18 ISBN 978-0-307-78671-5 Уильям С. Пейли, CBS, Эдмунд А. Честер, Панамериканизм, Офис координатора по межамериканским делам, Кадена де лас Америкас на books.google
- ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке. Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012, стр. 49 ISBN 978-0-8229-6187-1 Alfredo Antonini, Nestor Mesta Chayres, Viva America program, CBS network on books.google.com
- ^ Сеттель, Ирвинг (1967) [1960]. Иллюстрированная история радио . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . п. 146. LCCN 67-23789 . OCLC 1475068 . (Фотография — Джон Серри-старший, Альфредо Антонини, Хуан Арвизу и оркестр Viva America на CBS)
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего: Фотография аккордеониста Джона Серри с автографом в программе CBS C de Las A, около 1940-х годов, с. 3, серия 3, коробка для сбора 3, предмет 1: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
- ^ Голос Америки и внутренние пропагандистские битвы 145-1953 Дэвид Ф. Круглер, University of Missouri Press. Колумбия, 2000, стр. 52-53, главы 1-3 ISBN 0-8262-1302-2 Голос Америки, Управление международной информации и культуры (ОИК) Государственного департамента, финансирование культурных программ 1947–1948 гг. На Books.google.com
- ^ Пенни фон Эшен , Сачмо взрывает мир: послы джаза разыгрывают холодную войну (Harvard University Press, 2009)
- ^ Лиза Э. Давенпорт, Джазовая дипломатия: Продвижение Америки в эпоху холодной войны (U. Press of Mississippi, 2010).
- ^ Уильям Уорфилд - Биография в Зале славы музыки Рочестера на rochestermusic.org
- ^ Биография Уильяма Уорфилда в Музыкальной школе Истмана на esm.rochester.edu
- ^ Некролог New York Times - Уильям Уорфилд на nytimes.com
- ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 13 ISBN 0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Филармония Истмана на books.google.com
- ^ Словарь современного дирижера , Эмили Фриман Браун, Scarecrow Press, Оксфорд, 2015, стр. 311 ISBN 9780810884014 Симфонический оркестр Седьмой армии, основанный Сэмюэлем Адлером в 1952 году, https://books.google.com
- ^ Оркестр дяди Сэма: Воспоминания об оркестре седьмой армии Джона Канарии, University of Rochester Press, 1998 ISBN 9781580460194 Симфонический оркестр Седьмой армии на https://books.google.com
- ^ Новая музыка, новые союзники Эми К. Бил, University of California Press, Беркли, 2006, стр. 49, ISBN 978-0-520-24755-0 «Симфонический оркестр Седьмой армии (1952–1962), исполняющий произведения Роя Харриса, Мортона Гулда и Лероя Андерсона» на https://books.google.com
- ^ «Звездное знамя во время войны» . www.pbs.org . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Клэг, Марк (ноябрь 2014 г.). « Это Америка»: путешествие Джими Хендрикса, усеянное звездами, как психоделическое гражданство» . Журнал Общества американской музыки . 8 (4): 435–478. дои : 10.1017/S1752196314000364 . ISSN 1752-1963 .
- ^ « Профили: Роман Палестер. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Институт Адама Мицкевича. Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Обзор Дэвида Штайгервальда о Яне Л. Логемане. Трамваи или хвостовые плавники? Общественное и частное процветание в послевоенной Западной Германии и США (2012 г.) в «Обзорах американской истории» (март 2014 г.) онлайн
- ^ Дубнер, Стивен. «Как супермаркет помог Америке выиграть холодную войну (эпизод 386)» . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Как хорошенькие американские домохозяйки были вооружены во время холодной войны» . www.racked.com . 28 августа 2017 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Джон Соарес, «Очень правильные противники: холодная война на льду с 1947 года до Олимпийских игр в Скво-Вэлли», International Journal of the History of Sport 30 (июль 2013 г.), 1536–53.
- ^ Уоррен, Ричард (20 декабря 2020 г.). «Полное объяснение сюжетной линии Call of Duty: Black Ops» . Игра Рэнт . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (23 октября 2015 г.). «Call of Duty Black Ops: История на данный момент» . игровой радар . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Предыстория: какова история Metal Gear Solid 3: Snake Eater?» . Конами .
- ^ Дэвид Кортрайт (2008). Мир: история движений и идей , издательство Кембриджского университета, стр. 134–135.
- ^ Краткая история CND
- ^ «Ранние дезертирства в марше на Олдермастон» . Гардиан Безлимитный . 05.04.1958.
- ^ Ву, Элейн (30 января 2011 г.). «Дагмар Уилсон умирает в 94 года; организатор протеста за женское разоружение» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хевеси, Деннис (23 января 2011 г.). «Дагмар Уилсон, антиядерный лидер, умерла в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Женщины с плакатом «Запретить бомбу» во время марша мира в воскресенье, 5 апреля 1964 года, Брисбен, Австралия, дата обращения 8 февраля 2010 года.
- ↑ Девушка с плакатом о запрете ядерных испытаний во время марша мира в воскресенье, 5 апреля 1964 года, Брисбен, Австралия. Проверено 8 февраля 2010 года.
- ^ Лоуренс С. Уиттнер. «Уроки движения за разоружение прошлых лет» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 21 февраля 2011 г. Бюллетень ученых-атомщиков , 27 июля 2009 г.
- ^ Дэвид Кортрайт (2008). Мир: история движений и идей , издательство Кембриджского университета, стр. 147.
- ^ Джонатан Шелл. Дух 12 июня. Архивировано 4 декабря 2009 г. в Wayback Machine The Nation , 2 июля 2007 г.
- ^ Дэвид Кортрайт (2008). Мир: история движений и идей , издательство Кембриджского университета, стр. 145.
- ↑ 1982 г. Марш миллиона человек в Нью-Йорке. Архивировано 16 июня 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Дэвид Кортрайт (2008). Мир: история движений и идей , издательство Кембриджского университета, стр. 148.
- ^ Лоуренс С. Виттнер (2009). Противостояние бомбе: краткая история мирового движения за ядерное разоружение , Stanford University Press, стр. 144.
- ^ Уитфилд, Стивен Дж., Культура холодной войны , стр. 71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бельмонте, Вуар Лаура А. «Семейное дело? Гендер, Информационное агентство США и идеология холодной войны, 1945–1960». Культура и международная история, (2003): 79–93.
- Брукс, Джеффри. Спасибо, товарищ Сталин!: Советская общественная культура от революции до холодной войны (2001) отрывок и текстовый поиск
- Дэй, Тони и Майя Х.Т. Лием. Культуры в войне: холодная война и культурное самовыражение в Юго-Восточной Азии (2010)
- Дефти, Эндрю. Великобритания, Америка и антикоммунистическая пропаганда 1945–53: Департамент информационных исследований (Лондон: Routledge, 2004) британского агентства.
- Девлин, Джудит и Кристоф Х. Мюллер. Война слов: культура и средства массовой информации в разгаре холодной войны в Европе (2013)
- Флетчер, Кэти. «Эволюция современного американского шпионского романа». Журнал современной истории (1987) 22 (2): 319–331. в Джсторе
- Футитт, Хилари. «'Ужасно трудная страна': британская пропаганда во Франции в начале холодной войны». История холодной войны (2013) 13 № 2 стр: 153–169.
- Гумберт, Хизер. Предвидя социализм: телевидение и холодная война в Германской Демократической Республике (2014), отрывок и текстовый поиск
- Хаммонд, Эндрю (2013). Британская фантастика и холодная война . Пэлгрейв Макмиллан. п. 86. ИСБН 9781137274854 .
- Хендершот, Синтия (2001). Я был монстром холодной войны: фильмы ужасов, эротика и воображение холодной войны . Популярная пресса. ISBN 9780879728496 .
- Хиксон, Уолтер Л. Раздвигая занавес: пропаганда, культура и холодная война (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997)
- Ибер, Патрик, Ни мира, ни свободы: Культурная холодная война в Латинской Америке . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2015.
- Джонс, Харриет. «Влияние холодной войны» в книге Пола Аддисона и Харриет Джонс, редакторов, « Спутник современной Британии: 1939–2000» (2008), глава 2.
- Кузник, Питер Дж. изд. Переосмысление культуры холодной войны (2010) отрывок и текстовый поиск
- Майор, Патрик. «Будущее идеальное?: Коммунистическая научная фантастика в холодной войне». История холодной войны (2003) 4 (1): 71–96.
- Марвик, Артур. Шестидесятые: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США, 1958–1974 гг. (Oxford University Press, 1998).
- Мичели, Барбара. «Суперсекретные шпионы, живущие по соседству: семья и мягкая сила американцев». «Показ американской ностальгии» (под редакцией Сьюзен Флинн и Антонии Маккей) (МакФарланд, 2021, стр. 80–98).
- Оруэлл, Джордж. (1949). Девятнадцать восемьдесят четыре . Лондон: Секер и Варбург. (позже изд. ISBN 0-451-52493-4 )
- Полгер, Ута Г. Джаз, рок и повстанцы: политика холодной войны и американская культура в разделенной Германии (2000)
- Шоу, Тони. Британское кино и холодная война: государство, пропаганда и консенсус (IB Tauris, 2006).
- Шоу, Тони. и Дениз Дж. Янгблад. Кинематографическая холодная война: американская борьба за сердца и умы (Университетское издательство Канзаса, 2010). отрывок и текстовый поиск
- Вовинкель, Аннетт, Маркус М. Павк и Томас Линденбергер, ред. Культуры холодной войны: перспективы восточного и западного обществ (2012)