Jump to content

Культура во время холодной войны

Холодная война отразилась в культуре через музыку, фильмы, книги, телевидение и другие средства массовой информации, а также через спорт, социальные убеждения и поведение. Основные элементы «холодной войны» включали угрозу коммунистической экспансии, ядерную войну и – связанный с обоими – шпионаж . Многие работы используют холодную войну в качестве фона или непосредственно принимают участие в вымышленном конфликте между Соединенными Штатами и Советским Союзом . В период 1953–62 годов темы холодной войны стали основной темой общественного интереса.

Шпионские истории

[ редактировать ]

Истории о плащах и кинжалах стали частью популярной культуры холодной войны как на Востоке, так и на Западе, с бесчисленными романами и фильмами, показывающими, насколько поляризован и опасен мир. [1] Советскую аудиторию волновали шпионские истории, показывающие, как агенты КГБ защищали Родину, срывая грязную работу спецслужб США, Великобритании и Израиля. После 1963 года Голливуд все чаще изображал ЦРУ в виде клоунов (как в комедийном сериале « Наберись ума ») или злодеев (как в Оливера Стоуна фильме «Джон Кеннеди» 1992 года ). [2] Печально известные шпионские романы Яна Флеминга об агенте МИ-6 Джеймсе Бонде также ссылались на элементы холодной войны при адаптации к фильмам. Одним из примеров этого является первый фильм о Бонде «Доктор Ноу» , который был выпущен в 1962 году и использовал кубинский ракетный кризис в качестве сюжетной основы . Однако в фильме Ямайку заменила Куба.

Книги и другие произведения

[ редактировать ]

Использование в качестве пропаганды ранней холодной войны.

[ редактировать ]

Во время холодной войны и Соединенные Штаты, и Советский Союз вложили значительные средства в пропаганду, направленную на то, чтобы склонить как внутреннее, так и внешнее мнение в пользу соответствующей страны, особенно с использованием кинофильмов. [8] Разрыв в качестве между американским и советским фильмом дал американцам явное преимущество перед Советским Союзом; Соединенные Штаты были готовы использовать свое кинематографическое превосходство как способ эффективного воздействия на общественное мнение, чего не мог сделать Советский Союз. Американцы надеялись, что достижения в кино компенсируют неспособность Америки идти в ногу с советскими разработками ядерного оружия и достижениями в области космических технологий. [9] Использование кино в качестве эффективной формы широкомасштабной пропаганды превратило кинематограф в еще один фронт холодной войны, наряду с гонкой вооружений и космической гонкой . Фильмы как Соединенных Штатов, так и Советского Союза можно рассматривать как артефакты пропаганды, а также сопротивления.

кино США

[ редактировать ]

Американцы воспользовались своим уже существовавшим кинематографическим преимуществом над Советским Союзом, используя фильмы как еще один способ создать коммунистического врага. В первые годы холодной войны (между 1948 и 1953 годами) было выпущено семьдесят откровенно антикоммунистических фильмов. [10] Американские фильмы включили широкий спектр тем и проблем холодной войны во все жанры кино, что дало американским фильмам особое преимущество перед советскими фильмами. Несмотря на отсутствие у зрителей рвения к кино, посвященному антикоммунистам и холодной войне, созданные фильмы, очевидно, послужили успешной пропагандой как в Соединенных Штатах, так и в Советском Союзе. Выпущенные за это время фильмы получили отклик со стороны Советского Союза, который впоследствии выпустил собственную серию фильмов по борьбе с изображением коммунистической угрозы.

Несколько организаций сыграли ключевую роль в обеспечении того, чтобы Голливуд действовал в национальных интересах США, например, Католический Легион Приличия и Администрация Производственного Кодекса , которые действовали как две консервативные группы, контролировавшие большую часть национального репертуара в ранние годы. Этапы «холодной войны». Эти группы отфильтровывали политически подрывные или морально сомнительные фильмы. Более наглядно иллюстрируя переход от кино как формы искусства к кино как форме стратегического оружия, Киноальянс за сохранение американских идеалов гарантировал, что кинематографисты адекватно выражали свой патриотизм. Помимо этих усилий, ориентированных на кинематограф, ФБР сыграло удивительно большую роль в производстве фильмов, внедрив треугольную стратегию кино: ФБР организовало операцию по наблюдению в Голливуде, предприняло усилия по выявлению и внесению в черный список коммунистов, тайно отмывало разведывательные данные через HUAC. и далее помогал в создании фильмов, которые «укрепляли имидж [ФБР] как защитника американского народа». ФБР также одобряло фильмы, в том числе лауреата Оскара. Обманщики . [11]

В 1960-х годах Голливуд начал использовать шпионские фильмы , чтобы создать врага с помощью кино. Раньше влияние Холодной войны можно было увидеть во многих, если не во всех, жанрах американского кино. К 1960-м годам шпионские фильмы фактически стали «оружием противостояния двух мировых систем». [9] Обе стороны усилили паранойю и создали у зрителей чувство постоянного беспокойства за счет увеличения производства шпионских фильмов. В фильме враг был изображен таким образом, что обе стороны усилили общее подозрение в отношении внешней и внутренней угрозы.

советское кино

[ редактировать ]

Между 1946 и 1954 годами Советский Союз имитировал использование кино в качестве оружия в США. Центральная объединенная киностудия и Комитет по делам кино были привержены битве холодной войны. При Сталине кино можно было снимать только в строгих рамках. Кино и правительство в его нынешнем виде были неразрывно связаны. Многие фильмы были запрещены из-за недостаточной патриотичности. Тем не менее, Советский Союз выпустил множество фильмов с целью явно служить негативной пропагандой.

Точно так же, как и Соединенные Штаты, Советы стремились изобразить своего врага в самом нелестном свете. В период с 1946 по 1950 год 45,6% экранных злодеев в советских фильмах были американцами или британцами. [12] Фильмы затрагивали несоветские темы, возникшие в американском кино, в попытке сорвать критику и представить США как врага. Нападки США на Советский Союз были просто использованы советскими кинематографистами как материал для собственных нападок на США. Советское кино в это время взяло на себя смелость обращаться к истории: «Занималась ли Красная Армия все было наоборот. массовыми изнасилованиями немецких женщин и грабежом немецких художественных сокровищ, фабрик и лесов? В советском кино в «Встрече на Эльбе» ] ». [13] Это продемонстрировало возросшую паранойю Советского Союза.

Несмотря на усилия, предпринятые для повышения статуса кино, такие как преобразование Комитета по делам кинематографии в Министерство кинематографии, кино, похоже, не принесло столь воодушевляющей пропаганды, как планировалось. Хотя антиамериканские фильмы пользовались особой популярностью у зрителей, министерство не считало, что послание дошло до широкой публики, возможно, из-за того, что большинство кинозрителей, которые смотрели снятые фильмы, были, возможно, советскими гражданами, которые, скорее всего, восхищались американскими фильмами. культура. [14]

После смерти Сталина министерство заменило Главное управление по делам кино, что дало кинематографистам больше свободы из-за отсутствия прямого государственного контроля. Многие из фильмов, выпущенных в конце 1950-х и 1960-х годах, были направлены на распространение позитивного образа советской жизни с целью доказать, что советская жизнь действительно была лучше, чем американская.

Русская научная фантастика вышла из длительного периода цензуры в 1957 году, начатого десталинизацией и реальными советскими достижениями в космической гонке, типичным примером которых является галактическая эпопея Ивана Ефремова « Андромеда» (1957). Официальная коммунистическая научная фантастика перенесла законы исторического материализма в будущее, презирая западные нигилистические сочинения и предсказывая мирный переход к универсальному коммунизму. Тем не менее, сайентократические видения будущего неявно критиковали бюрократически развитый социализм настоящего. Появились писатели-фантасты-диссиденты, такие как братья Стругацкие, Борис и Аркадий, с их «социальными фантазиями», проблематизирующими роль вмешательства в исторический процесс, или ироничные разоблачения Станиславом Лемом когнитивных ограничений человека. [15]

Фильмы о ядерной войне

[ редактировать ]

Фильмы, изображающие обычную войну США и Советского Союза.

[ редактировать ]

Помимо опасений ядерной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом, во время холодной войны существовали также опасения по поводу прямого крупномасштабного конфликта с использованием обычных вооружений между двумя сверхдержавами.

  • Вторжение в США (1952). Фильм 1952 года показал успешное советское вторжение в Соединенные Штаты, поскольку граждане впали в моральное разложение, военную спекуляцию и изоляционизм . Позже фильм был пародирован на Mystery Science Theater 3000 .
  • «Красный кошмар» , спонсируемый правительством короткометражный фильм 1962 года, рассказанный Джеком Уэббом , изображает Соединенные Штаты, в которых доминирует Советский Союз, в результате пренебрежения главным героем своих «всеамериканских» обязанностей.
  • Третья мировая война мини-сериал NBC 1982 года о советском вторжении на Аляску.
  • Красный рассвет (1984) - представил обычное советское нападение с ограниченными стратегическими советскими ядерными ударами по Соединенным Штатам при поддержке союзников из Латинской Америки , а также подвиги группы старшеклассников, которые сформировали партизанский отряд, чтобы противостоять им.
  • Вторжение в США (1985). В этом фильме изображен советский агент, возглавляющий латиноамериканских коммунистических партизан, совершающих нападения на Соединенные Штаты, и бывший агент ЦРУ, которого играет Чак Норрис, противостоящий ему и его наемникам.
  • Америка (ABC, 1987), мирный захват Соединенных Штатов Советским Союзом.

Фильмы о шпионаже времен Холодной войны

[ редактировать ]

Другие фильмы о страхах и соперничестве Советского Союза и США.

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Телевизионная реклама

[ редактировать ]

Wendy’s Сеть гамбургеров выпустила телевизионный рекламный ролик , показывающий предполагаемый «советский показ мод», в котором фигурировала одна и та же крупная, непривлекательная женщина, одетая в один и тот же неряшливый наряд в различных ситуациях, с той лишь разницей, что она несла с собой аксессуар (например, фонарик для одежды). «ночное белье» или пляжный мяч вместо «купальных костюмов»). Предположительно, это был пасквиль на то, что советское общество характеризуется единообразием и стандартизацией, в отличие от США, характеризующихся свободой выбора, как показано в рекламе Wendy's.

Рекламный ролик Apple Computer « 1984 », несмотря на отдачу от одноимённого романа Джорджа Оруэлла, следует более серьёзному, но амбициозному подходу к теме свободы и тоталитаризма, очевидной в отношениях между американским и советским обществами того времени.

Политическая реклама

[ редактировать ]

Ромашки и грибные облака

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута и 1 секунда. Доступны субтитры.
Реклама "Ромашка"

Дейзи была самой известной рекламной кампанией времен Холодной войны. [18] Вышедший в эфир только один раз, 7 сентября 1964 года, он стал фактором, повлиявшим на Линдона Б. Джонсона поражение над Барри Голдуотером на президентских выборах 1964 года . Содержание рекламного ролика было противоречивым, а его эмоциональное воздействие было очень сильным.

Рекламный ролик начинается с того, как очень молодая девушка стоит на лугу с щебетанием птиц и медленно считает лепестки ромашки , срывая их один за другим. Ее милая невинность и ошибки в счете вызывают у зрителя любовь к ней. Когда она достигает цифры «9», внезапно слышится зловещий мужской голос, произносящий обратный отсчет до запуска ракеты . Когда глаза девушки обращаются к чему-то, что она видит в небе, камера приближается , пока один из ее зрачков не заполняет экран, затемняя его. Обратный отсчет достигает нуля, и чернота мгновенно сменяется одновременной яркой вспышкой и громовым звуком, за которым затем следуют кадры ядерного взрыва , взрыва, похожего по внешнему виду на приповерхностный взрыв испытания Тринити в 1945 году, за которым следует еще один переход к кадры вздымающегося грибовидного облака .

По мере того, как огненный шар поднимается, делается монтажный монтаж, на этот раз к фрагменту накаливания в грибовидном облаке крупным планом, над которым воспроизводится закадровый голос Джонсона, который решительно заявляет: «Вот ставки! Создать мир в В котором все дети Божьи могут жить или уйти во тьму. Мы должны либо любить друг друга, либо умереть». Затем другой голос за кадром говорит: «Голосуйте за президента Джонсона 3 ноября. Ставки слишком высоки, чтобы вы могли оставаться дома». (Два месяца спустя Джонсон победил на выборах с большим перевесом голосов .)

Медведь в лесу

[ редактировать ]

«Медведь в лесу» — это 1984 года предвыборная реклама , поддерживающая кандидатуру Рональда Рейгана на пост президента , в которой был изображен бурый медведь (вероятно, символизирующий Советский Союз), бродящий по лесу. Несмотря на то, что в рекламе никогда прямо не упоминались Советский Союз, холодная война или Уолтер Мондейл , тематически она предполагала, что Рейган был более способен иметь дело с Советами, чем его оппонент.

Инцидент 1984 года « Мы начнем бомбить через пять минут » является примером черного юмора времен холодной войны . Это была шутка о личной микрофонной оплошности между Рональдом Рейганом, его сотрудниками Белого дома и радиотехниками, которая случайно стала известна населению США. До этого инцидента Рейган был хорошо известен тем, что рассказывал советско- российские анекдоты в ходе телевизионных дебатов, многие из которых сейчас загружены на видеохостинги.

Мои сограждане американцы, я рад сообщить вам сегодня, что я подписал закон, который навсегда объявит Россию вне закона . Начнем бомбить через пять минут.

Шутка была пародией на вступительную строчку речи того дня:

Мои сограждане американцы, я рад сообщить вам, что сегодня я подписал закон, который позволит студенческим религиозным группам начать пользоваться правом, в котором им слишком долго отказывали, — свободой собираться в государственных средних школах во внеучебное время, просто как это разрешено делать другим студенческим группам. [19]

После поездки в Лос-Анджелес в 1959 году и отказа во въезде в Диснейленд по соображениям безопасности удрученный советский премьер Никита Хрущев пошутил: «...   только сейчас мне сказали, что я не могу поехать в Диснейленд, я спросил: «Почему бы и нет? ' Что это, у вас там ракетные площадки есть?» [20] Единственным человеком, разочарованным больше, чем Хрущев, был сам Уолт Дисней , который утверждал, что с нетерпением ждал возможности продемонстрировать свой «подводный флот», который на самом деле представлял собой путешествие на подводной лодке .

Искусство

[ редактировать ]

Соединенные Штаты и Советский Союз вступили в конкуренцию в области искусства. Культурное соревнование проходило в Москве, Нью-Йорке, Лондоне и Париже. В 1946 году Америка открыла выставку под названием «Развитие американского искусства», которая приобрела популярность с целью выражения американского искусства. В ответ Советы открыли соответствующую выставку, демонстрирующую советский реализм. [21] Советы преуспели в балете и шахматах , американцы в джазе и абстрактной экспрессионистской живописи. [22] США финансировали свои собственные балетные труппы, и обе страны использовали балет в качестве политической пропаганды, используя танец для отражения образа жизни в «битве за сердца и умы мужчин». Бегство ведущего танцора стало крупным переворотом. [23]

Шахматы были достаточно недорогими, и русские всегда побеждали, пока Америка не выпустила на свободу Бобби Фишера . [24] Гораздо дороже обошлась космическая гонка как средство достижения научного превосходства (с технологией, имеющей очевидное военное применение). [25] Кроме того, что касается спорта, обе страны участвовали в Олимпийских играх в период холодной войны, что также создало серьезную напряженность, когда Запад бойкотировал первые российские Олимпийские игры в 1980 году . [26]

1940-е годы

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать с CBS Альфредо Антонини тенором Нестором Местой Чайресом , аккордеонистом Джоном Серри-старшим и Панамериканским оркестром CBS, исполняющими Агустина Лары болеро Гранада в 1946 году здесь.

Когда президент Франклин Д. Рузвельт умер, а Вторая мировая война завершилась взрывом ядерного оружия над Японией в 1945 году, была быстро подготовлена ​​почва для начала военных действий времен холодной войны между новыми сверхдержавами в 1946 году. В это время в Соединенных Штатах концертировали музыканты. период внезапно оказался под воздействием быстро меняющихся дипломатических и политических обстоятельств.

В 1946 году Государственный департамент США взял на себя контроль над инициативами культурной дипломатии президента Рузвельта в Южной Америке, которые были инициированы в 1941 году Управлением координатора по межамериканским делам . [27] [28] [29] Поначалу Госдепартамент продолжал поощрять ведущих музыкантов к концертам и трансляции музыки в поддержку своей политики панамериканизма в регионе через свое Управление по международному радиовещанию и культуре. [30] В результате прямые радиопередачи на Южную Америку таких музыкантов, как Альфредо Антонини , Нестор Места Шайрес и Джон Серри-старший, в CBS программе Viva América продолжались и в первые годы эпохи холодной войны. [31] [32] [33] Однако по мере того, как десятилетие подходило к концу, фокус американской внешней политики сместился в сторону соперничества сверхдержав в Европе, и такое культурное вещание на Южную Америку было постепенно прекращено. [34]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

Музыканты этих десятилетий, особенно джазовые и народные , находились под влиянием тени ядерной войны. Вероятно, самым известным, страстным и влиятельным из всех был Боб Дилан , особенно в его песнях « Masters of War » и « A Hard Rain’s a-Gonna Fall » (написанных незадолго до кубинского ракетного кризиса ). В 1965 году » Барри МакГуайра версия апокалиптической пьесы П. Ф. Слоана « Канун разрушения стала хитом номер один в США и других странах.

Ван Клиберн был пианистом, которого отметили парадом телеграфных лент после победы на музыкальном конкурсе в Советском Союзе.

С 1956 по конец 1970-х годов Государственный департамент США посылал своих лучших джазовых музыкантов демонстрировать музыку, которая нравилась молодежи, демонстрировать расовую гармонию дома и поддерживать свободу, поскольку джаз был демократической формой музыки, свободной и импровизированной. Джазовые туры по Советскому Союзу были организованы в 1956 году и продолжались до 1970-х годов. [35] [36]

Помимо джаза, Госдепартамент США также поддерживал исполнение классической музыки выдающимися американскими оркестрами и солистами в рамках своих инициатив культурной дипломатии во время холодной войны. В 1950-е годы бас-баритон Уильям Уорфилд был нанят Государственным департаментом для выступления в шести отдельных турах по Европе, в ходе которых была поставлена ​​опера « Порги и Бесс» . [37] [38] [39] В 1961–1962 годах Говарда Хэнсона Филармонический оркестр Истмана в Музыкальной школе Истмана был выбран для представления страны в международном концертном туре, который включал тридцать четыре города и шестнадцать стран Европы, Ближнего Востока и России. [40]

Внешний звук
значок аудио Послушать радиотрансляции выступлений Сэмюэля Адлера и участников Симфонического оркестра Седьмой армии 1956–2006 годов можно здесь, на 7aso.org.

также Седьмая армия США сыграла важную роль в поддержке культурной дипломатии и укреплении международных связей с Европой во время холодной войны. Симфонический оркестр Седьмой армии был основан капралом Сэмюэлем Адлером в Штутгарте, Германия, в рамках усилий армии США продемонстрировать общее культурное наследие, существовавшее в Соединенных Штатах, их европейских союзниках и завоеванных странах Европы во время холодной войны. период. С 1952 по 1961 год оркестр активно концертировал по всей Европе и исполнял произведения классического репертуара, а также современные композиции из США. Среди первых «музыкальных послов» ансамбля было несколько молодых дирижеров, в том числе: Джон Ферритто , Джеймс Диксон , Кеннет Шермерхорн и Генри Льюис . [41] [42] [43]

В 1969 году Джими Хендрикс исполнил инструментальную версию « The Star-Spangled Banner » в Вудстоке , искажая тон, держа в руках символы мира. [44] [45]

Многие песни протеста в 1980-е годы отражали общее беспокойство по поводу эскалации напряженности в отношениях между Советским Союзом и Соединенными Штатами, вызванной жесткой линией Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер в отношении Советов. Например, различные музыкальные артисты носили костюмы, похожие на военную форму, что отражало возросшее чувство милитаризма, наблюдавшееся в 1980-х годах. Песни символически изображали сверхдержавы, идущие на войну, как в песне Frankie Goes to Hollywood « Two Tribes ». В клипе MTV на эту песню были карикатуры на президента США Рональда Рейгана и генерального секретаря СССР Константина Черненко в борцовском поединке.

В других песнях выражался страх перед Третьей мировой войной, как в песне Стинга « Русские » с такими текстами, как «Я не разделяю его точку зрения [Рейгана или Хрущева]» (что Рейган будет защищать Европу или что Хрущев «похоронит» Запад). Другие примеры включают «Let’s go all the way» группы Sly Fox , песню о том, как «идти до конца» к ядерной войне, «Wild Wild West» группы The Escape Club с различными отсылками к Холодной войне и песню Fischer-Z. альбом « Красное небо над раем ». Песня Genesis « Land of Confusion » выражает желание придать миру какой-то смысл, особенно в отношении ядерной войны.

Ряд панк-рок-групп 1980-х годов атаковали политику эпохи холодной войны, такую ​​как ядерного сдерживания балансирование на грани Рейгана и Тэтчер . Небольшая выборка включает The Clash , Dead Kennedys , Government Issue , Fear , Suicidal Tendency , Toxic Reasons , Reagan Youth и т. д. Известный панк-сборник PEACE включал группы со всего мира в попытке способствовать международному миру. The Scars сделали кавер на апокалиптическое стихотворение Питера Портера «Ваше внимание, пожалуйста» , радиопередачу, объявляющую ядерную войну.

Вероятно, самой известной из песен 1980-х годов, направленных против усиления конфронтации между Советским Союзом и американцами, была песня Нены « 99 Luftballons », в которой описывались события – якобы начавшиеся с невинного выпуска 99 (красных) игрушечных воздушных шаров – которые могли привести к ядерная война.

» шведской группы Imperiet « Coca Cola Cowboys — это рок-песня о том, как мир разделен двумя сверхдержавами, обе из которых утверждают, что олицетворяют справедливость.

Роман Палестер , композитор классической музыки, был запрещен и подвергнут цензуре в Польше и Советском Союзе из-за его работы на Радио Свободная Европа , хотя в то время он считался величайшим из ныне живущих композиторов Польши. [46]

Мюзиклы и пьесы

[ редактировать ]

Потребительство

[ редактировать ]

Историки спорят о том, было ли распространение потребительства в американском стиле в Западной Европе (и Японии) частью Холодной войны. Штайгервальд анализирует дискуссию, просматривая книгу «Трамваи или хвостовые плавники?» Общественное и частное процветание в послевоенной Западной Германии и США (2012), Ян Л. Логеманн:

Утверждая, что Западная Германия не была «американизирована» после войны, Логеманн присоединяется к длительной дискуссии о силе, размахе и глубине влияния американского потребительского капитализма в развитом мире во второй половине двадцатого века. В отличие от книг Райнхольда Вагнляйтнера «Кока-колонизация и холодная война» Виктории де Грации (1994) и «Неодолимая империя» (2005), Логеманн утверждает, что, несмотря на все шумные комментарии, за и против, о послевоенной американизации, западные немцы сформировали свою версию общество изобилия согласно глубоко укоренившимся и явно неамериканским ценностям. Вместо радикальной гомогенизации развитого мира послевоенное изобилие шло по «разным путям к потребительской современности » . Основной социальный тип в послевоенной Америке), западные немцы продвигали социального потребителя, который практиковал «общественное потребление», которое Логеманн определяет как «предоставление финансируемых государством альтернатив частным потребительским товарам и услугам в самых разных областях, от жилья до транспорта или развлечений» (с. . 5). [47]

Эпизод подкаста Freakonomics Radio «Как супермаркет помог Америке выиграть холодную войну (эпизод 386)» [48] исследует влияние, которое супермаркет имел и оказывает на американскую культуру, включая глубину политических решений правительства США, которые повлияли на сельское хозяйство, а также служили пропагандистским оружием против Советского Союза. Роль макияжа и потребление макияжа сыграли роль в обществе и пропаганде, а также в конфликте между капитализмом и коммунизмом. [49]

Напряженность времен холодной войны между США и СССР была фоном спортивных соревнований, особенно по хоккею, баскетболу, шахматам и Олимпийским играм. [50]

Детское игровое оборудование

[ редактировать ]
Спуск ракетного корабля в Ричардсоне, штат Техас

Оборудование для игровых площадок, построенное во время холодной войны, было предназначено для того, чтобы вызвать у детей любопытство и интерес к космической гонке . Он был установлен как в коммунистических, так и в некоммунистических странах на протяжении всей холодной войны.

Видеоигры

[ редактировать ]

В играх, созданных в этот период времени, часто использовался мотив ядерной войны, как и угроз того времени. Некоторые из перечисленных игр были созданы после окончания Холодной войны, но их центральный сюжет связан с Холодной войной. [51] [52] [53]

Протестная культура

[ редактировать ]
Женщины борются за мир во время кубинского ракетного кризиса

Антиядерные протесты впервые возникли в конце 1950-х — начале 1960-х годов. [54] В Великобритании первый Олдермастонский марш , организованный Кампанией за ядерное разоружение . в 1958 году состоялся [55] [56] В 1961 году, в разгар Холодной войны , около 50 000 женщин, объединившихся в организацию «Женская забастовка за мир», прошли маршем в 60 городах США, чтобы протестовать против ядерного оружия . [57] [58] В 1964 году на маршах мира в нескольких столицах Австралии были плакаты с лозунгом «Запретить бомбу». [59] [60]

В начале 1980-х годов возобновление гонки ядерных вооружений вызвало массовые протесты против ядерного оружия . [61] В октябре 1981 года полмиллиона человек вышли на улицы в нескольких городах Италии, более 250 000 человек протестовали в Бонне, 250 000 демонстрировали в Лондоне и 100 000 прошли маршем в Брюсселе. [62] Самый крупный антиядерный протест состоялся 12 июня 1982 года, когда один миллион человек выступили в Нью-Йорке против ядерного оружия . [63] [64] [65] В октябре 1983 года почти 3 миллиона человек по всей Западной Европе протестовали против размещения ядерных ракет и требовали прекращения гонки вооружений; Самая большая толпа из почти миллиона человек собралась в Гааге в Нидерландах. [66] В Британии 400 000 человек приняли участие в, вероятно, крупнейшей демонстрации в британской истории. [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэти Флетчер, «Эволюция современного американского шпионского романа». Журнал современной истории 1987 22 (2): 319–331. в Джсторе
  2. ^ Уэсли Алан Бриттон (2005). За пределами Бонда: шпионы в художественной литературе и кино . Гринвуд. ISBN  9780275985561 .
  3. ^ Уолтер Л. Хиксон, «Надвигающаяся красная буря: романы Тома Клэнси и культ национальной безопасности» Дипломатическая история (1993): 17 № 4, стр. 599-614.
  4. ^ Ледерер, Уильям Дж. (1958). Уродливый американец . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. Задняя обложка. ISBN  978-0-393-31867-8 .
  5. ^ Солженицын, Александр (1962). Один день из жизни Ивана Денисовича . Нью-Йорк: 1962. С. Задняя обложка.
  6. ^ https://www.gmtgames.com/living_rules/TS_Rules_Deluxe.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ «Сумеречная борьба в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 12 января 2022 г.
  8. ^ Энтони Шоу и Дениз Янгблад, Кинематографическая холодная война: американская и советская борьба за сердца и умы (University Press Kansas, 2010).
  9. ^ Перейти обратно: а б Классен, Кристоф (9 сентября 2011 г.). «Холодная война в кино: бум шпионских фильмов в 1960-е годы, его причины и последствия» .
  10. ^ Тони Шоу и Дениз Дж. Янглад, Кинематографическая холодная война: американская и советская борьба за сердца и умы (2010), стр. 20-21
  11. ^ Шоу и Янглад, Кинематографическая холодная война (2010), стр. 20-21.
  12. ^ Шоу, Янгблад, Тони, Дениз Дж. (2010). Кинематографическая холодная война: борьба американцев за сердца и умы . Канзас: Университетское издательство Канзаса. стр. 41–42. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Шоу, Янгблад, Тони, Дениз Дж. (2010). Кинематографическая холодная война: борьба американцев за сердца и умы . Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 42. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Шоу, Янгблад, Тони, Дениз Дж. (2010). Кинематографическая холодная война: борьба американцев за сердца и умы . Канзас: Университетское издательство Канзаса. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Патрик Мейджор, «Будущее идеальное?: Коммунистическая научная фантастика в холодной войне». История холодной войны 2003 4 (1): 71-96. ISSN   1468-2745 Полный текст: в Ebsco.
  16. ^ Уитфилд, Стивен Дж., Культура холодной войны , стр. 66.
  17. ^ «Сумеречная зона 1987, Шелтер Скелтер» . IMDB .
  18. ^ «Кандидат 30 секунд: рекламные ролики предвыборной кампании Линдона Джонсона» . Pbs.org . Проверено 26 апреля 2014 г.
  19. ^ «Радиообращение к нации по поводу бездействия Конгресса в отношении предлагаемого законодательства» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 14 июня 2013 г.
  20. ^ «Никита Хрущев в Диснейленде» . snopes.com. 22 апреля 2000 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
  21. ^ Бельмонте, Лаура А. (2010). Продавать по-американски . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 18. ISBN  9780812201239 .
  22. ^ Серж Гильбо, Как Нью-Йорк украл идею современного искусства: абстрактный экспрессионизм, свобода и холодная война (U. of Chicago Press, 1983).
  23. ^ Дэвид Коут, Дефекты танцора: борьба за культурное превосходство во время холодной войны (Oxford University Press, 2003)
  24. ^ Коут, Дефекты танцора: борьба за культурное превосходство во время холодной войны, стр. 611-613.
  25. ^ Уолтер А. Макдугалл, «Спутник, космическая гонка и холодная война». Бюллетень ученых-атомщиков (1985): 41#5 20-25.
  26. ^ Стивен Вагг и Дэвид Л. Эндрюс, ред. Восток играет с Западом: спорт и холодная война (Routledge, 2007)
  27. ^ Диссонирующие дивы в музыке чикана: пределы Ла-Онды Дебора Р. Варгас. Университет Миннесоты Пресс, Миннеаполис, 2012 г., стр. 152-155 ISBN   978-0-8166-7316-2 OCIAA (Управление координатора по межамериканским делам), Политика добрососедства DR, CBS, Viva America, радиосеть La Cadena de las Americas на google.books.com
  28. ^ Энтони, Эдвин Д. (1973). «Записи радиоотдела» (PDF) . Отчеты Управления по межамериканским делам . Том. Опись группы записей 229. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные архивы и службы документации - Управление общих служб. стр. 25–26. ЛЦН   73-600146 .
  29. ^ Голос Америки и внутренние пропагандистские битвы 1945-1953 гг. Дэвид Ф. Круглер, University of Missouri Press. Колумбия, 2000, стр. 28-29, ISBN   0-8262-1302-2 Голос Америки, Президент Рузвельт, Управление координатора по межамериканским делам (CIAA), Государственный департамент и культурные программы на books.google.com
  30. ^ Во всей его славе: жизнь и времена Уильяма С. Пейли . Салли Беделл Смит. Случайный дом. Нью-Йорк, 2002 с. 18 ISBN   978-0-307-78671-5 Уильям С. Пейли, CBS, Эдмунд А. Честер, Панамериканизм, Офис координатора по межамериканским делам, Кадена де лас Америкас на books.google
  31. ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке. Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012, стр. 49 ISBN  978-0-8229-6187-1 Alfredo Antonini, Nestor Mesta Chayres, Viva America program, CBS network on books.google.com
  32. ^ Сеттель, Ирвинг (1967) [1960]. Иллюстрированная история радио . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . п. 146. LCCN   67-23789 . OCLC   1475068 . (Фотография — Джон Серри-старший, Альфредо Антонини, Хуан Арвизу и оркестр Viva America на CBS)
  33. ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего: Фотография аккордеониста Джона Серри с автографом в программе CBS C de Las A, около 1940-х годов, с. 3, серия 3, коробка для сбора 3, предмет 1: Коллекция Джона Дж. Серри-старшего, хранящаяся в музыкальной школе Истмана Рочестерского университета.
  34. ^ Голос Америки и внутренние пропагандистские битвы 145-1953 Дэвид Ф. Круглер, University of Missouri Press. Колумбия, 2000, стр. 52-53, главы 1-3 ISBN   0-8262-1302-2 Голос Америки, Управление международной информации и культуры (ОИК) Государственного департамента, финансирование культурных программ 1947–1948 гг. На Books.google.com
  35. ^ Пенни фон Эшен , Сачмо взрывает мир: послы джаза разыгрывают холодную войну (Harvard University Press, 2009)
  36. ^ Лиза Э. Давенпорт, Джазовая дипломатия: Продвижение Америки в эпоху холодной войны (U. Press of Mississippi, 2010).
  37. ^ Уильям Уорфилд - Биография в Зале славы музыки Рочестера на rochestermusic.org
  38. ^ Биография Уильяма Уорфилда в Музыкальной школе Истмана на esm.rochester.edu
  39. ^ Некролог New York Times - Уильям Уорфилд на nytimes.com
  40. ^ Говард Хэнсон в теории и практике Аллен Лоуренс Коэн, Praeger Publishers, Коннектикут, 2004, стр. 13 ISBN   0-313-32135-3 Говард Хэнсон и Филармония Истмана на books.google.com
  41. ^ Словарь современного дирижера , Эмили Фриман Браун, Scarecrow Press, Оксфорд, 2015, стр. 311 ISBN   9780810884014 Симфонический оркестр Седьмой армии, основанный Сэмюэлем Адлером в 1952 году, https://books.google.com
  42. ^ Оркестр дяди Сэма: Воспоминания об оркестре седьмой армии Джона Канарии, University of Rochester Press, 1998 ISBN   9781580460194 Симфонический оркестр Седьмой армии на https://books.google.com
  43. ^ Новая музыка, новые союзники Эми К. Бил, University of California Press, Беркли, 2006, стр. 49, ISBN   978-0-520-24755-0 «Симфонический оркестр Седьмой армии (1952–1962), исполняющий произведения Роя Харриса, Мортона Гулда и Лероя Андерсона» на https://books.google.com
  44. ^ «Звездное знамя во время войны» . www.pbs.org . Проверено 3 мая 2024 г.
  45. ^ Клэг, Марк (ноябрь 2014 г.). « Это Америка»: путешествие Джими Хендрикса, усеянное звездами, как психоделическое гражданство» . Журнал Общества американской музыки . 8 (4): 435–478. дои : 10.1017/S1752196314000364 . ISSN   1752-1963 .
  46. ^ « Профили: Роман Палестер. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Институт Адама Мицкевича. Проверено 12 мая 2007 г.
  47. ^ Обзор Дэвида Штайгервальда о Яне Л. Логемане. Трамваи или хвостовые плавники? Общественное и частное процветание в послевоенной Западной Германии и США (2012 г.) в «Обзорах американской истории» (март 2014 г.) онлайн
  48. ^ Дубнер, Стивен. «Как супермаркет помог Америке выиграть холодную войну (эпизод 386)» . Проверено 29 марта 2021 г.
  49. ^ «Как хорошенькие американские домохозяйки были вооружены во время холодной войны» . www.racked.com . 28 августа 2017 г. Проверено 03 мая 2023 г.
  50. ^ Джон Соарес, «Очень правильные противники: холодная война на льду с 1947 года до Олимпийских игр в Скво-Вэлли», International Journal of the History of Sport 30 (июль 2013 г.), 1536–53.
  51. ^ Уоррен, Ричард (20 декабря 2020 г.). «Полное объяснение сюжетной линии Call of Duty: Black Ops» . Игра Рэнт . Проверено 4 мая 2023 г.
  52. ^ Коуэн, Дэнни (23 октября 2015 г.). «Call of Duty Black Ops: История на данный момент» . игровой радар . Проверено 4 мая 2023 г.
  53. ^ «Предыстория: какова история Metal Gear Solid 3: Snake Eater?» . Конами .
  54. ^ Дэвид Кортрайт (2008). Мир: история движений и идей , издательство Кембриджского университета, стр. 134–135.
  55. ^ Краткая история CND
  56. ^ «Ранние дезертирства в марше на Олдермастон» . Гардиан Безлимитный . 05.04.1958.
  57. ^ Ву, Элейн (30 января 2011 г.). «Дагмар Уилсон умирает в 94 года; организатор протеста за женское разоружение» . Лос-Анджелес Таймс .
  58. ^ Хевеси, Деннис (23 января 2011 г.). «Дагмар Уилсон, антиядерный лидер, умерла в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  59. Женщины с плакатом «Запретить бомбу» во время марша мира в воскресенье, 5 апреля 1964 года, Брисбен, Австралия, дата обращения 8 февраля 2010 года.
  60. Девушка с плакатом о запрете ядерных испытаний во время марша мира в воскресенье, 5 апреля 1964 года, Брисбен, Австралия. Проверено 8 февраля 2010 года.
  61. ^ Лоуренс С. Уиттнер. «Уроки движения за разоружение прошлых лет» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 21 февраля 2011 г. Бюллетень ученых-атомщиков , 27 июля 2009 г.
  62. ^ Дэвид Кортрайт (2008). Мир: история движений и идей , издательство Кембриджского университета, стр. 147.
  63. ^ Джонатан Шелл. Дух 12 июня. Архивировано 4 декабря 2009 г. в Wayback Machine The Nation , 2 июля 2007 г.
  64. ^ Дэвид Кортрайт (2008). Мир: история движений и идей , издательство Кембриджского университета, стр. 145.
  65. 1982 г. Марш миллиона человек в Нью-Йорке. Архивировано 16 июня 2010 г., в Wayback Machine.
  66. ^ Дэвид Кортрайт (2008). Мир: история движений и идей , издательство Кембриджского университета, стр. 148.
  67. ^ Лоуренс С. Виттнер (2009). Противостояние бомбе: краткая история мирового движения за ядерное разоружение , Stanford University Press, стр. 144.
  68. ^ Уитфилд, Стивен Дж., Культура холодной войны , стр. 71.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бельмонте, Вуар Лаура А. «Семейное дело? Гендер, Информационное агентство США и идеология холодной войны, 1945–1960». Культура и международная история, (2003): 79–93.
  • Брукс, Джеффри. Спасибо, товарищ Сталин!: Советская общественная культура от революции до холодной войны (2001) отрывок и текстовый поиск
  • Дэй, Тони и Майя Х.Т. Лием. Культуры в войне: холодная война и культурное самовыражение в Юго-Восточной Азии (2010)
  • Дефти, Эндрю. Великобритания, Америка и антикоммунистическая пропаганда 1945–53: Департамент информационных исследований (Лондон: Routledge, 2004) британского агентства.
  • Девлин, Джудит и Кристоф Х. Мюллер. Война слов: культура и средства массовой информации в разгаре холодной войны в Европе (2013)
  • Флетчер, Кэти. «Эволюция современного американского шпионского романа». Журнал современной истории (1987) 22 (2): 319–331. в Джсторе
  • Футитт, Хилари. «'Ужасно трудная страна': британская пропаганда во Франции в начале холодной войны». История холодной войны (2013) 13 № 2 стр: 153–169.
  • Гумберт, Хизер. Предвидя социализм: телевидение и холодная война в Германской Демократической Республике (2014), отрывок и текстовый поиск
  • Хаммонд, Эндрю (2013). Британская фантастика и холодная война . Пэлгрейв Макмиллан. п. 86. ИСБН  9781137274854 .
  • Хендершот, Синтия (2001). Я был монстром холодной войны: фильмы ужасов, эротика и воображение холодной войны . Популярная пресса. ISBN  9780879728496 .
  • Хиксон, Уолтер Л. Раздвигая занавес: пропаганда, культура и холодная война (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997)
  • Ибер, Патрик, Ни мира, ни свободы: Культурная холодная война в Латинской Америке . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2015.
  • Джонс, Харриет. «Влияние холодной войны» в книге Пола Аддисона и Харриет Джонс, редакторов, « Спутник современной Британии: 1939–2000» (2008), глава 2.
  • Кузник, Питер Дж. изд. Переосмысление культуры холодной войны (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Майор, Патрик. «Будущее идеальное?: Коммунистическая научная фантастика в холодной войне». История холодной войны (2003) 4 (1): 71–96.
  • Марвик, Артур. Шестидесятые: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США, 1958–1974 гг. (Oxford University Press, 1998).
  • Мичели, Барбара. «Суперсекретные шпионы, живущие по соседству: семья и мягкая сила американцев». «Показ американской ностальгии» (под редакцией Сьюзен Флинн и Антонии Маккей) (МакФарланд, 2021, стр. 80–98).
  • Оруэлл, Джордж. (1949). Девятнадцать восемьдесят четыре . Лондон: Секер и Варбург. (позже изд. ISBN   0-451-52493-4 )
  • Полгер, Ута Г. Джаз, рок и повстанцы: политика холодной войны и американская культура в разделенной Германии (2000)
  • Шоу, Тони. Британское кино и холодная война: государство, пропаганда и консенсус (IB Tauris, 2006).
  • Шоу, Тони. и Дениз Дж. Янгблад. Кинематографическая холодная война: американская борьба за сердца и умы (Университетское издательство Канзаса, 2010). отрывок и текстовый поиск
  • Вовинкель, Аннетт, Маркус М. Павк и Томас Линденбергер, ред. Культуры холодной войны: перспективы восточного и западного обществ (2012)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95ba7fe5e6c8a69fcf3f26e24f5505a3__1718322360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a3/95ba7fe5e6c8a69fcf3f26e24f5505a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture during the Cold War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)