Jump to content

Военный корабль США Хили

(Перенаправлено с Говарда Р. Хили )

Военный корабль США Хили (DD-672) на ходу, 1943 г.
История
Соединенные Штаты
Тезка Говард Р. Хили
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 4 марта 1943 г.
Запущен 4 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 3 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 11 марта 1958 г.
пораженный 1 декабря 1974 г.
Судьба Продан на металлолом, 12 апреля 1976 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт)
  • турбины с редуктором
  • 2 пропеллера
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 6500 морских миль на скорости 15 узлов (12000 км на скорости 30 км/ч)
Дополнить 319
Вооружение

USS Healy (DD-672) «Флетчер» типа эсминец ВМС США .

Говард Р. Хили родился 28 марта 1899 года в Челси, штат Массачусетс . Он окончил Военно-морскую академию США в 1922 году. После службы на различных кораблях флота и в качестве инструктора в Военно-морской академии Хили командовал военным кораблем США « Дорси» с 1937 по 1939 год.

После поездки на военно-морскую торпедную станцию ​​​​Ньюпорт , командир Хили 13 марта 1941 года прибыл в качестве офицера по устранению аварий на борту авианосца USS Lexington . Во время битвы в Коралловом море 8 мая 1942 года Лексингтон получил две торпеды и две бомбы, и, несмотря на устранение повреждений, его не удалось спасти. Хили погиб на борту и был посмертно награжден Бронзовой звездой .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Хили» был спущен на воду компанией Federal Shipbuilding & Dry Dock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , 4 июля 1943 года; спонсируется г-жой Говард Р. Хили, вдовой тезки; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 3 сентября 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После завершения своего круиза у островов Бермудских Хили вернулась в Нью-Йорк 31 октября. Корабль отправился на недельное прибрежное патрулирование 10 ноября и после встречи с конвоем в море направился в Норфолк, штат Вирджиния, 18 ноября 1943 года. Два дня спустя он покинул порт по пути в Тихий океан и, пройдя транзитом через Панамский канал, прибыл Сан-Франциско, Калифорния, 4 декабря. Оттуда он проследовал в Перл-Харбор и после прибытия 11 декабря провел несколько недель, тренируясь в гавайских водах с «Йорктауном» и другими кораблями, которые впоследствии стали знаменитой оперативной группой 58 (TF 58) под командованием вице-адмирала Марка Митчера .

Январь – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Военно-морской флот начал свою гигантскую островную кампанию в Тихом океане с захвата «Гилбертов» , а 16 января 1944 года Хили отправился для второй крупной операции — захвата Маршалловых островов . До отделения от группы 1 февраля Хили следил за «Энтерпрайзом» и Йорктауном во время разрушительных рейдов на объекты на целевых островах, включая Кваджалейн . 1 февраля Хили было поручено сопровождать Вашингтон и Индиану в Маджуро , и он встретился там с авианосцами 4 февраля.

Хили Следующей крупной операцией стала нейтрализация Трука , крупной японской военно-морской базы в Тихом океане. Выйдя из Маджуро 12 февраля, авианосная группа атаковала Трук 17–18 февраля с поразительной тщательностью, потопив или сделав бесполезной большую часть кораблей и самолетов и уничтожив Трук как серьезную угрозу планам союзников. После рейда Хили и авианосцы направились к Марианским островам , отбили несколько воздушных атак 22 февраля и нанесли важные удары по Сайпану , Тиниану и Гуаму , следующим целям Америки в Тихом океане.

Однако до вторжения на Марианские острова Хили наблюдал за «Энтерпрайзом» в серии рейдов в западной части Тихого океана, призванных помочь предстоящим операциям. После остановки в Эспириту-Санто корабли 30 марта нанесли удар по островам Палау начали атаку на Яп и Улити , а после отражения налетов японской авиации на следующий день . Самолеты «Энтерпрайза» атаковали Волеаи 1 апреля 1944 года и вернулись в Маджуро пять дней спустя. 14 апреля « Хили » снова вышел в море для прикрытия «Энтерпрайза» во время ударов по Новой Гвинее , поддержки операций и высадки в заливе Танахмера . Еще один сильный рейд на японскую базу в Труке 29–30 апреля завершил эту весьма успешную операцию, и 4 мая она вернулась в Маджуро.

После периода интенсивного обучения и подготовки он покинул Маджуро 6 июня для вторжения на Марианские острова , впечатляющей десантной операции, которая должна была быть проведена почти в 1000 милях (1800 км) от ближайшей передовой базы Эниветок . Снова выступая в качестве корабля прикрытия авианосцев, Хили поддерживал смягчающие рейды 11–15 июня и защищал их в период прямой поддержки, когда адмирала Ричмонда Келли Тернера сошли морские пехотинцы на берег на Сайпане 15 июня.

Двумя днями позже Хили и другие корабли отправились присоединиться к авианосной группе адмирала Митчера, пока японцы готовились закрыть Марианские острова для решающего морского сражения. Великие флоты сошлись друг с другом 19 июня в крупнейшем авианосном сражении войны: битве в Филиппинском море . Когда четыре крупных воздушных налета поразили американские позиции, прикрытие истребителей кораблей группы Хили оперативной и надводный огонь кораблей уничтожили японские формирования. При умелой помощи американских подводных лодок Митчеру удалось потопить два японских авианосца, а также нанести смертельные потери военно-морской авиации противника во время «Великой Марианской стрельбы по индейкам» 19 июня. Хили помог спасти пилотов из сбитого самолета 21 июня и прибыл в Эниветок 9 июля. Вторжение на Марианские острова было обеспечено, и угроза противника отступила.

Возобновив движение 17 июня, оперативная группа Хили авианосная нанесла повторные удары по Гуаму, подошла к Каролинским островам и 25 июля начала удары по Палаусу . Продолжая путешествовать с оперативной группой 58, Хили прикрывал авианосцы во время ударов по островам Бонин и Вулкан 4–5 августа, а затем вернулся в Эниветок 11 августа 1944 года. Отправившись снова 28 августа, группа нанесла удары по Бонинсу, Палаусу и различным цели на Филиппинах до 17 сентября. В тот же день Хили был откомандирован и присоединился к авианосной оперативной группе для непосредственной поддержки вторжения в Пелелиу , следующего шага на островном пути в Японию .

Октябрь – декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

Эсминец вернулся со своей авианосной группой на остров Манус 21 сентября и направился к Улити, чтобы сформировать важную оперативную группу для операций в западной части Тихого океана. Гигантские силы, насчитывающие 17 авианосцев и надводные корабли поддержки, встретились в море и нанесли удары по Окинаве 10 октября . Затем, 12 октября, авианосцы двинулись к своей настоящей цели — Формозе . За три разрушительных дня воздушных атак авианосцы многое сделали для уничтожения Формозы как базы поддержки японцев в предстоящих островных сражениях. Японские войска ответили сильными и неоднократными воздушными атаками наземного базирования. Во время этих атак Хили сбил один бомбардировщик и помог сбить еще множество, в результате чего были повреждены Канберра и Хьюстон .

После защиты вывода поврежденных кораблей («CripDiv 1») Хили возобновила свои обязанности по проверке на предмет воздушных атак на филиппинские объекты 19 октября. Когда войска высадились на берег Лейте для исторического возвращения на Филиппины , Хили и ее авианосная группа начали прямую поддержку операции, взрывая аэродромы на юге Лусона .

К 24 октября стало ясно, что вторжение в Лейте вызвало последнюю гигантскую попытку со стороны японцев уничтожить американский флот. Три его основных подразделения флота двинулись к Филиппинам для участия в исторической битве за залив Лейте , намереваясь отвлечь авианосцы адмирала Уильяма Ф. Хэлси на север и нанести смертельный двусторонний удар по десантным силам в заливе. Хили присоединился к оперативной группе 38.3 (TG 38.3) контр-адмирала Фредерика Шермана 24 октября недалеко от Лусона, которая рано утром была атакована самолетами наземного базирования. Самолеты оперативной группы нанесли удар по кораблям вице-адмирала Такео Куриты в море Сибуян , потопив «Мусаси» и повредив другие тяжелые соединения японских войск.

Пока шли две другие фазы великого сражения, битва при проливе Суригао и битва у Самара , адмирал Хэлси развернул авианосные силы на север, чтобы встретить приманку авианосцев под командованием адмирала Дзисабуро Одзавы . Вступив в контакт 25 октября, авианосцы под прикрытием Хили и других надводных подразделений нанесли серию ударов по японской авианосной группе. Несмотря на эффективный зенитный огонь противника, самолетам удалось потопить четыре авианосца, а поврежденный эсминец позже был потоплен артиллерийским огнем. Таким образом, великая морская битва завершилась: вторжение в Лейте было обеспечено, а японский флот больше не был эффективной боевой единицей.

Хили вернулась в Улити для пополнения запасов 30 октября и через два дня отплыла со своей оперативной группой для дополнительных ударов по Филиппинам. В результате ударов 5 ноября были повреждены аэродромы на Лусоне, пострадали суда в Манильском заливе и отбились воздушные атаки японских самолетов на флот. Эти операции продолжались до 2 декабря, когда Хили направила несколько атакующих самолетов на защиту своих авианосцев. После непродолжительного пребывания в Улити эсминец и его оперативная группа вернулись на Лусон для нанесения ударов по аэродромам с 14 по 16 декабря. Пережив ужасный тайфун , который затонул Халл , Монаган и Спенс , Хили искала выживших на потерянных кораблях, прежде чем вернуться в Улити со своей авианосной группой 24 декабря.

После начала работы 30 декабря Хили и ее оперативная группа вернулась на Филиппины. Они атаковали Формозу и Лусон до 8 января 1945 года, а затем двинулись в Южно-Китайское море, чтобы смело продемонстрировать мобильность палубной авиации. Атакуя Формозу, залив Камрань , Сайгон , Гонконг и Хайнань , корабли вышли из Южно-Китайского моря 21 января, потопив более 130 000 тонн судов и уничтожив множество самолетов.

Авианосные силы после очередной остановки в Улити теперь сосредоточили свое внимание на Иводзиме . Под «Хили» прикрытием и других эсминцев авианосцы оказали непосредственную поддержку вторжению на остров 19 февраля и продолжалось в течение 3 дней, прежде чем отправиться для нанесения ударов по базовым японским авиабазам. Покинув авианосную группу, Хили затем был направлен на линкоры, предназначенные для бомбардировки Иводзимы, и оставался за пределами острова, патрулируя и проверяя с 4 по 27 марта. Затем он вместе с Тубаном отплыл через Сайпан и Эниветок в Перл-Харбор и прибыл 4 апреля 1945 года. Оттуда эсминец-ветеран направился в залив Сан-Франциско , куда он прибыл 23 апреля.

После ремонта и дополнительной подготовки «Хили» снова отправился в зону боевых действий 20 июня 1945 года, покинув район Гавайских островов 2 августа вместе с « Нью-Джерси» и другими кораблями и направляясь в западную часть Тихого океана. Эсминец прибыл на Гуам 11 августа и по пути оттуда на Иводзиму услышал известие об окончании войны. Хили покинул Японию вместе с Миссури и другими подразделениями, готовившимися к официальной капитуляции, затем действовал в качестве судна портового контроля в Токийском заливе до окончания церемоний и отправился 5 сентября с пассажирами в Соединенные Штаты. Она высадила их на берег в Сан-Диего, Калифорния, 21 декабря 1945 года и отплыла из Калифорнии через Панамский канал в Нью-Йорк, куда прибыла 17 января 1946 года. Впоследствии она отплыла в Чарльстон, Южная Каролина , и выведена из эксплуатации 11 июля 1946 года.

Хили оставался в резерве до повторного ввода в строй в Чарльстоне 3 августа 1951 года. После тренировок в Гуантанамо на Кубе , корабль до 29 июня 1953 года принимал участие в учениях, включая противолодочные, противовоздушные и проверочные учения. За это время он посетил различные Карибские порты и конвоируемые перевозки в Панамский канал и обратно.

Хили вышел в море 29 июня 1953 года в кругосветное плавание с остановками в Сан-Диего и Перл-Харборе по пути на Дальний Восток. Эсминец участвовал в операциях с 7-м флотом, патрулировавшим коммунистический Китай , и осуществлял прибрежное патрулирование у берегов Кореи с 3 августа по 3 декабря 1953 года. Воссоединившись со своей дивизией, он затем возобновил кругосветное плавание, посетив Гонконг, Цейлон , Египет , Италию и Австралию. другие страны, прежде чем вернуться в Норфолк 6 февраля 1954 года. Остаток 1954 года корабль провел в тренировочном походе гардемарина в Северную Европу и на местных учениях. Вирджиния .

Эсминец вошел в состав 6-го флота в 1955 году и 5 ноября отправился в Средиземное море . Она оставалась с флотом, защищая интересы союзников в этом районе, до 26 февраля 1956 года, когда вернулась в Норфолк. После очередного круиза для обучения мичманов, который снова доставил его в Северную Европу, корабль вернулся в Аннаполис 31 июля 1956 года. Затем Хили участвовал в местных операциях, провел месяц в качестве учебного корабля в Военно-морской школе минной войны в Йорктауне, штат Вирджиния , и прибыл Норфолк, 19 марта 1957 года. Переехав в Филадельфию , корабль выведен из эксплуатации 11 марта 1958 года.

«Хили» был исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1974 года. Он был продан 12 апреля 1976 года и разобран на металлолом.

Хили получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]

« Хили» появился в фильме «Прочь все лодки», точно изображая роль зенитных миноносцев класса «Флетчер» на Тихоокеанском театре военных действий.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96dd3cb3ab3e3c9d7279ab7cfd7130a6__1706674500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a6/96dd3cb3ab3e3c9d7279ab7cfd7130a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Healy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)