Церемония зеленой кукурузы
Церемония зеленой кукурузы (Буск) — это ежегодная церемония, проводимая среди различных индейских народов и связанная с началом ежегодного сбора урожая кукурузы . Буск - это термин, данный церемонии белыми торговцами, это слово представляет собой искаженное крикита слово (пускетв), означающее «пост». [ 1 ] Эти церемонии были задокументированы этнографически в североамериканских восточных лесах и юго-восточных племенах . [ 2 ] Исторически это включало в себя обряд первых плодов , во время которого община приносила в жертву первый кусок зеленой кукурузы, чтобы гарантировать, что остальной урожай будет успешным. Эти фестивали зеленой кукурузы широко практиковались на юге Северной Америки многими племенами, о чем свидетельствуют жители Миссисипи и вся сфера идеологического взаимодействия Миссисипи . Фестивали зеленой кукурузы до сих пор проводятся многими племенами юго-восточных лесов . Церемония зеленой кукурузы обычно проводится в конце июня или июле, что определяется на местном уровне развитием посевов кукурузы . [ 1 ] Церемония отмечена танцами , пиршествами , постом и религиозными наблюдениями.
Традиции
[ редактировать ]Церемония зеленой кукурузы — это многообразный праздник, символизирующий новые начинания. Также называется Великой Церемонией Мира. [ 1 ] это праздник благодарения Хесакетвмесе (Создателю дыхания) за первые плоды урожая, а также новогодний праздник.
Буск – празднование Нового года. В современных племенных городах и обществах топающих танцев будут заменены только церемониальный огонь, костры для приготовления пищи и некоторые другие церемониальные предметы. Обычно все начинают собираться за выходные до церемонии, работают, молятся, танцуют и постятся до самого важного дня.
Весь фестиваль обычно длится семь-восемь дней, включая историческую подготовку (без подготовки он длится около четырех дней).
День первый
[ редактировать ]В первый день церемонии люди разбили свои палаточные лагеря на одной из квадратных церемониальных площадок. [ 3 ] После этого проводится праздник остатков прошлогоднего урожая, после которого все мужчины общины начинают поститься (исторически женщины были ограничены в своем участии в этой части церемонии). [ 1 ] ). В тот вечер проводится социальный танец , уникальный для маскоги и юго-восточных культур.
День второй
[ редактировать ]Перед рассветом второго дня по краям церемониальной площадки устанавливаются четыре поросшие кустарником беседки, по одной в каждом из священных направлений. [ 3 ] В первом танце дня женщины общины участвуют в танце с лентой или женском танце. [ 4 ] который включает в себя прикрепление к ногам погремушек и ракушек, выполнение очищающего танца со специальными палками, покрытыми лентами, чтобы подготовить церемониальную площадку для церемонии обновления. [ 5 ] Церемониальный огонь зажигают посередине четырех бревен, положенных крест-накрест так, чтобы указывать в четырех направлениях. Мико «Мекко» (начальник церемониального поля или племенного города) берет понемногу от каждого нового урожая (не только кукурузы, но и бобов, тыквы, дикорастущих растений и других), натирает медвежьим маслом и предлагает все это вместе. с небольшим количеством мяса как «начатков» и искупления всех грехов. [ 1 ] Огонь (который был повторно зажжен и подпитан специальным лекарством знахарем или « Хелешайв» хилис-хи-я ) будет поддерживаться до Церемонии зеленой кукурузы в следующем году. В традиционные времена женщины выметали костры и остальную часть своего дома и собирали оттуда грязь, а также любую старую одежду и мебель, которые нужно было сжечь и заменить новыми предметами к новому году. [ 1 ] [ 3 ] Затем женщины приносят угли костра в свои дома, чтобы разжечь домашний огонь. Затем на этом огне можно испечь новые плоды года (также их можно есть с медвежьим маслом). Многие крики также практикуют сапи , или церемониальные царапины, разновидность кровопускания в середине утра, и во многих племенах мужчины и женщины могут натирать себя кукурузным молоком, золой, белой глиной или аналогичными смесями и купаться в качестве формы очищения. [ 5 ]
Они также пьют лекарство, называемое асси . [ 3 ] также называемый «Белым напитком». (Английские торговцы называли его «черным напитком» из-за его темной жидкости, которая при встряхивании перед употреблением образует белую пену). Этот белый напиток, известный незнакомцам как Каролинский чай, представляет собой насыщенную кофеином смесь семи-четырнадцати различных трав, основным ингредиентом которой является асси-лупутски , что означает «маленькие листья» яупон-холли . Это лекарство было предназначено для очищения, поскольку при употреблении в больших количествах оно оказывает слабительное средство. (Исторически сложилось так, что только мужчины выпивали столько жидкости, чтобы их вырвало.) [ 1 ] Слабительное средство употреблялось, чтобы очистить пищеварительный тракт от прошлогоднего урожая и по-настоящему обновиться к новому году.
День третий
[ редактировать ]В то время как второй день, как правило, посвящен женским танцам, третий - мужским. [ 3 ]
После очищения второго дня мужчины общины исполняют Танец перьев, чтобы исцелить общину. [ 6 ]
Пост обычно заканчивается ко времени ужина, после того как женщины сообщают, что еда готова, после чего мужчины маршируют гуськом вниз к водоему, обычно к текущему ручью или реке, для церемониального купания. в воде и закрытая мужская встреча. Затем они возвращаются на церемониальную площадь и исполняют один танец топания, прежде чем отправиться в свои домашние лагеря на пир. В это время участникам лечебных обрядов не разрешается спать в рамках поста. В полночь проводится церемония топающего танца, которая включает в себя пиршество и продолжается всю ночь.
День четвертый
[ редактировать ]На четвертый день проходят дружеские танцы на рассвете, игры, а позже люди собираются и возвращаются домой с чувством очищения и прощения. Воздержание от алкоголя, сексуальной активности и открытой воды продлится еще четыре дня.
Символизм
[ редактировать ]Пушкита , обычно называемая «Церемонией зеленой кукурузы» или «Буск», является центральным и самым праздничным праздником традиционного народа Маскоги . Он представляет собой не только обновление годового цикла, но и духа и традиций Маскоги. Это символизирует возвращение лета, созревание новой кукурузы и общие индейские традиции обновления окружающей среды и сельского хозяйства.
Исторически в племени семинолов 12-летние мальчики объявлялись мужчинами на Церемонии зеленой кукурузы, и вождь давал им новые имена в знак их зрелости.
Племенное участие
[ редактировать ]Несколько племен до сих пор участвуют в этих церемониях каждый год, но племена, которые имеют исторические традиции в этой церемонии, включают племена ючи , ирокезы , чероки , крики , чокто , натчез , чикасо , шауни , миккосуки , алабама , хитчити , коушатта , таскиги и племена семинолов . [ нужна ссылка ] Каждое из этих племен может иметь свои собственные варианты празднования, танцев и традиций, но каждый год проводит новогоднюю церемонию, включающую пост и несколько других сравнений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: мультикультурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 35–37 . ISBN 9781576070895 .
- ^ «Веб-сайт племени семинолов Флориды» . Веб-сайт племени семинолов Флориды . Племя семинолов Флориды. 2014 . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бумага, Джордан (2016). «Церемония зеленой кукурузы в Маскоги-Крик» . Опыт американских индейцев . Решения ABC-CLIO . Проверено 17 ноября 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Танец с лентами» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пердью, Грин, Теда, Майкл Д. (2001). Путеводитель по Колумбии для американских индейцев Юго-Востока . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia UP. пп. Все. ISBN 978-0231115704 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Танец перьев
- Ховард и Лена, семинолы Оклахомы, медицина, магия и религия , Университет Оклахомы, Норман, 1984 г.
- Хадсон, Чарльз , Юго-восточные индейцы , Университет Теннесси, 1976 г.
- Льюис и Джордан, Пути индийской медицины Крика . Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2002.
- Махан, Джозеф Б. Неопубликованная рукопись «Церемония зеленой кукурузы» в архиве государственного университета Колумбуса.
- Мартин и Молдин, Словарь Крика. Линкольн: Университет Небраски, 2000.
- Вейсман, Брент Ричардс, Непокоренные люди: семинолы Флориды и индейцы Микосуки , Университетское издательство Флориды, 1999 г.
- Райт-младший, Дж. Лейтч, Крики и семинолы . Линкольн: Университет Небраски, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Церемония зеленой кукурузы: Ити Фабвсса », Школа языка чокто народа чокто.
- Урок начальной школы о церемонии зеленой кукурузы. Архивировано 10 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- Коллекция Джозефа Махана в архиве Государственного университета Колумбуса
- Культура чероки
- Культура чокто
- Групповые танцы
- Праздники урожая
- Коренная культура Юго-Восточных лесов
- Коренная культура Северо-Восточных лесов
- кукуруза
- Культура Миссисипи
- Культура Маскоги
- Индейские танцы
- Индейские фестивали
- Религия коренных американцев
- Религия в Оклахоме
- Ритуальные танцы
- Культура семинолов
- Летние фестивали