Jump to content

Отрицание курдов Турцией

действует В Турецкой Республике неофициальная политика, отрицающая существование курдов как отдельной этнической группы. Курды, которые являются иранским народом, говорящим на различных диалектах северо-западных иранских языков, исторически составляли демографическое большинство в юго-восточной Турции (или « Турецком Курдистане »), и их независимые национальные устремления стояли в авангарде многолетнего курдско-турецкого конфликта. конфликт . Настаивая на том, что курды, как и турки , являются тюркским народом , турецкие государственные учреждения не признают курдский язык как язык, а также опускают в своем дискурсе курдский этноним и термин « Курдистан ». [ 1 ] В 20 веке, поскольку слова «курд» и «курдский» были запрещены турецким законодательством, всех курдов называли горными турками ( турецкий : Dağ Türkleri ) в более широкой попытке изобразить их как народ, потерявший свою тюркскую идентичность. со временем, смешиваясь, среди прочего, с арабами , армянами и персами . [ 2 ] Совсем недавно оппозиция Турции независимости курдов определила ее поведение на Ближнем Востоке , особенно в отношении Автономной администрации Северной и Восточной Сирии и Иракского Курдистана .

Районы Турции , где курды составляли большинство в 1992 году ( The World Factbook )

Курды являются крупнейшим этническим меньшинством Турции, составляя 18% населения страны по данным Гарвардского университета . [ 3 ] На протяжении всего 20-го века турецкие курды подвергались массовым преследованиям: только восстание в Дерсиме привело к гибели около 13 160 мирных жителей от рук турецких военных в 1930-х годах. [ 4 ] Отрицая их курдскую идентичность, турецкое правительство также стремилось тюркизировать курдов под предлогом того, что они на самом деле являются ассимилированными турками .

Тюркификация курдов

[ редактировать ]

В 1975 году Махмут Рышваноглу, сам этнический курд из племени Решван , выпустил книгу под названием «Племена Востока и империализм», в которой настаивал на том, что все курды — тюркские народы, происходящие из Средней Азии . Он утверждал, что ближе к концу Османской империи империалисты как с Востока , так и с Запада начали «промывать мозги» сегодняшним курдам, заставляя их отрицать свое тюркское наследие; так называемые империалисты заявляли, что курды являются совершенно отдельным народом и частью « арийской расы », прежде чем распространить курдский национализм . [ 5 ] Александр Джаба, консул Российской империи , который был отправлен в Эрзурум в 1850-х годах, встретился с курдским старейшиной Мелой Мехмуде Баязиди и попросил его написать обзоры о курдской литературе , фольклоре и обществе, а также перевести на персидский язык. Шарафнаму на курдский. [ 6 ] Позже Джаба составил первый курдский словарь, а немецкий лингвист Фердинанд Юсти написал первую курдскую грамматику . [ 7 ] [ 8 ] Примерно шестьдесят лет спустя Василий Никитин, который был российским консулом в Урмии с 1915 по 1918 год, присоединился к зарождающейся академической дисциплине курдологии . [ 9 ] Владимир Минорский , начавший карьеру российского дипломата, начал писать статьи в «Энциклопедии ислама» о курдском народе и Курдистане. [ 10 ] Рышваноглу известен тем, что выражал неприязнь к Минорскому и часто называл энциклопедии «империалистическими инструментами», явно ссылаясь на исследования Минорского. Он часто обвинял Минорского и других востоковедов в том, что они « тюркофобы », исследуя независимую курдскую идентичность. С другой стороны, в Британской империи были также дипломаты и ученые, которые писали о курдах и установили свое присутствие в Курдистане. Марк Сайкс , Эли Б. Соун, Эдвард Ноэль и Сесил Дж. Эдмондс особенно активно подчеркивали политические и социальные различия, отделяющие иракских курдов от турецкой нации. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ноэль лично путешествовал по Курдистану в 1919 году, чтобы увидеть, насколько привержены национализму курдские племена . Со своей стороны, Ришваноглу никогда не отрицал своей курдской национальности и идентичности, но то, что каждый курд был тюрком, а не иранцем, как это принято понимать в основных научных кругах. [ 14 ]

Турецкий националист Мехмет Эрёз утверждал, что курды, как азербайджанцы и турки , произошли от тюрков-огузов и поэтому не могут квалифицироваться как совершенно отдельная этническая группа. Эроз утверждал, что слово «курд» (турецкий: Kürt ) было найдено в тюркской надписи «Элегест» и что оно конкретно относится к курдам, а также заявил, что «курдские турки» будут подходящей терминологией для описания курдов в Турции. [ 15 ]

И Эроз, и Рышваноглу собрали слова из древнетюркского языка , которые они нашли в современных курдских диалектах, и в рамках которой они разработали теорию, утверждающую, что, несмотря на то, что курдский язык с течением времени находился под влиянием иранских языков и семитских языков , многие элементы, которые были уникальными для так называемый « курдско-огузский язык » сохранился в современном языке. [ 15 ]

Турецкий прокурор в суде в 1971 году, говоря о проблеме курдского сепаратизма в Турции во время суда над членами Революционной народно-освободительной партии/Фронта , продолжал делать заявления о различных курдских языках и диалектах и ​​заявил, что «существует без сомнения, курдский язык является тюркским языком, так же, как якутский или чувашский . Его не сразу можно распознать как таковой, потому что наши расовые братья на протяжении веков имели контакты с арабами, персами и армянами, что разрушило чистоту их языка». [ 16 ] По своей природе это утверждение похоже на утверждение, что персоязычные хазарейцы , населяющие современные Афганистан и Пакистан , являются тюркским народом, язык которого сильно иранизирован, но при этом сохранил некоторые тюркские элементы. [ 17 ]

Хотя Зия Гёкалп также был этническим курдом, идентифицировавшим себя как турок, он не вносил никакого вклада и не придавал значения теории о том, что курды являются тюркским народом, и считал, что турецкость - это вопрос выбора и преданности делу, а не происхождения или происхождения. [ 18 ]

Мехмед Шюкрю Секбан, курдский врач из Эргани , работавший в Сулеймании на территории современного Ирана , вероятно, был первым человеком, опубликовавшим целую книгу, в которой утверждается, что все курды изначально тюрки. Книга называлась «Курдский вопрос: о проблемах меньшинств» и была написана на французском языке в 1933 году, а два года спустя была переведена на османский турецкий язык . [ 19 ] Секбан изначально был курдским националистом, который позже отказался от курдского национализма и начал исследования, в которых он заявил, что курды этнически связаны с турками, и предположил, что для них обоих было бы лучше сформировать единое политическое сообщество. Он утверждал, что курды мигрировали на Ближний Восток намного раньше, чем другие тюркские народы, и значительно смешались с местными ирано- и семитоязычными народами, а их огузский тюркский язык сильно изменился после того, как в них доминировали мидяне . Секбан далее заявил, что курды не были прямыми потомками мидийцев, а мидийцы не были курдами, и что все это были пустые утверждения курдских националистов. [ 20 ] Ахмет Арваси , поддерживая утверждения Секбана, утверждал, что курды действительно составляли часть тюркской нации и что любые претензии на самобытность были основаны на ложных заявлениях иностранных империалистов с целью разделить турок. Он также утверждал, что до распада Османской империи курды называли себя курдами, хотя и знали, что являются частью тюркского народа. [ 21 ]

Арваси также утверждал, что курды не являются потомками мидийцев, кутиев , кордуэнов или мерванидов и что «курд» как этноним никогда не упоминался в языках этих народов. Арваси утверждал, что этимология этнонима «курд» происходит от слов на различных тюркских языках , которые относятся к снегу, таких как «Кюрт» на казахском и чувашском языках , «Кёрт» на казанском татарском , «Кортюк» на уйгурском и киргизском языках , все это означает «сильный снежный занос», а также «Кюрт» на языке таранчи, означающее «только что выпавший снег». Арваси также утверждал, что термин «Курдистан», созданный Ахмадом Санджаром из сельджуков , [ 22 ] означало «гористая местность, на которую выпал сильный снег», или проще говоря. Он также заявил, что до того, как империалисты начали приходить в Османскую империю, никогда не было различия между курдами и другими тюркскими народами и что термин Курдистан использовался всеми для обозначения земель, на которых жили курды, без сепаратистских или негативных намерений. Он обвиняет империалистов в разработке курдского национализма, который был специально разработан для того, чтобы убедить курдов в том, что они не тюрки, а также в фальсификации курдской истории и происхождения. [ 23 ]

Очень популярной книгой стала книга Шерифа Фырата «История Варто и провинций Востока». Фират был вождем племени Заза Алеви ветви племени Хормек. В 1925 году его ветвь племени помогла подавить восстание шейха Саида . В книге Фырата упоминаются истории, которые передавались из поколения в поколение, встречающиеся и среди других племен алевитов, в которых упоминается, что все алевиты происходят из Хорасана . Фырат пишет, что его предки утратили свой тюркский язык после того, как жили с Зазасом, которые также являются тюрками, но мигрировали из Хорасана в Анатолию гораздо раньше. Фират также заявил, что каждое курдское племя является истинно тюркским, будь то в Турции, Иране, Ираке или Сирии, или где-либо еще. [ 24 ]

Самый большой вклад в теорию о том, что курды являются тюрками, внес М. Фахреттин Кырзиоглу. Кырзыоглу родился в Сусузе , Карс , в 1917 году в кумыкской семье родом из Дагестана . [ 25 ] Он изучал тюркологию в Стамбульском университете и увлекся пантюркизмом. В своих работах он ориентировался на западных и российских курдологов, особенно на Минорского, Никитина и Вильчевского, и посвятил большую часть своей карьеры опровержению их утверждений о том, что курды не являются тюркским народом. Он утверждал, что иностранные курдологи были крайне предвзяты и фальсифицировали историю и исследования, чтобы дистанцировать курдов и турок друг от друга. Кырзыоглу утверждает, что слово «курд» происходит от древнетюркских слов «куртук» или «кюртум», которые в различных тюркских языках обозначают большие кучи снега, имея в виду высокие и заснеженные горы, на которых живут курды. [ 26 ] [ 27 ] Кырзыоглу утверждает, что все курдские племена произошли от различных племен, входящих в состав подразделения тюрков-огузов Учок. [ 28 ]

Историки сообщают, что Шарафхан Бидлиси упоминал, что каждый курд происходит от одного огузского племени, которое в конечном итоге разделилось на множество более мелких подплемен. Они также сообщили, что Шарафхан Бидлиси упоминал курдов как часть тюркского народа еще со времен Огуза-кагана , в Шарафнаме, которую он представил султану Мехмету III в 1597 году. В этих теориях также упоминается, как цвета красно-желто-зеленый использовались от гектюрков до османов и важны для всех других тюркских народов, многие из которых носили зелено-желто-красную шелковую одежду. Было также заявлено, что эти три цвета имеют для турок национальное и духовное значение. [ 29 ]

Зия Гёкальп утверждал, что, хотя туркменские кочевники-огузы, мигрировавшие среди арабов, сохранили свою культуру и язык, они были гораздо более расслабленными среди курдов из-за большого культурного и языкового сходства и, следовательно, гораздо легче ассимилировались, тогда как многие курды, мигрировавшие среди туркмен, также были расслабленными и легко ассимилируется. [ 30 ]

1920–1960-е годы

[ редактировать ]

Эвфемизм . «горные турки» ( турецкий : Dağ Türkleri ) для курдов был изобретен генералом Абдуллой Альпдоганом [ tr ] и первоначально использовался для описания людей, живущих в горах, которые говорили не на своем собственном языке, а на турецком диалекте [ 31 ] Тевфик Рюштю Арас , министр иностранных дел Турции в период с 1925 по 1938 год, защищал идею о том, что курды должны исчезнуть, как индейцы в Соединенных Штатах . [ 32 ] Казым Карабекир , бывший командующий турецкой армией во время войны за независимость , сказал, что курды в Дерсиме на самом деле были ассимилированными турками , и им следует напомнить об их турецком происхождении . [ 33 ] Министр юстиции Турции Махмут Эсат Бозкурт заявил, что нет другой нации, которая могла бы претендовать на права в Турции, кроме турецкой расы, и что все нетурки будут иметь право только быть слугами или рабами. [ 31 ]

Не существует такого понятия, как курдский народ или нация. Они всего лишь носители турецкой культуры и обычаев. Воображаемый регион, предложенный в качестве нового Курдистана , — это регион, который был заселен прототюрками . шумеры На ум и скифы . сразу приходят [ 34 ]

Орхан Тюркдоган , профессор социологии Технического университета Гебзе

Впоследствии простое упоминание слов «Курды» и «Курдистан» было запрещено и заменено такими терминами, как «Горные турки» и « Восток » соответственно. [ 1 ] Запрет также распространялся на тексты на иностранных языках. [ 35 ] Отрицалось существование курдской нации; Согласно диссертации по истории Турции , курды мигрировали из Туранской Центральной Азии. в прошлом [ 36 ] [ 1 ] В 1920-е и 1930-е годы торговцев штрафовали отдельно за каждое использованное ими слово на курдском языке. [ 1 ] В школе учеников наказывали, если их ловили на курдском языке, а в 1960-х годах были созданы школы-интернаты с турецким языком обучения, чтобы изолировать учеников от их курдских родственников. [ 37 ] и тюркизировать курдское население. [ 38 ]

1960–1980-е годы

[ редактировать ]

Термин «горный турок» стал более широко использоваться в 1961 году. Президент Турции Джемаль Гюрсель отрицал существование курдов в Турции на пресс-конференции в Лондоне и во время выступления в Диярбакыре . [ 39 ] Гюрсель написал предисловие к книге История Варто и восточных провинций « Мехмета Шерифа Фирата » , в которой он выразил благодарность Фырату за предоставление научных доказательств турецкого происхождения курдов. [ 40 ] и потребовал научных исследований, чтобы не оставить сомнений в том, что курды на самом деле были «горными турками». [ 41 ] Книга была бесплатно предоставлена ​​преподавателям вузов, студентам и журналистам, а также включена в библиотеки учебных заведений. [ 41 ]

Джемаль Гюрсель также был тесно связан с недавно созданным Турецким институтом культурных исследований (TKAE). [ 42 ] который опубликовал несколько книг по этой теме. [ 41 ] Кроме того, Гюрзель призвал использовать фразу «Плюнь в лицо тому, кто называет тебя курдом». [ 43 ] Во время судебных процессов против Революционных культурных восточных очагов (ДДКО) после государственного переворота 1971 года . [ 44 ] Обвинение утверждало, что курдов на самом деле не существует, а их язык на самом деле является диалектом турецкого языка. [ 45 ] Кенан Эврен , глава военной хунты после государственного переворота в 1980 году , отрицал существование курдской этнической принадлежности и ограничивал использование курдского языка. [ 46 ] Термин «горный турок» был официально заменен новым эвфемизмом «восточный турок» в 1980 году. [ 47 ] После появления в 1980-х годах Рабочей партии Курдистана ее членов обвинили в попытке убедить восточных турок в том, что они курды. [ 41 ]

Цензура в академических кругах

[ редактировать ]

В отчете Исмаила Бешикчи Фонда за 2020 год о цензуре, существующей в курдских исследованиях в Турции, было обнаружено, что как цензура, так и самоцензура часто встречаются при написании о курдах, их истории, географии, культуре и языке из-за страха подвергнуться наказанию. Слова, в том числе «Курдистан», «колония» и «антиколониальный», также остаются табу в письмах о курдах. [ 48 ]

Курдская «турецкость»

[ редактировать ]

В марте 2021 года Министерство национального образования с курдским большинством Турции выпустило учебник по провинции Диярбакыр не упоминаются курды или курдский язык , в котором вообще . В нем также утверждается, что язык, на котором говорят в городе Диярбакыр , похож на турецкий диалект, на котором говорят в Баку , Азербайджан . [ 49 ] В августе 2021 года власти изменили название мечети 17 века в Килисе с «Курдской мечети» на «Турецкую мечеть», что вызвало критику со стороны курдской общины. [ 50 ]

По поводу высказываний Эрдогана о курдах Мухаит Биличи пишет: [ 51 ]

Существует четкая закономерность в языке Эрдогана и, более того, в подходе всех исламистских собеседников к курдам. Основная цель состоит в том, чтобы свести к минимуму и сделать невидимым курдское происхождение курдов, подчеркнув их мусульманство. Само слово «курд» избегают и используют лишь стратегически. Чаще всего оно встречается в списке этнических групп — лазов, черкесов, грузин, арабов, боснийцев, албанцев — и все эти особенности заглушены ложным разнообразием. Курды могут получить легитимность и известность только как слуги и защитники ислама. Курдские города представлены как глубоко религиозные места проживания. Например, город Урфа всегда называют «городом пророков», а Диярбакыр – «городом сподвижников (Пророка Мухаммеда)». Цель состоит в том, чтобы не относиться ко всему курдскому как к чисто курдскому.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хассанпур 1992 , стр. 132–133.
  2. ^ Узун Авджи, Эмель (8 июля 2019 г.). «Отрицание курдского вопроса в личных рассказах мирян» . Этносы . 19 (1): 156–173. дои : 10.1177/1468796818786307 . ISSN   1468-7968 . S2CID   220053744 .
  3. ^ «Курды в Турции» . Религия и общественная жизнь . Гарвардский университет . Проверено 1 июня 2023 г.
  4. ^ «Резня в Дерсиме в официальных сообщениях: убито 13 тысяч человек». Радикальный (на турецком языке). 19 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г.
  5. ^ Махмут Рышваноглу, Восточные племена и империализм, том. 2, Стамбул: Издание турецкой культуры, 1975 г. Мехмет Эроз, Турецкость Восточной Анатолии, Стамбул: Издание турецкой культуры, 1975.
  6. ^ Джаба, А. (2018) [1860]. Сборник курдских заметок и рассказов . Вентворт Пресс. ISBN  978-0274306411 .
  7. ^ Джаба, А. (2018) [1879]. Курдско-французский словарь . Франклин Классика. ISBN  9780342373055 .
  8. ^ Джусти, Ф. (2016) [1880]. Курдская грамматика . Издательство факсимиле. ISBN  9789333644020 .
  9. ^ Соан, EB; Владимир, Минорский (1923). «Сказка о Суто и Тато: курдский текст с переводом и примечаниями». Вестник Школы востоковедения . Издательство Кембриджского университета . 3 :69–106. doi : 10.1017/S0041977X00000069, S2CID 162669858 Б.П. Никитин, «Курды сказали сами», L'Afrique française no. 231 (май 1925 г.), 148–157. Б. П. Никитин, «Курдские рассказы из моего сборника», Вестник Школы востоковедения 4 (1926), 121–138. Курды, социологическое и историческое исследование, Париж: Klincksieck, 1956.
  10. ^ В. Минорский, «Курдистан» и «курды», Энциклопедия ислама,
  11. ^ Сайкс, М. (1908). «Курдские племена Османской империи». Журнал Королевского антропологического института . 38 : 451–486.
  12. ^ Э.Б. Соан, В замаскированную Месопотамию и Курдистан, ISBN   978-1602069770
  13. ^ CJ Эдмондс, курды, турки и арабы. Лондон, издательство Оксфордского университета, первое издание, 1957 г.
  14. ^ Ришваноглу, Восток и империализм, стр. 69–70, 186–8.
  15. ^ Jump up to: а б Эроз, Турецкость Восточной Анатолии, с. 13
  16. ^ «Обвинительное заключение», в деле Devrimci Doğu Kültür Ocakları, Çözüm Matbaası, 1975, стр. 15–25
  17. ^ Мартинес-Крус, Бегонья; Виталис, Рено; Сегюрель, Лор; Аустерлиц, Фредерик; Жорж, Мириам; Тери, Сильвен; Кинтана-Мурси, Луис; Хегай, Татьяна; Алдашев, Алмаз; Насырова, Фируза; Хейер, Эвелин (2011). «В самом сердце Евразии: многолокусный генетический ландшафт популяций Центральной Азии». Европейский журнал генетики человека . 19 (2): 216–223. два : 10.1038/ejhg.2010.153 . ISSN   1476-5438 . PMC 3025785. PMID 20823912. Наше исследование подтверждает результаты исследования Ли и др., согласно которым хазарейское население группируется с популяциями Центральной Азии, а не монгольскими популяциями, что согласуется с этнологическими исследованиями. Наши результаты еще больше расширяют эти выводы, поскольку мы показываем, что хазарейцы ближе к тюркоязычному населению из Центральной Азии, чем к восточноазиатскому или индоиранскому населению.
  18. ^ Рохат Алаком, Великие испытания курдов Зии Гёкальпа, стр. 74–75, Публикации Авесты (1 января 2018 г.), ISBN   978-6052246214
  19. ^ Доктор Чукру Мехмед Секбан, Курдский вопрос: проблемы меньшинств. Париж, Press Universitaires de France, 1933 г.
  20. ^ Шюкрю Мехмед, «Чего курды хотят от турок?», стр. 26–39, ISBN   978-6057420138
  21. ^ Правда о Восточной Анатолии, Турецкий институт исследования культуры, 1986, стр. 52.
  22. ^ Митчелл 2010 .
  23. ^ «Доган Туфан | Сейид Ахмет Арваси и правда Восточной Анатолии» . Йозгат Медиа | Yozgat News — Последние новости (на турецком языке) . Проверено 1 февраля 2024 г.
  24. ^ М. Шериф Фират, История восточных провинций и Варто, Типография Кардеш, 1970 г.
  25. ^ Дядя, Синевер Есин. «История жизни профессора доктора Фахреттина Кырзиоглу» .
  26. ^ М. Фахреттин Кырзиоглу, «Кюр-Арас/Аранские курды», VI. Конгресс истории Турции (1961), Анкара: Турецкое историческое общество, 1966, стр. 363–413
  27. ^ М. Фахреттин Кырзиоглу, «Курды, турецкие во всех отношениях», Анкара: Чалышкан Басимеви, 1964. М. Фахреттин Кырзиоглу, «Турецкость курдов», Анкара: Университет Ататюрка, Ассоциация студентов сельскохозяйственного факультета, 1968. См. также биографическую справку о Кырзыоглу в журнале Института тюркских исследований Университета Ататюрка, выпуск 28 (Эрзурум, 2005), стр. . 1–7
  28. ^ Кырзиоглу М. Фахреттин, «Корень курдов - Часть 1 (Согласно Шерефнаме и Деде Коркут Огузнамес: корень курдов происходит из племен огузов Богдуз и Бецен)», 1963, Анкара, Ассоциация содействия Диярбакыру Публикация.
  29. ^ Айдынлык (28 февраля 2016 г.). «Турки и курды одного происхождения» . Айдынлык (на турецком языке) . Проверено 31 января 2024 г.
  30. ^ Зия Гёкальп, «Курдские племена», стр. 42-50
  31. ^ Jump up to: а б Сагник, Ченг (июль 2010 г.). «Горские турки: государственная идеология и курды в Турции» . Информация, общество и справедливость . 3 (2): 127–134.
  32. ^ Йылмаз, Озджан (26 ноября 2015 г.). Становление курдской нации в Турции (на французском языке). Публикации аспирантуры. п. 66. ИСБН  978-2-940549-28-3 .
  33. ^ Баир, Дерья (22 апреля 2016 г.). Меньшинства и национализм в турецком законодательстве . Рутледж. п. 134. ИСБН  978-1-317-09579-8 .
  34. ^ Гюнеш, Ченгиз; Зейданлыоглу, Велат (2013). Курдский вопрос в Турции: новые перспективы насилия, представительства и примирения . Рутледж . п. 11. ISBN  978-1135140632 .
  35. ^ Хасанпур 1992 , с. 135.
  36. ^ Поултон, Хью (1997). Цилиндр, Серый Волк и Полумесяц: Турецкий национализм и Турецкая Республика . К. Херст и Ко. с. 121. ИСБН  0-81476648-Х .
  37. ^ Хасанпур 1992 , с. 133.
  38. ^ «SEÇBİR Talks-41: Проект ассимиляции: региональные начальные школы-интернаты в Турции» (на турецком языке). Стамбульский университет Билги. 11 декабря 2014 года . Проверено 28 января 2021 г.
  39. ^ Дешнер, Гюнтер (1989). Курды Обманутый народ . Штраубе. п. 111. ИСБН  3927491020 .
  40. ^ Де Беллайг, Кристофер (2010). Мятежная земля: разгадка загадки истории в турецком городе . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN  978-1-59420-252-0 .
  41. ^ Jump up to: а б с д Скальбер-Юсель, Клеманс; Рэй, Мари Ле (31 декабря 2006 г.). «Знание, идеология и власть. Деконструкция курдских исследований» . Европейский журнал тюркских исследований. Социальные науки о современной Турции (5). дои : 10.4000/ejts.777 . hdl : 10036/37913 . ISSN   1773-0546 .
  42. ^ Айтюрк, Илькер (8 ноября 2017 г.). «Флагманский институт тюркологии холодной войны» . Европейский журнал тюркских исследований. Социальные науки о современной Турции (24). дои : 10.4000/ejts.5517 . ISSN   1773-0546 .
  43. ^ Гюнтер, Майкл (2000). «Сохраняющаяся курдская проблема в Турции после захвата Оджалана» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 21 (5): 849–869. дои : 10.1080/713701074 . S2CID   154977403 .
  44. ^ Бешикчи, Исмаил (2004). Международная колония Курдистан . Парвана. стр. 84–88. ISBN  978-1-903656-31-0 .
  45. ^ Орхан, Мехмет (16 октября 2015 г.). Политическое насилие и курды в Турции: фрагментация, мобилизация, участие и репертуар . Рутледж. п. 40. ИСБН  978-1-317-42044-6 .
  46. ^ Джонс, Гарет (2 марта 2007 г.). «Бывший президент Турции Эврен расследовал курдские высказывания» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года.
  47. ^ «Турция – лингвистические и этнические группы» .
  48. ^ «Цензура и самоцензура в курдоведении в университетах Турции» . Бианет . 31 декабря 2020 г. Проверено 20 июня 2022 г.
  49. ^ « По данным министерства, в Диярбакыре с курдским большинством говорят на «бакинском турецком языке» . Бианет . 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
  50. ^ « Мечеть курдов» изменена на «Мечеть турок» в связи с реставрацией, сообщает правительство» . Ахваль . 15 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  51. ^ Биличи, Мухаит (2022). «Турецкий ислам и курдские различия». HAU: Журнал этнографической теории . 12 (1): 33–38. дои : 10.1086/718932 . S2CID   249019473 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad7fd4c14060ba21655fe63cb1c94d2b__1719883800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/2b/ad7fd4c14060ba21655fe63cb1c94d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denial of Kurds by Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)